Гайд civilization 6: как увеличить население и довольство (удобство)
Содержание:
- Почему стоимость строительства района в Civilization 6 растет со временем?
- Районы
- Индивидуальные особенности страны
- Культурная победа: учение
- Советы по увеличению прироста (генерации) культуры в Civilization 6
- Передвижение юнитов
- Нужно больше великих людей
- Культурная победа: лучшие цивилизации
- Описание районов города в Civilization 6 и их преимуществ
- Дипломатические модификаторы
- Торгуйте!
- Научная победа: учения и системы
- От чего зависит рост населения
- Виктория Англии
- Религиозная победа: полезные чудеса света
- Амбиорикс и Галлия — отличный вариант для прохождения Civilization VI: New Frontier Pass
- Быт и агрегаты
- Управление и возможности военного инженера в Civilization 6
- Научная победа: лучшие цивилизации
- Осада городов и восстановление городов
- Оборона страны
- Победа по очкам
Почему стоимость строительства района в Civilization 6 растет со временем?
Это вызвано требованием игрового баланса. Чем больше у вас гражданских или инженерных наук, тем дороже будет строительство. Игра рассчитывает конечную стоимость по определенной формуле, в основе которой лежит число открытых технологий, но выбирается только большее значение двух древ. Никакие другие факторы на стоимость производства района не влияют.
Однако вы почти сразу заметите, что некоторые районы придется строить дольше, чем другие. Это связано с тем, что игра определяет общее количество типов районов у всех игроков и высчитывает их среднее значение.
Если число районов определенного типа, например, Военных Лагерей, в ваших городах меньше среднего, то стоимость строительства района этого типа снизится на 25 %! Но это не означает, что если в ваших городах больше Военных Лагерей, чем в среднем, то и стоимость строительства вырастет. Нет, она будет стандартной для текущего момента.
Есть возможность обойти это ограничение, поскольку стоимость строительства района определяется в момент его размещения и в дальнейшем не меняется. То есть вы можете сразу поместить район на карту и спокойно переключиться на что-то другое, а вернуться много позже, но его стоимость производства не вырастет.
Районы
В течение первых ста лет, конечно, было изобретено, по крайней мере, несколько технологий или культурных идей, которые позволяют строить специализированные районы. Каждый из них гарантирует значительный доход по некоторым видам очков: наука, культура, вера, производство, золото, удобства или жилые районы. Районы растут на полях вокруг города — все последующие здания, гарантирующие доход в данной категории, строятся в этом районе.
Первым возводимым районом должен стать научный городок, что значительно ускорит темпы дальнейших исследований. Далее вы должны инвестировать в храм и культурный район — первый увеличивает доход от точек веры, ведущих к формированию пантеона (а затем и религии), второй генерирует культурные точки, благодаря которым вы можете открывать новые учения, системы, здания и многое другое. Наряду с развитием цивилизации, есть и другие типы районов.
Индивидуальные особенности страны
Россия – одна из крупнейших стран мира, занимающая 1 место по занимаемой территории. Страна имеет огромный потенциал.
Русская земля подарила миру огромное количество великих личностей, таких как А.С.Пушкин, Ф.М.Достоевский, Д.И.Менделеев и других. Россия внесла огромный вклад в развитие мировой культуры и науки.
Я немного отвлекся. Возвращаемся к России в Civilization VI.
У России есть 1 способность нации, если её таковой можно назвать:
«Россия-матушка» – уникальная способность России. Дополнительная территория при основании городов. +1 веры и +1 производства в тундре.
И 2 особенность – бонус от лидера цивилизации. Лидер России – Пётр I Великий, известный миру как преобразователь и ценитель науки и культуры:
«Великое Посольство» – Россия получает +1 науки и +1 культуры от торговых путей к цивилизациям более развитым чем Россия.
Культурная победа: учение
Во время игры вы можете использовать целый ряд полезных доктрин, которые помогут вам достичь культурной победы. Еще один из них разблокируется в дереве идей, в зависимости от дохода культурных очков — поэтому не стоит пренебрегать им. Последние четыре доктрины особенно важны, они открываются в конце игры — при правильном использовании они могут склонить чашу весов на одной из сторон.
- Литературная традиция (классическая эпоха): +2 балла великого писателя за ход.
- Эстетика (средневековье): бонус + 100% к окрестностям культурного района.
- Торговая Конфедерация (Средневековая эра): +1 к культуре и +1, чтобы учиться благодаря международным торговым путям.
- Меритократия (Средневековая эра): каждый город получает +1 за культуру за каждый построенный район.
- Фрески (эпоха Возрождения): +2 очка великого художника за ход.
- Великая опера (индустриальная эпоха): + 100% к культуре благодаря зданиям в культурных районах.
- Превосходство (индустриальная эпоха): +2 к обучению, культуре, вере и золоту благодаря каждому городу-государству, в котором вы являетесь сюзереном.
- Симфонии (индустриальная эпоха): +4 балла отличной музыки за ход.
- Рыночная экономика (современная эпоха): ваши международные торговые маршруты дают +1 за золото за каждый предмет роскоши и стратегический ресурс, улучшенный в пункте назначения, а также +2 за культуру и +2 за обучение.
- Туристическое наследие (атомная эра): + 100% к туризму благодаря великолепным произведениям искусства и артефактам.
- Спутниковые передачи (атомная эра): утроение туризма от великих музыкальных произведений.
- Групповой активизм (информационный век): + 10% на культуру для каждого города-государства, в котором вы проживаете.
- Сетевые сообщества (информационный период): + 50% на туризм для цивилизаций, с которыми у вас есть торговый маршрут.
Советы по увеличению прироста (генерации) культуры в Civilization 6
Вы должны помнить все возможности, которые игра предоставляет для увеличения культуры и туризма.
1. Правильно застраивайте города.В каждом городе стройте Театральные площади, заранее определяйте место для Чудес Света и используйте их преимущества, не забывайте о таких улучшениях на карте, как Морской Курорт.
Если вы планируете культурную победу, в самом начале, при распределении районов, в наиболее подходящем месте должен находиться культурный район и строить его надо первым. Не забывайте о том, что генерация очков растет при соседстве с определенными биомами — Чудесами Света и Чудесами Природы, Городскими Центрами.
Помните, что музеев два типа — один это музей искусств, а другой это археологический музей. Желательно соотношение 3:1, поскольку художественных, изобразительных и музыкальных шедевров будет больше, чем археологических.
Во-первых, археологов еще надо произвести. Во-вторых, археологические артефакты надо обнаружить и успеть выкопать, пока это не сделали за вас, да и не каждая цивилизация позволит копаться на своей земле.
Следите за довольством и лимитом жилья, поскольку они играют огромную роль в развитии населения, а значит науки и культуры. При недостатке жилья, рост ваших городов замедлится, и, в конце концов, остановится. Это неприемлемо, поскольку каждый житель дает +1 пункт к культуре.
Довольство влияет на непродовольственные гексы и дает либо бонусы, либо ограничения. Старайтесь держать довольство на высоком уровне, чтобы получить преимущество над другими игроками.
2
Используйте как можно больше Великих людей.Важным параметром, на который вы должны обратить внимание, будет число очков за ход к генерации Великих художников, литераторов и писателей. Ведь это именно они принесут цивилизации шедевры, ради которых в будущем к вам приедут туристы
А для их привлечения нужно просто застраивать соответствующие районы, например, строить амфитеатры, музеи, радиовышки.
Стремитесь получить как можно больше Великих художников, литераторов и писателей за каждую эпоху. Ваш текущий прогресс можно посмотреть в следующем окне:
Более подробно о том, как генерируются очки Великих людей, вы можете узнать из нашего продвинутого гайда Civilization 6.
3. Всегда выполняйте Вдохновения.Многие игроки часто игнорируют условия для выполнения Вдохновений и Эврик, а ведь они, в большинстве случаев, наполовину сокращают время изучения, причем вы можете выполнить условие уже во время изучения гражданской науки!
Просто подсчитайте, сколько времени и ходов можно сэкономить!
Да, порой выполнение условий, которые помогут вам форсировать изучение, весьма затруднительно. Но для достижения культурной победы игроку необходимо выполнять если не все Вдохновения, то большинство! Узнать о том, что требуется выполнить, можно прочитав соответствующие подписи:
Вам придется научиться использовать это, поскольку ускорение исследований — это важнейший навык особенно на высоких уровнях сложности и в онлайн-игре!
4. Не пренебрегайте верой.В Civilization 6 также можно покупать Великих людей или определенные здания за счет очков веры. Чем сильнее ваша религия, тем больше очков вы генерируете и тем больше гуманитариев сможете купить. Также вы можете изначально заложить культурное развитие в основу вашей религии, например:
- навык «Светское духовенство» даст +1 пункт к очкам генерации культуры и веры в районах «Священное место» и «Театральная площадь.
- навык «Всемирная церковь» даст +1 пункт к культуре за каждые 5 последователей этой религии в других цивилизациях. Чем больше городов, обращенных в вашу веру, чем больше людей в них живет, тем больше генерация!
Если вы по каким-то причинам поменяете планы, то развитая религия позволит прийти к религиозной победе.
Передвижение юнитов
В Civilization 6 была полностью изменена механика передвижения юнитов. Теперь гекс с пересеченной местностью — холмы, болота, обычные и тропические леса, а также реки, требует от юнита полного числа очков передвижения (ОП) для передвижения на него.
Например, если ваш юнит лучник имеет 1 ОП, а холм, куда вы хотите его переместить, требует 2 ОП, то такой юнит не сможет переместиться и придется ждать следующего хода, для разблокировки возможности передвижения. После перемещения юнит опять потратит все свои очки передвижения. Что будет, если у юнита меньше ОП, чем требуется для перехода на гекс? Если юнит с начала хода не двигался, то он все же может потратить все свои ОП и перейти на такой «тяжелый» гекс.
Перевозка юнитов при помощи авиасообщения больше не потребляет очков передвижения, но для организации такого способа доставки нужно, чтобы оба города имели район с Аэропортом.
В целом, игроку требуется внимательно подходить к планированию маршрута наступательных действий. Сражение на пересеченной местности будет идти медленнее и юниты нужно там держать плотнее, ближе друг к другу, так как вы можете быстро их растерять, оголив фланги. В большинстве случаев используйте гексы с ровными биомами для перемещения и быстрого развития атаки, они же пригодятся для маневрирования юнитами.
Но при обороне вы должны действовать прямо противоположным образом — удерживая дальнобойные юниты на холмах и оберегая их при помощи солдат, расстреливать наступающие юниты врагов. Также старайтесь осложнить вражеское передвижение, контролируя гексы с ровными биомами при помощи городов, военных районов или фортов.
Нужно больше великих людей
В Civilization 6 десять наборов Великих Людей для каждой из эпох — Античности, Средневековья, Промышленной эры и так далее. Бороться за них и нанимать нужно всех, кто только доступен, так как в следующей эпохе может так случиться, что уже не получится нанять кого-то. Набор Великих Людей сменяется, как только вы переходите в другую эпоху, а накопленные, но не использованные очки переносятся туда без штрафа.
Великих Людей привлекают районы соответствующего типа, чем больше районов, тем больше очков они генерируют. Можно ускорить генерацию, начав преобразование производства города (15 %) в очки того или иного типа — это самая последняя строчка в меню строительства города. Великие Люди могут сильно упростить прохождение и увеличить ваши шансы на выигрыш, поскольку через свои разнообразные специальные эффекты чрезвычайно ускоряют развитие.
Именно поэтому цивилизации соревнуются между собой за того или иного Великого человека, топ-4 и число оставшихся ходов до возможности призыва можно увидеть на соответствующей странице. Никогда не игнорируйте возможность легко или дешево заполучить Великого человека — не подберете вы, подберет кто-то другой. С другой стороны, иногда лучше пропустить эпоху, чтобы иметь гарантированный успех в следующей. Не все Великие Люди равны между собой, кто-то лучше, кто-то хуже.
Чтобы использовать великого человека нужно прочитать информационное окно в меню действия юнита. Например, ученого нужно сразу отправлять в любой научный квартал, после чего разблокируется кнопка использования и вы получите разные эффекты — ускорение исследования трех случайных наук, очки науки и так далее. Пророка нужно загнать в религиозный квартал, где появится возможность основать или усилить религию.
Стоит помнить, что Великие полководцы и адмиралы дают бонус находящимся радом с ними войскам только в течение двух эпох — завербованной и следующей. Они спавнятся при наличии Военного района и выхода к морю через Гавань.
Культурная победа: лучшие цивилизации
Ниже перечислены те из стран, которые ориентированы на культурную победу. Все нации и их лидеры описаны в главе Цивилизации и их лидеры .
Америка — Соединенные Штаты получают огромные бонусы к туризму на более поздних этапах игры, поэтому они могут легко максимизировать свою прибыль и обгонять врагов
Крайне важно построить киностудию в культурном районе, дающую + 100% бонус к туристическому давлению города на другие цивилизации в современную эпоху
Англия — Британские музеи (уникальное здание в Англии), построенные в культурных районах, позволяют легко и быстро собирать огромное количество артефактов, порождающих туризм — даже если само государство не слишком обширно.
Бразилия — районные бонусы, возникающие из-за соседства с тропическими лесами, позволяют легко увеличить доход от культурных точек в культурных районах. Однако более быстрое и легкое приобретение великих людей позволяет быстро приобретать следующие великие произведения, порождающие туризм.
Китай — бонус к эффектам эврики и вдохновения полезен для обгона врагов в технологическом и идеологическом древе, а более быстрое возведение чудес света древней и классической эпох позволяет получать долгосрочные и разносторонние бонусы. Нельзя забывать о Великой китайской стене, благодаря которой вы можете увеличить доход культурных точек.
Франция — преимущество этой страны в двойном количестве туристических точек, созданных чудесами света, в сочетании с более быстрым возведением чудес из Средневековья, Ренессанса и индустриальной эпохи. Также уникальное здание французов — Chateau — позволяет легко увеличить доход от очков культуры.
Греция — бонусы за доход за культурные баллы могут быть очень полезны, позволяя вам обогнать противников в дереве идей и получить доступ к доктринам, которые дают модификаторы для туризма быстрее. Также может пригодиться дополнительное место для карты дикого учения.
Япония — более быстрое возведение культурных округов и бонус к культуре, получаемый на заводах электроники, позволяет претендовать на другие цивилизации в идеологическом древе.
Рим — все города, основанные римлянами, начинаются с Памятника в их центре, который немедленно генерирует +2 культурных очка за ход. Это позволяет получить большой доход от этого ресурса на ранней стадии игры.
Описание районов города в Civilization 6 и их преимуществ
Теперь перечислим список остальных районов Sid Meier’s Civilization 6 с описанием того, что каждый из них дает:
Военный лагерь.
Кампус.
Религиозный район.
Театральная площадь.
Коммерческий район.
Промышленный район.
Гавань.
Развлекательный комплекс.
Пригород.
- Восторженный: +6 жилья;
- Очаровательный: +5 жилья;
- Средний: +4 жилья;
- Непривлекательный: +3 жилья;
- Отвратительный: +2 жилья.
Акведук.
Аэродром.
Космопорт.
Давайте посмотрим на следующую схему, где мы постарались изобразить основные районы, дабы не перегружать внимание и понять принцип работы:
На рисунке гексы имеют разные цвета, что хорошо показывает разные типы районов. Каждый район по-разному взаимодействует с соседями, чтобы лучше это продемонстрировать к каждому району мы добавили подходящий по типу гекс-спутник, дающий наибольший бонус.
Так, для кампуса бонусы дают гексы-спутники в виде тропического леса или горы, для священного места — Чудо Природы, лесопилка и горы. Стрелки у гексов с текстом «+0,5», «+1», «+2» обозначают то число пунктов, на которое увеличится соответствующая производительность гекса — у Кампуса при соседстве с горой будет на +1 пункт больше науки, а у Театрального района при соседстве с Чудом Света на +1 больше культуры.
В некоторых случаях производительность повышается, если между гексами протекает река. Пунктирными шестиугольниками мы отметили, какие постройки повышают престиж местности вокруг, а какие его ухудшают. Престиж очень важен для количества жилых домов и роста населения.
Дипломатические модификаторы
Сила воздействия туризма на другие страны может быть еще более увеличена путем эффективного использования дипломатии. Однако это обоюдоострое оружие — неадекватные отношения с другими странами также влияют на количество приезжающих из них туристов. Вот список всех возможных модификаторов:
- -50% на религиозный туризм цивилизаций, придумавших идею Просвещения;
- -50% на религиозный туризм из-за разных религий;
- -15% на туризм по другой системе;
- + 25% на туризм по торговому маршруту;
- + 25% на туризм для открытых границ;
Наказание, возникшее в результате изобретения Просвещения, можно нейтрализовать, подняв чудо света, Христа-Искупителя. Бонус за торговые маршруты можно утроить благодаря доктрине сетевых сообществ. Текущий статус всех дипломатических бонусов можно проверить в самой игре, на панели «Мировой рейтинг» — просто выберите вкладку с культурной победой и наведите курсор на число, представляющее количество гостей из данной страны (средний столбец).
Вы можете проверить список бонусов и штрафов в панели мирового рейтинга.
Торгуйте!
Торговля является очень важной частью Civilization 6 и с ее помощью вы можете обеспечить ваши города всеми необходимыми ресурсами. Другие цивилизации будут прокладывать торговые пути через ваши города, но и вы не забывайте о торговле с ними
Помните, что количество торговых маршрутов ограничено. Также вы можете добывать редкие ресурсы, что приблизит вас к победе, также вы можете торговать ими с другими державами. Кроме того, помните, что торговля между государствами не только возможна, но и важна.
Следите за состоянием вашей казны и старайтесь увеличивать число золотых монет. Они помогут вам купить всё, что нужно, а также позволят пережить войну и кризисы без особых проблем.
Научная победа: учения и системы
Во время игры вы можете использовать целый ряд полезных доктрин, которые помогут вам добиться научной победы. Еще один из них разблокируется в дереве идей, в зависимости от дохода культурных очков — поэтому не стоит пренебрегать им.
- Вдохновение (древность): +2 балла великого ученого за ход;
- Натуральная философия (классический век): + 100% бонус за соседство с кампусом;
- Торговая Конфедерация (Средневековая эра): +1 к культуре и +1, чтобы учиться благодаря международным торговым путям;
- Рационализм (эпоха Возрождения): + 100% к обучению благодаря строительству в кампусах;
- Превосходство (индустриальная эпоха): +2 к обучению, культуре, вере и золоту благодаря каждому городу-государству, в котором вы являетесь сюзереном;
- Военные исследования (индустриальная эра): военные академии и порты дают +1, чтобы учиться;
- Рыночная экономика (современная эпоха): ваши международные торговые маршруты дают +1 за золото за каждый предмет роскоши и стратегический ресурс, улучшенный в пункте назначения, а также +2 за культуру и +2 за обучение;
- Пятилетний план (современная эпоха): + 100% бонус для района кампуса и промышленной зоны;
- Ядерный шпион (современная эпоха): когда шпионы, крадущие ускорение технологии, не обнаруживаются, они получают дополнительное ускорение;
- Нобелевская премия (современная эпоха): +4 балла великого ученого за ход;
- Международное космическое агентство (информационный век): + 10% на обучение в каждом городе-государстве, в котором вы проживаете.
Политика не имеет большого значения для достижения научной победы, но две из них кажутся более полезными, чем остальные:
Демократия
- Неотъемлемый бонус: покровительство великих людей стоит на 50% меньше золота.
- Премия за наследство: бонус за доход от районных проектов (30%, + 1% за каждые 10 ходов в этой системе)
- Карты учений: 1 военная, 3 экономических, 2 дипломатических, 2 диких
Коммунизм
- Неотъемлемый бонус: наземные юниты получают +4 силы защиты.
- Премиум за наследство: бонус за всю продукцию (10%, + 1% за каждые 20 ходов в этой системе)
- Карты учений: 3 военных, 3 экономических, 1 дипломатический
От чего зависит рост населения
Скорость прироста населения в Civilization 6 зависит от нескольких факторов.
- Еда – самый важный ресурс. Чем ее больше, тем быстрее будут появляться новые жители. Если же еды станет слишком мало, рост города остановится и даже может пойти на убыль. На каждого горожанина требуется 2 единицы пищи.
- Жилье. Для эффективного роста населения количество доступного жилья в городе должно всегда превышать количество жителей на 2 и больше пунктов. Если жилья будет недостаточно, игрок получит уведомление, а скорость появления жителей в городе существенно замедлится.
- Довольство. Чем счастливее горожане, тем быстрее растет город. Счастливый город получает +10% роста и +5% производительности, а восторженный – +20% роста и +10% производительности. Если же население будет недовольно, рост замедлится. Начиная с 3-х жителей на каждых 2-х горожан необходима 1 единица довольства.
Косвенно на рост населения влияют и другие факторы – торговые пути, чудеса света, религии, золотой век и прочее. Однако вышеперечисленные являются основополагающими. Именно на них стоит ориентировать в первую очередь.
Виктория Англии
Резюме: зарубежное расширение, бесплатные юниты, варианты культуры.
Англия играет менее традиционную военную роль в этой игре — в отличие от Civ V, где контроль над морями был достигнут с помощью подхода грубой силы с воинскими частями линейного корабля, Британская империя уделяет больше внимания колонизации и на этот раз достигла своего . Морской волк — это хитрый маленький уникальный корабль, способный захватывать вражеские юниты, и его нельзя увидеть на карте, если он не примыкает к врагу.
Район Королевской верфи дает +1 дополнительное очко движения каждому морскому кораблю, построенному в нем, гарантируя, что Англия всегда имеет небольшое, но заметное преимущество перед другими морскими цивилизациями. Округ также снимает штрафы за посадку и высадку наземных юнитов, что дает Виктории свободный путь для выгрузки войск в океан и колонизации далеких земель. Уникальный отряд в красных мундирах получает +10 боевой мощи, когда сражается за пределами континента, где расположена столица Англии, а бонус Pax Britannica дает бесплатный отряд ближнего боя каждому основанному или завоеванному городу за рубежом, гарантируя суверенитет в новых колониях и подавляя восстание. Кроме того, с обновлением лета 2018 года Pax Britannica теперь предоставляет бесплатный юнит класса ближнего боя при строительстве верфи Королевского флота в городе, основанном на чужом континенте.
Естественно, Англии нужно не только море, но и отдельные суши, чтобы быть лидером в своей игре; карта, не имеющая выхода к морю, или карта Пангеи свела бы на нет большую часть британских сил. Однако победа в области культуры все равно будет достижима благодаря улучшениям Британского музея, которые можно построить в каждом городе и затем наполнить культурой, что делает эту победу действительной.
Религиозная победа: полезные чудеса света
Некоторые чудеса света настолько важны, что они способны склонить чашу весов с обеих сторон, в то время как другие предлагают тонкие бонусы, которые поддерживают игрока различными способами. Следующие чудеса перечислены ниже, чтобы помочь вам достичь религиозной победы.
Собор Святой Софии: +4 верования за ход, миссионеры и апостолы могут распространять религию еще раз. Вы можете строить только на равнинной местности в окрестностях храмового района. Вы также должны иметь установленную религию.
Mont St. Мишель: +2 к вере на терне, +2 к реликвии. Все созданные вами апостолы получают навык «Мученик» (в дополнение ко второму выбранному вами навыку). Он может быть построен только на поймах или водно-болотных угодьях.
Стоунхендж: +2 к вере на терне, дает свободный великий пророк. Великий пророк может создать религию в районе Стоунхенджа, а не в районе храма. Чудо должно быть рядом с камнем и находиться на ровной поверхности.
Храм Махабодхи:+4 к вере на терне, дает 2 апостола. Строить можно только в лесу в непосредственной близости от храмового района с храмом. Вы также должны иметь религию.
Оракул: +1 к культуре, +1 к вере. Патронаж великих людей стоит на 25% меньше веры. Районы в этом городе дают +2 очка великого человека своего типа. Вы можете строить только на холмах.
Вопреки видимости, Оракул может быть более полезным, чем Стоунхендж
Амбиорикс и Галлия — отличный вариант для прохождения Civilization VI: New Frontier Pass
Галлия — отличное дополнение к Civilization VI: New Frontier Pass . Как упоминалось ранее, вам действительно должно повезти с начальной точкой для вашей Оппиды и шахт. Более того, такие уникальные предметы, как способность Амбиорикса «Король эбуронов» и «Гаэсатаэ», прослужат вам некоторое время. Оттуда вы можете добиться победы за доминирование.
Честно говоря, именно способность Галлии немного сдерживает цивилизацию. Это отбрасывает ваше районное планирование, поскольку многие специализированные районы (и чудеса) зависят от местности, и вы в основном пытаетесь сбрасывать мины, чтобы максимизировать все возможные бонусы соседства и культуру. Тем не менее, дополнительная культура от тренировочных нагрузок воинских частей действительно помогает, когда подталкивает к гражданским открытиям небольшими порциями.
Я искренне считаю Галлию цивилизацией A-уровня, которую стоит выбрать для вашего божества Civilization VI: New Frontier Pass . Однако, когда вы сравниваете Галлию с ее аналогом из этого новейшего DLC, Византия просто выбрасывает ее из воды. Черт возьми, Византия выбивает из воды, наверное, 90% других цивилизаций, если задуматься.
Civilization VI: New Frontier Pass доступна в Steam. Набор « Византия и Галлия» , уже включенный в сезонный абонемент, также можно приобрести отдельно. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашими руководствами и центром функций.
Быт и агрегаты
Сразу после установки исходного города вы должны выбрать технологию, которая будет проверена первой. На практике это определяет первые несколько десятков раундов игрового процесса.
При принятии решения особое внимание следует уделять окружающему сырью — если животные находятся поблизости, будут доступны технологии разведения животных, открывающие доступ к лагерю животных. Точно так же, в случае источников камня, алмазов или серебра, будет необходимо изобретать добычу полезных ископаемых, в то время как рыбу и крабов можно приобрести только после изучения технологии навигации
Керамика — это универсальный и очень разумный выбор в любой ситуации — она открывает возможность построить в городе зернохранилище, благодаря чему оно будет заселено раньше.
Второе решение, которое должно быть принято сразу же после строительства города, — это его первоначальное производство. В 90% случаев лучше инвестировать в единицу разведчиков, благодаря которой исследование окрестностей будет гораздо более эффективным. Таким образом, вы можете найти близлежащие ресурсы, варварские лагеря, племенные деревни и другие цивилизации. В случае открытия независимого свободного города первая цивилизация, которая установит контакт с ним, также получит бесплатный эмиссар и связанные с ним бонусы.
Управление и возможности военного инженера в Civilization 6
Чтобы игроку совсем не было скучно без прокладки дорог, разработчики сделали юнит Военный инженер. Он открывается ближе к концу игры, после изучения инженерной технологии «Военная инженерия». Для постройки юнита также требуется район Военный Лагерь с бараками или конюшней.
Вот какие здания строит инженер:
- Форт. Предназначен для защиты юнитов, находящихся на этом гексе. Пригодится когда путь врагов лежит через узкий проход.
- Взлетная полоса. Нужна для дополнительного хранения 3 воздушных юнитов, работает совместно с районом Аэропорт.
- Пусковая шахта. Используется для хранения ядерных или термоядерных ракет, но на текущий момент принимает только 1 ракету.
- Дороги. Может прокладывать дороги так, как этого требует игрок. Дороги, построенные таким образом, никогда не пропадут.
Научная победа: лучшие цивилизации
Ниже перечислены те из стран, которые ориентированы на научную победу. Все нации и их лидеры описаны в главе Цивилизации и их лидеры .
Аравия — в этом случае наука и вера идут рука об руку, дополняя друг друга. Здания поклонения дают бонусы науке, вере и культуре, в то время как медресе, построенные в кампусах, обеспечивают как точки обучения, так и веру.
Бразилия — районные бонусы, возникающие из-за соседства с тропическими лесами, позволяют вам легко увеличить доход от очков обучения в кампусах. Однако более быстрое и легкое приобретение великих людей дает возможность быстрого открытия новых технологий (великих ученых) и сборки дополнительных элементов космической программы (великих ученых и инженеров).
Китай — бонус к эффектам эврики и вдохновения полезен для обгона врагов в технологическом и идеологическом древе, а более быстрое возведение чудес света древней и классической эпох позволяет получать долгосрочные и разносторонние бонусы.
Шумеры — зиккураты, возводимые строителями, генерируют очки обучения на ранних стадиях игры, что позволяет им обгонять врагов.
Осада городов и восстановление городов
В Civilization 6 изменился принцип осады города. Каждый ход прочность города (очки здоровья) понемногу восстанавливаются каждый ход, пока вы не перекроете пути снабжения. Пусть снабжения — это любая прилегающая к городу клетка, не находящаяся в зоне контроля вашего юнита.
То есть для перекрытия путей снабжения, вы должны поставить два юнита друг напротив друга, окружив город, поскольку к нему всегда прилегает шесть гексов. Но для более плотной осады лучше окружить город юнитами и атаковать его со всех сторон.
Если у города есть стены, то они увеличивают число очков здоровья Центра Города. Стены восстанавливаются только через меню производства, и только после трех ходов, во время которых город не получал урон.
Если есть Военный Лагерь, то появляется еще дополнительная полоса здоровья и ваши отряды получат атаки с двух сторон — из Центра и из Лагеря. Поэтому используйте разграбление районов и улучшений, чтобы ослабить защитников города, а также помните, что любое разграбление восстанавливает здоровье ваших солдат. Помимо этого, вы получите очки науки (за разграбление кампуса, промышленной зоны и шахты), культуры (за разграбление культурного центра и каменоломни) и какое-количество золота.
Естественно, что вам потом придется все восстанавливать, если вы планируете использовать захваченный город. Однако в трудных ситуациях вы можете сначала разграбить окрестности города, а также вы обязательно должны уничтожить район Военный Лагерь, чтобы упростить штурм города и быстро его захватить.
Когда вы захватываете город, он больше не бунтует и вам не нужно строить суд, чтобы бунты прекратились. Все, что вам предстоит сделать — это отремонтировать поврежденные в ходе штурма здания.
Соответственно, если вы должны оборонять город, то вышеизложенную информацию должны использовать прямо наоборот — не подпускать вражеских юнитов к Центру города, удерживать ключевые районы, поставив туда юниты, обязательно защитить Военный Лагерь.
Кроме того, правильно располагайте Военный Лагерь — он должен быть в ключевой точке, не пропуская варваров в ваше государство и задерживая врагов на его границах, давая достаточно времени для того, чтобы подтянуть юниты с других участков.
***Спасибо за внимание!***
- Начальный гайд Civilization 6 — советы по прохождению для новичков
- Гайд Civilization 6: как построить город, как застраивать районы, куда лучше всего ставить районы и улучшения
- Гайд Civilization 6 — как добиться военной победы, правильное планирование и ведение войны, как использовать повод к войне, лучшие цивилизации для военной победы
Оборона страны
Хотя оккупация других районов за счет строительства фортов и военных округов не подразумевает объявления войны, разграбленные цивилизации, безусловно, будут недовольны своими потерями. Рано или поздно возникнет противостояние — стоит защищать и использовать ранее построенные укрепления.
Форты гарантируют бонус пассивной защиты подразделениям, размещенным в них, в то время как военные районы трудно добыть и могут стрелять (если город был возведен в стенах или цивилизация узнала идею гражданского строительства из индустриальной эпохи). В случае фортов, однако, вы должны быть осторожны, потому что, если они заняты вражескими подразделениями, то защитные бонусы начнут работать в его пользу.
В большинстве случаев военные районы с близлежащим фортом могут защитить себя от очень многочисленных групп врагов, если их поддерживают несколько боевых единиц. Стрелковые подразделения (например, арбалетчики) должны быть размещены в районах, а форты должны быть заполнены подразделениями, которые хорошо защищаются (например, пикинеры).
Ротация войск здесь также полезна — чтобы защитники не истекали кровью, стоит заменить их новыми войсками. Здесь особенно хороши гусары, которые благодаря своей высокой мобильности и значительной боевой мощи способны долгое время менять защитников и упорствовать в форте.
Победа по очкам
Эта победа случается не очень часто, в основном, когда дело идет к ничьей. Хотя в ней упоминается множество факторов, решающим является размер вашей цивилизации, так это обычно влечет за собой множество городов, военные пункты и ресурсы для достижения успеха в технологическом древе.
Лучшая фракция
- Мвемба Нзинга, Конго
Основная черты фракции:
- Нкиси. — +2 питания, +2 Производство и +4 золота за каждую реликвию, артефакт и скульптуру великого произведения искусства в дополнение к обычной культуре. Получите двойного великого писателя, великого художника, великого музыканта и замечательные точки торговца. У дворца есть слоты для 5 великих произведений.
- Мбанза. Уникальный район, который может быть построен только в тропических лесах или в лесу. Обеспечивает +5 домов, +2 питания, и =4 золота, независимо от привлекательности.
Второе место: Рим