Выбор позиции и героя dota 2 в 2021

2-2-1 – два оффлейнера

Кто так играет? OG, Tundra Esports (Mudgolems), No Techies.

В чем суть стратегии? Сверхбыстрая вариация 4+1, где на две линии берутся плотные герои с ранними пиком силы – с 15-й по 25-ю минуту, а на 3-ю линию темповый керри, способный быстро собирать фарм без предметов, рано драться с командой и (опционально) быстро ломать здания.

В такой стратегии два кора перетягиваются на одну из линий (обычно мидер в оффлейн) под первую катапульту и сносит Т1, открывая часть леса противника. Дальнейшие действия – агрессивный захват территории противника и реализация катапульт по максимуму для сноса вышек. Самая наглядная реализация – OG на ESL One Los Angeles с в составе:

OG переизобрели агрессию на ESL One. Играли с двумя оффлейнерами и без мидера

В такой стратегии нет классических pos 2 и pos 3, но есть два героя pos 2,5, которые примерно поровну делят фарм друг с другом после линий. Иногда один из них берется в мид, чтобы быстрее получить важный уровень под первую катапульту.

Какие коры подходят под схему?

  • На pos 2,5: Марс, Брю, Слардар, Кентавр, Бистмастер, Пугна, ДК.
  • На pos 1: Эмбер, Джаггер, Бладсикер, МК, Рики.

А как выглядит драфт?

  • Дровка – керри с уроном по строениям, способный драться без множества предметов.
  • Марс – мидер, способный эффективно сместиться на одну из боковых линий под первую катапульту с ультом и сломать вышку благодаря пассивке.
  • Брю – темповый оффлейнер, способный драться почти без предметов.
  • Земля – темповая четверка, способная начинать ранние драки.
  • ЦМ – глобальная Базилка.

Разбираемся в экономике доты. Получится заработать на продаже Immortal?

Каждая из этих ролей отличается своей спецификой и поведением на игровой карте. Для того, чтобы быть максимально полезным команде, необходимо иметь пул героев для конкретной позиции, на развитие и улучшение которой и будет затрачена большая часть тренировочного времени.

Необходимо понимать, что, играя за саппорта, вам придется следить за всей ситуацией на карте, своевременно приходить на помощь, или наоборот создавать численный перевес на линии и координировать свои действия с игроком того лайна, где вы сейчас находитесь. Для керри важен заработок золота и получение первых айтемов. Мидеры быстро набирают уровень, чтобы в дальнейшем создавать для команды перевес в массовых драках. К тому они, как и керри, более чувствительны к микроконтролю – за Инвокера, Пака, Сфа, Шторма или Квопу нужно уметь быстро использовать способности и предметы. Хардлайнер должен уметь находить себе опыт и голду в максимально некомфортных ситуациях, знать, когда можно понаглеть и свободно добить пару крипов, когда нужно уйти под вышку или вообще в лес. 

Конечно, это все уровень лайнинга. Примерно с середины игры начинаются командные действия: ганги в смоках, снос вышек, убийства Рошана, первые замесов 5х5 и т.д. На этой стадии очень важен капитан команды, его слово и его координация всех позиций на карте. Именно по этой причине, зачастую капитанами являются игроки саппорт-позиций. Капитан регулирует все передвижения команды: смещения с или на линии, игру пассивную или агрессивную, варианты игры от обороны или пуш-тактики. Именно капитан должен анализировать пик своей команды и команды соперника и понимать – стоит ли пытаться закончить игру пораньше, или же затянуть в лейт. 

Это очень краткое описание ролей в доте. На деле – часто команды экспериментируют со стилями, героями, пытаются придумать нестандартные схемы как лайнинга, так и ведения боя 5х5. Для этого, конечно необходимо хорошо знать всех героев в игре, а не только своей позиции. Нужно знать не только способности героев, а и механику, сборки и наиболее вероятное поведение в зависимости от ситуации на карте. Это все поможет как предугадать действия противника в конкретном матче, но и расширить свой собственный пул героев. Играя все время на 2-3 персонажах, несомненно можно поднять свой навык на них до очень высокого уровня, но в таком случае, с большой долей вероятности, соперники будут просто банить коронных героев, либо брать такой пик, который бы являлся прямой контрой. Поэтому расширение списка персонажей, на которых одинаково сильно можно отыграть – момент достаточно важный.

3 позиция: оффлейнер (хардлейнер)

Раньше третья позиция называлась хардлейном. Линия называлась сложной из-за движения крипов, которые встречались ближе к башне противников. Оффлейнеры обычно стояли в одиночку сразу против троих оппонентов, но к 2020 году баланс изменили. «Тройка» теперь не только пытается найти опыт и не умирать хоть иногда.

Теперь оффлейнеры иногда получают помощь от саппорта, и всячески портят жизнь первой позиции соперника. При общих сражениях третья роль инициирует бой: врывается в поединок первым, чтобы обездвижить соперника или обезопасить партнеров от фокуса атак. Выбор артефактов приходится на «живучесть» и ауры для пользы кор-героев.

Остановить фарм керри врага;
Инициировать сражение;
Оттягивать внимание оппонента от собственных напарников;

Хардлайнеры больше других ролей подвержены влиянию текущей меты. Пул постоянно меняется, поэтому выбрать конкретный перечень трудно.

Results[edit]

Round-robin
Week 6
Week 1
Week 2
Week 3
Week 4
Week 5
Week 6

1. BOOM Esports 2-0 4-1
1. Omega Esports 2-0 4-2
3. TNC Predator 1-0 2-0
Fnatic 0-0 0-0
OB.Neon 0-0 0-0
6. T1 0-1 1-2
7. Execration 0-2 1-4
7. Lilgun 0-2 1-4
1. TNC Predator▲2 3-0 6-1
2. BOOM Esports▼1 2-1 4-3
2. Omega Esports▼1 2-1 4-4
4. OB.Neon 1-1 3-2
4. T1▲2 1-1 3-2
6. Execration▲1 1-2 3-4
7. Fnatic 0-1 0-2
8. Lilgun▼1 0-3 1-6
1. TNC Predator 3-1 7-3
2. BOOM Esports 3-2 7-6
2. Execration▲4 3-2 7-5
4. Omega Esports▼2 2-2 4-6
4. T1 2-2 6-5
6. Fnatic▲1 1-1 2-3
7. OB.Neon▼3 1-2 4-4
8. Lilgun 0-3 1-6
1. TNC Predator 4-1 9-4
2. Fnatic▲4 3-1 6-4
3. T1▲1 3-2 8-6
4. BOOM Esports▼2 3-3 8-8
4. Execration▼2 3-3 8-7
6. OB.Neon▲1 2-2 6-4
7. Omega Esports▼3 2-4 5-10
8. Lilgun 0-4 1-8
1. Fnatic▲1 4-2 8-6
1. T1▲2 4-2 10-6
1. TNC Predator 4-2 9-6
4. Execration 3-3 8-7
4. OB.Neon▲2 3-3 8-6
6. BOOM Esports▼2 3-4 8-10
6. Omega Esports▲1 3-4 7-10
8. Lilgun 1-5 3-10
1. T1 5-2 12-7
2. TNC Predator▼1 5-2 11-7
3. Execration▲1 4-3 10-7
4. Fnatic▼3 4-3 9-8
5. OB.Neon▼1 3-4 9-8
6. Omega Esports 3-4 7-10
7. BOOM Esports▼1 3-4 8-10
8. Lilgun 1-6 3-12
1st-2nd Place Tiebreaker
1. T1 1-0
2. TNC Predator 0-1
3rd-4th Place Tiebreaker
3. Execration 1-0
4. Fnatic 0-1
5th-7th Place Tiebreaker
5. OB.Neon 2-1
6. Omega Esports 2-1
7. BOOM Esports 1-3
2-0 0-2 1-2 2-1 0-2 2-0 2-1
0-2 1-2 1-2 2-0 1-2 2-0 2-0
2-0 2-1 2-1 1-2 2-1 2-0 1-2
2-1 2-1 1-2 2-1 2-0 0-2 2-0
1-2 0-2 2-1 1-2 2-1 2-0 0-2
2-0 2-1 1-2 0-2 1-2 2-0 2-0
0-2 0-2 0-2 2-0 0-2 0-2 1-2
1-2 0-2 2-1 0-2 2-0 0-2 2-1
Week 1
April 14
Lilgun

1

Lilgun Ωmega

April 14, 2021 — 15:05 SGT

27m58s

34m17s

37m44s

2 Ωmega
TNC

2

TNC XctN

April 14, 2021 — 18:15 SGT

34m04s

39m10s

XctN
April 15
BOOM

2

BOOM XctN

April 15, 2021 — 18:00 SGT

34m17s

30m42s

38m38s

1 XctN
April 17
Lilgun

0

Lilgun BOOM

April 17, 2021 — 15:00 SGT

30m51s

29m50s

2 BOOM
T1

1

T1 Ωmega

April 17, 2021 — 18:00 SGT

51m25s

42m26s

28m56s

2 Ωmega
Week 2
April 21
Ωmega

0

Ωmega TNC

April 21, 2021 — 15:05 SGT

36m16s

32m47s

2 TNC
XctN

2

XctN Fnatic

April 21, 2021 — 17:15 SGT

39m48s

40m42s

Fnatic
April 22
BOOM

0

BOOM OB.Neon

April 22, 2021 — 18:00 SGT

33m50s

55m12s

2 OB.Neon
April 24
TNC

2

TNC OB.Neon

April 24, 2021 — 15:00 SGT

32m17s

28m12s

42m36s

1 OB.Neon
Lilgun

0

Lilgun T1

April 24, 2021 — 18:35 SGT

46m49s

28m33s

2 T1
Week 3
April 28
Fnatic

2

Fnatic BOOM

April 28, 2021 — 15:00 SGT

33m37s

32m18s

38m04s

1 BOOM
XctN

2

XctN Ωmega

April 28, 2021 — 18:20 SGT

53m04s

34m35s

Ωmega
April 29
BOOM

2

BOOM T1

April 29, 2021 — 18:00 SGT

34m52s

55m58s

57m27s

1 T1
May 1
OB.Neon

1

OB.Neon XctN

May 1, 2021 — 15:00 SGT

43m04s

36m18s

45m59s

2 XctN
T1

2

T1 TNC

May 1, 2021 — 18:30 SGT

35m06s

40m19s

44m01s

1 TNC
Week 4
May 5
Ωmega

1

Ωmega Fnatic

May 5, 2021 — 15:00 SGT

37m08s

35m30s

40m20s

2 Fnatic
TNC

2

TNC BOOM

May 5, 2021 — 18:25 SGT

32m28s

34m12s

34m55s

1 BOOM
May 6
Ωmega

0

Ωmega OB.Neon

May 6, 2021 — 18:00 SGT

23m37s

22m54s

2 OB.Neon
May 8
XctN

1

XctN T1

May 8, 2021 — 15:00 SGT

31m40s

32m55s

50m06s

2 T1
Fnatic

2

Fnatic Lilgun

May 8, 2021 — 18:25 SGT

29m08s

42m02s

Lilgun
Week 5
May 12
OB.Neon

2

OB.Neon Lilgun

May 12, 2021 — 15:00 SGT

22m36s

28m57s

Lilgun
Fnatic

0

Fnatic T1

May 12, 2021 — 16:45 SGT

29m09s

36m06s

2 T1
May 13
OB.Neon

0

OB.Neon Fnatic

May 13, 2021 — 18:00 SGT

27m17s

30m09s

2 Fnatic
May 15
Lilgun

2

Lilgun TNC

May 15, 2021 — 15:00 SGT

44m19s

31m36s

TNC
Ωmega

2

Ωmega BOOM

May 15, 2021 — 17:30 SGT

21m52s

34m16s

BOOM
Week 6
May 19
XctN

2

XctN Lilgun

May 19, 2021 — 15:15 SGT

40m52s

48m54s

Lilgun
Fnatic

1

Fnatic TNC

May 19, 2021 — 17:45 SGT

48m49s

47m00s

34m52s

2 TNC
May 20
OB.Neon

1

OB.Neon T1

May 20, 2021 — 18:00 SGT

42m12s

51m11s

49m59s

2 T1
5th-7th Place Tiebreaker
May 22Round 1
Ωmega

1

Ωmega BOOM

May 22, 2021 — 12:00 SGT

61m08s

BOOM
BOOM

1

BOOM OB.Neon

May 22, 2021 — 13:35 SGT

42m52s

OB.Neon
Ωmega

0

Ωmega OB.Neon

May 22, 2021 — 14:45 SGT

38m24s

1 OB.Neon
Round 2
Ωmega

1

Ωmega BOOM

May 22, 2021 — 16:05 SGT

54m04s

BOOM
BOOM

0

BOOM OB.Neon

May 22, 2021 — 17:25 SGT

32m47s

1 OB.Neon
Ωmega

Ωmega OB.Neon

May 22, 2021 — 18:30 SGT

OB.Neon
3rd-4th Place Tiebreaker
May 22
XctN

2

XctN Fnatic

May 22, 2021 — 15:00 SGT

47m24s

38m56s

Fnatic

Как побеждать за Marci в Dota 2

В настоящий момент средний винрейт Marci на всех рангах составляет около 50%, что является довольно слабым показателем. Однако, стоит отметить, что связано это прежде всего с тем, что большинство игроков в Dota 2 ещё просто не успели научиться правильно играть за нового героя. Если же освоить все её способности и подобрать оптимальные сборки скиллов с предметами, то можно будет значительно повысить винрейт героя. Так что, если хотите побеждать за Марси, то для начала предлагаем разобраться с тем, как правильно за неё играть.

Раскачка способностей (скилл билд)

Основная сила нового героя заключается в его способностях, которые наносят огромный урон по противникам, а также способны выводить их из боя путем оглушения и замедления. Нужно лишь научиться правильно их использовать, но перед этим необходимо разобраться в том, в каком порядке следует изучать все доступные скиллы. В настоящий момент большинство игроков предпочитает играть со следующим скилл билдом:

Как видите, предпочтение отдается второй способности, так как именно она наносит наибольший урон по области, а также помогает догонять противников или уходить от гангов. На втором месте стоит первый скилл, который также наносит неплохой урон и дает оглушение. Третий же скилл обычно максят в самом конце, так как он слабо помогает герою на ранних стадиях игры.

Выбор артефактов (итем билд)

Marci является уникальным героем с довольно сильными способностями, за счет которых она практически не нуждается в артефактах (способна вносить существенный импакт даже с минимальным закупом). Однако, если хотите максимально раскрыть весь потенциал данного героя, то для этого вам все же придется собрать некоторые предметы, а именно:

  1. Soul Ring. Покупаем в первую очередь, так как за счет этого предмета у вас всегда будет мана на использование способностей.
  2. Phase Boots. Лучший ботинок для данного героя, который позволяет быстро догонять противников или уходить из драки.
  3. Armlet of Mordiggian. Лучший начальный артефакт для Марси, который значительно повышает её выживаемость и добавляет много урона с руки.
  4. Skull Basher. Крайне полезный артефакт, за счет которого вы сможете постоянно держать противника в оглушении за счет своей ультимативной способности.
  5. Black King Bar. Этот артефакт добавит вам выживаемости и даст возможность беспрепятственно убивать противников (убить вас под БКБ будет практически невозможно).

С представленными выше артефактами Марси способна вносить существенный урон по противникам и легко убивать не только саппортов, но и коров (керри и мидеров). Также, отметим, что на неё можно собирать и другие предметы, которые будут ещё больше усиливать её способности (Satanic, Mjolnir, Daedalus и т.д.).

Действия по игре

Играть за Marci довольно просто, так как для этого вам нужно просто постоянно участвовать в различных драках. Главное, заранее изучите все способности героя, а ещё лучше, потренируйте их использование в лобби с ботами. Что же касается общей стратегии игры, то она напрямую зависит от выбранной роли. Так, например, если вы играете на центральной линии, то вам необходимо:

  1. 0-10 минута. Стоять на линии и фармить крипов. Также, можете попытать убить противника, закинув его под вышку с помощью 1 скилла. Кроме того, сделать фраг можно и с помощью ульты или какой-либо сильной руны (хаста или ДД).
  2. 10-30 минута. На этой стадии вам нужно постоянно инициировать различные драки. Для этого бегайте по карте и делайте фраги на различных героях (лучше всего убивать вражеского керри). Главное, не забывайте в процессе фармить золото на покупку артефактов.
  3. 30+ минута. На этой стадии вы уже должны пытаться закончить игру. Для этого нужно постоянно устраивать драки вместе со своей командой (лучше всего выходить из смоков). В замесе вы можете быстро убивать вражеских саппортов, либо пытать сделать фраги на вражеских корах (зависит от ситуации и героев, которые были выбраны противниками).

Большинство игр за Marci с центральной линии проходит именно по этому сценарию. Как видите, для победы за данного героя вы должны действовать максимально активно. Связано это с тем, что у вас будут довольно сильные способности, с помощью которых легко делать фраги. При этом ваш герой крайне медленно фармит крипов. Так что, проще всего добывать золото именно с вражеских героев.

Dota 2: Первая позиция – Керри-Игрок

На данной роли базируется вся игра. Керри-игрок является ведущим героем, а все остальные ему помогают. Именно от Керри врагам причиняется наибольшая часть урона. Кроме того, он имеет огромную ударную силу, способную разносить различные строения. В то же время для данного героя характерна слабость в самом начале прохождения игры. Поэтому, пока Керри не наберется силы, способной громить и крушить все вокруг, создание условий для добычи золота и опыта ложиться на плечи других героев, например, Саппорта. Стоит отметить, что пользователь, который выступает в роли Керри, включается в игру позже остальных, примерно с 15-20-й минуты матча. Что касается опыта, то в отличие от других героев, он его накапливает намного медленнее, так как его опыт еще делится между компаньонами.

Способности и умения Керри-Игрока очень мощные, но для того, чтобы они раскрылись в полную мощь должны быть созданы определенные условия, а также это требует времени. Поэтому, Керри наиболее уязвим в самом начале игры.

Герои, наиболее подходящие на роль Керри-Игрока: Anti-Mage, Lifestealer, Luna, Spectre, Juggernaut, Void и другие. Каждый игрок выбирает героя исходя из личных предпочтений, а также в зависимости от мета-гейма и патча. Чтобы сделать правильный выбор, советуем периодически просматривать матчи профи, на основании которых сразу станет понятно, какие герои сейчас на пике.

Фармящий керри

керрикак добивать крипов ПКМ?

  • Faceless Void. Самый лучший керри-герой, имеющий пассивный дисейбл, эскейп, увороты (даже от магических прокастов) и, самое главное, массовый AOE-диссейбл – хроносферу, за время действия которой можно перебить всю вражескую команду. Однако Войд гораздо лучше стоит на хардлайне, также от игрока потребуются хорошие навыки, ведь хроносфера может как вытащить вашу игру, так и полностью испортить ее.
  • Chaos Knight. Занимает второе место среди лейтовиков благодаря мощным критам, которые снижают броню, стяжкам, не дающим врагам убежать из боя, четырехсекундному стану, и конечно же очень опасным иллюзиям, дамажащим как и сам герой. Хаос способен создать в лейте 3-4 своих клона от ульты. Эти фантомы могут убивать врагов, ведь они тоже наносят критические удары. Недостатками этого героя можно считать требование микроконтроля, отсутствие эскейпа и уязвимость к AOE-скиллам.
  • Anti-Mage. Слабый в начале, но более чем сильный в лейте. Обладает пассивкой, сжигающей ману, хорошим иммунитетом к магии, эскейпом, очень высокой скоростью атаки и, главное, ультой, которая при правильном использовании может убить всю вражескую команду, при этом побить вам придется лишь одного героя. Минус у Антимага один – им трудно играть вначале, достаточно слаб и не имеет никаких дисейблов или дебафов.

Подбор героя на роль Фармящего Керри

Роли в DOTA 2

Команда по Dota 2 состоит из пяти человек. Каждому киберспортсмену отводится собственное амплуа. Организации подбирают в состав разноплановых исполнителей, каждый из которых заточен под конкретные роли в доте.

  • 1 – керри;
  • 2 – мидер;
  • 3 – оффлейнер;
  • 4 – семи-саппорт;
  • 5 — фулл-саппорт.

Эти номера не раздаются условно. За каждой цифрой стоит определенная задача

Позиции в доте характеризуют важность и стоимость персонажа. В большинстве случаев план коллектива состоит в облегчении жизни 1 и 2 роли

Остальные игроки оберегают, обеспечивают фарм и жертвуют собой ради комфортного начала для керри и мидера.

Крайне темповый кор со спорным скейлом в лейт

Первая же мысль при виде ульты Марси: «О, ну наконец-то керри!» Что ж, на pos1 герой и правда может играть, даже имеет 51,1% побед на «Титанах». Но «может» – не значит, что должен. Как и керри-Донбрейкер, это некий YOLO-керри, который побеждает, только если сильно темпует противника. По этой причине я упомяну билд через БФ лишь раз – не надо покупать БФ на Марси, в лейте этот герой работает только с огромным числом слотов. А еще у нее нет пока ни Аганима, ни Шарда. Поэтому не надо билдить это в лейт, по крайней мере пока.

Что же до адекватных айтембилдов, то у нас есть четыре варианта после покупки Соул Ринга и Фэйзов:

  • Молнии. Собираются не так часто, в теории арт имеет хорошую синергию с ультом. Но на практике слабее, чем кажутся – для их нормальной реализации очень не хватает атакспида вне ульта, а улучшить его самостоятельно герой может только через покупку артов. При этом МоМ выглядит тут плохо из-за не лучшей брони и множества полезных кнопок, а про саблю чуть позже.
  • Башер. YOLO-вариант с упором на ульт. Видел, что Nine собирал его первым слотом, но выглядело это так себе. Лучше брать второй или третьей шмоткой.
  • Сабля – очень и очень полезные статы + синергия с возможными Молниями, если брать вторым слотом. Но вот ульт Сабля бустит только статами, поэтому выглядит не прям чтоб очень сильно (хотя сам арт – имба).
  • Армлет. Идеальный выбор в качестве первого арта. Герою не хватает брони? Активный Армлет дает сразу +10. Не хватает урона для берста соло-цели? Держите +75 в активном состоянии. И сюда же +25 к атакспиду и отличный сустейн на линии.

Итого – берем Армлет и просто бежим драться с ним. Саппортов такой билд убивает почти мгновенно:

А после покупки Башера вторым слотом начинается настоящая анигилляция при условии нормальной позиционки:

Главная проблема – в лейт скейлятся всего полтора скилла: ульт с КД 90/75/60 секунд (и длительностью 16), а также лайфстил от 3-го скилла. Для полноценного керри это очень мало, поэтому к моменту покупки БКБ противником лучше уже зажать его на базе. Или хотя бы иметь хороший оверфарм, иначе условная Медуза или Луна банально перебьет Марси. Плюс БКБ – почти обязательный арт для этого героя из-за зависимости от эффективности реализации ульты.

Еще одна проблема керри-Марси – крайне средний фарм-потенциал:

  • Первым скиллом удобно фармить только лейн пачки (стан в дальника), в лесу же все крипы стоят в одной куче и их приходится выводить с лагеря.
  • Прыжок также удобен только на линии (и вновь спасибо ренджу). Чтобы использовать его для ускорения лесного фарма необходим обзор в лесу, а будет он далеко не всегда.
  • Лайфстилл и бонус к урону хороши, но это все же урон в соло-цель. 

Если из Донбрейкер получилась настоящая машина для фарма, способная пылесосить огромные участки карты, то вот Марси должна либо постоянно фармить линии, либо успешно и крайне регулярно драться. Оба варианта сложны и опасны в реализации. Особенно если на керри играет криворукий парень вроде меня. 

Что же до мид-Марси (55,8% побед на «Титанах»), то этот вариант героя может очень неплохо исполнять роль спейсера – прыгает она через 2-й скилл на огромное расстояние. Плюс у нее очень сильный лейнинг – тот же Micke вообще без проблем в соло на линии убивал Лину, у которой был 120-й ранг. Так что план на игру не самый сложный – выигрываем линию спамом скиллов, а после через Прыжки разгоняем боковые линии:

Но все же самая подходящая кор-позиция для Марси на данный момент – тройка (57,8% побед на «Титанах»). Как и Донбрейкер, она уничтожает на линии чуть ли не любого керри (впрочем, она и кучу оффлейнеров избивает), а ее пик силы как раз совпадает с пиком силы метовых оффлейнеров – отрезок с 10-й по 20-ю минуты. Билд и плейстайл почти не отличается от керри-Марси (разве что можно Блинк/Алебарду взять после Армлета), но есть одна интересная сборка. 

Первая моя идея при просмотре механики второго скилла – купить Доминатор первым артом, снести Т1 в легкой до первой катапульты и гонять керри противника по всему лесу, прыгая на крипа от Домика. Вторая мысль – скорее всего, 33 делает это уже прямо сейчас. Чтож, 33 в такой грязи уличить не получилось – либо он последние 2 дня не играл в Доту, либо он завел новый смурф, который Протрекер еще не нашел. Зато эту сборку уже протестировал Eleven. Глубоко в лес он не забегал, но вот под инициацию прирученного крипа использовал:

Универсальный солдат

При выборе пятой позиции не обязательно выбирать между сильной стадией лейнинга или сильной поздней игрой. Многие саппорты могут преуспеть на стадии лейнинга и хорошо выглядеть в поздней игре. Вот некоторые из героев, которые преуспели в обоих направлениях.

Гайд на Disruptor

Disruptor — фантастический герой пятой позиции, который силен на всех этапах игры. Он может выиграть стадию лейнинга с помощью спама Thunder Strike. Герой не только замедляет движение врагов, но и замедляет их скорость атаки, что делает размен чрезвычайно выгодными для Дисраптора. После стадии лейнинга Disruptor может управлять полем битвы с помощью Glimpse и Kinetic field, чтобы разделить своих врагов. Static Storm — это мгновенный AOE сайлент-нюк, который наносит много урона в течение 5 секунд, эффективно создавая для врага запретную зону.

Disruptor

С помощью Aghanims Scepter Дисраптор может использовать AOE Doom. Если вы пропустили золотую эпоху Virtus Pro с Solo, рекомендуем найти записи и учиться у этого игрока, пожалуй лучшего дизраптора в мире. Поймав в ульту двух врагов, он выиграет большинство боев для своей команды. Его единственная проблема в том, что герой не очень силен, когда команда играет вторым номером. Glimpse действительно ничего не делает, когда вы проигрываете, а Static Storm не наносит достаточно урона, чтобы убить. Несмотря на свои недостатки, Disruptor стоит вашего внимания.

С Thunder Strike врагам категорически не рекомендуется тычковаться с вами.

Аганим Шард у Дизраптора позволяет использовать Thunder Strike на союзников. Способность следует за союзником и наносит урон вокруг него. Каждый удар дает короткий бафф на 1 секунду, который обеспечивает + 50% скорости передвижения и +75 скорости атаки (интервал удара каждые 2 секунды). Увеличивает радиус на 160 при использовании на союзниках. Честно говоря, усиление союзников — это мощно. Однако, апгрейд обычного Аганима настолько сумасшедший, что целесообразно рашить в первую очередь именно его. AOE Doom слишком хорош, чтобы отказываться от него. Исключение, при котором стоит сначало рассмотреть покупку Aghanims Shard, это если у вас в команде керри Свен или Урса, которые несутся в бой с первых минут. Не смотря на это, в откровенно тяжелых играх покупка Глиммера вместо раша Аганимов все же будет лучшим выбором.

Гайд на Winter Wyvern

Еще один очень гибкий герой. У Виверны есть несколько замедлений, упрощающих выигрыш стадии лейнинга, к тому же она довольно танковая для пятой позиции. Способность Arctic Burn дает огромную дистанцию атаки, позволяя Виверне перелетать через любые препятствия и избегать ненужных смертей. Splinter Blast — отличный нюк с малой перезарядкой. Виверна — солидный лайнер, хотя у него есть минусы — это длительное время восстановления Arctic Burn и невозможность часто кастовать Splinter Blast, поскольку чрезмерное использование этой способности не только заставит лейн пушиться, но и потенциально может украсть фарм у вашего керри (что действительно разозлит их, если вы играете соло MMR).

Winter Wyvern

Одна из лучших черт этого героя — его ультимейт. Winters curse может изменить битву в любой момент. Она может взорвать вражеских саппортов и даже некоторых керри, т.к способность проходит через невосприимчивость к магии. Такая мощная ульта делает Виверну одним из лучших героев пятой позиции, а также отличным героем, который способен изменить ход матча, когда вы играете вторым номером. Однако у героя есть некоторые проблемы. Splinter blast и Winters curse сильно зависят от расположения противника, в то время как лечение Cold Embrace можно легко использовать неправильно, что усложняет освоение этого героя. Удивительная сила Виверны уравновешивается ее сложностью.

Виверна может быть медленной и не обеспечивать агрессивного зонирования, как некоторые другие герои, но мини Blackhole с 90 секундным кулдауном и приличной дальностью каста восполняет ее недостатки.

Аганим Шард у Виверны улучшает Cold Embrace. Когда способность заканчивается, в этом месте срабатывает Splinter Blast, поражающий врагов в радиусе 1200. Бесплатный Бласт каждый раз, когда используется Cold Embrace, на самом деле чертовски полезен. На бумаге все выглядит великолепно, но мы считаем, что нужно больше времени, чтобы полностью оценить, насколько хорош этот Осколок.

Статья была обновлена 20 Января 2021 в 19:20 пользователем Jesus

Как смотреть матчи Дота 2

Матчи основных турниров можно посмотреть в самом клиенте игры, открыв раздел Стримы Дота 2. Там предлагается выбрать между студиями и обсерверами, а также управлять камерой самому. Впрочем, на деле в клиенте Дота 2 матчи смотрят редко. Помимо того, что необходимо запускать саму игру, проблемой будет и задержка от реального положения дел. 

Наиболее удобно смотреть матчи Дота 2 онлайн, на специализированных стримминговых сервисах:

  1. Twitch;
  2. YouTube;
  3. EGamersWorld.

В первых случаях это основные площадки, на которых транслируются матчи Дота 2. Обычно матчи конкретного турнира транслирует утвержденная организатором студия. Поэтому для просмотра матча нужно найти канал студии на сервисах Twitch и YouTube.

Однако более удобно будет найти нужный матч на киберспортивном портале EGamersWorld. Помимо стримов Дота 2, пользователи сайта всегда смогут найти для себя ряд полезной информации:

  • Актуальное расписание турниров и матчей Дота 2;
  • Новости, прогнозы и аналитику на матчи Дота 2;
  • Результаты уже прошедших встреч;
  • Лайв-скор, пики героев выбранного матча.

Схема сезона

Профессиональный сезон в Dota 2 будет разделен на три этапа. На каждом из них команды будут играть с соперниками из своего дивизиона в формате онлайн, а затем сильнейшие из каждого региона отправятся на глобальный LAN-турнир с призовым фондом $ 500 тысяч.

Участники мэйджоров по Dota 2 в 2022 году

Победители региональных лиг — в плей-офф мэйджора;2-е места региональных лиг — в групповой этап мэйджора;3 место Европы, СНГ, Китая и Азии — в стадию wild-card;4 место Европы и Китая — в стадию wild-card.

Помимо призовых, за высокие места в региональных лигах и на мэйджорах команды будут получать очки рейтинга Dota Pro Circuit. 12 лучших составов мира по итогам сезона получат право сыграть на The International 11 в ноябре 2022 года. 

Нововведение этого года: теперь количество заработанных очков зависит от этапа. На первом мэйджоре будут давать меньше очков, чем на последнем — это же касается региональных лиг.

Распределение очков в Dota Pro Circuit 2021/22

Стадия / место Региональная лига Мэйджор
I (ноябрь – январь) II (март – апрель) III (июнь – июль) Iфевраль IIмай IIIавгуст
1 место 300 400 500 400 500 600
2 место 180 240 300 350 450 550
3 место 120 160 200 300 400 500
4 место 60 80 100 250 350 450
5 место 30 40 50 200 300 400
6 место 200 300 400
7 место 100 200 300
8 место 100 200 300

Распределение призовых в Dota Pro Circuit 2021/22

В рамках региональной лиги:

  • 1 место — $ 30 000 (участвует в плей-офф мэйджора);
  • 2 место — $ 28 000 (участвует в групповом этапе мэйджора);
  • 3 место — $ 27 000 (участвует в wild-card, кроме Северной и Южной Америки);
  • 4 место — $ 26 000 (Китай и Европа участвуют в wild-card);
  • 5 место — $ 25 000;
  • 6 место — $ 24 000;
  • 7 место — $ 23 000 (вылетает во второй дивизион);
  • 8 место — $ 22 000 (вылетает во второй дивизион).

В рамках мэйджора:

  • 1 место — $ 200 000
  • 2 место — $ 100 000
  • 3 место — $ 75 000
  • 4 место — $ 50 000
  • 5-6 места — $ 25 000
  • 7-8 места — $ 12 000

Offlane(хардер/3 позиция)

Герои здесь, уже не так сильно нуждаются в фарме как ребята с mider и carry, поэтому герои с offlane делятся на 2 типа — жадный и не жадный. Жадные offlaner это те герои, которые частично выполняют роль mider(быть “главным”, фармить и наносить урон). Это такие герои как Weaver, Windranger, Mirana и Lone Druid, у них есть потенциал на линии  и они нуждаются в предметах

Важно понимать, что делить фарм на трех core уже трудно, поэтому жадных offlaner берут против пассивных стратегий, когда игра будет тянуться долго, ну или если в mid играет не жадный герой (допустим Puck или Skywrath Mage)

В других же ситуациях будет иметь смысл взять offlaner, который не так сильно зависит от фарма, например Nyx, Axe или Bristleback.

В общем, у жадных и не жадных offlaner одна задача — стягивать на себя  внимание противников. Зачастую герои третей позиции начинают игру против двух, а иногда и трех героев, их цель мешать фармить вражескому carry

По этому offlaner должен быть таким, чтобы не давать противнику фармить, либо стягивать на себя support. Если же хардер не может выиграть линию против carry 1 на 1, то это дает возможность вражескому support помогать на других линиях, и линия будет провалена. Стоит понимать, что третья позиция считается “главной”, и этим ребятам какие никакие предметы все же нужны. Зачастую, это Blink Dagger на Axe, Centaur Warrunner или же Tidehunter, поэтому offlaner фармить хоть что-то должен.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector