Все, что нужно знать о метавселенной от epic games

Альтернативные взгляды на метавселенную

За первенство в реализации метавсесленной идет борьба многих компаний, сравнимая с космической гонкой США и СССР. Кроме Epic Games в ней участвуют онлайн-игры, блокчейн-проекты и технологические гиганты. У каждой компании свой подход и свой взгляд на то, какой должна быть метавселенная.

Например, в игре World of Warcraft (WoW) тысячи пользователей взаимодействуют вместе в виртуальном мире, в режиме реального времени. Но этих свойств недостаточно. WoW — закрытый мир с отдельными серверами и зависимой экономикой. Похожие проблемы у игр Second Life и Minecraft. Все эти проекты пытаются создать метавселенную, постоянно расширяя собственные виртуальные миры.


Пользователи в World of Warcraft управляют фэнтези-персонажами


Создание аватара в Minecraft

Второй подход к созданию метавселенной — использование децентрализованных технологий. Как пример, игры Decentraland, SandBox, Sensorium Galaxy, Cryptovoxels, Somnium Space и другие. Их отличие в том, что учетные записи и игровые предметы хранятся в блокчейне, а не на серверах. Благодаря этому, распоряжаться виртуальными вещами может только владелец. У разработчиков нет возможности удалять игроков, присваивать их собственность и манипулировать экономикой.


Аватар пользователя в Decentraland


Аватар пользователя в Sanbox

Децентрализованные метавселенные активно использует бизнес для продвижения своих брендов. При этом, с ними работают как компании из сферы блокчейн-индустрии (Binance, Gemini), так и обычные компании (Coca Cola). Такими коллаборациями занимаются специальные продакшн студии. Они строят офисы компаний в метавселенных, создают брендированный контент, проводят там тематические мероприятия и интерактивные квесты, подбирают персонал для их проведения. Одна из таких студий — Maff Metaverse.

Помимо разработчиков игр, в «гонке» участвуют и крупные технологические компании. Google объединяет все свои продукты в единую экосистему. Facebook с помощью шлема виртуальной реальности Oculus VR создает новую социальную платформу Facebook Horizon. Похожая ситуация происходила в 90-ых годах, во время становления интернета. Пользователи разных служб электронной почты не могли отправлять письма друг другу, пока в адрес добавили символ «@». Теперь с gmail.com можно писать на outlook.com, а с yandex.ru в mail.ru. Пока все интернет-проекты развиваются параллельно, но в будущем могут объединиться в единую систему — метавселенную.

Рекомендуем материал

Для тех, кто хочет подробнее узнать о блокчейн-метавселенных. В статье разбираемся, как устроены виртуальные миры и могут ли они стать неотъемлемой частью жизни.

Что такое метавселенная по мнению Epic Games

Интерес Epic Games к метавселенной уходит корнями в историю компании. В 1991 году будущий генеральный директор Тим Суини создал игру ZZT. Она обрела популярность благодаря «редактору миров», с помощью которого игроки могли создавать собственные мини-игры. Такой подход определил дальнейшую стратегию компании: создавать открытие миры и привлекать сторонних разработчиков. Единый виртуальный мир с полной свободой действий и называют метавселенной.


«Редактор миров» в ZZT — игре Epic Games 1991 года


«Редактор миров» в Fortnite — игре Epic Games 2017 года

Тим Суини в своих выступлениях описывает метавселенную как следующий этап развития интернета. Неизвестно, как она будет устроена, но она должна разрушить барьеры между Facebook и Fortnite, Twitter и Call of Duty,  Google и Steam. При входе в метавселенную, человек должен иметь возможность взаимодействовать с пользователями любых сайтов и получать доступ ко всем играм сразу.

Термин «метавселенная» для описания подобной идеи придумал писатель Нил Стивенсон в научно-фантастическом романе 1992 года «Лавина». Позже похожая концепция была показана в фильме Стивена Спилберга 2018 года «Первому игроку приготовиться».


Обложка романа Н. Стивенсона «Лавина»


Постер фильма «Первому игроку приготовиться»

В 1996 году Epic Games разработали игровой движок Unreal Engine. Это платформа, при помощи которой разработчики создают игры. Разные версии Unreal Engine до сих пор используют для создания игр, например Red Orchestra, Splinter Cell, Mortal Kombat X и Fortnite. Вероятно, этот продукт и станет отправной точкой для создания метавселенной. В Fortnite уже проводят концерты реальные мировые звезды, а Rocket League сотрудничают с производителями реальных авто.

Более 27 млн уникальных пользователей наблюдали за концертом Трэвиса Скотта онлайн

Заключение

Проекты компании Epic Games долгие годы эволюционируют в сторону метавселенной. В их представлении метавселенная должна стать новым этапом развития интернета, где люди смогут не только общаться, но и играть, продавать свои товары, проводить концерты и лекции. Крупные артисты и компании уже переносят свои продукты в виртуальные миры Fortnite и Rocket League. 

Существует множество пространств, похожих на эту гипотетическую метавселенную. Но все проекты развиваются отдельно и по-разному видят, какой должна быть метавселенная.

Редактор:Дмитрий Егоров

Обложка и иллюстрации:Екатерина Ярмаркина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector