Преподобный

Содержание:

Содержание[]

О культе Корам Агх Тэра известно крайне мало. Он запрещён практически повсеместно, последователи этого культа объявлены вне закона и им предусмотрена смертная казнь. Храмов Львиноголового паука не так много и это не величественные сооружения, а небольшие неприметные снаружи часовни или алтари, ибо им приходится скрываться и нередко менять места для поклонения. По слухам, один достаточно крупный храм располагается в Гелиболе.

У храмов Корам Агх Тэра настолько скверная репутация, что даже самые бедные и многодетные семьи отказываются продавать младенцев им на воспитание. Последователи Корам Агх Тэра ищут обходные пути. Например, они крадут детей и подбирают малышей в разграбленных и сожженных деревнях. Этих детей они приносят в жертву своему богу или воспитывают в своих храмах в качестве будущих служителей. Многие связывают появление того или иного монстра с кознями последователей Львиноголового паука. Их же часто винят и в похищениях и убийствах людей, если причины того или иного проишествия не были выяснены. Но самая страшная сила, которой обладают жрецы Корам Агх Тэра — сила предсмертного проклятия. Поэтому при всей ненависти к этому культу, власти опасаются отправлять людей на поиски и уничтожение храмов Тьмы. Однако служители Вечного огня заявляют о своей борьбе против служителей Корам Агх Тэра, чем привлекают на свою стророну немало приверженцев.

Сообщество жрецов одного храма называется Круг и состоит он в идеале из шести жрецов и шести жриц (но бывает и меньше), возглавляет Круг верховная жрица – избранница Львиноголового паука, способная напрямую взывать к силам разрушения и смерти путем страшных обрядов с человеческими жертвоприношениями. Считается, что только она способна успокоить гнев Корам, недовольного тем, что смертные взывают к нему с просьбами о божественной силе.

Адепты этого культа утверждают, что тьма первичнее света. Страх, ужас, голод, ненависть, зло появились раньше, чем любовь, долг, дружба… а потому они сильнее. По обрывочным сведениям можно сделать вывод о том, что культ этот видит существование в постоянном движении, в переламывании стереотипов и изменении свойств привычных вещей через разрушение, хаос. Возможно, культ в своём мировоззрении тесно связывает Сопряжение сфер и развитие, существование. Но утверждать наверняка не приходится…

Дополнительно[]

  • Если Геральт не находит пронзенное стрелами тело извозчика на болотах, то он не сможет обвинить «купца» во лжи.
  • Если Геральт не сумеет догнать Яна после его побега, квест будет провален.
  • Партизан-товарищей Яна можно встретить только в ходе квеста – если наведаться в этот лагерь в любое другое время, можно обнаружить только пустующую палатку без людей.
  • Проследовав за удирающим Яном до лагеря и перебив его товарищей, собрать с них лут можно, только отпустив его. В версии игры 1.31, если вернуться на место схватки сразу же после сдачи Яна нильфгаардцам, тела павших пропадут, но их пожитки останутся лежать на земле.
  • Даже если Геральт отпустил Яна, его всё ещё можно атаковать и убить — он никак не станет отвечать на агрессию и быстро погибает. На его теле можно найти короткий стальной меч и пару флоренов.
  • На северо-западе от лагеря соратников Яна, в стороне большого дуба, между двумя валунами лежит сундук с сокровищами.

Награды и реакция критиков

Еще до своего выхода игра получила несколько призов на различных игровых выставках.

В 2006 году на выставке E3 игра признана лучшей RPG E3. На прошедшей в апреле 2007 года в Москве Конференции разработчиков игр «Ведьмак» завоевал победу в номинации «Лучшая зарубежная игра». После своего выхода «Ведьмак» также получил множество положительных отзывов от игровой прессы. Высокими оценками критиков были отмечены музыкальное сопровождение, качественная графика и продуманный сюжет игры. В тоже время критиками были отмечены и недостатки — долгое время загрузок локаций (в версии игры до патча 1.2), малое количество уникальных моделей NPC. Некоторые из указанных недостатков разработчики исправили в специальном издании и патчах 1.3, 1.4).

Игра заняла шестое место в списке «Итоги 2007 года: 10 лучших игр» по версии журнала Игромания.

Также игра получила специальную награду от «Страны Игр» в номинации «Лучшая игра по мотивам».

Запись в дневнике[]

Звери за воротами

Я должен убить чудовищ, которые напали на женщину с ребенком прежде, чем они убьют всех людей внутри. Я должен убить чудовищ, которые напали на женщину с ребенком.

Добрый пастырь

Когда Зверь напал, мальчик был напуган. Он вошел в магический транс и начал рассказывать пророчество. Похоже, что у Предместий есть свои тайны. Чтобы их разгадать, вероятно, придется увидеться с Преподобным. Я должен навестить Преподобного, если хочу разгадать тайны Предместий.

Священное пламя

Преподобный попросил меня убить Зверя. Он полагает, что нужно зажечь Священное пламя в пяти часовнях по всей деревне. Сомневаюсь, что это поможет, но я решил это сделать в качестве услуги для него. Я должен посетить пять часовен Вечного Огня ночью и зажечь огонь в каждой из них.

Гибель Света

Я зажег огонь в часовнях, но, как я и ожидал, это не помогло. Я должен сказать Преподобному, что он ошибся. Зажигание огней не прогнало баргестов. Я должен рассказать об этом Преподобному.

Ведьма

Я зажег огонь в часовнях, но это не помогло. Преподобный хочет, чтобы я узнал, откуда появился Зверь. Местная ведьма — его главный подозреваемый. Я должен нанести ей визит. Я должен сходить к ведьме.

Невиновность ведьмы

Ведьма заявляет, что что не имеет ничего общего с появлением Зверя, отрицая обвинения Преподобного. Ведьма говорит, что она невиновна.

Лепестки игольчатого мирта

Ведьма Абигайл говорит, что она может узнать больше о Звере, если ей удастся пробудить пророческие способности Альвина, дав ему выпить магическое зелье. Мне нужно принести ей пять лепестков игольчатого мирта. Я должен принести ведьме пять лепестков игольчатого мирта.

Варка зелья

Я принес ведьме лепестки игольчатого мирта. Ей нужно время, чтобы приготовить зелье. Я могу заняться другими делами. Ведьма пообещала сварить зелье. Я должен вернуться через некоторое время.

Пророчество Альвина

Пророчество Альвина ясно. Зверь был порожден людской порочностью и злобой. Он продолжит нападать на Предместья, пока виновные остаются безнаказанными. Пророчества могут что-то значить, и Абигайл решила мне помочь на случай, если мне придется сразиться со Зверем. Она дала мне записи Беренгара, которые могут помочь мне победить монстра. Пора рассказать Преподобному о том, что я узнал. Я должен встретиться с Преподобным и рассказать ему все, что я узнал о Звере.

В ожидании решения

Преподобный пообещал мне разобраться со Зверем. Пора сделать всё необходимое и разобраться с Саламандрами. Настало время разобраться с Саламандрами. Есть ещё некоторые вещи, которые необходимо сделать…

Загнанная ведьма

Я нашел ведьму в пещере, где она пряталась от толпы, которая хочет линчевать её. Вероятно, она знала о всех преступлениях жителей деревни, но ничего не делала с этим. Мне нужно выйти наружу и вынести приговор. Я должен встретиться с толпой снаружи и вынести приговор.

Зверь мёртв

Геральт убил Зверя, и дал жителям сжечь Абигайл:

Я вынес приговор и убил Зверя. Это была тяжёлая битва. Больше ничто меня здесь не держит. Я должен увидеть Преподобного и получить пропуск, с которым я попаду в Вызиму.
Геральт убил Зверя, дал жителям сжечь Абигайл и убил их:

Я вынес приговор и убил Зверя. Это была тяжёлая битва. Больше ничто меня здесь не держит. Я должен увидеть Преподобного и получить пропуск, с которым я попаду в Вызиму.
Геральт убил Зверя и спас Абигайл:

Я вынес приговор и убил Зверя. Это была тяжёлая битва. Больше ничто меня здесь не держит. Я должен увидеть Преподобного и получить пропуск, с которым я попаду в Вызиму.
Абигайл поблагодарила меня за спасение. Мне пора отправляться дальше. Я должен отправиться в таверну и забрать Шани, как мы и договорились. Я должен отправиться в таверну и забрать Шани.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

Глава I

Найти её можно во Флотзаме, на втором этаже таверны, прибыла в Флотзам, чтобы убрать Лето. Помогает Геральту уничтожить кейрана.

Глава II

Шеала появляется на переговорах Хенсельта с Саскией и после наступления призрачной мглы помогает ему дойти до лагеря. Шеала расположились в Каэдвенском лагере, в шатре, рядом с воротами в лагерь нильфгаардского посла, Шилярда Фиц-Эстерлена. После неудачной попытки убить короля Хенсельта ведьмаками Лето, убивает Зеррита, дабы убрать ненужного свидетеля.

Глава III

В третьей главе Шеала участвует в переговорах, но после нападения дракона и приказа арестовать Шеалу, она сбегает. Лето подменит фокусирующий кристалл из мегаскопа Шеалы, и у Геральта есть выбор: либо дать ей умереть, либо спасти ей жизнь.

Запись в дневнике

По собственному опыту я знаю, что жажда власти не чужда магам. Взять хотя бы чародеек: среди них достаточно таких, кого амбиции заставляют рваться к власти и дергать за ниточки, управляющие королями и иными сильными мира сего. Они желают повелевать стихиями, укрощать джиннов, изменять предназначение, диктовать королевскую волю или, по крайней мере, вынуждать собеседников есть курицу ножом и вилкой. Вот потому-то такие магички, как Шеала де Тансервилль, прозванная Отшельница из Ковира, выделялись на их фоне. Госпожа Шеала была известна тем, что никогда не вмешивалась (по крайней мере явно) в политику, посвящая все свое время исследованиям. Строгая, спокойная, сдержанная, в отличие от своих соперниц, она не пользовалась женскими чарами, не кокетничала с мужчинами, на каждом шагу стреляя глазами или крутя перед ними задницей. Впрочем, не могу я идти против собственных убеждений, а потому должен добавить: не будь на свете типичных чародеек, этот мир был бы гораздо более беден.
Причины пребывания Шеалы де Тансервилль в такой провинциальной дыре, как Флотзам, поначалу оставались загадкой, но быстро выяснилось, что привел ее туда кейран, речное чудовище. Известно, что чародеи охотно используют органы экзотических существ в качестве ингредиентов для магических декоктов, и Шеала не была в этом смысле исключением.

Нужно признать, что помощь Шеалы оказалась весьма своевременной

Чародейка не испугалась чудовища и отважно вступила в бой, поддерживая ведьмака своей магической силой

Похоже, что у Шеалы были вполне определенные планы, в которых помимо прочего фигурировал король Каэдвена Хенсельт, а также его желание родить наследника. Из этого мы можем заключить, что контакты Шеалы и других чародеев с миром политики были гораздо сильнее, чем могло показаться.

Путь Роше

Встреча с Шеалой в лагере Хенсельта стала для нас неожиданностью. С другой стороны, её аргументы звучали логично: очередное убийство короля ввергло бы Север в окончательный хаос, и она собиралась предотвратить его любой ценой.
Чародейка помогла отразить нападение, доказав еще раз, что её магической силой не стоит пренебрегать.
Посмертные воспоминания несостоявшегося убийцы открыли Геральту ужасную правду: Шеала напрямую участвовала в убийстве по крайне мере одного из королей. Дело выглядело более запутанным… К сожалению, чародейка успела покинуть лагерь.
Интересы чародейки и убийц стали расходиться. Подозрение в том, что де Тансервилль начала заметать следы, появились, когда были уничтожены её бывшие союзники.
Поспеть за чародейкой было непросто. Отшельница из Ковира бежала от Геральта в Лок Муинне, опередив его буквально на один шаг.

Путь Йорвета

Невероятная правда о Шеале де Тансервилль стала одним из важнейших кусочков непростой головоломки, касавшейся ее роли в событиях на Севере. Полностью все удалось восстановить лишь через некоторое время, но первые свидетельства против магички Геральт обнаружил абсолютно случайно. Один из снов, украденных гарпиями, указывал на то, что именно Шеала заказала покушение на Демавенда, короля Аэдирна.

Если Геральт вытащил бриллиант:

Неожиданная поломка мегаскопа могла бы кончиться трагически, но у Геральта было доброе сердце. Шеала исчезла из Лок Муинне, и следы ее затерялись.

Если Геральт позволил Шеале умереть:

Неожиданная поломка мегаскопа имела трагические последствия. Шеала закончила жизненный путь ужаснейшим образом. Как говорится, «магическое путешествие может быть опасно для вашего здоровья, перед применением проконсультируйтесь с медиком или знахарем».

Игра «Кровная вражда»[]

Вскоре после прибытия Мэвы и ее людей в Аэдирн они спасают Райлу от казни через повешение, проводимой отрядом скоя’таэлей. Воительница рассказывает, что она участвовала в поимке одного из командиров «белок» — Эльдайна, но была захвачена эльфами в плен после уничтожения ее отряда, после чего вызывается присоединиться к армии Мэвы и быть ее проводником. Она проводит королеву через леса Аэдирна до Росберга и Альдерсберга, а затем и до Махакама.

В разговорах с Мэвой Райла рассказывает, как в 15 лет записалась в армию, сумев победить скептически настроенного сержанта-вербовщика в борьбе на руках. Кроме того, она рассказывает, что ранее служила телохранительницей короля Демавенда и утверждает, что он, может, зачастую и поступает не подобающе монарху и любому благородному человеку, но зато умело управляет своим государством.

Наемница может добровольно покинуть ряды Мэвы по прибытии в Махакам, если та будет слишком благосклонно относиться к скоя’таэлям, либо же королева сама может попросить ее вернуться в Аэдирн, либо же вовсе выгнать Райлу после очередного проявления жестокости к нелюдям.

Внешний вид[]

Райла — высокая стройная молодая женщина с гладко зачесанными назад и заплетенными в толстую косу черными волосами и выбритыми висками. Она носит кольчугу и доспехи, а также трехцветную желто-красно-черную кокарду специальных отрядов, в бою использует меч.

После Второй Северной войны Райла разительно меняется: она коротко стрижет полностью поседевшие волосы, ее лицо оказывается обезображено шрамами, один из которых пересекает щеку от виска до краешка рта, а другой подковкой охватывает глазную впадину, у нее отсутствуют один глаз, значительная часть правой ушной раковины и левая рука ниже локтя, которую она заменяет кожаным цилиндром с латунным крючком.

Внешний вид и личностные данные[]

Хозяйка Леса – очень высокая женщина с землисто-зеленой кожей, черными провалами на месте глаз и черными густыми волосами. Она имеет по крайней мере четыре руки – вероятно, шесть – три из которых находятся с левого бока ее тела, а также носит на своих плечах множество черепов разных существ, что заставляет ее долговязую фигуру выглядеть согбенной.

В попытках наполнить свою бесконечную многовековую жизнь каким-то содержанием Та-Что-Знает накопила всеобъемлющие знания о мире, которые, однако, не просто не привнесли смысл в ее жизнь, но зародили в израненной душе тоску и отчаяние. Непостижимое чувство одиночества этого единственного в своем роде существа не смогли преодолеть ни обитатели тысячи миров, ни даже преданные Матери и, вероятно, любившие ее поначалу «дети». Не смогли даровать ей счастье и покой ни магическое могущество, ни власть над смертными, ни их поклонение. Ожесточенная и обезумевшая Хозяйка Леса перешла от созидания и творения к смерти и зверствам, не находя, однако, ни умиротворения, ни хотя бы удовлетворения в творящемся по ее воле хаосе, лишь экстенсивно увеличивая водоворот насилия и убийств. Ее ярость и боль от предательства нисколько не смягчились с годами заключения.

Участие в литературной саге[]

Впервые Велерад встречается в рассказе «Ведьмак» из сборника «Последнее желание». К нему стражники Вызимы приводят ведьмака Геральта из Ривии, который устроил дебош в трактире «У Лиса».

«Велерад не был ни суеверен, ни трусоват, но перспектива остаться один на один с белоголовым его не прельщала»— «Ведьмак»

Ипат приказывает стражникам выйти, чтобы пообщаться с нарушителем закона один на один. Поигрывая булавой на столе, Велерад сообщает белоголовому «разбойнику», что за тройное убийство и наведение порчи у них в Вызиме сажают на кол. Но поскольку он человек справедливый, то даст арестованному шанс оправдаться. Когда Геральт вместо объяснений достаёт объявление короля Фольтеста о стрыге, Велерад понимает, что перед ним ведьмак. Строго предупредив Геральта, чтобы впредь он вёл себя в городе подобающе и больше никого не убивал, ипат просит того показать медальон. Убедившись в личности собеседника, Велерад пожалуется на нынешние тяжёлые времена и прикажет своим людям принести пива.

Велерад рассказывает Геральту о вызимской принцессе и о всех тех, что пытались расколдовать её раньше. Также он намекает, что, несмотря на условия короля, упырицу можно и убить — несколько влиятельных персон готовы скинуться, лишь бы ведьмак избавил их от этой напасти. Геральт начинает торговаться, и Велераду приходится повысить награду до полутора тысяч оренов. После этого ипат провожает ведьмака в новый дворец и представляет королю Фольтесту. За ужином тем же вечером Велерад, по просьбе Геральта, даёт красочное описание принцессы и немного рассказывает о её повадках.

Наутро после битвы со стрыгой Велерад вместе с королем Фольтестом прибывают в старый дворец, они находят там тяжелораненого ведьмака и забирают его. Когда Геральт через два дня просыпается с перевязанной шеей, Велерад находится рядом с ним. Ипат успевает рассказать ведьмаку о том, чем закончилась история с Аддой, но когда сам начинает задавать вопросы, Геральт опять уже спит.

Описание[]

Гуль является обыкновенным падальщиком, разорителем могил, пожирающим разлагающиеся останки, не гнушаясь, однако, и какой-либо «свежатинки»: например, он не прочь полакомиться странниками из торгового каравана, забредшего в посещаемые гулями местности. На живых гуль нападает только тогда, когда очень голоден, разъярен или охотится в стае. Излюбленными районами проживания гулей, а значит и особо опасными, считаются некрополи, кладбища, руины, подземелья и лабиринты, а также колодцы и оазисы в пустынях. В особо больших количествах гулей можно встретить на местах схваток, недавних побоищ. В книге герои встречают висельников, у которых содраны пятки. Геральт делает предположение, что это гули.

Дополнительно[]

  • В русской версии игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» Ге’эльса озвучивал Владимир Левашёв.
  • Аваллак’х, Ге’эльс и Ауберон носят одинаковые наручи, однако у Кревана и Ге’эльса они стального цвета, у Короля Ольх же золотого.
  • Манера написания картин Ге’эльса напоминает кубизм.
  • Называя Ге’эльса самым опасным обитателем Aen Elle, Аваллак’х невольно воспроизводит мысли Цири, касающиеся его самого:
«Его аквамариновые глаза превратились в щелочки, и Цири поняла, что имеет дело с очень опасным эльфом».

—«Владычица озера», глава 5.

  • В резиденции Ге’эльса — Дворце пробуждения — можно найти , в котором наместник Западного Берега Инглор Хелианве сообщает правителю, что Белый Хлад занимает все большие территории в мире Народа Ольх, и рекомендует ускорить действия, направленные на захват мира Aen Seidhe. Это открывает истинную причину, по которой Цири нужна Дикой Охоте: они хотят перенести население Aen Elle в мир Геральта, поскольку их собственный мир под угрозой уничтожения Белым Хладом.
  • Сюжетная линия Ге’эльса является одним из самых неоднозначных аспектов игры. Это вызвано расхождениями в сюжете игры и книжной Саги. Во-первых обстоятельства смерти Короля Ольх в видении Корины несколько изменены: в оригинале он умирает не мгновенно, а за определенный промежуток времени, и Эредин при этом не присутствует, только Цири. Во-вторых, в первоисточнике нет однозначного подтверждения, что Эредин убил Ауберна намеренно, скорее наоборот — во время побега Цири с Тир на Лиа известие о смерти Короля Ольх вызывает у Бреак Гласса удивление: 
«— Король умер.
Эредин мгновенно подавил изумление, резко кинулся на нее, раскачивая лодку».

—«Владычица озера», глава 5.

Цири и Ге’эльс были знакомы еще до встречи в «Шалфее и Розмарине», вероятно, впервые встретившись в Тир на Лиа, когда Креван привез туда девушку в первый раз.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

Бреген был ведьмаком Школы Кота, выходцам из которой часто приписывают самые подлые убийства. Ведьмаки этой школы упражняются в скорости, ловкости и гибкости – словом, в качествах, которые полезны убийцам больше всего. Впрочем, отдельно стоит отметить нравственные убеждения Брегена, точнее, их полное отсутствие.
Бреген был изгоем, как многие ведьмаки, и отличался непростым характером. Процесс мутации, принятый в школе, сделал его еще более вспыльчивым и непредсказуемым, а потому Бреген повсюду пользовался дурной славой. После резни в городке Иелло он стал известен под новым прозвищем – Кот из Иелло.
В Вызиме Бреген хотел получить награду за снятие чудовищного проклятия с дочки короля Фольтеста. На пути туда он решил заночевать в корчме «Под Вепрем и Оленем», где повстречался с ведьмаком Геральтом. Решив, что Белый Волк метит на тот же заказ, Бреген вызвал его на поединок и заявил, что лишь один из них покинет корчму живым. Неизвестно, что им двигало – уверенность в собственных силах или осознание того, что у Геральта не было с собой оружия.
В тот вечер поединок между Котом из Иелло и Мясником из Блавикена не состоялся. К Геральтy нежданно-негаданно вернулись оба меча, и самонадеянность Брегена сразу улетучилась. Не желая сражаться с Белым Волком на равных, Кот шмыгнул за дверь и исчез. Больше ему не суждено было встретиться с Геральтом, да и с другими ведьмаками тоже.

Персонаж Золтан Хивай — краснолюд из The Witcher 3: Wild Hunt

Золтан и Геральт познакомились много лет назад, причем совершенно случайно, ведьмак в то время естественно был занят поисками Цири, ну а Золтан, как обычно пытался разбогатеть. Его часто называют гномом за его рост, но несмотря на это он мастерски владеет своей секирой и ни разу не давал повода усомнится в своих боевых талантах. В суматохе войны они не единожды спасали друг-другу жизнь, и со временем случайное знакомство переросло в настоящую дружбу, которая сохраняется между ними и по сей день.

Первая встреча в третьей части Ведьмака

Впервые в The Witcher 3, Геральт встретит Золтана когда тот будет очищать бордель «Шалфей и Розмарин» от бандитов нагрянувших в запущенное бардом заведение. Вместе с ведьмаком он очистит бордель от непрошеных гостей и поможет Геральту начать поиски их общего друга – Лютика, в Новиграде.

Где-бы ни был Золтан: в Вызиме, во Флотзаме или Новиграде — он всегда старается прийти своим друзьям на помощь, особенно когда они оказались в беде. В игре Ведьмак 3 именно Золтан — узнав от Геральта в какой тюрьме заточён Лютик – предложит организовать засаду на тюремный конвой и освободить барда из заключения.

Золтан во второй части Ведьмака

Ранее в игре Ведьмак 2: Золтан защищая Лютика — осуждённого в сожжении башни во Флотзаме – вместе с ним пошёл на виселицу в качестве обвиняемого в связях со скоятаэлями. Геральт спас им обоим жизнь и сумел переубедить местного коменданта Лоредо – снять с них все обвинения, даровав им обоим помилование в обмен на избавление Флотзама от морского чудовища – Кейрана.

Где найти Золтана в Ведьмак 3

По роду деятельности Золтан — авантюрист и деловой предприниматель, он никогда не отказывается от хорошей драки особенно если она сулит хорошую выгоду.Так например в квесте «Опасная Игра» (Ведьмак 3) — можно будет увидеть, как краснолюд в одиночку разберётся с бандитами кинувшими его на деньги, которые он должен был получить за продажу карт для гвинта. В то время как его друг Геральт — будет гнаться за их главарём — обманувшим Золтана и после того как настигнет – деньги попадут обратно к Золтану.

Также в зависимости от решений игрока — он может принять участие в битве с Дикой Охотой в ведьмачьей крепости Каэр-Морхен. А после событий игры останется в Новиграде вместе с Лютиком в его новом кабаре Хамелеон (бывш. «Шалфей и Розмарин»).

Внешность и личностные данные[]

«Я хочу творить добро, которое хоть что-то да значит. Я добр к себе и к тем, кто меня окружает».— Описание Золтана в «Гвинте»

Золтан является краснолюдом с короткой коричневой бородой и волосами, подстриженными в ирокез. Хивай добродушен, готов помочь другим, с чутьем к делу. Он понимает, что не может угодить всем, поэтому старается сделать все необходимое для себя и своего ближайшего окружения. Золтан любит алкоголь и азартные игры, и обычно считает борьбу с людьми неизбежным злом.

Краснолюд упрямый, но смелый и верный. Во время военных действий он участвовал в сопровождении беженцев, а после окончания войны в результате преследований, поддержал скоя’таэлей, но его участие в борьбе ограничилось сопровождением раненых. Он также поддерживал Геральта из Ривии в его приключениях и принимал участие в боях Свободного государства Саскии против Каэдвена.

Запись в дневнике[]

Как выяснилось, Лютик-таки совершил самую огромную глупость в своей жизни. Он занял огромную сумму у босса местной мафии. Я поговорил с Клыкачом. Этот человек опасен. Если он не получит свои деньги, Лютику крышка. Придется вмешаться мне и выплатить долг за него. Сомневаюсь, что этот болван вообще собирается возвращать деньги. Вернее, я уверен, что он не собирается возвращать их. Две тысячи оренов за пару дней найти нелегко. Придется постараться…

Если Геральт выплатил проценты

Клыкач потребовал еще 1000 оренов за освобождение Лютика. Он назвал это процентами, но как по мне, так это самый настоящий грабеж. Но я не хочу проблем, поэтому я пообещал достать деньги. Он заверил меня что это будет окончательная сумма.

Если Геральт не захотел платить проценты

Клыкач продолжает требовать еще денег. Мы повздорили, и он приказал своим людям убить меня. Но он еще пожалеет. Ни ему, ни его парням не жить.

Если Геральт прибегнул к помощи новых друзей

Мои вызимские друзья предложили мне свою помощь. Вместе мы сможем поставить Клыкача на место.

При любом выборе конечная запись будет следующая

Участие в литературной саге[]

В одном из лесов долины Понтара Яевинн убивает королевского гонца Аэдирна Аплегатта, из-за чего послание Визимира не смогло дойти до короля Демавенда, и Северные королевства случайно спровоцировали Нильфгаард на атаку.

Вполне возможно, Яевинн был в отряде «белок», который под командованием Фаоильтиарны прибыл на Танедде перед Большим Сбором.

В рядах бригады «Врихедд» Яевинн участвовал во Второй Войне Севера с Нильфгаардом, в том числе и в битве под Бренной. Эльф напал на лазарет, где работали Русти и другие медики, и прикончил там нескольких раненых северян.

Данные из книг Сапковского

«Торувьель поднялась с земли, схватила пояс с мечом, препоясалась и носком ботинка ткнула в бедро Яевинна, который дремал рядом, в яме из-под вывороченного дерева».

«Час презрения»

Биография[]

Невообразимо древнее существо, жившее на Континенте еще до Сопряжения сфер и обладавшее несчетными знаниями, накопленными за тысячелетия одинокой и безрадостной жизни. После Сопряжения она сумела также обуздать Силу и обрела странное и огромное могущество, но среди всех оказавшихся в этом мире существ так и не нашла родственного себе.

Прибыв из неизвестной части Континента в Велен, Та-Что-Знает с помощью своих знаний и способностей создала на этой болотистой земле трех дочерей, которые впоследствии стали известны среди местных жителей как Шептуха, Пряха и Кухарка. После переселения в этот край людей Мать при поддержке своих дочерей начала править Веленом, помогая новоприбывшим в обмен на поклонение, при этом в служении у неё находились и другие существа. Тем не менее вскоре ставшее известным как Хозяйка Леса существо стало требовать со своих адептов непомерных даров в первую очередь в виде человеческих жертвоприношений, поскольку много лет зревшее на почве одиночества и тоски безумие не было излечено «рождением» дочерей и только усугубилось, судя по всему, ввиду ее ненасытного голода до убийств и человеческой плоти. Кроме того, невообразимая мощь Той-Что-Знает даже без ее желания подсознательно влияла на людей, заставляя их терять рассудок и уходить на болота, где они становились добычей диких зверей и монстров.

Понимая, что неутолимые желания Матери приведут к закату их правления и, возможно, желая все-таки спасти Велен, дочери убили ее тело, но не смогли уничтожить дух, а потому заперли его в Стародавнем дубе, а останки похоронили на болотах. После этого они унаследовали титул Хозяек Леса. Кровь Матери вобрали в себя корни огромного дуба на вершине Лысой горы, после чего тот стал приносить желуди, питавшие весь тот неплодоносный край. Безумный гнев, воля и магическая сила Той-Что-Знает позволили ей сформировать нечто вроде физического вместилища для своего сознания в корнях Стародавнего дуба в пещере под холмом, где тот рос. Среди местных жителей этот холм стал известен как Шепчущий, поскольку голос древнего создания как будто бы срывался с ветвей растущего здесь дерева, и пользовался дурной славой из-за того, что заточенный здесь дух подчинял себе самых разнообразных монстров и животных, которые из ярости матери убивали любого приблизившегося.

Однажды неутомимый путник случайно нашел или по наущению Ведьм разыскал Шепчущий холм, пробился через сопротивление духа и выслушал его историю, получив право решить судьбу древнего создания.

Дополнительно[]

  • Несмотря на то, что Райла родом из Лирии, она служит за золото в специальных отрядах армии Аэдирна.
  • В игре «Ведьмак» у Райлы отсутствуют увечья и шрамы, с которыми она предстает в конце литературной саги, а ее волосы чёрные с пепельным отливом, а не полностью седые. Тем не менее в одном из диалогов воительница утверждает, что её руку ранили, кроме того, в дневнике также упоминается, что Райла была покалечена. Возможно, это ошибка разработчиков игры.
  • Если Геральт пошел по пути Ордена, то в Ледяных пустошах он встретит наемницу.
  • В разговоре с Мэвой в игре «Кровная вражда: Ведьмак. Истории» Райла утверждает, что в своей деревне она подвергалась нападкам и унижениям со стороны других ее жителей, поскольку была на четверть эльфкой, и ей таким образом «мстили» за зверства скоя’таэлей. Тем не менее в книге «Кровь эльфов» говорится, что бригады «белок» стали появляться в лесах примерно в 1264 г., а потому уже взрослая к тому моменту Райла никак не могла страдать за их деяния в детстве, что, вероятно, является ошибкой разработчиков. Это, однако, не отменяет того факта, что соседи могли ненавидеть и презирать Райлу просто за то, что она имела предков-эльфов.
  • В книге «Час презрения» Райла прикрывает бегство гражданских из Аэдирна и попадает в плен к эльфам, что несколько противоречит одному из возможных сценариев игры «Кровная вражда: Ведьмак. Истории», когда воительница остается в отряде Мэвы и после прибытия в Махакам.
  • Вероятно, цитата Райлы: «Все скоя’таэли должны умереть… А боги разберутся, кто из них невиновен», – является отсылкой к приписываемому Арнольду Амальрику высказыванию «Убивайте всех! Господь отличит своих».

Игра «Ведьмак»[]

В конце лета, сентябре 1271 года этот ведьмак проникает в Королевский замок в Вызиме с целью убить Фольтеста Темерского. В это же самое время другой ведьмак, Геральт из Ривии, получает от короля награду за устранение мятежника и бывшего великого магистра Ордена Пылающей Розы Якова из Альдерсберга. Убийца успешно нейтрализует стражников у входа и минует уходящего Геральта, прячаясь за одной из колонн, а затем стремительно убивает королевского казначея и нападает на самого Фольтеста.

Однако Белый Волк, заметив тела убитых стражников, бросается обратно к королю, которому благодаря тяжелым доспехам удается некоторое время продержаться против таинственного ведьмака, вооруженного парой коротких клинков. Геральт успевает вернуться в залу вовремя и вступает в поединок с убийцей, который оказывается весьма ловок и искусен во владении своим оружием. В ходе боя он начинает теснить Геральта, пользуясь своей скоростью и возможностями, предоставляемыми двумя клинками, однако Белый Волк неожиданным броском мешочка с королевской наградой выбивает противника из ритма, после чего ему удается отрубить ему правую руку и нанести решающий удар. После этого Белый Волк снимает с неудачливого убийцы маску и удивленно обнаруживает под ней ведьмачьи глаза с вертикальным зрачком.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

Во второй части игры ведьмак по имени Лето из Гулеты использовал один из отрядов белок в целях убийства короля Фольтеста, чтобы скрыться с места преступления. Сотрудничество, впрочем, продлилось недолго, и Лето предал скоя’таэлей.

Игрок может заключить союз с командиром отряда — Йорветом, чтобы вместе идти по следу убийцы короля, что в значительной мере повлияет на сюжет дальнейшей игры.

Запись в Глоссарии

Скоя’таэли

Скоя’таэли — это название, которое сами для себя выбрали борцы за независимость нелюдей. В переводе на всеобщий язык это значит «Белки». Как утверждают некоторые, название происходит от беличьих хвостов, которыми бойцы этих отрядов украшали шапки, или от лесной пищи, которой они вынуждены были питаться. Скоя’таэли объединялись в отряды до двадцати бойцов в каждом. Входили в них в основном эльфы, но порой присоединялись краснолюды и низушки. Во время последней войны с Нильфгаардом скоя’таэли сражались на стороне Империи, устраивая диверсии и сея хаос в тылу врага. Многие из них, несмотря на заключение Цинтрийского мира, не сложили оружия и продолжили борьбу. Они оставили всякую надежду на мирную жизнь, когда оказалось, что Нильфгаард пожертвовал ими во имя мира и выдал нордлингам для казни командиров многих эльфских отрядов.

Игра «Ведьмак: Охотник на чудовищ»[]

Яга является довольно редким противником, иногда встречающимся игроку по ночам.

Энциклопедическая справка

  • Класс: Трупоеды.
  • Где встречается: Обычно встречается там, где много зелени: в девственных лесах, рощах и на полянах. Предпочитает держаться подальше от людских поселений. Обычно встречается ночью.
  • Длина: 3.5-4 локтя.
  • Вес: 200-240 фунтов.

Запись в бестиарии

Яги обычно сооружают жилища на деревьях, напоминающих перевернутые куриные ножки.

Дополнительно

  • В книгах яга подробно не описывается и упоминается мельком, поэтому внешность чудовища, его повадки и класс были созданы разработчиками игры с нуля.
  • Останки яги не будут содержать пыльцы тени и зубов яги, если у вас нет записи о ягах в Бестиарии.
  • Модель яги является одной из нескольких, которые подверглись цензуре в североамериканских изданиях игры.

Яга в Ведьмак: Игра Воображения

Эскиз

Концепт-арт

Геральт спасает Альвина от яги

Яга, «цензурный» вариант

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector