Serious sam 4 прохождение игры на 100%

Глава 03 — Четыре всадника Апокалипсиса

В начале главы пройдите от здания влево, чтобы за деревом обнаружить тайник с боеприпасами. Пройдите по маркеру, но на подъеме сверните вправо. Идите по тропинке до тупика и разрушьте доски, чтобы попасть в тайное хранилище. Двигайтесь по маркеру, на большую открытую локацию. Победив первых врагов, пройдите между колоннами справа, чтобы отыскать припасы с КАЙФом. Можете осмотреть все остальные закоулки, но учтите, что где-то могут быть дополнительные враги. Путь вперед преграждает запертая дверь. Идите от нее влево, пока не обнаружите трейлер. Внутри него есть диктофон и связка ключей.

Получив ключи, вернитесь на основную локацию, убейте врагов и отоприте ворота. Пройдите вперед и убейте первого скелета. За проходом впереди вы узнаете о дополнительной цели.

Ключ к успеху

Впереди вас есть дверь. Вы можете открыть ее, используя второй ключ из найденной ранее связки. Попробуйте открыть дверь, но ничего не выйдет.

Прочтите записку рядом и идите влево на поиски ключа. Спуститесь со скалы вниз, убейте всех врагов и заберите ключ. На обратном пути вам окажут еще более мощное сопротивление, но зато, открыв дверь, вы сможете разблокировать кейс с новым гаджетом — сывороткой ярости.

Ее применение мгновенно повышает выносливость, подвижность и другие параметры Сэма. Но лишь на короткий промежуток времени.

Вернитесь назад и двигайтесь через следующую площадь, где появится еще больше скелетов. За площадью есть каменная гробница. Можете взаимодействовать с ней, чтобы активировать ловушку дурной кармы. Появится несколько врагов, которых вы должны убить. Смысл ловушки непонятен.

Пройдите чуть дальше и войдите в вагончик справа. Здесь будет записка и связка ключей. Так вы активируете еще одно дополнительное задание.

Тонкая красная линия

Двигайтесь по дорожке вправо от основного маркера, откройте ворота и доберитесь по тропинке до большой открытой территории. Зачистите ее и доберитесь до трупа Алессандро. Рядом будет кейс, а внутри — подствольный гранатомет для обычного дробовика. Квест выполнен. На обратном пути появится еще больше врагов, и вы сможете опробовать гранатомет.

Вернитесь назад и пройдите по маркеру, чтобы установить первый маячок. Сделав это, убейте огромную толпу монстров. Не спешите идти вперед к маркеру. Идите в его направлении, но в середине области сверните влево. Видите впереди закрытые решетчатые ворота?

От них идите вправо, мимо постаментам под арки. В двух концах коридора есть полки. На одной из них будет 1 бинт. Подберите его, чтобы появился пирон. Убейте врага и подберите два бинта на противоположных полках, чтобы вновь появились противники. Повторяйте эти действия.

Врагов с каждым разом будет все больше и больше, а когда один из наборов полок будет полон бинтов, соберите их, чтобы призвать секретного босса — Взрывного Пирона. После его победы вы получите два КАЙФа.

Продолжайте идти по маркеру. Перед выходом из руин впереди будет множество добычи. Среди прочего есть деревянный ящик с артефактом могущества. Двигайтесь дальше по маркеру, убивая новых врагов.

Пусть они ударят молотом, вы же отбегите в сторону и атакуйте в спину, где отсутствует броня. В конце концов, профессор свяжется с вами и расскажет об артефакте. Начнется дополнительное задание.

Любительская археология

Спуститесь чуть ниже и подберите с пьедестала новое оружие — ракетницу. Дальнейший путь совпадает, но когда маркеры разделятся, то сверните направо, в направлении синей метки. Убивая вампиров, доберитесь до запертого кейса. Рядом с ним есть записка и диктофон, а внутри спрятан новый гаджет — искажение времени. Бросая такую гранату, вы создаете пространственный пузырь. Все враги и их пули, находящиеся внутри, временно замедляются.

Следуйте далее, установите второй маяк, а после доберитесь до местоположения Джонса. Здесь вас атакует очередной босс. Когда он готовится метнуть огненный шар, отбегите подальше, а во время броска прыгните в сторону, чтобы уклониться от снаряда.

А если враг разгоняется и бежит на вас, то просто отойдите в сторону. И не забывайте целиться в его огромную голову, чтобы наносить критический урон.

Часть 4: планета Клир (Kleer)

Эх, что у нас там дальше по списку? Планета Клир… Хм, на редкость неприветливое местечко. Выжженый шарик, пепел, гранит и лава. Во всем, конечно, виноват пакостник Ментал, заливший планету напалмом.

Теперь там живет одна нежить: воскрешенные колдуном Клирофски (Kleerofski) скелеты. Так что все просто: стесняться там попросту некого, во все, что шевелится, можно стрелять.

Да-а, планетка впечатляет! И что-то тут же подсказывает, что Сэма тут как-то особенно не любят.

Аборигены планеты, как и предсказывали на брифинге, напоминают собранные из перемешанных в кучу костей скелеты. Убиваются они легко, с одного выстрела автошотгана, но их… Как бы это помягче сказать. Их много. Собственно, накатываются они чаще всего даже не стаями, а скорее волнами.

Клиры атакуют! Это только авангард.

С воздуха их прикрывают такие же скелеты, только облегченной модели и с крыльями. Особых навыков высшего пилотажа не проявляют, зато нападают стаями. Кроме прочего, хотя орков кругом не видать, клиры активно используют альбиносов.

В общем, вся первая часть путешествия по Клиру — сплошной кросс по пересеченной местности. Весьма хорошо зарекомендовали себя гранаты: сбитые в плотную толпу клиры рассыпаются чуть ли не десятками, особенно если драка завязывается в узком ущелье. Миниган обеспечивает надежный зенитный заслон от атак с воздуха.

Мехозавры наступают!

Вдоволь попрыгав по торчащим из лавы камушкам, доходим до входа в подземный город. Н-да, мрачненько тут. Больше напоминает лабиринт пещер. Медленно, прорубаясь сквозь толпы противников, продвигаемся к резиденции Клировски. Вокруг кроме знакомых уже клиров появляются и другие монстры: в частности, скорпы и гигантские полумеханические динозавры. Если до сих пор они встречались только как вспомогательные единицы, то тут из них уже формируются ударные корпуса…

Как всегда, последний рубеж хорошо охраняется. Огромная котловина, куда волна за волной бросаются монстры. От простых клиров до динозавров…

Но вот наконец проход расчищен…

Босс: если сам уровень, в общем-то, мало чем примечателен, то его босс весьма интересен. Он относится к разновидности «подзаряжающихся». То есть, не убрав «подпитку», тратить на него боеприпасы, в общем-то, малоосмысленно.

Клирофски подпитывается от идущего через алмаз синего луча. Если присмотреться, легко заметить, что по полю боя разбросано множество таких алмазов, сжатых в костяных руках. Если несколько раз выстрелить в такой алмаз, руки «раскроются», камень начнет сиять. Таким образом надо открыть все алмазы на поле, после чего разблокировать тот, в который «упирается» луч. Цепь замкнется, что-то где-то бабахнет, и Клирофски останется без подзарядки. Теперь его можно спокойно препарировать.

Предыстория

История Croteam, создателей Serious Sam, начинается в далёком августе 1992 года, когда четверо однокашников, живших в Загребе, столице Хорватии, задались целью создать игровую компанию. Впечатленные успехом вышедшего в мае того же года Wolfenstein 3D (а чуть позже — первого Doom), они мечтали сделать свою идеальную стрелялку с видом от первого лица. Что было, конечно, не самой простой задачей для команды энтузиастов из Восточной Европы, начинавшей с нуля — первый «офис» компании базировался прямо дома у амбициозных геймдевелоперов.

Создать шутер было весьма затратной задачей — как минимум, нужно было либо купить, либо разработать собственный движок. Так что начинали Croteam с футбольных симуляторов. Вышедший в 1994 году Football Glory был выпущен на консолях Amiga и PC, но ощутимых дивидендов не принёс — Sensible Software, создатели дико популярного Sensible Soccer, а также дилогии Cannon Fodder, подали в суд на хорватов, обвиняя их в плагиате (сходство действительно немалое). Молодые ребята не стали тягаться с довольно влиятельной компанией и сделали игру бесплатной. Через год они представили скромную аркаду Five-A-Side Soccer, но и она тоже особого успеха не принесла. Тем не менее, состав расширился до 12 человек — такими силами уже можно было попытаться реализовать что-то серьёзное.

Sensible Soccer (слева) и Football Glory (справа). Как говорится, факт плагиата налицо!

На тот момент даже самые топовые шутеры не могли позволить себе выводить на экран более десяти врагов за раз. Croteam хотели преломить эту парадигму и добавить динамики за счёт ещё большего количества противников. Для этих целей нужен был новый движок, способный оперативно обрабатывать такое количество информации. Тем более, покупать чей-то для разработчиков было экономические невыгодно. В итоге ребята решили создать с нуля свой. На момент разработки в 1996 году вышел новый хитовый FPS — Duke Nukem 3D, ещё через год появился первый Quake, а в 1998-м состоялся релиз Half-Life. Так что конкуренция у хорватов была более чем солидная.

Футбол всегда занимал особое место в сердцах croteam’овцев!Футбол всегда занимал особое место в сердцах croteam’овцев!

Первая неудача

Правда, дальше хорватов понесло куда-то не в ту степь. Вышедший в 2005 году Serious Sam 2, номинально первый полноценный сиквел серии, сменил фирменную брутальность в сочетании с чёрным юмором на мультяшность и откровенный идиотизм. В новой части Сэм путешествовал по разным планетам, собирая части артефакта, способного побороть бессмертного злюку Ментала, уже успевшего набрать наёмников из самых разных миров. Вместо четырёхруких демонов, лавовых големов и других впечатляющих врагов нам предлагалось сражаться с какими-то варварами, колдуньями на мётлах, орками, клоунами на моноциклах с тортами-бомбами и прочими «забавными» супостатами. Оружие тоже стало похожим на стволы из мультфильмов: чего только стоит замена пистолета-пулемёта Томпсона на два аляповатых «узи», а помпового ружья — на какую-то странную, похожую на музыкальный инструмент конструкцию под названием «дробовик».

Но главное — играть в Serious Sam 2 было банально скучно. Враги брали количеством разновидностей (более пятидесяти), но если в первых частях каждый противник был уникален и вынуждал на ходу подбирать особенную тактику (например, бой с сирианскими быками превращался в корриду с прыжками), то новые супостаты просто пёрли бесконечным разноцветным скопом, получали охапку свинца и удобряли поверхность карты мультяшными внутренностями. First Encounter и Second Encounter брали «мясом», сиквел же превратился в парад разноцветных взрывов и салютов, что сильно контрастировало с настроением оригинала. Локации, на которых разворачивалось действие, должны были решить проблему первых двух игр (однообразие — пустыни/джунгли/храмы, нужное подчеркнуть), но в итоге стилистическая мешанина делала игру безликой, лишённой собственного лица. SS2 большинство фанатов приняли прохладно и забыли, как очевидно неудачный эксперимент.

Serious Sam 3: Открывая солнце

На этот раз на нас готовит нападение абсолютно новый противник — Скрэпджек.Этот противник очень коварный и опасный. И лучшим оружием станет дробовик, но не нужно просто стрелять ему по туловищу или ещё куда-нибудь. Самая слабая зона у такого монстра – голова. Выпустите 3 или 4 патрона в его голову, и он будет убит. Если мало патронов в обойме дробовика, то можно прикрепить к Скрэпджэку взрывчатку. На этом уровне можно найти ракетомёт Опустошитель.

После того, как мы уничтожили всех противников, бежим в храмовое сооружение и спускаемся на самый нижний уровень. И здесь нам встречаются мартышки, с которыми очень легко справиться.

Добираемся опять до колонн, которые находятся в одной из комнаты, а оттуда поворачиваем и идём налево в проход, через который выбираемся на свежий воздух с помощью лабиринтов.

Потом поворачиваем тело своего персонажа налево, расправляясь с врагами, встречающимися на нашем пути. После некоторого времени такой ходьбы мы добираемся до необычной двери. За этой дверью находится генератор, который называется «Гор». Вот его-то нам и нужно активировать. Но не стоит спешить и действовать опрометчиво. Ведь прежде чем активировать генератор – нужно найти дорогу к нему. Дверь находится в закрытом состоянии, а закрыта она за счёт четырёх печатей-ключей, которые нам необходимо найти.

Вырисовывается ещё одна проблема: все подходы к этим ключам находятся в закрытом состоянии на необычный замок. Чтобы открыть его необходимо находить ключ-карты, один из которых припрятан в контейнере в левой стороне данного уровня.

Как только мы обнаружили и собрали все такие карты-ключи, отпираем двери в левое, правое и центральное сооружения. В них мы-то и найдём нужные нам печати.

Однако существуют некоторые особенности в правых частях карты уровня. Во-первых, в этой локации находятся два здания. А во-вторых, попасть в первое будет очень легко, а вот ко второму придётся пробираться через маленький лабиринт. Но есть и свои плюсы – никакого электронного кода на замках нет.

Приобретя все артефакты, мы должны вернуться к той загадочной и тайной двери.

Открываем его и ныряем в лифт прямо перед собой. Теперь нам необходимо пробежаться через парочку дверей.

Запускаем первый генератор, но нужно запустить и второй. Ещё раз покатаемся на том самом лифте. Как только мы поднялись на улицу, вылезаем сквозь проход в стене и шагаем на рандеву к следующему боссу – Кхнум.

Очень странное имя, но ведь имя ничего не значит. Расправиться будет с ним очень легко. Попытаемся найти взрывчатку, спрятанную в ящике, находящегося в помещении. Не забываем обыскивать полностью всё помещение. Закладываем около 8 зарядов такой взрывчатки, и враг наш превращается в пепел.

Бежим в дверь и в здание, расположенное напротив.

Уровень 7: планета Сириус

Ну, теперь-то уж наша история, кажется, подошла к концу. Космическая армада, собранная Сэмом, ждет на орбите, пушка стреляет, в щите образуется дыра. Сэм проводит перекличку… Хм. Перекличка затягивается. Ну, ладно, все готовы? Поехали!

А поехал, собственно, только наш бравый Сэм. Потому как, пока они там перекликивались, то ли пушку наконец выключили, то ли щит починили. В общем, внутрь попал только истребитель Сэма.

Ну все, граждане, сливайте воду… Впрочем, еще неизвестно, Сэм, он товарищ такой, глядишь, монстры сейчас сами, точно блохи, рванут с планеты…

Истребитель Сэма шмякнулся прямо посреди оживленного города, вызвав немалый фурор. Пока полиция разбиралась, кто истребитель уронил, пилот потихоньку смылся и начал безобразничать.

Господа, никогда не допускайте, чтобы огнестрельное оружие и патроны к нему валялись прямо на улицах города! Свалится с неба какой-то инопланетный дебошир, такое начнется…

С другой стороны, представляете, что там творится?! Думаете, на Клире их было много? Или на Эллениере? Так вот, там был просто ограниченный воинский контингент, а тут они вообще-то живут.

А ничего себе так живут. Город чистенький, весь аж блестит, газоны зеленые, цветы растут. Но, что характерно, буйного Сэма никто терпеть не намерен.

В общем, гоняли его по всему городу долго, пока не отказались от разумных методов. Ну не берет его ни новейшее оружие, ни оснащенные по последнему слову техники роботы… Это они, наверное, от отчаяния такое откололи. Устроили элементарнейшую ловушку из веревочной петли, положили на место приманки гроздь бананов… С наукой подходили, человек-то, он, по Дарвину, в душе сущая обезьяна… А вдруг сработает?

Хм, а ведь сработало. Ну, и что с ним дальше-то делать? И запустили беднягу Сэма на Арену. Это у них телешоу такое: лабиринт с препятствиями. Ну, а Сэму-то, собственно, дело привычное. Взял шотган в руки и побежал.

Большим успехом в народе шоу это пользовалось. Однако же, что называется, доигрались. В самый интересный момент умудрилась Роланда космический корабль за ним прислать. Ну а как же, это традиция такая, чтобы героя из бесперспективной ситуации его верные друзья вытаскивали.

Вытянуть-то они его вытянули, но ведь и Ментал на одни грабли дважды не наступает. Системы ПВО кораблик благополучно сбили, тот еле успел Сэма где-то вышвырнуть.

Однако тут погорячился Ментал. Нужен был ему на планете такой «подарочек»? Ага, то-то… А Сэм, отряхнувшись после падения, здраво рассудил, что если уж он здесь, то пора бы Менталу по шее дать лично, без посредников. И пошел давать по шее…

Что сказать. Финальная битва по общему количеству участников, я думаю, приближается ко всей остальной игре вместе взятой. Рассказать, что, где и как, — просто невозможно. Беги, стреляй, уворачивайся… Главное, что в конце концов Ментал по шее все-таки получил.

Вот так все и закончилось. Вернее, так закончилась эта история, потому как есть мнение, что Ментал…

Нет, молчу, молчу… Какой уважающий себя производитель игр не закладывается на возможное продолжение?

Глава 04 — Врата Ада

В этом задании вам нужно выбраться из той же области, в которой вы были в прошлой главе. Но на этот раз все погрязло в лаве. Где-то через несколько метров от стартовой точки с вами свяжется профессор и попросит собрать 5 образцов. Это побочная цель. Вы можете выполнить ее, практически не отклоняясь от основного маршрута. Если, где и нужно свернуть, то сделайте это, ориентируясь по синим маркерам.

Тогда же появятся и новые враги — обычные и гигантские скорпионы, знакомые по предыдущим играм серии.

После того как подберете третью часть, сможете обнаружить первый красный контейнер. Внутри таких контейнеров лежат взрывчатки C-4. Используйте их, чтобы разрушать деревянные преграды, отмеченные красными маркерами.

Некоторые такие преграды должны вести дальше по сюжету. После того как пройдете через дверь, которая изначально будет заперта (нужно зачистить область, и под конец появятся большие зеленые демоны), посмотрите влево. Видите деревянный ящик? Внутри спрятан очередной артефакт могущества.

Глава 05 — Жребий брошен

В начале задания вы получите усовершенствованную ракетницу, пускающую сразу несколько снарядов. При помощи ПКМ вы можете увеличивать количество дул, а вместе с ним — выпущенных за раз ракет.

Пройдите вперед и сразитесь с новыми врагами — снайперами. Против них будет логично задействовать штурмовую или снайперскую винтовку.

Зачистите огромный двор. Врагов будет много, и среди них — снайперы. Когда все исчезнут и вновь появится маркер, двигайтесь чуть вперед и подберите вторую разновидность тяжелого оружия — гранатомет

Демонстрация всех видов оружия

Когда выйдите на широкую улицу, не спешите лететь сломя голову вперед. Здесь будет огромное количество врагов, и как раз пригодится недавно полученный гранатомет

Затем идите дальше, спускайтесь вниз по склону и обратите внимание на маркер справа. Он указывает на дополнительную цель

Портал комбат

Двигайтесь по маркеру до огромного портала. Вам нужно будет активировать пять пультов. Появляются они последовательно, спустя 30-40 секунд после активации предыдущего. При этом активации каждого пульта вызывает отдельную волну.

И следующий пульт может появиться прежде, чем вы успеете разобраться с врагами по предыдущей волне. Таким образом, не спешите активировать следующий пульт, пока не убьете всех врагов, иначе рискуете оказаться посреди боя сразу с несколькими сотнями противников!

После уничтожения всех врагов (под конец появится демон, с которым вы сражались в конце третьей главы) подберите новые гаджеты — шприц «Черный дыра». Бросьте его перед собой, чтобы создать Черную дыру, которая будет затягивать всех врагов.

Вернитесь назад и идите вправо, в сторону маркера. Справа от прохода есть кейс с кассетной гранатой. Взяв ее, вы смените тип боеприпасов в гранатомете. Теперь снаряды будут не просто взрываться, но и разлетаться на несколько более мелких гранат. Зачистите еще одну огромную область, после чего задание завершится.

Глава 15 — С Земли с любовью

Двигайтесь вперед в направлении маркера. Он будет указывать неоднозначно, но вы в целом ищите маршруты, которые проходят по основным долинам. Если не уверены, попробуйте нажать на клавишу C, чтобы увидеть нужный путь.

В конце концов, вы окажетесь на поле боя. А по пути соберете все доступное снаряжение. Доберитесь до командного пункта, чтобы получить оставшееся оружие, а затем возглавьте атаку. Сражайтесь, пока не будете оглушены Брандом.

После видеоролика вы увидите огромного монстра. Подберите альпинистское снаряжение, а затем бегите к нему. Ищите фиолетовые антенны. Их нужно уничтожить, закладывая C4. Если взрывчатка закончится, то спуститесь вниз.

Удерживайте «Пробел», чтобы падать, спрятав парашют. Так вы быстрее приземлитесь (раскройте парашют прямо перед землей). Как только разрушите все девять антенн, появится мех. Запрыгните внутрь него и добейте босса, используя рывок для уклонения от лазерных лучей. Смотрите финальный видеоролик.

Шутка, повторённая трижды

Получив холодный приём, Croteam решили взять паузу и попытаться разработать нечто принципиально иное: с 2006 по 2008 год они были заняты созданием некоего тактического шутера под рабочим названием T.E.O.R., но, не получив одобрения от заказчиков в лице Atari, так его и не выпустили. Стало ясно, что идеальную формулу Serious Sam надо возрождать. В 2009-м и в 2010-м годах были выпущены HD-переиздания First и Second Encounter — их продажи показали, что старый добрый meat FPS, с взрывами, декалитрами кровищи и миллилионом миллионов алых инопланетных морд — вот то, что нужно было игрокам. Хорваты посидели, подумали… а потом взяли свои наработки по T.E.O.R., слегка доработали их и получился Serious Sam 3: BFE — игра, которая по сей день остаётся где-то между «сириус сэм, которого мы ждали» и «полный провал».

С одной стороны, это было гораздо ближе к тому самому «Сэму», чем несерьёзная (простите за каламбур) вторая часть. Снова орды скалящихся монстров, снова брутальное оружие, снова залитые кровью локации и лёгкий привкус апокалипсиса (хоть и с оттенком дуракаваляния). С другой — тысяча и одно спорное решение: например, необходимость перезаряжать оружие. Эта механика словно перекочевала в игру из тактического T.E.O.R., но право слово — зачем «мясному» шутеру, который подразумевает беспорядочную стрельбу во все стороны, перезарядка? А для чего уровни с турелями, которые нужно обходить с разных сторон, будто ты не крутой Сэм, а Сэм, мать его, Фишер? Зачем нужны добивания (вроде вырывания глаз у гнааров), если куда проще зарядить монстру в лоб порцию дроби? Короче говоря, плюсы SS3: BFE едва уравновешивали её минусы. Играть можно было, и даже получать кое-какое удовольствие, но временами приходилось стискивать зубы.

***

Можно с уверенностью сказать, что после первых двух частей Сэму Стоуну уже больше никогда не везло так, как в начале 2000-х. Попытки сделать что-то близкое по настроению, но в ином жанре (инди-проекты от сторонних студий вроде RPG Serious Sam: The Random Encounter), попытки перевести серию в VR и переиздания — это, конечно, неплохо… И по крайней мере, не кошмар консольщика Serious Sam: Next Encounter для PlayStation 2, выпущенный в 2004 году. Но порой казалось, что Croteam просто устали от своего неугомонного героя — настолько, что в 2014 году выпустили философскую головоломку (!!!) The Talos Principle, и это была действительно хорошая игра.

Остаётся верить, что девятилетний перерыв (не считая ремастеров и VR-безделушки Serious Sam VR: The Last Hope) позволил хорватам взглянуть на серию свежим взглядом и понять, что именно не хватало геймерам для того, чтобы назвать очередной сиквел «тем самым Сэмом».

Мы ждём Serious Sam 4, скрестив пальцы и парные револьверы! А вы?

Иван Афанасьев, специально для VGTimes

Serious Sam 4 бесплатно — разыгрываем ключи для Steam

Serious Sam 3: Немые загадки

Бежим только вперёд, никуда не сворачивая. Скучно вам точно не станет, так как по пути нам встретится многочисленные толпы монстров, во главе которых будет надоевший уже скорпион. Добираемся до ворот, чтобы их открыть нужно использовать терминал, находящийся с правой стороны от ворот.

Там песчаный тоннель и орда пришельцев. Перебив всех, мы доходим до вторых ворот с идентичным терминалом, но за ней нас поджидает уже два скорпиона.

Доходим до Сфинкса и ждём нового притока монстров, которые долго не заставят себя ждать. Бежим к воротам, находящимся сзади и срочно связываемся со штабом.

Никто нам не оставляет выбора, мы обязаны взорвать Сфинкса, установив заряды по его бокам.

Бежим к останкам Сфинкса и спрыгиваем в тоннель. Дёргаем за рычаг в комнате, в которой находится много колонн. Не забудьте включить фонарик, так как в этом помещении очень темно.

Какая-то колонна опустилась. Идём в центр комнаты и встаём на «здёздную» платформу. Она начнёт подниматься, и мы с вами сможем переместиться прыжками на опускающуюся колонну, которая приведёт нас в вентиляционное помещение.

В окончании маленького коридора нас ждёт рычаг, опускаем его. После этого прибегаем к противолежащей стене и встаём во вновь образовавшийся проём. Поднимаемся по лестнице и проходим прямо по коридору.

Что-то давно никого не встречается. Как только коридор заканчивается, прыгаем вниз и идём к необычной двери.

Ничего не происходит. Разворачиваемся и устремляемся в отверстие, находящиеся по правой стороне. На троне находится какое-то весьма необычное существо. Попробуем стянуть с его левой руки браслет.

Идём назад к той странной двери, и она открывается.

После небольшого видеоролика идём дальше. Вот и срабатывает фраза «затишье перед бурей». Убиваем всех, кто встречается у нас на пути. Однако их слишком много, пора бежать отсюда. Поднимаемся вверх по лестнице и выбираемся из этого полчища.

Но никто не собирается отпускать нас в живом состоянии. Обезвреживаем всех, кто ещё остался в живых. Тем временем пытаемся отступать, но не уходите слишком далеко в пустыню, так как нашими органами может позавтракать или поужинать червь.

А вот и наш долгожданный вертолёт. Хорошо, что он летит ровно, и никто ему не оказывает противодействие в полёте.

Основные чит-коды Serious Sam 4

Примечание: Большинство кодов для активации или отключения требуют добавления к ним значения «=1» или «=0» (без кавычек) соответственно. У некоторых нужно также прописывать число или название определенного предмета.

  • cht_bAutoAim – активирует автоприцел в игре
  • cht_bGod – активирует режим бога (неуязвимость)
  • cht_bFly – активирует возможность полета
  • cht_bGhost – позволяет перемещаться сквозь объекты
  • cht_bTurbo – увеличивает скорость перемещения
  • cht_bInfiniteAmmo – дает нескончаемые патроны
  • cht_bGiveAll – дает все пушки, которые есть в игре, с максимальным боезапасом
  • chtGiveAmmo=(n) – дает n-число боеприпасов
  • chtGiveWeapon=(n) – дает указанное оружие (нужно ввести название)
  • ch_slGiveArmor=100 – дает 100 брони
  • cht_slGiveHealth=100 – полностью восстанавливает ваше здоровье
  • cht_slGiveSkillPoints – дает очки умений
  • cht_slResetSkills – позволяет сбросить очки умений
  • chtClearGameProgress – начинает абсолютно новую игру
  • chtJumpToChapter=(n) – позволяет начать выбранную главу (нужно ввести название)
  • chtJumpToFirstChapter=(n) – начинает с 1-й главы
  • chtJumpToNextChapter=(n) – запускает следующую главу
  • chtJumpToNextLevel=(n) – начинает следующий уровень
  • cht_bInfiniteStamina – дает нескончаемую выносливость
  • cht_bInvisible – делает персонажа невидимым
  • cht_bKillAll – убивает всех противников вокруг
  • cht_bKillBoss – убивает босса
  • cht_bPassThroughPlasmaWalls – позволяет преодолевать плазма стены
  • cht_bUnlockMentalMode – открывает режим Ментала
  • cht_bAllowAllArrangers – позволяет решать всем аранжировщикам
  • cht_bAllowAllPuzzleMechanics – разрешает все механики головоломок

Это все основные читы и коды в Serious Sam 4, которые могут понадобиться вам во время прохождения сюжетной кампании.

Противостояние

После того, как Сэм, благодаря Ключу к Вечности, был телепортирован назад в прошлое, ему предстояло пройти много преград и боёв на пути к Великой Пирамиде, которая должна была стать его конечной целью в Египте. Успешно справляясь с поставленной задачей, Сэм пробирался в древние постройки, которые оставили сами Сирианцы. Его последним рубежом должна была стать длинная аллея, которая вела к той самой пирамиде… Вот здесь-то Угх Зан и предстал во всей своей красе. С ужасным воплем он медленно пошёл на Сэма. При этом мелкие враги (даже казавшиеся раньше гигантами, Биомеханоиды стали крошечными по сравнению с боссом), совершенно не боясь быть раздавленными своим предводителем, ринулись атаковать Сэма.
Пока мелкие враги делали своё гнусное дело (а именно — тратили боезапас последнего героя Земли), Угх Зан постепенно приближался к Сэму.
Когда расстояние стало оптимальным для гиганта, он достал из-за своей спины четыре «смертоносные» пушки:

  • Лазерная (стреляет лазерными очередями, от которых сложно увернуться)
  • Электрическая (бьёт молнией)
  • Ракетная (запускает конкретную ракету)
  • Огнемёт (исторгает лишь огненные шары)

Лазерная пушка

Электрическая пушка

Ракетная установка

Огнеметатель

Именно здесь у Сэма и возникли проблемы. Мало было врагов, которые постоянно лезли под прицел, так ещё и от снарядов Угх Зана надо было уворачиваться. Когда волна врагов редела, была возможность нанести урон полководцу Ментала. И когда Угх Зан начал было терять своё драгоценное здоровье, перед Сэмом предстала коварная картина: а чародеем-то Угх Зана зовут не спроста — он немедленно призвал магические силы, которые восстановили его утраченное здоровье. Оказывается, земным оружием гиганта было просто не убить: скорость регенерации была гораздо выше, чем скорострельность орудий Сэма.

Угх Зан III ведёт обстрел лазером

Поняв, что необходимо менять тактику, Сэм попятился назад. Благо, врата пирамиды были уже открыты. Внутри пирамиды становится ясно, что с самого рождения человечества жители Сириуса наблюдали за нами. Им было настолько любопытно следить за нами, что они решили дать шанс на спасение нашей культуры (цивилизацию было уже не спасти): они оставили мощный механизм, которые позволял нивелировать силу Угх Зана и сделать из него лёгкую мишень. Для этого необходимо было разорвать цепь из четырёх силовых колец, которые тут же создавали смертоносный луч из корабля Центерпрайс и поражали врага, который был заманен в центр поля боя. Только воспользовавшись внеземными технологиями, Сэму удаётся уничтожить гигантского чародея и начать свой новый путь — на Сириус.

left|50px|link= У Serious Wiki есть коллекция изображений, связанных с Угх Заном III

Serious Sam 3 видео прохождение

Спускаемся чуть ниже по лестнице. Пройдя немного по этой лестнице, штаб связывается с нами, сообщая о том, что у спецподразделения «Альфа», с которым вы летели в вертолёте, очень серьёзные проблемы. Нужно спасти своих товарищей от смерти. Выходим на улицу и поворачиваем вправо. Потом, дойдя до дороги, поворачиваем направо в небольшой переулок, где смело проходим через стену, которая была пробита гнааром. Достигнув бетонного, так называемого забора, обходим его с правой стороны. Тут с вашим персонажем связывается Родригес. Да, действительно, положение у спецотряда хуже не придумаешь. Пробравшись на основную улицу, бежим прямо до первого умерщвлённого товарища. Потом поворачиваем налево. Здесь представляется нашему взору космический корабль, а в его сопровождении и много монстров, с которыми мы должны справиться без особых проблем. Как только мы повергли противников, поворачиваем направо и бежим в возникнувший проём. Поднимаем наше очередное оружие, на этот раз автомат, — Desert Eagle и сравниваем с землёй следующий вид противников — Камикадзе. Бежим по улице и добираемся до автостоянки.

Парируем очередную порцию Камикадзе и перемещаемся по направлению к Каирскому музею.

Обходим его по левой стороне и расправляемся со следующим противником, на этот раз, — клирами. Осуществляем спуск в подвальное помещение.

Глава 14 — Вам доставка

Двигайтесь в направлении нефтяной вышки, попутно подобрав дробовик и ракетницу. Попав внутрь, подберите слева диктофон и поднимитесь на этаж выше. Здесь есть еще один диктофон, лежащий на ящике.

Поднимитесь наверх, выйдите наружу и перейдите на другую сторону по мостику. Поднимитесь выше по пожарной лестнице и вернитесь в предыдущее здание. Сделав это, вы увидите впереди маркер дополнительной цели.

Запутанные узкие ходы

Обязательно пройдите эту побочку, чтобы получить комплект оживления. Прочтите записку справа и используйте компьютер, расположенный там же. Начнется текстовый квест. Вы можете выбирать абсолютно любые варианты, даже не вчитываясь. Когда квест завершится, пройдите в хранилище и заберите награду.

Поднимайте выше и выше по лестнице и выйдите на палубу, предварительно подобрав двустволку и автоматический дробовик. Также по пути можно будет найти несколько диктофонов. Поднимитесь наверх и войдите в кабину, чтобы завершить миссию.

Возрождение

Угх Зан настолько понравился игрокам, что не было предела их радости, когда они узнали, что теперь смогут им играть. Благодаря мультиплееру в Serious Sam появилась возможность выбирать себе персонажа, с которым Вы пройдёте все бои. Среди прочего, появилась возможность сыграть и Угх Заном. Правда, в HD-версии данная возможность обременяется денежными затратами. После покупки в Вашем профиле появится не только Угх Зан, но и прочие персонажи, которые были включены в пакет услуг.
В качестве персонажа мультиплеерной игры Угх Зану «пришлось» сбавить в весе и объёме, а так же немного были преобразованы его ноги — теперь они сгибались как положено (т.е. как у людей). Между прочим, старая проблема — Клир Кенни так же был подвергнут «операции на ногах».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector