Развернутый анализ мирового рынка игр для pc и консолей за 2020 год

Классификация геймеров

Типы геймеров по уровню увлеченности и активности в игровом процессе:

  1. Казуальщики, казуалы (casual gamer). Так называют игроков без особой тяги к компьютерным играм. Они не имеют пристрастий к определенному жанру. Предпочтения отдают не сложным играм и не тратят на них много времени. Легко прерывают игру на середине.
  2. Геймеры общественники (sociable gamer). Они постоянно вращаются в соответствующих кругах, но не отказываются поиграть в иные игры. Например, в карты. Статистика геймеров относит их к основной аудитории многопользовательских сетевых проектов.
  3. Настоящие, продвинутые (moderate gamer). Игры для них всего лишь хобби, хотя и серьезное. Свободно могут просидеть за понравившейся игрой всю ночь. Легко тратят деньги на покупку двух игр в месяц, но не зацикливаются на отслеживании последних достижений игровой индустрии. Именно на них ориентируются создатели игр.
  4. Увлеченные геймеры (addicted gamer). У них вся жизнь подчинена игре. Такие игроки являются участниками всех значимых форумов для геймеров. Свои доходы они тратят на покупку всего, что связано с играми. Они счастливы только когда досконально изучат способы прокачки своего «перса», соберут спрятанные плюшки и освоят доступные приемы игры. Работа для игроков отходит на второй план. Под них создаются всевозможные продолжения и дополнительные миссии.
  5. Хардкорщики (hardcore gamer). Жизнь, видеоигры и киберспорт для них стали синонимами. Преданность своему увлечению доходит до фанатизма. Хардкорщики занимают первые строчки в рейтингах геймеров. Их имена известны всем в игровом мире. Они зарабатывают большие деньги на соревнованиях и во время тестирования новых игровых проектов.
  6. Олдгеймеры (old gamer). Такие люди предпочитают старые игры. Графика олдгеймеров не интересует. Они или ностальгируют по детству или не могут расстаться с определенным сюжетом.
  7. Киберспортсмены. Их жизнь подчинена постоянным тренировкам и соревнованиям, но с уклоном в коммерцию. Статистика геймеров показывает, что они имеют узкую игровую «специализацию». Поэтому по многим вопросам уступают хардкорщикам и увлеченным геймерам.

Конечно, такое деление игроков весьма условно и в чистом виде вряд ли встречается в жизни. Обычно можно встретить тип геймеров – IRL. Термин означает «в реальной жизни» или «в действительности». Игроки сочетают в себе черты всех вышеназванных классов.

Tom Clancy’s Rainbow Six Siege

Тактический шутер от первого лица, в котором 10 игроков делятся на две команды («Штурмотряд» и «Защитники») и сражаются друг с другом, пока не будет выполнена цель режима («Заложник», «Захват позиции», «Заряд»).

Ключевая особенность игры – разрушаемое окружение. Бои проходят в тесных локациях, но вы можете разрушить стены и проделать дыры в полу и потолке с помощью взрывчатки, создав, таким образом, новые проходы и огневые позиции.

Ежедневно, на момент написания статьи, изображают гениев тактики свыше 100 тыс. человек, если верить статистике в Steam. Рекордный пиковый онлайн составил 200 тыс. игроков в 2020 году, а всего в игре зарегистрировано более 50 млн аккаунтов.

4 место: Ли «Flash» Юнг Хо

Ли Юнг Хо – самый результативный киберспортсмен по игре Star Craft. Этот молодой корейский игрок известен среди русских геймеров как Сущий или Сущий Макро Терран, так как его выдающиеся способности в основном проявляются на поздних стадиях игры. Успехи Юнг Хо в Star Craft не удивительны, ведь он родом из Южной Кореи, где эта игра является очень и очень популярной.

Компьютерными играми Ли начал увлекаться в 14 лет, а на первые призовые деньги купил своей маме автомобиль. На данный момент его суммарный заработок составляет $500 тыс.

Уже в 15 лет Ли Юнг Хо становится самым молодым игроком, который занял первое место в профессиональном турнире. На данный момент он единственный игрок в истории, кому удалось дойти до финала в двух самых престижных индивидуальных лигах 3 раза подряд. Кроме того, Ли – четвертый в истории обладатель приза Golden Mouse.

В чем программа сильнее человека и в чем шансы гроссмейстера?

Шахматные компьютеры заметно опережают «белковых» оппонентов в тактических маневрах. Особенно опасным в их «руках» является ферзь. Поэтому гроссмейстеры стараются как можно быстрее разменять самую сильную фигуру.

Еще одной тактикой игры против машины являются долгосрочные маневры. Их программа может и не заметить в рамках глубины поиска. Так, Владимир Крамник победил DeepFritz при помощи долгосрочного продвижения проходной пешки, выгоды этого маневра компьютер обнаружил слишком поздно.

Также, все шахматные движки оснащены дебютными и эндшпильными базами, что делает игру против них невероятно трудной.

Крамник против компьютера

Так в чём отличие

Подведём промежуточный итог и выделим отличия между фанатами киберспорта и геймерами:

И геймеры, и фанаты киберспорта относятся к одной ключевой возрастной категории — 18–35 лет; при этом женщины чаще предпочитают играть, а не смотреть киберспортивные турниры. Для геймеров на первом месте стоят сами игры и их виртуальные герои, тогда как для фанатов киберспорта главное — это реальные люди и команды, за которые они болеют.

В большинстве киберспортивных дисциплин нет необходимости постоянно за что-то платить, тогда как геймеры вынуждены регулярно покупать новые игры. Зато интенсивная игра существенно снижает ресурс игрового оборудования — мышек, клавиатур и ковриков, так что хардкорные игроки вынуждены регулярно их обновлять. Большинство из них следит за новинками и покупают то же самое, что используют профессионалы — так что заплатить 50 $ за мышку или 100+ $ долларов за клавиатуру для них обычное дело.

Есть спрос и на контент: многие готовы платить за индивидуальные тренировки и доступ к программам, которые (легально или не очень) способствуют повышению результатов. При этом и геймеры, и фанаты киберспорта достаточно активно жертвуют деньги любимым видеоблогерам и стримерам на YouTube и Twitch.tv.

История возникновения киберспорта

Датой возникновения киберспорта считается 19 октября 1972 года. Тогда произошла битва геймеров (хотя такого названия еще не было) в Spacewar! среди студентов Стэнфордского университета. Первым турниром геймеров с призовым фондом в 10 тыс. долларов стал чемпионат мира на игровых консолях.

Затем в 1997 году прошел турнир по игре Quake – «Red annihilation». Призом стал автомобиль Ferrari. Первоначально геймеры соревновались в Quake, а затем появился Counter-Strike.

После выхода стратегии в реальном времени StarCraft, родиной киберспорта стала Южная Корея. Его закрепили на законодательном уровне. Для корейцев киберспорт стал национальным достоянием.

С появлением киберспорта появились и киберспортсмены. Для них победы стали залогом финансового благополучия. Топ-5 богатейших геймеров:

  1. Саахил Арора. Игровое имя – «UNiVeRsE». Он состоит в Evil Geniuses (организация в США). На турнире The International 2015 геймер заработал – 1,96 млн. долларов.
  2. Карлос Родригес. Никнейм – «Ocelote». Получил прозвище «Дэвид Бекхэм киберспорта». Совокупный годовой доход составляет около 1 млн. долларов.
  3. Данил Ишутин. Игровое имя – «Dendi». Геймер из Львова играет в составе команды Na’Vi Общий заработок Dendi за 64 турнира составил 607 тыс. долларов.
  4. Ли Юнг Хо. Никнейм – «Flash». Суммарный заработок на игре StarCraft принес южнокорейскому геймеру 500 тыс. долларов.
  5. Кэтрин Ганн. Игровое имя – «Mystik». Кэтрин стала самой богатой киберспортсменкой в мире. За свою карьеру она заработала 122 млн. долларов.

В России компьютерный спорт был признан официальным в 2016 году.

Что такое Dota 2?

Dota 2 — это компьютерная игра, в которую играют онлайн через компьютер. Ее нет на игровых приставках. Поэтому, если ваш ребенок решит увлечься «Дотой», будьте готовы, что придется раскошелиться на мощный компьютер и удобное игровое кресло. 

Игра бесплатная, и установить ее к себе на компьютер может каждый. Но внутри игры можно совершать покупки за реальные деньги.

Название игры — это аббревиатура названия «Битва древних» (Defence of the Ancients). Первая версия игры появилась в 2003 году. Ее сделали фанаты известной игровой вселенной «Варкрафт» (World of Warcfrat) как дополнение к любимой игре. Но дополнение стало разрастаться и зажило своей жизнью

В итоге на него обратила внимание крупная компания-издатель компьютерных игр Valve. Она наняла людей, которые развивали «Доту», и в 2013 году выпустила Dota 2 — уже отдельную полноценную игру. 

Чтобы избежать судебных исков от создателей «Варкрафта», персонажей игры переименовали и изменили их облик. Сейчас «Дота» и «Варкрафт» существуют параллельно и не зависят друг от друга.

Roblox

Многопользовательская игровая платформа, которая позволяет игрокам создавать свои собственные мини игры или участвовать в уже созданных другими пользователями картах. Здесь вы найдете большой спектр игр и жанров, от обычных гонок до RPG игр, от симуляторов до паркура.

Наибольшую популярность, согласно статистике июля 2021 года, игра получила в США. Из 217 миллионов игроков в месяц, огромную часть занимают дети в возрасте 16 лет, проживающие на территории Соединенных Штатов.

Платформер существует с 2006 и особое внимание получил лишь в начале 2019, но интерес у подростков к этой игре так и продолжает расти. Так как имеется статистика только максимальному онлайну в месяц, можно предположить какие огромные цифры нас ожидали, узнав полную статистику все пользователей, которые когда-либо играли в игру

Кол-во – 217,000,000 игроков в месяц. (Апрель 2021).

Куро Тахасоми

Страна: ГерманияНик: KuroKyОбщий заработок:  $5,183,106.15Заработал в 2019 году:  $54,318.00Заработал в 2019 году:  $999,081.60Дата рождения: 28.10.1992 (27 лет)Максимальный приз: $2,172,536.60 – The International 2017, Dota 2

Родился и вырос в Берлине. С детства с трудом мог ходить. По его словам, именно ограниченные возможности вдохновили его стать киберспортсменом.

Стал первым профессиональным игроком, достигшим 1000 побед, а также одним из двух принявших участие во всех турнирах The International. В 2017 стал победителем в составе Liquid, в последнем, 2019, занял второе место. В настоящее время – капитан «отпочковавшейся» от Liquid команды Nigma.

Немного статистики

Статистика по распространенности данной зависимости существенно отличается у разных исследователей. Доктор психологических наук Александр Георгиевич Шмелев считает, что около 10–14% людей, пользующихся компьютером, являются «заядлыми игроками». В то же время психолог Гарвардского университета Мареза Орзак приводит куда менее утешительную статистику: она считает, что среди лиц, играющих в компьютерные игры, 40–80% страдают зависимостью.

Существуют некоторые гендерные и возрастные аспекты подобной аддикции (англ. addiction – зависимость, пагубная привычка, в широком смысле, – ощущаемая человеком навязчивая потребность в определённой деятельности). Интенсивность увлечения компьютерными играми более выражена среди юношей, чем среди девушек. Юноши, в среднем, расходуют на компьютерные игры в 2 раза больше времени. Чем старше и образованнее человек, тем он меньше времени тратит на компьютерные игры (появляются совершенно другие цели, и становится жалко тратить время впустую).

Российские геймеры

Статистика геймеров в России за 2018 год довольно внушительная. Компьютерными играми интересуется свыше 43 млн. человек. Из них 61% играет на ПК. Смартфоны и планшеты используют 57% игроков. Игровые консоли имеются у 12% геймеров. Количество игроков среди мужчин – 52%, женщин – 48%.

Высшее образование есть у 42% геймеров России. Среди школьников и студентов количество игроков не превышает 15%. Больше всего играют офисные работники. На их долю приходится 25% от общего количества игроков. Среди обычных рабочих всего 17% игроков. Не сильно отстают и пенсионеры. Каждый одиннадцатый из них – игрок. Почти половина всех геймеров предпочитает онлайн-игры.

Статистика геймеров в России показывает, что среди российских киберспортсменов 76% предпочитают шутеры. Стратегии в реальном времени выбирают – 44% игроков, МОВА – 41%. Игровой стаж киберспортсменов не превышает пяти лет.

Классическая реклама мало влияет на выбор игры. Только 21% респондентов руководствовались рекламными роликами. Большая часть игроков прислушивалась к советам друзей. Отзывы в чатах для геймеров стали определяющим фактором для 42% игроков.

Средством для отвлечения от житейских проблем и просто отдыхом компьютерные игры являются для 83% геймеров.

Насколько движок сильнее человека?

В недавнем небольшом матче один из лучших гроссмейстеров мира Хикару Накамура играл с одной из сильнейших программ Komodo. Американец получал различные форы: пешку, пешку и ход, качество и четыре хода, не пересекая фигурами середины доски.

Накамура три партии свел вничью и одну проиграл.

А вот обычный гроссмейстер уверенно обыгрывал машину с форой в две пешки. Поэтому, можно сделать грубую оценку. Преимущество лучших программ над ведущими гроссмейстерами где-то между одной и двумя пешками форы.

Последние 5 лет рейтинг компьютера продолжает расти, в то время как у человека остается на одном уровне.

Симптомы игровой зависимости

Существует ряд признаков зависимости от компьютерных игр:

  • одним из основных симптомов компьютерной зависимости является выраженное раздражение, возникающее в ответ на вынужденную необходимость отстранения от любимого занятия. Когда же игра возобновляется, сразу можно заметить эмоциональный подъем;
  • частым симптомом компьютерной аддикции является неспособность спрогнозировать время завершения сеанса, играющий будет откладывать его снова и снова;
  • компьютер становится центром жизни зависимого человека, поэтому при общении с окружающими самой интересной для него темой будет обсуждение его любимой компьютерной игры;
  • по мере прогрессирования зависимости нарушается социальная, трудовая и семейная адаптация человека – он забывает о служебных, домашних делах, об учебе, утрачивает интерес к ним;
  • наличие психологической аддикции отражается и на привычках человека: чтобы больше времени проводить за компьютером, он все чаще принимает пищу, не отходя от монитора, пренебрегает личной гигиеной, сокращается время на сон, а сами компьютерные сеансы удлиняются.

К счастью, развивается данная зависимость не одномоментно, она проходит ряд стадий. Чем раньше заметить ее наличие, тем легче будет с ней справиться.

CrossFire

Бесплатный южнокорейский онлайн шутер от первого лица с большим количеством режимов и возможностей. Не смотря на противоречивую графику для игры 2021 года, шутер захватил сердца многих игроков. Свою историю тактическая стрелялка начинает с 2007 года и остается актуальной по сей день. В 2012 году CrossFire стала основной экшен-дисциплиной главного чемпионата мира по киберспорту World Cyber Games.

В россии игра не получила такой популярности, как среди южнокорейского населения. За счёт этого шутер имеет огромное количество игроков и онлайн пользователей, а долголетие игры обеспечило ей огромные цифры посещаемости за всё время. Таким образом, включая все возможные источники, количество игроков составило больше 1 млрд. человек.

Кол-во игроков – 1,000,000,000 (Февраль 2020)

Забавный факт. Пасьянс из Windows популярнее GTA V

В первую десятку игр по количеству игроков вошли дудл в честь 30-летия Pac-Man и стандартный «Солитер» («Свободная ячейка») из Windows. Разработчики могут годами оттачивать геймплей, рисовать красивую графику и продумывать хитросплетения сюжета. Но тягаться с тем, что человек по умолчанию увидит каждый день, довольно проблематично.

«Солитер» входит в комплект каждой версии Windows, начиная с 1990 года, когда «винда» еще не была полноценной ОС. За это время набралось 480 миллионов игроков. Как скучающих офисных работников, так и настоящих хардкорных профи, задавшихся целью проверить сходимость всех раскладов. Один точно не сходится – 11982.

Стилизованная к торжественному событию картинка поисковой системы Google действительно позволяла поиграть в Pac-Man. Чем и воспользовались около 500 миллионов человек. Кстати, игра до сих пор доступна.

Как посмотреть статистику

Частенько пользователи, плохо знакомые с интерфейсом игры, интересуются – где посмотреть онлайн игры в Стиме. Эта функция может пригодится во время поиска интересного контента – сможете выбрать приложения, пользующиеся популярностью. Другим участникам сообщества опция подсказывает, стоит ли в данный момент заходить в программу, где требуется высокая численность посещений – для параллельного прохождения уровней, для соревнований, сражения и прочее.

В приложении

Мы выяснили, как узнать онлайн игры в Стиме – готовы рассказать вам! Пользоваться инструкцией может каждый, ведь это встроенная опция, есть на компьютере у всех участников сообщества.

  • Войдите в учетную запись на онлайн-платформе, авторизуйтесь при необходимости;
  • Найдите на верхней панели вкладку «Магазин» и перейдите на главную;
  • Справа есть поисковая строка – впишите запрос, точное название или его часть;
  • Выберите подходящий результат поисковой выдачи.

Перед вами откроется полная информация об определенном приложении – здесь можно посмотреть статистику онлайна игры в Steam! Необходимо сделать следующее:

Найдите наверху справа кнопку «Центр сообщества»;

  • Во вкладке «Все» на верхней панели есть нужные вам цифры;
  • Зеленым цветом подсвечивается количество людей, которые играют в данный момент. Данные обновляются в режиме реального времени.

В специальной программе

Вторая хорошая новость – если вы не хотите заходить в магазин, можно воспользоваться официальным сервисом от разработчика. Любому пользователю доступна статистика, где посмотреть онлайн игры в Стиме не составит труда.

Единственным минусом статистического поиска является ограниченность – в список попадают сто самых популярных игрушек, не больше.

На стороннем сервисе

На портале вы найдете подробную статистику, обновляющуюся в режиме реального времени – поисковая строка для выбора контента есть наверху справа. Просматривайте, сколько людей в сети сейчас, изучайте рекорды и выбирайте самые популярные программы. Большинство данных доступно за последние сорок восемь часов.

Сервис проверенный, опробованный сотнями тысяч игроков – им пользуются многие. Не бойтесь поймать вирус или увидеть неточные данные!

Рассказали, как узнать сколько онлайн в игре в Стиме – несложно! Выбирайте нужнуб программу и просматривайте подобную статистику. Удобный инструмент, который всегда под рукой, доступен совершенно бесплатно. Удачи!

Halo 5: Guardians: 5 миллионов игроков

В этом поколении зеленая команда существенно сдала позиции. Но несмотря на непростую ситуацию, у «майков» в рукаве всегда было несколько козырей, побить которые конкуренты не в силах уже долго. И серия Halo – определенно один из них.

Однозначный лидер в жанре шутеров от первого лица на консолях, с самого своего появления в 2001 году она остается верной испытанной формуле, заложенной еще Bungie: проработанный мир с глубоким лором, качественная одиночная кампания с сильным сюжетом, серьезный мультиплеер для желающих посоревноваться.

Вот уже несколько лет за серию отвечает студия 343 Industries, но и она продолжает держать высокую планку. Пятую часть фантастической саги, где ставится под сомнение лояльность самого Мастера Чифа – героя самых первых частей серии – многие фанаты приняли довольно прохладно. Тем не менее, ее продажи превысили 5 миллионов копий, что для Xbox One довольно неплохой результат.

Кстати, в отличие от вышедших (или планируемых к выходу) на PC предыдущих частей, Guardians до сих пор остается эксклюзивом консоли Microsoft.

Купить в Microsoft Store за $ 19,99

С кем играют и почему ценят гейминг?

Большинство американцев проводят время в видеоиграх с кем-либо. Самый популярный ответ — с друзьями. Так ответили 42% респондентов. Второй по популярности ответ — 27% — с мужем/женой/партнером.

С кем играют американские геймеры?

Что имеется в виду под совместной игрой, ESA не уточняет. Однако она отдельно указывает, что взрослые игроки тратят в среднем в неделю 6,6 часов на игру с кем-то онлайн, а еще 4,3 часа на игру с кем-то, будучи физически рядом.

Большинство геймеров считают, что игры положительно влияют на их жизнь:

  • 80% заявили, что игры стимулируют их ум;
  • 79% отметили, что игры позволяют расслабиться и снять стресс;
  • 63% сказали, что помогают им решать проблемы;
  • 55% заявили, что игры помогают им быть с друзьями на связи;
  • 50% отметили, что игры помогают проводить им время с семьей.

Dungeon Fighter Online: 600 миллионов игроков

Dungeon Fighter Online (DFO) – мультиплеерный гибрид action-RPG с классическим beat’em up для ПК от южнокорейской компании Neople. Первоначально она вышла в Южной Корее, Японии и Китае. Альфа-тест глобальной версии на английском языке начался в 2014 году, на данный момент он завершен и игра доступна в Steam.

Внешне она похожа на классические двухмерные аркадные hack’n’slash и beat’em up хиты с горизонтальным скроллингом типа Golden Axe, Battletoads или Double Dragon. Все мы помним их со времен «Денди» или «Сеги». Наши бойцы с видом сбоку идут по экрану и сражаются с полчищами монстров.

Но здесь эта концепция выведена на совершенно новый уровень. Теперь нам доступна прокачка, гильдии и PvP-арены. В Battletoads такое и не снилось.

На данный момент DFO – одна из наиболее популярных и прибыльных видеоигр всех времен. Общее количество игроков по всему миру превысило 600 миллионов. Прибыль за все время существования по состоянию на 2019 год составила 13,4 миллиарда долларов. Это один из рекордных показателей не только для видеоигр, но и для медиа вообще. А в Японии по мотивам игры вышли аниме и манга.

Скачать в Steam бесплатно

Cколько людей играет в Доту 2 в мире

Хотите знать, сколько людей на самом деле играют в Доту 2? Читайте и узнавайте о всех онлайн игроках, которые соревнуются каждый месяц. Так же узнавайте о количество игроков в год.

Количество игроков Dota 2

  • Dota 2 – это одна из самых популярных на сегодняшний день многопользовательских онлайн-боевых арен (MOBA), а также одна из самых популярных игр на Steam, платформе распространения цифровых игр Valve Corporation.
  • Dota 2 считается «основной» дисциплиной в киберспортивной индустрии, и каждый год проводится множество крупных и второстепенных турниров, в том числе чемпионат мира на несколько десятков миллионов долларов The International.
  • По данным сайта-агрегатора данных Steam Charts, Dota 2 стартовала в закрытой бета-версии в июле 2012 года, в среднем около 50 000 одновременных игроков ежемесячно тогда фиксировалось на серверах.

Сколько людей в России играют в Доту 2

Всего пять месяцев спустя эта цифра подскочила до чуть менее 120 000, а база игроков достигла пика в 213 000 дотеров. Игра была официально выпущена и выведена из бета-версии в июле 2013 года, всего за месяц до третьего чемпионата The International.

В августе 2013 года число игроков выросло почти на 40 процентов, при этом максимальное число одновременных игроков в этом месяце составило 520 000. Примерно половину из них можно было смело отнести к России и Украине, так как китайцы играли на отдельных серверах и их трудно было всех сосчитать.

С тех пор база игроков быстро росла, во многом благодаря киберспортивной сцене и тому, как игра привлекает к себе дополнительных игроков. Действительно, Dota 2 выдержала испытание временем, а ее постоянная слава и репутация среди игроков являются свидетельством его стойкости.

Да, девушкам сложнее даются игры. Но все не так просто

Пространственное мышление – та область, в которой в среднем женщины действительно отстают от мужчин. Ученые и исследователи не раз проводили эксперименты и доказывали, что даже в паре близнецов с задачами на пространственное мышление лучше справляются мальчишки, чем девчонки. Почему так получилось, пока официально не доказано. Кто-то считает эту разницу врожденной и сводит все к гормонам, кто-то – полученной с течением истории. Мол, мужчине с древних времен нужно было бродить по лесам, охотиться и строить планы атак, а женщине хватало уютного домашнего очага, тут не разгуляешься.

Но какой бы ни была причина этой разницы, она сильно влияет на то, с каким успехом начинают свой путь женщины и мужчины в экшен-играх. Ведь каждая из них предполагает именно пространственное мышление: передвижение по карте, предсказание действий соперника, планирование и многое другое.

Теорию о том, что женщинам сложнее на старте даются компьютерные игры, подтвердили исследователи из Флориды, изучавшие проблемы пространственного мышления. Они пригласили 50 участников до 30 лет (31 из них – женщины) и предложили поиграть в простую игру под названием Space Fortress. Она скорее напоминает тренажер, в котором игрок управляет небольшим самолетом, стреляет по вражеской базе и уворачивается от мин. Если не контролировать передвижение самолета стрелками, то он просто врежется в стену. Задача в этой игре максимально простая – набрать как можно больше очков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector