Прохождение дополнительных заданий fallout 4
Содержание:
- Срочная доставка
- Зарабатываем на продаже арбузов в Fallout 4
- Позолоченный кузнечик
- Прохождение «Института»
- Серебряный Плащ
- Техническая информация
- editor id
- Описание
- Инвентарь
- Заметки
- Появление
- Зачистить склады в Добрососедстве
- Стратегии защиты поселений
- Блюз Даймонд-сити
- Игровая механика поселений в Fallout 4
- Человеческий фактор
- Заметки
- Стадии квеста
- Выдернуть пробку
- Человеческий фактор
- Зарабатываем на магазинах Fallout 4
Срочная доставка
Если вы нападали на психиатрическую больницу «Парсонс», то через какое-то время вас разыщет Эдвард Диган. Он хочет предложить хорошую работу. Чтобы получить ее, необходимо поговорить с его босом – Джеком Кэботом – в доме, который расположен в центре Бостона.
Идем в дом Кэботов. У входа нас встречает тот же гуль, который нас разыскал. Он проводит нас к наследнику Джеку. Он занимается исследованием инопланетных форм жизни. Из психбольницы должен был прибыть курьер с грузом. Но на него напали и груз утерян. Необходимо найти ящик.
Для начала снова отправляемся в больницу «Парсонс». Начальник охраны Мария рассказывает, где предположительно скрываются рейдеры, которые напали на курьера и забрали груз. Возвращаемся к Эдварду. Сыворотку можно не отдавать, соврав, что ничего на месте не было найдено.
Зарабатываем на продаже арбузов в Fallout 4
В данном варианте не нужны ни особые перки, ни редкие ресурсы, он прост и подойдет для самого начала игры. Его недостаток — монотонность процесса фарма.
В начале игры Престон Гарви отправит вас на ферму Эбернети, где надо выполнить пять квестов. Как можно скорее договоритесь с Люси Эбернети о продаже ей своих арбузов, за каждый она даст 3 крышки, но её можно убедить покупать по 5.
Суть в том, что Люси может покупать столько арбузов, сколько у вас будет, хоть 1 000, она не ограничена в деньгах. Сделка действует до того, как вы сдадите квест «Ответная Услуга», но лучше его вообще не брать. Если вы его уже сдали, то при встрече Люси будет напоминать про арбузы, но нужного варианта в диалоге с ней не появится.
От вас требуется только выращивать арбузы — лучше всего для этого подходит Сэнкчуари Хиллз — там много земли и идти недалеко. Разместите большую ферму на 100-120 арбузов (для их обработки нужно 10 человек) или более и каждый день собирайте урожай. В округе фермы Эбернети есть еще 4 поселения, которые также могут выращивать арбузы.
В отличие от воды, арбузы респавнятся каждые 24 часа, вы можете проспать игровой день, быстро переместиться в другую локацию и вернуться обратно, чтобы собрать их — это займет около 10 минут. Имея прокачанные поселения, не составит труда продавать в день арбузов на 1 000 крышек.
Позолоченный кузнечик
В кабинете Валентайна можно ознакомиться с документами бывшего партнера Ника Марти Буллфинча. В документах также хранится запись его голоса. Прослушав голографическую пленку, мы узнаем, что Марти был убежден, что в статуе позолоченного кузнечика, установленного на крыше Фанел-Холла, спрятана карта клада.
Отправляемся за кузнечиком. По метке приходим в место, где находятся три супермутанта и мутировавший пес. Один из мутантов может оказаться камикадзе. Заходим в Фанер-холл. Здание кишит мутантами, с верхних этажей будут постоянно сбрасываться гранаты. Поднимаемся на самый верх, убиваем Мутанта-бестию (один из самых сильных видов мутантов) и выходим на крышу. Здесь вы увидите кузнечика, которого мы ищем.
Сама статуэтка состоит из меди. В ней записка Пища для кузнечика. Заходим в инвентарь и читаем. В ней говорится о покое Шема. Отправляемся на могилу Шема Драуна.
Идем по метке на кладбище и находим могилу, убиваем всех гулей, которые там пробудятся. Раскапываем могилу, внутри будет меч, а также золотой, серебряный и медный слитки. После этого возвращаемся в детективное агентство Валентайна. Он даст вам еще одно задание.
Прохождение «Института»
Что касается этой фракции, то после ее посещения она должна относиться к главному герою с враждебностью. Можно сначала побродить по зданию и выполнить последнее сюжетное задание по поиску сына «Учреждение закрытого типа». Но после завершения этой миссии вам нельзя общаться с Отцом. Перед уходом из Института добейтесь ненависти этой фракции – убейте любого персонажа и бегите оттуда. Но это не все, что нужно сделать при прохождении основных миссий Fallout 4. Лучшая концовка станет доступной, если вы отдадите записи по заданию «Задержание» Стурджерсу, тому самому человеку из Минитменов, который помогает главному герою освоиться с постройкой поселений.
Серебряный Плащ
Квест даётся тогда, когда вы пересекаете мост на Даймонд-сити. В пути ваш Пип-Бой поймает сигнал Серебряного плаща, подключение к которому и активирует задание.
Маркер на карте приведёт вас к Кенту Конолли, в Добрососедство. Достигнув поселения, загляните в «Дом воспоминаний» — место основной сюжетной линии — и пообщайтесь с ним.
Так как своего супергероя он назвал Серебряным Плащом (одноименный сериал мира Fallout), вы должны отправиться туда, где снималась первая серия. По ходу задания вам придётся взломать не одну дверь, так что приготовьтесь.
Достигнув «Хьюбрикс Комикс», заходите в здание. Внутри убейте гулей, загляните в кассовый аппарат — там лежит ключ от хранилища, и поднимайтесь на следующий этаж. Всего их здесь четыре, а костюм, конечно же, находится на самом последнем. Плюс ко всему там вас ожидает «Светящийся» — легендарный гуль.
В борьбе с ним просто постарайтесь, чтобы он не припёр вас к стенке. Двигайтесь и сохраняйте мобильность, иначе вам не поздоровится. Когда вы разберетесь с врагами, возьмите костюм Серебряного Плаща и возвращайтесь к квестодателю Кенту, что в Добрососедстве.
Техническая информация
editor id
Kleo
У меня есть всё, что может убить человека. Кроме суицидальной депрессии. Её, к сожалению, не продашь и не купишь. |
KL-E-0 |
KL-E-0 (англ. KL-E-0) — персонаж Fallout 4, робот класса «Штурмотрон» в Добрососедстве.
Описание
Владеет оружейным магазином «Круши-Кромсай». Ассоциирует себя с женщиной, обладает особым чувством юмора. Согласно данным терминала в её магазине, KL-E-0 является социопатом и вынашивает планы по уничтожению всех значимых персонажей в Добрососедстве. Обладает уникальными возможностями. См «Заметки»
Инвентарь
Одежда | Оружие | Другие предметы | На трупе |
---|---|---|---|
— | — | — | Алюминий (2)Катушка силового релеУлучшенная карта наведенияЭлектросхема штурмотронаЯдерная батарея (11)Ядерный материал |
Заметки
- У KL-E-0 можно покупать партии защитных волокон, масла, меди и свинца. Также у неё регулярно появляется каркас силовой брони.
- Продаёт уникальный комплект брони ликвидатора.
- Имея максимальный уровень способности «Эксперт по роботехнике» и наличие голозаписи обхода программ протектрона, можно взломать KL-E-0, как обычного робота, дав команду на ручное управление, а затем — следовать за Выжившим. После этого KL-E-0 станет вторым спутником: одновременно с ней можно брать любого стандартного напарника.
- Так как робот фактически не является непосредственным напарником главного героя, на неё не распространяются способности напарников быть неуязвимыми для атак Выжившего.Однако, как важный персонаж KL-E-0 — бессмертна и не может погибнуть при попадании в неё из оружия или при падении с моста.
- В обычном противостоянии это довольно сильный помощник, так как быстро переключается в активный режим. В состоянии ремонта игнорируется врагами схожим на режим «Деактивация единицы». Возможность торговать в таком состоянии она теряет, однако, если вернуться в Добрососедство и «деактивировать единицу», KL-E-0 снова станет доступна в качестве торговца.
- Если сразу после торговли не деактивировать KL-E-0, она может появиться рядом с Выжившим в самый неподходящий момент, особенно это часто происходит в лифтах.
- У KL-E-0 очень высокая скорость перемещения, в большинстве случаев она способна догонять бегущего Выжившего, на что не способны другие компаньоны. В остальных случаях телепортируется к Выжившему вместе с текущим напарником, например при входе в другую локацию. В бою агрессивна и неуправляема, ведет активные боевые действия, не зависимо от приоритетов Выжившего.
- Способна восстанавливать повреждённые в бою конечности и полностью себя ремонтировать через достаточно короткое время, включая режим защиты, выглядит как «Деактивация единицы», за исключением полного уничтожения. В ближнем бою атакует руками-манипуляторами, в дальнем использует головной лазер.
- KL-E-0 нельзя отдать команду отправиться жить в одно из поселений, её можно только отключить. Это можно сделать через меню взлома, после чего она останется на месте в отключенном состоянии до момента повторной активации.
Появление
KL-E-0 появляется только в Fallout 4.
|
Зачистить склады в Добрососедстве
Один из квестов в локации Добрососедство, взять который можно у робота Уайтчэпела Чарли. Ему требуется неприхотливый человек, готовый поучаствовать в одном очень грязном деле. Проще говоря, вас нанимают как наёмного убийцу.
Анонимный клиент просит устранить несколько целей за пару-тройку сотен крышек. Вам предстоит зачистить 3 точки и проследить за тем, чтобы никто не успел скрыться.
Прежде чем отправляться к складам, удостоверьтесь, что имеете средний или выше навык взлома. Замки, к слову, красные, так что действуйте аккуратно.
Как только вы окажитесь на месте, зайдите внутрь и войдите в режим скрытности, если не желаете лишний раз подставляться. Убив всех на складе, ступайте в следующий, и так до конца. После зачисток вернитесь в Добрососедство.
Стратегии защиты поселений
По защите поселений существует несколько игровых стратегий.
- Обеспечить поселению формально достаточный уровень защиты (индикатор «Защита» окрашен зелёным цветом) и предоставить поселенцев их собственной судьбе. Находясь вдали от поселения и получив на пип-бой сигнал об атаке, не бросаться на защиту — пусть поселенцы выживают сами, как могут. В случае, если они все погибнут, то поселение постепенно наполнится новыми жителями.
- Раздать жителям хорошие доспехи, оружие и медикаменты, так как реальными защитниками поселений являются именно они.
- Оперативно реагировать на атаки, мчаться в поселение на сигнал тревоги, принимать участие в боях и ремонтировать после боя защитные сооружения. Двухсекундный сигнал тревоги на пип-бой не всегда удается вовремя заметить, поэтому были созданы специальные плагины, приостанавливающие действия героя и выводящие сигнал тревоги на экран в отдельном окне.
- При наличии дополнения Automatron можно серьёзно разнообразить варианты защиты. А именно при помощи верстака для создания роботов создать робота по своему вкусу с наибольшим количеством серьёзного вооружения и прикрепить на охранный пост в поселении. Робот будет вести себя как обычный охранник-поселенец, контролировать 3 поста охраны в разных точках поселения. Однако правильно собранный робот может уничтожить любое количество нападающих, что делает этот вариант защиты одним из лучших. Даже при условии того, что, к примеру, 3 поста охраны добавляют 6 очков защиты, в случае с охранником-роботом число можно игнорировать, поскольку такой охранник значительно эффективнее и быстрее обычного поселенца-человека.
- В ряде поселений враги появляются на территории, в связи с чем целесообразно строить часть поселения «парящим над землёй», что игра вполне себе позволяет: установить на ровном месте в центре или на свободной площади лестницу с площадками и прикреплять к ней панели пола и стен. В большинстве поселений зона строительства доступна в 2—3 этажа, что позволяет разместить внутри спальни, мастерские, туалеты, столовую, торговые ряды (кроме караванщиков) и генераторную. Размещение на крыше (или башне из лифта с построенной наверху площадкой) ракет превращает оборону в неприступную, а с появлением врагов на территории справляются турели под зданием, либо в углах периметра (можно их перенести, отбив ряд атак и поняв, где появляются нападающие).
- Если защита в 3—4 раза превышает суммарное количество добываемой пищи и воды, частота нападений сильно снижается, а шанс отбития атаки без участия протагониста значительно возрастает.
Блюз Даймонд-сити
В «Колониальном баре» в Даймонд-сити происходит драка между хозяйнам бара и Полом Пемброуком. После этого инцидента можно найти Пола на рынке, где он пожалуется вам, что его жена изменяет ему с владельцем бара. Он попросит запугать Генри за определенную плату. Вместе с ним отправляемся обратно в бар. Можно пристрелить Генри, можно договориться мирно. Вовтором варианте Генри расскажет, что помогает Лантимеру в работе, и собирается встретиться с ним в Добрососедстве, чтобы прикупить препаратов.
План Генри – забрать и деньги, и химию, сорвав сделку с Нельсоном. На месте встречи будет Нельсон, Триш и три гангстера. Убиваем всех, кроме Триш. Она передает Выжившему сведения о лаборатории Маровского. Там можно найти множество препаратов и еду.
Игровая механика поселений в Fallout 4
В основе любого поселения стоят его жители, а их максимальное число зависит не от размера поселения или условий жизни, а определяется простой формулой — уровень харизмы персонажа + 10. Например, у персонажа с уровнем харизмы 8 в поселениях будет жить 18 жителей.
Чтобы зарабатывать на поселениях, лучше иметь персонажа от 20 уровня, поскольку нужны следующие характеристики и перки:
- нужно вложить как минимум 6 очков в «Харизму», а лучше 8;
- перк «Коллекционер крышек» надо прокачать на 2, чтобы получить скидки в магазинах при покупке и более высокую цену при продаже;
- нужно собрать все журналы «Байки торговца из Джанктауна», чтобы иметь скидку на покупку ресурсов, их потребуется много и можно хорошо сэкономить;
- перк «Местный лидер» должен быть прокачан на 2;
- перк «Крепкий хребет» надо прокачать на 3, чтобы переносить больше ресурсов для застройки следующего поселения.
В зависимости от предпочитаемого типа заработка могут потребоваться следующие перки (нужен персонаж 36 уровня и выше):
- «Крепкий хребет» на 4, чтобы стало доступно быстрое перемещение при превышении максимального веса;
- «Коллекционер крышек» на 3, чтобы повысить количество денег у продавца в магазине;
- «Тусовщик» на 2, чтобы эффект от приема алкоголя усилился в 2 раза;
- «Химик» тоже прокачивается на 2, чтобы эффекты от наркотиков действовали вдвое дольше;
- «Наука» первого уровня, требующий 6 очков в параметре «Интеллект», этот перк позволит строить Большие водоочистительные установки, производящие много очищенной воды.
Если вы не хотите заморачиваться с поселениями, а просто на них зарабатывать, то хватит 20 жителей.
Желающие могут легально манипулировать геймплеем, чтобы иметь в поселениях от 30 до 36 жителей. Для этого в начале игры прокачайте харизму до 10, после пролога снизьте харизму «шиком» и используйте журнал SPECIAL! чтобы поднять её до 9. Через время эффект наркотика пройдет, а параметр станет равен 11. Также найдите одноименный пупс — и вот харизма у персонажа равна 12.
Дальше дело в одежде, которую носит персонаж — обычной или элементной. Зачастую харизму повышают модные костюмы или уникальные элементы «острой» серии брони, выпадающие с легендарных врагов. Правильно одев персонажа можно получить еще до 8 очков к харизме. Подробнее о броне вы можете узнать из нашего гайда «Лучшая броня Fallout 4 + Automatron, Far Harbor и Nuka-World».
Осталось только выпить любое пиво (+1) и принять препараты (виноградные ментаты дадут +5 к харизме, глюконавт +3, X-клетка +2) и получится 22-26 очков харизмы. Где их искать читайте в гайде «Самые убойные наркотики в Fallout 4».
Одновременный прием пива и наркотиков суммирует эффект увеличения харизмы, в то время как прием одинаковых наркотиков или напитков продлит действие эффекта. Не забудьте про «аддиктол» или перки на защиту от зависимостей.
Человеческий фактор
Этот квест можно взять в маленьком поселении, называемом Альянс. Однако первым делом вам предстоит попытаться попасть в этот поселок. Он со всех сторон окружен высокой стеной из бетона и защищен многочисленными турелями. Возле входа сидит охранник, проводящий тест. Все, кто сможет его пройти, имеют право попасть в Альянс. Впрочем, тест довольно легкий и вам нужно лишь отвечать на него дружелюбными и мирными ответами. Некоторые и вовсе отмечают, что Суонсон пропускает внутрь вне зависимости от того, какие ответы даст игрок, но мы советуем вам не рисковать.
Попав внутрь, пройдите немного вперед. В определенный момент вы встретите поселенца, разговаривающего с Честным Дэном. Последний пытается узнать у своего собеседника, куда пропал караван. После их короткого диалога вы сможете побеседовать с Дэном.
Оказалось, что Дэн по просьбе некого Стоктона ищет потерявшийся караван. Но миссия оказалась слишком сложной, так как ему удалось найти лишь остатки каравана на границе поселения. Эти остатки и привели его в Альянс. Он предлагает нам тоже заняться этим делом, а награду поделить пополам. Соглашаемся и приступаем к выполнению задания.
Первым делом необходимо отправиться на северо-восток от Альянса. Там вы наткнетесь на остатки каравана и множество трупов. Видно, что на него напали прямо возле поселения. Взгляните на ящик синего цвета. В нем вы обнаружите Лимонад Дизера. Подобрав этот предмет, вы выполните дополнительное задание квеста.
Приобрести этот напиток можно только в Альянсе, а значит, караван был в этом поселении, а затем направился дальше. Выходит, что местные жители что-то недоговаривают. Не стоит забывать, что не все члены каравана погибли (могла выжить Амелия Стоктон, так как ее тела не было среди трупов). Дэн также дал совет заглянуть в казармы Альянса, чтобы найти улики.
На этом этапе вы можете продвинуться в выполнении квеста двумя способами: попасть в казармы или разговорить Пенни. Первый метод требует наличия среднего уровня навыка по взлому замков, а второй – хорошо развитое красноречие. Если же ни один из этих навыков у вас не развит, то вернитесь к выполнению данного задания позднее.
Мы же советуем сразу же пройти в домик. Зайти в него можно с трех входов. Легче всего пробраться в постройку с помощью взлома двери, находящейся с левой стороны здания, так как в этом случае вас никто не сможет обнаружить.
Зайдя в дом, найдите тумбочку, находящуюся возле главного входа. Там необходимо взять записку Пароль Джейкоба и ключ от дома Альянса. Далее находим вторую тумбу, стоящую между двумя кроватями. В ней вы отыщите письмо Напоминание Альянса. После ее прочтения стоит поговорить с Дэном о синтах.
Имея на руках пароль Джейкоба (считается главным в поселении), отправляемся в его дом и садимся за его компьютерный терминал. В нем находим отчет о рыбаке. Изучив черновик, выходим из дома и направляемся к выходу из поселка. Там вас повстречает Джейкоб, который предложит крышечки за молчание. В этом случае есть три пути: первый – согласится на взятку и прекратить расследование; продолжить поиски и направиться к секретному Комплексу; прийти к компромиссу (для этого требуется хорошо прокаченный навык красноречия). Последний вариант наиболее предпочтительный, так как в этом случае вам не придется убивать Джейкоба.
Теперь идем к Дэну (находится а Банкер-Хилле) и рассказываем ему все, что знаем. В этом случае он будет ждать нас возле Комплекса и поможет его очистить от злодеев. Вход в Комплекс расположен в трубе посередке. Для этого вам придется нырнуть в водоем. В трубе расположен люк, ведущий в Коллектор.
Пройдите вперед по трубе и уничтожьте небольшой отряд из трех человек и турели. После убийства всех врагов обыщите их трупы, так как у одного из них имеется ключ, открывающий большинство дверей в Комплексе. В нем вам предстоит сразиться с большим количеством противников. Убивайте всех и медленно продвигайтесь к нужной точке на карте.
В итоге вам повстречается доктор Рослин Чамберс. От нее вы узнаете, что Альянс проводит эксперименты по нахождению синтетиков и тест, который все проходят перед входом в поселение, является частью этих исследований. Девушка уверяет нас, что Чамберс является синтом. Теперь вам предстоит сделать выбор: либо освободить Амелию, либо согласиться отдать ее на опыты.
Так как мы играем за добрых героев, то решили освободить «принцессу из лап ужасного дракона». Для этого необходимо будет убить Рослин и открыть первую клетку, чтобы выпустить Амелию на свободу. После этого беседуем с Дэном и забираем у него свою долю. На этом квест заканчивается.
Заметки
- При очень сильно развитой «Харизме» появляется «жёлтый» вариант диалога и один из охранников может просто так отпустить Мэла из тюрьмы. Охранник скажет — «Я не знал, что у Мэла есть друзья…», что тот «искупил свою вину, отсидев свой срок, и может быть свободен».
- Можно активировать сломанного протектрона и заманить его вместе с охранниками в казарму (комната с койками по соседству). Пока охранники перестреливаются с роботом, спокойно взломать камеру Мэла в режиме скрытности. Надо только следить, чтобы во время процесса Выжившего никто не видел, а то охрана сразу поднимает тревогу.
- Как вариант — можно убить всех охранников, коих в помещении четверо, например, оснащённой глушителем винтовкой в режиме скрытности. Вначале можно убить отдыхающего в соседней комнате на диване охранника, затем — его напарника, который зайдёт в эту комнату проведать убиенного, тем самым, на свою беду, выйдя из поля зрения своих коллег. Третья жертва встретит свою смерть, зайдя по естественной надобности в туалет. Расправиться с последним тюремщиком в отсутствии лишних глаз (Не считая Мэла) уже не составит труда.
- При начале раскопок роботом, в первой комнате имеется 2 стены. За одной из них находится каркас и корпус силовой брони (модель зависит от уровня). Кроме того, в указанном помещении имеется ядерный блок и Король болотников.
- В процессе зачистки катакомб Мэл и Бобби будут бессмертными.
- В случае выбора стороны не в пользу Бобби, Выживший получает уникальный миниган «Испепелитель» от телохранителя Хэнкока, а также возможность взять самого Хэнкока в напарники. В противном случае «Испепелитель» можно снять с трупа Фаренгейт.
- Если убить Фаренгейт, то Безносая Бобби заплатит Выжившему 200 крышек, а по возвращении в Добрососедство его встретит мэр Хэнкок и скажет, что он проштрафился и должен ему 1000 крышек и убить Бобби за её наглость. У Выжившего есть выбор отказаться или согласиться (если «Харизма» высока, то размер штрафа можно сбить до 200 крышек). Если он откажется платить, то Хэнкок скажет, мол, за ним должок, и всё равно скажет убить Бобби.
- Если уговорить Безносую Бобби уйти, то Фаренгейт отдаст уникальный миниган «Испепелитель» и скажет подойти к мэру за благодарностью, а тот, в свою очередь, даст Выжившему 200 крышек и захочет стать его напарником.
- Ещё один вариант: как только входим на склад, поднимаемся к Фаренгейт, убиваем её и двух её спутников. Получаем 200 крышек с Безносой Бобби (или 250, при прохождении жёлтой проверки харизмы) и тоже её убиваем. Затем собираем весь полезный шмот, включая уникальный миниган «Испепелитель», и отправляемся на встречу к Хэнкоку, который встречает Выжившего на входе в Добрососедство. В первой итерации разговора выбираем любой вариант. Хэнкок отвечает, что теперь Выживший должен 1000 крышек и убить Безносую Бобби. Во второй итерации разговора можно попытаться сбить цену до 750/500/200 крышек (жёлтая/оранжевая/красная проверки харизмы), после чего сообщаем ему, что Безносая Бобби уже убита. От такой новости Хэнкок приходит в восторг и предлагает обсудить долг. В третей итерации разговора выбираем любой ответ, на что Хэнкок отвечает, что долг он ему прощает, но Выживший должен взять его с собой. То есть мы получаем миниган «Испепелитель», полезный шмот с напарников Фаренгейт, 200 крышек, в напарники Хэнкока и никому и ничего не должны.
- Маккриди, Кейт и Силач не одобрят вариант, когда Выживший в финале заставит уйти Безносую Бобби.
Стадии квеста
Стадии квеста «Достояние общественности» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Команды для манипуляций с квестами | |
---|---|
|
Примечание: Не все стадии квест отображаются в Пип-бое.
Выдернуть пробку
Этот квест главный герой получает на территории локации Карьер Тикет. Рядом с вагончиками можно найти нейтрального персонажа по имени Салли Мэтис (носит на голове шапку-ушанку). Он попросит вас оказать ему помощь в одном деликатном деле. Кстати, при первом же диалоге с ним можете попробовать выпросить у него крышечек. При успехе с него можно еще до выполнения квеста получить 75 бутылочных крышек. Если же у вас хорошо прокачена Харизма, то можете попытаться «выбить» с него еще больше игровой валюты.
Что касается его проблемы, то она связана с насосом, который недавно сломался. Хоть он и довольно старенький, но работать должен. Поэтому Салли считает, что где-то просто происходит утечка, из-за плохо закрученного вентиля. Он попросит исправить эту неполадку. Однако все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что утечки, по словам квестодателя, находятся под водой, а потому искать их придется по пузырькам воздуха.
Найти пузырьки довольно просто – достаточно подняться на любую возвышенность и тогда вы сможете тут же увидеть и отметить для себя все утечки. А вот с ремонтом могут возникнуть проблемы, так как осуществлять его нужно под водой с высокой радиацией.
Первый вентиль
Советуем вам сохраниться, прежде чем нырять в воду. Не забудьте также надеть костюм против радиации или выпить антирадин (если имеются таковые), в ином случае вам придется частенько выныривать из воды, чтобы не умереть от радиации. Для починки труб необходимо просто покрутить вентили.
Второй вентиль
Он находится прямо напротив первого вентиля в самом уголке. Погружаться глубоко в воду, к счастью, не нужно. Рекомендуем после починки первой трубы тут же выбраться из водоема и по земле дойти до места, максимально приближенного к расположению второго вентиля, а уже оттуда нырять в воду.
Третий вентиль
Установлен напротив второго вентиля – тоже в уголке. В качестве ориентира можете использовать лестницы. К тому же вентили отлично заметны по пузырькам на поверхности бассейна.
После починки труб необходимо снова подойти к Салли Мэтису и поболтать с ним. Он попросит нас запустить насос. Идем к устройству и активируем его. Далее на нас тут же нападут болотники. Это весьма опасные монстры, особенно если ваш герой не имеет мощного оружия. В бою старайтесь стрелять болотникам в голову (спереди), так как вся задняя часть чудищ защищена крепким панцирем. Как только убьете последнюю тварь, снова побеседуйте с мужичком и получите у него свою заслуженную награду.
Человеческий фактор
Честный Дэн из Альянса расследует дело об исчезновении каравана и в частности Амелии, дочери Стоктона. Отправляемся в окрестности Альянса и город, чтобы отыскать улики:
- в мусорном ведре магазина находится записка о синтах;
- спальный мешок рядом с гостевым домом;…
- в останках каравана можно отыскать бутылку лимонада Дизера и кровавый след, ведущий в сторону Альянса;
- в доме Джейкоба Ордена можно найти странную комнату за решеткой;
- подозрительно мощная защита для такого поселения.
Теперь необходимо рассказать Дэну об уликах. Он попросит продолжить розыск. Опрашивая жителей, мы узнаем о «Комплексе». Подробнее можно расспросить владельца местного магазина Пенни Фицджеральд.
Расположение комплекса можно узнать, взломав терминал в доме Джейкоба Ордена, либо убедить его самого рассказать о «Комплексе». Доносим информацию до Дэна. Отправляемся в комплекс, чтобы найти там уцелевших из каравана. Среди них будет и Амелия. Можно спасти ее, но тогда придется уничтожить всех в деревне, либо убить Амелию, и благодарные жители города примкнут к минитменам.
Зарабатываем на магазинах Fallout 4
Крышки от магазина генерируются один раз в игровые сутки, причем вы должны проводить это время играя — ожидание, сон или быстрое путешествие не учитываются. За сутки поселение принесет не более 50 крышек, независимо от того, 3 в нем торговые точки или 10. Конкретное число зависит от уровня и типа магазина, но разница незначительна и составляет 1-2 крышки. Подробнее вы можете подсчитать в калькуляторе.
