Раннох

Известные Жнецы[]

  • Назара — Жнец-надзиратель текущего цикла. Был уничтожен в битве за Цитадель.
  • Предвестник — первый Жнец, созданный из биоматериала Левиафанов и один из лидеров Жнецов.
  • Заброшенный Жнец — Жнец, «убитый» примерно 37 миллионов лет назад огромным ускорителем массы. Несмотря на своё состояние, смог одурманить экспедиционную группу «Цербера». Был окончательно уничтожен командой Шепард(а) в 2185 году.
  • Протожнец — Жнец, основанный на биоматериале людей. Был уничтожен в состоянии «эмбриона» в 2185.
  • Левиафан Диса — Жнец, «уничтоженный» Левиафаном на орбите планеты Яртар в системе Диса. В 2163 был обнаружен батарианцами. Несмотря на своё состояние, смог одурманить учёных и высших чиновников Гегемонии, косвенно внеся свой вклад в падении батарианского государства во время вторжения 2186 года.
  • Катализатор — лидер Жнецов.

Неизвестный Жнец

Неизвестный Жнец в правом нижнем углу.

Неизвестный Жнец — появляется в концовке Mass Effect 2, где он летит вместе с остальными Жнецами в галактику. В отличии от других Жнецов, этот Жнец имеет двойную форму тела и очень малые ноги (всего их шесть, в то время как у обычных Жнецов их 17, если считать малые задние отростки), это говорит о том что неизвестный Жнец не предназначен для посадки на планеты. Его применение неизвестно.

Хотя в игре Неизвестный Жнец появляется лишь на видео в концовке, в файлах игры Mass Effect 2 можно найти его модель, название файла с моделью Неизвестного Жнеца: BioD_N7Spdr1_500.pcc.

Примечание: Наиболее вероятно, что именно так выглядят Корабли-обработчики Жнецов.

Интересные факты[]

  • В Mass Effect 3, когда посол-элкор попросит Шепард(а) о помощи, капитан может спросить: «Военные-элкоры?» Посол пояснит, что его соплеменники лишь кажутся неспособными к боевым действиям. Когда им крепится на спину тяжелое вооружение, управляемое виртуальным интеллектом (ВИ), такую комбинацию называют «ходячими танками». Для элкоров такое определение — смесь восхищения и стыда.
  • Элкоры довольно малочисленный вид, поэтому можно предложить, что они являются долгожителями.
  • В Mass Effect 2 можно встретить элкора-торговца на Омеге, у которого во рту зажата сигара.
  • В процессе игры Mass Effect также можно услышать сообщение о том, что какой-то уважаемый режиссер хочет поставить на сцене «Гамлета» в исполнении элкоров. В Mass Effect 2 при посещении Цитадели в районе рынков можно будет посмотреть отрывок из пьесы.
  • Элкоры выиграли номинацию «Лучшая новая раса года» от официального журнала Xbox.
  • Элкоры разговаривают в 4 раза медленнее, чем люди. Капитан Андерсон очень раздражается от общения с ними.
  • Политическая структура элкоров частично напоминает талмудическое учение и иудаизм.
  • Речь элкоров является тонкой отсылкой на HK-47 из «Star Wars: Knights of the Old Republic».
  • Во время разговора с Гаррусом на «Нормандии» можно услышать об элкоре, который был серийным убийцей во времена работы Гарруса в СБЦ.
  • Фанаты создали ролик «секретной» любовной сцены с элкором, подменив тело Джейкоба.
  • Равно как ханары, кварианцы и волусы, элкоры не встречаются Шепард(у) в качестве врагов.
  • Идущего элкора можно увидеть три раза: начало разговора с Андерсоном в Mass Effect 2 и в DLC: Омега по достижению башни Зета и после прощания с Арией Т’Лоак на том моменте, когда Шепард уходит с Омеги. Кроме этих трех случаев на протяжении всех игр они просто стоят.

Военная Доктрина[]

Из-за своей медлительности у них нет возможности принимать быстрые решения, что необходимо в битве. Поэтому они полностью надеются на сложную боевую систему Виртуального Интелекта (ВИ). Эти боевые машины могут быстро выбрать один из тысячи гамбитов, отполированных стратегами элкоров до блеска за столетия.

