Волибир/история изменений
Содержание:
Relations
- Volibear and the Ursine are allied with Sejuani, Udyr and the Winter’s Claw to battle Lissandra’s Frostguard and Ashe’s Avarosan. However, Volibear has his own ulterior motives for the Freljord.
- Volibear has very little respect for Udyr, who is a shaman and spirit walker of the Winter’s Claw that resisted his calling to the spirit walkers of the Ursine clan.
- Lissandra lost her sight from confronting Volibear back in the early days of the Freljord. She has since been actively containing his influence by, for example, killing his shamans and those that may join him as well as sabotaging the worship of all old demigods.
- Volibear, Ornn, and Anivia are the offspring of the Freljordian demigods, along with other Great Spirit animals such as the «Seal Sister» and the «Iron Boar».
- Volibear was close to Ornn but they later became estranged due to their differences in ideologies causing their cataclysmic battle that destroyed the home of Ornn’s followers, killing them.
- Volibear is on better terms with Anivia because they are both tied to the spirit of the land and want whats best for the Freljord.
- Before becoming the Green Father, Ivern used to worship Volibear.
Movement
First Move
-
«The land will exist far longer than warm-bloods.» -
«Their bones are ash and soil. Mine rumble with wild thunder.» -
«Follow me and we will bring down sky!» -
«This ground will tremble with the first storm!» -
«The land belongs to the wild. Today, we reclaim it with tooth and claw.» -
«Gods do not beg. We take what is ours!»
Moving
-
«I will unleash the Freljord.» -
«We are all blood of the wild.» -
«Hirnvel are sacred. Tree, soil, beast, blood!» -
«I split mountains with my roar!» -
«The creations of mortals fail. The wild remains.» -
«My thunder shakes the foundations of the world!» -
«Many have tried to end me. A god.» -
«With each step I take, the wind gathers, and the Vrestrom grows!» -
«The ursine speak for man and the wild responds.» -
«When the night is cruel and dark…» -
«Men speak in small words. I speak in thunder!» -
«Once, history was writ by tooth and claw.» -
«I will roar the world into stillness… so must it be.» -
«They have lost their wild. I will guide them.» -
«The soil hungers for blood.» -
«To destroy is to free.» -
«Warm-bloods rose on two legs… and forgot how to run.» -
«Let the land thunder with my storm.» -
«Battle boils the blood.» -
«What happens when old wounds heal?» -
«Hmm. I taste iron on the wind… blood.» -
«This place has been tamed. I will untame it!» -
«Let the storm follow in my wake.» -
«Ice hides the fury within.» -
«I carve my path with blood, and bone.»
Long Move
-
«Bones crunch. Blood drips. This is the way of old Vorrijaard.» -
«My land was named by a god. It cannot be renamed by a coward.» -
«They call me Valhir. The Volibear. Greatstorm. My true name is mine alone.» -
«Clouds are the storm-cloak I wrap around my fur.» -
«Even in a cowardly man the heart is wild. That is why it must be eaten last.» -
«Thunder roars. Wind howls. Only fools ignore the call to battle.» -
«I am Valhir of the first thunder, destroyer of the white mountain, carver of the five Fjords!» -
«They have forgotten the old ways. The old ways have not forgotten them.» -
«The land slumbers, but it is not dead. With my roar, I wake it. With my thunder, I call it.» -
«Raise your idols. Huddle beneath your stone trees! Today, I tear them all down.» -
«Many have called to me. Avarosans. Frostguard. Winter’s claw. They call no longer…» -
«In my dreams, I see bones frozen in ice. I wonder… if they are my own.» -
«My blood is of the Vorrijaard, the land before the Freljord.» -
«When my brother gave them fire, they forgot the fire of their own blood.» -
«Darkening clouds. An omen to those who stand against the wild!» -
«My sisters are gods of ice and salt and ever-winter. And Ornn? A liar.» -
«I am a god. I cannot die. But do I live if I am not in the hearts of warriors?» -
«I still taste their ancestors… stuck between my teeth.»
Примечания к патчу 11.21 League of Legends
Чемпионы
E – Героический замах
Базовый урон за выстрел: 30/50/70/90/110 ⇒ 30/45/60/75/90.
E – Quickdraw
Дополнительная броня за стек: 6/9/12/15/18 ⇒ 4/7/10/13/16.
Джинкс
Пассивный – волнуйтесь!
Общая скорость атаки: 15% ⇒ 25%.
E – Flame Chompers!
Дальность: 900 ⇒ 925
R – Супер мега ракета смерти!
Перезарядка: 90/75/60 секунд ⇒ 75/65/55 секунд.
E – Дефиле
Восстановление маны: 20/27/34/41/48 ⇒ 15/25/35/45/55.
Люкс
Базовая статистика
Скорость атаки за уровень: 1% ⇒ 2%.
Пассивный – Освещение
Обновлено – Давайте зажжем: продолжительность светящейся метки увеличена, если базовая атака Люкс уже летит к цели, или если используется R – Final Spark.
E – Ясная сингулярность
Урон: 60/110/160/210/260 (+ 65% AP) ⇒ 70/120/170/220/270 (+ 70% AP).
R – Последняя искра
Перезарядка: 80/60/40 секунд ⇒ 60/50/40 секунд.
Базовая статистика
Мана: 325,84 ⇒ 300.
W – распорка
Стоимость: 30 ⇒ 45.
W – Обострение чувств
Дополнительная скорость атаки: 20/35/50/65/80% ⇒ 20/30/40/50/60%.
Сион
W – Печь души
Щит: 60/85/110/135/160 (+ 40% AP) (+ 8/9/10/11/12% максимального здоровья) ⇒ 60/85/110/135/160 (+ 40% AP) (+ 10/11/12/13/14% максимального здоровья)
Teemo
Q – Ослепляющий дротик
- Перезарядка: 8 секунд ⇒ 7 секунд.
- Длительность ослепления: 1,5 / 1,75 / 2,0 / 2,25 / 2,5 секунды ⇒ 2,0 / 2,25 / 2,5 / 2,75 / 3 секунды.
- Скорость полета: 1500 ⇒ 2500.
Viego
Q – Клинок разрушенного короля
Коэффициент AD: 60% ⇒ 70%.
W – Призрачная пасть
Самозамедление во время зарядки: 15% ⇒ 10%.
R – Сердцеед
Коэффициент вероятности критического удара: 75% ⇒ 100%.
Xayah
Базовая статистика
Скорость передвижения: 325 ⇒ 330.
Q – Двойные кинжалы
Перезарядка: 10/9/8/7/6 секунд ⇒ 10 / 8,5 / 7 / 5,5 / 4 секунды.
Предметы
Горедринкер
- Удалено – Регенерация здоровья: больше не дает 150% регенерации здоровья.
- Удалено – Злоба: больше не дает 0-15% (в зависимости от недостающего здоровья) вашего AD в качестве бонуса AD.
- Новое – Омнивамп: теперь дает 8% Омнивамп.
- Жаждущий удар: 100% общей AD ⇒ 175% базовой AD.
Непрекращающийся голод (Goredrinker – Ornn Item)
- Удалено – Регенерация здоровья: больше не дает 250% регенерации здоровья.
- Удалено – Злоба: больше не дает 0-15% (в зависимости от недостающего здоровья) вашего AD в качестве бонуса AD.
- Новое – Омнивамп: теперь дает 13% Омнивампа.
- Жаждущий удар: 100% общей AD ⇒ 175% базовой AD.
Железный кнут
Полумесяц: 75% общей AD ⇒ 100% базовой AD.
Страдобой
- Урон от атаки: 45 ⇒ 50.
- Прекращающий удар: 100% общей AD ⇒ 175% базовой AD.
Dreamshatter (Stridebreaker – Орнский предмет)
- Урон от атаки: 55 ⇒ 60.
- Прекращающий удар: 100% общей AD ⇒ 175% базовой AD.
Руны
Завоеватель
- Адаптивная сила на стек: 2-5 (в зависимости от уровня) ⇒ 2-4 (в зависимости от уровня).
- Продолжительность усиления: 6 секунд ⇒ 4 секунды.