При 100 % довольстве жителей, чтобы получить 50 крышек, достаточно поставить по одному магазину общих товаров (16), брони (18) и оружия (18) в их большой версии. Фактически, вам должны начислить 16+18+18=52 крышки, но дадут только 50. Эти три типа магазинов приносят больше всего денег, в то время как бар и фэшн-шоп только по 15 крышек каждый, а клиника меньше всех — 13 крышек вне зависимости от версии.
Каждый пункт торговли увеличивает настроение жителей на 1, кроме большого бара и клиники — они на 2. Вы можете использовать это, в случае, если довольство жителей падает. В остальных ситуациях вы можете строить больше магазинов только с одной целью — чтобы продавать им воду или другие дорогие товары, о которых мы поговорим далее.
Генерация крышек не зависит от того, сколько в поселении свободных или занятых жителей, соединено ли оно с другими поселениями и где расположено. Главное, чтобы в нем было больше 5 жителей. Поселение с 3 магазинами и 6 поселенцами даст столько же крышек, сколько поселение с 15 магазинами и 36 поселенцами. Крышки можно забрать из мастерской, подменю «Разное»:
Теперь давайте подсчитаем. Большой магазин оружия и брони стоят по 3 000 крышек каждый, большая клиника — 1 800 крышек, большой бар и обычный торговый пункт — 1 500, а одежды — 1 000. Следовательно, 3 больших магазина обойдутся в 7 800 крышек, при 100 % уровне довольства в день они принесут всего 50 крышек, значит, строительство магазинов окупится только через 156 игровых дней!
Можно построить средний магазин оружия и брони за 1 000 крышек каждый, большую клинику и большой бар — и того будет потрачено 5 300 крышек. Тогда при 83 % уровне довольства можно получать 50 крышек в день и эти вложения окупятся через 126 дней. Это неприемлемо, поскольку этот срок примерно равен времени прохождения всей Fallout 4.
Следовательно, нужно что-то продавать в своих магазинах. Однако разработчики из Bethesda понимали, что игроки легко и просто сломают баланс крышек Fallout 4 и в этой связи они наложили на торговлю ряд ограничений, которые кратко можно описать как «не так сложно найти воду и другой товар, как найти продавца с крышками».
Во-первых, все продавцы данного типа магазина имеют один и тот же инвентарь. Общий инвентарь обозначает и общие деньги
Если вы продали в магазин оружия воду на все деньги продавца, то ни в соседнем поселении, ни у продавца на другом конце Содружества в точно таком же магазине денег не будет, более того, неважно, это маленький магазин или большой — уровень игнорируется
В этой связи ненужно строить магазины всех 6 типов в каждом поселении, хватит и 3-4 самых прибыльных. Только один раз нужно построить 6 магазинов в одном поселении — наиболее защищенном и крепком, чтобы продавать в одной точке все излишки собранных ресурсов.
Учитывайте, что общий инвентарь продавцов восстанавливается за 48 игровых часов, причем можно подождать или поспать.
Во-вторых, перк «Коллекционер крышек» позволит инвестировать 500 крышек в любой магазин, что на деле означает простую вещь — запас крышек у этого магазина вырастет на 500 навсегда. Проще говоря, потратив 3 000 крышек на увеличение наличности в карманах продавцов ваших 6 магазинов, запас крышек повысится во всех магазинах всех остальных поселений.
Если обычно продавец имеет 300-600 крышек, то после инвестирования вы получите продавцов с запасом в 800 — 1 100 крышек. Это действие избавит вас от сложных поисков тех продавцов, у кого еще остались деньги.
В-третьих, больше крышек при продаже своего товара можно заработать с высоким показателем харизмы, прокачанными перками «Коллекционер крышек», пупсом «Обмен» и журналом «Байки торговца из Джанктауна». Соответственно, больше товара можно сохранить для продавцов из Даймонд-Сити, Убежища 81, Добрососедства и Банкер-Хилл.
В-четвертых, поселенцы-торговцы дают скидку по дружбе только после выполнения заданий для поселения, поэтому выполняйте подобные квесты.