Чёрные
Содержание:
Персонажи
Главные герои
- Артём Чёрный — протагонист, 24-летний парень со станции ВДНХ. По поручению Хантера отправляется в Полис, чтобы передать его сообщение Мельнику. Был выбран Чёрными в детстве как связной между ними и людьми.
- Мельник — сталкер Полиса, глава военизированного Ордена «Спарта». Помогает Артёму в уничтожении чёрных.
Второстепенные персонажи
- Хан — бродячий философ. Помогает Артёму дойти до Китай-Города, там же и исчезает. Как выясняется позже, Хан отправился на ВДНХ, где передал записку отчиму Артёма.
- Александр Сухой — отчим Артёма, замначальника станции ВДНХ.
- Хантер — солдат Ордена, отправившийся на ВДНХ, чтобы узнать об обстановке с чёрными. Ушёл на разведку в Ботанический сад, поручив Артёму отправится в Полис. Дальнейшая судьба раскрывается в «Метро 2034».
- Женька — лучший друг Артёма, отправившийся с ним и другими на станцию Рижская. По возвращению на ВДНХ был выставлен в дозор, в котором погиб от своих же.
- Бурбон — первый напарник Артёма, от Рижской пошёл с ним до Сухаревской. В туннеле, ведущему к станции, потерял сознание и, предположительно, умер.
- Туз — напарник Артёма и Хана, толстый бородатый контрабандист. Дошёл с ними до Китай-Города.
- Михаил Порфирьевич — старик с Конфедерации 1905 года. Был подобран вместе с внуком-аутистом Артёмом в туннеле к Кузнецкому Мосту. По прибытии в Рейх, был пойман. Умер там же от сердечного приступа.
- Русаков — комиссар Первой Интернациональной Бригады. Вместе с товарищами спас Артёма от виселицы на Тверской.
- Марк Савёлов — дозорный станции Павелецкая, мечтает мигрировать на Ганзу. Проиграл с Артёмом на крысиных бегах, в последствии чего был отправлен на Ганзу, где год чистил туалеты.
- Сергей Андреевич и Евгений Дмитриевич — жители станции Полянка. Призраки.
- Данила — молодой брамин Полиса. Был отправлен вместе с Артёмом в Великую Библиотеку на поиски Книги, где был смертельно ранен библиотекарем. По собственному желанию был добит Артёмом.
- Антон — ракетчик со станции Киевская. Вместе с Артёмом попал в плен к червепоклонникам, но был вызволен отрядом Мельника. Помог наводить ракеты на логово чёрных.
- Олег — сын Антона. Был похищен дикарями, из-за чего отец вместе с Артёмом отправились на его поиски. Был пожран биомассой на правительственной станции Метро-2.
- Ульман — рейнджер из группы Мельника, весельчак и балагур. Вместе с Артёмом и Павлом поднялся на Останкинскую телебашню и помогал наводить ракеты.
Упоминаемые персонажи
- Мать Артёма — мама Артёма, погибшая от крыс на станции Тимирязевская, когда Артёму было пять лет.
- Виталик-Заноза — лучший друг Артёма и Женьки. Погиб в возрасте восемнадцати лет в результате бандитского налёта.
- Андрей Москвин — генеральный секретарь Красной Линии в период гражданской войны.
- Логинов — председатель Ганзы.
- Георгий Твалтвадзе — президент Арбатской Конфедерации.
п • о • р | Персонажи романа «Метро 2033» |
---|---|
Протагонист | Артём Сухой |
Содружество ВДНХ | Александр Сухой • Пётр Андреевич • Андрей Аркадьевич • Кирилл • Женька • Борис • Никита Васильевич • Александр Каляпин • Ленка • Алексей Звонарёв • Виталик-Заноза • Михай • Щенок |
Ганза | Валерий Логинов • Павел Николаевич • Попов • Ломако • Вася • Пират |
Транзитные станции | Хан • Коля |
Организованная преступность | Бурбон • Туз • Колян • Анатолий |
Конфедерация 1905 года | Михаил Порфирьевич • Ванечка • Яков Иосифович • Антон Петрович |
Техники | Константин Алексеевич |
Четвёртый Рейх | Господин комендант • Арсений |
Троцкисты | Русаков • Фёдор • Лумумба • Банзай • Карацюпа |
Независимые станции | Марк Савёлов • Лёха • Ракета • Пушок |
Свидетели Иеговы | Иоанн • Тимофей • Давид |
Полис | Старейшина • Данила • Сергеевич |
Орден «СПАРТА» | Мельник • Ульман • Хантер • Десятый • Павел • Ивашов • Виктор Турманец • Делягин • Оганесян • Ломов |
Арбатская Конфедерация | Георгий Твалтвадзе • Антон • Олег • Руслан • Аркадий Семёнович • Катерина • Елена • Третьяк • Саныч • Пётр • Ахмед |
Червепоклонники | Жрец • Дрон • Вован • Шарап • Вартан • Наташа • Кулак • Гром |
Торговые заставы | Леонид Петрович |
Другие | Сергей Андреевич • Евгений Дмитриевич • Мама Артёма • Стакан • Рыжий • Комбат • Иван Михайлович • Выжившая |
Галерея
Метро 2033. Павелецкая
Начало уровня
Встреча с выжившими
Подготовка к обороне
Таинственный ветер
Атака мутантов
Атака отражена
Раненый Комаров
Поле боя
Артём идёт на станцию
Независимая станция
Колокол предупреждения об опасности
Бывший жилой вагон
Закрытый переход на Ганзу
Госпиталь
Мёртвая Павелецкая
Кабинет начальника станции
Оружейная
«Хельсинг» у трупа защитника в оружейной
Мёртвый житель с магнитофоном
Защитник с пистолетом, погибший около туалета
Выход со станции к гермоворотам левого туннеля
Кикимора, обгладывающая труп защитника
Вход в технические помещения
Один против пяти
Описание
Огромные мутанты-приматы, единственные обитающие на поверхности Новосибирска существа, научившиеся выживать в условиях губительной радиации. Предположительно, произошли от горилл, над которыми ставили опыты в НИИ экстремальной медицины.
Не видят Артёма (Хлебникова), но могут услышать его, или почуять, если тот не будет держать дистанцию. Кроме того, обладают способностью к примитивной, членораздельной человеческой речи, которую Артём (Хлебников) «слышит» вероятно на подсознательном уровне. Если Артём (Хлебников) потревожит их или подберётся слишком близко, то может услышать их едва разборчивые фразы:
- Где ты?
- Что это?
- Иди. Иди ко мне… Живое.
- Сожру!
- Нашёл… Нашёл!
- Не спрячешься.
- Уничтожу!
- Всё… старое…
- Кости… и пыль…
- Еда… Сытость…
- Опять шум… Опять больно…
- Рёв слепыша
Они очень умны, учитывая, что могут запоминать и понимать смысл услышанных слов.
Известно, что слепыши обитают в НИИ экстремальной медицины и центре спутниковой связи г. Новосибирска. Но вообще они свободно передвигаются по Новосибирску и их можно встретить в любой точке.
Интересные факты
- На заставке (в оригинальной игре) у вас может быть не то оружие, которое у вас есть.
- Вход на станцию ничем не закрыт. Непонятно почему, но на станции есть свежий воздух (см. второй скриншот).
- Если подойти к пьяному фашисту (что в душевой) незаметно и задуть лампу перед ним, он понервничает, пойдет к двум другим фашистам и уснет.
- Если открыть огонь, пока Ульман говорит, фашисты поднимут тревогу, а сам Ульман убежит и не оставит ВСВ с глушителем.
- Довольно странно, что фашисты не услышали разговор Ульмана с Артёмом. Хотя те были в паре метров от них.
- Здесь можно встретить единственного врага за всю игру, который вооружён Калашом-2012. Это офицер, который спрашивает про генератор (см. 7й скриншот).
- В канализации можно найти труп кикиморы с воткнутым в неё обычным ножом, двумя метательными ножами и тремя стрелами от Хельсинга (см. 15й скриншот).
- Почти у встречи с Ульманом можно услышать рёв, который издаёт библиотекарь.
- На станции много человеческих трупов в гимнастёрках красных. Скорее всего это разведгруппа, так и не выполнившая задание.
Локация
Локация, на которой происходит действие уровня, разделена на несколько частей. Первая часть локации — это оборонительная позиция защищающего станцию отряда «Дети подземелья». Она становится доступна герою сразу после того, как он выползает из дренажной трубы под завалом перегонного туннеля. Протагонист попадает в так называемую камеру съездов перед станцией метрополитена, в которой расположены стрелки для перевода путей различного направления. Камера дополнена раструбом, разветвляющим туннель. Стены камеры обделаны железобетонными тюбингами, такими же, как и перегонные туннели. В камеру выходят со стороны станции два туннеля, а с противоположной от станции стороны — три туннеля. Все туннели, кроме того, из которого появился герой, забаррикадированы подручными материалами, в основном досками. Но после воздействия странного ветра, который отключает сознание защитников, оказывается недоступным и тот единственный ход, которым воспользовался Артём, проникнув на станцию. Он тоже оказывается заваленным досками, трубами, мусором. Со стороны станции в баррикаде имеется решётчатая дверь, которая до окончания битвы с мутантами будет закрыта, а после боя командир отряда защитников откроет её для Артёма и пустит его внутрь станции. На втором ярусе баррикады защитников расположена пулемётная точка, там же есть небольшое помещение с кроватью для отдыха.
Следующая часть локации представляет собой собственно станцию метро. Моделью послужила станция «Крещатик» Киевского метрополитена. Герой попадает сюда через правый (по ходу движения) туннель. Станция разделена на две половины. В первой половине в правом туннеле на путях до самой перегородки в два этажа стоят жилые вагоны. Левый туннель отгорожен решёткой с замком и недоступен герою. Центральный зал пустой. В нём есть два входа на эстакады, ведущие в переходы. В обоих переходах, по-видимому, располагался госпиталь. Оба они тупиковые — там установлены перегородки от проникновения мутантов на другие станции. Полы и стены правого туннеля и центрального зала изрыты норами кикимор. Всюду валяются трупы мутантов и защитников станции. Артёму следует внимательно смотреть под ноги, чтобы не провалиться в нору. Сами по себе кикиморы не столько опасны, как надоедливы, а вот падение в их нору — верная смерть. В центральном зале посередине между двумя частями станции металлическими перегородками выгорожено помещение, в котором баррикады из мешков с песком, ящики из-под патронов, стреляные гильзы. Видимо здесь был один из опорных пунктов обороны. Из этого своеобразного тамбура дверь в кабинет начальника станции, запертая решётка в оружейную и выход во вторую половину станции.
Вторая половина станции местами имеет сильное задымление из-за пожара, поэтому придётся использовать противогаз. Здесь протагониста поджидает следующий выводок кикимор. Кикиморы не респаунятся. Их популяция конечна. Так что если очень будут доставать, то можно разобраться с ними кардинально. Но даже после полного уничтожения откуда-то будет раздаваться их рычание. На этой половине станции также есть два входа на эстакады, ведущие в блокированные переходы. С эстакады, которая сразу после входа на вторую половину, открыта дверь в оружейную. Центральный зал второй половины станции был, видимо, предназначен под столовую: здесь стоят столы и лавки. В левой стороне зала проход на перрон левого туннеля. Здесь также находятся в два этажа спальные вагоны, рядом — туалеты. Противоположный от вагонов конец туннеля заперт гермозатвором, также как и дальняя часть центрального зала. В правой стенке левого туннеля недалеко от гермозатвора расположен вход в технические помещения, откуда раздаётся плач ребёнка. Это и есть выход с уровня.
Способности
- ТелепатияЧёрные — разумные существа. Они способны читать мысли человека на расстоянии и управлять его сознанием. По-видимому, сами того не желая, Чёрные оказывают психическое воздействие на людей и других мутантов, вызывая у тех непроходимый панический страх. Многие люди, почувствовавшие данное воздействие, сходят с ума и вскоре умирают.
- Физическая сила и скоростьПомимо телепатии, Чёрные также обладают повышенной силой, скоростью и ловкостью. Маленький Чёрный хорошо это продемонстрировал в Metro: Last Light. Благодаря своей скорости и ловкости они способны даже уклоняться от выстрелов из скорострельного оружия.
- ЖивучестьЗа счёт своего кожного покрова Чёрные очень живучи: могут выдержать пулемётную очередь и пять прямых попаданий из револьвера. Однако, убить их всё же возможно.
Описание
Игра разделена на две неравных половины. Глобальная карта представляет собой плоскую карту метрополитена, экран тактического боя — трехмерную арену. Цель игры — двигаясь по сюжету и выполняя квесты, через цепочку сражений прийти к финалу, хотя игра на этом не кончается.
Главное меню
Глобальная карта лоскутная, в каждой локации находится отдельная станция. Подобно играм серии Total War, локации можно захватывать, вводя в них войска. На станции можно заниматься менеджментом отрядов, нанимая бойцов, возводить постройки (экономического и военного характера), держать гарнизоны. Хорошая экономика позволит держать несколько отрядов. В окнах дипломатии объявлять войну или подкупать другие минигосударства подземного мира (но не все(м). В окнах квестов получать задания и двигаться по основному сюжету. Мир открытый, можно посещать разные места, воевать с кем захочется, плевать на задания или старательно выполнять все, что предложат. Часть станций разблокируется с ходом игры.
Режим боя
Тактический бой походит на Disciples, противники сражаются, стоя на одной позиции. Однако здесь они могут перемещаться в соседнюю шеренгу, если противника в ней нет. Побеждая, бойцы получают опыт, и, как в ролевых стратегиях, становятся лучше, получают новые виды атак, баффов и пассивных навыков. Солдат, которых можно взять под начало обычным способом — 15 штук и по разному комбинируя состав ударного отряда, можно выходить на разные тактики. В отрядах по 6 бойцов, но сражения могут быть и 12 на 12 (за счет призванных на один бой), но иметь в одном бою можно только до 20 персонажей (за счет призванных на один бой).
Карты угроз
Карты угроз для первого этапа
- Крысы. Тип угрозы: биологическая. Сила: 5. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Живая паутина. Тип угрозы: биологическая. Сила: 4. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Сатанист. Тип угрозы: физическая. Сила: 5. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Бандитская шайка. Тип угрозы: физическая. Сила: 4. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Нищие. Тип угрозы: физическая. Сила: 3. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Чёрный. Тип угрозы: физическая. Сила: 6. Награда: бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту из колоды заданий. Количество карт в игре: 1.
- Мутация грибов. Тип угрозы: радиационная. Сила: 4 сила этой угрозы равна 5 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Мутация свиней. Тип угрозы: радиационная. Сила: 4 сила этой угрозы равна 5 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Радиационные отходы. Тип угрозы: радиационная. Сила: 3 сила этой угрозы равна 4 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Заражённая вода. Тип угрозы: радиационная. Сила: 3 сила этой угрозы равна 4 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Крылатая тварь. Тип угрозы: радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Собака-мутант. Тип угрозы: радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Приезжий. Тип угрозы: биологическая. Сила: 3. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Эпидемия. Тип угрозы: биологическая. Сила: 6. Награда: Бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту колоды заданий. Количество карт в игре: 1.
Карты угроз для второго этапа
- Туннельный червь. Тип угрозы: физическая. Сила: 7. Награда: получите 2 ресурса по своему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Библиотекарь. Тип угрозы: физическая. Сила: 6. Награда: получите 2 ресурса по своему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Упырь. Тип угрозы: физическая. Сила: 5. Награда: получите 2 ресурса по своему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Трупоед. Тип угрозы: биологическая. Сила: 5. Награда: любой противник теряет 2 ресурса по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Призрачный гигант. Тип угрозы: биологическая. Сила: 7. Награда: любой противник теряет 2 ресурса по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Незримый ужас. Тип угрозы: биологическая. Сила: 6. Награда: любой противник теряет 2 ресурса по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Ревенант. Тип угрозы: радиационная. Сила: 6 сила этой угрозы равна 7 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту из колоды заданий.
- Жаба. Тип угрозы: радиационная. Сила: 6 сила этой угрозы равна 7 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту из колоды заданий.
- Безголовый мутант. Тип угрозы: радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: бесплатно увеличьте силу своей армии на 1 (но не выше 8).
- Паук-мутант — тип угрозы радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: бесплатно увеличьте силу своей армии на 1 (но не выше 8).
- Инсектоид. Тип угрозы: радиационная. Сила: 7 сила этой угрозы равна 8 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: любой противник теряет 1 станцию по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Косяч. Тип угрозы: радиационная. Сила: 7 сила этой угрозы равна 8 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 станцию по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
Издания
- Книга имеет несколько редакций:
- Первый вариант романа, под названием «Метро», состоящий из 13 глав (2002 год). Был размещён автором на сайте m-e-t-r-o.boom.ru
От автора: «Главный герой в первой версии погибал от шальной пули. Так было надо по сюжету, с моей точки зрения. Но издательства отказались публиковать книгу в таком виде, говоря, что это не их формат. Тогда я опубликовал себя сам — в интернете. Создал сайт и разместил там текст. Через некоторое время он приобрел известность, сайт посетили десятки тысяч людей. Многие из прочитавших требовали оживить героя и продолжить книгу. Несколько лет спустя я и сам дозрел, собрался и переписал роман.»
. Текст разделён по главам, и по ходу каждой главы есть ссылки на музыку, подобранную автором и рекомендуемую для прослушивания во время чтения.
- Второй вариант романа — 20 глав (2005 год). Переработанный и дополненный второй вариант был размещен на сайте m-e-t-r-o.ru. Как и в первом варианте, в новых главах, кроме последней, присутствуют ссылки на музыку.
- Первый вариант романа, под названием «Метро», состоящий из 13 глав (2002 год). Был размещён автором на сайте m-e-t-r-o.boom.ru
- Первое издание романа в виде книги состоялось 24 октября 2005 года, она была выпущена издательством «Эксмо» тиражом 8000 экземпляров, и позднее дополнительным тиражом 3000 экземпляров.
- Второе издание и новая редакция романа состоялась в 2007 году. В тексте были сделаны небольшие изменения, подстроенные под уже задуманный сиквел. Например, судьба Хантера, чётко известная в интернет-версии, в новой редакции не рассказывается, и Хантер снова появляется в первой главе «Метро 2034», также содержащейся в этом издании.
Описание
«Метро 2033» предлагает вам погрузиться в жестокий мир московского метрополитена, где обитают выжившие после страшной ядерной катастрофы. Вас ожидают захватывающие путешествия по заброшенным тоннелям, полным тайн и опасностей, вылазки на радиоактивную поверхность полуразрушенной Москвы, битвы с мутантами и другими сталкерами.
Вырастите своего боевого питомца, создайте клан, примкните к той или иной фракции, защитите метро от страшной внешней угрозы — загадочных «чёрных».
В настоящий момент игрокам доступен невероятно широкий арсенал реального оружия и снаряжения, десятки обжитых станций метро, сотни увлекательных сюжетных и побочных заданий, захватывающие сражения с мутантами, другими игроками и друзьями.
Интересные факты
- Библиотекарь, вероятно, является отсылкой на «Плоский мир» Тэрри Пратчета, в серии фантастических романов которого обыкновенный библиотекарь превратился в орангутана.
- Именно библиотекарь сломал ноги Десятому и смертельно ранил брамина Данилу.
- Кшатрии Бар и Су после очередного возвращения на базу будут спорить о существовании легендарного белого библиотекаря, способного воспроизводить связную человеческую речь, постоянно ворча о просроченных книгах и старых талонах.
- За убийство библиотекаря дают достижение-трофей «Читатель».
В одном из помещений библиотеки находится модель библиотекаря. Она будет стоять неподвижно, но при этом, если в неё выстрелить много раз, она упадёт на землю.
- В Санкт-Петербурге обитает аналог библиотекаря — Кондуктор
Аналог библиотекаря в Новосибирске — слепыш.
.
- По сюжету уровня «Книгохранилище» здание кишит библиотекарями, но на самом деле моделек данных мутантов всего-то несколько, 4-5 особей, но каждый подходит к Артёму не раз, перепрыгивая с этажа на этаж.
Следующая информация основана на данных Metro 2033 Wars и не подтверждена основным каноном. |
- Данное прозвище используется для мутанта, на самом деле не имеющего никакого отношения к библиотекарям.
- Кроме Великой библиотеки, живут на станции «Полянка», а на станции «Молодёжная» их можно нанять в отряд.
- На станции «Кропоткинская» можно встретить брамина Данилу, ставшего библиотекарем.
Локация
Книгохранилище находится в части здания на Староваганьковском переулке. В отличие от первых залов оно не так сильно разграблено. В локации имеется туалет. После туалета герой поднимается на следующий этаж. Там нет ничего, т.к. мебель и книги сгорели во время пожара. В перекрытиях между этажами дыры.
Способы прохождения
- Можно бегом пройти уровень, обходя неповоротливых библиотекарей (в этом случае Артём сэкономит фильтры, но искать нычки с припасами будет трудно, т.к. библиотекари не дремлют).
- Не убивать библиотекарей, смотря им в глаза, ждать, когда они уйдут.
- Убивать библиотекарей при желании (это трудно и требует большого количества боеприпасов).
Появление
Данила Романов появляется в игре Metro 2033 и упоминается в Metro: Last Light.
п • о • р | Metro 2033 |
---|---|
Персонажи | Артём Сухой • Мельник • Ульман • Бурбон • Хан • Хантер • Александр Сухой • Женька • Коля • Врач лазарета • Пётр Андреевич • Александр Каляпин • Анатолий • Костя • Антошка • Петя • Павел • Борис (один, второй) • Челнок • Пётр • Михай • Снежана • Подельник Снежаны • Начальник • Семён • Михалыч (один, второй) • Миха • Игорь Сергеевич • Сергей Рожин • Катька • Танюха • Беспалый • Лёшка • Крыса • Лопата • Шакал • Хозяин • Андрей Мастер • Константин Алексеевич • Сергей Сергеевич • Лев • Комиссар • Командир • Команенко • Командир пленного отряда • Павел Зорин • Максим Комаров • Серёжа • Саша • Мама Саши • Отец Саши • Тоха • Косой • Евгений Петрович • Иван Петрович • Ивашов • Турманец • Краснов • Николай Пожарный • Анастасий • Старейшина • Данила • Владимир • Степан • Анна Мельникова |
Существа и растения | Чёрные • Стражи • Упыри • Носачи • Кикиморы • Демоны • Библиотекари • Лианы • Амёбы • Орложуки • Жукопауки • Биомасса |
Локации | Московский метрополитен: ВДНХ • Алексеевская • Рижская • Проспект Мира • Сухаревская • Тургеневская • Кузнецкий Мост • Павелецкая • Чёрная • Боровицкая • Арбатская • Зал Заседаний • Киевская • Полежаевская • Октябрьское поле • Беговая • Улица 1905 годаМетро-2: Д-6Москва: Ботанический сад • Улей Чёрных • Останкинская телебашня • Королёвский • Летово • Великая Библиотека • Московский Кремль • Курчатовский институт • Церковь Николая Чудотворца |
Организации | Содружество ВДНХ • Ганза • Организованная преступность • Красная Линия • Четвёртый Рейх • Дети Подземелья • Полис • Орден • Группа Мельника • Невидимые Наблюдатели • Сталкеры • Кришнаиты |
Аномалии | Голос труб • Призраки • Поезд-призрак • Электромагнитная аномалия |
Техника | Ручная дрезина • Моторизованная дрезина • Паровая дрезина • Лёгкая боевая дрезина • Мотодрезина • Боевая дрезина Ганзы • Танк Четвёртого Рейха • Броневик Ордена |
Оружие | Револьвер • Ашот • Дуплет • Велопал • Убойник • Сайга-12 • Ублюдок • АКСУ • Калаш • Калаш 2012 • ВСВ • Тихарь • Хельсинг • Рельса • Абзац • Нож • Метательный нож • Противопехотная мина • ДШК • Станковый огнемёт • Ручной огнемёт |
Снаряжение | Фонарь • Прибор ночного видения • Универсальное зарядное устройство • Зажигалка-патрон • Планшет • Гранаты • Аптечки • Фильтры • Наручные часы • ППМ-88 • ГП-7 • Хомяк • Appareli Filtrante de Marine • ARP • Gasmaske GM-44 • Защитный шлем рейнджеров • Рюкзак |
Продовольствие | Свиньи • Крысы • Грибы • Грибной чай • Хлеб |
События | Битва у Останкинской телебашни • Война Красной Линии и Четвёртого Рейха |
Уровни и главы | Глава 1 «Пролог»: Пролог • ХантерГлава 2 «В путь»: ВДНХ • ПогоняГлава 3 «Бурбон»: Рижская • Заброшенные туннели • Мост • Катакомбы • Базар • Мёртвый город 1 • Мёртвый город 2Глава 4 «Хан»: Сухаревская • Призраки • Аномалия • Тургеневская • Кузнецкий МостГлава 5 «Война»: Линия фронта • Битва на дрезинах • Депо • Павелецкая • Ребёнок • Форпост • Чёрная станцияГлава 6 «Надежда»: Надежда • Аллея • Библиотека • Книгохранилище • Архивы • На СпартуГлава 7 «Д-6»: Тоннель на Киевскую • Подземелье • Пещера • Д-6 • Биомасса • РазделениеГлава 8 «Башня»: Башня • Верхушка • Бред |
Дмитрий Алексеевич Глуховский • 4A Games • Вселенная Метро 2033 |
История
Возникновение
Первое известное обнаружение человеком Чёрного произошло в детские годы главного героя романа — Артёма. Когда он со своими друзьями, открыв вход заброшенной станции метро «Ботанический Сад», выбрался на поверхность, желая восстановить в памяти образ своей матери, чёрный спас мальчика от окружившей его стаи бродячих собак (в игровой серии собак заменили на стражей). Оглянувшийся на стоящего за спиной Чёрного Артём сначала сильно испугался мутанта, но тот сжал его голову своей лапой, и ужас исчез. Мутант узнал о желаниях Артёма и показал ему лицо его матери. Однако после окончания ментального контакта Артём уже не помнил этого образа, а Чёрный передал ему послание: «Ты не один, ты — первый». Артём вернулся к друзьям в хорошем настроении, и, когда мальчишки пытались закрыть ржавый гермозатвор входа на станцию, что получалось с трудом, Артём сказал: «Да ладно!» — и друзья не стали закрывать его полностью. Тем самым Чёрным была открыта дорога в Метро.
В результате данного общения Артём в будущем стал меньше других ужасаться при виде чёрных. Несмотря на произошедший «диалог» люди воспитывали в Артёме ненависть к данным мутантам, якобы зверски убивающим людей и сводящим их с ума, и Артём, в конце концов, стал думать, что Чёрный во время того разговора, просто попытался обмануть его, чтобы настроить мальчика против остальных людей.
Через некоторое время после открытия гермозатвора на «Ботаническом Саду», вход стал использоваться Чёрными для отправления своих «гонцов» к людям. По туннелям Чёрные стали двигаться по направлению к станции «ВДНХ» — ближайшей станции, населенной людьми. Там они встречают дозорных, которые раз за разом отбивают их наступления. При этом картина мутантов и ужас от них надолго запечатлеваются в памяти людей. Убийства, приписываемые Чёрным, отчасти связаны самозащитой последних, по сути — потерей рассудка этими людьми, их буйство и следующее за этим убийство их своими же товарищами. За полгода до действия сюжета «Метро 2033», одному дозорному удалось взять в плен живого Чёрного. Сидя в карцере, он не ел и не пил, а лишь молчал и изредка рычал. Он молчал даже тогда, когда его били. Так он и умер, громко воя перед смертью.
Уничтожение
По состоянию на ноябрь 2033 года Чёрные всё ещё продолжают наступать на «ВДНХ». На станцию наносит визит рейнджер Ордена Хантер и расспрашивает жителей станции о мутантах, атакующих их. Узнав о них всё, что нужно, он в одиночку идёт на «Ботанический Сад» и не возвращается. Артём, выбранный Хантером, отправляется через весь Метрополитен в Полис к полковнику Мельнику с посланием, ранее полученным от Хантера. Совет Полиса выносит решение, что ничем не может помочь «ВДНХ». Но после рейда сталкеров в Библиотеку имени Ленина, Мельник с Артёмом узнают про сохранившиеся ракеты. Вместе с Ульманом и Павлом (в игре — Артём и Мельник), они забираются на Останкинскую башню, чтобы с её вершины навести ракеты на расположенное неподалеку гнездо Чёрных. Артёму, которому каждый раз во сне являлся один из мутантов, на этот раз становится понятно, что они всё это время пытались объяснить Артёму, что он — избранный предатель, выбранный ими как связующая нить между людьми и Чёрными. Артём понимает это слишком поздно и не успевает предотвратить запуск ракет, которые через несколько секунд достигают цели и уничтожают логово Чёрных.
Возвращение
Найдя Маленького Чёрного во второй раз, Артём решает ему помочь. Во время встречи с Мельником, Маленький Чёрный показывает Артёму и Хану одну из дверей в Д-6, за которой находятся Чёрные в анабиозе. Мельник соглашается в обмен на помощь при переговорах открыть данную дверь. Во время обороны Д-6 Чёрные в зависимости от действий Артёма на протяжении всей игры или помогают ему и после уходят, или просто уходят, обещая вернуться.
Описание
Жизнь в пригородах Санкт-Петербурга за исключением Колпино практически отсутствует. Единственный точечный удар пришёлся на аэропорт Пулково, оставившего после себя большую стеклянную воронку. На город была сброшена нейтронная бомба, угодившая в Адмиралтейство. Район Обводного канала уничтожен ядерным зарядом.
Пригороды Стрельна, Петергоф, Ломоносов и Лисий Нос брошены или захвачены стаями мутировавших зверей. Южный берег Финского залива от Сергиевской слободы до Ломоносова кишит мутантами. От прудов Сергиевки исходят ядовитые испарения. К востоку от него раскинулись обширные южные болота. В городском метрополитене проживает несколько десятков тысяч человек. Петербург часто страдает от наводнений, последнее из которых произошло в конце 2032 года. Информации с Красного Села, Пушкина, Павловска, Зеленогорска, Левашово, Парголово, Белоострова, Комарово, Репино, Солнечное и Сестрорецка нет.
Достопримечательности
- Основная статья: Исаакиевский собор
Сохранившийся в первозданном обличье, собор стал логовом мутант-симбиота, выведенного для военных нужд империей Веган. Глубоко под зданием «Исакия» выстроен новый храм, где живут выжившие представители духовенства.
- Основная статья: Кунсткамера
Частично обветшавшее и затопленное трёхэтажное здание с единственным постояльцем — китайцем, присматривающим за состоянием музея и поддерживающим в нём относительный порядок и чистоту. Некоторые экспонаты Кунсткамеры безвозвратно утеряны.
- Основная статья: Эрмитаж
Музей изобразительных искусств на Дворцовой площади, с окончания Войны ставший аномальным лабиринтом с Экскурсоводом — одиноким стражем Зимнего дворца.
Персонажи
- Арсений Скадов — глава второй экспедиции;
- Магдалина Покровская — медик и зам. главы второй экспедиции;
- Николай Шангин — учёный из первой экспедиции;
- Шпионка — шпион Полиса, выдающий задания главному герою;
- Пропагандист — пропагандист Троцкистов выдающий задания главному герою;
- Петр Смолин — глава первой экспедиции;
- Генерал — генерал Красной Линии выдающий задания главному герою;
- Александр Майсурян — учёный из первой экспедиции. «прожженный коммунист«;
- Группенфюрер — офицер Рейха выдающий задания главному герою;
- Яков Рутенберг — учёный из первой экспедиции. Увлёченный идеями «чистой расы«;
- Саша — жительница станции Цветной бульвар;
- Михаил Корбут — профессор работающий на Красную Линию;
- Никита — помощник Корбута;
- Коготь — лидер сатанистов;
- Глеб Свинолуп — чекист на станции Кузнецкий Мост.