Обзор xenoblade chronicles 2
Содержание:
Quotes
- «So you require my assistance?»
- «Is that what you desire?»
- «I know, Shulk.»
- «This is only one potential solution.»
- «The victor’s future is already set.»
- «Shulk!»
- «This is your limit…. at least, for now.»
- «Shulk! Come! On your feet!»
- «Do you want to cast the future away?»
- «We must remove all obstacles in our path!»
- «Let us begin!»
- «With the power of the Monado, this presents no problem!»
- «Shulk! Use purge!»
- «Not bad…»
- «Auh… This is…. unexpected….»
- «Odd?!»
- «Rather tough.»
- «Did that not hit?!»
- «Most peculiar.»
- «Calm yourself, Shulk.»
- «No good can come from haste.»
- «This is all part of the plan.»
- «Now you understand.»
- «Looks rather painful!»
- «Impressive!»
- «Good! Nice attack!»
- «Excellent attack!»
- «I’m afraid I can’t let you do that.»
- «Hahahahahah…»
- «Nice dodge!»
- «Impressive movement!»
- «Well dodged!»
- «Shulk! Let us end this!»
- «Just a little more!»
- «Do not worry. I am here.»
- «Let us change tactics.»
- «Let us finish this quickly!»
- «Thank you, Shulk.»
- «Much appreciated.»
- «Is this feeling…. excitement?»
- «You seem exhilarated, Shulk.»
- «This is rather troublesome.»
- «You have become an adept fighter!»
- «I will follow your lead!»
- «Stay focused until the very end!»
- «SHULK! Get up!»
- «SHULK! Snap out of it!»
- «This isn’t normal.»
- «Shulk! Wake up!»
- «Shulk! Stand up!»
- «Shulk. Thank you.»
- «I am ready, Shulk!»
- «Follow my lead!»
- «Shulk! Your turn!»
- «Understood.»
- «So it seems.»
- «We have not finished yet.»
- «We cannot lose.»
- «The future seems unclear.»
- «We shall overpower the enemy!»
- «This is not good.»
- «All according to plan!»
- «I am not fond of these things at all.»
- «Leave this battle to me!»
- «I would advise pulling back!»
- «Now I have seen how brightly you can shine.»
- «Shulk, wonderful.»
- «That’s right, Shulk.»
- «We should keep our guard up.»
- «Do you want to rest?»
- «Let’s tend to our injuries.»
- «This area seems safe enough.»
- «Right. Let us move on.»
- «Shulk! You can do it!»
- «Use the power of the Monado!»
- «You can do it, Shulk!»
- «I believe in you, Shulk!»
- «Feel my power.»
- «This is the end for you!»
- «Resistence is futile!»
- «Right! Let us finish this!»
- «No escape… CROSS RAY!»
- «Lost ray! WOOYAH!»
- «Not good enough!»
Развитие [ править ]
Происхождение
Персонал Monolith Soft остался в состоянии низкого морального духа после коммерческого провала серии Xenosaga, что в конечном итоге привело к ее преждевременному завершению. В июле 2006 года Тэцуя Такахаши был поражен идеей людей, живущих на вершине огромных титанов, поэтому он записал концепцию и превратил ее в 3D-модель. Первоначально проект назывался Monado: Beginning of the World , но был изменен на Xenoblade в Японии в честь предыдущей работы Тэцуи Такахаши над серией Xeno и его усердной работы над игрой. Nintendo of Europe объявила, что они издают игру, добавляя Chronicles в Xenoblade . Из-за отсутствия планов по выпуску игры в Северной Америке, фанаты запустили фан-кампанию под названием Operation Rainfall, чтобы убедить Nintendo принести Xenoblade Chronicles в Северную Америку вместе с The Last Story и Pandora’s Tower . После нескольких месяцев молчания Nintendo of America подтвердила, что в апреле 2012 года игра перейдет в Северную Америку.
Компания Monolith Soft начала разработку Xenoblade Chronicles , ролевой игры в жанре экшн для Nintendo Wii, которая была выпущена в Японии 10 июня 2010 года. Позже игра была локализована Nintendo of Europe и выпущена в Европе и Европе. Австралия 19 августа 2011 г. и 1 сентября 2011 г. соответственно. Затем он был доставлен в Северную Америку как эксклюзив для GameStop 6 апреля 2012 года. Через некоторое время после его первоначального раскрытия как Monado: The Beginning of the World , тогдашний президент Nintendo Сатору Ивата изменил название на Xenobladeв честь предыдущей работы Тэцуи Такахаши над серией Xeno . Xenoblade Chronicles 3D , порт, которым занимается Monster Games , был выпущен во всем мире в апреле 2015 года для New Nintendo 3DS .
Этот дивный мир
Крепость в 9-й Колонии
Мир игры без преувеличения прекрасен. Помимо того, что он великолепно изображен с точки зрения графики и дизайна – яркие цвета, красивые здания, цветущая природа, блики на воде – он действительно живет и наполнен множеством самых разных персонажей, многие из которых готовы дать вам побочный квест или обменяться чем-нибудь ценным.
Постоянно течет игровое время, меняются день и ночь. Это также может влиять на некоторые квесты – определенные персонажи и монстры могут быть активны в какое-то время суток. Впрочем, в меню его можно произвольно прокручивать в любую сторону – очередная условность, часто характерная для японских RPG.
Отношения между персонажами партии
Самое поразительное – выполнение квестов и общение влияет на ваши взаимоотношения с каждым из персонажей и даже на отношения NPC друг с другом, и все (!!!) они отражаются на специальной карте взаимоотношений (Affinity Chart). Да, большая часть этих квестов – банальное «поди-убей-принеси» (даже возвращаться нужно не всегда, после набора необходимого количества предметов выполнение засчитывается автоматически), а туториал игры четко проговаривает, что на сюжет и прохождение они не влияют никак. Однако их выполнение здорово затягивает, а помимо примитивных заданий встречаются и довольно неординарные с вариативностью прохождения, да и просто здорово смотреть, как ваши действия влияют на местных жителей.
Система отношений работает и внутри вашей партии, здесь она уже влияет на взаимодействие в бою. Можно дарить своим боевым товарищам подарки и даже вести задушевные беседы (Heart-to-Heart) в особых отмеченных точках.
Та самая Коллектопедия
Не обошли вниманием любителей крафта и накопительства – из выпадающего лута можно создавать специальные камни с бонусами к параметрам персонажей или снаряги, а для коллекционных предметов каждой локации есть специальная «Коллектопедия», сбор которой также дает ценные предметы (обычно те же камни). Отдельно стоит отметить музыкальное сопровождение игры – оно просто шедевральное, особенно в кат-сценах
Некоторые говорят, что в оригинале музыка была лучше – можно переключиться и на нее. Я особой разницы не заметил – оба варианта в равной степени прекрасны. Играть без звука – просто преступление, поэтому обязательно обзаведитесь наушниками, если играете в портативе
Отдельно стоит отметить музыкальное сопровождение игры – оно просто шедевральное, особенно в кат-сценах. Некоторые говорят, что в оригинале музыка была лучше – можно переключиться и на нее. Я особой разницы не заметил – оба варианта в равной степени прекрасны. Играть без звука – просто преступление, поэтому обязательно обзаведитесь наушниками, если играете в портативе.
Quotes
Post-Battle Dialogue
Wulfric | «You and I are… friends?» |
Rex | «You and me are friends! We’re bonding great!» |
Chapter 7 spoilers:
Wulfric | «Nia, your healing is nice. Please, keep it up.» |
Nia (Ch 7 Form) | «I… also benefit from your powers. Or something like that.» |
Wulfric | «Enemies remain. May I… eat this one?» |
Tora | «Meh meh meh meh! Tora is not enemy! Not good to eat!» |
Chapter 5 spoilers:
Pandoria | «Quite some biceps you’ve got, Wulfric! Ever thought of arm-wrestling a Titan?» |
Wulfric | «Thank you, uh… Pandy.» |
Adenine | «You are most intruiging, Wulfric! May I touch your tail… tenticle… antenna things?» |
Wulfric | «Just this once.» |
Boreas | «Hey Wulfric! If you could only eat one thing for the rest of your life, what would it be?» |
Wulfric | «XL Ruska Noodle Stew. Double Armu meat. Extra Puri leaves.» |
Wulfric | «Dagas! Do not be so lazy!» |
Dagas | «You guys are lucky I let you hang out with me.» |
Finch | «Hey Rulfwic, can I ride on your shoulders? I like looking down on stuff from above.» |
Wulfric | «Alright. But do not fall asleep.» |
Herald | «Victory upon victory, yet there is no end in sight. Will we ever have peace?» |
Wulfric | «You will find the answer one day, Herald. We will find it.» |
Wulfric | «KOS-MOS! You are strong! I am glad we are friends.» |
KOS-MOS | «Any being who tries to harm Master will be promptly nullified.» |
Newt | «Master Wulfric! We must spar again sometime.» |
Wulfric | «Agreed. Let’s wrestle! Soon.» |
Wulfric | «The greatest victory is against your ego.» |
Perceval | «A man of fine tastes.» |
Wulfric | «Sheba! When the fighting is over, I will join you.» |
Sheba | «Now, h-hold on, we never offered you an invitation. You were to be our bodyguard, no?» |
Condition: Blade Quest Bearing Her Soul active or complete. | |
Wulfric | «I… would like to hear you sing again.» |
Ursula | «What?! Wulfric, when did you hear me sing in the first place?» |
Vess | «Wulfric, you need to eat a dumpling and calm down!» |
Wulfric | «But I am not angry.» |
Zenobia | «Wulfric, tell me, how are you strong? Where’s all that power coming from?» |
Wulfric | «I just do not know when to quit.» |
Историческая справка
Автором игры Xenoblade Chronicles является японский гейм-дизайнер Тецуя Такахаши. За свою 25-летнюю карьеру этот талантливый художник успел поработать в нескольких крупных игровых компаниях и принять участие в разработке таких известных игр, как Final Fantasy VI, Final Fantasy VII, Front Mission, Secret of Mana и даже Chrono Trigger. Один из вариантов его сценария к седьмой части ролевой игры Final Fantasy превратился в полноценную игру Xenogears (1998), которая вышла на консоли Sony PlayStation. Именно Xenogears прославила Такахаши на весь мир и стала отправной точкой для целой серии популярных игр, которую можно условно обозначить заголовком Xeno.
Вовремя осознав, что руководство студии Squaresoft не уделяет должного внимания его проектам, Такахаши уволился оттуда, чтобы в 1999 году основать свою собственную студию Monolith Soft. Основной костяк сотрудников новой студии состоял из бывших специалистов Squaresoft, которых также не устраивали условия работы на старом месте. В стенах собственной студии Тецуя Такахаши создал несколько игр серии Xenosaga (название, персонажей и место действия игры пришлось изменить, так как права на Xenogears остались у предыдущего работодателя) и с помощью издательства Namco выпустил их на популярной в то время консоли PlayStation 2.
В 2007 году компания Nintendo приобрела 96% акций студии Monolith Soft, тем самым став её новым законным владельцем. Отныне Тецуя Такахаши и его опытная команда разработчиков сосредоточились на создании своих проектов исключительно для консолей японского игрового гиганта. О выпуске игр на игровых платформах конкурентов не могло идти и речи. Именно так серия Xeno стала эксклюзивной для владельцев приставок Nintendo.
Оригинальная японская ролевая игра Xenoblade Chronicles вышла на стационарной приставке Nintendo Wii в 2010 году. Спустя год игру перевели на пять языков и выпустили в странах Европы, а также в Австралии. А спустя ещё год, в 2012, ознакомиться с фантастическим миром Xenoblade Chronicles смогли и жители Северной Америки. В 2014 году Nintendo анонсировала выход карманной версии игры для обновлённой модели консоли New Nintendo 3DS. Сделано это было в преддверии релиза идейного наследника игры под названием Xenoblade Chronicles X для консоли Nintendo Wii U, который состоится летом 2015 года.
Учитывая, что в оригинале игра работала на домашней консоли Wii, портировать её на более слабую в плане железа Nintendo 3DS не было никакой возможности. Обновлённая же версия консоли New Nintendo 3DS, о которой я недавно вам рассказывал, обладает куда более мощными процессорами и большим объёмом памяти, благодаря чему замыслы разработчиков стало возможно воплотить в реальность. Здесь следует иметь в виду, что на старых карманных приставках 3DS, 3DS XL и 2DS игра не запустится, как бы вы того не хотели. Это первый полноценный эксклюзив для новой консоли. А теперь давайте поговорим об игре чуть более подробно.
Сюжет и геймплей
Действие игры происходит в бесконечном море, на поверхности которого когда-то сражались два огромных титана Бионис и Мехонис. В смертельной схватке не удалось выжить ни одному из них, но на их телах образовалась новая жизнь. К сожалению, жители обоих «материков» живут не в мире и согласии. Механические создания мехоны периодически нападают на жителей Биониса, а те в свою очередь дают отпор, стараясь вести мирный образ жизни.
Главный персонаж — парень Шулк из 9 колонии получает могущественный меч Монадо, с помощью которого пытается остановить войну раз и навсегда. Пройдя игру вы не только узнаете о взаимоотношениях между персонажами, колониями и другими поселениями, но также поймёте суть происходящего на титанах. Дальше рассказывать смысла нет, так как это будет спойлером.
Во время путешествий Шулку помогают его друзья и новые соратники, которых можно встретить по сюжету. Каждый из них обладает индивидуальными навыками и характеристиками, которые можно прокачивать, чтобы создать идеальную команду для сражений с противниками. По пути вы будете встречать как обычных NPC в виде животных или механических роботов, так и больших боссов, битвы с которыми могут затянуться на десятки минут.
Сражения в Xenoblade Chronicles происходят в реальном времени, однако вы не наносите удары постоянно, а лишь выбираете определенные атаки или комбо в нужные моменты. Так как вы не переноситесь в отдельную область для сражения с врагами, то в некоторых ситуациях в бой могут вступить другие NPC, которые находятся рядом или случайно пробегали мимо. С одной стороны, это интересный элемент геймплея, однако один лишний противник может сыграть злую шутку, особенно когда у вас на исходе здоровье. Правда и в этой ситуации игра предлагает выбор. Если вы часто умираете, то вам предложат переключиться на более легкий режим игры, чтобы вы смогли сосредоточиться на сюжете, и не умирали в постоянных битвах с противниками.
Помимо основных сюжетных заданий в игре очень много дополнительных квестов, выполнение которых улучшит взаимоотношения с жителями, даст опыт, экипировку или нужные ингредиенты для крафта. Однако зачастую эти задания слишком простые и вам нужно лишь что-то найти или кого-то убить. При этом большинство квестов завершаются автоматически, когда вы сделали то, что вас попросили. С одной стороны это облегчает задание и вам не нужно бегать туда-сюда, а с другой выглядит нелогично, когда вас просят найти какую-то вещь и при её нахождении вам пишут, что квест завершен. А как же передать её владельцу?
При прохождении игра не будет ограничивать вас жесткими рамками, поэтому всегда можно набрать большое количество заданий, а потом благополучно забыть о них. Переходя в новую локацию, вы в любое время можете вернуться назад с помощью быстрого перемещения, чтобы закончить дела или прокачаться на более слабых противниках.
Trivia
- Rex, Tora, and Mòrag are the only playable Drivers that have more than one special Blade: Rex having Pyra, Mythra, Roc, and Nia in Blade form; Tora having Poppi α, Poppi QT, and Poppi QTπ; Mòrag having Brighid and Aegaeon.
- In the English localization of Xenoblade Chronicles 2, nearly all Blades speak with North American accents. By contrast, most of the game’s non-Blade cultures (the Indoline and Urayans being noticeable exceptions) speak with accents of English native to the British Isles. This is slightly ironic given that Skye Bennett, the English actress for Pyra and Mythra, speaks in an American accent for both despite being British herself. There are some exceptions to this — Dromarch and Nia are voiced with English and Welsh accents — while Mikhail, who is a human Blade Eater, has a North American accent.
- In an interview with Tetsuya Takahashi, director of Xenoblade Chronicles 2, it was stated that Blades were originally going to look like Ultraman, but they were shrunk because it would not be possible to show something forty meters tall on screen.
Gallery
Xenoblade Chronicles 2
American box art
Art on the inside of the case
Aegis Art
Artwork featured on Xenoblade 2 Original Soundtrack
Rex and Pyra
Azurda housing Rex on his back
Overview from the Gormott’s back
Overview of Uraya’s forest
Rex and Pyra observing the World-Tree by night
Rex and Floren looking at the Kingdom of Uraya’s luminescent forest
Rex and Pyra looking at Gormott’s head
Rex and Azurda
An Artifice
Rex’s appearance evolution between two early build versions
Title screen of the Japanese version
Three Driver/Blade duos
Characters selection
Mythra
Finch preparing an attack
Promotional picture published by Nintendo of Europe
Title screen on a Japanese Switch shown by the plushy Tatsu, Riki and Monopon
Torna ~ The Golden Country
Что нужно знать о версии для Switch
Xenoblade Chronicles — далеко не новая игра. Оригиналу стукнуло уже десять лет. И хотя за это время вышла обновленная версия для 3DS, порт для «Свича» явно нуждался в графическом улучшении. И оно, к счастью, произошло: разработчики переделали почти всех персонажей, противников и даже просто объекты на уровнях, а также добавили новые эффекты освещения и пост-обработки. Благодаря этому игра выглядит гораздо лучше.
Впрочем, в ложке меда нашлась и ложка дегтя: переиздание активно использует функцию динамического разрешения. В портативном режиме разрешение игры не превышает 540p, в то время как в большинстве других игр со схожим уровнем графики имеется честное разрешение 720p.
В TV-режиме графика кажется еще более «мыльной», потому что 1080p не завезли вовсе. В стационаре динамическое разрешение тоже есть, хоть и используется реже, но все равно заметно в некоторых локациях.
Все скриншоты для этого обзора делались в портативном режиме. И по ним хорошо видно, что картинка «растянута» до 720p с более низкого разрешения.
В остальном исполнение Xenoblade Chronicles на Nintendo Switch не вызывает нареканий. Конечно, до оркестрового ремейка саундтрека в духе Dragon Quest 11 дело не дошло, но никаких технических проблем за двенадцать часов игры обнаружено не было.
Прием
Игра | Год | Проданных единиц | Metacritic |
---|---|---|---|
Xenoblade Chronicles | 2010 г. | — |
|
Xenoblade Chronicles X | 2015 г. | — | 84/100 |
Ксеноблейд: Хроники 2 | 2017 г. | 2,05 миллиона | 83/100 |
2: Торна — Золотая страна | 2018 г. | — | 80/100 |
Xenoblade Chronicles: Definitive Edition | 2020 г. | 1,52 миллиона | 89/100 |
К концу 2013 года Xenoblade Chronicles было продано почти 200 000 единиц в Японии. В более позднем интервью игра продавалась на западе лучше, чем в Японии. По состоянию на декабрь 2015 года Xenoblade Chronicles X было продано примерно 377 000 единиц между Японией, Францией и США. По состоянию на июнь 2018 года было продано 1,42 миллиона копий Xenoblade Chronicles 2 , что стало самой продаваемой игрой, когда-либо разработанной Monolith Soft. Его продажи превзошли ожидания компании на западных территориях. Xenoblade Chronicles 2: Torna — The Golden Country также была отмечена тем, что превзошла ожидания продаж в Японии.
Вердикт
Учитывая высочайшее качество исполнения, поразительной красоты мир и захватывающую боевую систему ее можно смело порекомендовать любому владельцу Switch, а не только преданным фанатам жанра. Издание Definitive Edition, помимо подтянутой до современных стандартов графики и переработанной музыки, может похвастаться наличием дополнения Future Connected – но проходить его стоит строго после основной игры.
Рейтинг читателей0 Оценок
Плюсы
Интересный сеттинг
Красивая подача истории
Продуманная боевая система
Высокий технический уровень исполнения
Большая длительность кампании
Великолепный саундтрек
Минусы
Непривычные механики и условности жанра
Абсолютная линейность
Примитивные побочные квесты
9
Abilities
Blade Specials
- Lv. 1 — Healing Bolt — Swing your weapon round your head and release a shockwave.
- Lv. 2 — Ball Lightning — Throw your weapon about randomly and cause a lightning explosion.
- Lv. 3 — Thunderstrike — Kick a ball and lightning will strike where it bounces.
- Lv. 4 — Divine Plasma — Attack the enemy with a ball of lightning formed by Vess’s weapon.
Battle Skills
- Space-Tea-Time — Reduces recharge of enemies in battle when at max Affinity.
- Sympathy — Increases Affinity when a fellow Driver misses an attack.
- Not Part of the Plan — Increases critical hit rate.
Vess’s Dumplings
- Main article: Vess’s Dumplings (kitchen)
Vess can create dumplings at the kitchen at the rear of her and Mabon’s former home in Gormott. At each level of her Dumpling Pro Field Skill, she learns a new dumpling recipe.
- Lv.1: Vess’s Dumplings
- Lv.2: Rainbow Dumplings
- Lv.3: Gromrice Dumplings
- Lv.4: Puri Leaf Dumplings
- Lv.5: Choclit Dumplings
Personality
Born and raised as an assassin for the Bionite Order, Tyrea is loyal to First Consort Yumea, and possesses her liege’s same disdain to «half-breed» High Entia. She is especially hostile with Melia for being an heir to the throne despite being half Homs by blood. Following Zanza’s reawakening and the transformation of most of the High Entia race into Telethia, Tyrea slowly becomes less hostile towards Melia, though she would deny any affection or sympathy.
A year after the recreation of the world, Tyrea has accepted that she is half-Homs. Additionally, she has accepted Melia as the next Empress of the High Entia. Tyrea also has developed a strong bond with the High Entia boy Teelan and became an older sister figure to him. Tyrea does retain some sense of pride and does not like being seen as soft, especially when in front of Melia. Despite this, the two reconcile and Tyrea is willing to put her life on the line to buy Melia time to achieve her goals.
Quotes
Post-Battle Dialogue
Vess | «Can we take a break? I think my dumplings are about ready.» |
Rex | «Um, right in the middle of battle? What, how?» |
Nia | «Vess, try not to get distracted in battle. It’s not a good idea.» |
Vess | «I know, I know! But the scenery’s always so pretty.» |
Vess | «It’s so wonderful seeing your old battle-tempered body trying its darndest, Mr. Tiger!» |
Dromarch | «Just how old do you think I am, Vess?» |
Chapter 5 spoilers:
Vess | «Want to go bathing together after this, Pandoria? If weather permits.» |
Pandoria | «How do you have time to think about that now?!» |
Adenine | «Oh, Vess! I happened upon the most wonderful cookery book recently.» |
Vess | «Oh, you’ll have to show me! The problem is… I get sleepy when I start to read.» |
Azami | «Hey Vess, would you mind making me some aphrodisiac dumplings?» |
Vess | «T-that doesn’t sound like a good idea. But if you learn to cook, I’m sure it would make for an… entertaining evening.» |
Boreas | «I could eat Vess’s dumplings all day, keep ’em coming please!» |
Vess | «Please, give me a break! My right hand is almost going into spasms.» |
Finch | «Ah, I wish we could just laze about, take in the sights…» |
Vess | «That would be lovely, wouldn’t it? Let’s hurry up and make the world a better place!» |
Godfrey | «Vess, I see you staring. Is there something on my face or what?» |
Vess | «No no, nothing like that. I was just feeling sorry for the enemies you took down.» |
Vess | «Do you always zone out and feel hungry after a battle? ‘Cause I do!» |
KOS-MOS | «In war-torn regions, the careless and the hungry are frequently the first to perish.» |
Vess | «I also wish I could move as efficiently as you do, Perun.» |
Perun | «And I wish I could be as carefr… Uh, I mean collected, as you.» |
Praxis | «Hey Vess, do you think you’re better at cooking than Pyra?» |
Vess | «I’ve no idea. I’ve only ever made dumplings, but they’re really really good!» |
Theory | «Vess, I think you should take fighting a little more seriously.» |
Vess | «Oh, r-right, sorry. I was just trying not to hurt anyone.» |
Vess | «I just can’t over how pretty some places are. I could just gaze around for hours.» |
Ursula | «I completely understand. The world is awesome!» |
Vess | «You’re always working so hard for everyone, Vale. It’s so sweet of you.» |
Vale | «Wh- I’m not doing it for you!» |
Vess | «Wulfric, you need to eat a dumpling and calm down!» |
Wulfric | «But I am not angry.» |
Development
It is currently unknown when development began for the game. However, it is assumed that the game started development around 2010, after the release of Xenoblade Chronicles in Japan, and before January 2013, when the game was first revealed.
While the Xeno games, Xenogears and Xenosaga, are known for their heavy philosophical themes, in an interview with executive director Tetsuya Takahashi, he said that they purposefully distanced themselves from such ideas into the main story in order to focus on HD development. He stated that trying to balance that with an epic theme-laden story would pose difficulties.
Team
- Koh Kojima as director and game designer
- Tetsuya Takahashi as executive director
- Hitoshi Yamagami as producer
- Shingo Kawabata as producer
- Kunihiko Tanaka as character designer
- Hiroyuki Sawano as soundtrack composer
- Yuichiro Takeda as plot writer
- Kazuho Hyodo as scriptwriter
- Kouichi Mugitani as designer
- Takayuki Yanase as Skell designer
- Yasushi Suzuki as enemy mech designer
- Raita Kazama as alien NPC and primitive lifeform designer
- Yoko Tsukamoto as artwork illustrator
- Takashi Kojo as enemy designer
- Fumihiro Katagai as mech designer
- RARE ENGINE as illustrator
- Hideyuki Matsumoto as weapon and New Los Angeles gadget designer
- Kusanagi Company as background designer
- Shojiro Nakaoka and Sound Racer as sound effect producers
Heart-to-heart and Blade Quest
Wulfric’s Heart-to-heart, «The Kindness of Blades» takes place on Fonsett Island in the Leftherian Archipelago, between Wulfric, his Driver and Tora. In it he is mistaken for a monster by the villagers, and upon encouragement from his Driver approaches either a very old lady or a very young child to try and help them to show them that he is a friendly Blade.
Wulfric in his Blade Quest
Wulfrc’s Blade Quest, Tender-Hearted Beast is activated in Theosoir, when a Tantalese man runs into Wulfric in a panic. He reveals that a mining expedition have had a cave-in and are trapped beneath ice, to which Wulfric responds by hastening out to find them. Upon reaching the place the party finds that the accident was in fact a deliberate attack from a Gogol, who they chase but lose. Upon returning to Theosoir the party finds that it has been attacked by another Gogol, further infuriating Wulfric, who again runs off. He and the party find and defeat one Gogol, only for it to be joined by a larger one and then a third, which Wulfric deduces is the mother of the first two. Once these three are defeated Wulfric shouts at them until coming to understand that the Gogols were attacking the Tantalese due to the mining occurring on their home. Upon returning again to Theosoir Wulfric is hailed a hero until he shouts at the miners to make them understand their fault, and they agree to change their ways.
Appearance
Mòrag is a young woman with long black hair tied in a bun (usually hidden under her hat), brown eyes, and fair skin. She has an average build. Mòrag wears a dark blue and white military uniform with white gloves. It has a half-cape and a hat with a gold visor with the Ardainian crest upon it, signalling her position as Special Inquisitor. She wears gold armor on her shoulder, hips, knees and feet.
Alternate Costumes
Dress Uniform, Obligatory Leave, Scarlet Inquisitor
Mòrag has three alternate costumes which can be obtained as DLC accessories via Challenge Battle Mode. These are:
- Dress Uniform Mòrag
- Obligatory Leave Mòrag
- Scarlet Inquisitor Mòrag
Appearance
Alvis first appears as a Homs with tan skin, shoulder-length silver hair, and silver eyes. His outfit consists of a purple top under a white waistcoat with gold buttons, a long-sleeved purple jacket with a grey fur collar, silver buttons and a symbol on the back (a triangle with circles at each corner; see Trivia section), purple trousers, and white boots with grey soles that attach around his waist. He wears a key on a black choker around his neck. At the end of the game, he appears as a four-pointed green star.
In Xenoblade Chronicles: Definitive Edition, the key of Alvis’ necklace is replaced by a ruby red crystal resembling an Aegis core from Xenoblade Chronicles 2.
Мир без границ
Отнюдь не сюжет стал главной причиной бесконечной любви фанатов японских ролевых. Дело в том, что на протяжении долгих лет этот жанр почти не менялся. Xenoblade Chronicles стала одной из немногих крупных jRPG, в которых нет пошагового режима как такового. Действие игры целиком и полностью происходит в реальном времени, а сражения могут похвастаться высокой динамикой.
При этом тактическая глубина, свойственная жанру, никуда не пропала. Вступив в бой, группа игрока оказывается на круглой арене, по которой можно свободно передвигаться. Оказавшись рядом с противником, подконтрольный персонаж начинает его атаковать.
Но специальные умения игрок должен активировать самостоятельно. Казалось бы, это довольно простая идея, и ее уже использовали в некоторых других играх, однако именно создатели Xenoblade Chronicles смогли ее реализовать на качественно новом уровне, сохранив тактическую глубину традиционных представителей жанра.
Еще одна интересная особенность игры — наличие больших локаций, которые редко встречаются в jRPG. В то время как миры большинства коллег по цеху представляют собой «коридоры» с небольшими опциональными ответвлениями, локации в Xenoblade Chronicles могут похвастаться действительном большим размером. И почти все из них можно исследовать с самого начала без особых ограничений. Можно даже сказать, что это одна из немногих японских ролевых игр с открытым миром.
Впрочем, недостатки у оригинальной игры тоже есть. Увы, из-за большого масштаба в ней очень много пустых или почти пустых мест. А забег от поселения до квестовой области может растянуться на пять-десять минут. И большую часть этого времени игрок просто бежит и изредка сражается с одними и теми же «мобами». В переиздании эта проблема никуда не делась, равно как и частый «гринд», свойственный жанру и японским играм в целом.
Итого
Станет ли Xenoblade Chronicles X настолько же популярной, как её предшественница? Здесь одно-значно ответить сложно. С одной стороны, у нас тут улучшения практически по всем фронтам. Более продвинутая боевая система, больше простора для «прокачки», больше пространства для изучения и всё такое. Лично мне меньше понравилась музыка (но всё равно же понравилась!), но это вкусы — о них, как говорится, не спорят.
С другой стороны, XCX меньше погружает в собственно историю событий и здесь нет столь же яр-ких персонажей. И хотя игра стала ближе к классическим европейским RPG, сохранив при этом «японскую» глубину, проработку персонажей, и серьёзное отношение к боевой тактике, всё же это совсем другая игра, нежели Xenoblade Chronicles.
Но в любом случае, Xenoblade Chronicles X — явление в сегодняшней игровой индустрии уникаль-ное. После всех «Фолаутов», «Ведьмаков» и Elder Scrolls Online, поверьте, студии Monolith есть чем вас удивить. Достаточно привыкнуть к своеобразной стилистике игры (мне повезло — я прошёл адаптационный период ещё на предыдущей части) — и в мире XCX хочется провести не одну неделю реального времени.
Итог
Учитывая, что мне не удалось в свое время ознакомиться с оригинальной Xenoblade Chronicles, и первой игрой оказалась Xenoblade Chronicles 2, я считаю её более интересной, по причине того, что в неё оказалось легче начать играть. Возможно, здесь сыграло роль то, что многие элементы геймплея обе части заимствуют друг у друга, и я просто окунулся в тот же мир, но с другими героями. С другой стороны, во второй части, как по мне слишком долгое вступление, которое может оттолкнуть игроков, в то время как первая часть сразу даёт простор для действий, не зацикливая игрока на основном сюжете.
Учитывая во внимание все вышеперечисленные плюсы и минусы, я советую к приобретению Xenoblade Chronicles: Definitive Edition всем любителем JRPG, а также фанатам серии Xeno. Другим игрокам стоит по лучше узнать о системе боя, чтобы не быть разочарованными после покупки
Спасибо компании Nintendo за предоставленную копию игры.