The cravers/ships

Игровой процесс

Базовый концепт все тот же, что и много лет назад, когда появились первые 4X-стратегии — eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate (исследуй, расширяй, эксплуатируй, уничтожай).

Выбрав одну из 8 доступных рас, необходимо привести ее к победе. Способов сделать это — целая масса, но, так или иначе, сначала необходимо исследовать ближайшие звездные системы, а затем начать постепенное заселение наиболее пригодных из них.

Уже на этом этапе игра предлагает огромное количество опций: разные типы систем и планет, различные аномалии, специфические особенности, случайные находки в виде ресурсов или даже древних руин других цивилизаций! Дальше — больше. Развитие каждой системы представляет собой задачку на оптимизацию. Практически из каждой комбинации планет можно сделать какую-нибудь специализированную единицу в масштабах новоявленной космической империи. Но чтобы подобрать правильный «рецепт», придется хорошенько подумать.

Постепенно все сильнее начинают проявляться и другие механики. Происходят первые контакты с другими цивилизациями, начинаются переговоры о разделе сфер влияния в галактике, происходят первые военные конфликты. Как и в случае с любой другой 4X, рассказать подробно о всех элементах игры не представляется возможным без превращения статьи из обзора в мини-энциклопедию. В случае с Endless Space 2 это верно на все 200%. В этой игре очень много всего. Поэтому далее акцент будет сделан на ключевых элементах, которые выделяют проект на фоне других представителей жанра.

Mechanics

The Hissho have several unique mechanics which make their gameplay considerably different from other factions.

Keii

They have a special resource called Keii (represented by an icon of a red feather ) which replaces per-system approval . The two major changes it has are that, first, it consolidates the notion of per-system and averaged-over-the-empire into just a single empire-wide value. Secondly, it is gained and lost in a completely different manner than the values used for all other factions — other factions generally boost approval with buildings, laws, and luxuries, and particularly have to be concerned about planet types when thinking about approval values. For the hissho, their Keii represents less of a concept of personal happiness, and more of a concept of respect towards their authorities; Keii is increased by prestigious/glorious/honorable actions (at least, according to their cultural values), and is decreased by either dishonorable actions, or by special boosts than can be performed with it which essentially represent a «calling due» of the duties of the citizenry/soldiery. Keii is also consumed by colonizing new systems.

Длительная партия

Если вы планируете играть долго и без спешки, то вам нужно сосредоточить свое внимание на поглощении эссенции у других рас, так как она является ценным ресурсом, без которого вам не обойтись. В этом случае стоит разместить боевые ковчеги в верхней части флота, а Личеры – внизу, чтобы первые смогли защитить вторых во время жаты

На данном этапе вы должны оказаться доминирующей силой в своем созвездии или даже во всей галактике. Однако преимущество, которым смогут обеспечивать вас ковчеги, не будет длиться на протяжении всей игры, поэтому не стоит расслабляться раньше времени.

Возьмите под контроль все ключевые точки, однако это не значит, что вам нужно колонизировать все системы. Необходимо постепенно заменять количество качеством. Нацельтесь на системы, имеющие несколько колонизируемых планет с большими залежами предметов роскоши (luxury resources), которые на позднем этапе игры станут невероятно ценны для вашей Империи.

Обновите свой родной мир, а затем создайте несколько ковчегов-колоний и боевых ковчегов с оружием, а вместо модулей повышения строительства установите модули развития науки. Это даст вам настолько огромный толчок к исследованию новых технологий, что Софоны будут тихонько курить в сторонке.

Для чего это нужно? Дело в том, что вы сможете использовать свой научный потенциал, чтобы продолжить доминировать над всеми остальными фракциями на протяжении всей оставшейся партии. Пока враги будут атаковать вас своими примитивными пульками, вы сможете ответить им пушками антиматерии или гипер-фазными лазерами.

Достигнув второй технологической эры, обновите все свои аванпосты, ориентированные на науку. У всех у них должен оказаться второй уровень поселения. Для этого вам понадобятся предметы роскоши, поэтому выберите среди них те, которые сильнее всего распространены в вашей империи. При использовании Bluecap Mold ваши системы будут производить +50 науки, так как поселения продолжат расширяться, производя святое распространение с помощью собираемой вами эссенции.

Чтобы значительно повысить развитие науки, вам стоит перейти к Демократии, как только у вас появится нужный вариант в меню «Сената». Надо просто нажать на надпись «Изменить правительство» и выбрать необходимую структуру правления.

Если население планеты, из которого вы собираете эссенцию, начало постепенно убывать или вовсе было поглощено вами, то вам стоит тут же переместить свой флот с Личерами на другой мир. Если вы не уничтожите полностью планету, то ее население может восстановиться через некоторое время и вы сможете снова начать высасывать из него нужный вам ресурс. По этой причине не стоит поглощать всех без разбору. Оставьте себе несколько малых народцев, чтобы постепенно собирать с них эссенцию, переходя от одной планеты к другой, всегда держа их популяцию на среднем уровне.

Продолжайте ускорять исследования технологий, переходя на новые эры, улучшая свои системы и повышая популяцию. Для этого нужно продолжить собирать и накапливать предметы роскоши. Именно благодаря новейшим технологиям вам удастся держать всех своих врагов в узде.

Боевая система

Космические сражения в Endless Space 2 проходят в режиме пассивного наблюдения, однако сам бой — это что-то вроде итогового результата решений игрока. И сделать их придется немало!

Во-первых, все корабли нужно собирать вручную из имеющихся модулей. Это и двигатели, и оружие, и защитные системы, и различные вспомогательные «примочки». Сначала выбор небольшой, но если изучить определенные технологии, то можно будет создавать очень эффективные комбинации. Во-вторых, каждая модель корпуса имеет разное количество слотов под модули разного типа. При этом один и тот же тип корабля у одной расы может отличаться по комплектации от аналога другой расы.

Это значит, что нужно постоянно следить за тем, чтобы техническое оснащение кораблей не только было максимально продвинутым, но и отвечало конкретной задаче. Супер-перехватчик планету не захватит, ведь в нем не нашлось места для десантников. А дредноут с кучей защитных модулей едва ли будет полезен во время наступательных операций.

Также непосредственно перед боем можно выбрать одну из карточек-тактик. По умолчанию их всего три, но позже их количество можно увеличить, обеспечив своему флоту большую гибкость.

Description

The Vaulters left the planet of Auriga when potentially cataclysmic geo-atmospheric problems were detected.  Having left their homes, gods, and many of their people behind them, the dream of regaining these things has gained an almost mythical status.

They are a stubborn, resilient people that have spent centuries seeking a home. Stranded on the world of Auriga, they had to survive the harsh climate and even harsher neighbors. In a years-long effort, they managed to repair their ancient colony ship, the Argosy, and once again depart before the dying planet became their grave. Once more among the stars, the people that now call themselves the Aurigans still seek traces of their past as well as a safe place to build their future.

Продвинутые расы: Непадшие, Водяни, Властелины времени

Непадшие.

Сложная раса, которая требует от ас распространения виноградных лоз через соседние системы, прежде чем вы сможете их колонизировать. Однако, во-первых, вам нужно будет отправить специальные юниты, которые помогут захватить звездную систему. Несмотря на широкую зону влияния, единственными системами, где вы можете жить, являются колонии (вы также можете управлять специальными точками, такими как туманности или пояса астероидов, используя тот же метод). Как раса, Непадшие имеют большой бонус к производству еды и могут иметь доступ к представителям Стражей, расы, с которой они сформировали своего рода симбиоз. Непадшие могут пожертвовать членами своей расы, чтобы повысить уровень одобрения в системе. Если вы выполните свои сюжетные квесты, то сможете получить быстрый доступ к проектам терраформирования. Также вы должны использовать большую часть области вокруг своей столицы, так как только системы внутри вашей сферы влияния могут быть под вашим контролем. Даже незначительные фракции должны быть «привязаны» к вашей домашней системе, прежде чем их можно будет ассимилировать. Вот почему их предпочтительный игровой процесс должен быть мирным, ориентированным на выполнение условий победы, не связанных с войной.

Водяни.

В теории, очень сильная раса, но это если вы умеете играть за них. Их представители получают +4 к пыли, науке, пище и промышленности. Один гражданин этой фракции работает на всех планетах, которыми вы управляете в системе. Они автоматически колонизируют все планеты в системе, когда они соединяют свой материнский корабль, ковчег Арк, в систему. Однако, их естественный рост намного меньше, чем у других рас, и им нужен дополнительный ресурс — Эссенция. Чтобы получить её, вам нужно отправить корабли, оснащенные специальными модулями, к планетам, которые контролируют нейтральные цивилизации. Это позволяет вам собирать много эссенции и строить ковчеги, на которых живут ваши граждане. Это единственное место, где они могут жить. Также ковчеги можно подключить к звездным системам, что позволит вам получать прибыль. Ковчег может оставить систему в любой момент, перейдя на другую. Вы не можете ассимилировать или взять в рабство другую расу. Из-за их кочевого образа жизни, Водяни должны путешествовать между различными системами, воруя эссенцию и завоевывая другие расы.

Властелины времени.

Это раса из другого измерения, что делает её подход ко многим вещам весьма уникальным. Они могут колонизировать и любят жить в условиях, которые отпугивают остальные фракции. Их фаворитами являются самые враждебные планеты, вроде бесплодных или холодных; также у них также есть бонус к одобрению в бесплодных мирах. Даже их технология терраформирования работает по-другому, а последующие исследования позволят им колонизировать миры, которые остальные расы считают самыми гостеприимными (например, кораллы, океаны, джунгли и т. д.). Их представители имеют +5 бонус к пыли, науке и промышленности, делая их владельцами самых сильных расовых преимуществ.

Самое главное — рост населения, значительно отличающийся от других цивилизаций. Видите ли, Властелины времени не нуждается в еде — они собирают своих представителей так же, как они делают корабли или апгрейды планет. Поначалу трудно увеличить численность населения, но по мере игры процесс становится легче благодаря управлению населением. Также вам придется создавать рабочую силу. То же самое касается колонизации. Пока вы отправляете колонизационный корабль, форпост будет местом, где создаются новые граждане, делая расстояние до ближайшей планеты не таким важным. Вы можете поддержать развитие новой колонии, потратив два основных стратегических ресурса. Их последней уникальной чертой является способность создавать сингулярности

Играя за Властелинов времени, важно формировать союзы с малыми фракциями, а не ассимилировать их. Это обеспечит вам значительный бонус к рабочей силе, освобождая вас от необходимости создавать их самостоятельно, а иногда и предлагая лучшие результаты

Развивать эту расу непросто, но вы можете добиться более лучших результатов, чем с другими фракциями. Я бы предложил играть за них мирно, сосредоточившись на медленном расширении.

Strategy

Hissho benefit from tall and aggressive play. Their preferred victory types are Supremacy and Science. They benefit from low player density, multi-armed galaxies and frequent quests.

Colonization

Hissho have base colonization limit of 2. This is a serious bottleneck, because they get 5% penalty for each system above the limit. Also, they have less ways to increase the limit than other civilizations. Namely, Hissho are limited to +1 bonus from government and, in late game, system improvement.

This means that, ideally, they should sit on 2-4 systems most of the game. Consider taking systems in these cases:

  • 1-2 systems near your capital, if they can be covered by one Behemoth
  • Capitals, if you consider Supremacy victory
  • 1 good system in central cluster for logistics (ideally annexed minors)

In other cases subdue and/or raze. If you annexed minor faction, send their pops to one system, sell improvements and vacate.

Exploration

Retreats cost 10 . It is much more expensive than loss of exploration ship, so don’t retreat. Build a few extra Glides in advance and equip them with best weapons available so they actually produce before dying to pirates.

Government

Hatched at Home law provides +25% , so it should be active all game.

You start in dictatorship. This means you can choose an faction during first election to colonize planets in your second system without research. Eventually switch your government to Republic or Federation.

modifier with different governments

Systems Dictatorship Dictatorship + Republic + Federation Federation +
1 100.00% 125.00% 137.50% 100.00% 125.00%
2 100.00% 125.00% 137.50% 100.00% 125.00%
3 95.00% 118.75% 130.63% 100.00% 125.00%
4 90.00% 112.50% 123.75% 95.00% 118.75%
5 85.00% 106.25% 116.88% 90.00% 112.50%
6 80.00% 100.00% 110.00% 85.00% 106.25%
7 75.00% 93.75% 103.13% 80.00% 100.00%
8 70.00% 87.50% 96.25% 75.00% 93.75%
9 65.00% 81.25% 89.38% 70.00% 87.50%
10 60.00% 75.00% 82.50% 65.00% 81.25%
11 55.00% 68.75% 75.63% 60.00% 87.50%
12 50.00% 62.50% 68.75% 55.00% 68.75%
13 45.00% 56.25% 61.88% 50.00% 62.50%
14 40.00% 50.00% 55.00% 45.00% 56.25%
15 35.00% 43.75% 48.13% 40.00% 50.00%

War

Who needs Riftborn, if your Endless tech operating peasants are ten times more productive?

Ground combat is primary source of . Start by bullying pirates and minor factions first, then switch to your neighbors. Subjugate systems to get 10 , then raze them to get extra 5 .

Don’t retreat unless you are at risk of losing an entire fleet.

Invasion:

Hissho replace the Pillage action in Ground Invasion Outcomes.

Subdue (Hissho): Like Pillage except it also gives a big chunk of . No penalty. Subduing the same place too quickly gives much less .

Economy

Hissho are Resource Recoverers. That means that each pop in capital system receives bonus from every mining probe active in empire. At some point it could lead to turn 33 Science victory; it isn’t possible anymore, but probes are still a powerful economic asset in hands of Hissho.

The trick is to use multiple mining probes on mining behemoth. Their lifespan is added to each other; their cooldown is multiplied until reaching 1 turn. Behemoth with 3 Gouges of Tonatsi has 1 turn probe cooldown; each probe mines for 30 turns. When your home system is full, that equates to adding a fully populated planet to home system for 30 turns.

However, probes are fragile and will be removed by any hostile fleet moving in unguarded system. This includes: other empires’ outposts, pirates, spawning pirate bases, hostile quest fleets of other empires. Ideally Hissho empire should have an entire arm of uninhabited planets just for probes.

Name Count Cooldown Lifetime Deposit value Depletion
1 2.5 10 0.75 0.3
Planetary miner 1 1 5 8 0.75 0.3
Fast miner 1 1 2 3 0.75 0.3
Deep miner 2 1 5 10 1.5 0.5
Fast miner 2 1 2 4 1.5 0.5
Core miner 1 8 12 2.25 0.5 1

Бесконечная история

Сама идея придумать линейку заданий, чтобы скрасить игровой процесс, далеко не нова, но редко в какой глобальной стратегии квестовая система реализована так же качественно, как и в Endless Space 2.

Все задания можно разделить на условно-обязательные и случайные. Первые выдаются в зависимости от выбранной расы и рассказывают связанную с ней историю. Вторые выдаются динамически, но тоже всегда сопровождаются развернутыми сюжетными описаниями.Вообще в плане сюжета и проработки мира Endless Space 2 на голову выше всех 4X, когда-либо вышедших. Amplitude не просто придумали расы и вывалили их к открытый космос, а вписали их в собственную вселенную, которая едина для всех остальных игр студии.

Еще одним любопытным элементом игры являются герои. Их можно назначать губернаторами или флотоводцами, и тогда они будут давать различные бонусы. Самые лучшие герои галактики проходят обучения в стенах загадочной Академии. Ее расположение скрыто на момент начала игры, и тот игрок, который первый отыщет ее, сможет получить преимущество.Помимо этого они часто становятся лидерами политических фракций. Постепенно набирая опыт, они могут изучить новые способности и еще сильнее влиять на ход игры.

Военные действия[]

Отношения, начинающиеся с «холодной войны», которая позволяет сражаться только в нейтральной части галактики, скоро перерастают в мирные или в войну. Нейтральный дипломатический статус позволяет торговать, обмениваться технологиями, редкими ресурсами. Альянс даёт более выгодные условия сделок, но игрок обязан вступить в войну при любом конфликте союзника, иначе же альянс будет расторгнут.

Войны также связаны с развитием технологий, открывающим новые типы кораблей и оружия для них

Существуют три вида орудий нападения и защиты, из-за чего их правильный подбор в соответствие с возможностями врага становится важной частью стратегии. Дополнительные модули позволяют увеличить запас жизни, дальность передвижения, количество полезной нагрузки и возможность колонизировать планеты.

Космические и наземные бои проходят автоматически, игрок может определить тактику боя и построение.

Общее впечатление

Endless Space 2 в первую очередь подкупает своей красотой. Огромное количество данных умещено в очень продуманный интуитивный интерфейс. После небольшого обучения даже новичок, незнакомый с пошаговыми стратегиями, быстро освоится в галактических конфликтах. Каждое действие игрока сопровождается красочными анимациями, катсценами и сообщениями.

Особого внимания заслуживают космические баталии. Визуальная и звуковая составляющая боев на высоте. Правда, на их исход повлиять никак нельзя, узнать результаты сражения можно после битвы, пропустив заранее сгенерированную сценку. Единственная доля игрока в этом процессе – выбор карточки стратегии перед боевой операцией.

Звуковое оформление игры достойно высшей похвалы. Оно создает ощущение безмятежного космоса, который так и хочется исследовать. Надвигающаяся битва сопровождается тревожным оформлением с призывом к сражению, а успешная экспансия еще одной системы подчеркивается триумфальным шествием.

Плюсы:

  • Простой и продуманный интерфейс;
  • Редактор рас;
  • Уникальный геймплей за каждую из цивилизаций;
  • Красивое графическое и звуковое оформление;
  • Разветвленное дерево науки.

Минусы:

  • Отсутствие шпионажа;
  • Поверхностная дипломатия;
  • Плохая русская локализация.

Второй части игры удалось сохранить наработки первой Endless Space, приумножив её положительные качества. Стратегия очень красива и дружелюбна к новичкам, незнакомым с жанром. Уникальный игровой опыт каждой расы прибавляет партиям реиграбельности. Плюс ко всему разработчики обещают постоянные обновления контента в новых DLC.

По духу освоения космоса очень похожи стратегии Galactic Civilizations, Stellaris, Masters of Orion и Dawn of Andromeda. В этих играх механики Endless Space немного усложнены, так что начинать ознакомление с жанром рекомендуется именно с проекта от AMPLITUDE Studios.

Расы для продвинутых игроков

Непадшие

Трудная в освоении раса, так как для колонизации систем вам вначале придется распространять своеобразные виноградные лозы и отправлять в них особых юнитов, предназначенных для захвата других миров. Хоть эта раса и обладает широкой зоной влияния, однако жить она способна лишь на колониях (можно будет также контролировать отдельные космические объекты, например, астероидные пояса или туманности).

Непадшие обладают большим бонусом к производству пищи и доступам к Стражам, уникальной расе, с которой у них крайне тесные отношения (что-то вроде симбиоза). Для повышения одобрения в звездной системе игрок может пожертвовать представителями своей фракции. После выполнения всех сюжетных миссий эта раса получает возможность реализовывать проекты терраформирования планет.

Необходимо грамотно применять область, сформированную вокруг столицы, ведь под вашим контролем могут оказаться лишь те звездные системы, которые находятся внутри сферы влияния непадших. К родной системе необходимо «привязать» даже малые фракции. Без этого ассимилироваться с ними не удастся. В результате геймплей за эту расу в основном связан с мирным расширением, а не с постоянными войнами.

Властелины времени

Представляют собой расу, пришедшую в галактику из иного измерения, поэтому игровой процесс за них кардинально отличается от других фракций. Они способны осуществлять колонизацию практически любых миров, вне зависимости от их климатических условий. Более того, они получают бонус к одобрению при заселении бесплодных планет. Разумеется технология терраформирования действует у них по-другому. Благодаря открытию новых технологий властелинам времени удастся заселять и гостеприимные миры с океанами, джунглями, лесами и так далее. У их представителей имеются бонусы к науке, производству и пыли (+5 единиц).

Рост популяции у этой расы происходит иначе, чем у остальных. Дело в том, что им не нужна еда – новые властелины времени создаются так же, как корабли или улучшения для планет. На первых этапах вам будет сложно повышать популяцию, но с течением времени данный процесс упростится и вам будет легче контролировать рост населения.

Колонизация тоже происходит по-другому – нужно отправить специальное судно и создать поселение, в котором жители будут создаваться автоматически, поэтому неважно, насколько далеко находится колония от основного мира, ведь дополнительная пища для роста им не нужна. Повысить рост популяции в поселении можно путем использовать двух стратегических ресурсов

К особенностям властелинов времени относят также возможность создавать сингулярности.

При игре за данную расу нужно не ассимилировать малые фракции, а заключать с ними союзы, чтобы получить бонус к рабсиле. Если вы решите выбрать данную расу, то мы советуем вам вести себя мирно и расширяться не спеша, постепенно обгоняя другие фракции в плане производства.

Splicing

The «Gene Hunter» faction affinity allows you to splice the genes of any non-Horatio population into your primary population. It immediately adds a bonus based on the population you’ve chosen to splice to all instances of your major (i.e., Horatio, or some custom faction with this affinity) population. This bonus is a ‘lesser’ copy of whatever that population usually provides in its vanilla form; often reduced by 1/3 or 1/2; however, it is provided in addition to the natural population trait of Horatios.

You’re allowed to combine multiple bonuses from multiple factions — in fact, this is the main strength of this faction affinity; combining as many of these as possible to make your primary citizens much more productive than those of other factions.

Splicing requires the sacrifice of a certain number of population instances of the faction being spliced; this starts at 2, with the next faction requiring 4, then 6, etc. These populations are immediately deleted, and can drive the number of that faction in your empire to 0, effectively making it extinct. If you want to maintain these minor factions in your empire, be careful not to over-eagerly use splicing the moment you have enough to do it; instead, get at least one surplus population before splicing.

Splicing does not copy in the collection bonuses, so you still have a valid reason for potentially wanting some minor pops to augment your major pop, since you only need 1 of a minor pop on any system to multiply output by, say, 15% or whatever the bonus is.

If you are playing as a custom faction, any «Horatio» populations you encounter will not be considered your primary population, and thus, they will also be available for splicing.

Splicing is allowed even for completely robotic/non-corporeal factions which arguably don’t even have genes to splice (e.g., Epistis, Riftborn, Remnant, and Pulsos). This is most likely done purely for the sake of fun and consistent mechanics, but you could probably hand-wave an explanation with some idea like cybernetic implants.

The best factions to splice are also the hardest to get — Riftborn, Vodyani, and Cravers. You won’t be able to grow additional Riftborn from captured populations, you can only get Vodyani population by converting or successfully invading their system without destroying their Ark Ships, and Cravers will probably kill you first.

Splicing Bonuses

Major Faction Bonuses
Cravers +5%
Hissho +2 , +1
Horatio +2 , +1
Lumeris +2
Nakalim +1
Riftborn +2 , +2 , +2
Sophons +2
Umbral Choir +1 , +1
Unfallen +2
United Empire — Imperials +1
United Empire — Sheredyn +10 , +0.5
United Empire — Mezari +2
Vaulters +1 , +10 Damage in ground battle
Vaulters — Bereaved +10 , +1
Vaulters — Foundling +2
Vodyani +2

Графика и техническая реализация

Уже в раннем доступе игра твердо закрепила за собой позицию одной из самых красивых стратегий. И вовсе не из-за супер-современной графики с заоблачными системными требованиями, а благодаря великолепному визуальному стилю.

Вступительные ролики рас и ключевые иллюстрации в игре великолепно анимированы, благодаря чему создается ощущение трехмерности. Однако на самом деле все картинки выполнены в 2D и не требуют мощного компьютера. Трехмерные элементы, такие как планеты и зведолеты, выполнены старательно и аккуратно.Отдельно стоит упомянуть про интерфейс, который создан с каким-то маниакальным профессионализмом. Он минималистичен, но при этом не отдает дешевизной, которую можно почувствовать во многих современных играх. Наоборот, каждый элемент создан настолько хорошо, насколько это вообще возможно в рамках выбранной стилистики.Качество перевода на русский язык довольно высокое, «машинных» моментов практически нет. При этом некоторые фрагменты так и остались на английском — верный признак того, что переводили вручную.Также пострадала адаптация шрифтов под кириллицу. Некоторые фразы не умещаются в свои поля, что иногда создает неудобства и в целом немного портит впечатление от игры.

Обитатели космоса

Первое отличие Endless Space 2 от остальных пошаговых стратегий – расы, населяющие игровой мир. Здесь выбор портрета лидера не просто прибавляет немного бонусов к науке или производству, игра за конкретную цивилизацию в корне меняет геймплей и стратегию победы. Подобно Stellaris, список готовых рас можно дополнять, меняя десятки индивидуальных параметров тех или иных существ. Также игрок вправе создать и кастомизировать свой собственный народ.

Из всего многообразия не выделяются разве что люди и Софоны. Человечество с первых ходов имеет весьма тривиальную возможность захватывать планеты, попавшие в зону их влияния. Плюс ко всему Единая империя людей очень быстро накапливает это самое влияние, что дает ей неплохую фору на старте игры. Софоны же обладают передовым интеллектом в галактике, быстрее остальных изучая еще не открытые технологии. Механика игры за обе цивилизации уже была реализована в первой части Endless Space.

Любителям экспансии однозначно понравится раса клонов Горацио, происходящая от богатейшего создания Империи – самого Горацио. Когда-то владелец самого большого состояния отправился исследовать собственную звездную систему, где на одной из планет обнаружил заброшенные лаборатории клонирования. Самовлюбленный Горацио создал тысячи рабов похожих на самого себя, а затем решил замахнуться на колонизацию звезд. Для развития империи богача понадобится поглощение генного материала других рас.

Сложнее всех развивать империю кочевникам Водянам. Это новая цивилизация, которая появилась только во второй части игры

Представители расы вынуждены поглощать Сущности, жизненно важное вещество для других народов. Из-за этого Водяни практически никто не любит, стараясь вовсе избегать любых дипломатических контактов с ними

Аналогично ведут себя Пожиратели, которые почти всегда находятся в состоянии войны. Для функционирования их колоний постоянно нужны рабы, захваченные на других планетах.

К сожалению, большинство уникальных черт противников пока ломаются о непродуманные алгоритмы поведения ИИ. Происходящее на игровой карте часто мало волнует стороны конфликта, а дипломатия между расами сильно не доработана. Врагам нельзя помешать с помощью шпионажа или другого внедрения, единственный путь взаимодействия – война. Изредка некоторые цивилизации могут спонтанно войти в один союз, однако хитрых дипломатических ходов никто не предпринимает.

На стадии релиза пока доступно только 8 рас, дополняемые встроенным редактором цивилизаций. Учитывая предыдущий опыт студии в отношении игрового комьюнити, можно с полной уверенностью сказать, что Endless Space в этом вопросе будет существенно усовершенствована. Предыдущий проект, Endless Legend, получил половину всех текущих народов путем добавления DLC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector