Жанры игр: классификация, самый полный список
Содержание:
- История видеоигр
- Игры жанра РПГ с пошаговым управлением
- Партийные RPG от первого лица
- Интеллектуальные настольные игры
- Классификация жанров онлайн игр на ПК
- Стратегии
- Видеоигры для детей
- Атрибутика из видеоигр
- Игровая механика, или механизм
- Игры с полной и неполной информацией
- Экономические настольные игры
- Grand Theft Auto V
- Музеи видеоигр
- Популярность
- Ходилки (бродилки)
- Аркадные гонки
- MMORPG, на пути к новой реальности
- Dreamfall Chapters
- The Wolf Among Us
- Simulator[]
- Игры с нулевой и ненулевой суммой
- Индустрия видеоигр
История видеоигр
Развитие электроники на рубеже сороковых-пятидесятых годов прошлого столетия создало предпосылки для создания электронных устройств, выступавших в роли прототипов видеоигр. Знаковым примером таких устройств считается ракетный симулятор (1947, США).
Видеоигры хронологически появились раньше игровых компьютерных программ. Связано это с особенностями становления и развития компьютерных технологий. Электронные устройства были компактнее, нежели первые компьютеры, которые едва ли умещались в отдельную комнату…
Интенсивный рост числа видеоигр в современном их понимании начался примерно с середины 60-х годов прошлого столетия с появлением первых персональных компьютеров. Спустя одно лишь десятилетие видеоигры превратились в обязательный атрибут увеселительных заведений.
Фото 3. Видеоигра, реализованная в форме игрового автомата
Честь разработки первой видеоигры, проецируемой на экран телевизора, принадлежит Баеру Ральфу (1966).
У истоков создания индустрии видеоигр стоял и Нолан Бушелл, отметившийся разработкой первой массовой видеоигры Computer Space (1971), а несколько позже – созданием известнейшей компании по производству компьютерных игр Atari.
Первоначально существовало четкое разделение между видеоиграми и компьютерными играми. Первые ассоциировались с отдельными устройствами, другие представляли собой программные разработки, требующие реализации на стационарных компьютерах.
Уже с начала 1980-х годов эта грань стала стремительно стираться, и термины «видеоигра» и «компьютерная игра» превратились в синонимы.
Начало 1990-х годов ознаменовано бурным развитием трехмерной графики, появлением новых жанров видеоигр: «бродилок» или шутеров наподобие Doom (1993), стратегий Dune (1992). С развитием Интернет-технологий появились первые сетевые вариации видеоигр.
В 2000-х годах ознаменовались бурным развитием многопользовательских игр, массовым распространением виртуальных игровых залов. Дальнейшее развитие индустрии видеоигр напрямую связано с распространением мобильных устройств (смартфонов, планшетов).
Игры жанра РПГ с пошаговым управлением
На этой странице портала «Onyxgame.com» собран обширный список РПГ игр с пошаговым управлением. Каждая рпг из данного каталога отобрана нами тщательным образом, и мы уверены, что все собранные здесь игры стоят вашего внимания! Пересмотрев игры этой категории, вы точно найдете подходящую игру для себя. Наш список РПГ игр с пошаговым управлением сочетает в себе самые лучшие и запоминающиеся ролевые игры. Игры удобно разбиты по датам с 2020 — 2000, и ранних годов
Также стоит уделить внимание нашему ТОП 10 РПГ игр, для него мы отобрали только лучшие игры жанра
OnyxGame.com
Количество информации по играм может запутать вас, но мы максимально проработали ее, и вы со всеми удобствами сможете выбрать нужную Вам игру посмотрев видео и скриншоты, или же подробно ознакомившись с информацией на соответствующей странице игры. Сайт OnyxGame собрал большое количество разнообразных игровых жанров и отсортировал их по играм на PC и другим платформам. Теперь вы точно найдете для себя только лучшие компьютерные игры!
Партийные RPG от первого лица
Популярный ранее поджанр, ныне сдавший свои позиции action-RPG и тактической изометрии, представляет собой ролевые игры, где игрок управляет командой искателей приключений (в среде поклонников жанра устоялось слово «партия»), которая полностью создается в начале игры или собирается по ходу путешествия. Действие обычно происходит в подземельях, вся партия передвигается как единое целое, а сражения, как правило, пошаговые, хотя иногда могут происходить и в реальном времени.
Среди наиболее известных представителей жанра можно назвать серию Might and Magic и старые Bard’s Tale (не путать с более современной action-RPG с таким же названием).
Интеллектуальные настольные игры
Такие игры непросто забавные и красивые, они очень полезны. Они увлекают и развивают навыки. Формы проведения существуют самые разнообразные. Можно собирать комбинации из фигур (это больше для детей, но затягивает даже взрослых), складывать и вычитать числа, вспоминать слова на заданную букву, собирать слова в виде кроссворда, выстраивать последовательности, устраивать викторины и многое другое.
К данной группе можно отнести известные классические игры (например, Шахматы и Шашки), но также представлено много вариантов для людей, желающих попробовать что-то новое, не настолько распространенное. Для них понадобится компания от 2-х человек. В этих играх не поможет удача, надо продумывать стратегию и следовать ей.
Примеры: Пиратская математика, Цветовой код, Соображарий, Эрудит, Квиз, Мозговойны.
Пиратская математика
Цветовой код
Соображарий
Эрудит
Квиз
Мозговойны
Классификация жанров онлайн игр на ПК
Мы подготовили сжатое описание каждой сформированной нами группы жанров онлайн игр дял компьютера, чтобы вам было ясно, что с себя представляет определенный жанр. Предупреждаем, большинство игр представляют собой смесь разных типов.
- MMORPG – массовая многопользовательская ролевая игра в которой необходимо развивать персонажа, его навыки, умения и можно кастомизировать визуальные параметры. Большой акцент сделан на социальную составляющую и взаимодействие с другими игроками и окружающим миром.
- Шутеры – как их еще называют “стрелялки”, здесь вы будете в роли солдата или спецназовца и вам придется поливать врагов градом пуль, для управления чаще доступен вид с рук. Как правило, игроки делятся на две команды, реже противостоят мобам.
- Военные – тут встретите представителей почти всех жанров, практически все проекты такой направленности, главная цель в таких играх это уничтожить врага или заставить его сдаться. Вы можете быть как простым солдатом, так и в роли полководца или даже управлять боевой машиной, например тем же танком.
- Стратегии – это тот жанр, где простая тактика “бегай и стреляй” не сработает. В вашем распоряжении будет большая карта и стартовая база, которую вы должны развить и повести своё войско в бой.
- PVP режимы – проще говоря это дуэли, где вы один на один окажетесь на поле боя против своего противника.
- Экономические – это подвид стратегий, где главная роль отводится торговле и строительству городов, а войны и разрушения отходят на второй план.
- Космические – это масштабные тактические игры, где главная роль отводится космическому кораблю или флоту, так же вы будете развивать торговлю и галактические колонии.
- Зомби – это одна из самых культовых тематик, вам в одиночку или с другими выжившими будет необходимо прочищать себе путь сквозь орды зомби и стараться не быть укушенным, чтобы не стать одним из ходячих мертвецов.
- Аниме – это не только, комиксы и фильмы, это еще захватывающие виртуальные миры. Эти игры обладают приятной “кавайной графикой”, как правило, создаются корейскими и японскими разработчиками.
- Фентези – это придуманные миры, которые населены выдуманными расами, как правило, здесь не обойтись без эльфов, гномов и орков и прочими, в некоторых играх на выбор более 10 рас.
- МОВА – данный жанр представляет собой противостояние двух команд на арене, где присутствуют элементы стратегии и классического РПГ.
- Пост апокалипсис – события здесь происходят в мире после глобальной ядерной войны или после эпидемий.
- Пошаговые – это жанр стратегий, как правило, они военной направленности. Вам будет даваться определенное количество очков для хода на глобальных и на боевых картах. Все игровое поле разделено на секторы, отдаленно это будет напоминать шахматную доску.
- Симуляторы – это игры где имитируется весь процесс управления реальным механизмом или машиной.
- С выводом денег – представителей этого жанра очень мало и как правило это стратегии, чтобы у вас была возможность зарабатывать настоящие деньги необходимо приобретать подписку помесячно.
Стратегии
Наверное, мы сейчас говорим о наиболее интеллектуальном виде игровых разработок. С самого начала геймер получает возможность создать собственный мир или, в крайнем случае, государство, где придется не только жить, а и управлять. Это не так легко и приятно, как можно подумать сначала. Необходимо детально продумать инфраструктуру, тонко организовать все планы, создать для жителей подходящие условия проживания, дать требуемое количество рабочих мест. В этом деле будут мешать жадные правители других государств – им так и хочется заполучить вашу территорию, поэтому ее нужно будет защищать.
В качестве примера: третий Warcraft, Age of Empires III.
Видеоигры для детей
Детские видеоигры рассчитаны на разные возрастные группы: от 1 до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 6 до 7 лет, от 8 до 12 лет, от 13 лет и старше. Любая видеоигра для детей изначально рассчитана на свою аудиторию и учитывает возрастные особенности развития ребенка.
Некоторые игры рассчитаны исключительно на девочек или мальчиков.
Фото 7. То же, что и на фото 2
Для самых маленьких придуманы считалочки и раскраски, слайдшоу из ярких картинок, развивающие кругозор ребенка и формирующие его представления об окружающем мире.
С возрастом дети с помощью видеоигр учатся читать, усваивают новые цвета, формы, фигуры, слова, простейшие арифметические операции, получают представление об абстрактных категориях «больше» или «меньше», осваивают многие другие навыки.
Детям постарше будут интересны игры с образовательным уклоном, предполагающие выполнение несложных заданий по биологии, географии, математике и прочим дисциплинам.
Вовлечение ребенка в игровой процесс при всех обстоятельствах требует контроля со стороны взрослых во избежание чрезмерной нагрузки на детскую психику.
Атрибутика из видеоигр
Игровая индустрия стала источником вдохновения для многих дизайнеров одежды и производителей сувенирной продукции.
Фото 8. Типичный игровой момент…
В сети полно магазинов, предлагающих клиентам атрибутику из видеоигр: всевозможные жезлы и плащи, трости и мечи, прочие орудия боя и подручные средства, используемые культовыми героями видеоигр.
Фигурки героев изготавливаются из пластика, глины, металла, дерева и отличаться друг от друга по форме и технике исполнения.
Особой популярностью у игроков пользуются предметы, копирующие используемое в видеоиграх оружие или «магические» приспособления: клинки ассасинов, револьверы, защищающие от мертвецов брелоки, кольца и так далее.
Многим по душе одежда (майки, свитера, крутки) с изображением почитаемых героев или сцен из полюбившихся видеоигр. Соответствующая атрибутика может быть нанесена и на любые бытовые предметы (посуду, шкатулки, календари и так далее).
Игровая механика, или механизм
Начнём с правил — одного из важнейших формальных признаков игры. В контексте игрового процесса правила можно разделить на игровые механики (механизмы) и ограничения, в рамках которых работают игровые механики.
Любая игра начинается с игровой механики как основного инструмента взаимодействия с объектами в установленных ограничениях.
В основе механики лежат три базовых принципа: действие, изменение и обратная связь.
Действие, или способ
— принцип, инструмент влияния на игровые объекты.
То, каким образом игрок или искусственный интеллект через доступную систему ввода манипулируют игровыми объектами.
Изменение
— перемена состояния игры после оказанного воздействия на игровые объекты.
Формирует новый ментальный ландшафт, новое состояние игры.
Обратная связь
— фиксация изменений в игре, которые влияют на последующие решения игрока, через доступные сенсоры — зрение, слух, осязание, обоняние и другие.
Стимулирует формирование новой стратегии поведения игрока, исходя из целей и задач.
Задачи в игре формируются правилами, которые подаются либо через экспозицию в начале игры или этапа (по сути объявляются), либо их додумывает сам игрок методом проб и ошибок или собственной фантазии.
Цели формируются в голове игрока как результат анализа игровых задач, ситуаций и других правил игры.
Игровая механика, или механизм — способ взаимодействия с игровыми объектами в рамках установленных ограничений игры. Взаимодействие изменяет состояние игры, что влияет на последующие решения игрока.
В самом определении присутствуют признаки циклических процессов. Если определённый метод взаимодействия с игровыми объектами повторять снова и снова, в процессе получения обратной связи игрок может скорректировать свои последующие действия, добиваясь более эффективного способа достижения целей.
Например, играя в шутер от первого лица, игрок снова и снова повторяет определённый набор действий: перемещение, прицеливание и выстрел. Вновь повторяя эти действия в цикле, он совершенствует собственные навыки уклонения, выбора позиции, прицеливания, своевременного выстрела, скорости реакции, которые, в свою очередь, влияют на эффективность достижения основной игровой цели в шутере — устранения противников.
Игры с полной и неполной информацией
Одной из самых интересных и важных категорий игр являются игры с полной информацией. В таких играх участники всегда в курсе, какие были сделаны ходы до конкретного момента. Аналогичным же образом они знают и стратегии своих соперников, благодаря чему у них появляется некоторая возможность сделать прогнозы по поводу развития игры в дальнейшем.
Но есть игры, в которых информация недоступна, причиной чему является незнание совершённых участниками ранее ходов. Подавляющее большинство математических игр являются именно играми с неполной информацией. Если вы вновь вспомните «Дилемму заключённого» или «Сравнение монеток», то увидите, что суть как раз и состоит в их неполноте.
Одновременно с этим есть и прекрасные игры, которые относятся к типу игр с полной информацией – это «Многоножка», «Ультиматум» и некоторые другие, такие как более известные всем мангкала, шашки, шахматы и т.д.
Не будет лишним отметить, что нередко сам термин «полная информация» путается с термином «совершенная информация», но игры с совершенной информацией отличаются тем, что в них можно знать все стратегии, доступные игрокам, однако не нужно знать их ходы.
Экономические настольные игры
Сюжеты бывают совершенно разными. Участники процесса осваивают неизведанные территории, возделывают земли, прокладывают дороги, развивают сельское хозяйство и занимаются торговлей. Они управляют экономикой и промышленностью стран, делают научно-технические перевороты, совершают финансовые операции. Основная задача – управлять ресурсами и получать из них максимум выгоды.
Обычно игровое поле сопровождается карточками с заданиями, поощрениями и наказаниями для участников.
Примеры: Монополия, Менеджер, Супер Фермер, Великий бизнес, 7 чудес, Колонизаторы.
Монополия
Менеджер
Супер Фермер
Великий бизнес
7 чудес
Колонизаторы
Grand Theft Auto V
Одна из лучших компьютерных игр в стиле экшен, которая набрала высокий рейтинг у геймеров. Вышла в 2013 году и действия в ней разворачиваются в это же время. Это уже 15 игра из этой серии, но именно этот выпуск стал знаковым и очередным геймерским шедевром. Действия в игре разворачиваются в выдуманном городе Лос-Сантос. Впервые за историю серий игры, в этой есть сразу три главных персонажа, за каждого из которых вы можете сыграть. Каждый из героев обладает своими возможностями: замедлять время езды в автомобиле, замедлять время во время кровавой перестрелки или во время боя становиться таким себе непобедимым Халком, у которого увеличивается сокрушительная сила удара.
Игроку предоставляется свобода выбора действий, поэтому вы можете путешествовать в машине, грабить прохожих или вести обычную жизнь заурядного человека. Но всё-таки основные задачи в игре — это совершить грандиозную кражу века, а точнее унести все деньги из Федерального хранилища Америки. Но прежде, чем вы сможете добиться успеха в этом деле, на вашем пути будет появляться множества препятствий. И то, как вы справитесь с ними и с основной целью игры, приведёт вас к одной из трёх концовок.
Музеи видеоигр
Самыми известными музеями видеоигр считаются:
- Музей искусства и цифровых развлечений (Окленд, США);
- Международный центр истории электронных игр (Рочестер, США);
- Музей компьютерных игр (Берлин, Германия);
- Музей видеоигр (Рим, Италия);
- Музей советских игровых автоматов (Санкт-Петербург. Россия).
Фото 9. Фрагмент игры-стратегии
В каждом из них содержится от нескольких десятков до нескольких сотен экспонатов игровой тематики за более чем семидесятилетнюю историю видеоигр: книги. консоли, образцы видеооборудования, программные комплексы и так далее.
Наибольшую ценность представляют первые игровые терминалы, создававшиеся задолго до появления цифровых технологий.
Популярность
По мнению некоторых аналитиков, процентное соотношение каждого жанра в самых продаваемых физических играх во всем мире распределяется следующим образом.
Жанр | Softalk
1980-1984 гг. |
Топ-100 VGC | ЕКА | Sta | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 г. | 2000 г. | 2005 г. | 2010 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | ||||
Действие | 61 | 3 | 4 | 12 | 15 | 27 | 25 | 22 | 29 | 22,5 | 26,9 |
Приключение | 11 | 2 | 4 | 7 | 6 | 2 | 1 | 1 | 7,8 | 7.9 | |
Боевые действия | 15 | 10 | 5 | 2 | 5 | 3 | 5 | 5 | 5,8 | 7,8 | |
Платформа | 10 | 7 | 10 | 9 | 4 | 3 | 4 | 9 | |||
Головоломка | 9 | 2 | 6 | 1 | 1 | 1 | |||||
Гонки | 6 | 6 | 13 | 8 | 5 | 4 | 6 | 6 | 3.3 | 5,8 | |
Ролевые игры | 18 | 18 | 25 | 7 | 16 | 12 | 15 | 17 | 12 | 12,9 | 11,3 |
Стрелок | 11 | 1 | 8 | 14 | 22 | 24 | 19 | 13 | 27,5 | 20,9 | |
Моделирование | 6 | 7 | 5 | 4 | 4 | 2 | |||||
Спортивный | 9 | 19 | 17 | 16 | 12 | 13 | 15 | 13 | 11,7 | 11.1 | |
Стратегия | 10 | 7 | 8 | 3 | 1 | 2 | 1 | 4.3 | 3,7 | ||
Разное | 4 | 7 | 7 | 12 | 7 | 8 | 9 | 8 | 4.1 | 4.6 |
В последнее десятилетие количество головоломок сократилось, если судить по продажам, однако на мобильных устройствах , где большинство игр бесплатны , этот жанр остается самым популярным во всем мире.
Ходилки (бродилки)
Для этих игр обычно собирается вся семья. Часто за их основу берутся сюжеты сказок, мультфильмов.
У ходилок простые и понятные правила. В набор входит несколько фишек, устанавливающих максимальное количество игроков (минимальное – 2). Цель одна – довести свою фишку до конца определенного маршрута. Количество шагов, которое должен сделать участник, определяется при броске кубика. Какая цифра выпадает – на такое расстояние фишка продвигается вперед. Кубик бросается по очереди.
Есть разные сложности забавы. Для малышей на поле короткий путь, понятная тематика. Для старших дошкольников увеличивается количество шагов. Нередко уже надо подключать стратегическое мышление. В ходилки для школьников и взрослых добавляются задания в виде вопросов и действий.
Примеры: Путешествие по миру, Сокровища фараона, Акулья охота, Ушастые гонки, В океане, Большая бродилка.
Путешествие по миру
Сокровища фараона
Акулья охота
Ушастые гонки
В океане
Большая бродилка
Аркадные гонки
Буквально десять-пятнадцать лет назад жанр аркадных гонок считался одним из самых популярных среди консольных геймеров. Свежие релизы случались едва ли не каждый месяц, а продажи — уверенно ползли вверх
Геймеры готовы были покупать не только Need for Speed или Burnout, но обращали внимание на Motorstorm, Pure, продолжение Stuntman, FlatOut, Sega Rally, Blur, Project Gotham Racing — примеров огромное множество
Однако с приходом на рынок PlayStation 4 и Xbox One ситуация изменилась самым кардинальным образом, и сегодня найти годную аркадную гонку настолько же сложно, насколько заставить Electronic Arts вложиться в изометрическую RPG. То есть, конечно, в теории возможно и это, но на практике куда как чаще в качестве спонсоров выступают обычные пользователи. То же самое происходит в мире аркадных гонок. Новинок выходит минимум, а по-настоящему больших проектов, с бюджетом и хорошей технической базой, — единицы. Вот и приходится в этом сезоне очень средней Need for Speed Heat (наша рецензия здесь) отдуваться за себя и за того парня. Альтернатив потому что толковых нет.
MMORPG, на пути к новой реальности
Все не единожды слышали такое понятие, как MMORPG, что означает — Многопользовательская ролевая онлайн-игра. Это жанр онлайн игр в котором множество пользователей через интернет сражается в режиме реального времени. Каждый игрок в многопользовательских ролевых играх имеет одинаковые возможности по сравнению со своими противниками. Главной задачей каждого участника является прокачка своего героя до максимально высокого уровня или же захват вражеской территории.
Интерес к ММОРПГ играм обусловлен тем, что все игроки стараются поделиться на кланы, группы, команды, которые объединены каким-то условным предназначением. Каждая из команд старается отбить атаки противников и не допустить захват своей территории
World of Warcraft – является типичной ММОРПГ игрой, что годами притягивала к себе внимание миллионов геймеров со всего мира. На сегодняшний день есть большое количество аналогов данной игры, которые имеют графику на порядок выше, не содержат обязательного условия приобретения лицензии и обладают схожим геймплеем
Dreamfall Chapters
Dreamfall Chapters — эпизодическая игра в жанре квест, являющаяся прямым продолжением игры Dreamfall: The Longest Journey и частично затрагивающая события The Longest Journey. Dreamfall Chapters представляет собой трёхмерную игру с упором на взаимодействие с персонажами, исследование игрового мира и решение головоломок. Окончательный вариант игры, The Final Cut, увидел свет 5 мая 2017 на PlayStation 4 и Xbox One и 21 июля на ПК. Игру создала независимая норвежская студия Red Thread Games по лицензии Funcom (владельца прав на серию) под руководством создателя обеих предыдущих частей Рагнара Тёрнквиста.
В данной статье были рассмотрены наиболее известные игры, выполненные в жанре интерактивного кино:
- Fahrenheit: Indigo Prophecy Remastered
- Heavy Rain
- Beyond: Two Souls
- Detroit: Become Human
- The Walking Dead: The Telltale Definitive Series
- The Wolf Among Us
- Tales from the Borderlands
- Alan Wake
- Quantum Break
- Life is Strange (серия)
- Until Dawn
- The Dark Pictures Anthology
- The Vanishing of Ethan Carter
- What Remains of Edith Finch
- A Way Out
- The Last of Us
- Firewatch
- The Council
- Dreamfall Chapters
Эта статья доступна также на .
The Wolf Among Us
The Wolf Among Us — эпизодическая графическая приключенческая игра, разработанная и выпущенная компанией Telltale Games. The Wolf Among Us основана на серии комиксов Fables Билла Уиллингема и выступает в качестве приквела оригинальной истории. Игра насчитывает пять эпизодов. Все эпизоды были выпущены на платформах Windows, Mac, iOS, Android, Xbox 360, PlayStation 3, Xbox One, Playstation 4 и PlayStation Vita.
Продолжение под названием The Wolf Among Us 2 было анонсировано в июле 2017 года, позднее разработка была прекращена в связи с банкротством студии. В 2019 году работа над сиквелом была возобновлена.
Simulator[]
Simulator («Симулятор») – отдельный жанр видеоигр, в котором большое внимание уделяется точности имитации реального действия. Car Simulator — симулятор гонок, подвид, который используется для обучения водителей и гонщиков
Существуют авиа-симуляторы, мото-симуляторы, симуляторы подлодок. Отдельное направление — спортивные симуляторы.
Management simulator
Management simulator («Симулятор менеджмента») — жанр, в котором игроку нужно заниматься менеджментом. Обычно, кроме этого также приходится заниматься экономикой, распределением ресурсов, строительством городов и их обустройством, однако, в некоторых случаях, нужно сосредоточиться на чём-то менее глобальном.
Life simulator
Life simulator («Симулятор жизни») — жанр, в котором игрок управляет жизнью одного или нескольких виртуальных существ. Иногда считается поджанром жанра стратегий, симулятора бога или экономических симуляторов. Как правило, симуляторы жизни не имеют конкретной цели.
Vehicle simulator
Vehicle simulator («Симулятор транспорта») — жанр, в котором игрок может управлять одним или несколькими транспортными средствами. Как правило: основная задача заключается в освоении вождения транспортным средством. Такие игры, в большинстве своем, реалистичны и опираются на законы физики.
Sport simulator
Sport simulator («Симулятор спорта») — жанр, основная задача которого заключается в имитации какой-либо спортивной игры. Наибольшее распространение получили имитации футбола, хоккея, баскетбола, тенниса и гольфа, боулинга и бильярда.
Racing
Racing («Гоночная компьютерная игра, автосимулятор, гонки») — жанр, в котором игрок управляет автомобилем. Для игры в автосимуляторы применяется специальный контроллер — компьютерный руль.
Игры с нулевой и ненулевой суммой
Игры с нулевой суммой представляют собой особый тип игр с постоянной суммой – игр, в которых игроки не имеют права увеличивать и уменьшать ресурсы, находящиеся в их распоряжении, а также воздействовать на игровой фонд. Совокупность всех выигрышей в таких играх равна совокупности всех проигрышей, независимо от особенностей ходов. В качестве примеров таких игр можно назвать покер, реверси, а также неприятное большинству людей воровство.
Но множество игр, которые изучаются математической наукой, к примеру, та же самая «Дилемма заключённого», прекрасно применимая к жизни, являются играми с ненулевой суммой, в которых победа какого-либо одного игрока, непременно, означает поражение другого, или наоборот. В таких играх исход может быть как больше, так и меньше нуля. Однако игры с ненулевой суммой могут быть трансформированы и в игры с нулевой суммой, для чего вводится фиктивный игрок, присваивающий себе недостаток или же избыток ресурсов.
Примером игры с ненулевой суммой является торговля, где все стороны стремятся извлечь выгоду, а примером способа перевода суммы к нулю является война.
Индустрия видеоигр
По всему миру в производство видеоигр вовлечены миллионы людей самых разных специальностей: художники, программисты, дизайнеры, издатели, продавцы, промышленники и многие другие.
Игровая индустрия предполагает присутствие специальностей, отсутствующих в любых других отраслях экономики: дизайнеры уровней, тестеры игрового оборудования, игровые программисты, геймдизайнеры.
Фото 4. Развлекательный центр с видеоиграми в американском городке
Ежегодная прибыль рассматриваемого сектора экономики варьируется в пределах 10-15 миллиардов долларов.
Огромное число изобретений изначально были ориентированы на обслуживание нужд геймеров, а лишь затем вошли в обиход всех прочих пользователей: звуковые карты, компакт-диски, центральные процессоры, графические акселераторы и так далее.
Стоимость разработок новых видеоигр растет из года в год. Преобладающая доля на рынке принадлежит крупным производителям, штат работников которых может исчисляться несколькими тысячами человек (Ubisoft, Electronic Arts, Origin Systems и другие).
Выпуск отдельных компьютерных игр (к примеру, Call of Duty: Black Ops) сопряжен с небывалым коммерческим успехом, принесшим их разработчикам сотни миллионов долларов чистой прибыли.