Расположение наборов праксис
Содержание:
- Красная площадь, фотоаппарат и ФСБ
- Транквилизаторная винтовка и шоковый пистолет — не взаимоисключающие пушки
- Не включайте сквозное киберзрение
- Если пойти за Марченко
- Даже у Педалика анимация лучше
- Deus Ex: Mankind Divided
- К истокам
- Визуальное разочарование
- Аугментации для Скрытности в Deus Ex: Mankind Divided
- Как получить лучшую концовку
- М3: Привести себя в лучшую форму
- Заброшенная клиника «Протез»
- Прокачайте ноги и включите киберпрыжок
- Повторенье — мать ученья
- Механический апартеид
- Корыта жирнейшей атмосферы
- Свобода выбора и сила случая
Красная площадь, фотоаппарат и ФСБ
Со вторым Deus Ex у меня личная история, как я (вместе с несколькими коллегами по российской игровой индустрии) немного ассистировал его разработке. Однажды Харви Смит написал мне в ICQ с просьбой сходить на Красную площадь и все там как следует сфотографировать — особенно здания около ГУМа, соседние улицы, текстуры домов. У разработчиков на этот счет было очень мало визуальной информации; Google Maps тогда еще не придумали, и тяжело было представить масштаб.Харви Смит появился у меня в «аське» не случайно — оригинальный Deus Ex оставил неизгладимое впечатление — поэтому когда мы начали работать с Eidos, я первым делом попытался найти Уоррена Спектора и пожать ему руку. Найти контакты Уоррена не удалось, а Харви (будучи в ICQ под ником witchboy) сразу ответил на запрос, и мы потом периодически беседовали.
Итак, я взял единственный на весь «Новый Диск» цифровой фотоаппарат (у технического директора компании), оделся потеплее (была зима и прямо очень холодно) и поехал на Красную площадь. Где меня после 10 минут съемок замели переодетые в ментов сотрудники ФСБ и отвели в специальное отделение. Как выяснилось, необычный фотоаппарат им показался профессиональным, а профессиональная съемка у Кремля запрещена. Рассказ про игру вообще не помог, особенно когда я в детали сюжета ушел — они сидели со сложными лицами. Но, посовещавшись с кем-то по телефону, отпустили. Предварительно внимательно изучив фотоаппарат.
Так что игру я ждал, конечно.
— Дмитрий Бурковский
Транквилизаторная винтовка и шоковый пистолет — не взаимоисключающие пушки
Следуя давнему обычаю, в самом начале Mankind Divided вам предложат на выбор несколько видов оружия — дальнобойное или ближнего боя, летальное или усыпляющее. Если вы предпочитаете проходить игру, не пачкаясь об насилие, берите винтовку, которая стреляет дротиками с успокоительным. Но если вы твердо уверены в том, что хотите продолжать в том же духе, при первой же возможности раздобудьте шоковый пистолет.
Дальность стрельбы у него значительно меньше, чем у ружья, но зато эффект — моментальный. Чтобы вырубить противника из винтовки, нужно попасть точно в голову — иначе враг еще какое-то время будет ходить и ругаться; трудности начнутся, когда на сцену выйдут враги в шлемах. Шоковый пистолет сходу выключает любого противника, что бы ни было надето у него на голове.
Не включайте сквозное киберзрение
Да, этот список вроде бы призван облегчить вам жизнь, но погодите — вы же в первую очередь хотите получить от Mankind Divided удовольствие, так? Помните, что это иммерсивный симулятор, а не боевик про супергероя в суперкостюме. Оставьте эти легитимные читы тем, кто не умеет играть. Настоящий Deus Ex заканчивается там, где вы перестаете собственными глазами изучать и пожирать окружающий мир и получаете всю необходимую информацию по нажатии единственной кнопки.
Включение киберзрения подсвечивает «важные объекты», но выключает весь окружающий мир — а с ним тут все в полном порядке.
Когда вы с ворчанием час ползаете по комнате в поисках переключателя, который открывает потайную дверь, при этом выкрикивая «должен быть где-то тут, сука!», и в итоге понимаете, что он был замаскирован под бутылку средства для мытья посуды, вы оцениваете замысел. Включите киберзрение — и даже не обратите внимания на множество подобных изысканных деталей. Серьезно, играть в Deus Ex, просвечивая стены насквозь — похабнейший из вариантов прохождения.
Если пойти за Марченко
После кат-сцены вы можете тут же побежать за Марченко. На его поимку вам дадут всего 10 минут. Если это время истечет, то террорист успеет нажать на кнопку детонатора и убьет всех людей в здании.
Если во время второго посещения Праги вы решили спасти Элисон, то у вас на руках окажется устройство для глушения бомбы, с помощью которого вам удастся выиграть себе немного времени (точно неизвестно сколько).
Итак, бегите за Марченко к центру главного зала. Вокруг него будут расположены турели и лазерные установки, а подступы к нему окажутся заминированными. К тому же сам террорист оснащен современными аугментациями, поэтому вырубить его будет непросто.
Тем, кто предпочитает обходиться без убийств, стоит обойти помещение вдоль и поперек и деактивировать все ловушки, не попадаясь на глаза Марченко. Затем стоит залезть на какой-нибудь выступ и начать стрелять террористу в голову из транквилизаторной винтовки. Одного попадания не хватит, чтобы вырубить его – придется потратить немало транквилизаторов. Можно также воспользоваться Теслой, электромагнитными гранатами, парализатором или электромагнитными пулями, чтобы на секунду нокаутировать его, а затем подбежать к нему и добить в ближнем бою.
Если же вы решили убить Марченко, то стоит воспользоваться специальным предметом под названием Kill Switch, способным умертвить его с одного выстрела. Найти эту пушку можно в комнате, которую охраняет один солдат. В ней также имеется компьютер. Это помещение вы сможете найти до того, как натолкнетесь до Миллера. Нужный предмет лежит в оружейной коробке, спрятанной под столом за несколькими спортивными сумками.
Помните, что время здесь играет ключевую роль. Если задержитесь здесь слишком долго, то не успеете потом добраться до политиков вовремя, и они все умрут. Впрочем, здесь имеется одна оговорка, о которой мы расскажем ниже.
Даже у Педалика анимация лучше
Отдельно стоит пройтись по системе анимации, которая качественно деградировала со времен Human Revolution. В Deus Ex: Mankind Divided нормально работает только анимация передвижения и перемещения, все остальное не отлажено и не доработано.
Удар прошел мимо челюсти, но враг отлетел!Удар прошел мимо челюсти, но враг отлетел!
Допустим, вы наносите нокаутирующий удар по пригнувшемуся противнику. Чтобы этот самый удар прошел, за долю секунды игра намеренно выставит врага по стойке смирно и расправит его плечи, а затем нам покажут старую анимацию оглушения. Почему Eidos Montreal не сделали новую анимацию, когда враг стоит пригнувшись? Почему нет анимации разоружения, когда Дженсен выскакивает на вооруженного врага из-за угла?
Но самые большие косяки вылезают, когда вы пытаетесь нокаутировать стреляющего по вам врага. Он тоже встает по стойке смирно, вдобавок у него пропадает оружие, равно как звук и визуализация стрельбы. И это лишь два самых характерных примера, на самом деле костыли вылезают постоянно.
Зато в «мультиплеере» таких проблем нетЗато в «мультиплеере» таких проблем нет
Также Eidos не смогла просто взять и перенести анимации из Human Revolution. Там все выглядело плавно и естественно, а в Mankind Divided Дженсен все время дергается, то ускоряется, то внезапно замедляется, из-за чего удары, которые он наносит, выглядят нереалистично, а порой не синхронизировано. То лицо врага уже отошло, хотя кулак Дженсена его еще не коснулся, то кулак ударил, а враг продолжает стоять.
Если вы играли в Batman: Arkham Knight или Shadow of Mordor, то будете полностью шокированы подобным подходом к анимации.
Deus Ex: Mankind Divided
В последней на текущей момент части Deus Ex изменилось многое, хотя на первый взгляд и кажется, что это вполне закономерное развитие идей Human Revolution. Главный герой Адам Дженсен уже не отягощен личными мотивами, спокойно работает в Интерполе и, судя по поведению, окончательно пережил свое слияние с машиной — более того, тут порой вообще не до конца ясно, какая часть его личности превалирует: человеческая или роботизированная. Он регулярно пользуется и где-то даже злоупотребляет своими силами, наводя ужас не только на окружающих, но иногда и на игрока. И если эта художественная часть игры выглядит логичной, то все остальное в ней как будто утратило прежний люксовый статус — особенно на фоне Dishonored, вышедшей между Human Revolution и Mankind Divided.
Прага, в которой стартует игра, усеяна строительными люльками, при помощи которых можно залезть на балконы или крыши ближайших зданий; возле каждой запертой двери обязательно есть заметный вентиляционный люк; охранники то и дело встают в лужи, рядом с которыми обязательно болтаются оголенные провода. С точки зрения дизайна Mankind Divided — пожалуй, самая прямолинейная и непосредственная игра во всей серии. «Незамысловатая» — самый точный (и самый мягкий) эпитет.
Для полноценного иммерсив-сима в Mankind Divided многовато катсцен, которые превращают игрока в пассивного наблюдателя (в этом жанре так делать не принято), для полноценного стелс-экшена — сильный перекос в боевые способности героя, а для полноценного шутера — все еще слишком кривая стрельба, которая является своеобразной визитной карточкой серии с 2000 года.
Что называется, если бы Mankind Divided вовсе бы не было, никто бы не пострадал. Прослеживается определенная закономерность: по-настоящему крутые игры в серии получаются через раз. Революционный оригинал — проходная Invisible War; очень эмоциональная, глубокая и со всех сторон правильная Human Revolution — никакая Mankind Divided. В последней строке этого письма остается лишь выразить надежду на то, что мы все считали правильно, и следующая игра будет достойной классики. Хотя теперь, когда у нас есть две части великолепной Dishonored и непревзойденная Prey, надежды на это все меньше.
— Петр Сальников
К истокам
Для начала разберём, к чему вообще приводят события «Разделённого человечества». В конце геймерам предложат выбор, который является отправной точкой для получения концовок. Итак, Адам Дженсен должен либо попытаться предотвратить теракт в доме полном людей, либо же предпринять попытку спасти делегатов.
В первом варианте Адам решает преследовать лидера террористической организации и это позволит ему предотвратить трагедию. Во втором случае все люди в доме погибнут при взрыве, однако будут спасены делегаты, способные остановить геноцид аугментированных людей.
Выбор кажется довольно простым – надо спасать людей в доме, а потом думать про политику. Но поступив так, игрок ставит под удар ещё большее аугов, ведь политика направленная против них только усилится.
Плохие концовки
Как ни странно, но оба предоставленных варианта ведет к не слишком оптимистичным исходам. Рассмотрим прохождение более подробно.
Если решить пойти за Марченко и предпринять попытку остановить взрыв, то придётся уложить в ограничение по времени в 10 минут. По истечении времени террорист активирует детонатор.
Здесь надо сделать небольшой флэшбэк и вернуться немного в прошлое: выбрав спасти в Праге Эллисон, Адам получит в инвентарь глушитель бомбы, что поможет выиграть драгоценное время. Если же пользователи в Праге выбрали банк, то в инвентаре будет антидот, который пока бесполезен.
Первый совет для этой миссии – бегите. Чем быстрее игрок доберётся до Марченко (который засел в центре главного зала), тем лучше. Быстро добраться до врага не получиться, так как он окружил подходы к себе турелями, лазерами, минами и даже дронами. Не стоит забывать и про самого Марченко — враг активно использует аугменты.
Кстати, нейтрализовать цель можно двумя способами:
- Насильственно. Убить мужчину можно с помощью килл-свитча, который можно найти в комнате с одним охранником и компьютером (лежит под столом в коробке от оружия), до того как Адам встретит Миллера. Kill Switch – устройство, способное убить персонажа с одного выстрела;
- Ненасильственно. Если игроки прониклись к персонажу и не хотят убивать Виктора, то его можно оглушить. К слову, Марченко хоть и был инициатором многих терактов, он не является безумцем или маньяком, а преследует цели коалиции, хоть и достигает их сомнительными методами. Оглушить противника можно обойдя зал и отключив ловушки. После необходимо взобраться наверх и обстреливать его винтовкой с транквилизаторами. Ожидаемо один выстрел не сможет вырубить его, но попав определённое количество раз, враг окажется обездвижен. Также можно воспользоваться EMP пулями и гранами или оглушителем. После этого Дженсен должен совершить добивание.
Теперь вернёмся к делегатам. Во время заседания они начнут пить вино, однако напитки окажутся отравлены. Как и раньше, на их спасение даётся 10 минут. Вспоминаем миссию в Праге – выбрав банк, игрок получил антидот, который сейчас может спасти жизни политикам.
Есть ещё один вариант предотвратить смерть чиновников – если действовать очень быстро, можно успеть попасть в зал заседаний до того как они выпьют вино.
А что если…
Несмотря на то, что mankind divided ставит геймеров перед, казалось бы, жёстким и безальтернативным выбором, на самом деле это не так. Если совершить ряд действий и принять правильные решения, то Джейсен сумеет спасти всех, что по праву можно считать хорошей концовкой и идеальным прохождением.
Итак, что бы спасти и делегатов и людей в здании нужно:
- В Праге получить антидот, то есть выбрать банк вместо Эллисон. Дело в том, что выбрав женщину Адам не получит антидот, а значит не сможет помочь Миллеру;
- Необязательный пункт, который скорее влияет на моральное самочувствие игроков, чем на сюжет – в Лондоне против его воли спасти солдата Миллера;
- Теперь нужно оперативно разобраться с Марченко. Действуем по схеме выше – максимально быстро и, по желанию, ненасильственно;
- После бежим к делегатам и если не уложились во время, используем полученный ранее антидот.
Вот и всё — чтобы получить максимально хорошую концовку в deus ex mankind divided нужно всего лишь выполнить пару условий и уложиться в отведённое время, и все персонажи останутся живы. Если же остались вопросы можно посмотреть видео ниже:
Визуальное разочарование
Самым большим разочарованием Deus Ex: Mankind Divided является графика, которая едва-едва дотягивает до современных стандартов, при этом ставя на колени пару новейших Titan X. Говорим прямо, все или почти все увещевания разработчиков о «настоящем next-gen» — вранье, официальные скриншоты тотально отфотошоплены, а трейлеры, как оказалось, на 90 % состоят из игровых CGI-видеовставок.
Когда текстуры не прогрузилисьКогда текстуры не прогрузились
Со времён Human Revolution игры с открытым миром (или с несколькими масштабными локациями) сделали колоссальный рывок в плане качества проработки, дизайна и стилистики, а Eidos Montreal так и осталась в 2012. Удел Dawn Engine — узкие коридоры и комнаты глубоко под землей, где движок действительно способен показать игру света и тени, реалистичный дым и искажения текстур.
Как сэкономить на всемКак сэкономить на всем
А вот Дубай, Прага, Лондон, все эти открытые локации с небом над головой выглядят картонно, нереалистично, там вместо Солнца над игроком висит большой искусственный фонарь. Текстуры поверхностей на таких уровнях отдают странными отблесками, будто сами являются источниками света, а общее качество текстур в большинстве случаев оставляет желать лучшего — хоть какое качество текстур поставь.
Mankind Divided
Внимательно рассмотрите скриншотВнимательно рассмотрите скриншот
Но самое большое упущение дизайнеров локаций Mankind Divided — отсутствие визуального стиля, который был у Human Revolution. Речь не только о пресловутом «золотистом» фильтре, но и о качестве проработки мелочей, чувствуется, что у разработчиков нет опыта в этом плане, а он, например, был у дизайнеров Dragon Age: Inquisition или Crysis 3.
Спору нет, когда все элементы объединяются, то уровень выглядят здорово, но и только. Говорить о погружении в мир игры благодаря графике не приходится. Разница между пресетами призрачна, по крайней мере, между «Высокими» и «Ультра» изменяются лишь мелочи и добавляются косметические эффекты, так что не видно, где именно Dawn Engine использует самые передовые технологии, как утверждали Eidos Montreal.
Четыре года разработки? Серьезно?Четыре года разработки? Серьезно?
Так что если вас интересует графика, то Mankind Divided не смогла догнать такие визуальные шедевры, как Crysis 3 или Battlefield 4, будучи при этом крайне ресурсоемкой игрой. Впрочем, это тенденция последних лет, когда «новый движок» делается ради нового движка — аналогичную ситуацию мы наблюдали с Fallout 4, Doom и Hitman.
Аугментации для Скрытности в Deus Ex: Mankind Divided
МасировкаПрактически чит, если уметь использовать правильно. Данный ауг делает Адама невидимым для всего — в том числе дронов, роботов и лазерных лучей. Потребляет энергию, так что стоит брать только при прокачке «батарей». Если хотите более хардкорного прохождения, не стоит использовать данный ауг.
Глушитель ногПозволяет бегать и прыгать не поднимая шум. Теперь вам не придеться приседать, чтобы снизить уровень шума. Отличный ауг для мастера стелса.
ТеслаНовый аугмент — выстреливает оглушителями из руки Адама. Отличный инструмент для вывода из строя сразу нескольких враго на расстоянии. Не производит шума, так что можно не беспокоится насчет возможности быть услышанным.
Энергетический конвертерОбязательной ауг — прокачивает вашу шкалу энергии и скорость перезарядки. Стелс потребляте много энергии.
Удаленный взломНовый аугмент — позволяет взламывать камеры и мины с расстояния. Один из самых топовых аугментов. Учтите, что взлом работает лишь некоторое время.
Как получить лучшую концовку
Как видите, игрокам необходимо учесть массу нюансов, чтобы получить хорошую концовку, поэтому мы решили составить подробную инструкцию для ее получения:
- Во время второго возвращения в Прагу вы можете выбрать Элисон или банк. В зависимости от этого решения изменится подход к выполнению финальной миссии. Однако отметим, что если вы выберите Элисон, то не сможете спасти Миллера.
- В Лондоне, если вы выбрали банк, то сможете помочь Миллеру и спасти его жизнь. Этот вариант не влияет на концовку, однако может очистить совесть тех игроков, которым этот солдат был по душе.
- Далее, если вы получили антидот, то снач ала нужно будет разобраться с Марченко. Рекомендуем вам не убивать его. После идем к делегатам. Даже если они уже успели выпить отравленное вино, то вы все равно сможете спасти их с помощью антидота.
- Если же вы выбрали Элисон, то у вас на руках окажется глушилка, поэтому первым делом спасаем политиков. Затем быстро идем за Марченко и расправляемся с ним.
Если вы успеете сделать все вовремя, то сумеете спасти невинных людей в здании и не дадите делегатам погибнуть от яда.
М3: Привести себя в лучшую форму
В этом задании первым делом нам нужно будет добраться до книжной лавки Вацлава Коллера, в которую ворвались какие то не особо мирные люди. Добравшись до указанной точки обнаружим охранника перед дверью, если не захотите с ним связываться обойдите слева где наткнётесь на полицейский КПП. Чтобы пройти дальше полицейского можно например подкупить или попробовать уговорить. Так или иначе проникнув за охраняемый периметр доберёмся до запертой двери взломав которую окажемся в запретной зоне рядом с книжным магазином. Если не захотите ломится напролом через центральный вход, то можно подняться по строительным лесам на арку соединяющую здания напротив магазина и незаметно для врагов пройти по карнизу направо. от туда можно проникнуть на второй этаж книжного магазина через окно или на крышу пристройки справа. Так или иначе оказавшись внутри магазина отправляемся в указанную комнату на втором этаже. Добравшись до места подходим к отмеченному книжно шкафу и тянем стоящую на полке книгу открыв таким образом потайной вход ведущий к лифту на котором нам нужно спустится в подвал, где встретим Вацлава Коллера и он проведёт диагностику аугментаций Дженсона, после чего окажется что у нашего персонажа есть дополнительные улучшения.
SM03: Загадочные аугментации
Для выполнения этого побочного задания возвращаемся в свою квартиру и воспользовавшись пультом дистанционного управления для телевизора звоним Дэвиду Шарифу и расспрашиваем его о скрытых аугментациях, которые как окажется представляют из себя концепт называющийся «Титан». Далее в процессе прохождения игры Deus Ex: Mankind Divided появится задание осмотреть квартиру учёного по имени Вадим Орлов. Проникнув в нужное помещение обнаружим мёртвого учёного, после чего осматриваем квартиру взламывая компьютер, сейф и собирая всё что можно унести.
SM04: Калибратор
В этом побочном задании нам нужно найти инструмент при помощи которого Коллер сможет устранить оставшиеся сбои в аугментациях Дженсона. Первым делом проходим на станцию метро с которой едем на станцию «Пэлисейд» в районе Чиста. Приехав на место проходим в указанном направлении до люка ведущего в канализацию через которую попадём в подпольное казино. Если не удастся договорится с Отаром Ботковели самым простым способом будет зачистить всё казино или вернувшись ко входу в казино сворачиваем направо по коридору до запертой двери. Взломав замок попадём в помещение заполненное газом. С трупа лежащего на полу можно подобрать карманный секретарь из которого узнаете код к сейфе в казино (4863). Далее по узкому круглому тоннелю снова вернёмся в казино. Наша задача добраться до кабинета Отаром Ботковели, на втором этаже и забрать из сейфа калибратор, код доступа к сейфу указан чуть выше.
Заброшенная клиника «Протез»
Вы сможете найти один набор праксис в давно заброшенной клинике «Протез», неподалёку от станции «Пилигрим». Заходите внутрь, взберитесь на стол на рецепшен. Осмотрите потолок и найдите люк. Откройте его, запрыгивайте и вы найдёте несколько коробок с различными вещами. В одной из них будет набор.
Третий раз в Праге
Вы можете заполучить один набор Праксис, когда будете в третий раз в Праге. Когда вы попадёте в офис Рэдича, вырубите его и обыщите комнату. Вы найдёте секретную дверь в одной из стен. Пройдя через неё, в сейфе вы обнаружите набор Праксис.
После победы над Марченко
Наконец, после того как вы одолеете Марченко, обыщите его карманы. Он носит с собой дополнительный набор Праксис, хотя скорее всего на этом этапе он вам уже не понадобится.
Прокачайте ноги и включите киберпрыжок
Голем-сити, он же комплекс Утулек — один большой платформер.
Mankind Divided здорово сдвинула фокус в сторону вертикальных исследований. Особенно остро это ощущается во второй локации, комплексе Утулек, который представляет собой многоэтажное нагромождение жилых блоков. Не пожалейте праксиса на приобретение «кибернетических ног» — они позволят Дженсену прыгать выше и дальше, что не раз спасет вам жизнь. Разумеется, чем раньше вы включите эту аугментацию, тем лучше. В одной только первой локации полно балконов, забраться на которые будет значительно проще, имея ноги-пружины.
Повторенье — мать ученья
В плане геймплея Deus Ex: Mankind Divided является полной копией Deus Ex: Human Revolution, с незначительными улучшениями, но это даже хорошо! Игровой процесс оригинала был отлично отлажен и продуман, так что естественно, что разработчики не стали его менять, например, оружие, патроны, инвентарь и способности остались совсем без изменений.
Улучшения для оружия теперь собираются буквально из мусора, а новые способности не всегда приносят ту пользу, которую от них ожидаешь. В принципе, их можно вообще не покупать. Бои происходят в той же манере — скрытное оглушение всех врагов, скрытное убийство всех врагов, тотальный расстрел всех подряд.
Несколько разочаровывает то, что прохождение в режиме стелса и в режиме экшена дает одинаковое количество очков, в то время как в Human Revolution за большее количество возни давали большее количество очков.
NPC как обычно раскорячиваются, стоит их только взять за грудкиNPC как обычно раскорячиваются, стоит их только взять за грудки
На том же уровне, что и раньше, проработка локаций — желающие могут исследовать мир Mankind Divided при помощи вентиляционных ходов и самых разнообразных лазов, проделывать дыры в стенах и просачиваться через лазерные заграждения с помощью невидимости, открывать потайные области за электрическими и газовыми ловушками и так далее.
Основной игровой локацией на этот раз стал не Детройт или Хэнша, а Прага. Здесь Дженсену предстоит выполнить львиную часть побочки, включая и наведение порядка в городе. В качестве игровой площадки Прага удалась на славу, и вы потратите не один час на ее изучение. Остальные локации заметно скромнее по масштабу, но выполнены на том же уровне, что и обычные уровни Human Revolution.
Любимое занятие — собрать оглушенных врагов, связать и сбросить кучейЛюбимое занятие — собрать оглушенных врагов, связать и сбросить кучей
Если же говорить об однопользовательском режиме в целом, то он удался. Играть не скучно, и это самое главное. Прошли одну миссию, начали вторую и так 12-15 часов, динамика и темп почти не пропадают, особенно если вы не заморачиваетесь на сюжете и не любите искать всякие секреты.
Особенно приятно смотреть CGI-видеовставки, качество которых не уступает роликам от Blizzard. Их много, разработчики постарались над плавным переходом между игрой и видео, а озвучка и аудиоряд отлично их дополняют.
Что они хотели показать этим камнем на тросах? Серьезно?Что они хотели показать этим камнем на тросах? Серьезно?
Перепройти Mankind Divided придется хотя бы раз, как по причине желания увидеть альтернативную концовку и по-другому сыграть побочные миссии, так и по причине вариативного игрового процесса.
Механический апартеид
Deus Ex: Mankind DividedDeus Ex: Human Revolution
Если заниматься чисто сюжетом, то его можно пройти часов за десять. В это время входит: ознакомление с предысторией, пролог, знакомство с новыми персонажами, как положительными, так и отрицательными, пара-тройка интересных мест, в которых мы будем искать иллюминатов, и последняя заставка. Фактически, нас просто знакомят с миром Deus Ex в 2029 году.
Ох уж эти тайные общества…Ох уж эти тайные общества…
Сценаристы Eidos Montreal не раскрыли ни мотивацию иллюминатов, ни их планы, ни даже место Дженсена в этих планах. Нельзя даже сказать, что Дженсен как-то влияет на мировые события. Он — всего лишь пешка в руках иллюминатов, хоть и осознает это, а в большинстве своем — сторонний наблюдатель. Сюжетные повороты отсутствует как класс. Разобраться в происходящем хаосе еще можно, но вот остановить его не дано.
И это при том, что сюжет начинается очень интересно, авторам сценария удалось сделать прочную связь между Mankind Divided и Human Revolution, что будет приятно фанатам, а первые 2-3 миссии сюжет держит в напряжении и хочется двигаться дальше.
Проработка вторичных миссий значительно улучшилась по сравнению с Human Revolution — их стало больше, в них участвует больше персонажей, с ними придется чаще разговаривать, все также есть различные варианты прохождения миссии. Радует, что некоторые из этих миссий вызывают куда большую привязанность, чем сюжет в целом. Разочаровывает только то, что вторичные миссии могут быть взаимоисключающими, причем разработчики сами подталкивают к этому, порой не оставляя выбора.
Прага встречает хорошей погодойПрага встречает хорошей погодой
Что касается темы дискриминации аугментированных людей, то разработчики гораздо лучше раскрыли ее в трейлерах, чем в игре. Персонажи Mankind Divided просто зациклены на теме аугментов и с утра до вечера болтают о людях с имплантатами, будто у них нет других дел и забот, поэтому подслушать какую-нибудь интересную историю или городскую легенду не получится.
Корыта жирнейшей атмосферы
Атмосфера Human Revolution — одна из вещей, за которую этой истории можно простить все что угодно. Глубина погружения иногда становится почти предельной: некоторые из деталей навсегда врезались в память и уже пять лет посещают нас во снах. Причем речь даже не о ярких моментах со спецэффектами, а о тех минутах, когда герой бродит по шанхайским подворотням или разглядывает полицейский участок Детройта, выискивая способ пробраться внутрь.
Вернувшись в Детройт по сюжету, мы испытывали чувство спокойствия, будто действительно снова очутились дома, бар в Хэнша создает убедительную картину того, как именно будут развлекаться в 2027 году — нас заставили поверить в то, что это не набор пикселей и условностей, а действительно живой мир, в котором происходит гораздо больше, чем мы видим в сюжете игры.
Свобода выбора и сила случая
Уоррен Спектор руководствовался простым принципом: в каждой ситуации у игрока должно быть как минимум три пути решения проблемы. Нужно попасть в определенное здание? Перестреляйте охрану и ворвитесь через парадный вход под вой сирены; станьте невидимым и пройдите мимо часовых, отключив системы безопасности, камеры, и роботов, которым ваша невидимость по боку; исследуйте уровень и зайдите через люк в потолке, никого не убивая — вообще, весь Deus Ex можно пройти, и пальцем не пошевелив в сторону ликвидации живой силы противника. Исследование было одной из ключевых задач игрока — личные переписки, потайные лазы: в Deus Ex можно было найти случайную дверь на улице, взломать ее и попасть в секретные казармы сил зла, не понимая при этом — так и должно быть, или вы только что нарушили какую-то повествовательную логику. Но нет, даже после хаотичных, суетливых метаний по локации, которые заканчивались бегством через закрытое окно на балкон соседнего дома, все продолжало работать.
При этом в Deus Ex есть место и микродрамам: в частности, у главного героя есть старший брат, с которым связан не один лихой сюжетный поворот; среди коллег Дентона есть двое агентов старого образца — такие же, как Дженсен из HR и Mankind Divided: с железными руками и ногами, устаревшие и озлобленные на нового агента, у которого нанороботы буквально носятся по кровеносным сосудам. Таких мелочей в игре просто невероятное количество, и о некоторых из них узнать можно только при многократном прохождении — что, как вы понимаете, не было существенной проблемой 16 лет назад, когда большая часть из нас еще даже в институт не поступила.
— Владимир Бровин, Петр Сальников