Как отличить тир-1 команду от тир-2? сколько вообще тиров в доте? мы придумали формулу

Содержание:

И, конечно же…

https://youtube.com/watch?v=rfRLNwaIQ6k

Лучший момент в истории Доты?

* * * 

А теперь – слово самому Себастьяну Дебсу.

О работе тренера:

«Думаю, что работа тренера состоит в том, чтобы понимать механику команды, как они работают вместе, как они думают и видят игру. А затем я ставлю их в неприятные ситуации, загоняю их в угол, чтобы понять, что они будут делать в этой ситуации. Я давлю на них до предела, пока они не найдут выхода из тупика. После такого они могут подходить к играм без страха».  

О Топсоне:

«Казалось, что он имеет уникальное видение игры и выполняет все задуманное с максимальной самоотдачей. Я с легкостью представил, сколько неприятностей он может доставить нашим соперникам».

О том, как раньше было классно:

«Ты идешь к Пуппею и спрашиваешь – почему вы взяли этого героя? Почему вы дрались здесь?» Разговариваете о играх, делитесь мыслями, вместе учитесь. Классное было время. А больше мне ничего и не надо…»

О предательстве:

«Fly – капитан, а не просто игрок. Я дал этим парням все. Мы должны были выиграть The International вместе, а они оставили нас умирать. Чуть большего шанса выиграть TI с Evil Geniuses в этом году было для них достаточно, чтобы пожертвовать нами».

О своей философии:

«Я часто слышу/читаю вещи в стиле: «сила команды равна силе ее слабейшего звена», тогда как я смотрю на это совсем по-другому. Для меня реальный уровень команды – тот, который она показала в своей лучшей игре».

О наследии:

«Это OG-дота. Это наша игра. Чувствую, будто бы мы прошли Доту».

 

Ты действительно прошел ее, великий. Спасибо за все.

Сколько стоит такой акк и почему их много?

Дополнительные аккаунты или «смурфы» в Dota 2 создают себе многие про-игроки, хотя официально это запрещено Valve. На чистом аккаунте проще найти матч и играть, ведь, как правило, рейтинг на нем ниже, чем на основе. Можно протестировать секретные стратегии и новых персонажей без лишнего внимания.

А вот то, что время от времени профессиональные киберспортсмены продают эти аккаунты за большие деньги, — история для аудитории новая. Вчера анонимный гарант по подобным сделкам рассказал CYBERSLOVO, что молодые игроки частенько бустят и продают профили.

Инсайдер отметил, что цена аккаунтов с 9 000–10 000 MMR может доходить до 800 тысяч рублей, а занимаются подобным примерно 15 из 100 лучших игроков СНГ и Европы. 

По нашим данным, в действительности цены на такие учетные записи немного ниже. Кроме того, до отметки 10 000 MMR массово бустить не очень выгодно — это труднее сделать по времени и ресурсам, продать такой тоже будет нелегко. Некоторые акки с 9 000 MMR продают по шесть месяцев.

Другое дело — профиль с рейтингом около 8 000. Его могут позволить себе гораздо больше людей, это не так заметно в сообществе (как вчерашний случай) и не так тяжело игрокам. Gpk, например, продал более десяти таких аккаунтов: на это указывают и инсайдер CYBERSLOVO, и наши источники. Если так, то на бустинге он заработал несколько миллионов рублей.

А вот что прямо сейчас можно увидеть на одном известном сайте. И это только самые дорогие лоты — ниже можно найти другие, цена составляет от 70 до 110 тысяч рублей.

Источник CQ рассказывает, что молодые игроки из топа рейтинга действительно часто зарабатывают этим. В сообществе все про это знают, но относятся с пониманием — для игроков без команды это чуть ли не единственный источник заработка.

Изнанка медиа с Маелштормом: устает от сокастеров, студии враждуют, критиковать может только NS

Точно так же «Ливерпуль» в одно время проиграл со счетом 1-9 команде «Бирмингем Сити» — и это самое крупное поражение в истории клуба вообще. Но мы открываем список достижений «Ливерпуля» и «Бирмингем Сити» за последних 10, 20, да хоть 50 лет — и опять же, нет никаких сомнений, кто из этих двух команд круче.

Даже Миракл может проиграть мид условному Васе из Магнитогорска, а PSG.LGD – отлетать в открытых квалах от парней, которых через неделю никто и не вспомнит. Становятся ли они из-за этого менее крутыми? Да вообще никак! 

Потому что в Доте, как и других видах деятельности (речь сейчас не только о спорте) решает не единичный результат, а ПОСТОЯНСТВО (ну или стабильность – называйте, как вам удобнее).

Каждый может написать популярную книгу, хитовую песню, выиграть важный матч у значительно более сильного соперника, но далеко не всем под силу сделать это во второй, третий или тем более десятый раз. Именно этот многократный успех решает.

Если команда стабильно выигрывает 2 карты из 5 при любых обстоятельствах, то на определенном отрезке карьеры она несомненно будет считаться тир-1 составом. Успешная серия не обязана, да и не может длиться вечно – кому-то уготовано пару лет звездного статуса, у кого-то другого могут быть просадки через каждый сезон, а еще у нас есть OG!

А дальше стабильный результат как магнит будет притягивать все остальное – деньги, медийку и т.д. Если оглянуться назад, в прошлое любого медийного игрока или команды, всегда все начиналось с систематического результата.

Так что да, приятно, когда у нас регулярно происходят всякие «истории Золушки» и прорывы андердогов, но хочется, чтобы эти ребята не выгорали так быстро и закрепляли свои успехи. Ведь повторение – не только мать учения, но и путь в тир-1».

* * *

Виталий делает акцент на стабильность: нельзя вешать ярлык «тир-1», исходя из одного турнира, даже если это TI. Но как быть, например, с PSG.LGD? Они все еще тир-1? 

Не может запомнить все скиллы, учится кидать Санстрайк

Пока парни собирались в пати, Александр вспомнил свои прошлые встречи с PGG.

Симпл: «О, я помню Володю PGG. Сумасшедший парень. Я с ним встречаюсь только на твич-вечеринках, и там он действительно сумасшедший».

В начале игры парни решили распределить героев.

Симпл: «Так, а на ком вы будете играть?».

Рамзес: «Парни, давайте я вам посаппорчу, чтобы интереснее играть было».

PGG: «Я – роуминг-Лансер».

Симпл: «Роуминг это четверка, да?».

PGG: «Роуминг это да. Называй меня как хочешь».

Рамзес: «Тогда я на Фуре поиграю».

Симпл выбрал себе Инвокера, чем несколько удивил Рамзеса.

Рамзес: «Саня, примерно понимаешь, как скиллы работают?».

Симпл: «Да, да. Но лучше расскажи с чего начинать?».

Рамзес: «Ну с этого огонька (Exort)».

Симпл: «Но огонек говорят это ваще, слишком изи».

Рамзес: «Если без огонька, то 1-й и 2-й получается, Quas и Wex».

Перед началом игры Александр спросил Рамзеса про очередность использования скиллов своего героя.

Симпл: «Какие ты скиллы юзаешь по очереди?

Рамзес: «А я не играю на Инвокере. Я слишком лох».

Но в игре Александр решил играть через Exort, чтобы давать Санстрайки с самого начала игры. И такой выбор себя оправдал – Симпл забрал первую кровь. Он вовремя переключился на боковую линию и кинул скилл на ход Вич Доктору.

ТОП-2 — JaCkky

Бывший керри команды из Юго-Восточной Азии — T1, стал вторым игроком в своем регионе и вторым игроком в мире, которому удалось апнуть 12к ММР.

JaCkky

JaCkky на професиональной сцене впервые засветился в июне 2018го года

За почти что 3 года ему удалось испытать себя во множестве малоизвестных тир-3,4 стаках, но обратили на него внимание лишь в начале 2020, когда игрок стал играть под тегом Motivate.Trust Gaming. Состав просуществовал менее года и смог продемонстрировать хорошие результаты

Из крупных достижений — победа на BTS Pro Series Season 3: Southeast Asia и DOTA Summit 13 Online: Southeast Asia, оба турнира проходили в формате онлайн и в составе участников числились самые сильные команды из ЮВА на тот момент. JaCkky заметила крупная организация T1, более знаменитая в кругах игроков League of Legends, которая как раз собиралась открывать подразделение по Dota 2. В составе T1 данному игроку удалось попасть в Wild-Card Мажора, заняв третью строчку Верхнего Дивизиона в своем регионе. Но, незадолго до старта ONE Esports Singapore Major, Джекки был кикнут из команды. Его место занял тот самый 23savage.

Киберспорт — новая профессия

Мир киберспорта активно развивается и испытывает нехватку специалистов. В российских вузах даже могут появиться факультеты, обучающие киберспорту и созданию компьютерных игр. 

Команда Team Spirit после победы на The International 10

Специальности, связанные с компьютерными играми и киберспортом — полноценные, востребованные и очень хорошо оплачиваемые. 

Алена Владимирская

Вот что написала насчет зарплат в этой области известный эксперт по карьерному рынку Алена Владимирская:

Сейчас показывает более 260 активных вакансий в киберспорте с зарплатой от 200 тысяч рублей в месяц. А вакансий юристов с такой же зарплатой 49. Чувствуете разницу? Спорим, что она не совпадает с вашим пониманием рынка труда. Получается, что попасть на приличные деньги в киберспорт и геймс в пять раз проще, чем в юридическую практику. <…> Они могут пойти, например, в классический геймс (средняя заплата непрограммерских специальностей там 200 тысяч, программистов 450 тысяч, джуниоров (без опыта) — 45-60 тысяч). А нехватка спецов по рынку геймс около 40% — то есть устроиться и начать карьеру будет легко. Начинающий юрист будет получать 35-45. Юрист со стажем три года — 150-300 тысяч». 

Так что, если ваш ребенок заявит вам, что хочет стать профессиональным игроком в «Доту 2» — не пугайтесь. Даже если он не выиграет мировой чемпионат в 18 лет, он будет обеспечен профессией в перспективной, бешено набирающей обороты индустрии.

«Игра в кальмара». Что нужно знать об этом сериале, чтоб поговорить с ребенком

Вселенная игры

Мы объяснили, почему в «Доту 2» так интересно играть. Но игра привлекает еще и потому, что это большой культурный мир, куда интересно погрузиться и найти единомышленников.

Например, персонажи игры. Они продуманы в мелочах, про каждого можно прочитать его историю на сайте. Некоторые персонажи похожи на людей, как белокурая ледяная волшебница или воительница, разящая врагов огромным молотом. Но тут есть и двухголовый огр-маг, феникс, опасная феечка, друид, древний титан, Медуза Горгона с луком и стрелами, лисичка, похожая на Робина Гуда, жизнерадостная старушка, которая рассекает на драконьей жабе, и троица коварных пиротехников с невидимыми минами-ловушками.

Анонс появления в игре нового персонажа — это огромное событие для поклонников. 

Анонс появления нового героя на сайте игры Dota 2

Поклонникам нравится воссоздавать костюмы и образы героев игры. Вот как на The International, крупнейшем турнире по Dota 2, проходит конкурс костюмов по мотивам игры:

А еще лучшие 3D-аниматоры мира соревнуются в рисовании короткометражных мультфильмов по мотивам «Доты 2».

Кадр из короткометражного ролика по мотивам Dota 2 «Carried Away», автор Max Lebled

Новые записи стримов

Посмотреть список всех VOD’ов по турниру

Dota Pro Circuit 2021 Season 2 South America

23 $ru_month

beastcoast vs NoPing e-sports, Upper Division Tiebreaker, game 2
0.00

beastcoast vs NoPing e-sports, Upper Division Tiebreaker, game 1
0.00

beastcoast vs NoPing e-sports, Upper Division, game 3
0.00

beastcoast vs NoPing e-sports, Upper Division, game 2
0.00

beastcoast vs NoPing e-sports, Upper Division, game 1
0.00

SG e-sports vs Team Unknown, Upper Division, game 3
0.00

SG e-sports vs Team Unknown, Upper Division, game 2
0.00

SG e-sports vs Team Unknown, Upper Division, game 1
0.00

Infamous vs Hokori, Upper Division, game 3
0.00

Infamous vs Hokori, Upper Division, game 2
0.00

Infamous vs Hokori, Upper Division, game 1
0.00

Thunder Predator vs Infinity Esports, Upper Division, game 2
0.00

Посмотреть список всех VOD’ов по турниру

Dota Pro Circuit 2021 Season 2 North America

23 $ru_month

Quincy Crew vs Undying, Upper Division, game 3
0.00

Quincy Crew vs Undying, Upper Division, game 2
0.00

Quincy Crew vs Undying, Upper Division, game 1
0.00

Black N Yellow vs 4 Zoomers, Upper Division, game 3
0.00

Black N Yellow vs 4 Zoomers, Upper Division, game 2
0.00

Black N Yellow vs 4 Zoomers, Upper Division, game 1
0.00

Quincy Crew vs Evil Geniuses, Upper Division, game 3
0.00

Quincy Crew vs Evil Geniuses, Upper Division, game 2
0.00

Quincy Crew vs Evil Geniuses, Upper Division, game 1
0.00

simply TOOBASED vs 4 Zoomers, Upper Division, game 2
0.00

simply TOOBASED vs 4 Zoomers, Upper Division, game 1
0.00

17 $ru_month

Evil Geniuses vs Undying, Upper Division, game 2
0.00

Все воды Dota 2 за последнее время

Другие VODы

24 $ru_month

The International 10 → PSG.LGD vs Team Spirit, Grand Final, Game 5
0.00

The International 10 → PSG.LGD vs Team Spirit, Grand Final, Game 4
0.00

The International 10 → PSG.LGD vs Team Spirit, Grand Final, Game 3
0.00

The International 10 → PSG.LGD vs Team Spirit, Grand Final, Game 1
0.00

The International 10 → PSG.LGD vs Team Spirit, Grand Final, Game 1
0.00

The International 10 → Team Secret vs Team Spirit, LB Major Final, Game 3
0.00

The International 10 → Team Secret vs Team Spirit, LB Major Final, Game 2
0.00

The International 10 → Team Secret vs Team Spirit, LB Major Final, Game 1
0.00

The International 10 → Team Spirit vs Invictus Gaming, LB Minor Final, Game 2
0.00

The International 10 → Team Spirit vs Invictus Gaming, LB Minor Final, Game 1
0.00

The International 10 → Team Secret vs PSG.LGD, WB Final, Game 2
0.00

The International 10 → Team Secret vs PSG.LGD, WB Final, Game 1
0.00

Пиковое количество игроков за всё время

У большинства игр популярность после определённого пика постепенно снижается, однако у Dota 2 было множество взлётов и падений. Пиковое количество игроков в Dota 2 по самым разным причинам несколько раз преодолевало планку в один миллион.

Рекордный показатель в 1291328 игроков был отмечен в марте 2016. Лучшим месяцем по онлайну стал февраль: тогда в игре находилось в среднем 709178 человек. Такие цифры были следствием общего зимнего подъёма после нескольких значимых обновлений, а также сезонного пропуска, приуроченного к Shanghai Major.

Годом раньше, в феврале 2015, был достигнут схожий результат в 1262612 игроков. Причины были примерно те же – крупный турнир Dota 2 Asia Championships 2015 с виртуальным компендиумом.

После рекордного пика в 2016 онлайн Dota 2 колебался, но в целом постепенно становился всё ниже на протяжении нескольких лет. Ситуация быстро переменилась в начале 2019 после выхода Dota Auto Chess, популярного мода, породившего отдельный жанр автобаттлеров и позволившего игре вновь преодолеть миллионную отметку одновременно играющих пользователей.

Популярность Dota Auto Chess пошатнулась после выхода самостоятельных версий подобных игр, включая Auto Chess, Dota Underlords от самой Valve и Teamfight Tactics от конкурентов (Riot Games), что в итоге привело к резкому спаду онлайна в Dota 2.

Киберспорт Dota 2 умирает?

Valve уже потратила немало времени и сил на разработку Dota 2, и вряд ли что-то кардинально изменится в ближайшем будущем. Помимо того, что это прибыльное вложение, не требующее многого от Valve, сам основатель компании, Гейб Ньюэлл, выделяет игру среди остальных. Уже одних только этих фактов достаточно, чтобы поддержка Dota 2 не прекращалась.

Так что обычным игрокам переживать не о чем. А вот с киберспортсменами уже другая история.

За последние 20 лет Valve проявила себя крайне неэффективно в управлении киберспортивной сценой

Издатель практически не уделял внимания Counter-Strike, а Dota 2 при этом не переставала привлекать нежелательное внимание

Крупный турнир отменяется из-за непредусмотрительности в отношении визового режима, скандал с баном бывшего чемпиона TI за договорные матчи игнорируется, Valve ловят на обмане по поводу бана другого игрока – как тут не потерять веру в киберспортивные будущее игры.

Киберспортивные организации чувствуют то же самое. В Dota 2 всё ещё осталось много топовых команд, включая Team Liquid, Invictus Gaming и Fnatic, однако многие элитные коллективы потеряли спонсоров или стали спонсироваться букмекерами и небольшими организациями.

Согласны с идеей и организаторы турниров: календарь соревнований Dota 2 скуднеет с каждым годом.

Dota 2 просуществует ещё долгое время, но с киберспортивной Dota 2 ситуация шаткая, причём не факт, что Valve захочет что-либо менять, а значит, дела могут стать ещё хуже, несмотря на появление Dota Pro Circuit.

Лучшее видео

LIQUID vs VP — GRAND FINAL — SUPERMAJOR DOTA 2
noobfromua

Optic Gaming s Virtus.pro BO3 — Ch…
PGL

Vici Gaming vs Natus Vincere BO3 -…
PGL

VGJ.STORM vs VG — MAGNIFICENT SEMI-FINAL — MDL …
noobfromua

None показывает скилл на Миране!…
VirtusPro

НОВАЯ ЭРА ДАНЫЛЫ И ЕГО ДРУЗЕЙ…
UmN1k

Dota 2 NEW GOLD BUG ABUSE — 7.10 update!
Лаборатория доты…

LIQUID vs VP — GAME OF A DAY! — BUCHAREST MAJOR…
noobfromua

LIQUID vs OPTIC — ELIMINATION GG — ESL KATOWICE…
noobfromua

Типичный RuHub
UmN1k

NAVI vs EG — WHAT A GAME! — ESL Genting 2018 Mi…
noobfromua

I WAS BUSY WATCHING MINION FIGHTS (SingSing Dot…
WehSing

Dota 2 Daily WTF — Fight!!
Dota 2 Daily Wtf

SECRET vs VG — GRAND FINAL — CAPTAINS DRAFT 4.0…
noobfromua

Captains draft 4.0 — What the Horse w/ Synderen…
DotaCinema What the Hor…

Dota 2 Symphony of Skills — Hall of Fame (Ep. 1…
DotaCinema Dota 2 Symph…

EVERY PANGOLIER ON YOUR TEAM ( Dota 2 cartoon )
Lesllee

Dota 2 Fails of the Week — Ep. 192
DotaCinema Dota 2 Fails…

Дота в Турбо – игра, а не мучение

Никакого давления. Никаких сожалений по поводу проигранных матчей и потраченного времени. Никакой злости на тиммейтов. Только чистое наслаждение от процесса любимой игры.

Турбо превращает Доту в игру, похожую на шутеры. В Valorant, Counter-Strike и Fortnite раунды длятся пару минут, а затем начинается новый. Не пошла игра, тебя быстро убили? Ничего, через минуту начнешь все заново. В Турбо все плюс-минус также.

А вот в классической Доте – будь то рейтинг или обычный All Pick – если у вашей команды не пошло, то часто приходится терпеть 40-50 минут и ждать, пока противник снесет все три стороны. И только потом начинать новую игру.

Если же ты проводишь идеальную игру, но проигрываешь из-за союзников – невозможно не испытывать гнев. Ты потратил час своей жизни и сделал все идеально, но из-за сторонних факторов, на которые невозможно повлиять, ты проигрываешь. И это ужасное чувство.

 

Я могу понять юных людей, которые, возможно, хотят стать профессиональными дотерами – для них быстрые игры не подойдут. А для тех, кто играет в Доту для получения позитивных эмоций, Турбо – это идеальный режим. Но по какой-то причине почти все мои друзья или знакомые даже не рассматривают Турбо в качестве альтернативы обычной игре. 

***

Фарм леса – главный приоритет. Даже с безопасной линией

Стадия после лейнинга на низких рейтингах – настоящий ад. В большинстве игр минимум два кор-героя просто уходят бить лес, и очень повезет если они не забудут про деф вышек и отпуш линий. Даже если все герои, способные убить этого парня, светятся на других линиях, он все равно не вылезет из своего леса без двух-трех слотов. Его чувство самосохранения говорит о возможной опасности, вероятность которой он просто не может верно оценить (а часто она примерно равна нулю).

К примеру, в этой ситуации вся команда противника стоит сверху без ресурсов после тимфайта. Нижняя линия точно открыта, но Сларк все равно не желает ее толкать, предпочитая очень интересных крипов в большом лесу. И да, делает он это с Orb of Corrosion, купленной еще до ПТ:

Самое неприятное – люди, руководствующиеся в первую очередь этим чувством, панически боятся подходить к башням. Это что-то башни Саурона, что одним поворотом своего глаза направляет на бедолагу полчища орков (читай – сейф-ТП. Конечно, от сейф-ТП можно убежать, но для этого нужно вовремя останавить дайв. А это так сложно!) Поэтому из колла «давайте сломаем вышку и зайдем пофармить в их лес» им слышно только «пофармить лес»:

(на видео отдельный вид геймруина – не идти в драку под получение МоМ + Хроно на Войде, когда в команде есть Лина и Марс).

И снова заглянем в один из пабов ILTW. Пропустим, что он, как нормальный керри, к 12-й минуте уже перетянулся в оффлейн/треугольник, и посмотрим на агрессивность его действий – он сразу же нацелен на быстрое уничтожение вышки:

Логика очень проста и даже согласуется с чувством самосохранения. Вышка – точка для телепорта противника, чем она ближе, тем в большей опасности находится фармящий герой. То есть тот Сларк вредил себе не только с точки зрения чистой экономики, но и с точки зрения макро. 

К слову, если в команде на таком рейтинге есть хотя бы 2 кор-героя, играющих активно и без сильной оглядки на чувство самосохранения – пабы выигрываются значительно проще, а в большинстве случаев еще до 20-й минуты. Берите в мид не Снайпера с Медузой, а Войда с МК. Выигрывать в Доту на них легче и намного интереснее.

Подойти и ударить героя на линии – преступление

Лейнинг – базис для всей дальнейшей игры, чем лучше герой отстоит линию – тем эффективнее сможет играть в Доту далее. Задача каждого игрока получить максимум ресурсов, отдав противнику минимум. Но на этом рейтинге задачу сильно упрощают – просто перефармить противника.

Два кора и два саппорта на каждой из линий заключают джентельменское соглашение – в первые 10 минут на линии страдают и умирают только крипы, героев бить нельзя. Будто два враждующих флота остановили бой и выясняют – кто собьет больше чаек из главного калибра.

Саппорты стоят позади кор-героев, в маленьком лесу, занимаясь чем угодно, кроме размена друг с другом или харасса кора противника. Почему? «Но ведь для этого надо тратить свои ХП, а если ХП будет мало, то меня могут убить».

Лина и Войд стоят у своей вышки, когда Худвинк противника что-то забыла в маленьком лесу. Идеальный момент, чтобы убить Вайпера после отданной им лужи, но вместо этого Лина стоит позади Войда (а должна выбивать тонкую Худвинк из леса и наседать на Вайпера). Сам Войд боится заколлить саппорта или просто начать первым. 

Для реализации агрессии требуется всего-то подвезти себе лишнюю Фласку, пачку Танго или одно-два Манго. Да, все вместе это стоит примерно как лейн-фраг, но главный ресурс, получаемый от ранних фрагов – не золото, а опыт. Чем выше у героя уровень на линии – тем сильнее он в подавляющем большинстве случаев. Но агрессировать страшно – убить же могут. 

Правильный лейнинг можно подсмотреть в случайном пабе про-игрока. Возьмем одну из нескольких (десятков) тысяч игр ILTW – он использует любую возможность для харасса противника:

Иногда он может пропустить крипов для хараса противника, ведь так заставит его:

  • Играть осторожнее. Уже затем из-за этого Игорь заберет большинство крипов, а так же временно обезопасит себя от атаки противника.
  • Потратить золото на реген. И этим самым увеличит свой отрыв от противника по скорости получения предметов.

ILTW и большинство других про-игроков играют по верному майндсету – не «получить максимум», а «получить больше, ЧЕМ противник». Все потому что он не боится разменять свои ресурсы на ресурсы противника. 

Что теперь делать Valve?

Сейчас все ждут реакции Valve: на тематических сайтах продавцы перестали отвечать на сообщения, а трансляций со смурф-аккаунтов на Twitch стало чуть меньше. Хотя запасные учетные записи есть почти у всех, а большой процент от общего числа про-игроков зарабатывал на их продаже. По нашим данным, при жестких мерах от разработчиков в бан за мультиакк могут отправиться даже чемпионы The International.

Как и в других многопользовательских играх, передача аккаунта Dota 2 другому человеку запрещена правилами. На практике на подобные нарушения Valve закрывают глаза — топовые стримеры развлекаются на низком рейтинге, известные игроки держат по 3–4 аккаунта. Некоторых действительно банят, но найти новый особого труда не составляет.

В сообществе полагают, что ситуация со смурф-аккаунтами Gpk может вызвать реакцию Valve. Во-первых, нужно жестче бороться с игроками, которые играют не на своем рейтинге и портят людям игры. Например, комментатор GodHunt предложил банить не аккаунт или IP, а непосредственно компьютер, чтобы обойти блокировку и создать новый аккаунт стало сложнее.

Во-вторых, игроки надеются на особый контроль разработчиков над профессиональными игроками и популярными стримерами, которые остаются примером для сообщества. Такая система уже работает в других дисциплинах, например, в League of Legends или Overwatch — желание только сыграть (не продавать) на втором акке может обернуться баном на турнирах. 

Как высчитываем мировой тир?

Всего в нашей схеме будет пять тиров, хотя обычно зрители и комментаторы обходятся тремя. 

  1. Тир-1 – топ-6 мейджора.
  2. Тир-2 – топ-7-12 мейджора.
  3. Тир-3 – 13-16 места мейджора и все участники майнора.
  4. Тир-4 – участники закрытой квалификации.
  5. Тир-5 – команды, не прошедшие открытый отбор.

Далее в ход вступает среднее арифметическое трех последних DPC-турниров команды, включая TI, если он входит в тройку последних турниров. Возьмем для примера новый состав Liquid:

  • Топ-16 TI9 – 3
  • Топ-6 MDL Chengdu Major – 1
  • Топ-6 DreamLeague 13 – 1

Среднее арифметическое дает нам значение 1,7, то есть перед нами тир-2 команда, которая почти наверняка войдет в тир-1 статус после третьего мейджора.

Перед нами возникает еще одно затруднение: замены.

Слышали про корабль Тесея? Это древнегреческий парадокс: будет ли корабль, в котором последовательно заменят все части, оставаться тем же самым кораблем – или это уже новый корабль? Другими словами – как определить, какая команда все еще остается той самой командой?

Я выбрал вариант «50%+1»: результаты прошлых турниров не считаются, если в команде произошло три и более замены.

Почему именно три турнира? Как правильно отметил Вилат, одного турнира недостаточно, но и брать целый сезон не хочется – в таком случае у нас просто не будет много команд, не поменявших ростер, и будет несправедливое начисление очков за совсем старые турниры.

Стал отцом Магнуса (и многих других героев) еще до Коллапса

Магнус Себа вместо с Эмбером Аны выиграли решающую карту гранд-финала The International 2018. Магнуса Себа на The International 2019 боялись больше, чем абсолютно сломанных Тини, Войда и даже Виспа от Аны. За весь плей-офф Магнуса лишь один раз отдали Себу – естественно, эту карту OG взяла с легкостью (против Newbee). На всех остальных 11 картах противники банили сигнатурку Себа в первой стадии.

На самом деле, Себ может сыграть на любом герое. Его главная сила – не в сумасшедшем микро, а в понимании и чтении игры, скорости мысли. Эта нарезка крутых моментов лишь частично передает все величие Дебса.

Судейство

  Во время игры все члены каждой команды должны быть у судьи в Skype. Посредством этой программы каждый игрок получит краткое описание соревнования и правил игры. После того, как сетка турнира будет оглашена, судья создает конференцию между капитанами команд. Это создается для легкого общения как с противниками в нынешнем раунде, так и с противниками следующего раунда. Форум существует для того, чтобы игроки делились пожеланиями и жалобами на протяжении всего турнира. Решения касательно правил ситуативные и в каждом индивидуальном случае судья может принять другое решение. Комитет судей также имеет право на изменение и дополнение правил на протяжении игры.

Ход матча

После стадии драфтов начинается игра. На первых порах коры (хардлайнер, керри и мидер) фармят на своих линиях при поддержке саппортов

Здесь важно переиграть оппонентов по крипам, а еще лучше убить персонажей соперника. С этой целью герои поддержки часто смещаются в центр, чтобы помешать вражескому мидеру набрать темп. 

В середине игры линии отходят на второй план, потому что игроки начинают перемещаться по всей карте

В этой ситуации очень важно продолжать хорошо фармить, уже с использованием леса. На данной стадии происходят первые полноценные сражения

Одной из главных драк становится битва за Рошана, чтобы заработать золото, опыт и аегис.

К поздней стадии игры обычно одна из команд имеет преимущество и старается зайти на возвышенность соперника, ломая строения на линиях. Это позволит успешно подобраться к последним башням и трону – главной цели игры. Команда выигрывает карту после разрушения трона соперника.

Успокоил тильтующего Ану и выиграл The Kiev Major

Еще перед гранд-финалом против Virtus.pro Себ предупреждал команду: «Приготовьтесь, это будет настоящий марафон. Даже если будем проигрывать – не сдавайтесь, все решают детали, дисциплина и концентрация». 

Счет гранд-финала Киевского мейджора – 2:1 в пользу Virtus.pro. Ана тогда еще играл на миде. Стоять против Нуна – само по себе огромное испытание, так еще и OG сыграла кошмарно. Для понимания: у керри-Нотейла КДА – 2-9-9, у Джеракса – 0-7-12, у тройки s4 – 1-7-10. После третьей карты VP уже праздновала, а Ана, казалось, сдался. И сдался бы, если бы не Себ. 

Ана: «Тяжело. Я не могу играть».

Себ: «Ничего подобного. Это тяжелая игра (объяснил конкретно, почему так получилось). Мы сделали все, что в наших силах. Нужно поменять стратегию – навязать VP свою игру. Забудь о ней, не расстраивайся из-за этой карты. На следующей все будет по-другому».

Перед четвертой картой, которая могла стать последней для OG, Себ настраивал именно Анатана:

«Забудь об эмоциях, не думай о плохом, думай о хорошем. Я знаю, что ты пытаешься. У тебя все получится. Друг, это (1:2) далеко не конец. Это только начало». 

OG совершила (и не в последний раз) невероятный камбэк, выиграв гранд-финал со счетом 3:2. Во многом, благодаря действиям Аны. И кое-кого еще.    

 

Возможности игрового профиля в Dota 2

Просмотр сыгранных матчей. В собственном профиле можно посмотреть данные по всем сыгранным матчам, а также загрузить их реплеи. Помимо этого, можно смотреть матчи и в профилях своих друзей.

  1. Лента активности. В профилях игроков отображаются данные обо всей их активности за последнее время (сделанные ремпейджы, полученные ранги, купленные предметы и т.д.).
  2. Данные по последним матчам. В каждом профиле есть шестиугольник, по которому можно определить уровень игры за последние матчи.
  3. Лучшие герои. С помощью профиля можно быстро узнать о том, какие герои являются лучшими у любого игрока в Dota 2 (имеют наибольшее количество сыгранных матчей с высоким винрейтом).
  4. Статистика. В собственном профиле можно получить информацию обо всех сыгранных матчах и их результатах (количество побед, винрейт, количество званий лучшего, число полученных репортов и лайков и т.д.).

Как видите, профиль игрока в Dota 2 дает множество полезных возможностей. С их помощью можно следить за активностью друзей, проверять собственную статистику, а также определять, каких героев лучше всего забанить в рейтинговых матчах.

Создана для киберспорта

На сервисе, где одни поклонники компьютерных игр транслируют («стримят») другим то, как они играют, за «Дотой 2» следят 15,2 миллиона человек. «Целый мир, полный мемов, счастья и слез, я люблю тебя, “Дота”, и знаю, что это всерьез» — цитата стримерши Карины из известного клипа идеально описывает картину мира фанатов.

«Дота 2» как будто создавалась для киберспорта: командная, элементарная по концепции, при этом непредсказуемая, вариативная и очень эмоционально заряженная (послушайте, как комментируют соревнования по Dota 2, это мало чем отличается от какого-нибудь финала чемпионата мира по футболу). 

В игре можно совершенствовать игровые навыки и изучать персонажей долгие годы, и все равно не овладеть всеми ее тонкостями. Профессиональные киберспортсмены тренируются по восемь часов в день. При этом любой игрок может ощутить эмоциональную близость с профессиональными игроками. Ведь, гипотетически, он и сам может стать профессионалом. 

От локальных лиг до потерянных друзей

«Я иногда могу зайти в Доту, но уже очень далек от тех времен, когда играл в клане по расписанию, – рассказывает реддитор Sosseres. – Причина моего задротства – удовольствие.

Еще в первой Доте я наслаждался игрой и развитием скилла вместе с друзьями: играл в маленьких локальных лигах, участвовал во всех околоигровых движухах.

На заре второй Доты ничего не поменялось: я поровну проводил время и за игрой, и за обсуждением Доты, придумывая стратегии и драфты. Но затем я столкнулся с дилеммой «удовольствие или свободное время?» Трудно найти время на Доту, когда работаешь полную смену и учишься по вечерам. Так как у меня совсем не оставалось времени на что-либо еще, я покинул лиги и перешел к режиму «несколько игр в неделю (чаще – нерейтинговых) в пати».

Затем, когда Valve добавила ранг Immortal, я захотел достичь его и вернуть себе скилл. У меня получилось, но с тех пор я потерял много людей, с кем играл вместе – Титаны могут играть в пати только с Божествами и Титанами. Сливать рейтинг – не мое, так что я бросил рейтинговые матчи.

Теперь поиск тиммейтов отнимает слишком много времени: вместо того, чтобы полчаса собирать людей в группе, я беру в руки книгу или иду в другую игру».

8 место – EternaLEnVy (1996 матчей)

Неоднозначный, но яркий керри-игрок из Канады начинал свою карьеру в No Tidehunter. В 2013 году они превратились в знакомых нам The Alliance (которые летом того же года выиграют TI3), а Джеки Мао было решено заменить на пятого игрока из Швеции. Впрочем, построить успешную карьеру в киберспорте EnVy это не помешало.

В 2014 году игрок привёл Cloud9 к 5-6 месту на The International, что для многих стало сюрпризом, а чуть позже стал чемпионом MLG World Finals и мейджора в Шанхае. Джеки также несколько раз брал паузу в карьере, однако каждый раз возвращался. Сейчас EternaLEnVy близок к тому, чтобы покорить отметку в 2000 матчей со своей новой командой Team Zero, которая неделю назад победила на онлайн-турнире DOTA Summit 13.

Cколько людей играет в Доту 2 в мире

Хотите знать, сколько людей на самом деле играют в Доту 2? Читайте и узнавайте о всех онлайн игроках, которые соревнуются каждый месяц. Так же узнавайте о количество игроков в год.

Количество игроков Dota 2

  • Dota 2 – это одна из самых популярных на сегодняшний день многопользовательских онлайн-боевых арен (MOBA), а также одна из самых популярных игр на Steam, платформе распространения цифровых игр Valve Corporation.
  • Dota 2 считается «основной» дисциплиной в киберспортивной индустрии, и каждый год проводится множество крупных и второстепенных турниров, в том числе чемпионат мира на несколько десятков миллионов долларов The International.
  • По данным сайта-агрегатора данных Steam Charts, Dota 2 стартовала в закрытой бета-версии в июле 2012 года, в среднем около 50 000 одновременных игроков ежемесячно тогда фиксировалось на серверах.

Сколько людей в России играют в Доту 2

Всего пять месяцев спустя эта цифра подскочила до чуть менее 120 000, а база игроков достигла пика в 213 000 дотеров. Игра была официально выпущена и выведена из бета-версии в июле 2013 года, всего за месяц до третьего чемпионата The International.

В августе 2013 года число игроков выросло почти на 40 процентов, при этом максимальное число одновременных игроков в этом месяце составило 520 000. Примерно половину из них можно было смело отнести к России и Украине, так как китайцы играли на отдельных серверах и их трудно было всех сосчитать.

С тех пор база игроков быстро росла, во многом благодаря киберспортивной сцене и тому, как игра привлекает к себе дополнительных игроков. Действительно, Dota 2 выдержала испытание временем, а ее постоянная слава и репутация среди игроков являются свидетельством его стойкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector