Ведьма майнкрафт: подробный гайд

Хижина ведьмы

Тактика боя

Для борьбы с ведьмой предпочтительно оружие дальнего боя, например, лук. Взрывающиеся зелья имеют радиус действия лишь в девять блоков, в то время как стрела (при полностью натянутой тетиве) может пролететь не меньше 24 блоков. Если лука нет, можно напасть на ведьму в ближнем бою, используя её медлительность. Пока игрок будет наносить ей урон (например, мечом), ведьма будет пытаться вылечить себя зельями здоровья, и её можно добить.

Структура

Внутренняя часть хижины с ведьмой и чёрной кошкой.

Хижина ведьмы представляет собой небольшое прямоугольное здание, которое в основном состоит из еловых досок и дубовой древесины, образующей сваи. Снаружи имеются крыльцо и вход в хижину, однако они часто находятся на высоте в несколько блоков от земли, а ведущая к ним лестница отсутствует. Крыша здания образована еловыми ступенями и досками.

Внутри хижины находятся котёл, верстак и цветочный горшок с посаженным в него красным грибом.

В Bedrock Edition котёл может быть наполнен зельями, такими как зелье скорости, медлительности, слабости, исцеления или отравления. Зелья подводного дыхания, огнестойкости, ночного зрения, мгновенного урона в редких случаях так же могут появиться в котлах, причём это распространяется и на любые зелья II уровня.

Материалы

Название Суммарное количество
Котёл 1
Верстак 1
Посаженный красный гриб 1
Дубовый забор 4
Дубовая древесина 16
Еловые ступени 36
Еловые доски 75

Схема

При генерации мира в хижине появляются ведьма и чёрная кошка. Они никогда не деспаунятся, однако на Мирной сложности ведьма исчезает.

Боковая часть хижины, где показаны размеры структуры и область спауна ведьмы.

Верхняя часть хижины, где показаны размеры структуры и область спауна ведьмы.

Интересные факты

  • Из ведьм выпадает больше типов предметов, чем из любых других мобов.
  • Ведьма — один из двух мобов, не являющийся боссом и одновременно с тем способный самостоятельно восстанавливать своё здоровье. Второй моб — лошадь.
  • До версии 1.8 текстура ведьмы в файлах игры находилась в папке с текстурами деревенских жителей.
  • Несмотря на то, что до версии 1.7.2 ведьма спаунилась только в хижине, она также могла появиться и в других натуральных структурах (к примеру, в пустынном храме), если они располагались на границе болотного биома.
  • Ведьма не сгорает в лаве и не тонет в воде.
  • У ведьмы движется нос.
  • Если ведьма зацепит зельем другую ведьму, они начнут перестрелку между собой. Однако это может длиться бесконечно, так как они будут успевать восстанавливать своё здоровье. Так же ведьма отвлекается от игрока, если её атакует другая ведьма.
  • В версии 1.7.2 шляпа ведьмы могла двигаться. Сейчас эту функцию убрали.
  • С версии 1.14 участвует в набегах на деревни.
  • Формально, является видом обитателей.
  • С 1.14 во время набега кидают в своих союзников зелья регенерации.
  • Образы ведьмы и её хижины основаны на фольклорном персонаже Бабе Яге.

Типы частиц

Типы частиц и их технические названия показаны ниже. Частицы, помеченные звёздочкой (*), отображаются при настройке «Частицы: Минимум».

ID в Java Edition ID в Bedrock Edition Описание Изображение
Эффекты маяка.
Удар игрока по деревенскому жителю в деревне.
? Барьер.
* Разрушение блоков, бег, ходьба железных големов.
Разрушение стоек для брони, падение.
Плавающие в воде cущности, лазерные лучи стража, поплавок
* ? Столбы пузырей, создаваемые песком душ под водой.
? Верхний блок столбов пузырей.
Убийство моба.
Критический удар, лук, арбалет, челюсти вызывателя.
* ? Столбы пузырей, создаваемые магмой под водой.
* Атака ближнего боя против мобов.
? Плывущий дельфин.
Дыхание дракона Края, огненный шар дракона.
Лава.
Вода, мокрая губка, листья (когда идёт дождь).
Красная руда, запитанная красная пыль, красный факел, запитанный красный повторитель.
Взрывное зелье, оседающее зелье, пузырёк опыта, заклинатель.
* mobappearance (?) Древний страж.
Чародейский стол, стоящий рядом с книжной полкой.
Меч или топор, зачарованный на остроту, небесную кару или бич членистоногих.
(?) Стержень Края, снаряд шалкера.
Эффекты зелий, оседающие зелья, обработанные стрелы, торговля, броня иссушителя.
* Взрыв, огненный шар гаста, череп иссушителя, смерть дракона Края, стрижка грибной коровы.
Висящие в воздухе песок, гравий, цемент и наковальня.
* След и взрыв от фейерверка (след не отображается при настройке «Частицы: Минимум»). Поиск дельфинами затонувших кораблей и подводных руин.‌[только для Bedrock Edition]
Рыбалка.
Факел, печь, магмовый куб, рассадник.
Костная мука, торговля с деревенскими жителями, кормление детёнышей животных, топтание черепашьих яиц.
Размножение, приручение.
* Взрыв, смерть дракона Края
Взрывное/оседающее зелье исцеления/вреда, спектральная стрела.
Приём пищи, бросание яиц, взрывных зелий, очей Края, разрушение инструментов.
Прыжки слизня.
Кинутый снежок, создание иссушителя, создание железного голема.
Огонь, вагонетка с печью, ифрит, текущая в лаву вода, текущая в воду лава.
Лава.
Горение сущностей.
Мицелий.
Активированный морской проводник.
Нотный блок и проигрыватель‌[только для Bedrock Edition].
* Взрыв, смерть мобов, появление моба из рассадника, появление чешуйниц из блоков
? Создание снеговика.
Портал Нижнего мира, странник Края, чешуйница Края, жемчуг Края, око Края, сундук Края, яйцо дракона, потребление плода коруса, врата Края.
Дождь.
Факел, активированный ТНТ, выбрасыватель, раздатчик, портал Края, варочная стойка, рассадник, печь, огненный шар гаста, череп иссушителя, , иссушитель, лава (во время дождя), установка ока Края в портал в Край, горение красных факелов.
* Атака ламы.
Плавающая в воде сущность, выбравшийся из воды волк, лодка.
* Выпуск чернил спрутом.
* Размашистая атака мечом.
?
Тотем бессмертия в момент срабатывания.
?
Частицы под водой.
Ведьма.
  1. ↑ Не появляется из-за ошибки.

Достижения[]

Основная статья: Система достижений (Java Edition)

Значок Достижение Описание Предок Задача (если отличается) Идентификатор
Приключения Приключения, исследования, воровство и сражения Убейте сущность или умрите от неё.
Охотник на монстров Убейте злобного монстра Приключения Убейте одного из этих 33 монстров.
Точно в цель Выстрелите в кого-нибудь из лука Охотник на монстров
Зверобой Убейте по одному монстру каждого вида Охотник на монстров Убейте каждого из этих 34 монстров.

Основная статья: Система достижений

Значок Достижение Описание Задача Доступность Очков Xbox Тип трофея (PS)
Xbox PS Bedrock Nintendo
Собственный яд (Taste of Your Own Medicine) Отравите ведьму взрывающимся зельем. Да Да Да Да 20G Серебряный

Поведение колдуньи в Майнкрафт

Если вам удалось найти ведьму, будьте готовы к атакам взрывающимися зельями. Порядок «бомбометания» такой:

  • Зелье замедления
  • Отравления
  • Мгновенного урона
  • Слабости

Если действие отравления окончится в Майнкрафте, колдунья швырнёт новую отраву, а потом вернётся к «уроняющим» зельям. Сама ведьма невосприимчива ни к зельям замедления, ни к отравлению, ни к мгновенному урону (85% его сводится на нет, что, по сути, приводит к почти полной нейтрализации негативного эффекта). Плюс к этому, бабаёжка не сгорает на солнце, ей не страшны ни лава, ни огонь (им противостоит зелье огнестойкости), лечится снадобьем лечения, которое делает сложной задачу нанесения ей ущерба. Если крафтер находится в пределах досягаемости, колдунья выпивает зелье скорости.

Когда симпатяжка пьёт, её нос поднимается, а в руках видно колбу. Впрочем, нос её находится в движении и тогда, когда она не занимается питьём, но траектория иная: вправо-влево. Очень важный нюанс: ведьма не способна нападать в Майнкрафт, пока пьёт. Это её слабое место, позволяющее с ней расправиться. Учитывая, что взрывающиеся напитки действуют в пределах девяти блоков, в бою с ней разумно использовать дальнобойное оружие. Отлично подходит лук – стрела способна преодолеть 24 блока. Не имея лук, можно использовать ведьмину медлительность и напасть на неё в ближнем бою. После нанесения колдунье урона, к примеру, мечом, та будет пытаться исцелиться. В это время её можно добить.

Поведение колдуньи в Майнкрафт

Если вам удалось найти ведьму, будьте готовы к атакам взрывающимися зельями. Порядок «бомбометания» такой:

  • Зелье замедления
  • Отравления
  • Мгновенного урона
  • Слабости

Если действие отравления окончится в Майнкрафте, колдунья швырнёт новую отраву, а потом вернётся к «уроняющим» зельям. Сама ведьма невосприимчива ни к зельям замедления, ни к отравлению, ни к мгновенному урону (85% его сводится на нет, что, по сути, приводит к почти полной нейтрализации негативного эффекта). Плюс к этому, бабаёжка не сгорает на солнце, ей не страшны ни лава, ни огонь (им противостоит зелье огнестойкости), лечится снадобьем лечения, которое делает сложной задачу нанесения ей ущерба. Если крафтер находится в пределах досягаемости, колдунья выпивает зелье скорости.

Когда симпатяжка пьёт, её нос поднимается, а в руках видно колбу. Впрочем, нос её находится в движении и тогда, когда она не занимается питьём, но траектория иная: вправо-влево. Очень важный нюанс: ведьма не способна нападать в Майнкрафт, пока пьёт. Это её слабое место, позволяющее с ней расправиться. Учитывая, что взрывающиеся напитки действуют в пределах девяти блоков, в бою с ней разумно использовать дальнобойное оружие. Отлично подходит лук – стрела способна преодолеть 24 блока. Не имея лук, можно использовать ведьмину медлительность и напасть на неё в ближнем бою. После нанесения колдунье урона, к примеру, мечом, та будет пытаться исцелиться. В это время её можно добить.

Достижения[]

Основная статья: Система достижений (Java Edition)

Значок Достижение Описание Предок Задача (если отличается) Идентификатор
Приключения Приключения, исследования, воровство и сражения Убейте сущность или умрите от неё.
Охотник на монстров Убейте злобного монстра Приключения Убейте одного из этих 33 монстров.
Точно в цель Выстрелите в кого-нибудь из лука Охотник на монстров
Зверобой Убейте по одному монстру каждого вида Охотник на монстров Убейте каждого из этих 34 монстров.

Основная статья: Система достижений

Значок Достижение Описание Задача Доступность Очков Xbox Тип трофея (PS)
Xbox PS Bedrock Nintendo
Собственный яд (Taste of Your Own Medicine) Отравите ведьму взрывающимся зельем. Да Да Да Да 20G Серебряный

Дроп

Каждый уровень зачарования «Добыча» увеличивает максимальное количество предметов, выпадающих при убийстве от 5 единиц до 15. Без зачарования при убийстве выпадает 2 предмета. При зачаровании «Добыча I» выпадает в среднем 3 единицы дропа, «Добыча II» — 4, «Добыча III» — 5. Из них выпадает 5 , когда те убиты игроком или собакой. Собственно, дроп:

  • Палка (0-6)
  • Паучий глаз (0-6)
  • Светокаменная пыль (0-6)
  • Порох (0-6)
  • Сахар (0-6)
  • Красная пыль (0-6)
  • Колба (0-6)
  • Зелье лечения (если убита во время его выпивания)
  • Зелье огнестойкости (если убита во время его выпивания)
  • Зелье ускорения (если убита во время его выпивания)
  • Зелье подводного дыхания (если убита во время его выпивания)

Достижения

Основная статья: Система достижений (Java Edition)

Значок Достижение Описание Предок Задача (если отличается) Идентификатор
Доктор для зомби Ослабьте и исцелите Огненные недра Киньте взрывающееся зелье слабости в зомби-жителя и дайте ему золотое яблоко (наведя прицел на зомби и щёлкнув ПКМ с золотым яблоком в руке).
Местный зельевар Сварите зелье В полымя Возьмите любой предмет из слота для зелий варочной стойки.
Энергетический коктейль Испытайте эффекты всех возможных зелий одновременно Местный зельевар Испытайте все эти 13 эффектов зелий на себе одновременно.
Невозможное возможно! Испытайте все возможные эффекты одновременно Энергетический коктейль Испытайте все эти 26 эффектов на себе одновременно.

Основная статья: Система достижений

Значок Достижение Описание Задача Доступность Очков Xbox Тип трофея (PS)
Xbox PS Bedrock Nintendo
Свой розлив (Local Brewery) Сварите любое зелье. Возьмите зелье из варочной стойки. Да PS3 Да Да 15G Серебряный
PS4, Vita Бронзовый
Доктор зомби (Zombie Doctor) Вылечите зомби-жителя. Бросьте взрывающимся зелье слабости зомби-жителя и дайте ему золотое яблоко. Xbox One Да Да Да 40G Золотой
Xbox 360 Альт. 20G
Собственный яд (Taste of Your Own Medicine) Отравите ведьму взрывающимся зельем. Да Да Да Да 20G Серебряный

История

Бета-версия Java Edition
Нотч дал первые намёки на зельеварение, когда он объяснял, почему красная руда рассыпается в пыль — возможно, в будущем пыль будет компонентом зелий.
Официальный выпуск Java Edition
1.0.0 Beta 1.9 Prerelease 2 Jeb твитнул скриншот, демонстрирующий продолжительность действия зелья и колбы
Зелья будут вариться в котлах, путём комбинирования в них ингредиентов и других зелий. Котлы, несмотря на присутствующий функционал, были недоступны в данном обновлении.
Всего доступно 161 возможный вариант комбинаций зелий, а также 2,653 различных типов зелий.
Позднее Jeb сообщил о принятом вместе с Notch’ем решении об использовании варочной стойки вместо котла.
1.3.1 12w22a Зелья добавлены в инвентарь Творчества.
1.4.2 12w32a Добавлено зелье ночного зрения. Его невозможно приготовить.
12w34a Добавлено зелье невидимости.
Зелье ночного зрения теперь можно приготовить.
12w38a Ведьмы бросаются зельями в игроков и могут редко дропать зелья после смерти.
12w39a Зелья можно изменять с помощью NBT редакторов или MCEdit.
1.6.1 Зелья слабости отныне уменьшают урон на половину сердца, вместо одного, как было ранее.
1.7.2 13w36a Добавлено зелье подводного дыхания.
Колбы воды могут быть добыты в качестве предметов «мусора» во время рыбалки.
1.8 14w27a Добавлено зелье прыгучести.
1.8.1 1.8.1-pre1 Теперь зелье прыгучести может быть улучшено.
1.9 15w31a Вместо числовых ID теперь используется NBT-тег , напр. . Старые числовые ID можно найти .
Взрывающиеся зелья теперь имеют отдельные значение данных и имена ID.
Непримечательное, густое и грубое зелья добавлены в инвентарь Творчества.
Брошенные бутылки с водой можно использовать для тушения пожаров.
15w33a Оседающие зелья добавлены в игру.
Драконье дыхание добавлено в игру.
Уменьшено время действия усиленного зелья отравления, усиленного зелья регенерации и зелья регенерации II.
Эффективность зелья силы изменена с 130% увеличения на 3 очка увеличения.
Эффективность зелья слабости изменена на снижение 4-х пунктов.
15w44b Добавлено зелье удачи.
Добавлено несоздаваемое зелье.
1.13 18w07a Добавлено черепашье зелье, которое даёт два эффекта: Замедление IV и Сопротивление IV. Варится из черепашьего шлема.
18w14a Добавлено зелье медленного падения. Варится из мембраны фантома
18w16a Изменены эффекты черепашьего зелья. Теперь оно даёт Сопротивление IV и Замедление VI.
0.12.1 build 1 Зелья добавлены в игру.
0.13.0 build 1 Зелье прыгучести доступно в Выживании.
0.16.0 build 4 Добавлено зелье разложения.
1.0 build 1 Два зелья лечения II могут быть найдены на кораблях Края внутри варочных стоек.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.4 beta 1.2.14.2 Зелья подводного дыхания и регенерации можно найти внутри сундука клада.
1.5 beta 1.5.0.4 Добавлено зелье черепашьей мощи.
1.6 beta 1.6.0.5 Добавлено зелье медленного падения.
1.11 beta 1.11.0.3 Зелье невидимости можно получить при убийстве странствующего торговца, если он выпивал его в момент убийства.
1.16.0 beta 1.15.0.51 Обычное, взрывное и туманное зелья замедления IV можно сварить, добавляя светокаменную пыль к соответствующим типам зелья замедления.
Стрелу замедления IV можно создать, кликнув ПКМ со стрелой в руках по котлу, наполненному зельем замедления IV.
Legacy Console Edition
Зелья добавлены в игру.
Добавлены зелье ночного зрения и зелье невидимости.
Добавлены зелье прыгучести и зелье подводного дыхания.
Добавлены оседающие зелья, драконье дыхание, зелье удачи.
Добавлено зелье черепашьей мощи.
Добавлено зелье медленного падения.
Добавлено зелье разложения.
New Nintendo 3DS Edition
0.1.0 Добавлены зелья.
1.3.12 Добавлены оседающие зелья.
Добавлено зелье разложения.

Интересные факты[]

  • Прообразом хижины ведьмы является избушка на курьих ножках.
  • Основная часть болотной хижины генерируется на земле или над ней, в то время как сваи простираются вниз, пока не достигнут твёрдой поверхности. Это означает, что если одна часть хижины находится над уровнем моря, а другая висит над глубокой формой рельефа (например, каньоном), то с этой стороны сваи будут тянуться до самого низа.
  • Хижины ведьмы могут генерироваться друг на друге.
  • Хижина ведьмы — одна из пяти натуральных структур, генерирующихся без сундуков (другими являются: колодец, ископаемые останки, адские ископаемые останки и подводная крепость).

Поведение

Несмотря на то, что ведьмы похожи на жителей, они не могут открывать двери или использовать жильё. При нападении используют взрывные зелья первого уровня. Замечают игрока в радиусе 16 блоков.

Нападение

Выбрасывает зелья с интервалом в 2 секунды.

  1. Бросают взрывное зелье медлительности, если игрок находится на расстоянии не менее 8 блоков и ещё не имеет эффекта «Замедление». Этот эффект длится не более 1 минуты 30 секунд.
  2. Бросают взрывное зелье отравления, если здоровье игрока составляет не менее 8 () и он ещё не имеет этого эффекта. Этот эффект длится не более 45 секунд.
  3. С шансом 25 % выбрасывают взрывное зелье медлительности, если игрок находится в радиусе 3 блоков и ещё не имеет этого эффекта. Этот эффект длится не более 1 минуты 30 секунд.
  4. Если ни одно из предыдущих условий не соблюдено, то ведьмы выбрасывают зелье моментального урона, который наносит 6 () урона.
  5. Бросают взрывное зелье слабости, если игрок находится в пределах 3 блоков и ещё не имеет данного эффекта.

Защита

Раз в 0,05 секунд (1 такт), когда ведьма ещё не пьёт зелье, она может выбрать зелье. Питьё зелья занимает 1,6 секунды и замедляет скорость ходьбы. Не атакует в это время.

  1. Когда оказывается под водой, шанс выпить зелье подводного дыхания становится равен 15 %, если такого эффекта ещё нет. Эффект длится максимум 3 минуты.
  2. Когда оказывается в огне или последний урон в течение последних 2 секунд был получен от огня, шанс выпить зелье огнестойкости становится равен 15 %, если такого эффекта ещё нет. Эффект длится максимум 3 минуты. Это позволяет получить его до первого знакомства с ифритами, в результате чего нарубить стержней для последующего зельеварения становится значительно легче (просто подожгите ведьму, а когда приложится к бутылочке — быстро убейте).
  3. Если получает урон, то шанс выпить зелье мгновенного лечения составляет 5 %, ведьма восстанавливает 4 ()
  4. Когда цель находится на расстоянии более 11 блоков, появляется 50 % шанс выпить зелье стремительности. Эффект длится не более 3 минут.

Ведьмы на 85 % устойчивы к некоторым видам магического урона, включая отравление, мгновенный урон, клыки вызывателя и чары «Шипы».

Набеги

Могут появляться во время набега и восстанавливать здоровье тем, у кого его менее 11 ( × 5.5) с помощью взрывных зелий регенерации (45 секунд) и мгновенного лечения.

Если набег убивает всех жителей, ведьмы празднуют свою победу: прыгают и издают характерный смех.

В Bedrock Edition

Ведьмы устойчивы к зельям отравления и мгновенного урона. Могут определить положение цели, даже если она находится за блоками. Враждебны к железным големам.

Это единственные мобы, которые сражаются с гастами, когда те их бьют огненными шарами. Могут быть атакованы враждебными мобами, если спровоцируют их, используя взрывные зелья отравления, замедления, слабости или урона.

Во время набега появляются на 4 волне.

Спаун

Набеги спаунятся близ деревень, в которых находится игрок с наложенным на него эффектом «Клеймо беды». Если такой игрок войдёт на территорию деревни, эффект сразу же пропадёт, и появится боссбар с названием «Набег» («Рейд»), в Bedrock Edition «Налёт». Шкала боссбара будет сокращаться каждый раз, когда будет нанесён урон одному из налётчиков. Когда в живых останутся два моба и меньше, их количество начнёт отображаться.

Эффект «Дурное знамение» накладывается на игрока, когда тот убивает предводителя разбойников. Они спаунятся в аванпосте разбойников или патруле.

  • В Java Edition уровни «Дурного знамения» способны накапливаться — уровень наложенного на игрока эффекта возрастает с каждым новым убитым предводителем разбойников. При убийстве лидера патруля добавляется от 1 до 5 уровней «Дурного знамения», в то время, как убийство предводителя аванпоста всегда даёт 1 уровень.
  • В Bedrock Edition уровни «Дурного знамения» не накапливаются, и убийство нескольких предводителей не приводит к увеличению уровня эффекта.

Максимальный уровень «Дурного знамения» — 5.

В Java Edition набег можно начать только в Верхнем мире и в Крае, но не в Нижнем мире.

Челюсти вызывателя[]

Челюсти вызывателя

ID сетевой игры

JE: 79BE: 33

ID сохранения

См.

Челюсти вызывателя — сущности, используемые вызывателями для атаки игроков и мобов.

У отдельных челюстей в атаках есть задержка. Прежде чем задержка закончится, челюсти не могут быть замечены, хотя в отличие от действительно невидимых сущностей, клыки всё ещё имеют видимый отладочный хитбокс. После задержки челюсти становятся видимыми, открываются и сжимаются, нанося 6 () урон всем существам, стоящим на месте. Естественно появившиеся челюсти не вредят обитателям, но всем другим мобам урон наносится.

Челюсти никак не затронуты мирной сложностью.

Достижения

Основная статья: Система достижений

Значок Достижение Описание Задача Доступность Очков Xbox Тип трофея (PS)
Xbox PS Bedrock Nintendo
Это добром не кончится (I’ve got a bad feeling about this) Убейте капитана мародёров. Нет PS4 Да Нет 20G Бронзовый
Поднять тревогу! (Sound the Alarm!) Ударьте в колокол, сообщив жителям деревни о вторжении врага. Нет PS4 Да Нет 20G Бронзовый
На нас напали! (We’re being attacked!) Спровоцируйте налёт мародёров. Нет PS4 Да Нет 20G Бронзовый
Убить чудовище! (Kill the Beast) Победите Разрушителя. Убейте разорителя во время набега. Нет PS4 Да Нет 30G Серебряный

Основная статья: Система достижений (Java Edition)

Значок Достижение Описание Предок Задача (если отличается) Идентификатор
Добровольное изгнание Убейте главаря разбойников. Может, стоит пока держаться подальше от деревень!.. Приключения
Герой деревни Успешно отразите нападение на деревню Добровольное изгнание

Достижения

Основная статья: Система достижений (Java Edition)

Значок Достижение Описание Предок Задача (если отличается) Идентификатор
Приключения Приключения, исследования, воровство и сражения Убейте сущность или умрите от неё.
Охотник на монстров Убейте злобного монстра Приключения Убейте одного из этих 33 монстров.
Точно в цель Выстрелите в кого-нибудь из лука Охотник на монстров
Зверобой Убейте по одному монстру каждого вида Охотник на монстров Убейте каждого из этих 34 монстров.

Основная статья: Система достижений

Значок Достижение Описание Задача Доступность Очков Xbox Тип трофея (PS)
Xbox PS Bedrock Nintendo
Собственный яд (Taste of Your Own Medicine) Отравите ведьму взрывающимся зельем. Да Да Да Да 20G Серебряный

Описание ведьмы Майнкрафт

Одним из самых таинственных и интересных мобов в Майнкрафт является ведьма. Конечно, сущность эта враждебная. Как и в сказках, любимое её занятие – зельеварение. Зельями она атакует игроков, причём дистанционно, учитывая, что отравы взрывающиеся. Кроме бабаёжки, на расстоянии атакует ещё и скелет.

Если раньше ведьма самостоятельно не спаунилась, то сейчас в плане спауна у неё всё в порядке. Место её появления с v. 12w40a – хижина. Там её и можно найти. Хижины генерируются в болотах. Состоят, в основном, из сосновых досок, лишь углы их дубовые. Вместо курьих ножек столбы. Внутри избушки находятся пустой котёл и верстак. Имеются два окна – одно возле входа, другое на противоположной стене. На одном из подоконников стоит горшок, в котором растёт красный гриб.

Ведьма очень похожа на сельского жителя, от которого отличается одеждой (зелёного и фиолетового цветов), чёрной высокой шляпой с зелёной «кокардой» и большой симпатичной бородавкой на носу.

Кстати, поклонникам бабаежки обязательно по души придутся игры про зомби на сайте http://gamezgid.ru/zombi-igry/! 

Место расположения ведьмы в игре

Живет ведьма исключительно в болотных биомах. Но также нередки случаи, когда она встречалась и среди мирных жителей деревни. В ее обычном обиталище, среди тягучих вод и темных лесов, возвышается хижина ведьмы. Домик построен из древесины и досок, обычно темного дуба. Внутри располагается котел и верстак, также можно встретить горшочек с красным грибом вместо цветка.

Ведьма является враждебным мобом, потому с ней следует вести себя крайне осторожно. Если она заметит игрока, то будет длительный период времени преследовать его, закидывая зельями с дальнего расстояния

Для игрока эти снадобья ядовиты, стремительно отнимают здоровье. Также зелья достаточно долго по игровым меркам еще будет наносить урон персонажу. По этой причине прежде чем думать, где найти ведьму в Майнркафт
, следует запасаться провиантом, чтобы тотчас после боя восстановить здоровье.

Интересен тот факт, что ведьмой может стать даже любой деревенский житель. Для этого достаточно будет удара молнии по персонажу – он в тот же миг превратиться в представленный враждебный моб.

Ведьмин котёл

Ведьмин котёл — устройство для создания зелий. Он также используется для некоторых ритуалов и других задач данного мода. Чтобы ведьмин котёл работал, необходимо нескольких вещей:

  • Блок огня под ним.
  • Котёл должен быть наполнен водой. Для того чтобы наполнить, необходимо принести 3 ведра воды. Вода также может поступать по трубам.

Смазочная паста (Anointing paste) используется для создания ведьмовского котла. Для этого необходимо разместить котёл в мире, а затем использовать на нём смазочную пасту (держа её в руке и кликнув по котлу правой кнопкой мыши), чтобы преобразовать его в ведьмин котёл.

Ингредиенты Процесс
Семена подснежника +Семена мандрагоры +Семена беладонны +Семена водного артишока 4

Интересные факты[]

  • Из ведьм выпадает больше типов предметов, чем из любых других мобов.
  • Ведьма — один из двух мобов, не являющийся боссом и одновременно с тем способный самостоятельно восстанавливать своё здоровье. Второй моб — лошадь.
  • До версии 1.8 текстура ведьмы в файлах игры находилась в папке с текстурами деревенских жителей.
  • Несмотря на то, что до версии 1.7.2 ведьма появлялась только в хижине, она также могла появиться и в других натуральных структурах (к примеру, в пустынном храме), если они располагались на границе болотного биома.
  • Ведьма не сгорает в лаве и не тонет в воде.
  • У ведьмы движется нос.
  • Если ведьма зацепит зельем другую ведьму, они начнут перестрелку между собой. Однако это может длиться бесконечно, так как они будут успевать восстанавливать своё здоровье. Также ведьма отвлекается от игрока, если её атакует другая ведьма.‌[только для Bedrock Edition]
  • В версии 1.7.2 шляпа ведьмы могла двигаться. Сейчас эту функцию убрали.
  • С версии 1.14 участвует в набегах на деревни.
  • С 1.14 во время набега кидают в своих союзников зелья регенерации.
  • Образы ведьмы и её хижины основаны на фольклорном персонаже Бабе-яге.

Интересные факты

  • Из ведьм выпадает больше типов предметов, чем из любых других мобов.
  • Ведьма — один из двух мобов, не являющийся боссом и одновременно с тем способный самостоятельно восстанавливать своё здоровье. Второй моб — лошадь.
  • До версии 1.8 текстура ведьмы в файлах игры находилась в папке с текстурами деревенских жителей.
  • Несмотря на то, что до версии 1.7.2 ведьма появлялась только в хижине, она также могла появиться и в других натуральных структурах (к примеру, в пустынном храме), если они располагались на границе болотного биома.
  • Ведьма не сгорает в лаве и не тонет в воде.
  • У ведьмы движется нос.
  • Если ведьма зацепит зельем другую ведьму, они начнут перестрелку между собой. Однако это может длиться бесконечно, так как они будут успевать восстанавливать своё здоровье. Также ведьма отвлекается от игрока, если её атакует другая ведьма.‌[только для Bedrock Edition]
  • В версии 1.7.2 шляпа ведьмы могла двигаться. Сейчас эту функцию убрали.
  • С версии 1.14 участвует в набегах на деревни.
  • С 1.14 во время набега кидают в своих союзников зелья регенерации.

История Править

  • 12w38a: ведьма добавлена в игру. Не спаунится, возможно получить только с помощью яйца призывания.
  • 12w38b: исправления ведьмы: теперь не наносит себе урон своими же зельями. При смерти из нее выпадают вещи, связанные с зельеварением. Небольшое изменение текстуры: оттенок лица ведьмы теперь более бледный.
  • 12w39a: исправлен баг с белой текстурой ведьмы.
  • 12w40a: добавлена хижина ведьмы.
  • 13w42a: ведьмы будут случайно спауниться повсюду при недостаточной освещённости. (сначала эту функцию хотели добавить на время Хеллоуина, но в итоге оставили насовсем)
  • 14w03a: если в деревенского жителя попадет молния, то он превратится в ведьму.

Тактика боя

Для борьбы с ведьмой предпочтительно оружие дальнего боя, например, лук. Взрывающиеся зелья имеют радиус действия лишь в девять блоков, в то время как стрела (при полностью натянутой тетиве) может пролететь намного больше. Если лука нет, можно напасть на ведьму в ближнем бою, используя её медлительность. Однако в таком случае нежелательно бежать на неё в открытую, так как она может закидать Вас зельями отравления или урона, пока Вы бежите к ней. Следует спрятаться за какими-нибудь блоками и подождать, пока она не подойдёт вплотную, и тогда уже начать резню. Лучше использовать как минимум железный меч, дабы максимально быстро добить её. Топор нежелателен, ибо он довольно медленный, а действовать надо быстро. Пока игрок будет наносить ей урон (например, тем же мечом), ведьма будет пытаться вылечить себя зельями лечения, и её можно добить. Если повезёт, то можно получить зелье лечения, если смертельный удар будет нанесён ведьме как раз в тот момент, когда она его пьёт.

Мини-гайд для начинающих

Лучше всего делать большие пашни для растений, и создавать их рядом с алтарём, т.к. они дают много энергии. Чтобы не бегать туда сюда, поставьте ведьмину печь рядом с пашнями.

В этом гайде я расскажу все об инфузиях из мода витчери.

Все что я пишу ниже использовать держа в руке руку ведьмы.

Всего инфузий 4 штуки:

1) Призрак света

— ПКМ (дает невидимость на 30 минут)

— Шифт + ПКМ на поверхность блока (верхняя сторона) создает щит 3 на 3 отражающий снаряды (все что летает)

— Шифт + ПКМ по боковой стороне блока (создает призрачный мост до ближайшего блока)

— Шифт + ПКМ по мобу (делает вокруг него клетку из света)

— Лкм вплотную к мобу (тоже самое только ещё подбрасывает)

На мой взляд самая бесполезная инфузия

— Пассивка (не получаете урон от падания если упали на блок земли)

— Пкм по игроку с металлическим оружием (железный меч) отбирает у него меч (возможно распрастраняется так же на моды)

— Лкм по игроку с железной броней (откидывает игрока за тридевять земель)

— Пкм по земле (создает пару блоков земли)

— Шифт + Лкм по земле (метает блок в направлении взляда)

— Шифт + Пкм в шахте (собирает металлическую руду в радиусе 20 блоков)

— Пкм по руде (собирает 2 слитка с руды)

— зажать ПКМ (землятресение вокруг вас наносит урон мобам и игрокам)

Более полезно чем призрак света но все равно не то. Да и крафт дорогой.

3) Дух потусторонего мира (инфузия края)

Помните глаз из ботании? 1 из реликвий гаи.

Так вот это улучшеная версия того глаза.

— Пкм зажать (тп на блок в направлении взляда (чем дальше тем дольше зажать в чате появляется сообшение после готовности)) нужно чтоб блок был виден на вашем экране

— Шифт + Пкм зажать (создаете точку телепортации)

— Шифт + Пкм (тп вас в точку телепортации)

— Шифт + Лкм по мобу (тп вас и моба в точку телепортации) важно чтоб кто то грузил чанки возле точки телепортации или моб исчезнет

1 из самых полезных инфузий.

4) Адская враждебность

— Шифт + Лкм по мобу (приручает моба) он больше вас не будет атаковать

— Шифт + Пкм по прирученому мобу (поглащает его и дает вам его способность)

Вот список некоторых

Зомби: Дает баффы

Скелет: Стрельба стрелами без стрел и лука (стрелы настоящие и можно подобрать)

Крипер: Врывается нанося урон вокруг себя

Паук: Стрельба паутиной, Лазание по стенам (пассивка)

Летучая мышь: Ночное зрение, Полет (пассивка)

Любые мирные мобы (овци курицы коровы и тд): Мгновеное лечение 5 лвл на пару секунд (кучу хп востанавливает)

Лощадь, ВОЛК: Бесконечная скорость 2 лвл, Временая скорость 5 лвл

Свинозомби: Баффы как у зомби только мощнее

Ифрит, Гаст: Стельба огнеными шарами (ифрит 3 конусом, Гаст 1 напрямик)

Эндер: телепортация в место куда смотрите (более быстрая версия тп с пкм потустороним духом)

https://youtube.com/watch?v=5gyLZ7xr3CA

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector