Гейминг будущего: как технологии изменят компьютерные игры
Содержание:
- Средство
- Что такое NFT?
- Описание профессии «Менеджер»
- GameGuru
- Совет №7. Работайте регулярно
- Как делится прибыль между разработчиком и издателем?
- Компьютерные игры и киберспортивное образование: первые шаги в России
- Unreal Engine
- Уровни
- Игровые приставки
- Что есть что
- План исследования
- Преимущества и недостатки профессии разработчика игр
- Искусственный интеллект
- Основные компоненты ролевой игры:
- Заключение.
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Средство
Цель игрового проекта задана, теперь нам нужно выбрать средства (материалы и инструменты) для её достижения. И тут мы сталкиваемся с необычным феноменом компьютерного мира – и материалом, и инструментом игрового проекта является одна и та же сущность – программный код. Код как строительный материал – это цифровые изображения, трехмерные модели, звуки и тексты в виде последовательностей единиц и нулей. Код как инструмент – это команды в строчках программного кода, управляющие игровыми объектами всех перечисленных типов.
Программный код
Создание игрового материала (наполнения, контента) – это чисто творческая часть процесса, рассмотрим её чуть позже, а пока разберём программный код только в роли инструмента. В таком случае программный код представляет собой каркас (скелет), на который будут нанизываться результаты всех последующих этапов разработки.
Этим этапом занимаются программисты.
Прежде всего мы должны выбрать язык программирования, который нам наиболее подходит. После этого предстоит тяжелая и кропотливая работа по написанию программного кода, способного оперировать двухмерными или трехмерными объектами в пространстве, привязкой изображений и звуков. Для создания виртуального трехмерного пространства придется использовать сложные геометрические формулы для построения проекции 3D-объектов на плоскость (в уме компьютера объекты существуют в настоящем трёхмерном пространстве, но для вывода их изображения на плоский двухмерный экран приходится делать пересчеты). По ходу разработки придётся изучить все форматы изображений и аудиофайлов, всевозможные кодеки и кодировки.
Игровой движок
Благо, в наше время можно долго не возиться с написанием низкоуровневой программной части, а сразу же воспользоваться готовым программным модулем (игровым движком), где уже реализованы базовые функции, способные связать воедино графику, звук, объекты и их движения. Таким образом выбор языка программирования заменяется другой дилеммой – выбором готового игрового движка (подробнее о игровых движках, доступных на рынке в настоящее время, можно узнать в статье «Бесплатные игровые движки»).
Применение игровых движков ещё не освобождает нас полностью от использования услуг программистов, но сводит их к минимуму. Стандартный программный модуль ещё придётся настроить под себя, добавить в него что-то своё, чтобы игровой проект получился более уникальным.
Что такое NFT?
Невзаимозаменяемый токен (NFT) – это цифровой криптографический токен в блокчейне, который представляет собой уникальный предмет. У NFT есть множество способов использования: он может быть цифровым активом в игре, коллекционным произведением криптоискусства или даже объектом реального мира, например, недвижимостью.
Невзаимозаменяемые токены решили давнюю проблему создания децентрализованной цифровой системы коллекционирования и владения предметами в мире, где все можно скопировать.
NFT не подлежат замене: каждый токен уникален и не может быть идентично заменен другим. Например, вы можете обменять 1 биткоин (BTC) на другой абсолютно равноценный BTC, однако подобных идентичных NFT не существует. Даже если предмет NFT-искусства выпущен в нескольких версиях, метаданные каждого невзаимозаменяемого токена будут отличаться подобно пронумерованной серии отпечатков.
Описание профессии «Менеджер»
Задачи профессии: |
Задача: Координировать работу всех остальных специалистов Пока каждый специалист сидит отдельно в своём уголке и занимается узконаправленной деятельностью, менеджер должен видеть всю ситуацию в целом. Продюсер руководит всем проектом, тех. директор руководит программистами, арт-директор – художниками, фин. директор – материальными ресурсами. Все они несут ответственность за конечный результат в первую очередь, и потому должны постоянно направлять работу в нужное русло, устранять разногласия и решать прочие организаторские проблемы. |
Что конкретно нужно будет делать? |
— Разделять глобальные задачи на множество мелких конкретных; — Распределять обязанности между участниками; — Ставить точные сроки и условия выполнения; — Мотивировать и подбадривать остальных специалистов; — Планировать расход материальных ресурсов; — Предотвращать и устранять возможные неприятности в процессе |
Какие качества важны? |
Лидерские навыки, ответственность, умение планировать, высокий уровень коммуникативных навыков, опыт управления проектами. |
Где учиться? |
На практике, в процессе разработки игр. |
GameGuru
С GameGuru вы можете создавать ваши собственные миры, используя бесплатные, простые и увлекательные инструменты. Разнообразьте свою вселенную, добавляя персонажей, оружие, патроны и другие объекты, после чего, нажав всего одну клавишу, ваша игра пройдет билд и будет готова к использованию. Хотите поделиться вашим творением с другими? С GameGuru вы сможете создать мультиплеер за несколько минут, включая хостинг, делитесь вашей игрой онлайн через Stream Multiplayer.
Создание игр никогда ещё не было таким простым. В программе встроены все самые необходимые инструменты для создания игр и добавлен ряд новых функций, упрощающих процесс разработки игры. Вы можете сосредоточиться на дизайне ваших игр, в то время как GameGuru будет работать над всеми сложными процессами игры.
Игровой мир: большие игровые локации, Terrain Editor, встроенная система растительности, готовые примеры для старта, растительность генерируется в том месте, где вы считаете нужным.
Рендер: игровой движок поддерживает технологию Level of Detail (LOD), чтобы обеспечить плавную картинку и высокую частоту кадров. Каскадный мэппинг теней, динамические тени в реальном времени. Возможность запекания теней, добавления дополнительных реалистичных теней, поддержка Ambient Occlusion, Sky maps и Occlusion Culling System.
Геймплей: экшен FPS, быстрая, классическая FPS механика, Third Person Shooter механика, стратегия в реальном времени, Фэнтези-анимации, готовый мультиплеер (Просто создайте или присоединитесь к созданной игре в GameGuru, используя Steam Multiplayer и Steam Workshop.)
Персонажи в GameGuru: возможность создания реалистичного персонажа, его кастомизация, создание анимаций, AI, встроенный NavMesh, позволяющий игрокам двигаться по карте, не проходя сквозь игровые объекты. Также для каждого игрового персонажа можно подобрать собственное оружие, полностью анимированное и готовое к использованию.
Совет №7. Работайте регулярно
Старая пословица гласит: «Быстро — это медленно, но без перерывов». То же правило действует в геймдизайне.
Избегайте больших пауз в работе. Старайтесь выкроить хотя бы час в день на разработку игры. Постепенно это превратится в привычку — и у вас не будет чувства, что вы топчетесь на месте.
Алексей Малороссиянов объясняет: «Изучать программирование непросто и требует определённого майндсета. Но когда начинает получаться, вы испытываете огромное удовольствие от результата… Не сдавайтесь и планомерно каждый день хотя бы немного времени уделяйте разработке и изучению движка. И всё у вас обязательно получится».
Как делится прибыль между разработчиком и издателем?
В подавляющем большинстве случаев, с учетом грамотного составления контракта между компаниями, разработчик и издатель зарабатывают на компьютерной игре сопоставимые денежные суммы. В то же время, данный заработок в большей степени ощутим разработчиком, поскольку затраты первоначального инвестирования чаще всего приходятся на долю будущего издателя проекта, в связи с чем чистая прибыль для издателя измеряется после того, как стартовые инвестиции окупаются и проект выходит на точку безубыточности. Разработчик же получает определенный процент с каждой продажи видеоигры, оформления подписки или осуществления внутриигровых покупок.
Компьютерные игры и киберспортивное образование: первые шаги в России
На данный момент онлайн- и видеоигры предлагают использовать (или, что реже — уже используют) как часть учебных занятий и в качестве самостоятельных уроков. Так, в июне 2019 года Минпросвещения России предложило внедрить в пятилетний период в школах и колледжах компьютерные игры и мобильные приложения в качестве средств обучения.
Летом также звучали идеи о выделении отдельных занятий по киберспортивным и другим играм. В августе эксперты АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) советовали включить в факультативы для школьников Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame. Критериями отбора были популярность, обновляемость игр, их соответствие отечественным требованиям к киберспорту и возрастная маркировка 14+. Кроме этого, выбранные игры, по мнению экспертов ИРИ, должны развить у учеников навыки командной игры, стратегического мышления, логики и скорости реакции, а также раскрыть их креативный потенциал. В Минпросвещения от идеи включить такие предметы в школьную программу отказались: по мнению ведомства, они могут привести к переутомлению учащихся. Вместо этого школам было предложено вводить уроки по киберспорту на свое усмотрение.
Unreal Engine
Unreal Engine — игровой движок, разработанный компанией Epic Games. Она известна по ряду игр: FPS шутер «Unreal», блокбастер «Gears of War», «Infinity Blade» на IOS. С этим инструментом можно создать игры на Windows, Mac, Xbox One S, PS 4K, IOS, Linux, Android, Ouya, VR и для HTML5 Web браузеры.
Если Unity знают по Indie играм (Crossy Road, Superhot, I am Bread и так далее), то Unreal Engine, наоборот, выпускает огромные проекты, будь то Smite, Paragon, Day by Daylight… Эта программа имеет полный набор инструментов для создания своей собственной игры, начиная с мобильной 2D, заканчивая консольным VR блокбастером. Он использует встроенный визуальный скриптинг — Blueprint, который сильно упрощает процесс создания игры.
В Unreal Engine 4 любому пользователю будет доступен исходный код, с которым можно настроить программу под себя, использовать необходимые плагины и написать свои. Присоединившись к Epic Games вы сможете посмотреть 3 миллиона строк кода, доступных на GitHub. Скачать с официального сайта: ссылка.
Уровни
Правила игры в виде игровой механики готовы, теперь нам нужно создать площадки, где эти правила начнут работать. Созданные игровые объекты расставляются в отдельных виртуальных пространствах – уровнях (локациях). Игры чаще всего содержат множество отдельных уровней, переход между которыми происходит по ходу сюжета. Но в последнее время, благодаря возросшей производительности компьютеров, выпускаются игры с одним большим цельным миром, лишь условно разделяемом на различные локации (GTA, Skyrim).
На каждом отдельном уровне расставляются игровые объекты, стенки, платформы, декорации, фоны. Уровни создаются в играх всех жанров. Даже в простенькой казуальной игре по перестановке цветных камешков есть уровни – в их роли выступают игровые поля и расстановка камней. В браузерных играх в роли локации выступают отдельные html-страницы.
Если, опять же, представить игру в виде дома, то построение игровых уровней – это планировка этажей, а количество уровней – этажность здания.
Построением уровней занимаются левелдизайнеры.
В идеале левелдизайнеры берутся из числа заядлых игроков. Это происходит потому, что любой другой человек со стороны, пусть даже и творческий, но очень далёкий от темы игр, не сможет хорошо справиться с этой задачей. Левелдизайнер должен хорошо представлять себе игровой процесс, и чувствовать, как от перемещения объектов на уровне будет изменяться игровая ситуация.
Редактор уровней
Довольно часто в комплекте с игрой поставляется редактор уровней, с помощью которого обычные игроки могут самостоятельно создавать себе новые карты и уровни. Разработчики игр поддерживают распространение самодельных карт между игроками и часто выкладывают лучшие работы на своих официальных серверах. Редакторы уровней создаются не только для развлечения игроков и увеличения срока жизни отдельно взятой игры, но и для того, чтобы отыскать среди игровой аудитории наиболее талантливых людей. Таким образом, игровые студии решают свою кадровую проблему. Как уже говорилось выше: лучший левелдизайнер – это заядлый игрок.
Именно от дизайна (не оформления, а планировки) уровней зависит важнейшая составляющая игры – геймплей. (Это правило не действует лишь для большинства казуальных игр, файтингов и спортивных игр, где уровни крайне примитивны). Неинтересная и однообразная планировка уровней загубила множество игр с великолепным оформлением, подкреплённым новейшими технологиями. Если вы хотите создать полноценную увлекательную игру, а не пустышку в красивой обёртке, то на левелдизайн нужно потратить максимум творческих усилий.
Игровые приставки
Игровые приставки появились в 1970-х и популярны до сих пор. Современные геймеры играют уже на восьмом поколении этих игровых систем.
Изначально приставка была отличным компактным решением для домашнего использования. Необходимость аппаратной реализации — джойстика, геймпада — для управления игрой сформировала бизнес-модель, в которой сами приставки и реализованные для них игры тесно связаны в рамках одной экосистемы. Если у вас есть приставка, то вы будете покупать к ней новые игры, а если вы хотите поиграть в конкретную игру, вам придется купить приставку.
История домашних игровых консолей началась с таких моделей, как Magnavox Odyssey. Среди сегодняшних лидеров рынка — Xbox, Nintendo и PlayStation.
Изначально игры для приставок распространялись на физических носителях — картах, магнитных или оптических устройствах. Сегодня производители постепенно переходят на системы онлайн-магазинов, хотя большинство игр все еще продается на Blu-ray дисках.
Постепенно в игровые приставки превращаются и обычные смартфоны. Дополнительные гаджеты вроде небольших геймпадов и джойстиков способны превратить телефон в полноценную игровую консоль. Причем у вас в руках находится одновременно и панель управления и экран — на манер PlayStation Portable (PSP).
Что есть что
Движки для разработки игр
Игры создаются с помощью движков — набора инструментов, который позволяет работать с графикой, физикой, скриптами и прочим.
Вот скриншот интерфейса движка Unity:
В левом верхнем углу — игровая сцена, на которую можно добавлять объекты, двигать их, убирать и так далее. Ниже расположено игровое окно — в нём можно увидеть, как будет выглядеть готовая игра. Можно даже нажать на кнопку Play и поиграть.
Дальше можно увидеть иерархию объектов на сцене, файловый менеджер и вкладку Inspector — в ней есть разные настройки для выбранного объекта. Кроме того, можно зайти в настройки проекта и указать желаемые показатели для гравитации, освещения, теней, качества графики и всего прочего.
Также у движка есть поддержка скриптов и API. Скрипты помогают вам писать команды, которые будут выполняться игрой всё время или после каких-то действий игрока. API же помогает упростить написание скриптов. То есть вы не проводите сложных математических расчётов, чтобы изменить положение или вращение объекта, — вы просто пишете команду вроде «Юнити, поверни объект А на 5 градусов по оси X».
Вы либо используете готовый движок, либо пишете свой — у обоих вариантов есть плюсы и минусы.
Плюсы
Минусы
Готовый движок
- Иногда вам могут попасться баги, с которыми ничего нельзя сделать — только ждать, пока авторы движка что-то исправят.
- Меньше свободы.
- Вы соглашаетесь с лицензией — иногда приходится делиться частью прибыли.
- Авторы могут бросить или переделать ваш любимый движок.
- Много того, что вам никогда не потребуется, — а это раздувает размер игры.
Самописный движок
- Долго.
- Дорого.
- Требует больших знаний.
- Ошибки в проектировании могут похоронить не только игру, но и сам движок.
- Дополнительные затраты на портирование.
Список современных движков:
- Unity;
- Unreal Engine 4;
- CryEngine 3;
- Source, Source 2;
- Creation Engine;
- Godot;
- Cocos2D;
- Game Maker Studio 2;
- RPG Maker и другие.
План исследования
В современном мире технический прогресс развивается очень активно, с каждым днем появляются все более новые и новые технологии.
Компьютерная индустрия в последние годы поднялась очень и очень высоко. Если раньше компьютерные игры были всего лишь развлечением для узкого круга любителей, то сейчас это нечто большее. В них могут играть люди всех возрастов, создаются проекты, которые соответствуют даже самым тонким вкусам. А самое главное, появились невероятные возможности, о которых раньше нельзя было и подумать, поэтому сейчас компьютерные игры могут быть практически неотличимы от реальности в плане графики, они могут погружать пользователя в неизведанные миры, позволяя ему проживать невероятные истории и являться в них ключевым персонажем. Но при этом некоторые люди не хотят ограничиваться самим процессом «играния», — их увлекает процедура создания игр. Однако большинство таких мечтателей так и остаются на уровне фантазий, потому что считают, что данный процесс слишком сложный. Всегда считалось, что разработка игр – сложный, трудоемкий процесс, требующий глубоких познаний в области программирования.
Меня заинтересовал вопрос, могу ли я сделать увлекательную игру?
Рынок компьютерных, мобильных и игр на консолях становится все шире и шире, поэтому поиск подходящего игрового движка — сложная задача. «Игровой движок» — это инструмент для разработки компьютерных игр, видеоигр и прочих интерактивных приложений с графикой для разных платформ, которые обрабатываются в реальном времени. В игровой индустрии есть два основных типа графики: 2D и 3D. И, как правило, игровые движки основываются на каком-то одном типе.
На факультативе по информатике мы познакомились с программой Clickteam Fusion Developer 2.5.
Clickteam Fusion – это одна из наиболее популярных и достаточно несложных в усвоении программ для создания игр. Точнее, это конструктор для создания 2D игр любого типа и жанра, с помощью которого можно создавать игры на все популярные платформы: iOS, Windows, Linux, Android и другие, а также экспортировать их в формат HTML5, и конвертировать свои приложения для публикации в мобильных маркетах.
Основные характеристики:
- полноценный игровой конструктор;
- экспорт готовых проектов на различные платформы (в том числе и совместимость с мобильными устройствами);
- простой для освоения интерфейс;
- поддержка аппаратного ускорения и шейдерных эффектов;
- полноценный редактор событий.
Итак, целью моей работы стало – создать игру, используя программу Clickteam Fusion Developer 2.5.
Предмет исследования: создание игр с использованием программы Clickteam Fusion Developer 2.5.
Для достижения данной цели мы поставили перед собой следующие задачи
- Изучить научно-популярную литературу в области исследования;
- Изучить этапы создания игр;
- Познакомиться с возможностями программы Clickteam Fusion Developer 2.5;
- Создать собственную игру.
Для достижения цели воспользуемся следующими методами исследования: анализ литературы, тестирование игр, сравнительный анализ результатов.
Рассмотрев программу, можно выделить следующие плюсы:
- дружелюбный интерфейс;
- легкость в управлении;
- экспорт игр в большое число форматов.
Минусы:
- невозможно создать 3D-игры (в бесплатной версии);
- локализация меню на русский язык только через сторонний русификатор.
Для создания компьютерных игр, необходимо много работать с графикой. На сегодняшний момент я не замахиваюсь на крупный проект, и, учитывая свою неидеальную работу с графическими редакторами, буду использовать спрайты для игр, которые можно скачать в интернете.
Спрайты — это готовые текстуры персонажей, предметов и так далее, которые можно загрузить на компьютер, а затем использовать в процессе создания игры. В большинстве случаев они выглядят как большой графический файл, в котором на прозрачном фоне располагаются десятки маленьких изображений, а именно объект в движении.
Преимущества и недостатки профессии разработчика игр
Убедительных доводов в пользу освоения этой специальности немало:
- Создание игрового софта хорошо оплачивается, поэтому способный креативный девелопер может рассчитывать на стабильно высокий доход.
- Известные компании этой отрасли заинтересованы в талантливых разработчиках и готовы предоставить им отличные условия для продуктивной деятельности.
- Можно создать себе репутацию высококлассного специалиста, оставаясь фрилансером, и выбирать наиболее интересные задачи из предложений заказчиков.
- Рынок игрового софта благодаря востребованности продвигаемых продуктов привлекает инвесторов.
- Для реализации своих идей можно использоваться разные платформы – ОС, IOS/Android и т. д.
- Знания и навыки, которыми гейм-девелопер владеет в силу своих профессиональных обязанностей, позволяют ему при желании найти работу в любой сфере, где востребовано программирование, 3D-моделирование, основы создания мобильных приложений.
Как увеличить свой доход минимум на 50% выбрав правильную профессию
Запутались в разнообразии профессий и не знаете, куда двигаться? Хотите больше зарабатывать
или работать удалённо? Уже повзрослели, но так и не поняли, кем хотите стать? Мечтаете
наконец найти любимую работу и уйти с нелюбимой?
Александр Сагун
Главный карьерный консультант
Мы в GeekBrains каждый день обучаем людей новым профессиям и точно знаем,
с какими трудностями они сталкиваются. Вместе с экспертами по построению карьеры поможем определиться
с новой профессией, узнать, с чего начать, и преодолеть страх изменений.
Карьерная мастерская это:
- Список из 30 востребованных современных профессий.
- Долгосрочный план по развитию в той профессии, которая вам подходит.
- Список каналов для поиска работы.
- 3 теста на определение своих способностей и склонностей.
- Практику в разных профессиях на реальных задачах.
Уже 50 000 человек прошли мастерскую и сделали шаг к новой профессии!
Запишитесь на бесплатный курс и станьте ближе к новой карьере:
Зарегистрироваться и получить подарки
К негативным моментам можно отнести:
- Необходимость в первую очередь руководствоваться пожеланиями заказчика, а не собственными амбициями.
- Постоянное совершенствование профессиональных навыков, обусловленное активным развитием индустрии и регулярным появлением новых инструментов и программ.
Искусственный интеллект
Уже на этапе зарождения индустрии игр, когда только появлялись первые некоммерческие и относительно простые компьютерные игры, перед разработчиками встал вопрос: как сделать из компьютера соперника, который будет играть на уровне живого человека?
Среди первых алгоритмов, которые позволили играть с компьютером, была программа OXO для игры в крестики-нолики. Отдельной сферой стали шахматные программы, которые на протяжении десятков лет становились все совершеннее и совершеннее, пока не стали обыгрывать сильнейших шахматистов мира.
Сегодня благодаря технологиям искусственного интеллекта программистам удается создавать алгоритмы, которые способны к обучению на больших массивах данных. Такие алгоритмы все шире проникают в сферу игр. С их помощью можно и создавать более реалистичные локации, и существенно усовершенствовать логику игры.
Основные компоненты ролевой игры:
Сюжет — ряд событий происходящих в заданной области. Например, игра «в семью», «в доктора», «в магазин». Основным источником для игрового сюжета является окружающий мир, деятельность взрослых и сверстников, сюжеты из книг, мультфильмов и фильмов (игра в «Железного-человека», в «Фей Винкс» и т.п.). Разнообразие сюжетов увеличивается по мере знакомства ребенка с новыми аспектами жизни. В сюжете раскрывается содержание игры.
Содержание игры — то, что дети выделяют как основной момент деятельности и отношений между участниками сюжета, т.е. те действия, которые люди (персонажи) совершают в определенных жизненных ситуациях. Например, поход «мамы» за продуктами в магазин, где она выбирает продукты, складывает в тележку, оплачивает «продавцу» на кассе и .т.д.
Роль — набор моделей и действий, которые разыгрываются детьми в сюжете.
Заключение.
Сегодня мало кто из пользователей задумывается о том, сколько работает людей и сколько вкладывается труда в процесс создания компьютерной игры. Многие люди, играющие в компьютерные игры, даже не представляют себе, сколько трудов и творческих идей вложено в каждую отдельно взятую игру. Создание компьютерной игры можно сравнить с написанием книги — как правило, нужно не только обладать знаниями из разных областей и сфер жизни, но и уметь творчески подходить к процессу. Но, если в литературе писатель работает только со словом, то в компьютерной игре автору доступно мультимедийное множество звуков, видео, нелинейности и интерактивности.
Создание игры это продолжительный и трудоёмкий процесс, состоящий из самых разнообразных этапов, включающий в себя как технические, так и творческие моменты.
В ходе моей работы я изучил: литературу в области исследования, рассмотрел этапы создания игр; познакомился с возможностями программы Clickteam Fusion; отработал на практике технологию создания игр, научился записывать и обрабатывать звуковые файлы; изменять элементы изображения с помощью программ обработки графических изображений, а самое главное создал свою собственную игру.
Игра может быть как платформенная, так и различные квесты, аркады и т.д. Каждый выбирает по своему усмотрению. Игры могут быть не только в качестве развлечения, но и в качестве развития. Поэтому в моей игре имеются уровни как развлекательного, так и логического жанра.
В заключении хотелось бы сказать, что создание игр — дело очень интересное и увлекательное, в ходе работы можно погрузиться в мир фантазии и творчества, а Clickteam Fusion — это мощный инструмент, который поможет вам в этом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подвижная игра является одним из ключевых средств всестороннего развития детей и подростков, характерной особенностью которого является комплексное воздействие на все стороны личности ребенка и организм в целом.
Подвижная игра оказывает, в первую очередь, оказывает физическое воздействие – требует выполнения ряда физиологических движений, и, следовательно, способствует правильному развитию и росту. Игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия.
Большое количество движений в игре сопровождается химическими процессами, активизирующими дыхание, обмен веществ, кровообращение в организме, что способствует развитию костей, соединительных тканей, мышц, повышает подвижность суставов.
Игра являлась естественным спутником жизни ребенка во все времена, отвечает законам, заложенным природой – потребности его в жизнерадостных движениях. Творчество и фантазия, которые являются обязательным условием большинства подвижных игр способствуют усилению мозговых импульсов. Положительные эмоции и творчество являются важнейшими факторами здоровья.
Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, подобранные, с учетом возраста, степени физической подготовленности, состояния здоровья детей, подвижные игры, особенно игры на воздухе способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию, а, следовательно, профилактике заболеваний.