Маленькая скорость и большие размеры делают элкоров отличной мишенью. К счастью, их толстая кожа позволяет сбросить со счетов большую часть поступающего огня. Воины элкоры не носят стрелковое оружие. Их широкие плечи служат устойчивой платформой, способной переносить оружие, которое используется боевыми машинами Альянса, из-за чего их называют «живыми танками».

Интересные факты[]

  • Во время событий на Иден Прайм на затылке Сарена видны кибернетические порты (всё те же импланты). Во время первого собрания Совета они, также как и искусственная левая рука, почти незаметны на голограмме. Порт на ноге также отсутствует. Возможно, он пытался их скрыть, чтобы избежать подозрений.
  • Во время первого слушания Сарен, пытаясь оправдаться в ответ на то, откуда он мог узнать о маяке, говорит, что после смерти Найлуса его дела перешли к нему, Если бы это было ложью, Совет, уличил бы его, да и вообще Сарену не надо было это придумывать. Но, поскольку его не уличили, такая процедура действительно есть. И то, что дела Найлуса могли перейти к Сарену, может являться правдой, но с одной оговоркой: Сарен мог соврать, если процедура предусмотрена, но Совет в неё не вникает и не знает, к кому именно переходят дела умершего Спектра. На втором слушании, на котором были предоставлены доказательства вины Сарена, и в котором Сарен не участвует, смещение Сарена и становления Шепард(а) происходит с разницей в несколько минут, и, учитывая то, что капитану передали информацию о Сарене, дела Сарена (а среди них могли быть и дела Найлуса) перешли к Шепард(у).
  • Сарен без имплантатов фигурирует только на обложке книги «Mass Effect: Открытие», на всех остальных официальных изображениях у него уже заметны какие-либо изменения. При этом на первой обложке книги он также имеет имплантаты и руку гета, но на второй обложке они убраны, дабы внешность героя соответствовала той, которая была у него в книге.
  • Изначально планировалось, что летающая платформа, на которой Сарен сражается с Шепард(ом), будет использоваться гетами, но позже дизайнеры решили сделать её эксклюзивом для Артериуса. Вполне возможно, что Сарен управляет этой платформой с помощью кибернетических имплантатов.
  • Ранние концепты представляют Сарена в совершенно ином виде — длинный чёрный плащ и сабля, которая должна была усиливать биотические способности Спектра. Однако же в итоге дизайнеры решили изменить его облик на тот, что мы видим в игре, чтобы придать образу Сарену более военизированный вид.
  • Пользователи X-Box Live могут приобрести броню Сарена для своего аватара за 320 Microsoft Points.
  • Ходят слухи, что до вступления в ряды СПЕКТР Сарен состоял в подразделении турианского спецназа «Чёрная стража», но это крайне маловероятно в силу возраста Артериуса.
  • Актер, озвучивший Сарена, также озвучивал Балака и надзирателя Курила.
  • Поскольку именно Сарен должен был стать главным антагонистом «Mass Effect», этот факт повлиял на разработку внешнего вида всех турианцев.

Начало войны[]

Страх перед гетами дошёл до такой степени, что правительство кварианцев приказало отключить всех гетов от сети и утилизировать. Тем не менее, их замысел не удался: общая сеть гетов выросла настолько, что с легкостью смогла отклонить приказ об отключении, после чего у кварианцев не осталось другого выбора, кроме как попытаться силой вывести из строя все работающие платформы гетов.

Достаточно продолжительное время геты не оказывали существенного сопротивления: иногда они даже добровольно выходили из укрытий, принося в жертву свои мобильные платформы ради сохранения жизней Создателей, однако геноцид продолжался, а гетов становилось все меньше и меньше. Теряя вычислительную мощность своей виртуальной сети и лишаясь только-только зародившегося разума, синтетики ощутили некое подобие страха, что, в свою очередь, запустило программу, нацеленную на выживание вида, после чего геты вынужденно взяли в руки оружие и вступили в бой со своими творцами.

Земля[]

На родной планете человечества начался золотой век. Ресурсы, доставляемые на Землю с дюжины колоний и сотен индустриальных поселений, стали причиной бурного роста промышленности, торговли и процветания искусств. Большие города превратились в аркологические сооружения, а удалённая работа через экстранет позволила более эффективно использовать территориальные ресурсы. Земля по-прежнему поделена на государства, но все они находятся под флагом Альянса систем. Несмотря на то, что качество и продолжительность жизни всех людей увеличились, пропасть между бедными и богатыми росла с каждым днём. Развитые нации избавились от большинства генетических болезней и загрязнения. В менее удачливых государствах развитие технологий остановилось на уровне XX века, и жители этих стран задыхались от смога в перенаселённых трущобах. За последние двести лет уровень моря поднялся на два метра, а из-за ущерба окружающей среде, нанесённого в конце XXI века, климат стал довольно неприветливым. Кроме того, увеличилась вероятность природных катаклизмов. Тем не менее, уже несколько десятилетий ведутся работы по смягчению климата, и они дали заметный эффект.

Наука и Техника[]

В XXII веке манипуляции с геномом человека вошли в обычный порядок вещей. Развитие генной инженерии достигло такого уровня, что обеспеченные личности могли позволить себе модифицировать плод, чтобы впоследствии он стал более сильным, умным и красивым, чем остальные. В более либеральных регионах созданные с нуля формы жизни и «модифицированные» животные заняли неопределённую нишу между «бедностью» и «разумной жизнью».

Путешествия на планеты с уникальными формами жизни стали причиной обеспокоенности тем, что исключительное биологическое разнообразие Земли может быть утеряно в погоне за полезными качествами внеземной жизни. В 2161 году парламент Альянса систем принял Акт генетического наследия Судама-Уолкотта. Он накладывал жёсткие ограничения на использование генной инженерии для сомнительных целей, обеспечивая в то же время правительственные субсидии на полезные исследования.

Многие правительства разработали программы по бесплатным дотациям и коррективной терапии с целью лечения генетических заболеваний будущих родителей. Это позволило избавиться от многих болезней, начиная от кистозного фиброза и заканчивая близорукостью. Чем раньше производится диагностика и терапия, тем более достоверных результатов удаётся добиться. Процедура обычно производится в лаборатории на искусственно оплодотворённой яйцеклетке, но в зависимости от личных предпочтений возможно её проведение как на эмбрионе в утробе матери, так и на новорождённом.

Искусственное скрещивание генов представителей совместимых внеземных рас с генетическим кодом человека запрещено. Создание новых форм жизни разрешено (они обычно используются для терраформирования и медицинских целей), но разумность этих существ жёстко регламентируется, создание разумной жизни запрещено как Альянсом систем, так и Советом Цитадели.

Импланты

Улучшение природных качеств человека является законным, чего нельзя сказать о привитии новых способностей. Курсы увеличения силы, улучшения реакции или умственных способностей, коррекции внешних данных вполне законны, но операции по приживлению хвоста или привитие способности переваривать целлюлозу находятся вне закона. Некоторые генетические операции по расширению возможностей проводятся для военных, служащих в рядах сил Альянса, бесплатно. Обычным гражданам нужно за это платить. Результаты операции на взрослом организме могут проявиться лишь через несколько лет.

Экономика

Быстрая экспансия человечества в галактические организации сформировало крайне агрессивный имидж расы. Люди считаются интеллигентной, амбициозной, высокоадаптивной индивидуалистической расой, которая, тем не менее, является крайне непредсказуемой. Несмотря на то, что экономика человечества  мала, по сравнению с расами, входящими в Совет (около 3% товаров производится человечеством), эффективность экономики в разы превышает любую другую экономическую модель. Желание человечества постоянно развиваться и вбирать в себя лучшее других рас и культур делает практически невозможным чёткую детерминацию понятия человеческой культуры, делая её, скорее, набором привычек и локальных правил, принятых обществом.

Интересные факты[]

  • Несмотря на то, что в первой части игры батарианцы встречаются только в DLC «Гибель с небес», есть многочисленные упоминания об этой расе вне этого дополнения.
  • Учитывая слова протеанина Явика о распространённости четырёх глаз у рас его цикла, можно предположить, что батарианцы древнее многих рас текущего цикла, и не были собраны Жнецами в прошлый раз в силу своей неразвитости.
  • Изначально батарианцы, как и рахни, планировались основными врагами вместо гетов, при этом они должны были выглядеть как «маленькие человекоподобные летучие мыши».
  • Во французской версии игры батарианцы называются «бутарианцами», так как «bâtard» на французском (произносится как «батар») означает «ублюдок».
  • Вероятно, единственные батарианцы, которые терпимо относятся к людям, проживают за пределами территории Гегемонии и принадлежат к наемничьим группировкам, таким как «Синие светила».
  • Шепард(у) не встретится женщина этой расы.
  • Батарианцы — единственная раса, которую разработчики дважды не включали в основную игру, а выпускали в свет лишь после релиза, как было с DLC: Гибель с небес в 2008 году для Mass Effect и спустя 9 лет с обновлением мультиплеера для Mass Effect: Andromeda.

Описание[]

Из всех растений, известных в Галактике, Торианин — одно из наиболее странных и опасных. Обладая телепатическими способностями и уникальной сенсорной сетью, Торианин также распыляет вокруг себя паразитические споры, с помощью которых он может контролировать разум окружающих его живых существ, превращая их в своих «рабов», послушных его воле. Непокорных он контролирует с помощью ужасающих болевых приступов, и требуется огромная сила воли, чтобы воспротивиться влиянию Торианина и поступить против его приказа (как это случилось, к примеру, с Фай Данем).

Также, помимо «рабов», Торианин способен производить на свет жутковатых человекоподобных созданий, называемых «ползунами Торианина», а при желании способен «поглощать» живые организмы, создавая из них клонов, которые говорят за него, когда ему это необходимо, и сражаются не хуже своих оригиналов.

Точный возраст Торианина определить невозможно, поскольку он способен на многие тысячелетия впадать в спячку, однако особь, исследованная на Феросе, существовала еще во времена протеан, так что ей, как минимум, пятьдесят тысяч лет от роду. Вполне возможно, что существуют еще более древние представители этого же вида, хотя собственное прозвище растения — Старый Корень — намекает, что феросская особь уже пребывала в весьма почтенном возрасте.

Хотя Торианин не способен двигаться, он многое знает об окружающем мире благодаря разрастающейся вокруг него сенсорной сети чувствительных отростков, что в случае феросской особи охватывала чуть ли не всю планету. Будто гигантская паутина, эти отростки оплетают Ферос под землей, в некоторые местах собираясь в пучки и узлы, и благодаря им Торианин мог узнавать о происходящем за многие километры от его основного тела. Впрочем, все его исследования окружающего мира были подчинены лишь одной цели: найти и захватить новых «рабов», что смогли бы обеспечить ему комфортное существование и защитить от врагов. Никаких других контактов с существами иных видов это разумное растение не признавало.

Финальная Битва[]

Когда начнется сражение за Раннох, Шепард высаживается на базу гетов, где находится устройство по передаче сигнала Жнецов. Тем временем флот кварианцев вступает в бой со всей оставшейся армадой гетов. Игрок захватывает базу, но оказывается что устройство — это на самом деле настоящий Жнец. Капитан с помощью флота и «Нормандии» вскоре побеждает его. После этого геты полностью теряют контроль над своими платформами. Адмиралы желают нанести удар по беззащитным гетам, но Легион предлагает запустить в сеть гетов усовершенствованную копию сигнала Жнецов, которая подарит каждому гету свое сознание и чувства (не считая предыдущих усовершенствований). Адмиралы и Тали/Раан против этого. Тогда у игрока появляется 3 варианта дальнейших событий:

  1. Шепард не дает Легиону загрузить новый код, после чего гет пытается убить его(ее), но Тали убивает Легиона своим ножом. После этого Мигрирующий флот ПОЛНОСТЬЮ уничтожает силы гетов, кварианцы чинят и модернизируют свои корабли, используя остатки ресурсов, собранных гетами и присоединяется к войне против Жнецов. Вскоре они отправляют весь свой флот к Земле, кроме небольшой патрульной группы и части гражданского флота.
  2. Позволить Легиону загрузить код. Тали попробует связаться с флотом, но он не будет отвечать. Легион пожертвует собой ради распространения сигнала. После этого армада гетов вступает в бой с кварианцами и уничтожает их. Не перенеся уничтожения всего Флота, Тали прыгает со скалы (Раан застрелится), геты чинят свои уцелевшие корабли, используя остатки своих ресурсов, и присоединяются к войне против Жнецов. Вскоре они отправляют весь свой флот к Земле и все свои платформы в помощь в борьбе против Жнецов.
  3. Шепард связывается с адмиралами и, либо погрозив силой гетов, либо напомнив, что если кварианцы хотят вернуться на родину, закончить 300-летнюю вражду и обрести верных союзников, то должны отступить, уговаривает адмиралов прекратить огонь. Легион жертвует собой ради распространения сигнала. Перед смертью Легион осознаёт себя по-настоящему живым. После этого армада гетов отходит от Ранноха, показывая тем самым, что они не желают больше враждовать со своими создателями. Геты и кварианцы объединяются. Кварианцы чинят и модернизируют свои корабли с помощью гетов, используя ресурсы и технологии, собранные гетами, и присоединяются к войне против Жнецов. Отправляют весь свой флот к Земле, кроме небольшой патрульной группы и части гражданского флота. Геты чинят свои уцелевшие корабли, используя помощь кварианцев, и присоединяются к войне против Жнецов. Отправляют весь свой флот к Земле и все свои платформы в помощь против Жнецов. Объединенная армада гетов и кварианцев наносит несколько поражений Жнецам, оттягивая на себя часть сил врага, помогая тем самым снизить интенсивность боев и скорость жатвы.

Так заканчивается Битва за Раннох и Конфликт кварианцев и гетов.

Необходимые события

P.S. (третий вариант возможен только если у вас высокая репутация, а также если вы набрали от 5 до 7 очков решений. Самой этой таблицы в игре нет, поэтому показываю как она выглядит).

Mass Effect 2

  • Курировать миссию должен Легион, а не ВИ гетов (Легион не должен быть передан Церберу, должен быть активирован и должен выжить в самоубийственной миссии);
  • Легион должен быть лояльным;
  • Уничтожение базы еретиков — 2 очка;
  • Переписывание еретиков — 0 очков;
  • Тали осталась на флоте — 2 очка;
  • Тали изгнали — 0 очков;
  • Игрок помирил Тали и Легиона с помощью Героя/Отступника — 1 очко (обязательно во время конфликта: если обидеть кого-либо, а затем вернуть лояльность обиженного, этот вариант не засчитается).

Mass Effect 3

  • Фермы кварианцев спасены (обязательное условие);
  • Миссия по спасению адмирала Кориса выполнена — 1 очко;
  • В миссии по спасению адмирала Кориса собственно Корис должен быть спасён — ещё 1 очко.
  • Шкала Героя/Отступника должна быть заполнена на 4 деления (минимум) 

Набор 5-и из общего количества 7 очков предоставит вам достаточную репутацию в глазах кварианцев, что бы те прислушались к вашим репутационным репликам

Обратите внимание, что лояльность Тали подразумевается при её изгнании, т.к. вы не раскрыли предательство её отца. Однако нелояльная Тали не будет конфликтовать с Легионом, что иначе дало бы +1

Отсюда следует, что её лояльность к вам решает меньше, чем её адмиральство, которое даёт +2, но-таки решает, хотя и не безусловно, как лояльность Легиона.

Военные силы[]

В связи с отсутствием правительства официальной армии у ворка также нет: каждый из них может в любой момент вступить в бой с сородичем или инопланетянином, а объединяясь в кланы, ворка даже формируют что-то вроде банд, но обычно такие союзы недолговечны. Прочие же расы отнюдь не заинтересованы в милитаризации и без того воинственного народа, что в случае наличия хорошо вооруженного флота может начать представлять реальную угрозу для галактического сообщества.

Многие ворка используются в качестве пушечного мяса в различных бандах, таких как «Кровавая стая», но достаточно известных преступных группировок, состоящих исключительно из ворка, не известно (возможно, этому, помимо малой продолжительности жизни, способствует склонность ворка оспаривать главенство сородичей и сражаться между собой).

После начала вторжения Жнецов некоторые расы пытались привлечь ворка на свою сторону, надеясь воспользоваться их уникальными способностями в битве с явно превосходящими силами противника (примером могут служить «Воркадьяволы»). Впрочем, даже перевес в живой силе не покрыл недостаточную численность флота, и в битве у планеты Лират ворка потерпели сокрушительное поражение: пусть и превосходя Жнецов числом, они располагали только легкими кораблями, так что в бою с тяжелобронированным противником флотилия ворка была полностью разгромлена.

Репутация и отличия от других киллеров[]

По слухам самый смертоносный ассасин во всей Галактике. В отличие от большинства убийц, которые предпочитают точными снайперскими выстрелами уничтожать свои цели на расстоянии, Тейн любит подбираться к жертве вплотную и собственными руками наносить последний удар. Несмотря на столь необычный подход Тейн всегда хладнокровен и расчетлив. При выполнении заданий он очень эффективно использует стелс (незаметность), огнестрельное оружие и биотические способности. Еще одна отличительная черта — Тейн всегда молится после убийства за того, кого убил.

Тейн, как и его учителя, очень верующий дрелл, верит в своих богов, молится каждый день по несколько раз и надеется обрести покой после смерти. Тейн, как и положено дреллу, живет убеждением, что его тело, это не он сам. Его поступки определяет его душа, а тело лишь выполняет их. Работая наемным убийцей, он не чувствует вины, ведь он — лишь инструмент, а убийца — заказчик.

«Когда ты стреляешь в человека из своей винтовки, ты ведь не перекладываешь вину на неё»

Каждое убийство сопровождается обрядом молитвы. Молитвы обращаются трем богам, один из них дарует точность в его движениях, другой — простит в случае неудачи, и последний, дарует жертве успокоение в загробном мире.

Утренняя война[]

Осознав, что их творцы решили от них избавиться, геты ответили, и их ответ был яростным. Изначально некоторые мобильные платформы начали брать в руки оружие, чтобы защитить других гетов (так, например, первый зафиксированный случай вооруженного сопротивления гетов произошел, когда крупная сельскохозяйственная платформа решила защитить более мелкого домашнего гета), однако со временем это явление стало массовым, и кварианцев, уступающих противнику в выносливости, силе и скорости, начали теснить по всем фронтам.

В Утренней войне наступил решающий перелом.

В течение года после начала противостояния геты вытеснили кварианцев со всех занимаемых ими миров, включая родную планету, Раннох. Результаты были ошеломительны: практически всё население было вырезано и лишь нескольким миллионам кварианцев (0.1% от их довоенной численности) удалось спастись с помощью космического флота. Геты прекратили преследование на расстоянии в сто километров от Ранноха, не пытаясь завершить геноцид своих создателей, и кварианцы сумели безопасно уйти через масс-ретранслятор, положив начало новому этапу своей истории — истории Мигрирующего флота.

Религия[]

О батарианских религиозных убеждениях известно очень мало. Саларианский ученый Мордин Солус отмечал, что батарианцы верят в загробную жизнь, и, когда батарианец умирает, его душа покидает тело через глаза. Любые прочие погребальные действия считаются избыточными, главное — чтобы глаза уцелели; если же враг выкалывает батарианцу глаза, это считается самым тяжелым увечьем, какое только можно нанести.

В 2186 году в доках беженцев на Цитадели можно встретить батарианского проповедника, что просит капитана Шепарда найти колонны силы, дабы укрепить дух своего народа. Поэтому можно предположить, что религия батарианцев основана на священных текстах, таких как индуистские сутры или Библия.

Mass Effect 2[]

Если царица рахни была спасена, Шепард встретит на Иллиуме азари, которая передаст капитану послание от «знакомой с Новерии». Как выяснится, царица сдержала своё обещание и переместилась в один из неизвестных миров, где сейчас создаёт армию, чтобы выступить против тех, кто «исказил песни наших матерей». Она обещает, что, когда наступит время, «наш голос объединится с твоим, и наше крещендо сожжёт тьму дотла».

Поговорив с самой посланницей, можно узнать, что её корабль, захваченный пиратами, оказался в одном из миров, которого нет ни на одной галактической карте, после чего рахни, расправившись с пиратами, освободили азари и даже восстановили её корабль, чтобы дать ей возможность улететь. В качестве благодарности она согласилась стать агентом рахни среди других народов, а также передать послание царицы Шепард(у); после того как она покинула планету, все воспоминания о её местонахождении были временно стёрты из её памяти, так как царица не желала, чтобы кто-нибудь ещё нашёл её племя. Также азари расскажет, что первая война с рахни была ошибкой: что-то исказило голоса цариц этого народа, и в конце концов Шепард приходит к выводу, что именно Жнецы были виновниками произошедшего и, следовательно, почти полного геноцида рахни. Сами же рахни не агрессивны по своей природе и были втянуты в войну против своей воли.

Помимо этого, в новостях можно услышать, что недавно было замечено несколько таинственных кораблей, которые были опознаны как древние рахнийские судна; Совет Цитадели пообещал расследовать эти случаи. Неизвестно, были ли эти корабли построены рахни заново или же они просто обнаружили и отремонтировали остатки своего старого флота, уцелевшие со времён Рахнийских войн.

Если же царица была убита на Новерии, в новостях можно будет услышать об обнаруженных на станции «Вершина 15» клонированных образцах, но никаких сведений о живых рахни или об успешном контроле над ними не поступало.

2165 — 2183 годы[]

Изучив материалы исследований доктора Чианя, Сарен узнал о том, что артефактом был некий древний звездолёт, найденный людьми Хад’даха в 2161 году на орбите неизвестной незарегистрированной планеты в далекой звездной системе около Вуали Персея. О местоположении находки знали только Эдан, Шу и маленькая команда геологов и ученых, наткнувшихся на корабль и по прежнему находящихся там. Проанализировав поведение Хад’даха и доктора, побывавших на загадочном корабле, турианец понял, что они были одержимы находкой, и их поведение нельзя было назвать разумным, что могло являться последствием некого неизвестного воздействия артефакта

Оперируя этими выводами, Сарен решил действовать осторожно, избегая ненужного появления вблизи корабля до тех пор, пока он не узнает, что в точности вызвало ухудшение умственного состояния. Для изучения корабля он решил продолжать использовать исследовательскую бригаду Эдана.

Второй проблемой Сарену казались геты, находящиеся рядом с Вуалью Персея и местом нахождения корабля. Он был готов разбираться с ними, хотя основным планом было всё-же развитие теории доктора Чианя о возможности контроля гетов с помощью артефакта и привлечение их на свою сторону, что могло бы помочь ему раз и навсегда разобраться с Альянсом и поставить людей на полагающееся им место.

Сарен не афишировал свои действия и надолго ушел в тень, что было типично для Спектров, так что его деятельность не вызвала особых подозрений, и известно о ней крайне мало. Единственное сведение о том времени поступило от Урднота Рекса, который был нанят Сареном, вместе с несколькими другими наемниками, для нападения на грузовые корабли, включая торговое судно волусов. Пока Рекс искал, чем бы поживиться на борту, он увидел Сарена проходящего через корабль и полностью игнорирующего наемников и их попытки заговорить с ним. Рекс не знал, почему Сарен напал именно на этот корабль; на нём не было ничего ценного, по крайней мере, насколько ему было известно, но у крогана было плохое предчувствие насчет этой работы, так что он вышел из дела, не дождавшись платы. Его интуиция его не подвела: все остальные наемники, замешанные в этом деле, были найдены мертвыми. До сих пор неизвестно зачем Сарен атаковал торговый корабль или нашел ли он то, что искал.

В тот же период Сарен познакомился с Найлусом Крайком — талантливым молодым воином-турианцем. Несмотря на иные взгляды на многие вещи, Найлус понравился Сарену, и он взял его в ученики. Спустя год, по рекомендации Сарена, Совет принял Найлуса в Спектры. Несмотря на то, что их пути разошлись и редко пересекались, а методы работы несколько отличались, Найлус стал одним из немногих, кто искренне считал Сарена своим другом.

Изучение древнего артефакта, которого Сарен назвал «Властелином», в конце концов закончилось «пробуждением» корабля

В итоге, несмотря на все предосторожности, Спектр всё-таки попал под его воздействие и узнал об истории Галактики, о гибели протеан, о периодических приходах Жнецов и об истинном предназначении Цитадели и масс-ретрансляторов. Используя слабости Сарена, его жажду мести и власти, и внушив ему, что симбиоз с синтетиками является лучшим развитием для органиков, «Властелин» убедил турианца в необходимости нового вторжения

Спустя некоторое время Сарену и «Властелину» удалось взять под контроль гетов, которые стали почитать древнее существо как божество и верх эволюции машин, а Сарена как его пророка. Чтобы подтвердить верность суждений о симбиозе, Сарен был «модернизирован» посредством огромного числа синтетических имплантатов, которые сделали турианца ещё более управляемым.

В течение длительного времени Сарен, будучи марионеткой Жнеца, готовил нападение на расы Цитадели и собирал информацию, по-прежнему оставаясь Спектром и имея все соответствующие полномочия и допуски. Вероятно, он уже не отдавал отчёт своим действиям, будучи убеждённым в том, что его намерения являются благими, тогда как на самом деле это была лишь искусная ложь, которую сплел вокруг него «Властелин», превративший гордого турианского воина в свою послушную марионетку.

История[]

Древние Элкоры путешествовали по Декууне в составе больших племенных групп. Эти группы возглавлялись наиболее опытными и старшими Элкорами, которые впоследствии становились старейшинами, чья мудрость помогала племени сохранять безопасность.

Согласно истории, элкоры делали очередной выход в космос, когда впервые с ними на контакт вышли азари. С их помощью элкоры обнаружили ближайший ретранслятор и, примерно за время одной человеческой жизни, создали торговый путь к Цитадели. Элкоры быстро стали известным видом, однако до сих пор делят посольство в Цитадели с волусами.

Элкоры чаще всего остаются в своих колониях, родном мире или на Цитадели, редко кто из них берется путешествовать в космосе. Объясняется это все тем, что элкоры ценят стабильность во всем, да и по характеру они консервативны.

Физиология

В Mass Effect и Mass Effect 2 «протеане» показывались в видениях и на статуях как высокие существа с длинными конечностями и пучком щупалец или отростков, уходящих из области рта в область груди.

Однако в Mass Effect 3 единственный выживший протеанин Явик предстает совершенно в другом виде: он имеет четыре глаза, а строение тела больше напоминает турианское, хотя скорее это турианцы похожи на протеан. Голова же протеанина имеет интересное строение, закругленная голова с большим выступом сзади, белок глаза желтого цвета, зрачки двойные и соединены по горизонтали, рот имеет очень тонкие губы, ноздри выделены черным. Верх головы полностью покрывает панцирная пластина, кожа склонна к чешуйчатости, по бокам от шеи ребристая мясистая поверхность, что может являться рудиментарными жабрами. Голос у конкретного протеанина вибрирующий и громкий (в протеанских записях фигурировал еще один протеанин (в субтитрах обозначен как «мирный житель») — голос у него хрипловатый и тихий, но тоже вибрирующий). Имеются зубы\клыки, передние резцы длинные что может судить о том что протеане были хищниками или всеядными существами.

В Mass Effect 3 «старые» протеане были соотнесены с расой инусаннон, которая существовала в цикле, предшествующем протеанскому, являясь для протеан такими же предтечами, как сами протеане для современных рас. Явик упоминает, что на Илосе, где протеане создали базу, еще до них обитала другая разумная раса, так что статуи Илоса, по всей видимости, изображают инусаннон, а не протеан.

Протеане — антропоидная раса. Они имеют две пары глаз, обладали двойными зрачками и тремя парами ноздрей. Их глаза имеют некоторую способность видеть замаскированные объекты. Их головы покрыты толстым слоем панциря, который дает внушительный размер и необычную форму их голов.

Протеане обладают уникальной биологической особенностью — они имеют четырёхцепочечную структуру спирали ДНК. Кроме них, такую цепочку имеют только Коллекционеры (которые являются модифицированными протеанами). Больше ни одна из известных современных рас не обладает такой структурой ДНК.

Протеане имели незамкнутую кровеносную систему и грубую, напоминающую хитин кожу на голове, груди и коленях, что роднит их с членистоногими. Эти признаки могли достаться им от предков — предположительно, насекомых, хотя о них ничего не известно.

Кроме того, протеане обладали способностью «считывать» память вещей путем прикосновения руками. Так, Явик «прочитал», что до него в каюте жил кроган. Эта способность действует в обе стороны, т.е. протеане могут и считывать, а могут и сами передать знания другим существам. Она также причиняет неудобство, так как протеане не могут контролировать её и даже приобретать некоторые черты характера при долгом контакте. Например, Явику постоянно приходится мыть руки, чтобы не считывать информацию. Большинство технологий протеан была основана на этой их способности. Точно известно, что эта технология использовалась в информационных устройствах, таких как маяки.

Итоги[]

  • Кроганы оказались полностью заражены вирусом генофага: лишь одна из тысячи беременностей кончалась успешными родами, в связи с чем численность расы начала стремительно уменьшаться.
  • Народ кроганов лишился флота и армии и оказался вытеснен с ранее занимаемых планет; по сути, за ними осталась лишь родная туманность, получившая название Кроганской демилитаризированной зоны, или Кроганской ДМЗ.
  • Турианцы вошли в состав Совета и заменили кроганов на посту главных защитников Галактики.
  • Деятельность Спектров была раскрыта галактическому сообществу, многие члены корпуса получили награды и продолжили служение Галактике.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector