Сравнение mafia 1 и 2. честный взгляд на культовые игры

Mafia: The City of Lost Heaven – рождение легенды

Началась история франшизы в 2002 году с выходом Mafia: The City of Lost Heaven, которую разработала студия Illusion Softworks. В то время невероятной популярностью пользовалась Grand Theft Auto: Vice City, и новая игра не могла избежать сравнений с ней. В Mafia тоже был открытый мир, однако он был гораздо беднее, по сравнению с GTA. Все потому, что ведущий геймдизайнер Mafia Даниэль Вавра решил пойти по другому пути и сделать упор на глубокую и интересную историю, проработанных персонажей и добавить в игру реализм.

В результате Mafia: The City of Lost Heaven стала настоящей жемчужиной своего времени. Игра рассказывала историю простого таксиста Томми Анжело, который волей случая попадает в мафиозную семью, работает на нее, постепенно разочаровываясь в своих боссах, в итоге сдавая их властям.

Сюжет развивался плавно и постепенно знакомил игроков с мыслями и переживаниями главного героя. Таким образом, авторы решили показать, что перед нами не просто машина для убийств, а обычный человек со своими тревогами и страхами. 

Дополняла игру постановка миссий. Сперва игроки участвовали в адреналиновой погоне, затем превращались в таксистов, а после бегали по закоулкам от бандитов. 

Сложность, которой славилась Mafia: The City of Lost Heaven, привносила ощущения реализма происходящего. Машины были неповоротливы и нуждались в бензине, враги могли убить героя с двух пуль, а неиспользованные патроны падали на землю вместе с обоймой при перезарядке и не возвращались в карман персонажа.

Без проблем в первой Mafia не обошлось. Многие игроки были недовольны высокой сложностью игры, а эпизод с гонками и вовсе заставил многих бросить прохождение. Тем не менее, это не помешало Mafia: The City of Lost Heaven стать “Крестным отцом” в мире видеоигр.

На что влияет распределение районов

По ходу игры вы отбираете управление городом у Сэла Меркано — район за районом. Каждый район по своему выгоден Линкольну, где-то можно достать оружие, где-то быстро заработать, где-то найти людей в банду. Но контролировать их все в одиночку — глупо и безответственно.

У Линкольна есть 3 лейтенанта, которые будут помогать в управлении районами — Вито, Берк и Кассандра. От распределения районов между ними зависит получаемая продуктивность и отношения с главарем.

Чем больше территорий будет у каждого, тем больше плюшек мы в итоге получим. Старайтесь распределять части города поровну между своими соратниками и хорошо думайте, кому что отдать. Так, Французский квартал станет полезным под управлением Берка, а Вито чувствует себя как рыба в воде в River Row. Если мы выберем фаворита, и он получит максимум территорий, то остальные устроят бунт и попытаются убить вас. Такие компаньоны получат пулю в лоб, так как становятся не только бесполезны, но и опасны.

Когда район переходит к вам, то вместе с ним переходит и весь бизнес подручных Меркано. Нужно будет выбрать одного из лейтенантов в качестве нового управленца. Если до захвата района вы отжали там какой-то бизнес и отдали его, например, Вито, но при захвате всего района сделали управленцем Кассандру, то и бизнес отходит ей.

В идеале к концу игры у вас должно быть 3 лейтенанта. Чтобы сохранить хорошие отношения со всеми, нужно быть справедливым и раздавать районы поровну (условно поровну, ведь районов 10, а лейтенантов – трое). О том, что вы обидели кого-то из соратников, говорит его хамство и раздраженность. Скорее подарите ему новые земли, и хорошие отношения восстановятся. Лишаясь одного из лейтенантов, вы теряете выгодные бонусы и возможности новых достижений. По степени сговорчивости первым идет Вито, потом Кассандра и последний, самый нервный и неуравновешенный — Берк.

Лига чемпионов, Сарик Адреасян, Тед Лассо − это ответ на вопрос, зачем вообще заниматься всей этой «Мафией»

– Что для тебя «Мафия»?

– Хобби. Возможность отвлечься, пообщаться с друзьями, поиграть. Я в целом люблю играть во все – в настолки и остальное. Мне нравится «Мафия». Это процесс, который затягивает, который я за 9 лет так до конца и не заучил.

В какой-то степени это еще и способ прокачивания коммуникации. Но это в меньшей доле.

– Ты пишешь про футбол. Бывало ли такое, что «Мафия» доставляла тебе больше кайфа, чем голы в Лиге чемпионов или еще какие-нибудь яркие моменты, за которыми ты следишь по работе?

– «Мафия» – это более локальное. Если сравнивать нас с Лигой чемпионов, то мы Вася Пупкин на краю России, который где-то в деревне ковыряется. Но ЛЧ ты смотришь по телеку, а тут ты находишься на поле. И эмоции другие.

Когда ты оказываешься на финальной угадайке – когда, например, три человека: мафия и два красных – ты даже не знаешь, кого нужно убеждать. Тебе нужно вспомнить всю игру. И когда доходит до финального голосования, получается сцена из «Хороший. Плохой. Злой», легендарная перестрелка.

И если ты затаскиваешь такую игру, то у тебя реально сильные эмоции. Люди чуть ли не на столах прыгают. Их потом еще обнимают семь человек, которые тоже выиграли.

«Мафия» не принесет мне ни денег, ни профита в профессии. Это победа в локальной игре, которой ты посвящаешь много времени.

Поэтому «Мафию» тяжело сравнить с Лигой чемпионов. Тут элемент местечковости, но все равно круто. За счет этой местечковости у нас более домашняя атмосфера. Далеко не значит, что она всегда хорошая. Бывают ссоры, споры и чуть ли не драки.

– В смысле драки? Из-за чего?

– Начинается: «Как ты мог сказать, что номер три черный? Ты вообще играть не умеешь! Иди лучше в домино!»

Люди часто разочаровываются, когда проигрывают красные. Может, это какой-то вопрос менталитета: проиграли черные – ура, добро восторжествовало.

Ладно, у нас чаще бывают приятные впечатления.

Проституция

Пора наводить в городе порядок. Для начала освободим девушек из лап сутенера Маркано по имени Мерл. Он держит их на наркотиках и использует как душе угодно.

Садимся в машину и едем на отметку. Поднимаемся в здание, пинком вышибаем дверь и слышим радостные крики убегающих девушек. Рыщем в остальных помещениях — где-то там скрывается главный враг этой миссии.  Ищем, но не находим. Возвращаемся к Доновану и одновременно получаем новый талант — заказывать на место грузовик с пушками. Линкольн узнает новую информацию — пора убить сутенеров Мерла.

Далее по навигатору едем на место и убиваем первого из них. Если к этому моменту бизнес достаточно ослаб, то нам скажут, где искать главаря, если нет, то придется еще пострелять. В любом случае, Мерла Линкольн находит и убивает, а район отдает Кассандре. В итоге получаем несколько приятных бонусов.

Grand Theft Auto V

Довольно предсказуемо в нашем списке присутствует и пятая часть Grand Theft Auto – величайшей серии, каждая игра которой отличается мощной атмосферой преступной жизни и безумно увлекательным геймплеем, не обремененным никакими нравственными ограничителями. Убийства, угоны авто, ограбления, похищения и даже пытки — Grand Theft Auto позволяет вжиться в образ самого отмороженного преступника.

Что касается конкретно пятой части, то она с одной стороны позволяет насладиться довольно хорошим сюжетом с изрядной долей черного юмора, а с другой – радует ураганным геймплеем, хорошо знакомым по предшествующим частям. В том числе и криминальными приключениями с участием десятков других пользователей в популярном режиме Grand Theft Auto Online.

Последствия захвата власти лейтенантами

Если Линкольн выберет в итоге концовку «Покинуть город», то его власть перейдет к тому из офицеров, кто владел большим количеством районов.

  1. Вито. Итальянец узаконивает многие нелегальные виды бизнеса ради налогов. Достраивает казино и вкладывает много средств в развитие и благоустройство города. Вито устанавливает мирные отношения с властью и наблюдает с верхнего этажа казино за воздвигнутой им империей.
  2. Берк. Если к власти придет ирландец, то город превратится в бокал с дешевым алкоголем. Берк делает пересадку печени в Мексике, становится одним из самых богатых людей в США и дает городу новое имя – Бурбон-сити. Одновременно наркоторговля приводит к войне с кубинцами, в одной из стычек в 1984 году Берк и погибает. А Нью-Бородо тонет в преступности.
  3. Кассандра. Ее не признавали многие влиятельные лица, но это не помешало гаитянке убить губернатора Луизианы и стать во главе города. Правда, с этим событием прекратилось финансирование и помощь от федеральных властей. Нью-Бордо под ударами ураганов и без денег вскоре превратился в город-призрак.

L.A. Noire

Действие разворачивается в Лос-Анджелесе конца 40-х годов прошлого века, когда уровень преступности и коррупции в городе достиг небывалого пика. Главный герой – полицейский детектив Коул Фелпс, один из немногих, кто остался верен своему долгу и всеми силами стремится очистить родной город от торговцев наркотиками, убийц, коррупционеров, мафии и прочих криминальных элементов.

Как и Mafia, эта игра увлекает своим насыщенным сюжетом и ретроспективой в криминальный мир США середины XX века, давая взглянуть на него уже глазами не преступника, а стража закона. И, конечно, сам игровой процесс очень приятен и разнообразен: здесь и расследования, и задержания, и поездки на стильных классических автомобилях. Есть даже случайные полицейские вызовы, в произвольном порядке возникающие по всему городу.

Ход игры

Игра делится на два периода: день и ночь. В дневном обсуждении — вычислении мафии — участвуют все игроки, а ночью все «засыпают» (надевают маски). По команде ведущего ночью «просыпаются» отдельные персонажи и выполняют свои ролевые функции. Роли распределяются с помощью карт, которые раздаются в начале игры. Ролей, как и правил Мафии, существует множество — в каждом конкретном случае в них поможет разобраться ведущий.

Когда ночь заканчивается, начинается дневное обсуждение: мирные жители пытаются выяснить, кто же является мафией, а мафия выдает себя за честных горожан и осторожно склоняет город голосовать против невинных. В обсуждении могут использоваться провокации, интуиция, логические доводы и прочие приемы, позволяющие раскрыть истинные намерения собеседника. Чем активнее обсуждение, тем больше шансов у мирных жителей разоблачить преступников и спасти город

Если ты не мафия — скажи «пароль»

После дневного обсуждения наступает вечер, когда каждый игрок имеет в своем распоряжении одну минуту, чтобы высказаться. Он может поделиться своими подозрениями, попробовать оправдаться и, при желании, выставить другого игрока на голосование. После того, как все высказались, происходит голосование, которым решается, остаются ли выставленные игроки в игре или покидают город.

Убить Томми Маркано

По наводке Донована нам нужно найти в закусочной некоего Олси Беннета. Он ранее работал на Сэмми, но предал его, и Сэмми выгнал Беннета. Забираем его из закусочной и едем к Акадии. Линкольну нужно поучаствовать в боях без правил на деньги, и Олси помогает организовать мероприятие.

Бои проложат путь к Томми Маркано. Ведь он заправляет данным бизнесом. Проходим сзади, затем обыск и раздевалка. Идем на ринг. Укладываем всех противников и спешим в раздевалку за бабками.

Там Линкольна уже ждут Томми и два крепких парня. Освобождаемся от веревок нехитрыми манипуляциями и, убив всех, сматываемся. Конечно же, увяжутся копы, но мы отрываемся.

Добраться до Энцо Конти

На карьере Энцо говорит нам, что был старым другом Сэмми. И теперь у нас в перспективе появился еще один подручный. Вскоре на карьер прибывают люди Маркано, помогаем Энцо убить их. Теперь Линкольну нужно правильно взорвать карьер.

Ставим заряд в дробильне, потом по лестнице вверх идем в каменоломню, оставляем и там горячий сюрприз. Последнее место — склад погрузки. Не забываем, что нам постоянно мешают враги, убейте всех и уносите ноги подальше от места взрыва. Для этого воруем из гаража машину и через туннель уезжаем. Банда Маркано сядет вам на хвост в городе. Нужно оторваться от них и отвезти Энцо в убежище.

ИГРА

Первая ночь

В первую ночь происходит знакомство активных игроков, мафии и гангстера.

Ведущий просит всех участников игры запомнить, кому какая роль выпала. Затем произносится следующая фраза: «Закрываем глаза, наступила ночь».

Все игроки по команде ведущего закрывают глаза. Ведущий просит открыть глаза сначала людей мафии, затем гангстера

Важно процесс пробуждения мафии и гангстера совершать по очереди, чтобы «тёмные» игроки смогли запомнить, кто есть кто. Чтобы в будущем исключить возможность путаницы, игроки с картами «мафии» должны во время пробуждения демонстрировать руками кулак, гангстер – «козу»

Представители мафии и гангстер знакомятся друг с другом так, чтобы остальные игроки не заподозрили, кто является «тёмным». Ведущийпредупреждает людей мафии, что их знакомство завершается, и просит вновь закрыть глаза.

Ведущий по очереди просит открывать и закрывать глаза доктора, любовницу, комиссара, маньяка. Ни в коем случае нельзя допустить ситуации, когда, например, врач и комиссар смогут узнать друг друга! Активные игроки также должны знакомиться с ведущим максимально бесшумно, чтобы остальные ничего не узнали.

Первый день

В первый и остальные дни проходят следующие процедуры: знакомство игроков друг с другом, обсуждение, выдвижение кандидатур на казнь, оправдание, голосование, дневная казнь.

Ведущий объявляет о наступлении дня и разрешает всем игрокам открыть глаза. Каждый игрок представляется: называет своё имя и приводит доводы, почему он не относится к мафии. Для удобства игроков можно использовать бейджики или таблички с именами. Познакомившись, игроки наблюдают друг за другом, начинают обсуждать, кто, по их мнению, является мирным жителем или представителем мафии. Они могут задавать прямые вопросы друг другу, например: «Признавайся, ведь это ты мафия?».

Затем каждый участник игры номинирует одного из игроков на дневную казнь как представителя организованной преступности. Каждый называет имя своего номинанта и рассказывает, почему считает, что этот человек относится к мафии. По завершении обсуждения ведущий называет кандидатов на выбывание из тех людей, которые номинировались. Им позволяют оправдаться.

Для удобства игроков кандидаты на выбывание могут снять бейджики или же перевернуть таблички с именами. Во время оправдания кандидаты на выбывание объясняют игрокам, почему же, выбрав его, игроки совершат ошибку. По итогам оправдания кандидатов проводится голосование. Все игроки по очереди на зывают имя кандидата, который, по их мнению, должен выйти из игры. Голосуют только за номинантов. Кандидат, набравший большинство голосов, выбывает из игры, при этом демонстрируя всем игрокам свою карту.

Вторая ночь

Ведущий оповещает игроков о том, что наступила ночь. Все игроки обязаны закрыть глаза. Первой пробуждается любовница и выбирает себе любовника на ночь.

Затем ведущий произносит: «Любовница заснула. Проснулись люди мафии и гангстер, и они выбирают жертву». В это время игроки с картами «мафия» и «гангстер» открывают глаза и совещаются по поводу того, кого же они хотят устранить из игры. Общение между людьми мафии должно быть бесшумным, чтобы другие игроки ничего не заподозрили. Ведущий запоминает выбор мафии, на следующий день ему предстоит огласить приговор. 

Затем он произносит: «Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула». Представители мафии закрывают глаза. 

Ведущий объявляет время пробуждения для таких игроков, как комиссар, доктор, маньяк. Как только решение этих игроков принято, ведущий «усыпляет» игроков. Делать всё это необходимо по очереди, чтобы никто из игроков не встретился друг с другом глазами.

Второй день

Этот день ничем не отличается от первого. Однако в этот раз ведущий оглашает решение активных игроков, то есть «Мафия убила такого то игрока», «Доктор излечил такого-то игрока», «Любовница соблазнила такого-то игрока», «Маньяк убил такого-то игрока». Выбывшие игроки демонстрируют всем свои карты.

Время суток сменяется до тех пор, пока не будут уничтожены все люди мафии или мирные жители.

Особенности игры Mafia: The City of Lost Heaven

В отличие от GTA, открытому миру в Мафии была отведена вторая роль. Главным действующим лицом игры стал сюжет. Он просто великолепен. И если в гта хотелось просто побуйствовать в большом открытом мире, забив на сюжетную линию, то в Mafia: The City of Lost Heaven всё было наоборот. Именно сюжет заставлял забыть обо всём.

Гнев, страх, любовь, смех — это только некоторые чувства, которые получал игрок во время прохождения сюжетной кампании.

Сюжетная кампания игры подаётся игроку в виде глав, пролога и эпилога. Начало каждой главы сопровождается красивой кат-сценой. Видеовставки пропитаны духом известных фильмов про мафиози. Вам предстоит влиться в мафиозную семью Сальери и пережить множество пронизывающих до глубины души событий! Игра насыщена перестрелками, гонками, невероятными поворотами сюжета и шокирующими моментами.

Игра окунёт вас в эпоху Америке 30-х годов, вы прочувствуете дух того времени, прокатитесь на ретро автомобилях и почувствуете себя настоящим членом мафиозной семьи. А музыка игры сделана настолько круто, что саундрек неделями после прохождения будет играть у вас в голове.

Подготовка в игре

Перед началом игры готовятся карты (можно приобрести готовые карты “Мафия”, распечатать картинки для Мафии самим или пользоваться обычными игральными картами). С помощью карт все игроки делятся на роли. Интереснее играть со специальными картами, созданными для этой игры. Вы можете скачать картинки для карт и распечатать их на принтере.

Если у вас обычная колода игральных карт, то роли распределяются следующим образом:

  • красные – горожане (они же мирные жители),
  • черные – мафия,
  • карты картинки – дополнительные статусы (например, дама пик – куртизанка, король треф – комиссар, король пик – маньяк, король червей – доктор.)

Игроки, которые никогда не играли в Мафию, перед игрой должны познакомиться с ролями и понять что и как делает тот или иной персонаж.

Игроки тасуют карты и раздают их. Каждый игрок получает карту рубашкой вверх. Игроки смотрят свои карты, но не показывают их другим. Каждый играющий должен четко знать свою роль и не запутаться. Карту можно прикрепить к одежде прищепкой или просто положить в карман.

Итак, рассмотрим основные роли и запомним, что они могут и не могут делать.

Как играть в мафию со всеми персонажами

Правила включают рекомендации, ограничения для всех персонажей.

Перед тем, как играть в «Мафию» с ними нужно ознакомить всех участников.

Мирные жители во время обсуждения без ярких эмоций ведут беседу, внимательно следят за всеми игроками, чтобы выявить членов мафии. Они могут стать подозреваемыми. В этом случае не нужно проявлять агрессию, чтобы не запутать других участников. Члены мафии должны максимально запутывать других игроков. Правильной тактикой является маскировка под мирного горожанина, копирование их поведения, чтобы его приняли за своего.

Врач должен проявить аналитические способности. Ему придется внимательно выбирать, кого из раненых нужно спасти. Кроме того Доктору нужно уметь маскироваться. Если мафиози вычислят его, они сразу удалят Врача.

Шериф по долгу службы подозревает всех. У него есть право ночного выстрела

Важно правильно определить мафиози, не убить мирного горожанина. Нужно тщательно маскироваться, чтобы Дон, члены мафии не смогли его вычислить

Иногда мирный горожанин выдает себя за Комиссара, чтобы оставить в игре важного персонажа.

Маньяк может убить члена мафии или городского жителя. Выбор цели зависит от того, за кого играет персонаж. Маньяк выбирает жертву без всяких подсказок, ему приходится делать выбор, основываясь на своих наблюдениях.

Если играть будет большее число людей, задействуются дополнительные персонажи:

  1. Любовница может блокировать любого участника. Если персонаж активный, например, Доктор или Шериф, этой ночью он свои функции выполнять не сможет. Она играет на стороне мафии, старается обезвредить ее главных врагов.
  2. Детектив имеет право убить, проверить выбранного игрока. Ведущий отвечает на вопросы жестами, которые обговариваются перед игрой.
  3. Адвокат имеет те же права, что и Шериф, но играет на стороне мафии.
  4. Телохранитель может одного игрока спасать каждую ночь. Если его убили, за него умирает Телохранитель.

В «Мафии» могут принимать участие и другие дополнительные персонажи: Студент, Оборотень, Лунатик и др.

Карты для игры

Игра комплектуется полным набором карт, в котором есть все персонажи. Обратные стороны у них одинаковые, что позволяет скрыть свою роль от остальных игроков. Если ведущий не выбирается, можно перед тем, как играть в «Мафию» раздать карты, определить, кто будет выполнять эту важную функцию.

При замене специальных карт обычными игральными, необходимо убедиться, что на них нет повреждений, позволяющих по рубашке определить персонаж. Обычно для Шерифа выделяют красного туза, для Врача можно выбрать короля. Дон выбирается из карт черной масти. Это также может быть туз. Заменить карты можно бумагой или картоном, нарезав их на одинаковые кусочки, написав название персонажей.

Секс

Линкольну предстоит поговорить с газетчиком — Гарольдом. Он охотится на кровавые материалы, и Линкольн поможет ему добыть один из них.

Нужно убить сутенерского папашу Гарри, убрать его охранников и допросить сутенеров. Когда дело сделано, едем убивать особо влиятельных клиентов-извращенцев. Они развлекаются в борделе, там Линкольн их и застанет. Причем один будет выглядеть как клоун, а второй – в фартуке мясника и маске. После этого выпадет новое дело — ограбить сейф сутенеров. Едем.

Гарольд в итоге сообщает Линкольну, где искать Гарри — на «Траходроме». Едем, завершаем задание.

Дополнительная колода

Черный лагерь (мафия)

Любовница­

Ночью просыпается два раза: первый — в составе мафии, чтобы выбрать жертву; второй — отдельно, чтобы кого-то «заблокировать». Любовница наугад показывает на одного из игроков, и, если у того есть активная роль (например, доктор, маньяк, журналист), этой ночью он не сможет ее выполнять. Доктор не сможет лечить, маньяк — стрелять, журналист — устраивать проверки. Главная цель любовницы — попасть в комиссара, доктора или другого представителя красного лагеря, чтобы подорвать их активность против мафии. Также, как и доктор, любовница не может указывать на одного и того же игрока две ночи подряд.

В детской Мафии роль вводится с согласия родителей, либо заменяется на другого персонажа.

Ничего личного, просто любовь

Красный лагерь (мирный город)

Шериф

Вооруженный представитель мирного города. Ночью шериф просыпается и наугад стреляет в одного из игроков. Цель шерифа — попасть в мафию, маньяка или другого противника красного лагеря. Если шериф попадает в мирного жителя, наутро тот покидает игру также, как жертва мафии или маньяка.

Правосудие — для всех

Журналист­

Просыпается ночью и проверяет любых двух игроков на принадлежность к одному или к разным лагерям. Журналист показывает ведущему два номера, и тот жестами отвечает ему, в одной или в разных командах находятся выбранные игроки. При этом цвет команд не называется. Например, если журналист показал на доктора и дона мафии, то ведущий ответит, что они принадлежат к разным лагерям. Если на комиссара и мирного жителя — то к одному. Представители серого лагеря всегда будут находиться в разных командах с другими персонажами.

Кто следующий на интервью?

Лунатик

Шпион мирного города. Играет за красный лагерь, но при этом просыпается ночью вместе с мафией

Цель лунатика — осторожно донести до мирных жителей информацию о том, кто является мафией, и при этом не выдать себя

Адвокат

Просыпается ночью и обеспечивает «алиби» одному из игроков. Тот, на кого укажет адвокат, получает иммунитет на дневном голосовании. Например, если ночью адвокат указал на маньяка, а днем против этого игрока проголосовало большинство, ведущий объявляет, что казнь не состоится, поскольку у игрока есть иммунитет. Ведущий раскрывает эту информацию только после голосования. В результате персонаж остается в игре, а город уходит в ночь, не совершив дневной казни.

Адвокат не может защищать одного и того же игрока две ночи подряд и не имеет права обеспечивать алиби самому себе.

Серый лагерь (персонажи, которые играют сами за себя)

Оборотень

Сначала выступает на стороне мирного лагеря: вычисляет мафию и активен только днем. Но как только город покидает вся мафия, оборотень занимает ее место и начинает просыпаться по ночам, чтобы истреблять мирных жителей. Оборотень побеждает, если остается один на один с мирным.

Жора, это ты?

Студент

Играет за мирных до тех пор, пока город не покинет любая стреляющая роль (представитель клана мафии, шериф или маньяк). Как только первый стреляющий персонаж выходит из игры, студент занимает его место и перенимает все ролевые функции «учителя». Студент побеждает в составе того лагеря, к которому переметнулся.

Экзамен на выживание

Зеркало

Просыпается последним и указывает на любого игрока

Если этой ночью в зеркало стреляли (неважно, кто именно, и сколько выстрелов было сделано), то пуля «уходит» к выбранному зеркалом игроку. Если на зеркало не покушались, или его вылечил доктор, то для игрока, на которого оно укажет, зеркало не опасно

Также как и остальные активные роли, зеркало может быть заблокировано любовницей. В этом случае перенаправить отразить удар зеркало не сможет. Зеркало выигрывает, если остается один на один со стреляющей ролью.

Крышевание

Линкольну нужно поговорить с неким М. Доннели. Задание состоит в том, чтобы расправиться с Сони Блю. Задания становятся до боли одинаковыми: допросить, спасти, пострелять. Едем на машине. Общаемся с ростовщиками. При этом открывается задание об уничтожении магазинов «под крышей». Можно завершить задание по-разному. Первый вариант — зайти с «лица», убить громил у входа, разбить окна, витрины и сбежать. Вариант второй — тихо прокрасться с черного входа, устроить погром внутри и так же бесшумно уйти.

После этого Линкольн едет к Доннели, он говорит, где искать Сонни Блю. Едем к отметке и устраняем объект задания.

Red Dead Redemption 2

Red Dead Redemption 2 может показаться лишней в нашей подборке – ведь ковбойская тема никак не коррелируется с мафиозной. Но помните, за что мы полюбили первую «Мафию»? За непревзойденный кинематографический сюжет про преступника, который в итоге отрекся от своих дел и из-за этого нажил себе еще больше проблем. Примерно похожую историю имеет Артур Морган, протагонист Red Dead Redemption 2, и с ней мы тоже рекомендуем познакомиться ценителям «Мафии».

Что касается самой игры, то это очередное творение Rockstar Studios, которое по определению не может быть плохим. Умельцы-разработчики представили довольно атмосферный вестерн от третьего лица, в котором время уделяется и преступным разборкам, и неспешным приключениям по очаровательным прериям. А еще RDR 2 – одна из самых богатых на детали игр, в которой волосы на голове главного героя растут в реальном времени, а поведение лошади симулировано даже лучше, чем в отведенных для этого симуляторах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector