Нимфы
Содержание:
- Люди
- Поиски следов
- Участие в литературной саге[]
- Описание[]
- Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
- Боссы
- Описание[]
- Игра «Кровная вражда»[]
- Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
- Описание[]
- Игра «Ведьмак»[]
- Дополнительно
- Дополнительно[]
- Ранняя история[]
- Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
- Дополнительно
- Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
Люди
Персонаж | Команда | Описание |
---|---|---|
Ведьмак | spawn(witcher) | Вызывает враждебный NPC ведьмака 1 уровня. |
Боец | spawn(fists) | Вызывает враждебный NPC противника для кулачного боя 1 уровня (охотник за колдуньями). |
Воин со щитом | spawn(shield) | Вызывает враждебный NPC нильфгаардского солдата со щитом 1 уровня. |
Воин с молотом | spawn(hammer2h) | Вызывает враждебный NPC воина с молотом 1 уровня. |
Воин с топором | spawn(axe1h)spawn(axe1h_hard)spawn(axe2h) | Вызывает враждебный NPC воина с топором 1 уровня. |
Воин с алебардой | spawn(halberd2h) | Вызывает враждебный NPC воина с алебардой 1 уровня. |
Воин с копьем | spawn(spear2h) | Вызывает враждебный NPC воина с копьем 1 уровня. |
Лучник с палицей | spawn(bow)spawn(bow_hard)spawn(bowman) | Вызывает враждебный NPC лучника с палицей 1 уровня. |
Лучник с мечом | spawn(bowman_hard) | Вызывает враждебный NPC лучника с мечом 1 уровня. |
Арбалетчик | spawn(xbow) | Вызывает враждебный NPC арбалетчика с мечом 1 уровня. |
Воин с мечом | spawn(sword1h)spawn(sword1h_super_hard)spawn(sword2h)spawn(1hand)spawn(1handed) | Вызывает враждебный NPC воина с мечом 1 уровня. |
Всадник | spawn(rider) | Вызывает враждебный NPC конного воина с мечом 2 уровня. |
Офирский воин | spawn(ofirs) | Вызывает враждебный NPC офирского воина 32 уровня. |
Офирский маг | spawn(ofir) | Вызывает враждебный NPC офирского мага 33 уровня. |
Крестьянин | spawn(pitchfork) | Вызывает NPC крестьянина с киркой. |
Обгоревший | spawn(burnedman_lvl1) | Вызывает NPC обгоревшего человека. |
Дворянка | spawn(noblef) | Вызывает NPC случайной дворянки. |
Разбойник Ганзы | spawn(hanza_shield) | Вызывает враждебный NPC разбойника Ганзы со щитом 48 уровня. |
Разбойник с топором 1 | spawn(raider_axe_late) | Вызывает враждебный NPC разбойника с топором 48 уровня. |
Разбойник с топором 2 | spawn(raider_axe_mid) | Вызывает враждебный NPC разбойника с топором 44 уровня. |
Разбойник с палицей 1 | spawn(raider_mace_early) | Вызывает враждебный NPC разбойника с палицей 40 уровня. |
Разбойник с палицей 2 | spawn(raider_mace_mid) | Вызывает враждебный NPC разбойника с палицей 44 уровня. |
Разбойник с палицей 3 | spawn(raider_mace_late) | Вызывает враждебный NPC разбойника с шипованной палицей 48 уровня. |
Разбойник с мечом 1 | spawn(raider_sword_early)spawn(raider_torch_early) | Вызывает враждебный NPC разбойника с мечом 40 уровня. |
Разбойник с мечом 2 | spawn(raider_sword_mid) | Вызывает враждебный NPC разбойника с мечом 44 уровня. |
Разбойник с мечом 3 | spawn(raider_sword_late) | Вызывает враждебный NPC разбойника с мечом 48 уровня. |
Поиски следов
Пройдя внутрь, нужно осмотреть помещение с помощью ведьмачьего чутья. Ничего примечательного нет: крысиное гнедо и черепки от разбившейся посуды. На одной из стен заметна небольшая трещину. Разбив ее с помощью знака Аард, можно попасть в пещеру под винным погребом.
Она представляет собой своеобразный лабиринт — небольшой, всего на несколько переходов, но немного запутанный. Внутри окажется выводок кикимор-работниц, а в одном из дальних тупиков еще и кикимора-воин. В другом тупике на человеческих останках можно подобрать доспехи офицера Боклерской гвардии. Предмет хотя и реликтовый, но там и сям попадается довольно часто на всех территории Туссента.
В одном из ответвлений вы найдете кладку яиц кикимор, которую можно уничтожить. Кладка разделена на 2 части, каждая в своем закоулке. Для их уничтожения воспользуйтесь знаком Игни. Финальный штрих — найти небольшой пролом на земле, из которого будет слышно журчание подземного ручья.
В течение всего осмотра стены пещеры будут периодически сотрясаться, а из потолка осыпаться пыль. Итак, монстр имеет крупные габариты, питается яйцами кикимор и самыми инсектоидами, копает обширные тоннели с помощью острых когтей. Судя по всему, это шарлей. Сражаться с таким чудовищем вам, вероятно, уже доводилось во время рыцарского турнира при прохождении основной сюжетной ветки.
Участие в литературной саге[]
Друид с бородой в виде «метёлки» был приглашён Калантэ в Цинтру на банкет в честь пятнадцатилетия её дочери Паветты. Прибыв на место вместе с делегацией, состоящей из него, Эйста Турсеаха, Крах Ан Крайта и Драйга Бон–Дху, он, во время произошедших на банкете событий, становится невольным свидетелем высвобождения природной силы принцессы. Вместе с Геральтом остановив принцессу, он, после предложения Калантэ, становится её наставником в магии.
Спустя шесть лет после рождения Цириллы, Калантэ вызывает его и приказывает убить ведьмака. Однако стоило ему собраться и было отправиться в путь, как королева внезапно отменяет свой приказ. Вместо этого, он приводит Геральта на испытание к королеве.
Спустя ещё четыре года он, участвовав в поисках потерявшейся Цири, натыкается на Геральта, выходящего вместе с ней из Брокилона. Разговор вновь заходит о девочке, предназначенной ведьмаку. Друид пытается объяснить ему, что от предназначения не уйти и девочка должна остаться с ним, но тщетно. Геральт, попрощавшись с ним, отправляется восвояси.
Описание[]
Утопцы представляет собой переродившихся преступников или грешников, которые закончили свою жизнь в воде. Ростом они со среднего человека или выше, в большинстве случаев тощие, костлявые, с гребнями на загривке и с ластами на ногах, а также тонкими острыми когтями на руках. Утопцы имеют большие выпуклые глаза на вздутой башке с редкими волосами. Чудовища покрыты липкой слизью, которая остаётся на поверхностях, которых они касались. Кожа, имеющая следы гниения, чаще всего зеленоватая, либо синяя.
Эти создания очень проворные и хитрые, и поэтому часто устраивают засады пьяным или зазевавшимся кметам. Некоторые ведьмаки утверждают, что утопцы — это реликт Сопряжения Сфер. Впрочем, уничтожая чудовищ, монстробои редко вдаются в причины его появления. Утопцы очень коварны, а в группе — очень опасны: действуют слаженно, бесстрашно и быстро, ударами когтистых лап сбивая противника с ног и набрасываясь всем скопом, полагаясь не на качество, а на количество. В одиночку же данная тварь не страшнее бешеной дворняги. Впрочем, дворняги бывают разные… Особую опасность представляют когти чудовища — отравление трупным ядом при встречах с утопцами не редкость.
«Родственниками» утопцев являются топляки и болотники. Они уязвимы для серебра, однако если утопцу отрубить голову стальным оружием — не воскреснет.
Данные из книг Сапковского
- — …и хоча он весьма до злата жаден, — бормотала бабка, щуря глаза, — не давать ему больше как за утопца серебряный грош либо полтора. За котолака два серебряных гроша. За вампира — четыре серебряных гроша…
— Край света
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Мыргыфф — древний ледяной великан, обитавший в незапамятные времена на острове Ундвик. В какой-то момент своей жизни он впал в спячку — возможно, из-за потепления климата — и проспал много лет, прежде чем аномально холодная зима на Ундвике не разбудила его незадолго до лета 1272 года.
Проснувшись в пещере в восточной части острова, близ деревни Дорве, великан спустился в нее с гор, убил почти всех её жителей и уничтожил здания. После этого он направился в деревню Урскар, где также принялся уничтожать людей и их дома. На битву с великаном вышла дружина ярла клана Тордаррох — Харальда Собачьей Морды.
Тем не менее, им не удалось справиться с Мыргыффом, в том числе и потому, что великан использовал в бою сирен, отдавая им приказы. Оставшееся в живых население Ундвика в спешке покинуло остров. Разбив дружину ярла, а его самого взяв в плен, великан принялся строить гигантский корабль, на котором он собирался сражаться с богами в битве Раг на Рёк. Работой над огромным судном руководил смирившийся со своим положением Харальд; в этом ему помогали подчинявшиеся великану сирены. Кроме того, Мыргыфф разбил множество кораблей в бухте на севере Ундвика. Свою кладовую великан устроил в большом строении недалеко от Кузни клана Тордаррох на вершине горы, куда снёс множество человеческих тел со всего острова. Этим мясом Мыргыфф питался, а также кормил сирен и Харальда, рассудок которого от этого сильно помутился.
Через некоторое время Хьялмар ан Крайт организовал экспедицию и снарядил дружину по освобождению острова от чудовища. Когда драккар воинов приблизился к острову, на него, не иначе как по приказу Мыргыффа, напали сирены. Корабль разбился и экспедиция сошла на берег. Продвигаясь по острову, дружина Хьялмара встретила безумца, работающего над кораблём, после чего остановилась на ночлег у старой сторожевой башни в центре долины. Ночью на них опять напали сирены, увеличив людские потери, в том числе и потому, что Рог хорнвала был украден. Дружина с трудом отбилась от нападения и продолжила путь в сторону Урскара, однако там их встретил Мыргыфф, который уничтожил лодку, на которой Хьялмар собирался пересечь озеро, и напал на остатки дружины. Экспедиция с потерями добралась до пещеры в юго-западной части острова, где и спаслась от великана. Примерно в это же время Мыргыфф захватил в плен Виги ан Тордарроха. Путь через пещеры также был труден: дружина столкнулась с эриниями и гнильцами. Таким образом, когда они достигли Кузни клана Тордаррох, в живых осталось лишь двое человек — сам Хьялмар и некий Лейф.
В это же время, по просьбе Краха ан Крайта, на Ундвик отправляется Геральт из Ривии, который проходит по пути экспедиции, спасает от смерти дружинника Фолана, находит украденный Рог хорнвала и пробирается через пещеры, кишащие эриниями. Геральт и Фолан нагоняют Хьялмара в руинах Дорве, где был также убит Лейф. Втроем ан Крайт, лучник и ведьмак по следам Мыргыффа находят его пещеру и, разобрав завал камней на входе, пробираются внутрь. Внутри они находят спящего великана и запертого в клетке Виги Помешанного. Если Геральт решает, что освобождать Виги нельзя, то он криками разбудит монстра; если ведьмак освободит его, то он подойдёт и пнёт великана ногой. В любом случае, Мыргыфф просыпается и вступает с пришельцами в бой, к ходе которого берёт и использует в качестве оружия якорь на цепи (и тем самым убивает Виги, если тот остался в клетке). Как бы ни был силён великан, ему не удаётся справиться с совместными силами ведьмака и островитян, и, в конце концов, он погибает от удара в живот Хьялмара, удара в шею Геральта, а также утыканный стрелами Фолана.
Впоследствии, убийство великана станет одним из преимуществ Хьялмара в борьбе за трон Скеллиге.
Запись в бестиарии
- Я убегал в жизни единственный раз, от ледяного великана. И знаешь что? Я этого даже не стыжусь.
- — Расмунд Кволькье, дружинник из клана Тордаррох
- Это могущественное древнее чудовище сейчас встречается реже драконов. С виду великан напоминает человека, только посиневшего от холода и ростом выше деревьев. Хотя великан — существо разумное, все попытки общения с ним заканчиваются одинаково: быстрой и болезненной смертью.
Боссы
Персонаж | Команда | Описание |
---|---|---|
Шептуха | spawn(witch1)spawn(witch_1)spawn(_quest__witch_1) | Вызывает враждебный NPC Шептухи. |
Кухарка | spawn(witch2)spawn(witch_2)spawn(_quest__witch_2) | Вызывает враждебный NPC Кухарки. |
Пряха | spawn(witch3)spawn(witch_3)spawn(witch_q105)spawn(_quest__witch_3) | Вызывает враждебный NPC Пряхи. |
Эредин | spawn(eredin) | Вызывает враждебный NPC Эредина. |
Имлерих | spawn(imlerith) | Вызывает враждебный NPC Имлериха. |
Карантир | spawn(caranthir) | Вызывает враждебный NPC Карантира. |
Принц-жаба | spawn(mon_toad) | Вызывает враждебный NPC Принца-жабы. |
Детлафф 1 | spawn(dettlaff_vampire) | Вызывает враждебный NPC Детлаффа в облике вампира 35 уровня. |
Детлафф 2 | spawn(construct) | Вызывает враждебный NPC Детлаффа в облике монстра 48 уровня. |
Детлафф 3 | spawn(dettlaff) | Вызывает враждебный NPC Детлаффа в облике монстра 50 уровня. |
Ключник | spawn(caretaker) | Вызывает враждебный NPC ключника. |
Описание[]
Царица колонии кикимор, самая крупная и опасная особь из своего вида, обладающая огромными мощными челюстями и крепчайшей шкурой, которую пробьёт далеко не всякий клинок. Она выбирает тихие, темные и влажные места, такие как шахты и пещеры, где можно спокойно откладывать яйца и строить колонию. Королеву окружает её потомство, в целом образуя сообщество, напоминающее муравейник или термитник.
Ведьмаки знают сотни способов убийства различных монстров, но в бою с королевой кикимор только один метод эффективен — максимально быстро убегать, поскольку из-за своих гигантских размеров чудовище очень медлительно. Эта тактика не даст победы над монстром, зато обеспечит выживание, которое является своего рода победой.
Игра «Кровная вражда»[]
Королева возвращается со встречи с другими монархами Северных Королевств в Хагге. Уезжая, Мэва поручила графу Колдуэллу помочь своему старшему сыну Виллему управлять королевством, а также разобраться с разбойниками, известнми как Кобели из Спаллы, орудовавшими в Лирии. Прибыв в королевство, от графа она узнает, что ситуация вышла из-под контроля, поскольку бандиты напали на Орлиный Ручей и украли все золото у сборщиков налогов.
Мэва немедленно отправляется вместе со своей армией в деревню, а затем и в резиденцию лорда Клейтона, где ей удается победить и захватить лидера бандитов — Гаскона. Сразу после того, как атаман был арестован, приходит лирийский посланник, который сообщает королеве о вторжении Нильфгаарда на её земли и о нападении на город Дравоград.
Без колебаний Мэва приводит свою армию в Дравоград, уже осажденный Нильфгаардом, и отбивает город. Когда Мэва возвращается в столицу, она встречается со своим сыном Виллемом и Советом Лордов, чтобы обсудить план действий в войне с Нильфгаардом. Совет и принц Виллем выражают несогласие с планами Мэвы и арестовывают королеву.
Ночью королеву освобождает Гаскон и вместе с ними и лирийскими солдатами, которые остались верны ей, бежит из Лирии в Аэдирн, чтобы попросить о помощи Демавенда.
Мэва вместе с Рейнардом Одо и Гасконом странствует в поисках армии и союзников, а затем с союзниками возвращает себе своё королевство.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Впервые Геральт встречает его в порту Каэр Трольде, на похоронах короля Брана. Из диалога с Йеннифэр, ведьмак узнаёт, что друид не даёт чародейке исследовать всплеск силы в лесу на Ард Скеллиге. Однако, после вмешательства ярла, чародейка добивается своего.
Также, Йеннифэр и Геральт проникают в его лабораторию, где их интересовала маска Уробороса. Благодаря ей, чародейка намеревалась изучить место, где произошёл всплеск магии. Мышовур был против, так как использование маски приведёт к страшным последствиям. Тем не менее, чародейка ослушалась его слов и активировала маску. Сразу же начался сильный шторм, ликвидацией которого занялись друиды. Несмотря на то, что стихию удалось обуздать, Мышовур был очень недоволен поступком героев.
Друид может посетить Каэр Морхен, где поможет защитникам в борьбе против Дикой Охоты. В замке он сдружился с Весемиром, но узнать друг друга получше у них не получится, так как старый ведьмак героически погибнет при обороне.
Вернувшись на Скеллиге, Мышовур начал заниматься политическими делами. Если правителем островов стал ребёнок Краха, то он отправится в Каэр Мюр к Лугосу Безумному, который атакует его и Геральта. Мышовур не обеспокоен вмешательством, так как восстание Друммондов было лишь вопросом времени. Если королём стал Сванриге, то в Каэр Трольде состоится приём делегации из Нильфгаарда. Всё закончится тем, что молодой король прикажет убить посланцев и объявит войну империи. Мышовур будет удивлён тем, что юноша ослушался советов матери.
Дополнение «Кровь и Вино»
Мышовур в ряду других прославленных островитян упоминается графом Монье в разговоре с Геральтом о колоде Скеллиге для гвинта.
Запись в дневнике
- Большинство друидов Скеллиге не соответствуют распространенному на континенте образу белобородого старца в белых одеждах, бьющего поклоны пред святым дубом, приручающего виверн и донимающего местного властителя требованиями включить ещё каких-то животных в охранные списки. Не был исключением из общего правила и Мышовур, старый знакомец Геральта.
- Длинный, худой мужчина с бородой веником был предводителем круга друидов на Скеллиге. Кроме того, он исполнял обязанности советника ярла Краха ан Крайта в вопросах магии и дел мистических, а также во всём том, что требовало иных навыков, кроме махания кулаками и топором. Мышовур был известен своим упорством и редким для островитян стремлением предвидеть все возможные последствия каждого поступка. В общем, беседа с ним требовала немалого времени и терпения.
- Неудивительно же, что «поспешные» и «крайне безответственные» действия Геральта и Йеннифэр при исследовании магической аномалии — в том числе, кража вверенного ему бесценного артефакта — очень возмутили Мышовура.
- Однако, несмотря на трудный характер и несколько натянутые отношения с Геральтом, Мышовур без колебаний согласился прибыть в Каэр Морхен и защитить Цири от всадников Дикой Охоты.
- Если увещевания и доводы разума ничего не давали, Мышовур мог прибегнуть и к насилию, и тогда он превращался в страшного врага. Лично в этом убедился Лугос Безумный, когда в припадке бешенства напал на друида и ведьмака. И, как издавна повелось, Геральт с Мышовуром сразились плечом к плечу против общего врага.
Описание[]
- Основная статья: Культ Мелюзины
Мелюзина представляет собой страшное чудовище — огромную и свирепую эхидну, поселившуюся в пещерах на севере Спикероога, оборудовав там свое гнездо. Она имеет крайне худощавое тело, бледную, сине-зеленую чешую, широкие и мощные зеленоватые крылья с острием на конце, длинный кроваво-красного цвета хвост и такого же цвета лапы с тонкими и острыми когтями. Пасть Мелюзины полна острейших, как лезвия, зубов, а её общий внешний вид может свидетельствовать о огромном возрасте и по истине древности этого чудовища, пережившего не один десяток различных схваток.
Из-за огромной силой и фактического превосходства над всеми обитателями острова вокруг Мелюзины возник целый культ, активно поддерживаемый в незапамятные времена жителями острова. По легенде, культ образовался после того, как пират Риоган нанес влюбленной в него морской ведьме по имени Фукусья страшное оскорбление, за что поплатился не только он сам, но и весь его род, вынужденный теперь смягчать гнев Мелюзины, которой Фукусья приходилась матерью.
Почитатели верно служили Мелюзине, считая её своей богиней и владычицей, оказывали ей почести, и даже приносили жертвы, в том числе и человеческие. Эхидну считали владычицей моря, способной управлять погодой и даровать огромную силу. Островитяне полагали, что Мелюзина покровительствует мореплавателям, поэтому перед каждым выходом в море молились ей и просили уберечь от шторма или иных происшествий.
Игра «Ведьмак»[]
Глава V
В катакомбах Старой Усадьбы незадолго до финального боя с Яведом последний натравливает на Геральта кащея. Явед очень гордился собой и своим творением, говоря Геральту что выращивал этого «красавца» несколько лет.
Энциклопедическая справка
- Ареал обитания: мифическое существо, возрожденное магией; только могучие волшебники, знакомые с работой Альзура, могут создавать кащеев.
- Иммунитет: иммунны почти ко всем воздействиям.
- Уязвимость: уязвимы для серебра.
- Тактика: неостановимая машина убийства, которая не имеет понятия о тактике — и так никто не может ему противостоять.
- Алхимия: сердце кащея.
Тактика
Самым эффективным против кащея будет силовой стиль. Перед битвой неплохо бы принять ряд эликсиров: «Росомаху», «Полнолуние», «Ласточку» и «Пургу», еще можно принять эликсир «Поцелуй», так как монстр достаточно силен и ведьмак с легкостью может получить большое кровотечение. Желательно нанести на серебряный меч масло «Серебряница».
Дополнительно
- Возможно, что созданные магами насекомоподобные Вий, Идр и кащей являются родственниками сколопендроморфа, главоглаза и эндриаги.
- Кащей Азара Яведа получился немного меньше, чем кащей Фрегеналя.
- В игре «Ведьмак» есть книга «Дорога, откуда не возвращаются», из которой можно почерпнуть информацию о кащее, а также об уникальном алхимическом ингредиенте, который из него можно получить – сердце кащея.
Изображение в комиксе «Дорога без возврата»
Концепт-арт
Мертвый кащей
Дополнительно[]
- В русской версии игры Ведьмак 3: Дикая Охота императора озвучивал Никита Прозоворский. Он же озвучивал закадровый текст во вступительном ролике первой части.
- В оригинале имя Эмгыр читается как и правильно переводится как Эмир (валл. Emyr). Валлийское мужское имя, имеющее арабские корни, которое имеет значение «король». А Emrys — валлийское имя Мерлина.
- Вернон Роше, на вопрос стражника из Флотзама о том, кто они такие (Вернон, Трисс и Геральт) назвался купцом-бакалейшиком Эмгыром ван Эмрейсом (практически прямая ссылка на императора Нильфгаардской империи). Примечательно то, что в английской и польской версиях игры он назвался именно Эмгыром вар Эмрейсом. Возможно, это является ошибкой перевода.
- Эмгыр вар Эмрейс является обликом лидера для фракции Нильфгаард в игре «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра».
- Биография императора была описана в книге «Эмгыр вар Эмрейс: биография».
Ранняя история[]
Корво Бьянко имеет богатую историю, начало которой скрывается во мраке веков. По легенде, винодельню основал один из сыновей владельца виноградника Помероль, который был лишен наследства и отправился в изгнание с саженцами винограда карванере.
Сначала винодельня была имуществом некого господина Болюса герба Палачей, яркого человека родом из Каэдвена. Прапрапрапрадед Болюса действительно был палачом, получившим должность при дворе в Боклере. За усердную и преданную службу князь тех времен пожаловал ему винодельню с прилежащими землями. На старости лет Болюс утратил обоняние и слух, а затем лекари запретили ему употреблять алкоголь. Тем не менее хозяин виноградников не отчаялся и не прекратил заниматься своим делом, а наоборот стал выпускать ещё больше вина. Болюс созывал друзей со всей округи и устраивал шумные празднества, угощая их собственным вином, радуясь, что хоть их оно делает счастливым. В то же время из-за достаточно расточительного образа жизни Болюса имение начало приходить в упадок.
Следующим хозяином Корво Бьянко был барон Россель, которому не удалось восстановить величие винодельни в том числе и из-за пагубного пристрастия к картам. Ситуация усугубилась, поскольку осенью 1274 г. грибок убил всю виноградную лозу. В конце концов, имение было продано с аукциона и стало собственностью королевской казны.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Дополнение «Кровь и Вино»
Геральт из Ривии встречает нескольких кикимор-работниц обычно с солдатами в Туссенте, например, в туннелях под Туфо.
Запись в бестиарии
- Этот старый дурак вернулся домой весь избитый и сказал, что на него в лесу напали кикиморы. Да за кого он меня принимает?! Это дружки уделали его за то, что жульничал в гвинт. Если бы это были кикиморы, то он уже был бы трупом. А я наконец-то могла бы вздохнуть спокойно.
- — Лавиния, жена боклерского корчмаря
- Кикиморы живут колониями наподобие муравьёв. Колония кикимор иерархически организована и управляется королевой. Рабочие добывают пищу и приносят её в гнездо, а солдаты защищают его от нападения врагов.
- С кикиморой-рабочим без труда справится даже слабый человек или ребёнок. Но они редко встречаются поодиночке, так как кикиморы обычно передвигаются группами численностью до дюжины. Единственный метод защиты от стаи кикимор для обычного человека — бегство. Но и этот метод не всегда помогает.
- Кикиморы-рабочие подчиняются приказам кикимор-солдат. По команде целый рой рабочих может начать рыть тоннели вокруг будущей жертвы, чтобы затем внезапно на нее наброситься. Уничтожьте солдата, управляющего роем — и рабочие разбегутся и прекратят копать.
- Кикимор-рабочие проворнее и быстрее солдат.
- Они совершенно неуязвимы для Знака Аксий, а во время рытья тоннелей на них не действуют и прочие Знаки. Яд не причиняет им вреда.
- В бою с ними стоит использовать Знак Игни, а также масла и бомбы против инсектоидов.
Дополнительно
- Останки кикимор-работниц не будет содержать когтей кикимор, если нет записи о них в Бестиарии.
- В игре «Ведьмак» есть книга «Удивительный мир инсектоидов», посвященная инсектоидам, в том числе и кикиморам-рабочим.
Монстры в игре Ведьмак | |
Вампиры | Альп • Брукса (Лилли) • Гаркаин (Веспер) • Фледер |
Водяные | Воин-водяной • Дагон • Жрец-водяной (Мирный жрец-водяной • Слуга Дагона • Тэйу) |
Другие | Голем • Ифрит • Черепоглав • Пиявка • Риггер |
Звери | Собака • Волк (Вореф) |
Инсектоиды | Кащей • Кикимора (Кикимора-королева • Кикимора-воин • Кикимора-рабочий) • Сколопендроморф • Химера |
Мутанты | Мутант-зверь • Мутант-убийца • Огромный мутант • Орденская гончая • Старший Брат |
Орнитозавры | Кокатрикс (Большой кокатрикс) • Василиск • Виверна (Королевская виверна (Моа)) |
Падальщики | Гуль • Альгуль (Оззрел) • Цеметавр (Уреус) • Гравейр (Ветала) • Яга |
Призраки | Баргест (Зверь) • Король Дикой Охоты • Полуденница (Полуденная невеста) • Полуночница • Призрак |
Проклятые | Оборотень • Стрыга |
Хищные растения | Археспора (Кокакцидий) • Эхинопс |
Утопленники | Утопец (Надир) • Плавун (Зефир) |
Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
Во второй части компьютерной саги Эмгыр вар Эмрейс выступает в качестве одного из главных сюжетных героев, хотя напрямую он здесь не появляется. Именно он нанял Лето для того, чтобы убить королей Севера, а потом обвинить во всём чародеев, спровоцировав королей Севера уничтожить их. Помимо этого, имперский посол Шилярд Фиц-Эстерлен всячески интригует против ложи чародеев, например, буквально натравливая Радовида V Свирепого на Филиппу Эльхарт.
Впоследствии Фиц-Эстерлен оглашает список участников Ложи, которые хотели устранить правителей, действующих против магов. В итоге у имперского посла получилось спровоцировать королей севера на уничтожение магов, которые, на самом деле, хотели помочь им. В итоге, в зависимости от выбора игрока, остаётся три короля севера: Стеннис, Хенсельт и Радовид V Свирепый V (или только Радовид), а против них выступает вся огромная Нильфгаардская империя во главе с императором Эмгыром вар Эмрейсом — имперские войска переправляются через Яругу и вторгаются на Север, буквально за полгода дойдя до Понтара.
Запись в дневнике
Эмгыр вар Эмрейс
Среди всех правителей нашего времени невозможно не назвать императора Нильфгаарда, прозванного Deithwen Addan yn Carn aep Morvudd, что в переводе со Старшей Речи значит Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов. При звуке его имени содрогались короли от Буины до Яруги. Легионы облачённых в сталь нильфгаардских солдат попирали ногами королевства и свергали королей с престолов. Ненасытный в своих амбициях, император дважды пробовал покорить весь Север и каждый раз был вынужден подписать мир. Хотя сам он не появлялся лично в нашем повествовании, однако персона его несколько раз бросала тень на описываемые мной события. По словам Шилярда, Геральту однажды выпала честь предстать перед императором, который в тот раз даровал ему жизнь. Мне известны обстоятельства этого события, однако я позволю себе их опустить, поскольку они не связаны с нашим повествованием. |