Игры, по которым мы скучаем. need for speed: underground

Need for Speed: Pro Street (2007) — 72 балла из 100 на Metacritic

Отнести Need for Speed: Pro Street к золотой эпохе серии можно лишь отчасти, поскольку игра была крайне противоречивой. Однако проект не являлся откровенным провалом и халтурой, особенно на фоне того, что вышло уже через год.

Разработчики решили освежить серию и полностью сменить концепцию. Уличные гонки канули в лету и на смену им пришли легальные профессиональные соревнования. По сути, вся Pro Street была построена вокруг реализма, поэтому аркадная физика была заменена на более реалистичную и появилась система повреждений вплоть до возможности полностью уничтожить своё авто.

Отныне машины были поделены по классам, в результате чего под каждый тип гонок, а именно «Грип» (кольцевые заезды), «Скорость» (спринт и заезды на скорость), «Дрифт» и «Дрэг» требовалось подходящее по всем параметрам авто.

В систему тюнинга тоже были внесены изменения. Смена бамперов, капотов и спойлеров меняла не только внешний вид транспорта, но и его прижимную силу, что напрямую влияло на то, как быстро едет машина и как хорошо она управляется. Передние и задние колёса можно было настраивать отдельно, а также была добавлена возможность установки каркаса безопасности и гоночных сидений.

Поскольку Pro Street это больше симулятор, чем аркада, то появилась и более детальная настройка двигателя, коробки передач, тормозов и так далее, что было очень полезно при кастомизации машины под определённый тип гонок.

И казалось бы, изменений было внесено много, игра достаточно сильно отличалась от предыдущих частей. Однако не всем такая резкая смена концепции пришлась по душе. Разработчики пошли на очень рисковый шаг, превратив Need for Speed из весёлой аркадной гонки с возможностью удирать от полицейских в нечто более реалистичное и серьёзное.

К тому же отсутствие опыта в создании симуляторов сыграло с игрой злую шутку. Физика хоть и не была откровенно ужасной, но и не была чем-то выдающимся. Многие сходились во мнении, что она и не аркадная, и не симуляторная, от чего получать удовольствие от вождения было затруднительно. А для гонки управление — это самый важный компонент, который в Pro Street был сделан не очень хорошо.

Как итог, Need for Speed: Pro Street не снискала ни особой популярности, ни любви от игроков, поэтому уже на следующий год серия вернулась к своим стрирейсерским истокам.

Топ 10

Juiced — крутые были времена

В 2005 году эта игра казалась очень крутой. Аркада, посвященная стритрейсингу и история новичка, покорившего целый город — окунитесь в атмосферу адреналина, роскоши и кайфа!

Euro Rally Champion — вперед и только вперед!

Раллийный автосимулятор, где вы промчитесь по самым сложным трассам, от заснеженных Альп до пустынь африканского континента.

WRC 6 — яркая новинка

Относительно свежий раллийный симулятор, в котором современная графика, приятное звуковое сопровождение и достойное управление.

Need for Speed: Most Wanted — настоящая легенда

Отправляйтесь в город Рокпорт и покоряйте его, перемещаясь по открытому миру. На PC это одна из лучших гонок — обязательно опробуйте ее!

Need for Speed: Underground 2 — ночные огни

Еще одна часть из серии Need for Speed — что поделать, под этим тайтлом выпускались лучшие игры. Underground 2 не исключение — прокачивайте тачку и побеждайте в каждой гонке!

А может круговые заезды? Садитесь в автомобиль, жмите на газ и доказывайте, что только вы достойны быть первым!

Need for Speed Carbon — опять?

Снова NFS? Конечно! Тюнинг тачек и жаркие заезды — здесь этого в достатке. Да и игра считалась и считается топовой. Запускайте и гоняйте!

Forza Motorsport 4 — блокбастер

Одна из лучших гонок с поддержкой Kinect, но нас она заинтересовала продвинутым редактором автомобиля — пользуйтесь!

И это круто, потому что вы — участник шоу, где каждый гонщик стремится разрушить все на своем пути!

Need For Speed: Most Wanted (2005)

Наша любимая Need for Speed – это Most Wanted 2005 года розлива. Вне всяких сомнений эта классика является не только великолепной гоночной игрой, но и шикарной игрой вообще. Оригинальный Most Wanted вернул во франшизу погони, показав, как именно они должны выглядеть, что не всем удается сделать даже сейчас.

Но что действительно возвышает эту часть серии над остальными – это ее сложность. По ходу игры погони становятся просто безумными, полицейские машины начинают преследовать игрока все агрессивнее, а препятствия в виде , внедорожников и блокад на дорогах и вовсе стремятся угробить несчастного водителя. И все это служит украшением для увлекательного сюжета, в котором игрок продвигается выше по «Черному списку», превозмогая орды копов и уходя от величайших погонь в истории видеоигр.

Most Wanted может похвастать отличной коллекцией автомобилей, интерактивным и неплохо проработанным , что в совокупности подарило нам лучшую игру во всей франшизе Need for Speed.

Новинки этого года

Distance — а вот и будущее

Если настоящее вас интересует куда меньше, чем технологии будущего — устраивайте гонки в футуристическом городе, где самые головокружительные трюки уже стали привычными.

Super Street: The Game — пресса рулит!

Одноименный журнал создал свой прототип идеального гоночного симулятора, где вы примете участие в сборке крутых тачек и погоняете на них.

Burnout Paradise: Remastered — привет, старый друг!

Среди автосимуляторов этот считался одним из самых авторитетных. Теперь он вернулся с обновленной графикой и оптимизированным геймплеем. Прекрасное стало великолепным!

«Сюжет — пародия на Форсаж»

Один из самых частых, но точно самый слабый камень в огород Payback, — это сюжет. Кто-то говорит, что он похож на фильмы серии «Форсаж», либо что он детский, а то и вовсе нелепый.

Но разве «Форсаж» не оторван от реальности настолько, что превратился в набор сцен с самолетами, вертолетами, танками, подводными лодками и немного автомобилями? Да, сцены очень крутые, занятные и сложные, следить за ними интересно, а персонажи колоритные и запоминающиеся. Конкурировать с этим тяжело.

  • общий сюжет о великой мести обидчикам, подставившим главного героя в самом начале игры — типичное начало для многих NFS: Underground 2, Most Wanted (2005), Carbon, The Run; мафиозная организация-злодей и наседающая на игрока в ключевые моменты полиция также мелькали в Undercover и The Run. Даже бандитское авто не поменялось — черный внедорожник BMW;
  • по биографии и диалогам персонажи игры фактически НЕ похожи на героев «Форсажа», хотя в русской озвучке действительно тяготеют к популярным образам;
  • большинство сюжетных сцен Payback ранее уже появлялись в других играх серии. Не в таком камерном виде и с постановкой, но тут разработчики повторяют прошлые идеи на более высоком уровне, чем копируют у конкурентов.

Вдобавок в «Форсаже» было уже все, что можно вообразить и даже больше, он стал примером того как нужно снимать крутые сцены с автомобилями — а значит, про любую игру или боевик с автомобильными экшен-эпизодами можно сказать, дескать, «это уже было в Форсаже».

Претензии к тому, что сюжет детский и даже абсурдный носят другой характер. Аудитория, которая 15 лет назад тащилась по Most Wanted, выросла. 30-40 летние фанаты просто в силу возраста не готовы принять то, что вытворяют герои Payback на экране. Но не менее абсурдными будут сюжеты Most Wanted и Carbon, если взглянуть на них, предварительно сняв розовые очки.

Мы не оправдываем сценарий Payback — он действительно простенький и незатейливый, влей EA больше денег, можно было лучше продумать его, а сцены поставить гораздо круче. В отдельные моменты игра бы не напоминала нечто, паразитирующее на увлечениях подростков — понты, жажда славы и лайков.

А теперь держитесь за стул крепче — при всех недостатках, сюжет в Payback лучше, чем в играх серии со временем Need for Speed Carbon! Он отвечает всем критериям: начинается, развивается и заканчивается, достаточно целостно раскрывает героев, союзников и антагонистов, оставляет интригу на будущее. Никогда еще не было столько диалогов, комментариев по ходу развития событий и действующих лиц.

Доказывается это утверждение очень просто. За 12 лет сюжет в NFS был в трех играх:

  • Undercover, главный герой которой — агент ФБР, внедрен в среду уличных гонщиков и завербован полицией. Крутая идея с работой сразу на три антагонистичные стороны быстро сдувается из-за галопирующего развития событий и коротких mocap-роликов.
  • The Run — побег от мафии из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк в суточной гонке за огромный кэш. Небольшие сюжетные заставки, блеклые персонажи, а вся история крутится вокруг «двигайся дальше», «осталось немного», «вот победишь и решишь свои проблемы».
  • Перезапуск 2015 года — ни развития, ни глобальной линии, ни антагониста. Игрок вливается в компанию уличных гонщиков и тусуется с ними до самого конца. Очень сильными были только mocap-ролики, но и технологии шагнули вперед.

Need For Speed: The Run (2011)

Переходим к следующей части, темной лошадке The Run. Что в ней было хорошо, так это ее непохожесть на остальные игры серии. Этакая смесь Shift и Hot Pursuit с очень жестким сюжетом. В роли Джексона «Джека» Рурка игроку приходилось соревноваться в уличных гонках по всей Америке, от Сан-Франциско до , лавируя между и копами. Колоритный сеттинг и множество различных условий для гонок, что еще нужно? The Run перевел гонку из категории развлечения в необходимость ради .

Тем не менее, эта часть NFS страдала от отсутствия реиграбельности и была очень короткой. Многие надеялись на больший объем контента, учитывая «панамериканскую» географию игры.

«Убитый тюнинг»

Об этой «проблеме» Payback не говорил только ленивый. Мол, вместо покупки новых элементов автомобиля (КПП, двигатель, трансмиссия, нитро, тормоза и так далее) и меню, где мы ползунками все это добро настраивали, разработчики придумали какие-то карточки, которые просто поднимают характеристики.

Действительно, привычного тюнинга в Payback нет. Вместо этого за каждый заезд игрок получает деньги и может выбрать одну из трех speed-карт, которые устанавливаются в шесть слотов. Сами по себе слоты интереса не представляют, важны параметры карт, которые улучшают конкретные характеристики авто: мощность, скорость, разгон на короткий и длинной дистанции, нитро, тормоза.

Speed-карты делятся по уровню и по классу. Чем выше уровень — тем сильнее будут увеличены характеристики. Что касается класса, то обычные улучшают только один параметр, необычные два, а редкие — сразу три. Плюс, карточки одного производителя дают дополнительный бонус.

Так ли все плохо со speed-картами? На первый взгляд, кажется, что все это не нужно, причем релизную версию нещадно критиковали именно за это. Однако Ghost Games патчами доработали эту механику до ума.

Как было раньше — игрок гриндил деньги (а на РС и вовсе ломал их), после чего в магазине сразу скупал топовые авто и комплекты тюнинга. Весь «тюнинг» сводился к умению быстро пролистать список до конца. Смысл продолжать игру быстро терялся — ведь все легко покупалось. В итоге разработчики тратили время на создание пачки промежуточных комплектов тюнинга и авто, которыми никто не пользовался.

Что изменилось в Payback? Нужно много гонять! Кто бы мог подумать, ведь это и есть основная цель любой аркадной гонки! Speed-карты сперва пойдут любые, а потом потребуются конкретные улучшения и за них придется попотеть (не все сразу), то есть даже после прохождения сюжета и открытия всего контента, покупки крутых авто, смысл играть остается.

Это полноценная RPG-система для автомобилей, причем она близка к сути «жажды скорости» — участвовать в заездах, побеждать, прокачивать машину на протяжении долгого периода времени, а не сразу. Ведь и магазин, и розыгрыши и даже комплекты поставок не сравнятся с тем, чтобы получать удовольствие от вождения и выбивать лучшие карты.

Да, в Payback все это слишком долго и есть микротранзакции — это объективные минусы данной системы. Душить игрока низким шансом выпадения редкой карты, как и привязкой карт к определенному авто не стоило. Но и говорить, что весь тюнинг убили — неправильно. Он стал гораздо лучше и хотелось бы увидеть эту систему, более дружелюбно настроенную, в следующих играх серии.

Кто-то может возразить, мол «я задрот и от копания в шестеренках получаю больше кайфа, чем от самих гонок». Но шестеренки — это удел симуляторов, в аркадных NFS они если и были, то в количестве 6-8 самых примитивных ползунков. Много ли с ними можно настроить? Это же не как в реальности, когда сразу можно понять, что и где будет улучшено, например, в перезапуске 2015 года, ползунки так запороли, что люди не от хорошей жизни даже гайды писали, как их подобрать.

В аркадной Payback с этим заморачиваться не нужно. Карточки для того и созданы, чтобы только улучшать, а игрок волен определить, что ему важнее улучшить — мощность и длительность нитро или ускорение. А имея набор редких карт за каждым авто, он может их перебирать в поисках наилучшего билда.

Изменили ли мы ваше мнение о Payback?

Need For Speed: Porsche Unleashed (2000)

Тогда, в 2000 году, ЕА решила отклониться от своего обычного курса, явив миру Need for Speed: Porsche Unleashed. Поскольку игра был нацелена на любителей Porsche, в ней были автомобили только этой марки, правда, представленные широким модельным рядом от 50-х годов двадцатого века до конца столетия. Porsche Unleashed отличалась невероятной детализацией, позволяющей заглянуть в легендарные немецкие спорткары прямо во время езды. Можно было даже примерить на себя роль водителя-испытателя и выполнять различные задания в надежде заключить контракт с Porsche Company.

Тем не менее, именно из-за решения остановить выбор на единственном производителе автомобилей игра зарабатывает так мало очков в нашем рейтинге.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

Didn’t need to vs. needn’t have done

Для того чтобы обозначить действие в прошлом, мы используем формы didn’t need to
(смысловой need
) и needn’t have done
(модальный need
). На русский язык они обе будут переводиться словами «не надо было», «не было необходимости». Однако между ними есть разница в значении:

  • didn’t need to
    сообщает, что в действии не было необходимости и мы его не совершали;
  • needn’t have done
    – не было необходимости, но мы все-таки действие совершили.

Как видите, значения слова need
в качестве смыслового и модального глаголов не очень отличаются друг от друга. Но для того чтобы употреблять глагол need
правильно, необходимо знать некоторые нюансы. Надеемся, нам удалось прояснить их, и вы будете активно использовать need
в своей речи.

А для того чтобы потренироваться употреблять глагол need
на практике, предлагаем пройти наш тест.

Тест

Модальный глагол need в английском языке

За свою долгую историю Need For Speed переживал как взлёты на самые вершины хит-парадов, так и падение до самого днища.

Были в серии и гонки на быстрых спортивных тачках и погони с полицией и тюнинг и даже катсцены. Вышедшая NFS: Rivals, стала юбилейной 20-й игрой серии, если, конечно, считать вместе с Shift 2 Unleashed, из названия которой, в процессе разработки решили убрать словосочетание – Need: For Speed, видимо, чтобы вдруг игру за аркаду не приняли.

Из всех выпущенных проектов, только NFS: Nitro является эксклюзивом для консоли Nintendo, остальные же игры всегда посещали максимальное количество платформ. Раллийные гонки v-rally, хитро выдуманные Electronic Arts, пытались выпускать в Америке под заголовком «Жажда скорости», мы в расчёт, конечно, брать не будем, да и не один нормальный поклонник эти игры за Need For Speed не считает. Итак, начинаем, пять лучших игр из серии Need For Speed.

Need For Speed: Underground 2 (2004)

Один из самых горячо обсуждаемых выпусков Need for Speed и очень сильный претендент на победу. Underground 2 сделала огромный шаг вперед, впервые предложив игрокам карту открытого мира где для участия в событии сначала нужно было добраться до него. Почти неограниченные возможности по тюнингу авто, продолжительная сюжетная линия, интересные побочные задания и серьезно улучшенная графика – вот главные достоинства Underground 2. И это не считая подарка в виде шанса порулить внедорожником!

Первое место игра не взяла только потому, что, при наличии невероятно криминального сеттинга, в ней нет возможности играть за полицейского. Хотя там предостаточно и других типов соревнований.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

Need For Speed: Carbon (2006)

Need for Speed: Carbon — первая игра серии, вышедшая на PlayStation 3 и Wii в 2006 году и продолжающая сюжет Most Wanted. Carbon был довольно смелым проектом, решившимся на серьезные изменения. Избавившись от дрэг рейсинга, разработчики предложили игрокам попробовать силы в «Каньоне», режиме, похожем на кошки-мышки, где преследователю для получения очков нужно было держаться как можно ближе к лидеру.

Carbon ввела во франшизу и командные состязания, в которых можно было набирать напарников и повышать их характеристики. Интеллект напарников на то время был вполне неплох; можно было даже отдавать приказы, чтобы они помогали выигрывать состязания. Обладала Need for Speed: Carbon и некоторыми недостатками, вроде недостатка «внимания» полиции и, собственно, малой продолжительности самой игры.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

Lamborghini Diablo SV (Hot Pursiut)

После неудачной NFS II третья часть Hot Pursuit реабилитировала франшизу и до появления Underground считалась эталонной гонкой. Она была прекрасна: сочнейшая аркадная физика (с тех пор реализм – не про Need for Speed, но разве это плохо?), живописные трассы и геймплей с полицейскими погонями.

А еще там была новейшая Diablo – неидеальная в поворотах, но сильнейшая по ускорению и максимальной скорости. В Hot Pursuit есть две версии «Ламбо»: гоночная открывается по ходу игры, а полицейскую получали только самые стойкие, кто арестовал всех противников на каждой трассе. 

Интересно, что выпуск Diablo помог компании окончательно оправиться после банкротства в конце 70-х: суперкар Countach к тому моменту сильно устарел, а военный внедорожник LM002 провалился (с другой стороны, на нем ездил Саша Белый из «Бригады» – это ли не успех?). За 11 лет производства было выпущено около 3 тысяч Diablo, и значительно превысить этот рекорд сможет только Gallardo (14 тысяч машин).

Сама история марки не менее захватывающая. Ферруччо Ламборгини обожал автомобили, но преуспел в другой деятельности – его компания переделывая военную технику, оставшуюся после войны в тракторы. Легенда гласит, что Ферручо не устраивал ни один из десятков дорогих автомобилей в гараже.

Ламборгини приехал на фабрику к Энцо Феррари пожаловаться на качество сцепления в своей Ferrari 250 GT. Разозленный Энцо отправил его обратно «заниматься тракторами». Ламборгини вернулся на фабрику, разобрал трансмиссию «Феррари» и обнаружил, что производитель многих деталей тот же, что и в его тракторах. На своих складах он нашел подходящую замену, и после сборки проблема со сцеплением была решена. А в марте 1964 года Ферручо представил свой первый автомобиль – Lamborghini 350 GT.

Need For Speed: Most Wanted (2005)

Наша любимая Need for Speed – это Most Wanted 2005 года розлива. Вне всяких сомнений эта классика является не только великолепной гоночной игрой, но и шикарной игрой вообще. Оригинальный Most Wanted вернул во франшизу полицейские погони, показав, как именно они должны выглядеть, что не всем удается сделать даже сейчас.

Но что действительно возвышает эту часть серии над остальными – это ее сложность. По ходу игры погони становятся просто безумными, полицейские машины начинают преследовать игрока все агрессивнее, а препятствия в виде вертолетов, внедорожников и блокад на дорогах и вовсе стремятся угробить несчастного водителя. И все это служит украшением для увлекательного сюжета, в котором игрок продвигается выше по «Черному списку», превозмогая орды копов и уходя от величайших погонь в истории видеоигр.

Most Wanted может похвастать отличной коллекцией автомобилей, интерактивным открытым миром и неплохо проработанным тюнингом, что в совокупности подарило нам лучшую игру во всей франшизе Need for Speed.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

Need for Speed Payback (2017)

Причина, по которой Payback находится так низко в рейтинге – крайне неудобная система апгрейда авто, превратившая игровой процесс в бесконечный гринд. Участвуя и побеждая в гонках, вы зарабатываете кредиты и карточки, символизирующие какую-то запчасть авто. Они повышают общий уровень машины, и чтобы прокачать ее до максимального, вам придется немало покатать по уже пройденным трассам.

Конечно, есть в игре и хорошие моменты: большой открытый мир, красивые автомобили, подробная система тюнинга, отдельные миссии сюжетной кампании… но беспощадный гринд (которого можно избежать с помощью микротранзакций) все сводит на нет.

Где происходит действие?

Действие Need for Speed: Heat будет разворачиваться в Палм-Сити, прототипом которого в основном стал Майами. Днём по всему городу будут проходить легальные уличные соревнования Speedhunters Showdown, участвуя в которых вы будете зарабатывать деньги на модификации как внешнего вида своей машины, так и её характеристик. В это время будут доступны как обычные гонки, так и дрифт и заезды по бездорожью.

А вот ночью всё меняется, когда в дело вступают нелегальные уличные гонки и погони с полицией, которая с заходом солнца более не играет по правилам. В это время вы будете зарабатывать репутацию — она обеспечивает вас доступом к более крупным событиям и новым деталям для тюнинга авто.

В целом же разработчики обещают, что мир игры будет весьма разнообразным, состоящим не только из однотипных городских улиц.

«Нет физики и разрушаемости»

Теперь к обещанному разговору о физике. Need for Speed очень часто критикуют как в части управляемости, так и в части поведения автомобиля на трассе во время заезда. Серии с этим действительно не везет — стоит только отточить работу одного движка, как руководство приказывает работать с другим.

С Rivals используют Frostbite. Достаточно быстро выяснилось, что он очень плохо поддерживает автомобильную физику. DICE приложила немало усилий для доводки физического движка, но в Payback она, по мнению фанатов, крайне далека от комфортного уровня и по-прежнему напоминает «кусок мыла на льду».

Не согласимся. Во-первых, качество управления авто и его поведение на трассе в Payback существенно лучше, чем в Rivals и определенно лучше, чем в перезапуске 2015 года. С этим, пожалуй, никто спорить не будет. Во-вторых, разделив авто на группы, Ghost Games для каждой группы разработала пресеты физической модели и эта разница чувствуется. Например, не получится дрифтить на бездорожье с машиной для дрэга или на асфальте с авто для спринта, так как эти тачки заточены под другое, где и блистают.

В-третьих, это вам не Most Wanted (2005). Поведение каждой машины меняется в зависимости от того, жмет игрок на газ или тормоз, работает ручником, либо просто едет по инерции, а может катится накатом. Многие старые игроки до сих пор не готовы к тому, что в NFS надо работать педалями и рулем, чувствовать авто, а не просто газовать до упора.

В-четвертых, разница в управлении автомобилями и их поведением на трассе отличается в рамках одной группы. Специально для этой статьи мы пробовали несколько авто в каждой из 5 категорий.

Лучше всего разница видна на машинах для спринта — у почти каждой есть своя индивидуальная модель поведения, ощущения от Ford GT, Pagani Huayra, Acura NSX, Lamborghini Huracan и Koenigsegg Regera будут отличны друг от друга.

Есть разница и в том, как они ускоряются/тормозят, например, Regera медленно разгоняется до 200 км/ч, но потом превращается в ракету. В то же время она плохо проходит повороты, для этого лучше взять Huayra, но она плохо справляется с серпантинами, где блистает Huracan.

Схожая картина с машинами для дрифта — чувствуется разница между Porshe, Aston Martin Vulcan или McLaren P1. А вот в других категориях разница не так заметна и если тачки для дрэга и погони еще можно простить, то физику авто для бездорожья просто-напросто не доработали.

Если подойти к тестированию Payback с холодной головой, то станет очевидно — больших проблем с физикой нет, просто нужно учитывать все факторы при управлении авто. Что касается разрушаемости, то её отсутствие — это требование автопроизводителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector