Прохождение игры baldur’s gate для новичков
Содержание:
- Напарники и классы
- Altering the THAC0 of incoming attacks[]
- Компаньоны в Baldur’s Gate[]
- А что с сопартийцами?
- Guide[]
- Rundown of a large Armor Class[]
- How Armor Class is calculated[]
- Archived content[]
- Советы по созданию персонажа, описание классов
- Бонусные действия
- Квестология
- Волшебник
- Компаньоны в Baldur’s Gate II[]
- Мерзкие загадки и приемы самообороны от багов
- Класс защиты[]
- Телосложение[]
- Интеллект[]
- Gnome Fighter / Illusionist
- В создании персонажа[]
- Item restrictions[]
- Enemies[]
- И его спутники
Напарники и классы
Жрец
Жрец – в данный момент представляет собой версию продвинутого паладина. Самый эффективный домен – жизнь, он позволит бегать в тяжелой броне и поливать союзников лучами исцеления. |
Baldur’s Gate III мудростьШэдоухартПроисхождение
Воин
Воин – тут все понятно без слов. Сила, выносливость, ловкость. Ловкость позволит воину быстрее атаковать противника, выносливость повысит выживаемость. |
Происхождениегитиянского
Следопыт
Следопыт – то есть рейнджер. Пока что самый гибкий класс в игре, универсал, сочетающий магические и физические атаки, а также способный делать вид, что умеет разговаривать с животными. На деле умеет выживать в самых разных условиях. |
поразительной универсальностиловкость
Плут – это не только воришка и обманщик, но и отличный источник гигантского урона. |
Астариономловкость
Колдун
Колдун – еще один не до конца раскрытый класс, вставленный как будто для галочки, проверить работу харизмы и сбалансировать игру третьим заклинателем. |
харизмыУилл
Волшебник
Волшебник – маг, чародей, испускатель лучей смерти. Достаточно понятный класс: раскачивает интеллект и получает бонусы к урону от заклинаний. |
арбалетысексуальнымГейлом
Altering the THAC0 of incoming attacks[]
In three cases, a characteristic of the defender will affect the THAC0 of incoming attacks. The Inventory screen and the Record screen’s Combat Stats tab make no mention of them.
Improved invisibility bonus | A defender that benefits from the type of Invisibility effect — as granted by e.g. Mass Invisibility or Mislead, but not Stealth or Potion of Invisibility — will inflict a +4 THAC0 penalty to all physical attacks against them. Attacks from creatures able to see the invisible are exempted from this penalty. |
---|---|
Protection from creature type bonus | A defender protected from certain types of opponents — thanks to e.g. Protection From Evil or Spirit Ward, but not Protection From Undead — will inflict a +2 THAC0 penalty to all physical attacks against them if they’re coming from the right type of attackers. |
Unarmed or ranged penalty in melee | A defender not wielding a weapon (Monk excepted) or wielding a ranged weapon will grant a -4 THAC0 bonus to all melee attacks against them |
Minor note: All three modifiers will be included in the second value of the .
Компаньоны в Baldur’s Gate[]
Компаньоны в Baldur’s Gate | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Компаньон | Мировоз. | Раса | Класс | Локация | Сил | Лов | Тел | Инт | Муд | Хар | Сум | |
Аянтис | Законно-добрый | Человек | Паладин | Рыбацкий поселок | 17 | 13 | 16 | 12 | 13 | 17 | 88 | |
Алора
Особое* Кроличья лапка |
Хаотично-добрый | Полурослик | Вор | Запад Врат Бальдура, Зал чудес | 8 | 19 | 12 | 14 | 7 | 10 | 70 | |
Бранвен
Особое* Духовный молот |
Истинно-нейтральный | Человек | СвященникЖрец Темпуса EEВстречается в Baldur’s Gate: Enhanced Edition | Карнавал Нашкеля | 13 | 16 | 15 | 9 | 16 | 13 | 82 | |
Коран
Особое* 20 Лов* Длинный лук +++ |
Хаотично-добрый | Эльф | Боец / вор | Клоаквуд (Хижина) | 14 | 20 | 12 | 14 | 9 | 16 | 85 | |
Динахейр
Особое* Замедление яда |
Законно-добрый | Человек | Воплотитель | Крепость гноллов | 11 | 13 | 16 | 17 | 15 | 12 | 84 | |
Эдвин
Особое* Амулет Эдвина |
Законно-злой | Человек | Вызыватель | Нашкель | 9 | 10 | 16 | 18 | 9 | 10 | 72 | |
Элдот
Особое* Создание отравленных стрел |
Нейтрально-злой | Человек | Бард | Клоаквуд (Друиды) | 16 | 12 | 15 | 13 | 10 | 16 | 82 | |
Фалдорн
Особое* Вызов Ужасного волка |
Истинно-нейтральный | Человек | Друид | Клоаквуд (Друиды) | 12 | 15 | 11 | 10 | 16 | 15 | 79 | |
Гаррик | Хаотично-нейтральный | Человек | Бард | Берегост | 14 | 16 | 9 | 13 | 14 | 15 | 81 | |
Имоен
Особое* Не покидает отряд при любой репутации* с магом |
Нейтрально-добрый | Человек | Вор | Путь Льва | 9 | 18 | 16 | 17 | 11 | 16 | 87 | |
Джахейра | Истинно-нейтральный | Полуэльф | Боец / друид | Гостиница «Дружеская рука» | 15 | 14 | 17 | 10 | 14 | 15 | 85 | |
Кагейн
Особое* 20 Тел |
Законно-злой | Дворф | Боец | Берегост | 16 | 12 | 20 | 15 | 11 | 8 | 82 | |
Кхалид | Нейтрально-добрый | Полуэльф | Боец | Гостиница «Дружеская рука» | 15 | 16 | 17 | 15 | 10 | 9 | 82 | |
Киван | Хаотично-добрый | Эльф | Следопыт | Высокая ограда | 18/12 | 17 | 14 | 10 | 14 | 8 | 81.12 | |
Минск
Особое* Берсерк (Минск)* Бу |
Нейтрально-добрый | Человек | Следопыт | Нашкель | 18/93 | 15 | 15 | 8 | 6 | 9 | 71.93 | |
Монтарон | Нейтрально-злой | Полурослик | Боец / вор | Путь Льва | 16 | 17 | 15 | 12 | 13 | 9 | 82 | |
Квейл
Особое* Невидимость |
Хаотично-нейтральный | Гном | Священник / иллюзионист | Перекресток Змия | 8 | 15/16EEВстречается в Baldur’s Gate: Enhanced Edition | 11 | 17 | 10 | 6 | 67/68EEВстречается в Baldur’s Gate: Enhanced Edition | |
Сафана
Особое* Поцелуй Сафаны |
Хаотично-нейтральный | Человек | Вор | Страж моря | 13 | 17 | 10 | 16 | 9 | 17 | 82 | |
Шар-Тил
Особое* с вором |
Хаотично-злой | Человек | Боец | Сад Мутамина | 18/58 | 17 | 9 | 14 | 7 | 11 | 76.58 | |
Ски | Истинно-нейтральный | Человек | Вор | Северо-запад Врат Бальдура, Поместье Энтара Сильвершилда | 11 | 18 | 15 | 15 | 8 | 13 | 80 | |
Тиакс
Особое* Вызов Вурдалака |
Хаотично-злой | Гном | Священник / вор | Юго-запад Врат Бальдура | 9 | 16 | 16 | 10 | 13 | 9 | 73 | |
Викония
Особое* 50% сопрот. магии |
Нейтрально-злой | Дроу | Священник | Пелдвейл | 10 | 19 | 8 | 16 | 15 | 14 | 82 | |
Ксан
Особое* Лунный клинок |
Законно-нейтральный | Эльф | Чародей | 13 | 16 | 7 | 17 | 14 | 16 | 83 | ||
Кзар | Хаотично-злой | Человек | Некромант | Путь Льва | 14 | 16 | 10 | 17 | 16 | 10 | 83 | |
Йеслик
Особое* Развеять магию |
Законно-добрый | Дворф | Боец / священник | Шахты Клоаквуда/2-й уровень | 15 | 12 | 17 | 7 | 16 | 10 | 77 |
BGВстречается в оригинальной Baldur’s Gate Если Кхалид был взят в отряд на 1-ом уровне Дитя Гориона в оригинальной Baldur’s Gate, его значение интеллекта будет равно только 12; если нанять его позже, оно всегда будет равно 15.
Временные компаньоны, доступные в ходе тренировки на складах Кендлкипа | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Компаньон | Мировоз. | Раса | Класс | Сил | Лов | Тел | Инт | Муд | Хар | |
Арканис | Нейтрально-добрый | Дворф | Боец | 18/53 | 12 | 19 | 15 | 11 | 8 | |
Кандероус | Законно-добрый | Человек | Священник | 16 | 13 | 13 | 12 | 18 | 14 | |
Дедер | Истинно-нейтральный | Полурослик | Боец / вор | 11 | 18 | 16 | 12 | 13 | 9 | |
Мордэйн | Законно-добрый | Человек | Воплотитель | 11 | 17 | 15 | 18 | 15 | 12 | |
Оспрей | Законно-добрый | Полуэльф | Священник / маг | 16 | 9 | 13 | 15 | 10 | 6 |
Новые компаньоны в Baldur’s Gate: Enhanced Edition | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Компаньон | Мировоз. | Раса | Класс | Локация | Сил | Лов | Тел | Инт | Муд | Хар | Сум | |
Баэлот
Особое* Ранний доступ к некоторым заклинаниям* 50% сопрот. магии* Бремя Барритила |
Хаотично-злой | Дроу | Колдун | Ларсвуд | 12 | 14 | 16 | 19 | 12 | 16 | 89 | |
Дорн
Особое* Комбинации полуорка с паладином* Ранкор |
Нейтрально-злой | Полуорк | Черный страж | Засада близ Шахт Нашкеля | 19 | 16 | 14 | 10 | 15 | 16 | 90 | |
Нира
Особое* Мешочек для драгоценностей |
Хаотично-нейтральный | Полуэльф | Дикий маг | Берегост | 11 | 17 | 14 | 17 | 10 | 11 | 80 | |
Расаад
Особое* Сапоги лунного света |
Законно-добрый | Человек | Монах солнечной души | Нашкель | 16 | 16 | 14 | 11 | 14 | 14 | 85 |
А что с сопартийцами?
Как и ранее, отряд героя можно пополнять праздно шатающимися NPC, каждый из которых будет преследовать собственную цель присоединиться к отряду. И если в 1-ой главе Baldur’s Gate 2 мы встречаем старых знакомых, которые прошли сквозь огонь, воду и медные трубы вместе (за исключением, пожалуй, вора), то дальше начинается ну совсем интересно.
Хотите по-быстрому собрать пачку денег для выкупа Имоэн? Налия предложит не только отличный квест, но и с удовольствием составит компанию группе приключенцев. Ну, вы поняли: в этом жестоком фэнтезийном мирке аватару есть из кого выбрать.
Разумеется, при несовпадении характеров наши подопечные будут собачиться. Также они будут ныть, скучать, требовать водки приключений. В общем, ведут себя типично для каждого мало-мальски приличного фэнтези. Кстати, они не против вступить в перепалку и со своим главарем, что не может не радовать. Уж очень рельефные и разнообразные характеры прописаны в Baldur’s Gate 2.
Guide[]
- When you arrive on this level, you will be met by Carston the mage. He is trapped inside a machine which allows him to summon any creature he wants, yet he is invulnerable to its attacks.
- Go to the northeast corner of the area and defeat the two Magic Golems. You need to use non-magical weapons against them to cause them harm. Take the Blue Oil from the pool.
- From the center chamber, go north to the Illithid Encampment.
- Take the two Illithid Rod pieces from this area and they will merge into a single key. The first part is in the southern chamber and the second is in the northwest chamber. Use the key to enter the west chamber and take the Red Oil from the pool. Two Vampiric Illithids will jump out of the their coffins and attack you.
- Return to the center chamber of the 4th level and go south to the Githyanki Encampment.
- Take the Flint and Tinder from one of the chests in the first room.
- Defeat the Captain in the room with the Dragon’s Head and take the Purple Oil from the pool in the center of the room. To the southeast is Saladrex’s cavern. He is a Red Dragon who can give you some useful information about the level if you listen to him.
- Return again to the main area of the 4th level and go to the south room with the six torches. Light the torches as is shown in this diagram to open the big doors:
- Defeat Rock and Garock in the next room and take the Crystal Mallet from one of the safes.
- Click on the glass case surrounding Carston in the Machine of Lum the Mad. Hit it with the Crystal Mallet six times to break it. Carston will beg you to spare his life and will give you his journal.
- Click on the Machine of Lum the Mad to operate it. Push the triangular button, turn the red wheel, and pull the medium lever to activate the portal to the next level. Throughout Watcher’s Keep, you can find notes written by Lum the Mad that will give you clues to other useful combinations.
Rundown of a large Armor Class[]
Base AC | Gorgon Plate | -1 |
General AC modifiers | Amulet of the Master Harper | -3 |
Cloak of the Dark Moon | -2 | |
Wondrous Gloves | -1 | |
Helm of Balduran | -1 | |
Ring of Gaxx | -2 | |
Ring of Earth Control | -1 | |
Axe of the Unyielding | -1 | |
Scroll of Blur | -3 | |
Greater Evasion | -6 | |
Total Base + General | -21 | |
Total Base + General once capped | -20 | |
Uncapped general AC | DEX 24 with Potions | -6 |
Single-Weapon style ++ | -2 | |
Total AC displayed in the Inventory screen’s shield icon | -28 | |
Slashing-specific AC modifiers | Gorgon Plate | -6 |
Golden Girdle of Urnst | -3 | |
Total Slashing-specific | -9 | |
Total Slashing-specific once capped | -9 | |
Uncapped damage-specific AC | Sword & Shield style ++ | |
Final AC vs Slashing damage | -37 |
could be further improved against all Slashing attacks coming from Evil-aligned creatures that cannot see the invisible: Should the Fighter / Thief use Improved Invisibility from the Improved Cloak of Protection and double down with Protection From Evil, they would have the equivalent of an AC of -43.
In practical terms though, a defender’s AC only needs to be 20 points below their attacker’s THAC0 to ensure that only Critical hits will ever connect.
How Armor Class is calculated[]
The various ways to alter AC can be sorted in four categories:
- and , which are combined to form an initial AC score with a minimum of -20 and a maximum of 20
- Uncapped general AC modifiers, which only include , and the Blindness effect.
- , only active against a single type of Physical damage, for example Slashing. Combined, they provide up to a -20 bonus or a +20 penalty vs that damage type.
- Uncapped damage-specific AC modifiers, which only include .
The sum of #1 and #2 provides the AC value written in the shield icon of the Inventory screen. (Meaning this value can only ever be as low as .)
though, which is the final AC value used in the to-hit formula, also includes #3 and #4. (Meaning it could theoretically go as low as vs Missile damage and vs other Physical damage.)
AC formula
Final AC = CAP( Base AC + General AC modifiers ) IN + modifier + bonus + Blindness penalty in EE
+ CAP( Damage-specific AC modifiers ) IN + bonus
Minor notes:
- The first part computes the value displayed in the Inventory screen’s shield icon. It also appears as in the Record screen’s Combat Stats tab.
- The second part is comprised of defender AC bonuses that are included as attacker THAC0 penalties (or AC penalties included as THAC0 bonuses) in the second value of the .
Legend
Each element from the AC formula is described below. The game interface will display most of them in both the Inventory screen’s top-right corner and the Record screen’s Combat Stats tab. The “Appears as” cells in the table below describe how the game interface names the various elements.
CAP( ) IN | cannot go below -20 or above 20 |
---|---|
The final value as used in the to-hit formula | |
The defender’s AC before any bonuses or penalties have been applied. For example Full Plate Armor and Spirit Armor both set to 1.By default this value is 10 for non-Monk player characters, but many creatures are nimble, have thick skin or even a shell, granting them a lower «natural» default. This value can’t be higher than 10. When several sources set to different values, the best value wins. | |
Appears as:
|
|
The sum of all damage-agnostic AC modifiers currently affecting the defender — they work against all weapons. For example, Helm of the Noble provides such a modifier, but not Destroyer of the Hills. Dexterity and Single-weapon style modifiers are counted separately. | |
Appears as, either/or: |
|
The modifier conferred by the defender’s Dexterity, such as a -4 AC bonus at DEX 18. | |
Appears as | |
AC bonus from the Single-Weapon fighting-style proficiency, active when the defender is wielding a one-handed melee weapon with an empty off-hand. It can be a -1 or a -2 bonus. | |
Appears as: | |
A defender suffering from the Blindness effect receives a +4 AC penalty in Enhanced Editions only. | |
Appears as | |
The sum of all AC modifiers vs Slashing, Crushing, Piercing or Missile damage. The defender’s is altered by such a modifier only against weapons that deal the relevant damage type.Armors often provide a and a series of . For example Full Plate Armor, on its own, provides a total AC of 1 against weapons that deal Crushing damage — since it doesn’t provide extra AC vs Crushing — but of -3 vs Slashing damage — thanks to its large -4 bonus vs Slashing. | |
Appears as: | |
AC bonus from the Sword & Shield fighting-style proficiency, active when the defender is wielding a one-handed melee weapon and a shield. It can be a -2 or -4 bonus vs Missile damage. | |
Appears as:
|
Archived content[]
Restrictions on the choice of second class when dual-classing:
- All resulting class mixes must be viable multi-class combinations as well (Ex: fighter/druid and ranger/cleric are valid multi-class combinations, but other combinations with druid or ranger are not valid multi-class options). This also means that Bards, Paladins, Barbarians, Shamans, Sorcerers and Monks cannot dual-class or be dual-classed into.
- The character’s alignment must comply with any restrictions of the second class (e.g. a Lawful Good character may not dual-class as a Thief, and a Fighter must be True Neutral to dual-class into a Druid).
- Your character must have scores of 15 or higher in the prime requisites of your current class and scores of 17 or more in the prime requisites of the class you wish to change to. Druids, Rangers have two prime requisites, and the Shadowdancer thief kit has three. Ex: A cleric attempting to dual-class into a ranger must have 15 Wisdom, and also 17 Strength, 17 Dexterity, but does NOT need to meet the ranger’s minimum constitution score of 14 in order to dual-class, as that is not a prime requisite to dual into the ranger class. This is why Imoen may dual-class as a mage (and canonically does so by Baldur’s Gate 2), since her Dexterity of 18 meets the requirement for a Thief, and her Intelligence of 17 meets the requirement for a mage.
- If attempting to dual-class to a Specialist Mage , the character must also meet the extra minimum statistic requirement for that particular kind of Specialist. This can only be done in the very original Baldur’s Gate when specialist mages were separate classes and not mage class kits. Imported characters from BG1 to BG2 or to any Enhanced Edition will have their specialist mage kit stripped if it was their second class.
Советы по созданию персонажа, описание классов
При создании персонажа необходимо обратить внимание на следующие критерии:
- От выбора расы зависит сила игрока и определенные навыки. Лучше всего выбирать людей и полуэльфов.
- Класс персонажей тоже влияет на силу команды. Их в игре 4: воины, жрецы, волшебники и разбойники. Наиболее удобными (делают игру более легкой) являются волшебник и воин.
- Репутация и черты характера влияют на способность персонажа работать в команде. Лучше всего, если больше положительных качеств, чем отрицательных. Однако стоит помнить, что гнев и злость делают персонажа более сильным и неуязвимым.
Обратите внимание! При создании волшебника, нужно выбирать персонажа с большей шкалой здоровья, так как чтение заклинаний — изматывающий процесс. Выбор игрока может намного облегчить прохождение игры
Выбор игрока может намного облегчить прохождение игры
Бонусные действия
На каждом ходу персонаж может передвигаться, а также совершить одно действие и одно бонусное действие. Очень часто про последнее забывают в жажде двигаться дальше. Это очень досадная ошибка – часто бонус может стать отличным подспорьем.
В качестве бонусного действия вы можете воспользоваться зельем, сделать прыжок, спрятаться, отпихнуть врага или окунуть оружие в какую-нибудь среду, например, огонь или кислоту, чтобы наносить дополнительный урон этой стихией. Так что здесь есть множество вариантов. Например, прыжком можно забраться на возвышенность или укрыться после выстрела. А рукопашных бойцов можно отпихнуть, чтобы сбить с ног перед своей атакой.
Квестология
Вообще от Baldur’s Gate 2 сложно ждать эпических или незаурядных квестов – игра уже давно перешагнула «совершеннолетие». Но они ЗАТЯГИВАЮТ! Где-то в начале второй главы можно взять квест на транспортировку перепившего отравленного NPC в портовый район. Сбагрив почти бездыханное тело, собираетесь уже уходить и бац! Получите, распишитесь: квест на тайное проникновение в логово друзей выпивохи, которые оказались арфистами. Возвращаемся к ним в штаб-квартиру и получаем новый квест – произвести контр-террористические мероприятия в доках, потом поймать птичку… и в итоге нарвемся на неожиданный финал.
Игра никоим образом не ведет игрока за ручку, хотя в нелинейности BG2 обвинить нельзя. Но основная и сюжетная линии столь красиво перемешаны, что уже в середине 2-ой главы возникает ощущение эдакого интерактивного романа, с обязательными привалами и романтикой…
Кстати, в BG2 присутствует романтическая линия, хоть она и не столь эффектна, как в трилогии Mass Effect или The Witcher. Тем не менее главный герой вполне может закрутить небольшой роман – не иначе, как оживить и без того живой мир. Персонаж мужского пола может выбрать любую из 3-х доступных NPC женского пола, а если аватар – девушка, то в ее избранники может набиваться лишь бедный и несчастный Аномен Делрин, обитающий в «Медной короне».
Волшебник
Поставив волшебника в тыл вашей группе, защищайте его любыми способами — он «отвалится» сразу, если к нему вплотную подойдет даже самый хилый враг. Вкладываться в телосложение в нашем случае бесполезно, а потому лучше всего сконцентрироваться на максимальном увеличении наносимого урона.
Таким образом нам нужно прокачивать интеллект и мудрость, на которых основана вся магия в игре. При выборе сабкласа рекомендую остановиться на отречении, так как это хоть немного повысит защиту (в таком билде можно и немного в телосложение вкинуть).
Лучшая раса для волшебника — высшие эльфы с бонусом к интеллекте. Можно также выбрать людей в качестве альтернативы.
Компаньоны в Baldur’s Gate II[]
Компаньоны, вернувшиеся из Baldur’s Gate | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Компаньон | Мировоз. | Раса | Класс | Локация | Сил | Лов | Тел | Инт | Муд | Хар | Сум | |
Эдвин
Особое* Амулет Эдвина* -1 ко всем спасброскам после квеста |
Законно-злой | Человек | Вызыватель | Штаб-квартира Маэ’Вара | 10 | 10 | 16 | 18 | 10 | 10 | 74 | |
Особое* Не покидает отряд несмотря на репутацию* |
Нейтрально-добрый | Человек | Вор (ур. 7) > Маг | Спеллхолд | 9 | 18 | 16 | 17 | 11 | 16 | 87 | |
Особое* Зов Арфиста* Знак Арфиста |
Истинно-нейтральный | Полуэльф | Боец / друид | Подземелье Айреникуса/1-й уровень | 15 | 17 | 17 | 10 | 14 | 15 | 88 | |
Минск
Особое* Берсерк (Минск)* Бу |
Хаотично-добрый | Человек | Следопыт | Подземелье Айреникуса/1-й уровень | 18/93 | 16 | 16 | 8 | 6 | 9 | 73.93 | |
Викония
Особое* Смена мировоз.* 65% сопрот. магии* Булава служанки |
Нейтрально-злой | Дроу | Священник | Правительство Аткатлы | 10 | 19 | 8 | 16 | 18 | 14 | 85 |
Новые компаньоны в Baldur’s Gate II: Shadows of Amn | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Компаньон | Мировоз. | Раса | Класс | Локация | Сил | Лов | Тел | Инт | Муд | Хар | Сум | |
Аэри
Особое* Сочетание эльфа со Священником/Магом |
Законно-добрый | Эльф | Священник / маг | Цирковой шатер | 10 | 17 | 9 | 16 | 16 | 14 | 82 | |
Аномен
Особое* Смена мировоз.* Возможно +4 к мудрости* Фамильный щит Делринов |
Законно-нейтральный | Человек | Боец (ур. 7) > Священник | «Медная Корона» | 18/52 | 10 | 16 | 10 | 12 (или 16) | 13 | 79.52 | |
Сернд
Особое* Посох Высокого леса +2* Плащ Высокого леса +1 |
Истинно-нейтральный | Человек | Оборотень | Трейдмит | 13 | 9 | 13 | 12 | 18 | 15 | 80 | |
Хаэр’Далис
Особое* 50% сопрот. холоду* 25% сопрот. огню* 25% сопрот. электр.* 15% сопрот. физ. урону* Длинный меч ++* Короткий меч ++* Энтропия +2* Клинок хаоса |
Хаотично-нейтральный | Тифлинг | Рубака | Убежище Мекрата | 17 | 17 | 9 | 15 | 13 | 16 | 87 | |
Ян Янсен
Особое* Метатель хлопух* Вспышка-хлопуха мастера хорошей плюхи* Приключенческий костюм Янсена* Спектроскопы Янсена* Техноперчатки Янсена |
Хаотично-нейтральный | Гном | Иллюзионист / вор | Правительство Аткатлы | 9 | 17 | 15 | 16 | 14 | 10 | 81 | |
Келдорн
Особое* Святой искупитель +2* Полный доспех Фаеркама |
Законно-добрый | Человек | Инквизитор | Канализация Аткатлы/Храмы | 17 | 9 | 17 | 12 | 16 | 18 | 89 | |
Корган | Хаотично-злой | Дворф | Берсерк | «Медная Корона» | 18/77 | 15 | 19 | 12 | 9 | 7 | 80.77 | |
Маззи
Особое* Возложение рук (Маззи)* Спешка (Маззи)* Сила (Маззи)* Вселить храбрость* Меч Арворина +2* Лук Арворина +2 |
Законно-добрый | Полурослик | Боец | Развалины храма | 15 | 18 | 16 | 10 | 13 | 14 | 86 | |
Налия
Особое* Перстень с печатью Де’Арнисов |
Хаотично-добрый | Человек | Вор (ур. 4) > Маг | «Медная Корона» | 14 | 18 | 16 | 17 | 9 | 13 | 87 | |
Валигар
Особое* Фамильный меч Кортала* Фамильный доспех Кортала |
Нейтрально-добрый | Человек | Сталкер | Холмы Умар | 17 | 18 | 16 | 10 | 14 | 10 | 85 |
Новый временный компаньон в Baldur’s Gate II: Shadows of Amn | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Компаньон | Мировоз. | Раса | Класс | Локация | Сил | Лов | Тел | Инт | Муд | Хар | Сум | |
Йошимо
Особое* с бойцом* Катана Йошимо +1 |
Истинно-нейтральный | Человек | Головорез | Подземелье Айреникуса/2-й уровень | 17 | 18 | 16 | 10 | 13 | 14 | 88 |
Новый компаньон в Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Компаньон | Мировоз. | Раса | Класс | Локация | Сил | Лов | Тел | Инт | Муд | Хар | Сум | |
Саревок
Особое* Смена мировоззрения* с бойцом* Двойной класс с магом* Атаки Несущего Смерть |
Хаотично-злой | Человек | Боец | Карманный план | 18/100 | 17 | 18 | 17 | 10 | 15 | 95.100 |
Новые компаньоны в Baldur’s Gate II: Enhanced Edition,вернувшиеся из Baldur’s Gate: Enhanced Edition | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Компаньон | Мировоз. | Раса | Класс | Локация | Сил | Лов | Тел | Инт | Муд | Хар | Сум | |
Дорн
Особое* Комбинация полуорка с паладином* Ранкор |
Нейтрально-злой | Полуорк | Черный страж | Храмы Аткатлы | 19 | 16 | 14 | 10 | 15 | 16 | 90 | |
Нира
Особое* Посох Ниры |
Хаотично-нейтральный | Полуэльф | Дикий маг | Дикий лес | 11 | 17 | 14 | 17 | 10 | 11 | 80 | |
Расаад
Особое* Сапоги лунного света* Мерцающие браслеты |
Законно-добрый | Человек | Монах солнечной души | Трейдмит | 16 | 16 | 14 | 11 | 14 | 14 | 85 |
Новые компаньоны в Baldur’s Gate II: Enhanced Edition | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Компаньон | Мировоз. | Раса | Класс | Локация | Сил | Лов | Тел | Инт | Муд | Хар | Сум | |
Хексат
Особое* Высокие параметры* Отток крови* Дети ночи* Подчинение* Амулет Хексат* Плащ Драгомира* Отсрочка Драгомира |
Нейтрально-злой | Человек Вампир | Вор | Могила Драгомира | 20 | 20 | 14 | 14 | 12 | 18 | 98 | |
Вилсон
Особое* Сила растет с уровнем* 15% Хватка* Ярость зверя* Выслеживание |
Истинно-нейтральный | Медведь гризли | Боец | Храм еретиков | 18 (до 23) | 9 | 18 | 4 | 4 | 4 | 57 |
Новый временный компаньон в Baldur’s Gate II: Enhanced Edition | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Компаньон | Мировоз. | Раса | Класс | Локация | Сил | Лов | Тел | Инт | Муд | Хар | Сум | |
Клара
Особое* Амулет Хексат |
Нейтрально-злой | Человек | Вор | «Медная Корона» | 14 | 16 | 14 | 12 | 10 | 14 | 80 |
Мерзкие загадки и приемы самообороны от багов
- В оскверненном храме гоблинов вы можете найти любимую головоломку всех разработчиков игр DnD – вращение плит с лунами. Для решения загадки вам нужно образовать поворотами симметричный узор: верхняя плита должна быть с белыми кружочками, боковые должны на внешней стороне иметь половинки, а нижняя плита – быть полностью черной.
- Воровство в игре сломано – можно воровать что угодно. Также работают баги с торговцами: можно продать им все, а потом собрать с трупа вещи. Но зачем множить жестокость в этом чудесном мире?
- Кроме того, балдежней всего играть в Baldur’s Gate III без перезагрузок – игра ждет ваших ошибок и будет развиваться в зависимости от них. Пытаясь выбрать лучший результат, вы только портите игровой опыт.
Маленькие хитрости для уверенной игры
- Игра использует правила пятой редакции настолки, но боевая система здесь недостаточно развитая в интересах тестирования. При этом не забывайте пользоваться дополнительными действиями для разведки и получения преимущества: поджигайте оружие, используйте прыжок и ищите интерактивные действия. Например, можно устроить обвал на огров.
- Автосохранения часто не работают. Не забывайте жать быстрые сохранения, но только перед диалогами.
- Также не поленитесь выбрать удобные для себя настройки камеры и подсветки игровых предметов, так как камеру иногда мотает, а персонажи и предметы могут забагаться. От масштаба и бешеных кликов по всей карте зависит поиск скрытых взаимодействий – далеко не все подсвечивается клавишей подсветки. Двойной клик по иконке персонажа вернет к нему камеру.
Класс защиты[]
Основная статья: Класс защиты
Класс защиты (КЗ) — это показатель защиты для типа доспехов. Броня предоставляет защиту путем снижения шансов, что персонаж будет успешно атакован и получит урон. Броня не поглощает урон, она предотвращает его. Проткнуть броню бойца в полных латных доспехах, чтобы нанести хоть какой-то урон — непростая задача.
Класс защиты измеряется численными значениями от 10, наихудшего (без брони), до -10, наилучшего (очень мощная магическая броня). Чем ниже число, тем более эффективна броня. Щиты также могут улучшать класс защиты персонажа.
Высокая ловкость добавляет бонус к классу защиты.
Телосложение[]
- Улучшение Здоровья — отнимает или прибавляет пункты здоровья первые 9 уровней для групп воина и жреца, первые 10 — для остальных групп. Когда бы не изменился параметр телосложения, очки здоровья изменяются мгновенно
- Регенерация: при значении телосложения 20 и более существа начинают со временем восстанавливать утерянные ПЗ
- Бонус к Спасброскам за низкий рост: Гномы, Дворфы и Полурослики получают бонус к некоторым спасброскам, в зависимости от значения параметра. Он колеблется в пределах 0-5
- Усталость: определяет, как долго персонажи могут протянуть без отдыха прежде, чем получить усталость, и также, как быстро они прогрессируют в уровне усталости. Усталость провоцирует штрафы к Удаче, которые становятся все хуже с ее уровнем
- Опьянение: как много спиртного может выпить персонаж, чтобы опьянеть, получая отрицательную удачу, но увеличивая мораль
Интеллект[]
- Уровень заклинаний волшебника EE: в Расширенных версиях этот параметр ограничивает уровень изучаемых заклинаний волшебника, с учетом временного усиления, как например, Зелье гениальности
- Максимум изучаемых заклинаний волшебника на уровень заклинания: определяет количество заклинаний, которые может записать маг в книгу волшебника для каждого уровня заклинаний, с учетом временного усиления
- Шансы выучить заклинания волшебника: определяет шансы мага изучить новое заклинание из свитка волшебника, с учетом временного усиления
- Использование жезлов и свитков: персонаж со значением параметра 8 или ниже — безграмотен и не способен применять жезлы или свитки независимо от класса
- Бонус Знания легенд: число, добавляемое или отнимаемое к знанию легенд, определяет какие магические предметы может опознать персонаж без использования заклинания «Опознание» или других способов опознавания вещей
- Проверки диалогов: открывает диалоговые опции с проницательностью или увеличивает их шансы на успех
- : требуется высокая интеллект, но не только, если желаемое сочетание затрагивает магов
Gnome Fighter / Illusionist
This is the best dual class build in Baldur’s Gate, period. This build benefits from the martial arts prowess of the Fighter, while at the same time being able to cast spells as a full-fledged Mage.
What a Gnome Fighter / Illusionist Excels In:
- Can fight melee AND cast spells at the same time.
- Can use some of the best weapons in the game, including the Flail of Ages, Celestial Fury, Belm and the Staff of the Magi.
- Bonus to saves vs. Wands and Spells (up to +5, at 18 Constitution).
- Awesome abilities, including Greater Whirlwind, Critical Strike, Hardiness and Smite.
Build Details:
- Race must be Gnome, for the bonuses in saves and the extra spell slot.
- Preferably 19 Intelligence.
- Key spells: Web, Mirror Image, Blindness, Melf’s Minute Meteors, Stoneskin and Chromatic Orb
- For weapons, use Flails, Katanas, Scimitars or Staffs.
В создании персонажа[]
Dungeons & Dragons видит силу, телосложение, ловкость, интеллект, мудрость и харизму в качестве параметров персонажа или иногда как характеристики в других играх, хотя игры D&D были прародителями такой системы. Эти значения требуются некоторыми классами, компьютер справляется с этим, не позволяя опускать эти числа ниже требований, что кое как уравнивает суммарный бросок кубика.
В окне параметров при создании персонажа отдается предпочтение второстепенным классам, которые имеют большие требования к параметрам. Эти числа имеют фиксированное значение и могут быть только равны или выше этих значений, все остальные числа генерируются обычным образом, с более гибкой настройкой — это можно сравнить с магическим оружием; кинжал с +1 будет наносить 2-5 урона вместо 1-4; +1 — это предел, ниже которого параметры не могут опуститься.
В основном, можно сказать, что чем ниже требования, тем ниже будут значения бросков кубика, несмотря на то что это колеблется в пределах 10 и таким образом дает 85-95 очков в общей сложности. Обычно требуется время, чтобы получить суммарное количество очков параметров около или выше 90.
Человек | Эльф | Полуэльф | Дворф | Полурослик | Гном | Полуорк | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Сила | 3/18 | 3/18 | 3/18 | 8/18 | 6/17 (-1) | 6/18 | 4/19 (+1) |
Ловкость | 3/18 | 7/19 (+1) | 6/18 | 3/17 (-1) | 8/19 (+1) | 3/18 | 3/18 |
2/17EE (-1) | |||||||
Телосложение | 3/18 | 6/17 (-1) | 6/18 | 12/19 (+1) | 10/18 | 8/18 | 4/19 (+1) |
Интеллект | 3/18 | 8/18 | 4/18 | 3/18 | 6/18 | 7/19 (+1) | 3/16 (-2) |
1/16EE (-2) | |||||||
Мудрость | 3/18 | 3/18 | 3/18 | 3/18 | 3/17 (-1) | 3/17 (-1) | 3/18 |
2/17EE (-1) | 2/17EE (-1) | ||||||
Харизма | 3/18 | 8/18 | 3/18 | 3/16 (-2) | 3/18 | 3/18 | 3/18 |
1/16EE (-2) |
Боец | Следопыт | Паладин | Священник | Друид | Маг | Вор | Бард | Колдун | Монах | Шаман | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сила | 9 | 13 | 12 | ||||||||
Ловкость | 13 | 9 | 12 | 9 | |||||||
Телосложение | 14 | 9 | 9 | 12 | |||||||
Интеллект | 9 | 13 | 9 | ||||||||
Мудрость | 14 | 13 | 9 | 12 | 9 | 12 | |||||
Харизма | 17 | 15 | 15 | 9 |
Подклассы классов имеют различные минимальные параметры, например, специализации магов, интересная группа с требованиями, добавляющими другой параметр к ожидаемому интеллекту:
Отрицатель | Вызыватель | Прорицатель | Чародей | Иллюзионист | Воплотитель | Некромант | Преобразователь | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сила | ||||||||
Ловкость | 16 | 15 | ||||||
Телосложение | 15 | 16 | ||||||
Интеллект | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 |
Мудрость | 15 | 16 | 16 | |||||
Харизма | 16 |
Item restrictions[]
Ideally, we want to stack AC bonuses from as many items as possible, but in reality many of the items may not be worn together. Based on ITEMEXCL.2da, you cannot combine any of the items from the following sections.
Armor
- Aeger’s Hide
- Armor of Deep Night
- Armor of Faith
- Armor of Missile Attraction
- Armor of the Hart
- Armor of the Viper
- Ashen Scales
- Aslyferund Elven Chain
- Big Metal Unit
- Bladesinger Chain
- Bloody Bone Plate
- Blue Dragon Plate
- Chain Mail +1
- Chain Mail +2
- Chain Mail +3 (Throne of Bhaal)
- Chain Mail +3
- Changeling’s Vest
- Commander’s Chain Mail
- Cornugon’s Revenge
- Corthala Family Armor
- Corwin’s Armor
- Crimson Chain
- Daeros’s Full Plate
- Darkmail
- Delver’s Plate
- Doomplate
- Drow Adamantine Chain +5
- Drow Elven Chain
- Drow Full Plate
- Elven Chain +1
- Enkidu’s Full Plate
- Fallorain’s Plate
- Firecam Full-Plate Armor
- Full Plate Mail +1
- Full Plate Mail +2 (PLAT19)
- Full Plate Mail +2 (PLAT23)
- Goblin Hide Armor
- Goblin Leathers
- Gorgon Plate
- Grandmaster’s Armor
- Hide Armor +1 (BDLEAT08)
- Hide Armor +1 (OHLEAT50)
- Hide Armor +2 (OHLEAT51)
- Hide Armor +3 (OHLEAT52)
- Human Flesh +5
- Jegg’s Leathers
- Jester’s Chain
- Karajah’s Life and Death
- Kruntur’s Armor
- Leather Armor +1
- Leather Armor +2
- Leather Armor +3
- The Magma Bulwark
- Mail of the Dead
- Mail of the Hallowed Hero
- Melodic Chain
- Mithral Chain Mail
- Mithral Field Plate (BRUENPLA)
- Orc Leather
- Plate Mail +1
- Plate Mail +2 (OHPLAT50)
- Plate of Balduran
- Plate of the Dark
- Pride of the Legion
- Protector of the Second
- Raconteur’s Regalia
- Red Dragon Scale
- Rugged Leathers
- Shadow Armor
- Shadow Dragon Scale
- Shuruppak’s Plate
- Silver Dragon Scale
- Skin of the Ghoul
- Splint Mail +1
- Splint Mail +2 (ohchan50)
- Stalwart Scales
- Studded Leather Armor +1
- Studded Leather Armor +2
- Studded Leather of Thorns
- Sylvan Chain
- T’rachie’s Plate
- The Night’s Embrace
- The Night’s Gift
- The Practical Defense
- White Dragon Scale
Enemies[]
External
- Basilisk — several atop the tower
- Battle Horror — (3) two on the way to the main entrance and one on the wall that surrounds the tower
- Doom Guard — one up a flight of stairs to the right of the main entrance
- Doppelganger — randomly spawned, wandering the area, usually at night
- Gnoll — several may appear while you are sleeping
- Skeleton — several on the surrounding wall and a few possibly lurking on the tower grounds
Internal
- Air Aspect
- Ashirukuru
- Astral Phase Spider
- Crypt Crawler
- Ettercap
- Fission Slime
- Flesh Golem
- Ghast
- Ghoul
- Greater Doppelganger
- Greater Ghoul
- Greater Wyvern
- Helmed Horror
- Invisible Stalker
- Mustard Jelly
- Phase Spider
- Phoenix Guard
- Skeleton
- Skeleton Warrior
- Sword Spider
- Winter Wolf
Notable Enemies
- Bishop
- Daital
- Demon Knight
- Dwarven Doom Guard
- Grael
- Kaldran the Bear
- King
- Knight
- Mirror Fiend
- Pawn
- Queen
- Rook
- The Four Warders
И его спутники
Естественно, к нашему аватару будут присоединяться союзники, относящиеся к разным расам, классам и со своим мировоззрением. В итоге игрок должен «сколотить» отряд, который будет показывать максимальную эффективность. И это приводит к необходимости в микроменеджменте – жаждущих составить компанию нашему аватару «пруд пруди». И не все спутники будут нужны. Но уже здесь можно применять «финт ушами»: если в отряде есть лишнее место, а очередной просящийся не нужен, то можно:
- включить его в отряд;
- раздеть до нитки;
- при случае отправить на убой или заменить при найме следующего сопартийца.
Таким нехитрым способом можно обзавестись золотишком и бесплатным шмотом, которого вечно не хватает. А вот таскать балласт из ненужных спутников – недальновидно. Экспа распределяется на весь отряд.