Metro 2033 redux
Содержание:
- Метро 2033: Архивы
- Метро 2033: Форпост
- Метро 2033: За восемь дней до этого
- Пролог
- Игра «Метро 2033» — основная информация
- Сюжет
- Метро 2033: Погоня
- Рижская
- Метро 2033: Глава 6 «Д-6»
- Как пройти уровень Бой на дрезинах (Trolley fight)? Меня всё время убивают!
- Сухаревская
- Метро 2033: Битвы на дрезинах
- Метро 2033: Глава 3 «Хан». Сухаревская
- Как убить Библиотекаря в Метро 2033? Чем лучше убивать Библиотекаря? (прохождения уровня Книгохранилище)
- Персонажи
- Метро 2033: Форпост
- Метро 2033: Бред
- Метро 2033: Призраки
- Метро 2033: Мёртвый город
- Метро 2033: Аллея
- Метро 2033: Архивы
- Метро 2033: Библиотека
- Глава 1. В путь
- ГЛАВА 6
- Тургеневская
Метро 2033: Архивы
После входа в архивы заметим ещё парочку врагов, которых нам нужно будет убить. Затем ищем и находим проход в подвальное помещение, в котором будут спать ещё библиотекари
Чтобы не накликать на себя лишних неприятностей, просто прокрадитесь мимо них, но очень осторожно. Когда пройдём подвал, поднимемся в архивное помещение, и там отыщем дверь, которая открывает тот самый секретный военный архив
Обыщем несколько ячеек, после чего всё-таки добываем необходимую информацию.
Документы мы нашли, но Мельник всё ещё не прибыл. Теперь нам нужно в одиночку выбраться из здания библиотеки, от этого зависит дальнейшая судьба родной станции.
Метро 2033: Форпост
Итак, мы снова поднялись на поверхность, где вокруг много фашистов. Начинаем их методично убивать и попутно поднимаемся вверх, к зданию, через которое нам нужно пробраться чтобы выйти к площади. В самом здании врагов больше, чем на улице, так что на лёгкое времяпровождение даже и не надейтесь.
Пройдя через всё здание, снова выходим на улицу и двигаемся к площади, дорога к которой проходит через автомобильную свалку. По пути встретим отряд фашистов, можем укрыться и подождать, пока они пройдут, а можно ввязаться в драку. Когда отыщем подземный переход – зайдём в него, и попадём на Черную станцию.
Метро 2033: За восемь дней до этого
Метро является нашим домом. Да, здесь не слишком приятно и легко жить. Но все те, кто остался на поверхности, не выжили вовсе. Поэтому выжившим лишь остается благодарить судьбу. Тем более что жизнь здесь относительно наладилась. Большинство станций держатся особняком, не пересекаясь с другими. Зато каждый человек на станции горой стоит за любого «земляка», живущего на той же станции. Но однажды пришли мутанты. И они изменили все. Теперь станцией ВДНХ правит безудержный страх. И почти сразу приходит Хантер. Он быстро разбирается в обстановке и изменяет многое. По крайней мере для меня – всю жизнь.
После пробуждения в комнате, необходимо следовать за Сашей, чтобы встретиться с Хантером. В качестве подарка он оставляет открытку с изображением Статуи Свободы. Если верить раздавшемуся женскому голосу, на станцию нападают враги, используя вентиляционные шахты. Из шкафчика можно взять оружие с аптечками. Атака отбита. Демонстрация ролика. Оказывается внешние блокпосты уничтожены. Хантер уходит, чтобы выполнить свое предназначение. И просит о кое-какой помощи. Если он не сможет вернуться, необходимо добраться до Полиса и обо всем рассказать Мельнику.
Пролог
Начинается «Метро» довольно неожиданно: вы попадаете в подсобные помещения метрополитена, где вам приходится следовать за своим напарником – Мельником. Открывайте ворота, надевайте противогаз и, выйдя наверх, отбивайтесь от первого встреченного в игре монстра. Выходите из здания и бегите к Останкинской телебашне. Там ждите подкрепления на автомобиле. Вскоре к вам побегут носачи, стая огромных мутантов, похожих на смесь обезьяны и собаки. Отбивайтесь от монстров, пока не запустится кат-сценка, которая прервется загрузкой следующего уровня.
8 дней до этого
Проснувшись в своей комнате, выслушайте диалог Александра. Дальше идите в лазарет и осмотрите всех раненных.
Важно: этот эпизод – первый в игре, во время которого вы можете получить «хорошую» карму. Для этого просто осмотрите всех раненых
Когда экран на секунду посветлеет, можете идти дальше.
Проследуйте к двери. Спустя минуту из нее выйдет Хантер. Поговорите с ним, заберите открытки и готовьтесь к бою. Когда завизжит тревожная сирена, заберите револьвер с боеприпасами и открывайте огонь по противникам. Монстры будут лезть через центральный и боковые воздуховоды. Когда шахты открываются, мутанты сразу кидаются на вас со спины, поэтому старайтесь держать отверстия закрытыми, убивая тварей еще в вентиляции (если шахты останутся невредимыми, вы получите достижение «Шустрый»). После того как нападение будет отбито, смотрите ролик, который предопределит вашу дальнейшую судьбу.
Игра «Метро 2033» — основная информация
Первая игра в серии вышла в марте 2010 года и получила сокрушительный успех. Неудивительно, что спустя три года, в 2013 году появилась вторая часть – Metro: Last Light. Она оказалась не менее популярной. В результате в 2014 году разработчики выпустили Metro 2033: Redux, прохождение которой захватило игроков на многие дни и недели.
Постер к игре
Факт! Первая игра разошлась огромным тиражом – порядка 1,5 миллионов копий, что является отличным результатом.
Переиздание включило в себя обе части игры, а также добавило несколько новых режимов, повышающих сложность прохождения. К тому же, оно позволило проходить шикарный шутер на консолях нового поколения (Xbox One, PS4).
Сюжет
|
Артём, выполняя задания Хантера — добраться до «Полиса» и Ульмана — встретиться с ним на «Чёрной», спускается в подземный переход и оказывается у входа на «Чёрную» станцию, захваченную фашистами. Не успев сделать и нескольких шагов внутрь, он попадается часовому, принявшему его за шпиона Красной линии. К счастью, в этот момент за спиной охранника появляется Ульман и душит его, прижав к решётке около которой тот стоял на посту.
|
Расспросив о Павле, рейнджер предупредил Артёма, что станцию заполонили фашисты, и дальше ему придётся действовать одному. Посоветовав отключить генератор и пробираться к выходу под покровом темноты, он оставляет Артёму автомат «ВСВ» и уходит, условившись о встрече за пределами станции в заброшенном туннеле к Полису.
|
Протагонист, воспользовавшись советами старшего товарища, соблюдая меры предосторожности, незаметно прокрадывается через кишащую фашистами станцию и выходит к её границе, где снова встречает Ульмана, и они вместе на мотодрезине отправляются в Полис. По дороге с уставшим Артёмом случается то ли видение, то ли сон, в котором он сначала слышит голос отчима, говорящего о новом виде мутантов, как о чём-то страшном, а затем голос чёрного, звучащий колоколом в голове: «Мы любим вас..
И хотим помочь…». Внезапно стена, преграждающая выход из туннеля метро разрушается, и в глаза герою бьёт поток яркого солнечного света, из центра которого появляется сначала расплывчатый, а затем обретающий всё более чёткие очертания и неуклонно приближающийся силуэт чёрного. Отчим кричит: «Беги, Артём! Беги!» Но герой идёт навстречу чёрному и сливается с ним, после чего его взору открывается голубое небо и сочная летняя зелень деревьев. Созерцание безмятежного мирного пейзажа прерывает голос Хана, возвращая Артёма в реальность, и напоминая, что здесь небезопасно, что нужно идти, а в заключение рекомендуя: «Всегда старайся лучше разобраться в ситуации, прежде чем делать выводы».
Метро 2033: Погоня
По дороге слушаем своих попутчиков, которые поясняют, что путь к Полису – не из лёгких, поэтому сразу настраиваемся на длинное, полное опасностей путешествие.
Проблемы мы встретим, еле отъехав от станции. В туннеле на станцию Алексеевскую случился обвал тоннеля, и поэтому нам придётся ехать в объезд, по туннелю, который пользуется дурной славой у «караванщиков». Проехав некоторое время по тоннелю, мы увидим, что кое-кто из попутчиков наблюдает галлюцинации, кто теряет сознание, а кто и говорит не совсем внятные вещи. Вокруг будут мелькать тени, но мы недолго будем держаться, и вскоре также отключимся, и попадём в серый мир. Там посмотрим на человекоподобное создание, которое и является наибольшей угрозой туннельному народу – Чёрные. Через малый отрезок времени мы очнулись и видим, что наши попутчики всё ещё лежат без сознания. Постараемся разбудить хоть одного из них, и постараемся быстро уйти, но это будет проблематично, поскольку в погоню за нами пустится целая толпа мутантов.
Пока ваш напарник будет разгонять дрезину, мы постараемся охранять его от приближения тварей. Для этого начнём плотный обстрел, врагов будет огромное количество, и мы понимаем, что наш «АКСУ» для них слабоват. Но напарник передаёт Артёму свой дробовик, и мы начнём более плодотворный бой с мутантами. Когда уроды унесут одного попутчика, проснётся ещё один, и с ним мы уже будем обороняться, но недолго. Когда дрезина подпрыгнет на проблемном участке рельс, мы из неё выпадем и окажемся одни в тоннеле. Теперь нужно спастись, пытаемся догнать своих товарищей, при этом стреляя в преследователей. И тут нам в лицо светит яркий свет, мы дошли до блокпоста, где мы в безопасности, здесь нас уже ждут охранники с огнемётом. У врагов нет шансов, по возможности помогаем отбить атаку, а можем и просто наблюдать за кровавым зрелищем, и пойти в бар отметить в победу.
Рижская
На ст. «Рижская», Артем отмечает в компании остальных участников то, что прибыл к месту назначения живым, получает в подарок патроны. Ищем на барной стойке по правую руку заметку №1.
Спустившись вниз по лесенке, замечаем надпись «Riga» и следуем влево. У ближайшего поворота на скамье ищем заметку №2. Можно дать нищим, расположившимся на углу по одному патрону (или лишь один кому-то из них), за что снова прибавится +1 к карме. Если дать по патрону обоим – в дальнейшем появится возможность обзавестись достижением «Щедрый».
На I этаже, у тира и оружейной, сворачиваем направо, где встречаем мальчика, который сообщает, что с протагонистом хотел бы побеседовать местный житель. За патрон мальчуган готов проводить к нему.
Если хотите обзавестись достижением «Щедрый», следует не только заплатить мальчишке, но также отдать еще один нищему, а следуя к гаражам – еще нищему. Ежели ранее вы уже раздавали патроны тем, кто нуждался в них – то достижение у вас в кармане.
Миновав гаражи на I этаже, топаем наверх. Находите столб (слева от лестницы), где находится ключ, а по правую руку от нижней лестницы есть сейф – открыв который найденным ключиком, получаем +30 патронов.
Когда гаражи останутся позади – вы встретите человека по имени Бурбон. Он принадлежит к бандитам, однако старается вести себя спокойно. Узнав о том, как Артем в составе каравана добрался до «Рижской», Бурбон решил предложить ему роль попутчика в путешествии к «Сухаревской». Бандит готов отдать за сопровождение собственный АК. Кроме того, протагонист получает 15 зарядов в качестве залога.
После того, как беседа с Бурбоном состоится, в закусочной можно найти заметку №3 (она спрятана за портфелем, стоящим у стены). В итоге вы всё-таки согласитесь пойти с бандитом. Последовав за ним, протагонист покинет станцию через тайный проход.
Метро 2033: Глава 6 «Д-6»
Ближайший путь к объекту «Д-6» идёт через станцию метро Киевскую. Про эту станцию в метро ходит много слухов, и все они очень и очень неутешительны.
По дороге туда, у нас снова случается галлюциногенный приступ, в котором мы снова увидим Чёрных, которые чувствуют угрозу и поэтому стараются нам помешать. Но мы сильнее их, и уже через минуту приходим в себя и едем на поезде дальше. Правда, слишком далеко проехать не получится – мы уткнёмся в большие ворота, на которых неисправен гермозатвор. На починку нужно время и нас ставят за огнемёт – защищать тыл от возможного вторжения мутантов. Они, конечно же нападают, и мы интенсивно выжигаем всех подчистую.
С мутантами мы справляемся, но новым препятствием становится аномалия, которая приближается, и против которой бессильно любое оружие. Но тут ворота отремонтированы, и наша команда спасается в самый последний момент. Проехав чуть дальше, мы выходим из поезда и уходим в темноту.
Как пройти уровень Бой на дрезинах (Trolley fight)? Меня всё время убивают!
Если вы играете на сложном уровне, временно измените уровень сложности на лёгкий. Хотя, Бой на дрезинах вполне реально пройти и на сложном уровне.
Запоминайте, в какой последовательности и с каких сторон на вас нападают. Если ваш напарник кричит «сзади», а вам нужно разворачивать башню на 180 градусов, так вы Бой на дрезинах не пройдёте! Во всяком случае, на сложном уровне. Не можете запомнить — записывайте на бумажку.
При обстреле вражеской дрезины снимайте вначале пулемётчика, потом — водителя.
Следите за температурой пулемёта. По возможности стреляйте короткими очередями.
Это всё, каких-то «мегахитростей», которые могли бы вам сильно помочь при прохождении уровня Бой на дрезинах нет!
Сухаревская
Прибыв к очередной станции метрополитена посредством системы вентиляции, Бурбон сталкивается с местными бандитами. Ему не удается прийти с ними к соглашению. Артему стоит дождаться, пока его напарника заберут в плен, а самому затем подобрать автомат товарища и тоже выбраться наружу.
В первой зоне идем налево, прячась от одного из бандитов. Обыскав вагон, направляемся к центру. В коридор меж центральной и левой станционными сторонами проберитесь по вентиляции. На ящичке можно обнаружить папку. В центре, поворачиваем в правый тоннель, подбираемся к охраннику, сидящему на стуле. Оглушаем, забираем автомат с глушителем. Крадемся дальше, попутно подслушивая бандитские разговоры. Пробираемся в пустую комнатушку сквозь дыру в полу и выходим во вторую зону.
На II этаже находятся часовые бандитов. Если хотите напасть – разберитесь первоочередно с верхними противниками. Слева вы обнаружите склад, а справа – трупы монстров.
Добравшись к концу базы до комнаты главаря, смотрим кат-сцену, как Бурбон и бандитский главарь убивают друг друга. Теперь следуйте за одиноким сталкером по имени Хан. Не забудьте на выходе подобрать папку.
Метро 2033: Битвы на дрезинах
Очнувшись, мы услышим разговор двух солдат, которые нас и поймали. В нём мы слышим, что умрём.
И когда уже на нас направлен пистолет, по всем законам жанра нас спасают какие-то люди. В обморочном состоянии мы показываем им жетон, который нам оставил Хантер, и они принимают решение отвезти нас к Мельнику.
Окончательно придя в себя, мы идем с нашими спасителями и дойдём до дрезины, на которой установлен пулемёт. Для начала нам было бы хорошо выехать из опасной зоны, которая контролируется фашистскими силами. Сначала делаем попытку притвориться своими, но нас быстро раскрывают и нам приходится прорываться с боем, стреляя во всё, что движется. За нами увяжутся такие же вооружённые дрезины, которые нужно устранить. Позже нам встретится опасный юнит – танк, который будет непросто победить, это можно сделать, стреляя в опору моста, вследствие чего танк просто упадёт вниз. После этого проедем чуть дальше, высадимся с дрезины, и возьмём ещё одну дрезину, которая не так хорошо вооружена, зато укреплена более качественно.
Метро 2033: Глава 3 «Хан». Сухаревская
Мы вернулись в метро. Станция, на которую мы пришли – под контролем разбойников, которые не очень-то рады видеть нас. Добравшись до решётки, Бурбон спрыгнет в комнату, оставив вам всё своё снаряжение, но его возьмут в плен. Подбираем его оружие и очень тихо выходим из шахты.
Нам нужно выручить Бурбона из плена, сделать это возможно двумя способами.
1. Прокрасться через охрану, устраняя наиболее мешающих при помощи оружия с глушителем.
2. Сразу же раскрыть себя и устроить бойню.
Если вы захотите избрать первый способ, предварительно отключите рубильник возле охранника, который умрёт и без нашего вмешательства. Он отключит напряжение, которое подаёт ток на лужу у самого места заключения Хана.
Когда пройдём до двери помещения где держат Бурбона и войдём туда, то увидим как главарь и Бурбон выстрелят друг в друга, вследствие чего оба погибнут.
Но долго находиться в одиночестве мы не будем, так как из вентиляции к нам выйдет человек по имени Хан, который и помогал нам из темноты. Он идёт до станции Тургеневской, и мы немедленно идём с ним, поскольку дверь вот-вот выломают оставшиеся в живых бандиты.
Как убить Библиотекаря в Метро 2033? Чем лучше убивать Библиотекаря? (прохождения уровня Книгохранилище)
Библиотекарь это один из самых жирных монстров Метро 2033. Есть мнение, что если смотреть ему в глаза (т.е. навести ему между глаз перекрестие прицела) и потихоньку отступать, то можно избежать неприятностей. Но это, как говорится, не наш метод!
Библиотекари убиваются стрелами из арбалета. Три стрелы в голову и готово.
Библиотекарей можно убивать ножами! Разумеется, метательными. На самом сложном уровне достаточно 2-3 раза попасть в голову, и воткнуть оставшиеся метательные ножи в тушку Библиотекаря (воткнуть все 5 ножей в голову атакующего монстра у меня ни разу не получилось). На добивание выжившего Библиотекаря, как правило, хватает одного револьверного барабана. Все ножи потом можно вытащить и использовать заново. Если какой то нож пролетел мимо — не беда, его тоже можно подобрать. Правда найти его бывает совсем непросто.
Убийство Библиотекаря метательными ножами
Библиотекари прекрасно убиваются из автомата. Только на них жалко патронов. Библиотекарей также можно убивать только из ружья, но тут проблема в его долгой перезарядке и противогазе.
Чтобы тратить меньше патронов Библиотекарей лучше всего убивать грамотно сочетая стрельбу из револьвера (который в игре не сильно много используется) и ружья. Стреляйте в Библиотекаря из револьвера, когда патроны в барабане кончатся — переключитесь на ружьё. Когда Библиотекарь сваливает «отдохнуть» — перезарядите револьвер. По желанию во втором раунде можно вместо ружья добить Библиотекаря из автомата.
Чтобы не остаться без противогаза — во время каждого раунда перестрелки снимайте свой противогаз! Библиотекарь долго не сражается, часто убегает «отдохнуть», так что Артём задохнуться не успеет. Дышите в перерывах.
PS: кстати, первое «знакомство» с Библиотекарями можно отложить, сэкономив патроны для Библиотекарей «чёрной масти», обитающих на нижних уровнях в Архивах. Всё Книгохранилище можно пробежать по компасу, не сделав ни единого выстрела.
Персонажи
Ниже приведены основные персонажи игры. О всех персонажах см. Категорию: Персонажи Metro 2033:
- Артём — главный герой игры, пытающийся спасти свою станцию от Чёрных.
- Бурбон — бандит, первый спутник Артёма. С ним Артём дошёл до Сухаревской.
- Хан — второй спутник Артёма, друг Андрея Мастера.
- Мельник — полковник Ордена Спарты. Помог Артёму уничтожить Чёрных.
- Хантер — друг Александра Сухого. Солдат Спарты.
- Женька — Лучший друг Артёма. С ним, Борисом и челноком, Артём доехал до Рижской.
- Борис — член каравана на Рижскую вместе с Артёмом и Женькой.
- Борис — друг Степана и член отряда Мельника, отправленный на поиски Д-6. Подорвал себя с упырем, чтобы спасти Артёма.
- Степан — друг Бориса и член отряда Мельника, отправленный на поиски Д-6. Убит пауками в пещерах.
- Андрей Мастер — человек который спас Артёма на Кузнецком Мосту. Друг Хана.
- Ульман]] — солдат Спарты, спасший Артёма. Вместе с ним и отрядом Мельника, Ульман нашёл Д-6.
- Павел — солдат Спарты, спасший Артёма. Друг Ульмана. Погиб в депо.
- Володя — человек из отряда Мельника. Разбирается в электронике.
- Данила — человек из отряда Мельника, посланный на поиски папки с Д-6 в Великую Библиотеку. Был ранен мутантом, из-за чего Мельник понес его в Полис.
Метро 2033: Форпост
Итак, мы снова поднялись на поверхность, где вокруг много фашистов. Начинаем их методично убивать и попутно поднимаемся вверх, к зданию, через которое нам нужно пробраться чтобы выйти к площади. В самом здании врагов больше, чем на улице, так что на лёгкое времяпровождение даже и не надейтесь.
Пройдя через всё здание, снова выходим на улицу и двигаемся к площади, дорога к которой проходит через автомобильную свалку. По пути встретим отряд фашистов, можем укрыться и подождать, пока они пройдут, а можно ввязаться в драку. Когда отыщем подземный переход – зайдём в него, и попадём на Черную станцию.
Метро 2033: Бред
В это время мы опять попадём в плен наших галлюцинаций. Вначале мы окажемся в центре гигантского колодца, с четырёх сторон которого будут двери, но дойти до них мы сможем лишь по прямой линии, которая ведёт от центра до дверей. Пока мы будем идти, под нашими ногами будет появляться дорожка, но если мы оступимся, то упадём не только в бреду, но ещё и в реальности свалимся с верха башни.
Из четырёх дверей нам нужно отыскать ту, за которой будет свет красного цвета и Чёрный, который пытается приманить нас к себе. В следующее же мгновение мы придём в себя на самом конце мачты, которая выступает с башни.
Потом мы снова попадём в другой мир, теперь уже нам будет нужно найти выход из лабиринта. За нами будет следовать Чёрный, которому мы не должны попасться.
Последним испытанием станет бег по тоннелю, который проступает за пару метров перед нами, зрелище поистине захватывающее. В конце нашего пути мы встретим Хантера, который отдаст нам пистолет с напутствием истреблять своих врагов, что мы и будем делать. Сделаем разворот и несколько раз выстрелим пару выстрелов прямиком в Чёрного, который бежит по пятам. Он упадёт, а мы закончив прохождение Метро 2033, вновь перенесёмся в реальный мир и сможем наблюдать за тем, как три ракеты летят мимо нас и попадают в логово тех, кто пытался истребить наш родной народ, последних из выживших…
Метро 2033: Призраки
Далее мы пойдём с Ханом. Мы снова в тоннелях, просто идём вперёд и слушаем рассказы Хана. Вскоре мы начнём видеть вокруг какие-то тени, похожие на человеческие. После взрыва всё поменялось и теперь души людей умерших в Метро, не могут попасть ни в рай, ни в ад. Не стоит близко приближаться к теням.
Когда мы услышим звук едущего поезда, то Хан попросит нас отойти, потому что призрачный поезд может поглотить душу сбитого.
Пройдя немного вперёд, встретим несколько преградивших нам путь призраков. Хан произнесёт заклинание, которое заставит призраков пропустить нас.
Пройдём чуть далее и выйдем к станции, через которую нам будет нужно пройти до следующего тоннеля. Убиваем нескольких потерянных монстров и выходим с другой стороны.
Метро 2033: Мёртвый город
Поднимаемся по бывшему эскалатору на верхнюю часть станции Проспект Мира. Пощупаем немного трупы сталкеров-неудачников и пополним свою амуницию. На улице сталкеры устраивают схроны, поэтому смотрите вокруг очень внимательно, и проблем с запасом патронов и фильтров не будет.
Выйду на улицу, увидим, что в небе летает огромный монстр – демон. Стрелять в него бесполезно, поэтому прячемся от неё в недоступных местах. После брифинга от Бурбона, идём далее. Когда будем перепрыгивать через обвал за Бурбоном, сорвёмся и упадём вниз. Теперь мы будем на разных сторонах обрыва. Чтобы воссоединиться вновь, нам придётся обойти здание кругом. В доме будет много, неожиданно атакующих мутантов, поэтому заранее подготовьте свои нервы. В доме пойдём вверх по лестнице и найдём проход к другой стороне. Выйдем во двор, где монстров тоже будет большое количество. Когда пройдём через остатки подземного перехода – встретим поедающего сталкера демона. Стрелять в него нет смысла, поэтому берегите патроны. Лучше быстро пробежать по горке вверх, пройти через щель в здании, рядом с которой воткнут знак «подземный переход». При большом желании вы можете убить демона, использую динамит.
Будьте аккуратны внутри здания, там устроены ловушки типа растяжек и других. Аккуратно пробираемся через них, и выходим во двор, где встречаем Бурбона. Нам осталось пройти последний по счёту двор, где на нас нападёт летучий мутант, при поддержке наземных, так что без работы мы не останемся. Добежим до шахты вентиляции в которую прыгаем первыми, после чего помогаем Бурбону, и оказываемся в безопасности.
Метро 2033: Аллея
Мы уже в третий раз вышли на поверхность. Идём влево, видим монстра, сидящего на камне, которого не затягивая убьём. Пройдём дальше и услышим клич демона, для нас это означает то, что нужно срочно искать укрытие. Для этого бежим прямо и залезаем в люк канализации, где мы и находим укрытие от летучей твари. Здесь же находим проход, который ведёт прямиком к нужной нам библиотеке. Не будем бежать сломя голову, так как сверху могут осыпаться обломки крыши, которые придавят нас. Подождём совсем немного, и после кульминации обвала идём дальше, и у самого входа в библиотеку мы встретим наш отряд.
Метро 2033: Архивы
После входа в архивы заметим ещё парочку врагов, которых нам нужно будет убить. Затем ищем и находим проход в подвальное помещение, в котором будут спать ещё библиотекари
Чтобы не накликать на себя лишних неприятностей, просто прокрадитесь мимо них, но очень осторожно. Когда пройдём подвал, поднимемся в архивное помещение, и там отыщем дверь, которая открывает тот самый секретный военный архив
Обыщем несколько ячеек, после чего всё-таки добываем необходимую информацию.
Документы мы нашли, но Мельник всё ещё не прибыл. Теперь нам нужно в одиночку выбраться из здания библиотеки, от этого зависит дальнейшая судьба родной станции.
Метро 2033: Библиотека
Когда мы зайдём внутрь, то в дверь залетит демон, и мы еле успеем забежать в следующую, чтобы спрятаться там. Пока бойцы будут придерживать дверь, на предстоит как можно быстрее открыть следующую.
Очень быстро бежим вверх по лестнице и оббегаем большой зал по правой стороне, и слева находим слабенькую дверь. Разбив её, мы увидим, что большая дверь подпирается доской, стреляем в доску, чтобы сбить и выслушиваем похвалы бойцов.
Пройдя немного далее, мы снова столкнёмся с запертой дверью, и опять её вскрытие ляжет на наши могучие плечи. Через дверь, которую мы ломаем, пройдём в кабинеты слева, и, пройдя через дыру в стене попадём в зал с подвесной люстрой. Когда мы в неё выстрелим, падая, она откроет дверь, и мы снова воссоединимся с командой.
Идём в следующий по счёту большой зал, там мы услышим о самых опасных мутантах – библиотекарях, на которых нежелательно нападать, но и убегать от них также нельзя. Они не видят нас, когда мы стоит, и это информация, которая может пригодиться нам в дальнейшем.
Пройдя ещё немного, мы сталкиваемся с залетевшим в окно демоном, который ранит одного из бойцов нашего отряда – Данилу, и нам нужно срочно отправить его обратно в Полис, так что искать документы мы идём в одиночку.
Проходим в дверь, за которую убежал библиотекарь, идём по коридору, и не забываем про опасность сверху, которая идёт от мутантов, прилипающих к потолку. Но по сравнению с тем, что ждёт нас дальше – это ерунда.
Глава 1. В путь
ВДНХПрохождение Metro 2033 Redux
Хантер пропал без вести, поэтому нужно выполнить его последнюю просьбу. Как раз скоро отправляется караван на соседнюю станцию метро.
Секрет. В нашей комнате внизу справа от двери лежит заметка 1. |
Секрет. В нашей комнате задеваем гитару, получаем + к карме. |
В своей комнате собираем патроны. Выходим, по коридору идём направо. Ориентироваться можно с помощью компаса (зажимаем клавишу «M»). Стрелка компаса указывает направление к текущему заданию.
Наверху на площади можем купить оружия и патроны, но пока это не нужно. (Армейские патроны здесь служат валютой, заменяя собой деньги. За них можно покупать оружия, улучшения и низкокачественные самодельные патроны).
Секрет. По пути у левой стенки можем помочь человеку с ребенком, отдав ему пару боевых патронов, чтобы получить + к карме. |
Идём на склад, там нам выдают бесплатный сталкерский боекомплект: старый автомат, патроны, противогаз, зарядку для фонаря и армейские аптечки. В тире справа можно сразу же протестировать оружие.
Секрет. По пути заходим в комнату начальника станции, получаем + к карме. Слушаем напутствие начальника. Он отговаривает нас становится сталкером, таким как Хантер, но это уже бесполезно. Дослушиваем до конца, получаем ещё + к карме. |
Секрет. В комнате начальника справа на шкафчике лежит заметка 2. |
Дальше идём по компасу до цели, присоединяемся к каравану. Вчетвером едем на железнодорожной дрезине до станции Рижская.
ПогоняПрохождение Метро 2033
В пути выясняется, что основной тоннель метро обвалился, и придётся ехать в объезд по более опасной ветке. Во время поездки у людей внезапно начались галлюцинации и видения. Артем видит несколько моментов, как Хантер сражался с монстрами, но затем оказался бессилен перед черными.
Приходим в сознание, видим, что нашу дрезину преследуют монстры. Будим соседа, других разбудить не удаётся. Одного из попутчиков убивают сразу же. В одиночку отстреливаемся от напрыгивающих монстров. Здесь нам дают двухствольное ружье, но им неудобно отстреливаться от больших скоплений врагов, приходится часто перезаряжаться. Если враг уже на дрезине, то лучше сэкономить патроны и вплотную ударить его ножом (клавиша «V»).
Один из монстров незаметно нападает и скидывает нас с дрезины. Упав, герой на время спрячется под платформой. Поднимаемся, после этого нам нужно быстро бежать вправо, чтобы догнать дрезину. Добегаем до блокпоста, здесь монстров легко уничтожают с помощью огнемёта.
ГЛАВА 6
Д-6
Вы увидите очередную порцию галлюцинаций. Просто ходите в них за черным. Когда очутитесь в реальности, разбирайтесь с мутантами с помощью огнемета, пока Мельник с товарищами возятся с гермоворотами. Следите, чтобы огнемет не перегревался. После того как ворота откроются, киньте взгляд на приближающуюся аномалию и уезжайте отсюда.
Просто двигайтесь вперед, прикрывая товарищей. В конечном итоге, правда, одного из соратников все равно убьют.
Пещера
Наденьте противогаз и бегите вниз по лестнице. Добравшись до двери с надписью «Д-6», вы обнаружите, что она закрыта. Вас отправят проверить соседнюю комнату. Однако, как только вы войдете, ворота почти сразу закроются, и на вас нападет мутант. Расправившись с ним, следуйте дальше по коридорам, ориентируясь по стрелке компаса. Вы выйдете в пещеру, где вас будет ждать еще один мутант. Спускайтесь вниз и выходите к станции. Встретившись с товарищами, вы узнаете о потере еще одного бойца. Садитесь на поезд и трогайтесь дальше.
Д-6
Выходите из поезда и идите за Мельником в центр управления бункером «Д-6». Затем – вверх по лестнице, к генератору. Слушайте, какие кнопки нужно нажимать, чтобы активировать резервный генератор. Затем спускайтесь по лестнице и бегите к лифту. Спуститесь вниз, подождите, пока вам не откроют проход. Вы окажетесь в контрольном центре. Вскоре станет ясно, что для ракетного удара нужно больше энергии. Вам придется спуститься в самый низ. Выходите из командного пункта и спускайтесь на лифте. Путь вам преградят взрывоопасные амебы, которых нужно побыстрее уничтожить. Расправившись с ними, найдите лифт к реактору.
Биомасса
Продвигайтесь вперед и уничтожайте периодически вылезающих амеб. Вместе с ними уничтожайте и споры – висящие где попало комки плоти, которые и выплевывают биобомбы. Нет комка – нет амеб. Мельник, кстати, не сильно живуч, так что берегите его (если умрет – миссия провалена). Уничтожать сгустки удобнее всего с помощью автомата. Залезайте на лестницу, после чего вы получите задание вытащить реакторные стержни вручную, с помощью крана. По ходу движения вы будете натыкаться на различные препятствия. Если наткнетесь слишком много раз – погибнете. Ориентируясь по монитору, ставьте кран над стержнем и доставайте его. И так три раза. После того как закончите, не спешите выходить. Отведите лифт до нужной площадки и только потом сходите. Возвращайтесь к Мельнику и на лифте двигайтесь наверх.
Тургеневская
На «Тургеневской», вы встретите троих выживших. Некогда на ней проживал Хан, поэтому он решил выжившим подсобить с защитой. Вы поможете ему это сделать. Расстреливать врагов бесполезно – необходимо организовать взрыв, который спровоцирует обвал и перекрытие тоннелей. Для этого найдите мертвых саперов и заберите у них канистру с бензином, а после доберитесь до соседнего туннеля и подорвите его.
Далее по боковой лестнице добираемся до II этажа, отыскиваем запись. Колонну в центре тоже подрываем, отбежав подальше. Выполнение указанного задания позволит получить достижение «Подрывник».
Когда все тоннели будут завалены, попутчик остается помогать выжившим, а протагониста проводит в Храм надежды, где откроет ему подземный ход к очередной станции.