В чем на самом деле вред онлайн игр и есть ли польза

Атрибутика из видеоигр

Игровая индустрия стала источником вдохновения для многих дизайнеров одежды и производителей сувенирной продукции.

Фото 8. Типичный игровой момент…

В сети полно магазинов, предлагающих клиентам атрибутику из видеоигр: всевозможные жезлы и плащи, трости и мечи, прочие орудия боя и подручные средства, используемые культовыми героями видеоигр.

Фигурки героев изготавливаются из пластика, глины, металла, дерева и отличаться друг от друга по форме и технике исполнения.

Особой популярностью у игроков пользуются предметы, копирующие используемое в видеоиграх оружие или «магические» приспособления: клинки ассасинов, револьверы, защищающие от мертвецов брелоки, кольца и так далее.

Многим по душе одежда (майки, свитера, крутки) с изображением почитаемых героев или сцен из полюбившихся видеоигр. Соответствующая атрибутика может быть нанесена и на любые бытовые предметы (посуду, шкатулки, календари и так далее).

Популярные сочинения

  • Сочинение Бедность не порок по пьесе Островского Что такое классическое произведение? Это сочинения, которые перечитываются не одним поколением. Эти произведения бессмертны. Они поднимают вопросы бытия
  • Сочинение-описание по картине Лоси Степанова 2 класс На картине А. С. Степанова Лоси изображен серый зимний день. Мы видим по-зимнему пустынное поле, покрытое прошлогодней травой и одинокими березками. Небо заволокло тяжелыми серыми тучами, из которых вот-вот пойдет снег.
  • Словом можно убить, словом можно спасти — сочинение-рассуждение Слова играют важную роль в жизни каждого человека: трудно представить наше существование без них. С первых дней мы воспринимаем речь других людей, например, ласковые и нежные слова мамы

Здоровый образ жизни

Как известно любому, учившемуся в средней школе, нет более надёжного средства привить человеку отвращение к чему-то, чем добавление этого чего-то в школьную программу. Взять хотя бы классическую литературу — леденящие триллеры, яркие боевики и трогательные мелодрамы лёгким мановением руки минобраза превращаются в заунывную серую жвачку — достаточно просто сделать их прочтение обязательным, установить для него срок и непременно требовать потом сочинения на темуСимволическое значение синих занавесок Анны Карениной в контексте „русской идеи“ братьев Карамазовых».

Вот и с играми будет ровно то же самое. Родители, вы беспокоитесь о том, что ваши дети слишком много времени проводят, уткнувшись в монитор компьютера или планшет? Не переживайте — стоит только сделать игры частью образовательного процесса, и вы будете всё чаще слышать фразы, которые сейчас вам наверняка кажутся фантастикой. Например:Мам, ну не хочу я в доту! Можно, я лучше во дворе погуляю?»

Вред компьютерных игр

Главный вред компьютерных игр в том, что они позволяют легко получать удовольствие –. В этом от­но­ше­нии особенно опасны MMORPG, поскольку они способны пол­нос­тью за­ме­нить потребность в достижениях и социальных контактах , . А ком­пью­тер­ные иг­ры спе­ци­ал­ьно скон­ст­руи­ро­ва­ны таким образом, чтобы удерживать поль­зо­ва­те­лей, как мож­но дольше. Таким образом, с одной стороны компьютерные игры пре­дос­тав­ля­ют поль­зо­ва­те­лям вызов, с другой стороны, он достаточно умеренный, что­бы поль­зо­ва­те­ли мог­ли его преодолеть. Игроки могут почувствовать себя «центром все­лен­ной» и реа­ли­зо­вать­ся в тех областях, в которых они не способны реализоваться в реаль­ной жиз­ни . И имен­но это и вынуждает пользователей предпочитать ком­пью­тер­ные иг­ры реаль­ной жиз­ни.

Кто-то, конечно, может сказать, что его это не касается, что ему просто нравится играть в ком­пью­тер­ные игры. Но это не так! Эмоции детерминированы гормонами , которые мо­ти­ви­ру­ют ту или иную деятельность. Вот и получается, что, если человек стимулирует гор­мо­наль­ный от­вет ком­пью­тер­ны­ми играми, наркотиками, тренажерным залом или дру­гой дея­тель­нос­тью, являющейся сублимацией реальных достижений, то он тем са­мым ни­ве­ли­ру­ет внут­ренvнюю не­об­хо­ди­мость этих достижений добиваться. А причем здесь тре­на­жер­ный зал?! А при том, что, если человек занимается про­фес­сио­наль­но спор­том или в ка­чест­ве хобби, то это хорошо и прекрасно, а если человек работает двор­ни­ком и про­па­да­ет в тренажерном зале, чтобы выступить на любительских со­рев­но­ва­ни­ях по пауэр­лиф­тин­гу, то это точно такая же сублимация, и уход от ре­аль­нос­ти, как и ком­пью­тер­ные иг­ры.

Но поскольку заниматься спортом сложнее, чем нажимать на кнопки, компьютерные иг­ры по­лу­чи­ли боль­шую популярность . И именно в связи с этой их по­пу­ляр­нос­тью спе­циа­лис­ты из Аме­ри­канс­кой Ассоциации Психиатров включили игровую зависимость в спи­сок Диаг­нос­ти­чес­ко­го и ста­тис­ти­чес­ко­го руководства по психическим рас­стройст­вам . Со­про­вож­да­ет­ся иг­ро­вая зависимость депрессией, приступами тре­во­ги, по­вы­шен­ной утом­ляе­мос­тью и нарушениями сна . Подростки, страдающие иг­ро­вой за­ви­си­мос­тью, часто социально изолированы . Хотя последнее, конечно, мо­жет быть не сто­лько следст­вием, сколь­ко причиной «задротства».

Стоит так же заметить, что хотя уже появляется довольно много физически активных ком­пью­тер­ных игр , большинство игр все ещё предполагают сидение на стуле, что не­га­тив­но влия­ет на здоровье и повышает риск смертности . Немало внимания в ис­сле­до­ва­ни­ях уде­ля­ют и повышенной агрессивности игроков в реальной жизни, хотя пря­мой кор­ре­ля­ции между игрой в жестокие игры и агрессивностью нет . Скорее все­го, что ре­бя­та просто «забывают, что они не в интернете». И если девушкам, воз­мож­но, при­дет­ся дол­го вникать в ошибки своей поведенческой модели, то парням обыч­но объяс­ня­ют все сра­зу и предельно доходчиво.

Увеличивают поле зрения

Green, C.S., Bavelier, D. (2006). Enumeration versus multiple object tracking: the case of action video game players. Cognition.

Исследование

В эксперименте принимали участие 26 мужчин с нормальным зрением, в среднем младше 20 лет. Половина из них регулярно тратят свое время на видеоигры, а вторая половина не играли как минимум последние полгода. Из геймеров исследователей, прежде всего, интересовали любители шутеров, таких, как Half Life и Counter Strike.

Результат

Обычный человек может отслеживать одновременные перемещения трех-четырех объектов. Исследователи убедились в этом, проведя нехитрый тест: подопытному показывают десять неподвижных точек на экране, за несколькими из которых он должен следить. Затем точки начинают движение и через некоторое время останавливаются, а подопытный должен найти на экране свои точки. Эксперимент показал, что опытные геймеры отслеживают на 1−2 точки больше, чем остальные.

Материал был впервые опубликован в 2011 году.

Компьютерные игры: за и против (сочинение-рассуждение)

Родители рассказывали: лет пятнадцать-двадцать назад, когда они учились в школе и в университете, даже в лучших информационно-вычислительных центрах крупных научно-исследовательских и учебных заведений использовались громоздкие (как средних размеров шкаф) и очень медленнодействующие электронно-вычислительные машины. Носителем информации у такого «шкафа» была бумажная перфокарта или широкая магнитная лента на огромной бобине.

Как все удивительно изменилось за короткий срок — пока я ходила в детский сад, выросла и почти закончила школу! В учебных заведениях, учреждениях, офисах, почти в каждом доме — современные малогабаритные персональные компьютеры. Чудо техники по сравнению с лучшими образцами двадцатилетней давности! Дисплей такой машины дает изображение не хуже, а, как правило, лучше, чем хороший телевизор. Создаются все более совершенные программы, доступные самым обычным пользователям.

Параллельно с развитием техники увеличивается количество развлекательных про­грамм и компьютерных игр. Первые игры — я это помню — были примитивные и не очень интересные. А теперь… Хочешь — управляй сверхсовременным самолетом или автомобилем. Хочешь — решай логические или стратегические задачи. Лови террористов или борись с нечистой силой. Укрощай диких животных. Руководи целой футбольной командой. И многое другое… А на экране такое достоверное и красочное изображение, что не всякие документальные съемки бывают такими.

Игры увлекают и, скажу так, завлекают. Говорят, что часто изображение, смена рисунков построены так, чтобы специально завлечь пользователя. Это как наркотик. Играть хочется снова и снова. Ведь создание все новых дорогостоящих программ — это целая индустрия, весьма прибыльная во всем мире. Может, это преувеличение, но ведь и среди моих знакомых есть немало таких, которые сначала просто любили поиграть, потом у них стали уходить на это часы. Потом — и дни и ночи. Если дома нельзя играть или нет машины, — компьютерные клубы в городе на каждом углу. В итоге хорошие ребята стали ограниченными, утратили все другие интересы, мало общаются, словом, живут в замкнутом виртуальном мире.

Я тоже люблю посидеть часок-другой за компьютером. Но в последнее время не хочу стрелять и бегать по лабиринтам. Разве что — логические и стратегические игры. Ведь в жизни есть еще столько интересного. Например, общение с друзьями и книги. Хорошие кинофильмы и музыка. Пусть мой компьютер будет добрым помощником, а не диктатором!

Беру это сочинение!

Похожие сочинения

Польза компьютерных игр

Хобби: если человек умеренно играет в компьютерные игры, то они способны снять стресс и по­мочь расслабиться , , обеспечивая эмоциональную стабильность . Вооб­ще, все оз­ву­чен­ное выше является плюсом, если в компьютерные игры иг­рать уме­рен­но, рас­смат­ри­вая их, как одно из возможных нерегулярных развлечений, ко­то­ры­ми че­ло­век время от времени занимает свой досуг . От ком­пью­тер­ных игр нет по­хме­лья, они полезнее, чем просмотр телевизора , в них можно играть вместе с дру­зья­ми и пос­ле это­го можно спокойно садиться за руль. Есть даже люди, за­ра­ба­ты­ваю­щие на том, что иг­ра­ют в игры, но это уже совсем другая история, и хотя слож­но ска­зать, что день­ги бесполезны, но к теме статьи это не относится.

Тренировка: дети, подростки и престарелые могут развивать когнитивные функции, иг­рая в ком­пью­тер­ные иг­ры . Но то, какие именно когнитивные функции будут раз­ви­вать­ся, за­ви­сит от жанра компьютерной игры. Экшн игры от первого и третьего ли­ца раз­ви­ва­ют в боль­шей сте­пе­ни реак­цию, наб­лю­да­тель­ность и скорость принятия ре­ше­ний . Стра­те­гии в большей степени развивают долгосрочную память, а ролевые ком­пью­тер­ные иг­ры все виды памяти . Особенно эффективны MMORPG , по­сколь­ку вза­имо­дейс­твие с раз­ны­ми игроками постоянно ставит перед пользователем но­вые за­да­чи. Но, как уже говорилось выше, MMORPG и самые опасные игры, поэтому де­тям в них иг­рать не ре­ко­мен­ду­ет­ся, а вот людям в престарелом возрасте имеет смысл про­во­дить свой до­суг имен­но так, а не перед телевизором.

Заключение: компьютерные игры могут быть полезны в качестве тренировки ког­ни­тив­ных функ­ций и расслабляющего хобби, но они так же могут быть и вредны, ес­ли это хоб­би перерастет в зависимость. Помните, что все хорошо в меру, и на­слаж­дай­тесь всем мно­го­об­ра­зи­ем жизни, а не циклитесь на её отдельных аспектах.

Источники

Аргументы противников видеоигр

  1. Компьютерные игры наносят вред развитию мозга человека, и могут привести детей и подростков к агрессивному поведению. Компьютерные игры отупляют поколение детей, они становятся склонны к насилию и разврату. Видеоигры более негативно влияют на людей, чем кино и телевидение.
  2. По сравнению с телевидением, видеоигры требуют активного участия игрока, следовательно, это может создать плохие последствия в поведении ребенка и его психологии.
  3. Кроме того, видеоигры часто несут насильственный характер, который в дальнейшем ставит людей в зону риска, для развития агрессивных мыслей и агрессивного поведения.
    Насилие и агрессия, изображаемая в видеоиграх, часто практикуется людьми в реальном мире, это может привести к серьезным последствиям.
  4. Считается, что чрезмерная игра в видеоигры, уменьшает сочувствие человека или его готовность и желание помочь другим.
  5. Видеоигры приводят к социальной изоляции, как правило, люди тратят все меньше и меньше времени на общение с членами семьи и друзьями.
  6. Еще одним важным, вредным воздействием видеоигр является то, что они влияют на восприятие человека к мужчинам и женщинам, потому что женщины часто изображаются как жертвы во многих из этих игр, это приводит к плохим последствиям, например, избиение женщин. Проводя все больше времени играя в видеоигры, люди увеличивают риск ожирения.

Чем полезны видеоигры для человека

Видеоигры появились около пятидесяти лет назад. За это время они эволюционировали, были многократно усовершенствованы и модернизированы. Ученые постоянно отслеживают их влияние на психику игроков, но вопреки расхожему мнению, находят гораздо больше пользы, чем вреда.

Топ фактов о пользе видеоигр

Игры развивают многозадачность

Современная видеоигра — это всегда в какой-то мере стресс для сознания, ведь картинки на экране — это информация, а быстро меняющиеся картинки — много информации. Вне зависимости от жанра игры, она всегда ставит перед игроком определенные задачи, которые необходимо решить, цели, которых нужно достичь, и, как правило, чем быстрее — тем лучше.

Мозг привыкает к потоку информации, который необходимо обрабатывать в сжатые сроки, и таким образом нарабатывает ценный навык, позволяющий быстро поглощать любые тексты, видео и презентации, «выхватывая» суть и тут же анализируя полученные данные. Согласитесь, это незаменимое умение в жизни!

Игры помогают в лечении

Помимо давно доказанного положительного воздействия игр на пластичность мозга, ученые из университета в Тель-Авиве обнаружили, что больным, восстанавливающимся после повреждения рук, видеоигры на приставке помогают ускорить процесс регенерации и быстрее вернуть мелкую моторику пальцев. Точно так же и дети, проводящие за играми умеренное количество времени, впоследствии оказываются более ловкими и лучше владеют кистями рук, легко выполняя работу ювелирной точности.

Игры развивают зрение

Как ни странно, вопреки постсоветской уверенности, что «от компьютеров портятся глаза», современные игры формируют привычку более тщательно анализировать зрительную информацию «на лету», не влияя при этом на физические свойства мышц глазного яблока и форму хрусталика. Таким образом, человек сохраняет остроту зрения, дополняя ее способностью лучше различать предметы и силуэты в полутьме.

Игры понижают болевой порог

Исследователи из американского института изучения боли обнаружили, что пациент, погруженный в видеоигру, отличается куда более низким болевым порогом, нежели человек, ничем не занятый в момент проведения процедуры. Разумеется, любой знает, что от боли нужно чем-то отвлечься, однако мало что может сравниться по уровню вовлечения с интересной игрой. Мозг, занятый решением игровых задач, просто не обрабатывает информацию от болевых рецепторов в полном объеме.

Правильный выбор компьютерных игр

Каждому родителю необходимо знать, как правильно выбрать компьютерную игру для своего малыша, которая не причинит вреда его психике. Именно от правильного выбора компьютерной игры зависит развитие таких важных факторов, как восприятие цвета, количества, формы и т. д.

На сегодняшний день в мире проводятся множество исследований относительно влияния компьютерных игр на развитие психики детей. Основываясь на их результатах, разработчики создают множество игр для ребенка любого возраста. Качественные компьютерные видеоигры доступны как в сети Интернет, так и в специальных игровых магазинах. С их помощью малыш может научиться считать, рисовать, читать, быстро запоминать необходимую информацию.

Выбирая компьютерную игру, необходимо учитывать пол и возраст ребенка, поскольку игры для мальчиков и девочек и для детей разных возрастных категорий существенно различаются. Для девочек наиболее интересными будут, например, игры на кулинарные темы, красоты и моды, в то время как мальчики зачастую интересуются гонками и спортивными играми.

Детям помладше подойдут познавательные развивающие компьютерные игры.

В чем опасность онлайн игр

Вы задумывались, почему одни люди играют в онлайн игры по 16 часов в сутки, а другие не играют совсем? У кого-то сейчас наверняка вырвалось что-то вроде «Потому что первые дураки, а вторые умные!». Но это не совсем так. Среди пользователей онлайн игр достаточно много умных, успешных, богатых и женатых людей возрастом 30-45 лет. Что заставляет их тратить время, силы и деньги на прокачку персонажа MMORPG или танка в одной игре, которую мы все прекрасно знаем? Ответ прост – сбой в системе ценностей.

Система ценностей человека – это все то, что ему дорого, что для него важно, что представляет для него ценность. Называть это «системой», на самом деле, немного странно, поскольку «система» предполагается какую-то минимальную организацию

На практике же мало кто действительно сортирует свои ценности по приоритету, поэтому правильнее будет сказать «совокупность ценностей». Впрочем, терминология не так уж и важна.

Важно то, что в сознании заядлого геймера удовольствие от онлайн игр представляет собой большую ценность – настолько большую, что легко может затмевать собой удовольствие от общения с живыми людьми, достижений реальных целей и жизни в целом. А вот в сознании человека неиграющего игры не значат ничего или значат очень-очень мало

Почему так происходит?

А происходит так потому, что у каждого человека свои уникальные судьба и жизненный опыт. Очевидно, что система ценностей никому не дается при рождении. Невозможно родиться геймером, поэтом или художником – ими можно только стать в результате полученного жизненного опыта, который отражается на ценностях человека, превращая его в уникальную личность. Именно поэтому люди, живущие в разных условиях и имеющие разный уровень воспитания и дисциплины, совершенно противоположно реагируют на одинаковые ситуации.

И именно в этом заключается основная опасность онлайн игр для человека

Из-за искаженной системы ценностей они могут стать слишком важной частью жизни и затмить собой все остальное. И если у человека нет достаточного уровня осознанности и силы воли, чтобы сопротивляться своим «хотелкам», возникает банальная зависимость

В народе ее кличут просто – «задротство».

Польза игр

Исходя из всего выше перечисленного, можно начать сомневаться – а есть ли польза? Вне всякого сомнения, есть!

Стоит обратить особое внимание на компьютерные игры, которые развивают логику, мышление, интеллект, память и другие качества. Это ребусы, логические игры и головоломки

Особое места среди игр занимают, конечно же, стратегии. Они не требуют внимания, напряжения или скорости. Они предназначены для действительно длительного времяпровождения. Такие игры можно прервать когда угодно, не рискуя быть съеденным или убитым.

С помощью компьютерных игр можно развить свои познания в той или иной области, развить моторику рук или изучить цифры и буквы. При помощи компьютерных игр вы вполне можете ненавязчиво научить ребенка языкам, развить его «хромающие» способности или качества. Но не стоит говорить только о детях, ведь и для взрослого человека есть своя польза. К примеру, это отдых после долгого рабочего дня. Пары часов после работы – вот та самая норма, которая должна соблюдаться, чтобы не стать зависимым.

Для чего люди играют в онлайн игры

Этот вопрос уже поднимался в отдельной более емкой статье, где приводились множество ссылок на научные исследования, статистику и прочие полезные данные. Так, например, психотип «исследователи» играет ради изучения мудреных игровых механик, «киллеры» — ради доминирования над соперниками, «карьеристы» — ради бесконечного улучшения персонажа во всех аспектах геймплея и так далее.

Объединяет всех этих уникальных людей только одно – желание получить удовольствие от игры, расслабиться, отвлечься или даже сбежать от реальных проблем, привнести яркие эмоции в свою жизнь. С точки зрения человеческой психологии это совершенно нормальное явление. Вы наверняка слышали о научном эксперименте, в котором крысам вживили электроды в центр удовольствия в мозгу и дали возможность самим же его стимулировать. Крысы не переставали жать на кнопку «кайф», пока не умирали от голода и жажды.

Примерно то же самое происходит с людьми, которые играют в онлайн игры. Разница только в том, что крысы в эксперименте получали абсолютное удовольствие, а удовольствие игроков зависит от множества факторов, главный из которых – личная система ценностей.

Подводные камни в вопросе внедрения игр в учебный процесс

Грин, ныне психолог в Висконсинском университете в Мадисоне, отмечает, что игры могут помочь в подготовке специалистов, чья работа связана с повышенным визуальным вниманием — например, хирургов, правоохранителей или военных. Последнее, кстати, подтверждается даже на весьма высоком уровне

«Способность быстро усваивать информацию, реагировать и координировать действия, оставаясь при этом спокойным в условиях давления, часто является признаком людей, которые хорошо играют», — заявил телеканалу «Би-би-си» представитель британских ВВС.

Но при этом Грин также признает, что преимущества многочасовой игры в условный Call of Duty могут в реальной жизни быть ограничены: если время на видеоигры вытесняет время на остальные задачи, другие навыки могут со временем пострадать.

Важно также то, что полученные в экспериментах результаты очень специфичны и справедливы только в рамках поставленной задачи: то есть «шутеры» не улучшают пространственное мышление, как в случае с «Тетрисом», а он, наоборот, не улучшает визуальное внимание. В свою очередь, педагог и психолог Ричард Майер и вовсе заявляет, что, исследуя эту тему в течение длительного срока, не нашел убедительных доказательств, что так называемые игры для тренировки мозга действительно помогли существенно улучшить память, внимание или скорость принятия решений

Экономика образования

Главы IT-компаний об образовании: «Каждый ребенок должен стать экспертом»

Другой спорный вопрос: как применять (и стоит ли применять) видеоигры на уроках? В нем исследователи также не всегда сходятся во мнении: так, по мнению Бавельер, компьютерные игры, повышающие способности мозга, можно интегрировать в школьные занятия, чтобы добавить «ложку меда» в сложные предметы и скучные программы. Хотя «шутеры», вероятно, не подойдут для этого: конечно, их вряд ли можно будет предложить ученикам начальных классов.

«Это может быть игра, где доктор должен выбрать верное лекарство, которое спасет мир. Но она не должна быть связана со смертью, насилием или зомби», — отметила она. Но профессор также задается вопросом, смогут ли дети перенести когнитивные навыки, полученные в результате игр, в другие, более реальные ситуации.

Шон Грин, в свою очередь, отмечает сложность и большую стоимость создания игр. Качественные, эффективные и убедительные игры могут стоить столько же, сколько обойдется создание какого-нибудь блокбастера, отметил психолог.

Вред, который причиняют онлайн игры нашей жизни

Подводя итоги всего вышенаписанного, обозначим вред, который наносится онлайн играми нашей жизни – все то, что в них плохо.

  • Онлайн игры почти бесконечные. Это одна из главных проблем онлайн игр. В них нельзя победить – можно только проиграть: время, деньги, здоровье, молодость. Сначала ты 3 месяца прокачиваешь персонажа, потом 6 месяцев копишь на лучшие вещи, потом выясняется, что этого недостаточно и так будет продолжаться бесконечно.
  • Онлайн игры отнимают время. Время – это самое дорогое, что есть у человека. Онлайн игры – один из самых эффективных способов от него избавиться.
  • Онлайн игры отнимают деньги. Деньги чуть менее важны, чем время, поскольку их можно заработать. А вот потраченное время уже никогда не вернется на баланс.
  • Онлайн игры действуют на нервы. Вы удивитесь, насколько психически неуравновешенных людей можно встретить в MMO. Помешаете им «фармить спот», и они обматерят вас так, что уши повянут даже у матерого сапожника.
  • Онлайн игры создают зависимость. Зависимость от удовольствия. Подавляющее большинство игроков ее отрицают, ссылаясь на то, что «Я могу перестать играть в любой момент. Просто не хочу!» или «Я играю просто так!». И по 10 часов на дню во все тяжкие… Наивный и заурядный самообман – не более. Ведь если человек не хочет / не может остановиться – это и есть зависимость.

Но значит ли это, что мы не в коем случае не должны играть в онлайн игры? Вовсе нет! И вот почему…

2 Классификация игр по количеству игроков

Одиночные (single player)

Рассчитаны на игру в одиночку, против компьютера.

Многопользовательские (multiplayer)

Рассчитаны на игру нескольких человек (обычно до 32) по локальной сети, модему или Интернету.

Многопользовательские на одном компьютере (hot seat и splitscreen)

На современных персональных компьютерах бывают редко, однако часто встречаются на старых ПК и приставках. Hot seat — игра по очереди на одном компьютере. В режиме splitscreen экран делится на две части, каждый из игроков играет на своей части.

Многопользовательские через электронную почту (PBEM)

В основном встречается в пошаговых стратегиях. Результаты хода записываются в специальный файл и отсылаются другому игроку через электронную почту.

Массовые (MMO, Massively Multiplayer Online)

Массовые игры по Интернету. Наиболее часто встречающиеся жанры — настольные и ролевые игры (т.н. MMORPG, или Massively Multiplayer Online RPG). Среди них различают также браузерные игры (игры, не требующие установки какого-либо клиента), а также текстовые онлайновые игры – жанр MUD.

Проблемы в семье и буллинг

Вместе с исследованиями, в которых говорилось о корреляции между уровнем агрессии и жестокими играми, стали появляться научные работы, критикующие эту точку зрения.

В 2008 году профессор психологи Стетсонского университета (ранее также работал в Техасском университете A&M) Кристофер Фергюсон обвинил одно из исследований Андерсона в неверных выводах и преувеличении. Позже Фергюсон опубликовал несколько работ на эту тему, в которых защищал игры от обвинений и подчеркивал, что на ребенка гораздо больше влияют такие факторы, как насилие в семье.

Профессор государственного университета Иллинойса Джозеф Хилгард тоже неоднократно критиковал Андерсона за предвзятость. По его мнению, краткосрочный эффект агрессии от игр гораздо меньше, чем утверждал в своих работах его оппонент. В 2019 году Хилгард вместе с коллегами провел исследование, в котором 275 студентов (все мужчины) играли в шутеры от первого лица. По окончанию игровой сессии ученые не обнаружили склонности к агрессивному поведению.

В 2014 году Фергюсон вместе с психологом, профессором университета Мюнстера Мальте Элсоном представил исследование, которое охватывает 25 лет изучения связи между видеоиграми и повышением уровня жестокости. В нем они снова раскритиковали идеи Андерсона, Бушмана и других ученых, призывая их аккуратно приводить аргументы и не допускать паники. Элсон и Фергюсон подчеркивают, что с каждым новым поколением люди становятся менее агрессивными, несмотря на то, что уделяют много времени интернету и играм. По мнению исследователей, вероятность агрессивного поведения увеличивается при наличии внешних факторов. Например, дети, которые пережили жестокое отношение со стороны родителей или сверстников, чаще ведут себя агрессивно даже при наличии минимального стресса.

Индустрия 4.0

Как защитить детей от кибербуллинга и незнакомцев в интернете

В 2017 году Фергюсон вместе с другим психологом Патриком Марки опубликовал статью, а затем и книгу с названием «Moral Combat: почему война с играми ошибочна». В 2018 году они написали колонку в Variety, в которой пересказали основные положения книги и раскритиковали политиков за нападки на видеоигры.

«Вы можете предположить, что жестокие видеоигры увеличивают второстепенные формы агрессии примерно на 40-50%. Даже если вы настроены немного скептически, вы можете предположить, что эффект составляет по крайней мере 10%. Вы ошибаетесь. В среднем исследования показывают, что в лучшем случае только 0,4% незначительных форм агрессии могут быть вызваны видеоиграми», — пишут Марки и Фергюсон.

По мнению авторов колонки, отношение к видеоиграм зависит от возраста ученых — чем они старше, тем больше уверены, что игры влияют на уровень агрессии. Также Марки и Фергюсон полагают, что политики говорят о вреде видеоигр, чтобы отвлечь граждан от контроля за оборотом оружия.

За игры заступаются не только в США — специалисты Оксфордского университета Эндрю Пшибыльский и Нетта Вайнштейн в 2019 году опубликовали , согласно которому нет связи между виртуальным и реальным насилием. Авторы работы проанализировали результаты, полученные от двух тысяч человек. В одной группе были 14- и 15-летние подростки, а в другой — их родители и опекуны. По мнению Пшибыльского и Вайнштейн, ученые, которые ранее якобы установили корреляцию, разводят панику и предвзято трактуют данные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector