Геймдизайнер
Содержание:
- Кем работать, если нравятся компьютерные игры?
- Какие экзамены нужно сдать, чтобы поступить в вуз?
- Описание профессии «Пиар менеджер, игровой журналист»
- Описание профессии «Дизайнер карт, уровней»
- Куда можно легко поступить на бюджет в Москве и других регионах России?
- Сколько зарабатывают
- Где можно работать геймдизайнером?
- Как стать разработчиком на Unity
- Как заработать на киберспорте
- Разработчик игр — кто это?
- Game development и его основные направления
- Оплата труда
- Карьера
- Construct 3
- Описание профессии «Тестер»
- Что такое киберспорт
- Как стать киберспортсменом?
Кем работать, если нравятся компьютерные игры?
Ребенку, который увлечен игрой в компьютерные игры, наверняка понравится идея о том, чтобы их разрабатывать. Именно в разработке игр, или в «геймдеве», скорее всего, понравится подрастающему геймеру.
Список профессий, связанных с компьютером
К разработчикам игр относятся:
- Программист: пишет код игры;
- Геймдизайнер: продумывает структуру игры и проектирует ее пространство;
Геймдизайнер может работать в нескольких направлениях. О них — в картинках:
- Художник: прорисовывает персонажей, пейзажи и т. д.;
- Сценарист: пишет диалоги, текстовые вставки;
- Звукорежиссер: работает над звуковым сопровождением игры;
- Тестировщик: проверяет, все ли в игре в порядке, нет ли ошибок в коде.
Другие профессии, связанные с компьютером, ищите в статье:
Список популярных профессий в IT сфере
22 авг
174987
250
Читать позже
Какие экзамены нужно сдать, чтобы поступить в вуз?
Для того, чтобы поступить на программирование, придется сдать как минимум 3 предмета:
- Математика;
- Информатика;
- Русский язык.
В гуманитарных и творческих вузах экзаменов, как правило, мало:
- Русский язык;
- Литература.
Однако эта кажущаяся простота компенсируется дополнительными вступительными испытаниями. Среди них могут быть:
- профессиональное испытание;
- творческое испытание;
- собеседование.
Конкретный список дополнительных вступительных испытаний в разделе «Абитуриенту» или «Правила приема»:
Дополнительные вступительные экзамены на направление подготовки «Графика» в Южный федеральный университет, раздел «Абитуриенту
Описание профессии «Пиар менеджер, игровой журналист»
Задачи профессии:
Задача: Рассказывать об игре так, чтобы её захотели купить
Правильно разрекламировать свою игру не менее важно, чем создать её. На переполненном игровом рынке люди играют не в то, что лучше, а в то, что известно и уже знакомо.
Что конкретно нужно будет делать?
— Изучать ранние версии игры;
— Писать рекламные тексты о возможностях игры;
— Создавать и распространять изображения из игры, видеоролики;
— Общаться с рекламными площадками, договариваться о мероприятиях;
— Проводить выставки, презентации
Какие качества важны?
Общительность, открытость, активность, организаторские способности
Грамотность и хороший слог.
Где учиться?
Любой ВУЗ, где готовят журналистов.
Описание профессии «Дизайнер карт, уровней»
Задачи профессии: |
Задача: Наполнять игровой мир предметами, событиями, участниками Геймдизайнер разрабатывает лишь структуру, и представляет себе игру лишь в общих чертах. Сценаристы пишут лишь историю и сюжетные события. А большая часть конкретной реализации игрового мира остаётся за дизайнерами карт. |
Что конкретно нужно будет делать? |
— Изучение дизайн документа по игре; — Создание ландшафта уровней; — Создание, продумывание путей движения персонажей; — Расстановка готовых игровых объектов; — Создание и расстановка сюжетных событий на уровнях |
Какие качества важны? |
Трудолюбие, усидчивость, общие навыки программирования. |
Где учиться? |
Лучший способ обучения — трудиться над картами, уровнями, сценариями, создавать моды и дополнения для существующих игр. Если и поступать куда-то учиться, то лучше на программиста. Это облегчит понимание игровых скриптов. Но основным навыками дизайна уровней профессионально вас никто и нигде не научит. |
Куда можно легко поступить на бюджет в Москве и других регионах России?
Нельзя забывать о том, что количество бюджетных мест зависит от ряда факторов, первый из которых – востребованность той или иной специальности. В перечень направлений с самым высоким количеством бюджетных мест вошли 20 программ бакалавриата и специалитета, связанные с:
- клинической медициной;
- фармацией;
- ветеринарией и зоотехнией;
- образованием и педагогическими науками;
- авиационной и ракетно-космической техникой;
- электро- и теплоэнергетикой;
- техникой и технологиями строительства, а также наземного транспорта;
- электроникой и радиотехникой;
- математикой и механикой;
- прикладной геологией;
- информационной безопасностью;
- экономикой и управлением, другими сферами.
Рейтинг программ специалитета возглавляет «Клиническая медицина», ведь для этих направлений в России открыто 22000 бюджетных мест. Далее следуют «Техника и технология наземного транспорта» – 10400 мест, «Прикладная геология» – 5400 мест, «Ветеринария и зоотехния» – 4700 мест. В перечне программ бакалавриата лидирует «Образование и педагогические науки» – 45700 мест, вторую строку занимает «Информатика, вычислительная техника» – 29500 мест, третье – «Сельское, лесное и рыбное хозяйство» (24200 мест).
Искусствознание, теология, сестринское дело и другие схожие специальности получают меньше бюджетных мест. Такая тенденция связана с тем, что государство стремится поддерживать развитие сфер, связанных с инженерией, добычей полезных ископаемых, информационными и нанотехнологиями, сельским хозяйством, ветеринарией.
В 2018-2019 гг., как сообщает «Российская газета», количество бесплатных мест для бакалавров и специалистов было увеличено с 298000 и 70000 до 315000 и 75000 соответственно. Объем бюджетных мест для программ магистратуры увеличен на 3000.
Сколько зарабатывают
Профессия программиста интересна тем, что зарабатывать многие начинают еще в студенческие годы, и получают достойное вознаграждение, на порядок выше зарплаты специалистов других сфер деятельности. Студент, успешно сотрудничающий с какой-либо фирмой, даже на первых курсах может заработать около 40 000 рублей.
Вакансии работодателей предлагают заработок от 25 000 до 200 000 – в зависимости от способностей претендента, опыта, степени владения программами. Если в предложении не указан размер оплаты, на ее размер могут повлиять различные факторы, в том числе общие для работающих в этой профессии:
- уровень квалификации;
- набор знаний, умений;
- возможности работодателя, кадровая политика фирмы;
- страна/регион места работы.
Столичные программисты получают до 250 тысяч.
Верхний порог доходов специалиста на периферии скромнее – от 160 000 до 220 руб. Талантливый программист зарабатывает на много больше, до 300 тысяч рублей и выше того.
В зарубежных компаниях профессионалы могут зарабатывать на порядок больше, если притязания подкреплены дипломом о хорошем классическом образовании, впечатляющим послужном списком, навыками многостаночника (владение 2-3 специальностями на достойном уровне).
Зарубежные компании предлагают начальную ставку в 3,5 тысячи долларов при наличии опыта. Потолка в зарплате нет, средняя зарплата составляет до 7000 в долларах, что делает из программистов практически небожителей.
Где можно работать геймдизайнером?
По большому счету вариантов два: стать инди-разработчиком или устроиться в компанию по разработке игр.
Инди-проекты
Это самостоятельное создание игр командой энтузиастов. Собираются ребята, придумывают игру и создают ее. Потом выходят на рынок: ищут инвесторов или выходят на краудфандинговые площадки.
Звучит неплохо, но у такого способа есть минусы. Во-первых, это рискованно: можно потратить кучу времени и так и не найти покупателя на игру.
Во-вторых, сложно собрать команду из действительно опытных и заинтересованных людей. Часто в инди-проекты собираются новички, у которых недостаточно знаний и опыта, чтобы довести дело до конца.
В-третьих, зарплату получать вы не будете, значит, придется совмещать создание игр с основной профессией. Это намного медленнее – создание игры может растянуться на годы.
Но если создать и продвинуть игру все же удастся – у новичка появится портфолио, с которым можно потом пробовать устроиться в специализированные компании.
Работа в штате
Можно наработать опыт в инди-проектах или начать с более простых должностей – например, тестировщика игр. Когда вы узнаете всю кухню изнутри, получится необходимые профессиональные навыки – можно попробовать продвинуться по карьерной лестнице.
Можно устроиться стажером: деньги небольшие, зато есть возможность, что потом примут на полноценную должность.
Удаленно работать вряд ли получится: геймдизайнер должен лично вникать во все рабочие процессы и общаться с коллегами.
Самостоятельное обучение все равно потребуется. Вам придется изучить огромное количество информации: книги, курсы, вебинары. Предупреждаю: информация очень разрозненная, придется собирать и структурировать ее по крупицам. Многое вообще только на английском языке.
Советуем онлайн курсы по разработке игр от лучших компаний рунета:
- Профессия разработчик игр на Unity
- Создатель игровой вселенной: геймдизайнер
Здесь вы научитесь и теории, и практике: создадите свою первую игру, соберете портфолио и погрузитесь в мир геймдева, общаясь с российскими специалистами.
Как стать разработчиком на Unity
Данная профессия подойдет не всем, и перед изучением того, как стать разработчиком игр на Unity, важно четко решиться, стоит заниматься этим или нет. Крайне не рекомендуется вливаться в эту сферу без заинтересованности в играх и в IT в целом
Здесь очень важен мотивационный подтекст, который очень помогает в процессе обучения, заставляя учиться даже после нескольких неудач. Также понадобятся навыки владения компьютером, ведь вся работа будет происходить на нем. Еще один немаловажный критерий — понимание математики и физики
Это важно как и на протяжении самой работы, так и при изучении C#.. К тому же, владение языком программирования это как раз-таки самый сложный этап в освоении профессии
Пошаговый план действий:
После того, как все твердо решено, рекомендуется и открыть его. Да, почти весь интерфейс будет непонятен, но это первое знакомство немного облегчит дальнейшее обучение. Затем можно посмотреть или прочитать пару уроков, благодаря которым пользователь создаст первую модель. Это делается даже если в последующем планируется учиться на курсах. Теперь надо приступать к полноценному обучению. Оно может быть либо самостоятельным, либо на различных курсах. Самостоятельно изучать движок и все что с ним связано можно, но довольно сложно. В курсах вся информация упорядочена и подана легко, к тому же там всегда есть контроль от преподавателей. Спустя некоторое время после начала обучения, желательно закреплять полученные знания на практике. Можно поискать простые заказы на биржах фриланса или устроиться стажером
Это важно из-за того, что в настоящей практике знания будут закрепляться лучше, чем в домашних заданиях. Даже если обучение проходит на качественных курсах, лучше обучаться самому хотя бы частично
Можно выполнять задачи, попробовать сделать собственный проект, смотреть видео, читать полезные материалы. Когда обучение будет близко к завершению, надо найти постоянную работу. Новичкам не рекомендуется уходить во фриланс, потому что опыт в нем накапливается медленно и нестабильно. Пока вы ищете работу, можно консультироваться у своих преподавателей, показывая им предпочитаемые вакансии.
Немалую часть знаний и навыков в сфере IT, люди берут друг от друга. Всегда лучше учиться на чужом опыте и прислушиваться к совету опытных разработчиков. Так что рекомендуется общаться с коллегами в живую, на форумах, в группах и общих чатах.
Как заработать на киберспорте
Тем временем интерес к киберспорту в мире только растет. Мировой рынок в 2018 году достиг $775 млрд, и, согласно докладу PwC, с каждым годом его выручка будет увеличиваться в среднем на 18,3%. Киберспортивные трансляции в России посмотрели 22 млн человек — таким образом наша страна оказалась на третьем месте в мире по данному показателю.
Не так давно мысль о том, что на жизнь можно зарабатывать игрой, выглядела нереальной. Сейчас же некоторые игроки в состоянии материально поддерживать свою семью и видят в этом хорошие карьерные возможности.
Доходы спортсменов варьируются от $2 тыс. до $15 тыс. При этом помимо командного жалования солидную сумму геймеру могут приносить призовые за победу на турнирах, «донаты» (добровольные пожертвования от зрителей) на стримах (онлайн-трансляциях происходящего на компьютере или консоли), поддержка спонсора, а также реклама.
Экономика образования
Делай видео и обучайся: TikTok запустил образовательный контент в Индии
При этом обучиться на киберспортсмена россиянам сейчас не так-то просто: это образовательное направление только начинает набирать обороты, тогда как в ЕС, США и некоторых скандинавских странах подобные учебные заведения функционируют уже давно. Поучиться можно с помощью онлайн-сервисов, обучающих игровым навыкам, онлайн-курсов, кибер-школ, нескольких вузовских программ (такие есть, в частности, у ВШЭ и Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма). Также киберспортивный факультет есть в университете «Синергия». В целом, за массовое развитие киберспорта в России отвечает ФКС РФ, основанная в 2000 году.
По словам директора первой московской школы с классами интеллектуальных видов спорта Елена Авдеева, навыки, полученные с помощью компьютерных игр, помогут ребенку в любой профессии. «Более того, киберспорт и новые технологии открывают дорогу к профессиям будущего: архитектор умного дома, оператор беспилотника, киберспортивный журналист, кибертренер, специалист по поиску уязвимостей, художник виртуальной реальности, разработчик нейронных сетей, киберспортсмен и так далее», — отмечала она ранее в разговоре с «Вечерней Москвой».
Что еще почитать/посмотреть/послушать по теме:
- Кто такие «бустеры» и как они зарабатывают на помощи начинающим геймерам
- 15 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes
- Молодые геймеры по всему миру проводят более трех часов в неделю, наблюдая, как другие люди играют в видеоигры онлайн (по данным издания Inc. за 2018 год). Что заставляет их делать это: материал The Wired и подкаст The Verge
- The Guardian: чем видеоигры в школах могут помочь учителям и родителям
Однако при введении новых киберспортивных направлений и внедрении видеоигр в классах возникает ряд непростых задач: во-первых, пока не до конца сформировано представление, как именно преподавать новые дисциплины и эффективно использовать игровые возможности на уроках. Во-вторых, не совсем ясно, как минимизировать риски, связанные с долгим пребыванием у компьютера: это проблемы со зрением, избыточным весом, осанкой, социальным, оффлайн-взаимодействием, возможная компьютерная зависимость. Несмотря на это, у онлайн- и видеоигр хорошие перспективы более прочно закрепиться в образовательном процессе, и, возможно, совсем скоро родители не будут ругать своих детей за долгое пребывание за компьютером, а начнут принимать участие в этих играх и помогать извлекать из процесса максимум пользы.
Разработчик игр — кто это?
По названию профессии каждый поймет, что разработчик игр – это тот, кто создает компьютерные игры. Название говорит само за себя. Но все-таки поговорим немного более подробно о профессии. Этот специалист может осуществлять самостоятельно весь процесс разработки, включая дизайн, написание кода и тестирование, а может работать в команде с другими профессионалами, где функционал поделен между сотрудниками.
В общем-то это тот же программист-разработчик, только он не хочет решать скучные задачи для бизнеса, а предпочитает виртуальный мир, где он сам по своим правилам создает персонажей и окружение, вымышленные ситуации, в которые они попадают. Создание игр позволяет максимально реализовать свои фантазии и творческий потенциал. Разработчики игр могут специализироваться по типу используемой консоли или по жанрам создаваемых игр.
Эта работа позволяет совместить приятное с полезным: заниматься любимым делом и получать за это достойное вознаграждение. Востребованность в хороших специалистах достаточно высока. Современные разработчики игр работают с движками, которые уже предполагают некоторые готовые решения и тем самым экономят время. Из популярных движков можно выделить Unity, Unreal Engine и многие другие.
Game development и его основные направления
Сфера гейм-разработки подразумевает создание игр для разнообразных платформ, от социальных сетей, до смартфонов и компьютеров. То есть, геймдевелопер (game developer) – это человек, занимающийся разработкой игр. Само же направление гейм-разработки включает множество узких специальностей, основные из них:
Animation developers — специалисты отвечают за визуал игры: персонажи, игровой мир, оружие, одежда и т. д.
Graphics programmers — в их обязанности входит оптимизация игры за счет уменьшения системных требований, с целью расширения аудитории.
Gameplay developers — отвечают за механику игры и тесно взаимодействуют с 3D-аниматорами и дизайнерами.
Engine developers — их работа направлена на создание тузлов, утилит и пр., которые существенно упрощают работу другим специалистам.
UI/Client developers — задача этих специалистов сделать игру максимально комфортной для прохождения. То есть создание меню, разделов игры и переходов между ними
Ведь первое впечатление особенно важное.
DevOps developers — их работа направлена на создание и нормализацию работы игры с различными клиентами и сервисами, таких как: Ubisoft, Battle.net и пр. Основная задача специалистов, чтобы пользователю было удобно играть при использовании сторонних сервисов.
Backend developers — в их обязанности входит работа с парсингом, серверами, получением данных и т
д. То есть тем, что напрямую связано с работоспособностью игры.
Направлений в game development очень много, поэтому для каждой специальности существует свой ряд требований при приеме на работу.
Оплата труда
Оплата труда этих специалистов чаще всего производится поэтапно по факту выполненной работы. Размер гонорара зависит от уровня подготовки разработчика, его обязанностей и проекта, над которым он трудится, а также от количества человек в команде
Но если специалист хочет получать стабильный заработок, то ему стоит обратить внимание на сегмент браузерных и социальных игр, мобильных приложений, а также игр для PlayStation
Карьера
Разработчик игрового ПО способен реализовать свой талант в любой IT-специальности, поэтому перед ним распахнуты все двери. Он может открывать собственные компании, создавать продукты, которые интересны ему, а потом заниматься поиском инвесторов, работать на компанию или агентство, получая стабильную прибыль.
Профессиональные знания
- Языки программирования.
- Обязательно знание английского языка.
- Умение рисовать от руки или с помощью специальных программ.
- Знание Unity и других игровых движков.
- Умение работать с 3D-редакторами, программами для 3D-моделирования и другими инструментами для разработки игрового ПО.
Construct 3
Первую версию движка — Construct Classic — разработали в 2007 году братья Гуллен — Эшли и Томас (Ashley Gullen, Thomas Gullen). В 2011-м они основали компанию Scirra и выпустили вторую версию движка, позволяющую создавать игры под iOS и Android. А 2015 году в Construct появилась поддержка Mac OS и Linux.
Construct подходит для новичков благодаря визуальным скриптам, схожим с «блюпринтами» из UE4 и drag & drop из GameMaker. Проекты на движке создаются с помощью системы блоков, которые напоминают слои в Photoshop. На её основе можно создавать так называемые события и связывать их между собой для построения логики игры.
Construct также поддерживает JavaScript, что позволяет более опытным разработчикам комбинировать кодинг и визуальное программирование. В отличие от того же GameMaker, у Construct несколько иная направленность. Когда Flash утратил актуальность, движок стал одним из ведущих инструментов для создания веб-проектов.
Ограничения пробной версии:
- лимит на количество «слоёв» и «событий»;
- возможность выпустить игры только в веб-версии;
- запрет на монетизацию игр.
Цены на лицензию — 524 рубля в месяц или 4 199 рублей в год. Также есть варианты бизнес-лицензий:
- Startup — 6 299 рублей. Для компаний с годовым доходом 50 тысяч долларов или меньше и со стоимостью предприятия не более 100 тысяч долларов;
- Business — 25 999 рублей. Для всех остальных компаний, не специализирующихся на азартных играх;
- Gambling — цена и условия обговариваются в индивидуальном порядке. Для организаций, связанных с игорным бизнесом или получивших лицензию на этот вид деятельности;
- Education — 519 рублей в месяц или 1 699 рублей в год. Для образовательных учреждений.
Достижения:
Предыдущая версия движка — Соnstruct 2 — набрала 4 миллиона скачиваний по всему миру, она до сих пор поддерживается сообществом.
Преимущества:
- подходит для начинающих;
- хороший вариант для работы с 2D и 2.5D;
- можно работать из браузера;
- при наличии клиента доступ к Сети необязателен;
- последняя версия совместима с JavaScript, что позволяет привлечь более продвинутых пользователей или со временем повысить навыки начинающих разработчиков;
- работает как в десктопных приложениях (Windows, Mac, Linux), так и на смартфонах Apple, девайсах Google и даже Raspberry Pi;
- быстрое прототипирование.
Недостатки:
- нет возможности делать 3D-игры;
- движок не дружит с консолями: обещанное портирование на Xbox One может обернуться для разработчиков головной болью, а поддержки PS4 и Switch нет вовсе;
- не подходит для больших проектов.
Игры на движке: Mighty Goose, Last Moon, Kiwi’s Adventure.
«Раньше я работала с Unity 3D. Construct 3 подкупил меня своей простотой: можно быстро сделать играбельный проект, не углубляясь в программирование. Я использовала этот конструктор при обучении молодых людей в возрасте от 9 до 19 лет. Мои ученики могут создавать на движке элементарные вещи с помощью функции добавления и связывания „событий“. Поэтому Construct 3 просто освоить даже школьникам начальных классов».
Эстель Эшман (Estelle Ashman), разработчик учебного контента в английской цифровой школе Ukie и преподаватель компьютерных наук.
«What is the best game engine: is Construct right for you?», январь 2020 года
Скриншот из Mighty Goose — игры, созданной на Construct 3. Скриншот: игра Mighty Goose / Steam
«Не думайте, что при работе с Construct вам не нужно будет разбираться, как работают скрипты. Когда вы познакомитесь со всеми особенностями движка, программирование всё равно понадобится. Construct — отличное решение, если вы хотите освоить все процессы разработки игр».
Джон «Fervir» Панталеон (John «Fervir» Pantaleon), разработчик Creature Keeper. «What is the best game engine: is Construct right for you?», январь 2020 года
Описание профессии «Тестер»
Задачи профессии: |
Задача: Находить ошибки в предварительных версиях игры Самая доступная должность для новичков – тестер. Это чернорабочий, испытывающий игры, для которого не нужно наличие особых навыков. Но в нашей стране не принято держать в командах отдельных людей для тестирования, так что лучше сразу ориентироваться на зарубежные компании, и изучать иностранные языки. |
Что конкретно нужно будет делать? |
— Играть в альфа и бета версии игры; — Использовать все игровые возможности и их комбинации; — Находить и документировать найденные ошибки во время игры |
Какие качества важны? |
Работоспособность, усидчивость, внимательность. |
Где учиться? |
Образование не обязательно |
Что такое киберспорт
Киберспорт (другие названия — электронный, компьютерный или проще — e-спорт) — это система соревнований на основе онлайн-игр. То есть проектов, в которых один игрок соревнуется с другим игроком (не ботом). Такие соревнования могут быть одиночными и командными, а их дисциплины делятся по типам видеоигр:
- на шутеры («стрелялки»);
- стратегии;
- спортивные симуляторы;
- файтинги;
- ролевые с элементами тактики и стратегии.
Киберспорт как профессия
Профессии, связанные с киберспортом, — тренд сегодняшнего времени. Их представители — это не только спортсмены, но и организаторы игровых состязаний, и журналисты или комментаторы. Направление интересно тем, что предполагает знание как гуманитарных, так и естественных наук, и изучение многих технических аспектов напрямую от тех, кто уже развивает сферу.
Что включает профессия:
- планирование (мероприятий и событий разного масштаба);
- умение выстраивать игровые стратегии;
- понимание правил конкретного проекта;
- отслеживание новых технологий в области компьютерного спорта;
- продвижение спортивных турниров и проектов;
- деловые коммуникации;
- знания спортивного права;
- владение навыками управления IT-проектами и многое другое.
Как стать киберспортсменом?
Отличие киберспортсмена от игрока-любителя в наличие заработка. Любители играют для получения удовольствия, а для компьютерного атлета каждая игра — работа. Именно поэтому профессионалы тренируются от восьми до 15 часов в день, чтобы поддерживать себя в форме и удерживать позиции в общем рейтинге. Переход любителя в разряд профессиональных игроков проходит в несколько этапов.
- Определение дисциплины, в которой любитель хочет играть. Лучше выбрать ту, где достижение успехов более вероятно, а не ту, которая нравится.
- Определение состава — начать индивидуальную карьеру или в составе команды.
- Если выбор пал на командные соревнования, то необходимо мониторить предложения на специальных игровых форумах. Даже при хороших навыках шанс, что возьмут в профессиональную команду, очень мал.
- При желании и уверенности в своих силах можно создать собственную команду.
- Не переставать совершенствоваться, оттачивать навыки и мастерство, реакцию и стратегическое мышление, если это подразумевает выбранная дисциплина.
- Принимать участье в онлайн-турнирах.
- Смотреть и анализировать матчи.
- Следить за последними новостями в сфере киберспорта.
Фото: www.pexels.com
Отметим, что путь киберспортсмена сложный и занимает время. В популярных играх большая конкуренция. Наилучший возраст для профессиональной деятельности — от 18 до 29 лет.