Секретная комната на чаэс

Лаборатория Х-18

Лаборатория Х-18

Внутри лаборатории исследуйте труп нейтрала, а затем проходите в помещение с защищенной дверью. Чтобы открыть её, вам нужно получить код, который находится у одного из исследователей (в конце коридора с «жарой» и снорками).

Для упрощения битвы с снорками и полтергейстами возьмите мощную броню Монолита, которая лежит в одном из шкафчиков на этом же этаже.

Надеть броню Монолита

Подобрав ключ, вернитесь к двери и введите его. На нижнем уровне единственным вашим ориентиром окажется лифт напротив – его необходимо запомнить.

Здесь же вас снова начнет атаковать полтергейст, швыряя различную утварь – уклоняйтесь от летящих предметов и сокращайте дистанцию, так как убивать эти сгустки нужно в ближнем бою.

Полтергейст уничтожен

С правой стороны от лифта находится коридор, ведущий к ещё одной заблокированной двери. За лифтом же – другой коридор, оканчивающийся пустым помещением, откуда можно выйти в комнатку с дырой. Отправляйтесь в последнюю.

После этого вы окажетесь в огромном помещении с небольшим количеством света, в центре же вы обнаружите нечто – псевдогиганта. Это существо доставит вам огромное количество проблем, так как имеет гигантское количество здоровья и наносит много урона.

Схватка с гигантом-мутантом

Не давайте ему подходить к себе и продолжайте стрелять – после битвы изучите тело исследователя, что находится в углу помещения. Получив ключ, обшарьте комнату (здесь лежат ИЛ 86 и РПГ-7) и возвращайтесь в правый коридор.

Осмотр тела исследователя — Сергея Белявина

Во время открытия в дверь начнет кто-то ломиться, но в итоге за ней никого не окажется. Далее вас ожидает новая битва с полтергейстами. В зале же двигайтесь по левой стороне к открытой двери, которая захлопнется перед вашим носом.

Начнется битва с огненным полтергейстом, который немного сильнее своих «синих» собратьев (он создает метку под вашими ногами, которая вскоре вспыхивает столбом огня). После битвы доберитесь до помещения управления и заберите сведения, чтобы запустить кат-сцену.

Кадр из кат-сцены

После пробуждения окажется, что вы здесь не одни – в зал наведались солдаты. Теперь вам придется выбираться обратно, естественно, с боем, но при желании вы можете попробовать двигаться тихой сапой.

Снаружи с вами свяжется Сидорович, который обрадуется, что вы живы, и расскажет вам о закрытии Свалки. Из-за этого вам придется идти по старым туннелям, ведущим на Кордон.

Кто дает квест

Задание можно получить от Бармена, обустроившего свое заведение, бар «100 рентген» (единственное подобное в Зоне!), под крылышком у Долга. Но предварительно придется выполнить задание по похищению кейса с секретными документами у военных, засевших в бывшем НИИ «Агропром».

Задание предвидится очень опасное, поэтому и вознаграждение будет соответствующим — Бармен обещает за документы целых 10 тысяч рублей. К тому же это позволит больше узнать о а это уже в интересах самого Меченого. Поэтому выполнять задание все-таки придется, хотя лезть под землю вовсе не хочется. Итак, начинаем прохождение «Сталкера: тень Чернобыля». Лаборатория Х-18 ждет.

Роли озвучивали

  • Александр Вилков — Меченый (Стрелок), Бармен, генерал Воронин, голос группировки «Долг»;
  • Анатолий Богуш — Лукаш, голос группировки «Свобода» (в украинской локализации — голоса новичков);
  • Андрей Подубинский — Сидорович, зов Монолита;
  • Анжелика Гирич — голос в мультиплеере;
  • Евгений Малуха — профессор Круглов, бывалые сталкеры из группировки «Одиночки»;
  • Григорий Герман — голоса бандитов, голос группировки «Наёмники»;
  • Иван Розин — Волк, Петруха, Лис, бывалые сталкеры из группировки «Одиночки» ;
  • Юрий Борисенок — профессор Сахаров, Доктор;
  • Олег Стальчук — сталкеры из группировки «Одиночки», голос группировки «Монолит»;
  • Руслан Гофуро — голоса новичков;
  • Владимир Терещук — майор Кузнецов, голос группировки «Военные», один из голосов группировки «Бандиты»;
  • Андрей Прохоров — все голоса на стадии разработки ТЧ/OL, некоторые голоса в обработке остались в релизе, в том числе некоторых скриптовых диалогов.
  • Андрей Ткаченко — большинство голосов на стадии разработки ТЧ/OL за 2003-2005 год.

Дикая территория

Теперь же ваш путь лежит на озеро Янтарь. Через дикую территорию. Здесь вас будут ждать не только бандиты, но также и кровососы. А потому, несмотря на возгласы врагов и крики, прислушивайтесь к окружению.

К слову, первую баррикаду врагов еще до прохождения лаборатории Х-16 в «Сталкере: Тень Чернобыля» можно пройти как раз за счет оных. Просто выманить одного за собой, после чего полезть на вышку и начать драконить врагов. В результате кровосос просто начнет носиться по площадке, пока не спалится перед бандитами, которые откроют по нему огонь. Однако учтите, что способ срабатывает не всегда.

Выход перекрыт — ищем иной путь

Сразу после того как Меченый выйдет из лаборатории, он получит сообщение от Сидоровича. Оказывается, что Темная долина обложена военными. Вернуться через свалку не получится — выставлен кордон. Придется идти по новому маршруту, который ведет сразу на кордон. Следуем за указателем и идем туда.

Прохождение «Сталкера: тень Чернобыля» (лаборатории Х-18) предусматривает и возможность прорыва через кордон, хотя сделать это будет непросто. Если же оставить военных в покое, то вскоре их перебьют долговцы.

Дверь в комнате с огненным полтергейстом можно подпереть ящиком — тогда она не закроется, и у геймера будет возможность маневрировать в бою.

Найденные в лаборатории документы являются четвертой папкой — так гласит само название. Где же остальные? Их не существует. Разработчики хотели сделать квест более длинным, для его прохождения нужно было найти несколько папок. Но перед выходом игры задание было упрощено — осталась только одна папка.

В то время, когда Меченый будет в подземной лаборатории, метка на его PDA почему-то будет показывать, что он находится на локации «Радары».

В играх

«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

Меченый попадает в X-16 с целями отключить пси-установку с «Мозгом-колбой», отыскать сталкера по кличке Призрак, не вернувшегося из лаборатории, и найти документы, которые помогут найти способ отключить «Выжигатель мозгов». Отключив пси-установку, он видит сон, в котором видит сталкера Доктора, залечивающего Стрелку серьёзные ранения после первого похода на Север Зоны.

В секции с испытательными камерами он обнаруживает сталкера Призрака, который был убит мутантом контролёром. Выясняется, что Призрак и человек с фотографии в КПК, приложенной к заданию убить Стрелка, это один и тот же человек. Из записей сталкера он узнаёт о ещё одном сталкере из группы Стрелка — Докторе, которого можно будет отыскать через сталкера Проводника, который очень часто бывает на Кордоне.

При Призраке Меченый обнаружил документы, в которых говорится о ещё одной пси-установке в лаборатории X-19, которая и является так называемым «Выжигателем Мозгов».

После того, как все поставленные задачи были выполнены, Меченый покидает X-16 и выбирается к озеру Янтарь через систему коллекторов.

«S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»

В игре лаборатория только упоминается в сюжете.

Окрестности завода «Янтарь» периодически подвергается всплескам пси-излучения высокой мощности. С помощью Шрама, добывшего техническую документацию, профессор Сахаров обнаруживает причину этих всплесков — сбой в работе системы охлаждения пси-установки под заводом, то есть «Мозг-колба» в лаборатории. Учёный поручает наёмнику и группе сталкеров во главе с Левшой перезапустить систему.

«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

В игре лаборатория упоминается только в сюжете.

Центральный зал X-16 показывается в стартовом ролике.

В лаборатории X-8 Майор Дягтерёв находит документацию, в которых говорится об экспериментах, проводимых в лаборатории X-16.

Основное прохождение

Сразу после перехода в подземелье (под Темной долиной) геймер увидит летающие предметы — полтергейсты шалят. Походив по помещению, наткнетесь на узкий коридор с жарками. Перебейте снорков и аккуратно продвигайтесь вперед. Здесь можно найти труп ученого, обшарив который, вы получите пароль в лабораторию Х-18 — 1243. Но попытка ввести его до того, как будет обнаружено тело, бесполезна, он не будет активен. Открыв дверь, спускайтесь вниз.

Здесь водятся полтергейсты — сами по себе они безвредны, но могут нанести ущерб, швыряясь предметами. Стоит перебить их — расстреливайте сгустки энергии, летающие по комнатам. Пройдя дальше и спустившись по лестнице, геймер столкнется с псевдогигантом — применяйте гранаты, не подпуская его близко к себе.

В этом зале находится тело еще одного ученого — с него можно собрать не только хорошую винтовку ИЛ86, но и код от второй двери — 9524. Поднимаемся по лестнице и идем к бронированной двери. Открываем ее и оказываемся в комнате с индуктивными катушками. Здесь же сталкера атакует огненный полтергейст — расстреливаем его в обязательном порядке. Ведь дверь заблокирована и пока мутант не будет убит, не откроется.

После смерти огненного полтергейста Меченый внезапно уснет и снова увидит странный сон.

Поднявшись наверх и пошарив среди компьютеров, он найдет папку с искомыми документами. Теперь можно и на чистый воздух. Но «S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля» славится неожиданными поворотами. Героя здесь ждет отряд армейского спецназа — четверо крутых бойцов. Да и возле выхода на поверхность встретится торжественная процессия. Желательно иметь что-нибудь дальнобойное с хорошей оптикой.

Как и каждая локация, эта содержит немало схронов с полезными вещами. Но самый важный тайник в лаборатории Х-18 — это тот, который находится в самом начале, то есть перед огненным коридором со снорками. Обшарьте шкафчики, стоящие в помещении справа от коридора, — здесь можно найти костюм группировки «Монолит» с хорошей защитой.

Темная долина

Чтобы попасть в локацию Темная долина, нужно идти через свалку на восток, пройти радиоактивную зону.

База бандитов

В Темной долине Пуля попросит спасти товарищей из бандитского плена. После успешной операции освобождения герой получает награду – прицел ПСО-1 на АКМ. Теперь необходимо пробраться на базу бандитов. Это можно сделать с западной стороны через канализационную трубу. Во дворе нужно зайти в недостроенное здание слева от больших ворот. Зачистить его и убить Борова, чтобы забрать ключ.

Совет: В подвале кирпичного здания пленный долговец Глухарь. Там же на первом этаже недостроя находится арсенал бандитов – можно разжиться полезностями. 

Chernobyl: Nuclear Power Plant Simulation

Chernobyl: Nuclear Power Plant Simulation — это игра от компании Cosmi Corporation, выпущенная для платформы Commodore 64 в 1987 году, то есть через год после аварии на Чернобыльской АЭС. Вот что называется настоящий раритет! Также игра известна под названием The Chernobyl Syndrome. Информации о проекте совсем немного, да и приняли его довольно прохладно.

Впрочем, вполне вероятно, что слово «Chernobyl» добавили к названию уже в процессе разработки, потому что с точки зрения геймплея это довольно дотошный симулятор атомной электростанции, но без каких-либо отсылок к Чернобылю.

Поиграть в это сейчас довольно проблематично, учитывая возраст и неактуальность платформы, поможет разве что эмулятор.

Искусственный интеллект

Движок X-Ray использует проприетарную и эксклюзивную систему искусственного интеллекта, названную A-Life (Artificial Life — русск. Искусственная Жизнь). A-Life подразделяется на локальную и глобальную. Локальная действует приблизительно в радиусе 150 метров от игрока, сложная система симуляции жизни: на главного героя нападают монстры и NPC, нападения на лагеря группировок при участии игрока, — в общем всё то, что можно наблюдать своими собственными глазами, а не предполагать что что-то произошло. Глобальная — это упрощенная система искусственного интеллекта, действует везде и всегда. Все события, которые мы не видим, но потом узнаем о них — примером результата её действий являются военные действия сталкеров, в результате которых мы можем найти мертвых NPC. Все перемещения «населения» Зоны также контролируются A-Life, если сталкер переходит с одной локации на другую, он на самом деле туда переходит, а не перемещается, телепортируясь с места на место.

Как выйти из лаборатории Х-16 в Сталкере

В ходе игры предстоит несколько раз выйти из лаборатории в Сталкере и получить код от двери. Задание на локацию Х-16 игрок получает после посещения бармена. У него также стоит прибрести винтовку СГИ 5к с повышенным уроном. Также стоит перейти в Арену бара и заработать там денег.

После этого двигаемся на Дикую территорию и убиваем снайперов наемников (они засели в здании впереди). Далее, двигаемся на следующую часть локации, смотрим на то, как сбивают вертолет и выходим на связь с Кругловым. Он попросит о помощи и нужно добраться до него раньше наемников. Круглов попросит пойти с ним на Янтарь, там же находит нужная лаборатория. По пути предстоит уничтожать наемников и защищать его, пока не удастся дойти до подземного тоннеля.

После этого:

  • Говорим с профессором, он рассказывает об опасностях аномалии и что, очень пригодятся болты. Их лучше поставить на клавишу 6 и бросать перед собой, чтобы активировать огненные потоки и успешно их обходить.
  • Двигаемся по дороге, не отходя далеко от колонн. По пути убиваем зомби, но не торопимся переходить на локацию Янтарь.
  • Возвращаемся к Круглову, он должен пройти через тоннель.
  • Получаем награду – флешку (ее можно продать бармену). Соглашаемся посетить лабораторию Х-16.

  • Переходим на Янтарь и идем вперед, держась левой стороны, пока не дойдем до лаборатории.
  • Видим беседующих Круглова и Сахарова. Разговариваем с первым, он посоветует поговорить с Сахаровым. После этого можно будет получить защитный костюм и взять еще одно задание.

  • Выходим наружу и зачищаем территорию.
  • Идем за Кругловым до тоннеля, он делает замеры.

  • Бежим первым из тоннеля, убивая зомби. Нельзя допустить, чтобы они убили ученого.
  • Ждем, пока Круглов сделает еще одни замеры у автобуса.
  • Теряем сознание от выброса, очнувшись помогаем Круглову и сопровождаем его к Сахарову.
  • Смотрим, как ученый создает устройство, оно будет нужно, чтобы выбраться из лаборатории в Сталкере.
  • Круглов дает еще задание в Сталкере – найти тело Васильева. После этого можно будет также выполнить еще одно задание (узнать о судьбе призрака). Для этого нужно перейти в тайник группировки Стрелка и найти флешку.
  • Возвращаемся к Сахарову в бункер, идем на холм слева и продвигаемся по дороге до маркера, пока не увидим открытые ворота. Они ведут в нужный нам комплекс.
  • По пути убиваем зомби и спускаемся на нижний этаж комплекса.
  • Сразу после перехода в новую локацию (лабораторию Х-16) получаем задание – отключить пси-излучатель. Устройство, которое нам дал ученый, позволит защититься от расстройства рассудка. Но оно действует не долго.
  • Идем через лабораторию, добираемся до пси-излучателя. На каждом этаже предусмотрена панель с тумблером. Нужно отключить 3 таких.

  • Поднимаемся на более высокий уровень комплекса, идем направо и видим главный пульт управления. Отключаем излучатель.
  • Идем в другую сторону, убиваем контроллера и забираем у него документы и защитный комбинезон.
  • Возвращаемся к Сахарову, обмениваем костюм Призрака на улучшенный. Разговариваем с ученым и завершаем квест.

На Агропром!

Когда вы почувствуете, что готовы продолжать сюжет, берите поручение у Сидоровича, который попросит вас отыскать важные сведения. По его словам, они должны находиться где-то на территории «НИИ Агропром», которая охраняется вооруженными бойцами.

Задание на Агропром

Перед отправкой не забудьте закупить аптечки, бинты и патроны, если не хотите попасть впросак. Броня наемника или снаряжение по квесту Шустрого здесь особенно пригодятся.

Чтобы добраться до Агропрома, вам предстоит миновать кордон солдат у моста. Вы можете решить проблему несколькими способами: отстегнуть начальнику пятьсот монет (для этого необходимо без выстрелов, тихо и спокойно подойти к нему), чтобы пройти в одну сторону (при повторной попытке прохождения денег с вас брать не будут – начнут сразу стрелять), либо сразу же разобраться с ними.

добраться до Агропрома

Открытая драка с военными окажется не такой уж и легкой, так как эти ребята вооружены по первому слову техники: всего их шесть, а в руках у каждого укороченные «калаши» и масса аптечек.

После прохождения заставы вы получите сообщение от Сидоровича, который расскажет вам о некоем сталкере по прозвищу Лис. Лис попал в передрягу, и вы можете помочь ему, если есть желание обзавестись ещё одним другом.

Сталкер по имени Лис

Мало того, парень расскажет вам о Стрелке – личности, которой удалось пробраться в эпицентр Зоны. Перебейте окружившую убежище Лиса стаю, чтобы получить полторы тысячи рублей.

Далее вас ожидает отряд бандитов, оккупировавших брошенный пропускной пункт, что лежит прямо перед входом в новую локацию – Свалку. Вам в любом случае придется сражаться с ними, так что приготовьтесь.

Хороший бандит — мертвый бандит

Если у вас есть граната – воспользуйтесь ей, чтобы выкурить противников, которые засели в здании. Когда перестрелка завершится, соберите хабар в округе и, главное, не забудьте подобрать Гадюку-5 – отличный автомат на первых порах игры.

ЧАЭС

Сперва вам предстоит отбиваться от многочисленных нападок со стороны противников, двигаясь при этом достаточно быстро, так как время до выброса ограничено. В течение прохождения останавливаться не стоит, так как многие из тел впереди окажутся простыми модельками без лута.

Начинается выброс

За бетонным ограждением вы найдете Ж/Д – оттуда бегите к станции, отстреливаясь от врагов. Перебить их всех не выйдет, так что просто пробивайтесь вдоль стены к воротам.

На месте к вам подберется БТР, от которой тут же нужно спрятаться, так как она пробивает любую броню. Прыгайте в люк, чтобы попасть на следующий уровень.

Найден путь в Саркофаг

Вход в лабу находится где-то рядом, и вам нужно найти его. К слову, никто не запретит вам отыскать непосредственно саркофаг, чтобы выполнить концовку Монолита, но те на поверку окажутся отрицательными. Проходите вперед, зачищая комнаты.

После коридора спуститесь на нижний уровень и пройдите через расщелину в стене, где засело около семи врагов. Затем отыщите лестницу наверх, которая в конце охраняется монолитовцами. Чтобы не выдать себя, поднимайтесь без света.

Зачистка ЧАЭС от супостатов

На следующем этаже вы обнаружите коридоры, которые могут привести как в лабораторию, так и саркофаг. Ступайте в коридор с красным маяком, чтобы найти лестницу. Если же вы выберите верный путь, то игра сама сообщит вам об этом, указав в задачах, что вы отыскали лабу.

Далее вас ожидает битва в коридоре, где засела масса врагов с передовым оружием. Тратьте все гранаты и патроны, лишь бы пройти дальше, так как эта битва является финальной.

Назойливые враги не дают покоя

После первой части столкновения вы пройдете в помещения с фонарями и символом Монолита посередине – разрушьте все, чтобы прервать сигнал. С каждым уничтоженным фонарем вас будут атаковать пламенные полтергейсты.

Исполнитель желаний

В итоге, когда вы выполните задачу, с вами свяжется загадочный ученый, с которым можно побеседовать. Спрашивайте его обо всем, что интересует и, быть может, вы поймете, что же собой представляет Зона на самом деле.

Загадочный ученый

На этом этапе вы можете принять предложение этого человека присоединиться к ним, после чего игра закончится одной из хороших концовок.

Ученые в стазисе

Если же вы откажетесь, то вас ожидает ещё один уровень, в течение которого вы будете прыгать по порталам, пока в итоге не доберетесь до комнаты с этими учеными, которые лежат в стазисе. Убить их или пощадить – решать вам, так как верного или неверного варианта здесь нет.

Интересные факты

  • В «ТЧ» Припять находится строго южнее ЧАЭС, в реальности же — на северо-западе от станции.
  • На юго-западе Припяти у гаражей отбивается от «Монолита» отряд клана «Свобода», за месяц до событий игры прорвавшийся за Радар, но оказавшийся не в состоянии вернуться назад. Учитывая, что по рассказам свободовцев бывший лидер группировки Миклуха прорвался через «Выжигатель» со своим отрядом, но не смог вернуться назад и сидел в городе целый месяц, то наиболее вероятно, что это как раз его отряд игрок встречает в Припяти(хотя самого Миклухи среди бойцов нет).
  • На площади с памятником Ленину можно найти тайник «Могила Клыка», в котором находится экзоскелет ПНБ-4УЗ и артефакт «Мамины бусы». Как могила Клыка, убитого на Армейских складах, оказалась в Припяти — загадка.
  • В городском театре находится единственный известный за все 3 игры серии лидер группировки «Монолит» — Харон. Он же — единственный в «ТЧ» сталкер, использующий «Винторез».
  • По городу разбросаны 5 костюмов: 2 комбинезона «Страж свободы», СКАТ-9, комбинезон «Монолита», ПС3-9Д «Броня Долга».
  • На локации всегда можно найти как минимум 2 артефакта «Ночная звезда».
  • На базе «Монолита» находится куча мусора в виде антенны, у которой молятся «монолитовцы». Вокруг неё лежат (парят, прыгают) дорогие артефакты.
  • На стадион «Авангард» можно и не заходить, для этого нужно просто зайти в центральный вход, и после короткого ролика Вы переместитесь на ЧАЭС. А для попадания на стадион необходимо пройти через боковые проходы. Будьте осторожны, на трибунах со стороны АЭС засели гранатомётчики «Монолита».
  • Изначально проход на площадь города не был закрыт многоэтажкой, причиной её создания являются проблемы с FPS — частота кадров падала при наведении камеры на площадь.
  • В ТЧ, в Припяти присутствует большое количество «хрущевок», хотя в реальности их в Припяти нет, и многоэтажные дома в городе не старше 1970-ых годов.
Локации S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost
Одиночные Кордон • Свалка • НИИ «Агропром» • Темная долина • Бар «Сталкер» • Завод «Росток» • Янтарь • Военные склады • Мёртвый город • Болота • Радар • Припять • ЧАЭС • ГенераторыТемная лаборатория • Саркофаг • Погибшая лаборатория
Мультиплеерные fog • t_mp_01 • t_mp_02
Демонстрационные E3_level • present_level • Тир
Тестовые stairsai • lest • occ • simpleroad • ai_test • 1mm • physic • uv_gluk • weapon_test • script_test • military_script
Отмененные Уровень 12
Oblivion Lost •  S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost •  S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl •  S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky •  S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat •  S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011) •  S.T.A.L.K.E.R. 2
Локации S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Одиночные Кордон • Свалка • НИИ «Агропром» • Тёмная долина • Бар • Дикая территория • Янтарь • Военные склады • Радар • Припять • ЧАЭСПодземелья НИИ «Агропром» • Лаборатория X-18 • Лаборатория X-16 • Лаборатория X-10 • Саркофаг • Управление Монолитом
Мультиплеерные АТП •  Брошенная фабрика •  Военные склады •  Ж/Д станция •  Завод «Агропром» •  Завод «Росток» •  Завод «Янтарь» •  Старая деревня •  Тёмная долина •  Бассейн •  Покинутая деревня
Тестовые selo • Om4 • dx9_workshop • fog_net • m • etalon_level
Отмененные Мёртвый город • Большой радар • Генераторы • k01_darkscape • k02_deadmil • k03_milradСекретная лаборатория • Военная лабораторияПрипять •  Спортивный центр
Oblivion Lost •  S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost •  S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl •  S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky •  S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat •  S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011) •  S.T.A.L.K.E.R. 2

Физический движок

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl использует сильно модифицированную версию физического движка Open Dynamics Engine (ODE). Движок поддерживает сотни физически интерактивных объектов на разных уровнях. Используются Физика Ragdoll, разрушаемые объекты, реалистическая баллистика пуль, скелетная анимация и некоторые другие технологии.

Движок X-Ray реалистично моделирует баллистическую траекторию пули, подобно баллистическим моделям в тактических симуляторах. Пули подвержены действию силы тяжести, сопротивлению воздуха, рикошетят при попадании под углом к поверхностям. Ручное огнестрельное оружие менее точно при стрельбе из неустойчивых положений (шаг, бег), от бедра. Игроку легче попадать, используя режим прицельной стрельбы— с помощью механических или оптических (устанавливаемых на оружие, либо уже установленных) прицельных приспособлений. Также в игре представлена модель раневой баллистики в сильно упрощенном виде. При моделировании траектории пули, а также её взаимодействии с препятствиями, движок не учитывает баллистический коэффициент пули и её пробивную способность. Дальномеры прицельных сеток прицелов не соответствуют игровым единицам измерения и использоваться для измерения расстояния до цели не могут.

Ученые на связи

Как только вы дойдете до железнодорожной колеи, по общей связи заговорит профессор Круглов, который будет взывать о помощи. И хоть его смерть не помешает вам добраться до Янтаря, этого лучше не допускать, так как он сможет помочь вам при сборе данных для устройства ослабления пси-излучения. А это достаточно полезно при прохождении лаборатории Х-16 в «Сталкере: Тень Чернобыля».

Ваша задача состоит в том, чтобы вместе с этим ученым отбиться от врагов и дойти до тоннеля. После этого можно пойти и пособирать лут с трупов.

Далее можно идти на проверку перехода. Там будет несколько огненных аномалий и зомби. Как только вы разберетесь с нечистью, Круглов передаст вам флешку с информацией, за которую Бармен готов хорошо заплатить.

Можно переходить к следующему этапу прохождения лаборатории Х-16 в «Сталкере: Тень Чернобыля».

Теперь же просто доберитесь до лаборатории по дорожке

Но осторожно! По полю вокруг укрепленной базы бродят зомби. Следите за окружением

Росток

Покинув НИИ, вы наткнетесь на бандитов, которых можно не убивать. Однако если вы разберетесь со всей шайкой и поможете местным сталкерам, то получите признание Бармена, так как он заведует этой территорией.

Продолжайте идти к заставе Долга, подле которой вы станете свидетелем нападения монстров на их базу. Вы можете помочь Долгу, и тогда вам вручат броню сталкера. Так или иначе, вас пропустят внутрь.

Прапор из Долга

На локации Бар двигайтесь по правому пути. Вскоре на вас набросится стая собак, от которых при желании можно убежать, добравшись до очередной заставы Долга. Внутри же базы безопасно. Теперь посетите непосредственно Бар, где находится Бармен, которому вы должны вручить сведения.

Продайте хабар торговцу и побеседуйте с ним. После разговора не спешите приступать к следующему заданию, так как на базе есть много интересных вещей.

Бармен

Вы можете расспросить  местных о такой вещи, как Арена, где сталкеры сражаются за большие барыши, рискуя при этом своими жизнями. При прохождении Арены вы получите более десяти тысяч рублей, а также признание всех сталкеров.

Лаборатории

Приведён список лабораторий, существующих или упоминающихся в играх. Совершенно не исключено (судя, например, по пропускам в нумерации) что их было и больше.

Индекс лаборатории Описание
X-18 Расположена в Тёмной долине. Ещё до аварии 1986 года здесь проводились эксперименты по воздействию радиации на живых существ. В рамках проекта «X» здесь вновь облучали существ, на этот раз пси-излучением. По результатам этих экспериментов были созданы основные компоненты Выжигателя мозгов, отправленные затем в X-16. Вскоре после этого подопытные существа вырвались из-под контроля, уничтожив всех или почти всех сотрудников. Ключ некоторое время находился у Борова, позже его забрал Стрелок.
X-16 Находится под заброшенным заводом в районе озера Янтарного. Там проводились основные испытания в области пси-излучения. Одной из главных задач было выяснение дистанции, на которой устройство типа «излучателя Кайманова» может воздействовать на живых существ. С этой целью в X-16 был выращен гигантский мозг — биологический источник пси-излучения. Эксперименты проводились над содержащимися тут же животными и людьми. Именно там погиб Призрак.
X-10 Находится в Рыжем лесу под Радаром. Занималась обслуживанием «Выжигателя мозгов». Продолжала функционировать и после Второй катастрофы: обслуживанием «Радуги» занимались бойцы Монолита.
X-8 (X-17) Расположена в Припяти под домом быта «Юбилейный». Была, возможно, «штабом» О-Сознания до Второй катастрофы. кроме координации всех экспериментов, занималась теоретическими изысканиями и разработкой конструкции «Радуги». Здесь же производилась часть исследований по «Изделию № 62». В ранних сборках известна как X-17. По конструкции X-8 — почти то же самое, что «военная лаборатория».
X-7 (Военная лаборатория) В играх не встречается, однако упоминается, что именно там работали будущие основатели «Чистого неба» Лебедев, Суслов и Каланча. Считается, что лаборатория расположена непосредственно под Генераторами. В записке, найденной в Х-8, сообщается, что в седьмой лаборатории «будут изучаться проблемы влияния ноосферы». Вполне возможно, что именно этот комплекс стал «штабом» О-Сознания после Второй катастрофы и что именно там Стрелок уничтожил подлючённых к ноосфере учёных. Возможно, ранее находилась в ведении военных.
Секретная лаборатория (X-19) Находилась под Радаром, переход в нее был, по некоторым сведениям, из X-10.

К лаборатории Х-16

Как считает Бармен, исследователи в курсе, откуда можно попасть в Х-16, так что вам нужно отправляться именно к ним. Вам предстоит идти через Дикую зону, где появится скрытый переход в новую локацию – на месте вы услышите переговоры головорезов, с которыми придется сражаться.

Внутри домика разберитесь с оставшимися противниками и выходите на другой стороне. Снаружи вам тоже предстоит драка, так что не расслабляйтесь. После битвы ступайте к Ж/Д, где запустится кат-сцена, после которой вы должны будете защитить исследователей от нападения головорезов.

Бармен говорит о Лаборатории X-16

Доберитесь до доктора Круглова, которому требуется помощь. Если вы поможете ему, то продвинетесь по главной сюжетной линии ещё быстрее, так как его подчиненные станут лояльны к вам.

Достигните точки с упавшей вертушкой, параллельно вырезая врагов, а затем побеседуйте с исследователем. Теперь Круглова нужно будет сопровождать вплоть до Янтаря, где расположено их убежище. Вскоре вас атакует сразу два мощных отряда Волкодава – сзади и спереди.

К лаборатории Х-16

У Бытовки вам предстоит ещё одно сражение, а затем – битва на стройке. После этого группа ученых начнет проходить зону с аномалиями – двигайтесь за ними, так как эти ребята знают безопасный путь.

Преодолев опасную зону, вы получите от Круглова подарок – носитель с ценными сведениями, который стоит передать Бармену. Отсюда до базы ученые дойдут самостоятельно.

Первые шаги

Первые шаги

Как только вы выберете сложность и начнете игру, запустится ролик, в котором вы увидите пролог истории «Меченого». После видео вы попадете в убежище Сидоровича – главного торговца в округе, который покупает и продает все, что лежит в пределах Зоны.

Этот человек спас вас, и потому вам придется оказать ему услугу. Во время вашего первого разговора, если вы на знакомы с серией STALKER, попросите Сидоровича обращаться к вам, как с новичком, чтобы он ввел вас в курс дела и объяснил основы управления.

Сидорович

Первой задачей в течение вашей работы на барыгу будет поиск человека по прозвищу Шустрый, который похитил носитель с важными данными.

Закончив беседу, покиньте убежище и пообщайтесь со сталкерами снаружи, а конкретно – с Волком, который вручит вам первое оружие.

Разговор с Волком

Перед уходом осмотрите стартовую деревушку, домики которой по большей части открыты

Особенно важно заглянуть за спину Волка, где находится ведущая на чердак лестница – внутри лежат ящики с провизией

По квесту от Волка ступайте к сталкерам по ту сторону дороги, чья группа отмечена на вашем КПК. В пути вы можете услышать стоны раненого человека – дайте ему аптечку, если хотите заполучить первого друга на Зоне, а также повысить уважение сталкеров.

Раненый Фима Гриф

Исследуйте вагон на предмет боеприпасов и продолжайте движение. Вместе с группой сталкеров вам предстоит атаковать базу бандитов – не бегите на них в открытую, если играете даже на среднем уровне сложности, так как враг с обрезом может убить вас мгновенно.

Перебейте всех бандитов в зданиях, а затем идите к двухэтажной постройке, внутри которой лежит связанный Шустрый. Возьмите флешку, соберите хабар из трупов и ящиков, а затем возвращайтесь к Сидоровичу.

После сдачи задания вы можете сразу приступить к следующей сюжетной миссии. Однако лучшим вариантом станет выполнение сторонних квестов, так как сейчас вам необходимо обзавестись более крутым снаряжением.

Перебить бандитов и спасти Шустрого

Будьте уверены, что задачи по зачистке территории от монстров, бандитов или по поиску артефакта вам всегда могут вручить ближайшие NPC вроде Волка и Шустрого.

Лаборатория Х-10

Надо найти помещение с большими баками. У последнего бака есть лестница. По ней надо пройти наверх, далее по коридору и по мосткам. В центре панель с рубильником, с помощью которого можно выключить Выжигатель.

Важно! Стрелок узнает, что добрался до исполнителя желаний, но его перепрограммировали на задание убить самого себя и вывезли на грузовике с трупами. На обратном пути на героя прут монолитовцы

Придется с ними воевать до самого выхода на поверхность. А там уже идет другой бой. Это на Радар высадились военные, так что придется отходить отбиваясь и от них

На обратном пути на героя прут монолитовцы. Придется с ними воевать до самого выхода на поверхность. А там уже идет другой бой. Это на Радар высадились военные, так что придется отходить отбиваясь и от них.

Лаборатория

На связь выходит Сидорович. Он рассказывает, что после того как отключился Выжигатель Мозгов дорога в центр Зоны открылась. Теперь туда ломятся все группировки. Если Стрелок не присоединялся ни к одной из них, можно игнорировать эти стычки и топать на север в Припять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector