Lab x-16

Лаборатория Х-18

Лаборатория Х-18

Внутри лаборатории исследуйте труп нейтрала, а затем проходите в помещение с защищенной дверью. Чтобы открыть её, вам нужно получить код, который находится у одного из исследователей (в конце коридора с «жарой» и снорками).

Для упрощения битвы с снорками и полтергейстами возьмите мощную броню Монолита, которая лежит в одном из шкафчиков на этом же этаже.

Надеть броню Монолита

Подобрав ключ, вернитесь к двери и введите его. На нижнем уровне единственным вашим ориентиром окажется лифт напротив – его необходимо запомнить.

Здесь же вас снова начнет атаковать полтергейст, швыряя различную утварь – уклоняйтесь от летящих предметов и сокращайте дистанцию, так как убивать эти сгустки нужно в ближнем бою.

Полтергейст уничтожен

С правой стороны от лифта находится коридор, ведущий к ещё одной заблокированной двери. За лифтом же – другой коридор, оканчивающийся пустым помещением, откуда можно выйти в комнатку с дырой. Отправляйтесь в последнюю.

После этого вы окажетесь в огромном помещении с небольшим количеством света, в центре же вы обнаружите нечто – псевдогиганта. Это существо доставит вам огромное количество проблем, так как имеет гигантское количество здоровья и наносит много урона.

Схватка с гигантом-мутантом

Не давайте ему подходить к себе и продолжайте стрелять – после битвы изучите тело исследователя, что находится в углу помещения. Получив ключ, обшарьте комнату (здесь лежат ИЛ 86 и РПГ-7) и возвращайтесь в правый коридор.

Осмотр тела исследователя — Сергея Белявина

Во время открытия в дверь начнет кто-то ломиться, но в итоге за ней никого не окажется. Далее вас ожидает новая битва с полтергейстами. В зале же двигайтесь по левой стороне к открытой двери, которая захлопнется перед вашим носом.

Начнется битва с огненным полтергейстом, который немного сильнее своих «синих» собратьев (он создает метку под вашими ногами, которая вскоре вспыхивает столбом огня). После битвы доберитесь до помещения управления и заберите сведения, чтобы запустить кат-сцену.

Кадр из кат-сцены

После пробуждения окажется, что вы здесь не одни – в зал наведались солдаты. Теперь вам придется выбираться обратно, естественно, с боем, но при желании вы можете попробовать двигаться тихой сапой.

Снаружи с вами свяжется Сидорович, который обрадуется, что вы живы, и расскажет вам о закрытии Свалки. Из-за этого вам придется идти по старым туннелям, ведущим на Кордон.

Лаборатории

Приведён список лабораторий, существующих или упоминающихся в играх. Совершенно не исключено (судя, например, по пропускам в нумерации) что их было и больше.

Индекс лаборатории Описание
X-18 Расположена в Тёмной долине. Ещё до аварии 1986 года здесь проводились эксперименты по воздействию радиации на живых существ. В рамках проекта «X» здесь вновь облучали существ, на этот раз пси-излучением. По результатам этих экспериментов были созданы основные компоненты Выжигателя мозгов, отправленные затем в X-16. Вскоре после этого подопытные существа вырвались из-под контроля, уничтожив всех или почти всех сотрудников. Ключ некоторое время находился у Борова, позже его забрал Стрелок.
X-16 Находится под заброшенным заводом в районе озера Янтарного. Там проводились основные испытания в области пси-излучения. Одной из главных задач было выяснение дистанции, на которой устройство типа «излучателя Кайманова» может воздействовать на живых существ. С этой целью в X-16 был выращен гигантский мозг — биологический источник пси-излучения. Эксперименты проводились над содержащимися тут же животными и людьми. Именно там погиб Призрак.
X-10 Находится в Рыжем лесу под Радаром. Занималась обслуживанием «Выжигателя мозгов». Продолжала функционировать и после Второй катастрофы: обслуживанием «Радуги» занимались бойцы Монолита.
X-8 (X-17) Расположена в Припяти под домом быта «Юбилейный». Была, возможно, «штабом» О-Сознания до Второй катастрофы. кроме координации всех экспериментов, занималась теоретическими изысканиями и разработкой конструкции «Радуги». Здесь же производилась часть исследований по «Изделию № 62». В ранних сборках известна как X-17. По конструкции X-8 — почти то же самое, что «военная лаборатория».
X-7 (Военная лаборатория) В играх не встречается, однако упоминается, что именно там работали будущие основатели «Чистого неба» Лебедев, Суслов и Каланча. Считается, что лаборатория расположена непосредственно под Генераторами. В записке, найденной в Х-8, сообщается, что в седьмой лаборатории «будут изучаться проблемы влияния ноосферы». Вполне возможно, что именно этот комплекс стал «штабом» О-Сознания после Второй катастрофы и что именно там Стрелок уничтожил подлючённых к ноосфере учёных. Возможно, ранее находилась в ведении военных.
Секретная лаборатория (X-19) Находилась под Радаром, переход в нее был, по некоторым сведениям, из X-10.

НИИ «Агропром»

НИИ Агропром

В пути вас повстречает нейтрал, которому известно, что Крот (тот самый сталкер с новой инфой о Стрелке) подвергся нападению военных. Далее вы увидите небольшую кат-сцену с высадкой бойцов, которые начнут атаковать сталкеров.

Минуйте забор и, оказавшись на территории Агропрома, приступайте к отстрелу военных. Будьте уверены, что сражаться с ними в открытую крайне сложно – необходимо убивать противников из-за укрытий.

Крот одиночка

Вскоре вы доберетесь до центральной части базы, где защищается сам Крот. Этот парень может очень быстро погибнуть, так что действуйте очень быстро и разберитесь со всеми военными, по возможности подставляясь под пули, предназначенные Кроту.

Когда битва завершится, Крот, если он выжил, отведет вас в здание и расскажет вам о тайнике Стрелка, который находится на нижнем уровне Агропрома.

Перед отправкой стоит заглянуть севернее  Агропрома, на болота, где находится ценный артефакт, а также интересный герой по прозвищу Дезертир, с которым можно пообщаться.

История

После второй чернобыльской аварии и образования Зоны лаборатории были заброшены и стали едва ли не самыми опасными местами в Зоне. Курировалось МОСТом.. Зона отчуждения, образованная в 1986 году, стала идеальным местом для проведения разного рода научных экспериментов: отсутствие «лишних» глаз и ушей и мощный источник энергии (всё ещё работающая ЧАЭС). Там обосновались военные учёные. Их деятельность была строго засекречена, можно уверенно сказать что финансировалась в той или иной мере правительством — сперва советским, а затем украинским или российским. Проект «X» включает в себя несколько проектов разного толка.

Главной задачей «О-Сознания» было налаживание контакта с ноосферой — информационной оболочкой Земли. Было открыто пси-излучение — условно говоря, передача мозгом информации на расстоянии. Для изучения этого явления и были возведены X-лаборатории.

В условиях строжайшей тайны исследовалось воздействие пси-излучения на животных и человека, способности самих живых организмов генерировать пси-поле. Венцом работы стало создание «излучателя Кайманова» — мощного источника пси-излучения, с помощью которого удалось доказать существование ноосферы.

Судя по всему, в лабораториях также разрабатывались и собирались устройства, известные как Генераторы — с их помощью «О-Сознание» подключилось к ноосфере напрямую.

Лаборатории занимались и побочными задачами, не связанными напрямую с ноосферой и пси-излучением. В частности, в рамках проекта «X» было создано «Изделие № 62» — мощное и совершенное оружие.

После провала подключения к ноосфере и Второй катастрофы работать в лабораториях стало невозможно, и они были покинуты. Возможно, в некоторых работа прекратилась ещё раньше — когда из под контроля вышли подопытные мутанты

Секреты, сокрытые в лабораториях, привлекают пристальное внимание спецслужб разных стран, учёных и простых сталкеров.

Предъявите билетик!

Следующим этапом прохождения лаборатории Х-16 в «Сталкере: Тень Чернобыля» будет поиск Призрака. Его координаты помечены на карте, а потому просто идите к точке задания. Находится он за металлической дверью. Труп лежит посреди комнаты, но не стоит к нему спешить, так как вокруг бродит контролер.

Уничтожить его можно либо гранатами, либо прячась и выстреливая раз через раз (но последний вариант достаточно долгий, так как монстр любит бродить по клеткам). И как только контролер устранен, можно обобрать сталкера — у него будет запись с КПК. Обязательно возьмите бронежилет.

Теперь спускайтесь вниз через дыру в десятой клетке.

Компонент №3. Дух фронтира

Не зря место действия игры зовётся не Чернобыльской зоной отчуждения, а именно Зоной — с большой буквы. В этом плане серия куда ближе не к фильму Тарковского, а к повести Стругацких.

Как и литературном источнике вдохновения, Зона в игре — это новый фронтир: странное и пугающее место, где не действуют законы логики и здравого смысла. И, конечно, находятся смельчаки, готовые рискнуть и отправиться сюда в поисках богатства, новой жизни или ответов на загадки Зоны.

Из мифов, баек и слухов, которые рассказывают друг другу сталкеры, по большей части и состоит лор «Сталкера». Мы постоянно имеем дело с недостатком информации: никто не знает, как Зона появилась, почему она расширяется и что находится в её центре. А между тем сталкеры не устают рассказывать друг другу легенды об Исполнителе желаний и о тех, кто якобы до него добрался.

Инородность Зоны раз за разом проступает сквозь привычные декорации. В опустевших деревнях поселились кровососы. Рощи мёртвых деревьев с перекрученными стволами превратились в рассадники аномалий. Под заброшенными промзонами кто-то построил секретные лаборатории.


Лаборатория X-16 — одна из самых жутких локаций в серии. Скриншот: игра S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля / GSC Game World
Лаборатория X-16 — одна из самых жутких локаций в серии. Скриншот: игра S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля / GSC Game World

Мутанты, вырвавшиеся наружу из этих лабораторий, как нельзя лучше воплощают контраст между обыденным и фантастическим, лежащий в основе вселенной S.T.A.L.K.E.R. Кровосос, контролёр, бюрер — в каждом из этих существ осталось что-то человеческое, но к нему обязательно примешивается что-нибудь отталкивающе инородное.

«Мутанты — закономерное развитие концепции Зоны. Это создания, которые могут существовать только в таком окружении, — это воплощение наших страхов».

Захар Бочаров,
пиар-менеджер GSC Game World

Реальные места и связанную с ними мифологию разработчики тоже вписали в игровую вселенную. Так, среди жителей Полесья ходили слухи, что антенны радиолокационного комплекса «Чернобыль-2» негативно влияют на психику, — и в игре они стали частью Выжигателя мозгов, который зомбирует каждого, кто пытается пройти мимо.

Авторы серии не оставили сюжет без объяснений — у всего происходящего есть разгадка и часто даже научная подоплёка, но многие детали игрокам всё равно предстоит додумывать самостоятельно.

Радар

Новая локация окажется ограниченной из-за сильного фона по периметру, так что вам нельзя будет подходить к скалам и машинам. Ступайте сразу по прямой к посту военных и зачистите его, после чего продолжайте движение.

Опасный уровень радиации

Далее вы можете заметить небольшой вагон на горизонте, где засел снайпер – прикончите его сразу после того, как разберетесь с остальными противниками.

В данном случае вам поможет Винтарь или иная дальнобойная пушка, так как приблизиться к снайперу вплотную не выйдет. Идите по главной дороге, минуя Рыжий лес, и не особо отсвечивайте, так как неподалеку находится лагерь Монолита.

Миссия Радар

Возле танка исследуйте коробки с припасами – несколько гранат вам пригодятся. Зачистите патруль впереди и забирайтесь на пригорок, за которым будет поворот, где засел враг с РПГ.

Вам необходимо обнаружить его первым или выбрать особенно защищенную позицию, так как попадание из этого оружия имеет большой радиус поражения. Параллельно этому разберитесь с оставшимися супостатами и зачистите лагерь.

Ближе к точке назначения продолжайте убивать врагов, пока не доберетесь до базы со снайпером и простыми военными. Перебейте их всех, а затем бегите к огороженному вагоном туннелю и проходите внутрь.

Темная Долина

Темная Долина

На старте новой локации вы повстречаете долговца Пулю, занимающегося допросом подстреленного бандита. Из их беседы вы узнаете, что разведгруппа Бармена оказалась в засаде, и теперь Пуля хочет спасти их.

Долговец Пуля

Неподалеку отсюда вы можете найти артефакт, лежащий у валуна. Это «Мамины Бусы», которые повышают сопротивляемость к огнестрельным ранениям.

Естественно, что Пуле потребуется ваша помощь – он попросит вызволить другого сталкера, удерживаемого бандитами.

Вы можете отказаться устраивать засаду вместе с долговцем, если не хотите повышать репутацию с данной фракцией. В награду за выполнение же вы получите прицел для 74 и интересные сведения о состоянии Долины.

В засаде

После этого отправляйтесь на базу бандитов, куда можно попасть двумя путями – в лоб, но тогда вам предстоит выдержать невероятно сильный огонь, или через канализацию, дорога по которой отмечена на карте метками. Во втором случае вам придется двигаться сидя, не используя ПНВ или фонарь, иначе вас заметят.

В итоге вы должны спокойно добраться до гаража, откуда можно попасть на трубы, а затем – в окно, где наконец-то начнется заварушка. Нейтрализуйте противников быстро, воспользовавшись эффектом внезапности.

Далее вы увидите двор, где два бандита грозятся убить пленника – здесь вы должны не дать обнаружить себя и мгновенно снять их обоих, иначе они прикончат долговца.

На базе бандитов

Под фургоном вы можете случайно свалиться в яму, где находится аномалия «жара». Перед тем, как вприпрыжку убегать оттуда, поднимите Обокан – аналог «калаша», но с чуть большим уроном и более высокой точностью.

После убийства всех бандитов во дворе приступайте к очищению домов. Действуйте от самого крупного ангара, в котором есть путь на верхний этаж, а затем – возможность перейти на крышу соседнего дома, где находится наибольшее количество врагов.

Долговец Сергей Лохматы за решеткой

В этой же красной постройке вы обнаружите решетку, за которой заточен долговец (его можно спасти для повышения репутации).

Расправляться со всеми головорезами не нужно – конечная цель задания заключается в офисном помещении, где и находится лидер бандитов.

Забрать у Борова ключ от лаборатории

Естественно, что безопаснее будет разобраться со всеми. Наконец, вы доберетесь до Борова – убейте его и исследуйте труп, чтобы получить недостающую часть ключа.

К слову, в процессе квеста вы можете наткнуться на бандита в плаще, который вооружен Обоканом с подствольником. Это мощное оружие можно вернуть одному из долговцев, который потерял его.

Возвращение

Вы окажетесь на территории Кордон, но уже с другой стороны, которую в начале игры атаковали. Отнесите Сидоровичу сведения из лабы и продайте весь хабар.

Сведения для Сидоровича

Перед выполнением следующего сюжетного задания вы можете выполнить вторичные: торговец попросит вас выкрасть инфу с базы военных, а Фанат – перебить наемников. Далее вам нужно достичь Свалки,  чтобы попасть в Бар. Ступайте тем же путем, который оказался снова захвачен военными.

В баре пообщайтесь с Барменом, который продолжит сюжетную линию. Также здесь вы можете передать найденный в прошлом Обокан одному из долговцев, если есть желание.

ЧАЭС

Сперва вам предстоит отбиваться от многочисленных нападок со стороны противников, двигаясь при этом достаточно быстро, так как время до выброса ограничено. В течение прохождения останавливаться не стоит, так как многие из тел впереди окажутся простыми модельками без лута.

Начинается выброс

За бетонным ограждением вы найдете Ж/Д – оттуда бегите к станции, отстреливаясь от врагов. Перебить их всех не выйдет, так что просто пробивайтесь вдоль стены к воротам.

На месте к вам подберется БТР, от которой тут же нужно спрятаться, так как она пробивает любую броню. Прыгайте в люк, чтобы попасть на следующий уровень.

Найден путь в Саркофаг

Вход в лабу находится где-то рядом, и вам нужно найти его. К слову, никто не запретит вам отыскать непосредственно саркофаг, чтобы выполнить концовку Монолита, но те на поверку окажутся отрицательными. Проходите вперед, зачищая комнаты.

После коридора спуститесь на нижний уровень и пройдите через расщелину в стене, где засело около семи врагов. Затем отыщите лестницу наверх, которая в конце охраняется монолитовцами. Чтобы не выдать себя, поднимайтесь без света.

Зачистка ЧАЭС от супостатов

На следующем этаже вы обнаружите коридоры, которые могут привести как в лабораторию, так и саркофаг. Ступайте в коридор с красным маяком, чтобы найти лестницу. Если же вы выберите верный путь, то игра сама сообщит вам об этом, указав в задачах, что вы отыскали лабу.

Далее вас ожидает битва в коридоре, где засела масса врагов с передовым оружием. Тратьте все гранаты и патроны, лишь бы пройти дальше, так как эта битва является финальной.

Назойливые враги не дают покоя

После первой части столкновения вы пройдете в помещения с фонарями и символом Монолита посередине – разрушьте все, чтобы прервать сигнал. С каждым уничтоженным фонарем вас будут атаковать пламенные полтергейсты.

Исполнитель желаний

В итоге, когда вы выполните задачу, с вами свяжется загадочный ученый, с которым можно побеседовать. Спрашивайте его обо всем, что интересует и, быть может, вы поймете, что же собой представляет Зона на самом деле.

Загадочный ученый

На этом этапе вы можете принять предложение этого человека присоединиться к ним, после чего игра закончится одной из хороших концовок.

Ученые в стазисе

Если же вы откажетесь, то вас ожидает ещё один уровень, в течение которого вы будете прыгать по порталам, пока в итоге не доберетесь до комнаты с этими учеными, которые лежат в стазисе. Убить их или пощадить – решать вам, так как верного или неверного варианта здесь нет.

Противники и мутанты

Поверхность

  • Около 20 Зомбированных сталкеров разбросаны по первым двум этажам. Хотя они вооружены всего лишь дробовиками и легкими автоматами, объём огня, которым они могут накрыть противника в перегруженных коридорах, представляет собой серьезную угрозу.
  • От 10 до 15 Монолитовцев-ветеранов патрулируют верхние два этажа и могут пойти на этажи ниже, если игрок потратит слишком много времени на избавление от орды зомби. Большинство из них экипированы различными штурмовыми винтовками, такими как АН-94 «Абакан», АС «Вал» или ОЦ-14 «Гроза». У некоторых есть также снайперские винтовки СВДм-2.

Подземелье

  • Три снорка в лаборатории, двое из них прыгнут с этажа ниже.
  • Несколько десятков тушканов атакуют игрока, некоторые из них регулярных респавнятся, в то время как другие атакуют, когда игрок подбирает определенные документы или входит в определённую область.
  • Четыре бюрера в лаборатории; один из них будет пытаться обмануть игрока, имитируя голос плачущего ребенка, три других охраняют два комплекта документов на «скрытых» этажах, попасть на которые можно только поднявшись по шахте лифта.
  • Полтергейст в секретной комнате. Игрок, даже если не будет двигаться, может быть атакован полтергейстом в любом месте лаборатории, пока последний не будет убит.
  • Когда игрок достанет все шесть документов, главная дверь закроется и будет оставаться закрыта, пока не будет убит контролёр. При этом он может быть заспавнен за дверью, что является игровым багом. Рекомендуется сохраниться, прежде чем подбирать последний комплект документов, иначе вам может понадобиться загружать автосохранение и вновь «путешествовать» по лаборатории с самого начала.

Дикая территория

Теперь же ваш путь лежит на озеро Янтарь. Через дикую территорию. Здесь вас будут ждать не только бандиты, но также и кровососы. А потому, несмотря на возгласы врагов и крики, прислушивайтесь к окружению.

К слову, первую баррикаду врагов еще до прохождения лаборатории Х-16 в «Сталкере: Тень Чернобыля» можно пройти как раз за счет оных. Просто выманить одного за собой, после чего полезть на вышку и начать драконить врагов. В результате кровосос просто начнет носиться по площадке, пока не спалится перед бандитами, которые откроют по нему огонь. Однако учтите, что способ срабатывает не всегда.

Бармен

В Баре владелец сообщит вам о Долге, глава которого (Воронин) хочет пообщаться с вами. Также ключевым квестом теперь станет отключение очередного «выжигателя», но уже на локации Радар, которая отличается особенной сложностью.

Территория Долга

Воронин попросит вас отыскать уникальную оптику на базе наемников, за что вы получите Винтарь. Также, если вы ищите хорошую броню (и если Сева вас не устраивает), то можете посетить базу Свободы – противоположной Долгу фракции, которая тоже имеет массу дополнительных заданий. Повысьте с ней репутацию и ликвидируйте предателя, чтобы получить мощную легкую броню.

Генерал Воронин

После завершения вторичных квестов возвращайтесь на кордон Свободы, преграждающий путь между складами и Радаром. Вам предстоит отразить нападение Монолита, после чего вы сможете пройти на следующую локацию.

Как выйти из лаборатории Х-16 в Сталкере

В ходе игры предстоит несколько раз выйти из лаборатории в Сталкере и получить код от двери. Задание на локацию Х-16 игрок получает после посещения бармена. У него также стоит прибрести винтовку СГИ 5к с повышенным уроном. Также стоит перейти в Арену бара и заработать там денег.

После этого двигаемся на Дикую территорию и убиваем снайперов наемников (они засели в здании впереди). Далее, двигаемся на следующую часть локации, смотрим на то, как сбивают вертолет и выходим на связь с Кругловым. Он попросит о помощи и нужно добраться до него раньше наемников. Круглов попросит пойти с ним на Янтарь, там же находит нужная лаборатория. По пути предстоит уничтожать наемников и защищать его, пока не удастся дойти до подземного тоннеля.

После этого:

  • Говорим с профессором, он рассказывает об опасностях аномалии и что, очень пригодятся болты. Их лучше поставить на клавишу 6 и бросать перед собой, чтобы активировать огненные потоки и успешно их обходить.
  • Двигаемся по дороге, не отходя далеко от колонн. По пути убиваем зомби, но не торопимся переходить на локацию Янтарь.
  • Возвращаемся к Круглову, он должен пройти через тоннель.
  • Получаем награду – флешку (ее можно продать бармену). Соглашаемся посетить лабораторию Х-16.

  • Переходим на Янтарь и идем вперед, держась левой стороны, пока не дойдем до лаборатории.
  • Видим беседующих Круглова и Сахарова. Разговариваем с первым, он посоветует поговорить с Сахаровым. После этого можно будет получить защитный костюм и взять еще одно задание.

  • Выходим наружу и зачищаем территорию.
  • Идем за Кругловым до тоннеля, он делает замеры.

  • Бежим первым из тоннеля, убивая зомби. Нельзя допустить, чтобы они убили ученого.
  • Ждем, пока Круглов сделает еще одни замеры у автобуса.
  • Теряем сознание от выброса, очнувшись помогаем Круглову и сопровождаем его к Сахарову.
  • Смотрим, как ученый создает устройство, оно будет нужно, чтобы выбраться из лаборатории в Сталкере.
  • Круглов дает еще задание в Сталкере – найти тело Васильева. После этого можно будет также выполнить еще одно задание (узнать о судьбе призрака). Для этого нужно перейти в тайник группировки Стрелка и найти флешку.
  • Возвращаемся к Сахарову в бункер, идем на холм слева и продвигаемся по дороге до маркера, пока не увидим открытые ворота. Они ведут в нужный нам комплекс.
  • По пути убиваем зомби и спускаемся на нижний этаж комплекса.
  • Сразу после перехода в новую локацию (лабораторию Х-16) получаем задание – отключить пси-излучатель. Устройство, которое нам дал ученый, позволит защититься от расстройства рассудка. Но оно действует не долго.
  • Идем через лабораторию, добираемся до пси-излучателя. На каждом этаже предусмотрена панель с тумблером. Нужно отключить 3 таких.

  • Поднимаемся на более высокий уровень комплекса, идем направо и видим главный пульт управления. Отключаем излучатель.
  • Идем в другую сторону, убиваем контроллера и забираем у него документы и защитный комбинезон.
  • Возвращаемся к Сахарову, обмениваем костюм Призрака на улучшенный. Разговариваем с ученым и завершаем квест.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector