Bioshock infinite. прохождение игры (6)
Содержание:
Игровой процесс[править]
Геймплей Биошока нетипичен для обыкновенного шутера: помимо огромного количества модификаций оружия, игроку предлагается по-максимуму улучшить себя — вот он, элемент RPG. Рост персонажа происходит за счёт использования двух составляющих — АДАМа, универсальной «валюты», позволяющей покупать новые суперспособности, и ЕВЫ, аналога маны, расходующейся собственно на практическое применение сил. Если АДАМ возможно получить только при общении с Маленькими Сестричками, то с ЕВОЙ всё обстоит гораздо проще — её можно купить в киоске.
Существует несколько источников экстраординарных способностей — плазмиды и ген-тоники.
Плазмиды представляют собой генные модификаторы организма, выполненные в виде сыворотки и заключённые в небольшие шприцы. Они помогают персонажу мутировать для приобретения желаемой силы, начиная от заморозки и заканчивая телекинезом. Известно, что бесконтрольное применение плазмидов опасно для организма. Об этом нам напоминают абсолютно сумасшедшие сплайсеры, наводнившие Rapture. В начале игры доступно только два слота под плазмиды, позднее количество ячеек можно докупить, если не найдётся чего-нибудь поинтереснее — всё-таки количества АДАМа, выделенного на игру, хватает только на самое необходимое.
В отличие от плазмидов, работающих как оружие и использующихся только для атаки или защиты персонажа, ген-тоники повышают пассивные характеристики (например, скрытность или ловкость). Подобный тоник можно купить в Gatherer’s Gardens за некоторое количество АДАМа или найти в комнатах города. Выделяют три типа тоников: боевые, инженерные и физические. Максимальное количество экипированных тоников — восемнадцать, но не больше шести, относящихся к одному типу. Всего в «Биошоке» порядка сорока плазмидов и разнообразных тоников — всех не перепробуешь. К тому же каждый плазмид имеет несколько уровней развития.
В «Биошоке» часто встречаются автоматы с широким ассортиментом (аптечки, оружие, шприцы с ЕВОЙ) и безбожно завышенными ценами. Чтобы слегка сбалансировать ситуацию, игроку предлагается воспользоваться хакерскими навыками и перепрограммировать машины для снижения цен. В условиях жёсткой экономии средств в «Биошоке» это умение просто незаменимо. Для взлома автомата нужно сыграть в мини-игру, широко известную под названием «Pipe Mania» — за отведённое время расположить кусочки трубы так, чтобы вода смогла пройти из точки А в точку Б.
Из необязательных заданий «Биошока» хочется выделить фото-квест, в котором Джеку предлагается сделать несколько подробных кадров каждого из типов врагов. Изучение слабостей сплайсеров позволяет парню не только ближе познакомиться с жителями Rapture, но и получить множество нелишних бонусов и бесплатных тоников.
А по сути, всё то же самое было в Левиновском же System Shock 2 — System Shock 3 выпустить было бы невозможно из-за ограничений копирайта, так что Левин сделал ход конём, заменив название и сеттинг.
Достижения в DLC
BioShock 2. Достижения
За Испытания для Защитника
Litmus Test (Лакмусовая бумажка) Earned 6 stars in the Protector Trials. Заработайте 6 звезд в Испытании для Защитника (Protector Trials). |
|
Perfect Protector (Идеальный защитник) Collected 100% of the ADAM in a single Protector Trial. Соберите 100% Адама в одном из Испытаний для Защитника (Protector Trials). |
|
Get a Bigger Bucket (Получил Большое Ведро) Collected 50% of the ADAM available in all Protector Trials. Соберите 50% от всего адама доступного в Испытании для Защитника (Protector Trials). |
|
Acid Test (Кислотный тест) Earned 18 stars in the Protector Trials. Заработайте 6 звезд в Испытании для Защитника (Protector Trials). |
|
Trial By Fire (Испытание огнем) Earned 36 stars in the Protector Trials. Заработайте 36 звезд в Испытании для Защитника (Protector Trials). |
|
Enemy of the Family (Враг семьи) Earned an A rank in all Protector Trials. Получить оценку А на всех уровнях Испытания для Защитника (Protector Trials). |
|
Guardian Angel (Ангел-хранитель) Completed all bonus Protector Trials. Завершите все бонусные испытания в Испытании для Защитника (Protector Trials). |
BioShock 2. Достижения
Сюжетные достижения Логово Минервы
Login (Вход в систему) Reached Rapture Central Computing Operations. Попасть в Центр Вычислительных Операций Восторга. Пройти 1 уровень. |
|
Root Access Granted (Низкоуровневый доступ получен) Reached Rapture Central Computing Operations. Получить доступ к Компьютерному ядру. Пройти 2 уровень. |
|
SUDO (Сменить пользователя и выполнить вход) Wrested control of the Thinker from Reed Wahl. Вырвите контроль над Мыслителем из рук Рида Уола. Победить босса. |
|
Logout (Выход из системы) Escaped Minerva’s Den. Сбежать из Логова Минервы. Пройти 3 уровень. |
BioShock 2. Достижения
Прочие достижения Логово Минервы
Lancer Killer (Убийца Копейщика)
Killed a Lancer Big Daddy.
Убить Большого Папочку серии «Копейщик».
ADAM Addict (Убийца Копейщика)
Resolved all the Little Sisters in Minerva’s Den.
Решить судьбу всех Маленьких Сестричек в Логове Минервы.В уровнях дополнения всего 6 Маленьких Сестричек: 3 в первом уровне и 3 во втором
Достаточно отбирать их у Больших Папочек, а исцелять или убивать — это не важно.
Garbage Collection (Коллекция мусора)
Destroyed all 10 Vacuum Bots in Minerva’s Den.
Уничтожить все 10 Убороботов в Логове Минервы.Нужно найти 5 штук на уровнях Логово Минервы (Minerva’s Den) и 5 штук в Сектор Управления (Operations). Назад вернуться нельзя, поэтому их нужно собирать сразу
Расположение роботов пылесосов указано в .
High Score (Наивысший счет)
Got 9999 points in one game of Spitfire.
Получить 9999 очков в одной игре в Spitfire.Мини игра «Spitfire» находится на 2-ом уровне, в отсеке «Programming» на 4 этаже. Выглядит как небольшой компьютер со светящимся экраном.
Встреча с Тененбаум и сестричкой
По пути назад, один из тоннелей, напрямую ведущий в медицинский отсек, обвалился и пришлось искать другую дорогу, которая привела его к профессору Тененбаум. Оказалось, после гражданской войны в Восторге, она стала защищать маленьких девочек, которых сама же и превратила в собирательниц АДАМа.
Женщина пыталась освобождать их от этой судьбы. На замечание Атласа о том, что она же и превратила девочек в эти отродья, профессор ничего не ответила, а лишь дала мужчине плазмид, который избавлял девочек от АДАМа и тем самым, возвращал их к обычной жизни и тогда у Джека появился выбор:
- убивать девочек, чтобы собирать АДАМ и с его помощью, улучшать плазмиды, чтобы чувствовать себя уверенней в этом аду
- или подвергая себя опасности, однажды не справиться с врагами без должного количества плазмидов, но освобождать девочек от оков тяги к АДАМу.
Поговаривают, Джек решил спасать девочек на что Тененбаум пообещала ему награду — не сразу, но спустя время после спасения каждой из несчастных юных душ.
Атлас осудил это, ведь с его слов, АДАМ очень необходим, но всё же напомнил, что хоть немного вещества Джек таки получает и может потратить их в “Саду сборщиков”, один из которых как раз стоял рядом.
Рядом была запись не так давно убитого Джеком доктора Штайнмана, в ней рассказывалось о том, что после вмешательств Тененбаум в тело девочек, они настолько сильно менялись, что даже генерировали и вернуть их к прежнему образу жизнь можно только путем возврата ДНК к нормальному виду.
В следующем зале Джека встретила еще одна маленькая сестричка вместе с Папочкой, которого ему пришлось убить, чтобы освободить девочку и получить не полную дозу АДАМа. После, Джек, всё же вернулся в мед. отсек,где активировал аварийный выход и отправился в Порт Нептун, где его должен был ждать Атлас.
Месть Фонтейну/Финал BIOSHOCK 1
После того как маленькая сестричка сопроводила Джека к Фонтейну, она отдала ему иглу для изъятия АДАМа и уползла в трубу. Джек же поднялся на лифте, чтобы наконец встретиться к Фонтейном лицом к лицу.
Фрэнк вспомнил, как лично отправлял Джека в мир наверху, оставив его как запасной вариант и так же как и Эндрю Райан перед своей смертью, назвал его сыном, а когда лифт открылся, Джек увидел что сотворил с собой Фонтейн.
Он до невозможного накачал себя АДАМом, превратился в отродье, которое не должно было существовать в этом мире и с этим отродьем Джеку пришлось сражаться.
Фонтейн на плазмидах — последняя битва Bioshock
4 раза он выкачивал АДАМ из тела Фонтейна, прежде чем он хоть немного обессилел, но его сил всё равно было достаточно, чтобы вырубить Джека.
Фонтейн сказал, что действительно считал парня семьей, ведь он его выращивал младенцем, он вложил ему в голову все искусственные воспоминания, он вернул его домой, он оказал ему кем Джек может быть и какие возможности в его руках.
Вскрикнул Фонтейн как раз в тот момент, как на него набросились сестрички и стали выкачивать из него АДАМ…
Когда Фрэнк встал, он смог снять костюм папочки,а маленькие сестрички дали ему “ключ от Восторга”, Джек… отказался, вместо этого он спас их, … дал им то, что у них похитили, дал им шанс.
Возможность учиться, найти любовь, в конце концов… жить…, а что до Джека… то он наконец обрел свою настоящую семью… Последняя сцена — умирающего от старости Джека окружают любящие повзрослевшие сестрички и держат его руку.
И построит мессия город на небесах…
И так, сюжет серии Биошок начинается задолго до старта самой игры в 1890 году, когда талантливая ученая Розалинда Лютес находит способ заставить атом парить. Эта технология помогает создавать летающие предметы любых размеров, будь то скрепка, или чертов город. В этом же году в декабре происходит крупное столкновение между армией США и коренными индейцами. Вместо запланированного разоружения армии индейских повстанцев у реки Вундед-Ни там случается кровавая бойня. Один из ее участников – Букер Девитт.
Букер не может смириться с тем, стольких людей он убил и решает уйти из армии, чтобы найти способ загладить свою вину. В 1891 году он встречает проповедника, который предлагает ему принять крещение и переродиться, смыв с себя все грехи. И тут происходит раскол. Во вселенной, где Букер согласился принять крещение – он берет новое имя Захари Комсток. В мире же где он отказался, понимая, что так просто его деяния не исправить – Букер поступает работать в детективное агентство Пинкертон в 1892. Он встречает свою любовь, и через время у них появляется ребенок. Увы, при родах возлюбленная Букера умирает, что окончательно добивает Девитта и он уходит в запой, бросает работу и кое-как ухаживает за Анной – своей дочерью.
Комсток живет праведником и тоже находит себе жену. В 1892 году ему является ведение, что он станет пророком и построит летающий город, а его ребенок очистит мир от грешников. Он узнает об исследованиях Розалинды Лютес и начинает финансировать их совместно с одним известным промышленником и своим другом Иеримией Финком, планируя построить летающий город.
Сама Розалинда в это время экспериментирует с перемещением между параллельными реальностями, вследствие чего она встречается со своим близнецом Робертом Лютесом. Кто такой Роберт – точно не известно, но чаще всего его воспринимают как мужскую версию Розалинды, из вселенной, где она родилась мальчиком. Есть также версия, что это ее погибший брат близнец, но она притянута за уши. И так – их становится двое.
Они, заглядывая в параллельные реальности, помогают Комстоку предсказывать события будущего, так он завоевывает звание американского пророка и при финансовой, и технической поддержке Иеремии Финка, и исследований Розалинды, начинает строить город в небесах, который олицетворяет американскую мечту тех времен. Город, названный Колумбия, отправляется в турне по миру как символ величия Америки.
Медпункт и поиски Штайнмана
Очень быстро Джека могли разорвать на части, если бы не подоспевший бы вовремя Атлас, который открыл гермодверь и дал таким способом возможность спастись и попасть в медпункт. Там нужно было найти аварийный выход.
Исследуя мед. отсек, Джек нашел несколько аудиозаписей: одна, от всё той-же девушке из ресторана Кашмир. Видимо, после атаки на ресторан она очень пострадала, ведь обратилась за хирургическими услугами к некоему доктору Штайнману, одну из записей которого также услышал Джек. Доктор был помешан на хирургии и был невероятно рад возможности попасть в Восторг, где не было ограничений морали на его деяния и он был прямо-таки в эйфории от АДАМа, с помощью которого смог не только делать женщин красивее, но и вовсе создать идеальное существо.
Обнаружив активатор аварийного выхода, оказалось что к нему нужен ключ доступа, который был у никого иного как того самого доктора Штайнмана, но предупреждения Атласа намекали, что доктор не захочет делиться им по-доброму. На подходе в хирургическое отделение, Джек снова увидел призрак девушки, в это раз вопившей о том, что доктор обещал сделать ее красоткой, а вместо этого превратил в чудовище.
Само же помещение словно было одним большим рабочим местом обезумевшего доктора. Как заверил, Атлас, следы крови, должны были привести к Штайнману.
Двигаясь по следу, Джек слушал его аудиозаписи и радиовещания, с которых было четко понятно, что он окончательно сошел с ума — помешался на идеальной красоте и готов был на всё, чтобы сделать жителей Восторга “прекрасными”.
Перед самим хирургическим кабинетом Джек застал Штайнмана, но тот сбежал, и завалил за собой проход. В то же время его прислужники стали бросаться взрывчаткой.
После отступления Атлас сообщил, что ситуацией можно воспользоваться в свою пользу, если найти телекинетический плазмид, чтоб отбросить бомбу в завалы.
Вернувшись к мед. отсеку, Джек наткнулся на замерзший проход, за которым и должен был быть телекинетический плазмид. Нужно было найти способ растопить лед, и он не заставил себя ждать, ведь буквально в паре метров от замерзшего прохода был проход к крематорию.
Там находился огненный плазмид, при помощи которого можно было растапливать лед, а также сжигать врагов. Джек ввел его себе без раздумий.
Дальше, он нашел еще одну запись Штайнмана, где говорилось о том, что доктор хотел творить не клишированные стандарты красоты по типу: вздернутый носик, ямочки на щечках, красивая грудь. Нет, он хотел делать то, что делал Пикассо, творить абстрактную, и как сказал сам Штайнман, истинную красоту…
Пройдя далее, он впервые столкнулся с камерами Эндрю Райана, а после того как находит наконец помещение с огненным плазмидом, услышал обращение владельца Восторга. В нем он назначил цену на новоприбывшего гостя в размере 1000 АДАМов и добровольцы появились тут как тут.
Впрочем, новый плазмид находился так же рядом. После того, как Джек сжег своих врагов дотла, он вернулся к заленеделому проходу, расплавил лед и наконец добрался до залов исследований.
Там первым делом наткнулся на записи доктора Тененбаум, той самой, которая обнаружила АДАМ и исследовала его генетическое влияние. Когда-то она занималась подобным под руководством немцев, но так как тех интересовали только “голубые глаза и светлые волосы” неудивительно что она отправилась в Восторг как доброволец.
Всё в тех же залах была запись доктора Сушонга, занимавшегося разработкой плазмидов. Одной из его наработок был плазмид телекинеза, находившийся рядом с записью и который Джек сразу же ввел себе.
Ролик в Bioshock о плазмиде телекинеза
Не долго задерживаясь, Джек вернулся к хирургическому кабинету и с помощью нового плазмида разрушил завалы, открыв себе дорогу к доктору Штайнману. При входе внутрь его встретило прекрасное “творения” — изуродованное, изрезанное, лысое тело девушки, одето в платье и усажено на инвалидное кресло.
Рядом была еще одна запись, где оказалось что хирург даже возненавидел симметрию — то, к чему подсознательно стремится человек.
Сам же доктор был в кабинете, он препарировал кого-то еще живого, и в порыве бешенства убил его, а после возмутился что все в этом городе неправильные и стремятся не к тому — все хотят быть красивыми, но в итоге все уроды, а заметив нового “уродливого” гостя, решил убить и его, но Джек победил. Он расправился с доктором и забрал у него ключ.
Приведи девчонку и мы в расчете
Но не к одному Букеру. Они решают собрать всех Букеров из разных реальностей, и отправляют каждого вернуть Элизабет, чтобы было больше шансов выполнить задание. Так они посещают 122 реальности и в 1912 году в каждой из них отправляют Букера в Колумбию! Почему 122? Именно столько существует реальностей, где все обстоятельства более или мене сложились подобным образом. Помните сцену с монеткой и Лютесами? Именно там они подсчитывают, сколько Букеров прибыло в Колумбию. Для них Букер не просто оружие мести, а еще и удивительный эксперимент.
Сам Букер погряз в долгах, поэтому думает, что Лютесы одни из его кредиторов. Не забывайте, Девитт не помнит кто они, и что у него была дочь, которую он продал. Близнецы переносят Букера на лодку, которая плывет к маяку. В нем он садится в капсулу, что доставляет его в летающий город. Как и всем новоприбывшим в город, Букеру символично приходиться принять баптизм и пройти крещение.
Со временем он выдает себя как ложного пастыря и на него начинают охоту. С боем Букер прорывается к башне Элизабет и спасает ее от туда, избежав смерти от лап соловья – стража девушки. Чтобы Элизабет пошла с ним он врет, что доставит ее в Париж . Продвигаясь все дальше по сюжету, мы видим истинное лицо рая, в котором царит расизм.
Улететь из Колумбии герои собираются на дирижабле, что находится под контролем народников – организации, которая борется против расового угнетения Комстока. Возглавляет ее Дейзи Фицрой . Она обещает отдать дирижабль, если они принесут ей оружие для восстания, которое производит китаец Чень Линь.
Увы, его уже повязали за связь с революционерами и убили. Элизабет находит параллельную вселенную, где из-за влиятельной жены Чень Линя не убили и она соединяет две реальности вместе. Однако оказывается, что тут оборудование для создания оружия конфисковали, а сам мастер сошел с ума, так как он помнит свою смерть в другом мире.
Герои отправляются в полицейский участок, чтобы вернуть оборудование, но оно слишком большое, чтобы нести. Элизабет решает еще раз совместить реальности так, чтоб оборудование могло переместиться к Фицрой. У них вышло, но только в этом мире революцию народников возглавил местный Букер, пытаясь освободить Элизабет, и погиб как народный герой. По итогу, Фицрой видит в нашем Девитте самозванца и естественно не отдает дирижабль, натравливая своих людей. Отбившись, мы видим, как Дейзи собирается застрелить маленького сына Иеремии Финка, но Элизабет спасает ребенка, убив революционерку…
Форт Веселый и «шедевр» Сандера Коэна
Чтобы попасть к дому Райана, Джеку нужно было сделать пересадку в форте “Веселый”, заправлял которым Сандер Коэн.
И если бы он не был больным психопатом, пожелавшим поиграть с новым гостем, Джек смог бы сразу отправиться к владельцу Восторга, но… ему пришлось стать участником так называемого “Вечера с Сандером Коэном”.
На входе в центральные залы оказалось, что Коэн заглушил Атласу и Райану связь с Джеком, ведь… от искусства ничего не должно отвлекать, верно? Джеку, предстояло помочь воплотить шедевр Коэна и все что требовалось — это сфотографировать лучших учеников Сандера, но перед этим… убить их.
И пока он искал четверку, сам маестро готовился к выходу на главную сцену…
Первой жертвой искусства стал юный Фицпатрик, три оставшихся находились где-то в залах Посейдон Плаза: Финнеган, Кобб, Родригес.
Все трое были убиты, и оказалось что все были не столько лучшими учениками Коэна, сколько подвергали сомнению его гениальность. Сандер перебил почти всех, кто сомневался в его гении, и эти четверо были последними его ненавистниками….
После завершения “шедевра”, к Джеку лично вышел Сандер Коэн, и он мог быть убит одной меткой пулей, вот только сделал ли это Джек — по сути неважно. Выход Сандера Коэна
Выход Сандера Коэна
Важно то, что путь к Эндрю Райану в Гефест был открыт. К слову, Коэн также вернул Джеку связь с Атласом, который не на шутку перепугался, так как всё это время не мог с ним связаться
Разработка концепции[править]
Изначально Левин планировал сделать игру с совершенно другим сюжетом, более политизированную и социальную. Предполагалось, что главный герой — человек, занимающийся депрограммированием культистов, которого для выполнения серьёзной миссии нанимает сам сенатор.
В 2004 году, когда игра была официально объявлена, концепция «Биошока» кардинально изменилась. Теперь дело происходило в заброшенной лаборатории времён Второй мировой войны, случайно найденной современными учёными. Многолетние генетические эксперименты, проводившиеся в этом месте, привели к появлению трёх типов существ — рабочих, солдат и хищников. Эти персонажи легли в основу образов Маленьких Сестричек, Больших Папочек и сплайсеров. И хотя игра о заброшенной лаборатории в общем получилась бы очень похожей на увидевший свет «Биошок», создатели решили отойти от написанной концепции и придумать что-нибудь ещё.
В работе над игрой Кен Левин вдохновлялся различными книгами об утопиях и антиутопиях, описанных Айн Рэнд, Джорджем Оруэллом и другими писателями — многие имена и события Биошока являются аллюзиями на их творчество. Так, например, «Фонтейн» и «Атлас» позаимствованы из книг Рэнд «Источник» и «Атлант расправил плечи», а «Эндрю Райан» — анаграмма на имя писательницы (это забавно ещё и потому, что персонаж Райана поддерживал взгляды Рэнд, включая тот факт, что Рэнд была полным дубом в психологии — что и сгубило Райана вместе с Восторгом).
Сюжет[править]
Действие игры происходит в подводном городе Rapture в альтернативном 1960 году. Протагонист Джек — единственный выживший пассажир авиалайнера, потерпевшего крушение во время перелёта, — оказывается в самом сердце Атлантического океана и, что характерно, у входа в подводный Rapture. В надежде найти путь на поверхность, молодой человек в батисфере спускается в город. Его появление не остается незамеченным: с первых же шагов Джека начинает консультировать таинственный Атлас, используя для этого радиосвязь. Он представляется другом и обещает помочь в поисках выхода.
В то же время другой житель Rapture — Эндрю Райн — отправляет «сплайсеров» для уничтожения Джека, его воспалённый ум видит в молодом человеке угрозу. Впервые столкнувшись со сплайсерами, Джек понимает, что его подводное путешествие не будет столь расслабленным, как ему показалось на первый взгляд. Атлас советует ему использовать многочисленные плазмиды, периодически встречающиеся в специальных автоматах города, чтобы получить преимущество над местными жителями. Плазмиды «покупаются» за единицы АДАМа, уникального вещества, который извлекают из трупов Маленькие Cестрички — постоянные участницы круговорота АДАМа в Rapture. Единственная возможность завладеть АДАМом, с точки зрения Атласа, поймать подобную Cестричку и убить её. Правда, Cестричек охраняют Большие Папочки — нечеловечески сильные бойцы в металлической броне, однако и их, при должном усердии, можно устранить.
Доктор Тененбаум — новый персонаж, встретившийся Джеку под тёмными сводами города, — не согласна с мнением Атласа по поводу уничтожения Маленьких Cестричек. Отважная женщина не первый год работает с ними и относится к подопечным как к семье. Она снабжает Джека особым плазмидом, позволяющим превращать Маленьких Cестричек в обычных девочек. Девочки, в свою очередь, не остаются в долгу: после нескольких удачных «операций» они приносят спасителю подарки в виде того самого АДАМа, необходимого Джеку для личностного роста. Решение убивать или спасать Маленьких Cестричек оказывает огромное влияние на концовку игры.
Атласу приходится смириться с любым выбором героя, потому что он нуждается в помощи: в одной из батисфер посреди океана, по его словам, находятся жена и ребёнок, которых необходимо спасти. Джек отправляется на поиски, но стоит ему подойти к батисфере, сумасшедший Райан взрывает её. Атлас умоляет парня отомстить за него — убить Райана. Если учесть, что к этому моменту сам Джек (то есть игрок) всей душой ненавидит Райана, постоянно усложняющего ему жизнь, просьба Атласа воспринимается им как должное.
Джеку удаётся обнаружить Эндрю в его же кабинете — кажется, тот только и ждал этой встречи. Райан рассказывает парню страшную правду — на самом деле Джек родился в Rapture всего пару лет назад от романа Эндрю с танцовщицей Жасмин Жолин. С помощью модифицирующих гены технологий его удалось очень быстро вырастить, однако с самого детства он был запрограммирован неким Фрэнком Фонтейном беспрекословно исполнять приказы, начинающиеся с фразы «Будь любезен…» Во время гражданской войны за контроль над городом Фонтейн отправил Джека на поверхность, чтобы воспользоваться им в нужный момент, отправив приказ сесть на авиалайнер и устроить его крушение неподалёку от Rapture. Райан объясняет Джеку, что тот лишь марионетка в руках его злейшего врага и, чтобы доказать это, демонстрирует работу кодовой фразы — приказывает Джеку убить себя. После смерти отца выясняется, что воображаемый Атлас — это и есть Фонтейн. Его план сработал, и он торжествует, к тому же злодей уверен, что Джек погибнет в ближайшие несколько минут.
На помощь Джеку приходят доктор Тененбаум и её Маленькие Cестрички — они затаскивают парня в свой сравнительно безопасный дом. Из слов Тененбаум Джек узнаёт чуть больше о своём детстве — оказывается, все его воспоминания были искусственным образом внедрены в голову, так же, как и приказы Фонтейна. Тененбаум удаётся «обновить прошивку» Джека, так что теперь он может противостоять своему врагу.
Чтобы беспрепятственно добраться до Фонтейна, Джек принимает образ Большого Папочки и, ведомый Cестричками, выходит на след. Ощущая приближение финальной битвы, Фонтейн модифицирует себя с помощью огромного количества АДАМа и превращается в настоящего монстра. При поддержке Cестричек Джеку удаётся победить босса — он постепенно выкачивает из Фонтейна спасительный АДАМ, а Сестрички завершают дело, забив его до смерти шприцами.