Хранитель
Щит: 70-150 (в зависимости от уровня) (+ 15% AP Стража) (+ 9% дополнительного здоровья Стража) ⇒ 50-130 (в зависимости от уровня) (+ 15% AP Стража) (+ 9% дополнительного здоровья Стража).
Осколок здоровья
Дополнительное здоровье: 15-90 (в зависимости от уровня) ⇒ 15-140 (в зависимости от уровня).
Гениальный охотник
- Скорость базового предмета: 10 ⇒ 20.
- Скорость предмета в стопке: 5 ⇒ 6.
- Максимальная скорость предмета при полных стеках: 35 ⇒ 50.
Ненасытный охотник
- Омнивамп на заряд: 1,5% ⇒ 1,2%.
- Макс Омнивамп при полных стеках: 7,5% ⇒ 6%.
Что будет с патчем LoL 11.21?
Бунтари борются с Viego
Разрушенный король заблокирован после окончания события «Восстание часовых». Виего потерял популярность как в профессиональной, так и в обычной игре: процент побед ниже 48,3% по трем основным ролям: джунгли ( 48,21% ), мидлейн ( 47,84% ) и верхняя линия ( 44,77% ).
Вслед за его огромными изменениями в патче 11.17 LoL, которые действительно поставили его в колено, Riot решили вернуть ему некоторую дополнительную силу.
Q и R Виего будут наносить больше урона при небольшом увеличении соотношения, в то время как его W не будет так сильно замедлять его во время заряда, что означает, что враги не могут сбежать так же легко.
Виего нуждается в помощи после изменений в патче 11.17 для LoL.
Нерфы Мисс Фортуны пришли после чемпионатов мира
Мисс Фортуна была доминирующей силой ЧМ-2021. Она восстала из пепла, чтобы стать лучшим керри AD на международном мероприятии, имея 87,5% присутствия – третье место после Ли Сина и Люциана.
Не только профессионалы находят применение в «Мисс Фортуна». В настоящее время она может похвастаться 52,83% побед в одиночной очереди с колоссальным показателем выбора 30,46%, что только резко возросло с момента ее доминирования в Мире.
Охотник за головами получает значительное ослабление маны, в том числе сокращение ее базового запаса маны, а также увеличение затрат на ее W.
Нерфы Мисс Фортуны могут произойти слишком поздно, чтобы повлиять на мету ЧМ, но они, по крайней мере, ограничат игроков в их рейтинговой игре в конце сезона.
Можно сказать, что Мисс Фортуна испортила мету ЧМ-2021 своим доминированием.
Горедринкер окончательно ослаблен после нескольких месяцев просьб
Наконец-то это случилось — Riot перестали ослаблять чемпионов Goredrinker и нацелены на сам предмет. Это еще один нерф, который пришел слишком поздно, чтобы повлиять на миры, но после того, как он терроризировал Ущелье призывателей в течение нескольких месяцев, его, наконец, нужно уложить в постель.
Мифический предмет полностью обновляется, теряя базовую характеристику регенерации здоровья, а также пассивный эффект Злобы, увеличивающий урон при низком уровне здоровья. Активный Thirsting Slash также нанесет меньше урона, при этом его масштаб изменяется с общего AD на только базовое AD.
Последнее изменение коснулось и давно потерянного кузена Горедринкера Страйдбрейкера.
Изменения должны положить конец созданию Горедринкера убийцами, но по-прежнему сделать его жизнеспособным предметом для синяков, для которых он был разработан.
Надеюсь, больше никаких убийц Горедринкеров.
Обновление Syndra появилось после того, как Riot пересмотрела внешний вид старых чемпионов
В обновлении 11.21 Riot продолжают шквал старых обновлений чемпиона League of Legends с магом мидера Синдрой.
Темного Повелителя почти никто не трогал за девять лет, прошедших с момента ее освобождения. Однако в этом обновлении она подвергнется полной визуальной переработке, чтобы привести ее в соответствие с более новыми выпусками.
Никаких изменений игрового процесса в Syndra не ожидается.
Ожидается, что после Синдры Кейтлин получит визуальное обновление, за которым в 12-м сезоне последуют новые чемпионы.
Визуальное обновление Syndra – это первый капитальный ремонт чемпиона за девять лет.
Новые скины Dragonmancer
Линия скинов Dragonmancer, запущенная в октябре 2020 года, возвращается в то же время в 2021 году. Эти новые скины включают выпуск Prestige для Volibear, основанный на сюжетной линии, установленной в последнем выпуске, поскольку чемпионы пытаются положить конец правлению Бренда. ужас как Вечный Дракон.
Вот все скины Dragonmancer:
- Кай’Са
- Карма
- Thresh
- Волибир
- Volibear Prestige edition
- Ясуо (Мечта и правда)
Дексерто может подтвердить, что каждый из базовых скинов Dragonmancer получит девять цветов цветности. Однако новые цвета кожи Prestige от Volibear еще не подтверждены.
Волибир получает свой первый скин престижа в грядущем дропе Dragonmancer.
Патч 11.21 лиги выйдет 20 октября, а полные примечания можно увидеть ниже, любезно предоставленные Riot.
Change log
Character blurb | |
---|---|
9 May 2020 (During V10.10) | Updated to current version. |
MISSING |
Original version. The thunderous demigod known as the Thousand-Pierced Bear is the battle-spirit of the Freljord. Thousands of years of constant and bitter wars, fought in the coldest winters, have hardened Volibear into a truly indomitable force, hurling bolts of lightning from the highest peaks—and when snowy tempests rage down, it can only mean that he is on the attack once more. Any who dare to face him may find themselves joining his fierce army of Ursine warriors… assuming they do not fall victim to his savage claws. |
Release version
- V9.9
-
- Bonus attack speed per stack increased to 9 / 13 / 17 / 21 / 25% from 4 / 8 / 12 / 16 / 20%.
- V9.2
-
Bonus damage changed to 8% of target’s maximum health at all ranks from 40 / 60 / 80 / 100 / 120 (+ 30% AP).
-
- AP ratio increased to 40% AP from 30% AP.
- Delay before initial bolt reduced to 0.1 seconds from 0.25.
- Removed: 0.075 seconds delay between bounces.
- V9.1
-
New Effect: Ability icon border now shows the remaining time for the empowered attack and movement speed.
-
New Effect: Ability icon HUD now shows the remaining duration of the ability.
- V8.8
-
Bug Fix: Clones can now correctly be feared by Majestic Roar.
- V8.5
-
- Knockback speed slightly increased.
- Knockback total duration reduced.
- V8.4
-
- Bonus movement speed while moving towards enemies increased to 30 / 37.5 / 45 / 52.5 / 60% from 30 / 35 / 40 / 45 / 50%.
- New Effect: When he changes direction (from «towards champions» to any other direction), his bonus movement speed now decays over 1 second rather than falling off immediately.
-
New Effect: Biting a minions now also halves Frenzy’s cooldown.
-
- New Effect: Now slightly knocks back hit enemies.
- New Effect: Enemies who are dashing or airborne, before Majestic Roar is cast, are dealt an additional 40 / 60 / 80 / 100 / 120 (+ 30% AP).
- Bug Fix: Summoned Rift Herald will now be terrified properly.
- V8.3
- Stats
- V8.2
-
New Effect: Now draws nearby minion aggro when targeting an enemy champion.
- V7.22
- Stats
- Base attack damage increased to 65 from 57.544.
- Base armor increased to 35 from 26.38.
- V7.9
-
Bug Fix: Attack speed bonus now increases as soon as he puts another skill point into it, rather than waiting until the buff falls off and is reapplied.
- V7.7
-
- Maximum number of bounces increased to 8 from 4.
- New Effect: There’s now a small delay between bounces.
- New Effect: Is now better at searching for additional targets before ending the chain early.
- V6.19
- General
- V6.13
-
- Base damage reduced to 60 / 110 / 160 / 210 / 260 from 80 / 125 / 170 / 215 / 260.
- Bonus attack speed per stack reduced to 4 / 8 / 12 / 16 / 20% from 8 / 11 / 14 / 17 / 20%.
- V6.8
- General
- V5.22
-
Bug Fix: Sluggish behavior when attempting to cancel the enhanced attack.
- V5.16
-
- Bounce range increased to 500 from 330.
- New Effect: Lightning can bounce up to 4 nearby enemies in succession.
- V5.5
-
New Effect: Refunds half the cooldown if used on a monster.
- V4.9
-
Bug Fix: Volibear’s target not being thrown the correct distance if flipped against a wall or against a group of units.
- V4.5
Base armor increased to 20.5 from 16.5.
- V4.3
-
Bug Fix: Percentage increases to Volibear’s health not being included in bonus damage calculation.
- V3.5 (Balance update)
-
Bonus movement speed toward champions changed to 30 / 35 / 40 / 45 / 50% from 45% at all ranks.
- V3.01
- Stats
- V1.0.0.152
Movement speed increased to 345 from 320.
- V1.0.0.151
-
Minion/monster fear duration increased to 3 seconds from 2.
- V1.0.0.139
-
Bug Fix: Reducing minion movement speed to 0 at maximum rank.
- V1.0.0.134
-
Bug Fix: Reducing minion movement speed to 0.
- V1.0.0.132
- Stats
-
Removed: Cooldown resetting on death.
-
- Base damage increased to 30 / 60 / 90 / 120 / 150 from 25 / 50 / 75 / 100 / 125.
- New Effect: Volibear gains 15% bonus movement speed for the duration, increased to 45% when moving toward enemy champions.
- Bug Fix: Enhanced attack sometimes canceling against fast-moving targets.
-
Health ratio reduced to 15% bonus health) from 18%.
-
Base damage increased to 60 / 105 / 150 / 195 / 240 from 60 / 95 / 130 / 165 / 200.
- V1.0.0.131
-
- Base damage reduced to 80 / 125 / 170 / 215 / 260 from 90 / 140 / 190 / 240 / 290.
- Health ratio reduced to 18% bonus health) from 20%.
- V1.0.0.130 added
-
Volibear heals rapidly for a few seconds when his health drops to a critical level.
(Innate)
-
Volibear drops to all fours and runs faster if chasing an enemy champion. The first enemy he attacks is knocked into the air and flung behind Volibear.
(Q)
-
Volibear’s repeated attacks grant him additional attack speed. Once Volibear has repeatedly attacked three times, he can perform a vicious bite on his target.
(W)
-
Volibear lets out a powerful roar that damages and slows enemies. Minions and monsters are feared as well.
(E)
-
Volibear channels the power of the storm causing his attacks to blast his targets with lightning that bounces to other nearby enemies.
(Ultimate)
First Encounter
- First Encounter with a Champion
-
«Your towers will splinter like rotten teeth!» -
«You? Such a feeble sacrifice.» -
«Your gods are cowards!» -
«I was uprooting towns when your elders were crawling.»
- First Encounter with a human Champion
«Play at rage, warm-blood. I will taste the fear quivering in your guts.»
- First Encounter with Anivia
-
«My sister. Together, we would harness a storm to consume the Freljord!» -
«Sister. How long can you endure the ice burning in your heart?»
- First Encounter with Ashe
-
«Your war-mothers do not know true war, Ashe.» -
«I knew Avarosa, Ashe. Just as foolish as you.»
- First Encounter with Braum
-
«The heart is strong, Braum. And tastiest after battle.» -
«Braum. You have the lip fur of a lowly cub. Half of it is milk!»
- First Encounter with Lissandra
«You have no power here young witch.»
- First Encounter with Nunu
-
«Boy! …And beast.» -
«The heart of a child is untamed. Violent in its hope… cruel in its despair…»
- First Encounter with Ornn
-
«You’ve gone soft, brother. Too much cake.» -
«Brother. You have lost your strongest weapons. They wither, and decay…» -
«You emerge from your mountain cave, brother. Let us end this.» -
«Ornn. You once denied me your weapons. Now, I no longer need them.»
- First Encounter with Rengar
-
«Rengar! I heard of your hunt. And I heard of your failure.» -
«Tell me, Rengar. Do your trophies make you stronger or do they weigh you down?»
- First Encounter with Sejuani
» Bristle! Why do you bow to this weak-willed warm-blood?»
- First Encounter with Tryndamere
«Hmm. You think you can be savage Tryndamere?»
- First Encounter with Yuumi
«What a-what is that? A cub?»
- First Encounter with Zilean
«Do you have something against bears old man?»
Старые умения[]
Избранник бури |
Постоянная перезарядка: 120 |
Пассивно: Когда здоровье Волибира опускается ниже 30% его максимального запаса, он восстанавливает 「 30% максимального здоровья за 6 секунд 」「 2.5% максимального здоровья каждые 0.5 секунды 」. |
- Заметки
- Перезарядка умения начинается в момент его запуска.
- Если перезарядка умения кончается, когда у Волибира менее 30% здоровья, то Избранник бури запустится, только когда тот получит хоть какой-нибудь урон.
- Если Волибир будет убит ударом, который превышает 30% его здоровья, то Избранник бури не запустится и не уйдет на перезарядку.
Раскаты грома |
Время применения: none Стоимость: 40 маны Перезарядка: 12 / 11 / 10 / 9 / 8 |
Активация: Волибир припадает на все четыре лапы и получает бонус к скорости передвижения на 4 секунды. Если он движется в сторону видимого в радиусе 1800 единиц вражеского чемпиона, то бонус будет увеличен. |
|
|
Пока умение действует, следующая автоатака Волибира становится , наносит дополнительный физический урон. В момент попадания она мгновенно обездвиживает цель на 0.25 секунды, а затем та будет перекинута через Волибира. |
|
|
Раскаты грома таймер автоатаки Волибира. |
- Заметки
- Дополнительный урон умения наносится строениям.
- Враг может быть перекинут через очень тонкие стены.
- Волибир сохранит бонус к скорости передвижения и после того, как перекинет цель.
- Когда Волибир резко меняет направление (от «в сторону чемпиона» на любое другое), то полученное ускорение спадает в течение 1 секунды.
- Эффекты позволяют полностью проигнорировать Раскаты грома, но если Волибир ослеплен, то он всё равно подбросит цель.
- Щит от умений заблокирует все эффекты, кроме кратковременного обездвиживания.
Бешенство |
Дальность поражения: 350 Стоимость: 35 маны Перезарядка: 18 |
Пассивно: С каждой автоатакой скорость атаки Волибира увеличивается на 4 секунды; эффект складывается до 3 раз. Когда Волибир накапливает 3 заряда, он получает возможность активировать Бешенство. |
|
|
Активация: Волибир кусает выбранного врага, нанося физический урон, увеличенный на 0% − 100% (зависит от недостающего здоровья цели). |
|
|
Перезарядка Бешенства уменьшается вдвое, если Волибир укусил миньона или монстра. |
- Заметки
Нет.
Величественный рев |
Радиус эффекта: 425 Скорость: 200 Время применения: none Стоимость: 60 / 65 / 70 / 75 / 80 маны Перезарядка: 11 |
Активация: Волибир издает могучий рык, который наносит магический урон всем врагам неподалеку, отбрасывает их на 70 единиц и замедляет на 3 секунды. Миньоны и монстры будут испуганы и замедлены на 100% на тот же период. |
|
|
Подброшенные враги и противники, совершающие рывок, получают дополнительно 8% здоровья цели магического урона. |
- Заметки
Нет.
Громовые когти |
Радиус эффекта: 500 Время применения: 0.1 Стоимость: 100 маны Перезарядка: 100 / 90 / 80 |
Активация: Спустя задержку в 0.1 секунды буря усиливает Волибира, тот увеличивается в размерах и поражает до 8 противников разрядом молнии, которая наносит каждому магический урон. |
|
|
В течение последующих 12 секунд автоатаки Волибира испускают цепные молнии, которые поражают до 7 дополнительных врагов при успешном попадании по первичной цели. |
- Заметки
Нет.
Trivia
-
Volibear is the physical form of the Great Spirit of the Bear, as such spirit walkers like Udyr
Volibear is one of the spirit gods. They are more like manifestations of cultural ideas, given immense power by the belief of their followers and can wax and wane, depending — or disappear for a long, long time.
can harness a bit of his primal spirit magic.
- One of his titles in the main canon, «the Thunder’s Roar», was his title in the old canon.
- Volibear can be as big or small as he wants due to transcending physicality as a god.
- Volibear’s champion theme is the war-hymn of the Ursine which appears to be a fragment of the much longer poem ‘Ode to Ruin,’ dating back to before the War of the Three Sisters, with some of the original words have no direct translation.
Неутихающая Буря[]
Кто-то называет его Громовой Рев, Великая Буря, Валхир. Кто-то – Погибель, Медведь, Пронзенный Тысячью Мечей, или Выстоявший. Но для большинства племен, которые до сих пор чтут древние традиции, он – Волибир.
Волибир – это разрушение и сила. Он – воплощение бури, неодолимой мощи и ярости самого Фрельйорда. Вместе с другими полубогами, своими братьями и сестрами, Волибир создал морозный край, который носил тогда, задолго до пришествия смертных, название Ворьюр. В северных сагах повествуется о том, как одним ударом когтистой лапы он высек в скалах Пять Фьордов, и как ущелья и долины возникали там, где он бился с лавовым змеем Рондом. Когда ужасное создание погибло, его кровь стала первой рекой Фрельйорда, а огромная туша превратилась в горную цепь Драконий Гребень.
Время первых племен было и временем дикой, неукротимой магии. Волибира почитали повсеместно, ведь, чтобы выжить, все нуждались в его необоримой силе. То были годы великих войн, и Волибир вместе со своими сторонниками выходил на бой в испещренной рунами броне, изготовленной его братом – полубогом-кузнецом по имени Орн. Братья тогда прекрасно ладили и нередко сражались плечом к плечу, хотя Орн был менее воинственным, чем Волибир, упивавшийся победами в тяжелых битвах. Чем больше ему приносили кровавых жертв, тем больше крепла его мощь.
Минули столетья. Волибир и другие полубоги углубились каждый в свои дела. Тем не менее, между ними не возникало распрей, пока новые идеи не потеснили старую веру.
Три сестры попытались прибрать к рукам весь Фрельйорд, и полубоги не могли решить, что делать. Меньшинство под руководством Анивии предлагало договориться с сестрами. Волибир и Железный кабан жаждали их уничтожить. Остальным и вовсе не было дела: они твердили, что столь слабые создания скоро погибнут и забудутся, как многие до них.
Волибир обратился к самым свирепым из своих последователей – звероподобному племени урсинов. С их помощью он надеялся победить трех сестер. Он попросил Орна изготовить оружие для всего племени.
Но Орн отказался, потому что порицал дикие обычаи урсинов. Тогда полубоги сошлись в ужасном поединке, после которого Волибир проклял имя брата и сбросил свою руническую броню. С тех пор он сражался лишь когтями, клыками и молниями. Он не стал слабее – наоборот, так наконец раскрылась истинная мощь Волибира.
С новообретенной яростью он бросился на одну из смертных сестер, мечтавших украсть силу полубогов. На глазах у всего вражеского войска он сразил женщину ударом лапы и ослепил ее. Однако начатое ею дело остановить не смог.
Шли века. Несмотря на все усилия Волибира, племена одно за другим начинали славить трех сестер вместо старых богов.
Многие традиции прошлого оказались забыты. Жители Фрельйорда укрывались за каменными стенами вместо того, чтобы бросать вызов дикой природе. Бывшие охотники вспахивали поля и разводили скот. Когда течение вольных рек перегородили плотины, Волибир взревел от ярости. Это уже был не его Фрельйорд. Мир менялся медленно, со скоростью ползущего ледника, но Волибиру пришлось признать, что северные племена потеряли связь с природой и стали покорными, мягкотелыми. Эти слабаки не уважали ни древние обычаи, ни древних богов.
Исполненный гнева и решимости, Волибир поклялся уничтожить все следы цивилизации и сделать Фрельйорд таким, каким он был издревле: краем дикой природы. Тогда северные племена снова станут сильными и будут почитать и бояться его, Волибира.
Рев Волибира раскатывается по горам и равнинам Севера – и все больше фрельйордцев на него откликается. Древние обычаи постепенно воскресают в памяти, а культ Волибира набирает силу.
Грядет кровавая битва… и Волибир изо всех сил спешит на нее.