Обзор watch dogs: legion. внезапно

Иной тон

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с Legion — это значительно изменившийся тон повествования. Если помните, оригинальная Watch Dogs была мрачной драмой про месть одиночки. Сиквел серьёзно сместил акценты в сторону хакерской романтики — и стал историей молодящихся раздолбаев, которые были просто недовольны стремительно разрастающимся влиянием корпораций. Получилось весело, но совсем неубедительно — в отличие от более серьёзного оригинала. В третьей части Ubisoft не стала сводить всё повествование к гиковским приколам, но при этом всё же не постеснялась разбавить природный «мрачняк» серии «шутками за 300». Звучат они обычно из уст Бэгли — искусственного интеллекта, запрограммированного помогать цифровому сопротивлению.

И это действительно классный ход. С одной стороны, после теракта, который унёс жизни сотен людей, особо юморить как-то не с руки. С другой же, матерящийся на блестящем британском английском ИИ — это не только головная боль для локализаторов, но ещё и отличный проводник всего весёлого, что может быть в этой истории. Истории, которая, думается нам, гораздо умнее и тоньше тех, к которым привыкла массовая аудитория.

В этот раз Ubisoft не стала акцентировать внимание на SJW-повестке, однако в игре она всё же есть. Выражается, правда, всё больше отсутствием действительно привлекательных персонажей женского полаВ этот раз Ubisoft не стала акцентировать внимание на SJW-повестке, однако в игре она всё же есть

Выражается, правда, всё больше отсутствием действительно привлекательных персонажей женского пола

Французы и раньше блестяще меняли местами и перемешивали чёрное и белое. Вспомнить хотя бы Assassin’s Creed 3, первую главу которой геймер проводил в шкуре тамплиера, видя схожесть двух враждующих идеологий. В Watch Dogs: Legion приём «серой» морали работает на всю катушку. Почти все антагонисты истории — от предприимчивого шпиона британской разведки до главы ЧВК — на самом деле преследуют далеко не самые ужасные цели. Аморальны их методы.

С точки зрения арт-дизайна Лондон выглядит просто великолепно. Да, физика машин отвратительна, но это совершенно не мешает наслаждаться покатушками по британской столицеС точки зрения арт-дизайна Лондон выглядит просто великолепно. Да, физика машин отвратительна, но это совершенно не мешает наслаждаться покатушками по британской столице

И вот здесь необходимо расставить акценты. Сама по себе история Legion не представляет собой что-то прямо уж совсем необычное. Основные её мотивы, постулаты, если угодно, давным-давно известны фантастике. Однако, будучи поданными сквозь призму современных проблем, эти мотивы раскрываются с неожиданной стороны. История новой Watch Dogs удивительно злободневна, и она — совсем не про технологии. Она про людей, про мотивы и последствия их поступков. Но не забывает при этом и про актуальную новостную повестку — от истерии вокруг всеобщего чипирования и 5G до экспериментальных исследований по созданию продвинутого ИИ. На выходе у разработчиков получился совсем нетипичный для AAA-боевиков сюжет. И это крайне ценно.

Уровни репутации (Ранги)

Хорошая репутация

Защитник — от +50 до +100 очков

Граждане узнают иногда Эйдена на улицах (чаще всего пытаются сфотографировать, что можно заметить если остановиться после их восторженных реплик «Это мститель!»). Граждане не вызывают полицию если он угоняет пустые машины, выбивая стекла

Они меньше обращают внимание на агрессивные действия.

В новостях начинают говорить некоторые положительные вещи об Эйдене.

Мститель — от +100 до +250

Помимо привычных для Эйдена восторженных реплик и фотосессий, граждане не вызывают полицию сразу если у него в руках оружие или если он начинает совершать противозаконные действия, что дает приличное время для подготовки к блекауту или ухода.

Если вы начинаете погоню или перестрелку с боевиками, устранителями и преступниками, то граждане не вызывают полицию вовсе. Так же сетевые вторжения (попытки взлома устройства протагониста) крайне редко происходят.

В новостях говорят постоянно о благосклонности граждан к Эйдену. «Жители Чикаго готовы помочь Мстителю..», но комментатор сразу же предупреждает, что это уголовно наказуемо.

Нейтральная репутация

Гражданин — от 0 до -100 или до +100

Такой же обычный гражданин как и все в Чикаго. О Мстителе редко говорят в новостях, чаще там слышно о том, что ctOS либо барахлит, либо работает как часы. Всем плевать пока Эйден их не трогает, но если он будет агрессивно себя вести, то граждане постараются скрыться или же вызвать полицию.

Плохая репутация

Анархист — от -50 до -100

Мститель — очередной бунтарь, который несет угрозу обществу. Конечно, пока эта угроза не явна для многих граждан, но некоторые желают верить слухам и властям. Граждане будут шарахаться от Эйдена, если станут свидетелями его нарушений закона, то обязательно вызовут полицию. Если он начнет перестрелку с врагами, устроит уличные гонки, а может просто достанет оружие, то полицию вероятнее всего вызовут.

Сетевые атаки на вас начнут проводиться чаще.

В новостях начнут критиковать поведение Мстителя, призывая препятствовать ему и сообщать как можно больше полиции о нем.

Угроза — от -100 до -250

Не знаю, каким нужно быть подонком, чтобы скатиться до такого, но Эйдену удалось приравнять себя к особо опасным преступникам. Если хоть один человек узнает его в лицо на улице, то он, скорее всего, вызовет полицию. Копы не будут церемониться с ним, они пошлют как можно больше сил на задержание преступника.

Все действия против закона — гарантируют стычки с полицией, устранителями. Его объявляется настоящая охота. Вас будут регулярно пытаться взломать другие хакеры.

Новости будут говорить только негатив о Мстителе.

(Если хотите Hard режима, то смело опускайтесь до такой репутации, веселую-тяжелую жизнь вам обещает.)

Мультиплеер Watch Dogs 2

В игре есть несколько сетевых режимов, каждый из которых вполне может увлечь на пару часов.

Например, есть линейка кооперативных миссий, которые можно проходить с другом или со случайно подобранным напарником. Проходить вдвоем интересно, но сложность при этом значительно снижается.

Никуда не делась и PvP-составляющая: бесшовный мультиплеер предлагает возможность взламывать других игроков.

Для этого нужно подобраться к нему поближе и инициировать процесс, после чего оставаться поблизости, но так, чтобы цель не перехватила инициативу на себя.

На выходе имеем очень любопытный игровой опыт: перетягивание каната, совмещенное с прятками и хакерскими штучками вроде подглядывания через камеры.

Однако часто проще просто пристрелить настырного взломщика, чем соревноваться с ним в умении найти укромный уголок.

Внешность

Во второй части Ренч представлен как стройный, обычного роста парень, чья внешность была вдохновлена панк — культурой. Его одежда состоит из маски с LED — дисплеем, показывающим различные эмоции Ренча, выделанной кожей жилетки, украшенной множеством шипов и нашивок, толстовки с капюшоном и логотипом DedSec, рваных джинс, красного браслета с шипами на правой руке и черного проволочного браслета на левой руке, а также черных кед с шипами. Справа на жилетке пришита нашивка с интернет — мемов «y u no».

В DLC Bloodline образ персонажа (в частности, — одежда) меняется. Он одет кофту с глубоким капюшоном (возможно, усовершенствованный вариант мантии), кожаные штаны с ниспадающими сзади удлиненными элементами и ремнем, жилетку, дополненную на спине смайликом из светодиодной красной ленты, нашивкой из нее же с левой стороны спереди и надписями. Обувь та же самая, — кеды с шипами, — но стилизована в соответствии с нашим временем. Также неизменными остались браслеты на руках. В дополнение к этому выступают небольшая сумка с тем же смайлом, что и на жилетке, которую Ренч носит на правом бедре, наколенник на правой ноге, и некое устройство на шее (возможно, модулятор голоса). Вся одежда выдержана в черном цвете (за исключением одного из браслетов) и обильно расшита шипами.

Маска Ренча и механические очки с LED — дисплеем отражают эмоции и различные вариации «значков» глаз, также маска имеет встроенный модулятор голоса, который придает ему механическое звучание. Очки могут проецировать различные пиксельные символы, так как дисплей состоит из множества мелких лампочек квадратной формы.

Тело Ренча украшено множеством татуировок, сделанных под влиянием Киберкультуры. На шее виднеется знак анархии, а также живот и спина Ренча имеют множество рисунков, которые видны в эпизоде «Swelter Skelter», когда Ренч надевает специальный костюм для фестиваля.На кисти левой руки можно заметить татуировку,похожую на Мистера Фримена,из чего можно предположить,что Ренч знаком с этим персонажем и это повлияло на внутреннее формирование циничных взглядов на людей и бунтарского поведения Ренча.

На момент, когда Ренч был временно лишен маски в эпизоде W4TCHED, мы можем увидеть его лицо. Над левым глазом видно красноватого цвета пятно неизвестного происхождения (возможно, ушиб после поимки Парня ФБР, либо родимое пятно). Волосы Ренча из-за бага под разным освещением разного цвета (пепельный, черный, блондинистый), глаза голубые.

В некоторых моментах в Bloodlines Ренч также показан без маски. В эти моменты можно увидеть, что у него более мягкие черты лица, чем во второй части, и не так заметно красное пятно.

Сюжет снова помрачнел – фанаты добились своего

Watch Dogs 2 превзошла оригинал во всем, но подверглась массовой критике за главное изменение. Кровавую историю мести в ней сменили хипстерство, сатира и хулиганство, каким-то образом приводящие к спасению мира. Авторы думали, что депрессивность первой части была одной из ее проблем, но это оказалось не так – сценарий Legion снова стал взрослее.

Во вступлении наш протагонист – шпион Далтон, работающий на хакеров-активистов DedSec – проникает в здание Парламента Лондона, чтобы предотвратить крупный теракт. Там он узнает, что это лишь приманка, одна из нескольких крупных целей по всему городу – в остальных происходят чудовищные взрывы.

За атакой стоит новая группировка «Нулевой день», желающая устроить «хард ребут» прогнившему обществу путем кровопролития. Ее лидер-аноним сообщает Далтону, что Лондон ждут перемены, а в произошедшем власти обвинят DedSec – об этом «Нулевой день» тоже позаботился.

Тем временем наемники «Альбиона» (в новом Лондоне они вытеснят полицию) зачищают лондонскую ячейку «хороших хакеров» – выжить удается лишь лидерше Сабин. Глава «Нулевого дня» казнит Далтона – наш первый протагонист уже не вернется.

К чувству утраты придется привыкнуть: в Legion смертны даже оперативники под нашим управлением. Перманентную гибель персонажей можно отключить в любой момент (включить обратно не получится), но делать этого не стоит – потеряете половину эмоций от прохождения.

Возвращение к корням

Ubisoft, конечно, очень долго и очень упорно рассказывала про инновации новой части Watch Dogs. Умолчали разработчики лишь о том, чем на самом деле будет их игра. В результате в сети начались кривотолки. Мол, вот опять они сделают очередного «ассасина»: «Пройди миллион однообразных квестов, чтобы сюжет дальше посмотреть». К счастью, этого не случилось.

Стелс бывает разным. Например, можно завербовать нужного человека внутри организации противника и ходить по запретным зонам, не скрываясьСтелс бывает разным. Например, можно завербовать нужного человека внутри организации противника и ходить по запретным зонам, не скрываясь

Структурно Legion напоминает проекты Ubisoft образца первой половины десятых. Это абсолютно сюжетная игра, пройти от начала до конца которую можно без единого препятствия. Да, ровно один раз вам предстоит завербовать нового агента, но на этом рутина, по сути, заканчивается, уступая место действительно интересному контенту. Даже иконок на карте — и тех минимум. Ну да, можно охотиться за людьми «Альбиона», насыпать гвоздей в тапки криминальной группировке, сразиться в бойцовском клубе, но и только.

Герои не растут в уровнях, им не надо «докачиваться» до определённого предела, чтобы просто вступить в бой на другом конце карты. При этом на недостаток контента жаловаться не приходится. Во-первых, сюжетная линия максимально плотная — в ней хватает событий и интересных поворотов для того, чтобы не заснуть. Во-вторых, скучающим по ролевой шелухе из Assassin’s Creed Odyssey определенно придутся по душе квесты, которые нужно проходить при вербовке новых членов сопротивления.

А можно просто выбрать строителя, вызвать дрон и прилететь в нужное место с его помощьюА можно просто выбрать строителя, вызвать дрон и прилететь в нужное место с его помощью

По сути, все ролевые элементы переместились как раз в этот слой игры — который можно с лёгкой душой пропустить. Прохождению кампании это нисколько не помешает. Именно в этом и состоит главное преимущество новой Watch Dogs перед конкурентами. Увидеть в 2020-м нормальную сюжетную игру от Ubisoft, без обязательной зачистки открытого мира и навязчивых микротранзакций, очень необычно. Да, в Legion есть магазин и в нём даже можно купить нескольких продвинутых агентов. Однако бустеров опыта и прочего мракобесия там не продают. Положа руку на сердце, в этот раз наличие торговой площадки даже не раздражает. Просто потому, что эта видеоигра не заставляет геймера пылесосить всю карту для прохождения магистрального сюжета.

Сюжета совсем нет?

Ну смотрите — в Watch Dogs 2 вы просто хакер, который просто решил вступить в DeadSec, которые просто хотят «прикончить» ctOS, при этом игра даже толком не объясняет — что плохого в ctOS. Короче говоря, Watch Dogs 2 — игра про развлекающихся хакеров, которые постят селфи в социальные сети и рассказывают обывателям про плохие корпорации, подминающие всё под себя.

  

Передвижение по воде возможно, но игрой почти не используется

Нечто вроде злодея в игре будет, но, право дело, харизмы у него толком нет. Разве что, претензия на харизму. Да и не сделает нам этот злодей ничего плохого, пока мы сами в игре делов не наворотим.

В-принципе, отсутствие сюжета можно было бы пережить, если бы не однообразные миссии. Пойди туда, взломай то — вот и всё. Был бы сюжет — мы бы хотя бы понимали, зачем это делаем. Были бы разнообразные миссии — можно и без сюжета обойтись. Проблема в том, что в первой Watch Dogs и миссии были разные и сюжет присутствовал, пусть он и не всем понравился.

  

Железную дорогу художники игры никогда в глаза не видели

Можно долго рассказывать о том, что в Watch Dogs 2 любую миссию можно пройти разными путями, есть много возможных подходов к началу миссии и т.п. Но в реальности всё гораздо прозаичнее: практически любая миссия требует что-то взломать в середине «закрытой зоны», это что-то находится в некоем закрытом помещении, проникнуть в которое можно только получив виртуальный ключ, найдя определённого охранника и взломав его телефон или взломав ноутбук или распределительный щит.

  

Режим взлома будто украден из Batman Arkham

Охранник (ноутбук, распределительный щиток), как правило, тоже прячется где-то внутри здания, а потому варианта у вас, по сути, всего два: либо изображая Рэмбо и отстреливая всех пробираться внутрь, либо засылать «джампер» (колёсный дрон) или квадрокоптер. Джампер, кстати, даже чемоданы за вас подбирать сможет. Куда он их только прячет…

  

Колёсный дрон джампер

Нет, само появление дронов — это хорошо, хотя не совсем понятно — как они вообще связаны со стелсом? Они же шумные! А главное — реакция врагов на тот же джампер неадекватна всегда. Завидев его враги начинают зачем-то швыряться камнями, причём камень они могут достать в любой ситуации. Фешенебельный особняк с чистейшими коврами? Вы не видите не то, что камня, но даже соринки? Не беда — камень всегда найдётся. Даже если у охранника в руке ружьё, он всё равно будет пытаться попасть камнем по джамперу.

  

Квадрокоптер

Да и в остальном поведение охранников не поддаётся логике

Например, они никогда не защищают самое важное — входы на закрытую территорию и мейнфреймы, которые вам, как правило, и нужно взломать. Они активно, но бестолково патрулируют территорию, позволяя легко выносить себя один за другим

  

Джампер практически полностью заменяет Маркуса в деле

Правда учитывая, что боевая система в WD2 тоже испорчена, по сравнению с WD, лучше всё-таки не воевать, а взламывать. Заслали джампер — и всё.

Возможности

Profiler имеет восемь функций управления городом. Каждая функция требует своего количества заряда батареи. Тем самым вы не можете злоупотреблять Profiler’ом, а должны грамотно использовать его возможности, чтобы не разрядить в самый нужный момент. Почти все способности требуют примерно две секунды на взлом.

Возможности (по часовой):

  • Генератор Помех — отключает все коммуникации в пределах определённого радиуса
  • Разведение мостов — возможность поднять или опустить разводные мосты или барьеры на дорогах
  • Взлом светофоров — возможность переключать сигналы светофора
  • Взрыв Паровых труб — возможность взорвать канализационные или водопроводные трубы
  • Управление поездами (Надземкой) — возможность управлять надземным метро
  • Блэкаут — возможность отключить свет во всем городе на некоторое время. Удобно при побеге или незаметном проникновении на охраняемую территорию
  • Управление трансформаторами — возможность отключить свет в определённом районе.

Также с помощью Profiler’а можно прослушивать мобильные телефоны, однако такую возможность нельзя выбрать в его меню. Ещё можно взламывать банковские счета и получать деньги в банкоматах. Также можно взламывать камеры, и использовать их для вторичного взлома (взлом при наблюдении через камеру). Кроме того, именно Profiler используется для подрыва дистанционно заложенной взрывчатки. Именно с помощью Profiler’а Эйден угоняет машины, а также взламывает радиоприёмники для скачивания музыки и дальнейшего воспроизведения в автомобилях.

Сюжет

Действие игры разворачивается в ближайшем будущем, после того как Великобритания покинула Европейский Союз. Ускоряющийся рост автоматизации и искусственного интеллекта оставил миллионы людей без работы, уничтожив рабочие места как для синих, так и для белых воротничков. Экономика рушится, правительство теряет власть, а криптовалюты обогнали фунт. Организованная преступность охватила Лондон, преступный синдикат, известный как Клан Келли, возглавляемый печально известным боссом Мэри Келли. контролируют все через темную паутину, и людей забирают из их домов, отправляют в центры депортации, надзиратели которых работают в клане Келли, а иммигрантов продают в рабство или извлекают их органы для продажи на черном рынке. Люди, которые говорят открыто, подвергаются расследованию, а иногда и исчезают. На этом фоне игроки вербуют и контролируют членов хакерского коллектива DedSec , которые добиваются справедливости для простых людей, сражаясь с различными вражескими группировками, пытающимися прийти к власти в Лондоне. Кроме того, крупная террористическая атака, совершенная членами SIRS, известная как Zero Day, представляет собой DedSec, которая вскоре была объявлена ​​террористической организацией.

Сюжет игры фокусируется на усилиях лондонского отделения DedSec в борьбе с авторитарным режимом, взявшим под контроль Великобританию группой ЧВК, известной как Альбион, во  главе с ее садистским лидером Найджелом Кассом , благодаря ОС CT, предоставленной Blume . Чтобы помочь в этом, DedSec вербует союзников со всего города, чтобы освободить город в качестве силы сопротивления. Каждый персонаж в игре будет иметь собственное прошлое и набор навыков, будет оказывать более динамичное влияние на повествование игры по мере развития сюжета.

Биография

Watch Dogs 2

DedSec знают парня, который состоит в хакерской группировке, а также является полноценным анархистом. Он носит причудливую маску с LED дисплеем на уровне глаз, который показывает различные эмоции в виде смайлов. Является неоднозначной личностью, с одной стороны грубоват, с другой весьма забавным характером, и просто не может жить без адреналина, своего рода наркоман, у которого просто стальные яйца.

Наблюдения ФБР о Ренче:

«Ренч как участник группы DedSec. Как показало наблюдение, он неуютно чувствует себя рядом с противоположным полом и носит маску в качестве дефлектора. Психический анализ выявил тяжелое детство и, вероятно, изнуряющую застенчивость. Объект справляется с ней с помощью маски, которая выражает его эмоции, как рекламный щит. Весьма остроумный выход из подобной ситуации.»

Watch Dogs: Legion

В секретной комнате «Альбиона» Можно найти комнату для допросов. В ней можно найти на стенах кровь и человеческую кожу, а на столе лежит маска Ренча.

Вторая арка посвящена «идеальному ИИ» — и она почти довела меня до слез.

В мире Watch Dogs можно встретить женщину по имени Скай Ларсен: изобретательницу, мечтательницу и владелицу успешной IT-корпорации. Почти «живой» ИИ по имени Бэгли, который DedSec взломали и используют в своих целях — ее разработка. Изначально Скай не выглядит злодеем, почти все в мире игры отзываются о ней восхищенно. Вот только на людях она не показывалась уже пару лет. 

В какой-то момент мы связываемся с другой хакерской организацией — 404. Помогать они согласны только в обмен на убийство Скай, чего агенты DedSec поначалу делать не хотят. Чтобы убедить хакеров, лидер 404 предлагает им проникнуть в дом Скай и «увидеть все своими глазами».

Скай Ларсен

Неужели в Watch Dogs 2 нет ничего хорошего?

Есть, и немало. Мы вовсе не хотим сказать, что Watch Dogs 2 — ужасная игра и полный провал. Просто она хуже первой — вот мысль, которую мы хотим донести.

При этом, у неё есть масса преимуществ, в том числе, даже перед первой частью.

  

Неполная карта мира игры

Во-первых, Сан-Франциско сделан действительно очень правдоподобно и точно. Все достопримечательности на месте и они весьма похожи на свои реальные аналоги. Т.е. если вы бывали в настоящем Сан-Франциско, то блуждая по городу в игре будете то тут, то там узнавать знакомые места.

  

Тот самый мост

Более того, разработчики щепетильно подошли к масштабу мира игры — это часто бывает проблемой у игр с открытым миром, имитирующим реальный мир. Конечно, масштаба 1-к-1 ждать не стоит, но визуально город смотрится очень натурально, ощущения «игрушечности» не возникает. Кроме того, здесь можно найти и Кремниевую долину и офис Google (в игре — Nudle).

  

А в этом здании ежегодно, в сентябре, Apple представляет миру новые айфоны

Во-вторых — уже упомянутая дальность прорисовки. Издалека хорошо видно не только статические объекты, но и движущиеся. Даже если иногда игра вас обманывает (например, при наблюдении издалека ночью трафика на шоссе)— это выглядит очень реалистично.

  

Детали на этом кадре из кат-сцены на движке игры можно разглядывать бесконечно

В-третьих, идею взлома систем из первой части развили — и это хорошо. Теперь в головоломку «проведи сигнал от источника к точке» мы играем не в каком-то виртуальном мире, а на каркасе зданий. Это здорово смотрится, а главное — не получится с одного ракурса проделать всю работу. Придётся переключаться между камерами — это добавляет динамики в геймплей.

В-четвёртых, добавленные гаджеты хотя и работают местами несуразно — всё-таки, тоже разбавляют геймплей новыми фишками.

Watch Dogs 2 (2016)

Сиквел сменил сеттинг и главного героя, оставив нетронутой концепцию взлома и свободы действий в большом открытом мире. Хмурый Чикаго уступил место солнечному Сан-Франциско, а на замену мрачному Эйдену Пирсу явился вполне позитивный и веселый Маркус Холлоуэй.

Новый протагонист также преследовал цель отомстить, но не конкретным людям, а всей системе, из-за ошибки которой он был несправедливо обвинен в преступлении и отмечен как особо опасный преступник, что поставило крест на обычной жизни парня. Маркус присоединяется к хакерской группировке DedSec и приступает к слому устоев цифрового общества.

Смена приоритетов повлияла на геймплей Watch Dogs 2. Главный герой и его окружение сражаются с системой по фану, а потому насилие в игре сведено к минимуму. Конечно, вы можете вооружиться летальным оружием и убивать противников, однако такой подход не поощряется и вызывает лудонарративный диссонанс.

Куда интереснее использовать в игре не смертельные способы прохождения миссий. В сиквеле разработчики значительно расширили хакерские возможности протагониста, поэтому многие задачи можно выполнить, отсиживаясь где-то в укромном месте и действуя удаленно – для этого предусмотрены механики взлома охранных систем, использования дронов и так далее.

Да и сам город стал заметно ярче. Сан-Франциско в Watch Dogs 2 дышит жизнью, впечатляет множеством интересных локаций и постоянно заставляет остановиться, чтобы понаблюдать за сценками, которые разыгрывают обыватели. В сравнении с первой частью, открытый мир ощущается более насыщенным, он активнее реагирует на действия игрока и всячески старается развлекать его.

В Watch Dogs 2 появились персонажи из первой части серии – Эйден Пирс и Ти-Бон.

И игровые издания, и геймеры оценили сиквел на голову лучше оригинала. Кроме того, положительно было отмечено, что Ubisoft учла ошибку с даунгрейдом графики в Watch Dogs и больше не пыталась обмануть аудиторию. Watch Dogs 2 не могла похвастать впечатляющими продажами на релизе, но в долгосрочной перспективе принесла прибыль, а потому было решено запустить в разработку триквел.

Watch Dogs 2[править]

Учитывая критику первой части, Юбисофт создали вторую часть, по принципу «тех же щей, да погущей» в геймплее, и «всё наоборот» в атмосфере и сюжете.
Здесь события происходят в солнечном Сан-Франциско, а сюжет крутится вокруг хакерской группировки DedSec, воюющей с корпорацией Blume. Главный герой — промышляющий хакерством хипстероватый нигга афроамериканец Маркус Холлоуэй, который ужасно обижен на «Блюм» за то, что их CtOS, основываясь на своих алгоритмах, объявила его неблагонадежным элементом и тем самым сильно подпортила жизнь. Желая досадить корпорации, он вступает в DedSec и быстро втягивается в их деятельность. Цель хакеров проста — подорвать доверие населения к корпорации путем нанесения оной максимального репутационного ущерба.

Стилистика и атмосфера игры, в отличие от первой части, выполнена в нарочито ярких красках, сам сюжет уже далек от нуарной истории о мести и предательстве, теперь он крутится вокруг «борьбы с системой», герои — молоды, беззаботны, шутливы и местами легкомысленны, и вообще фанаты первой части отзываются о второй не иначе, как о «балагане». Впрочем, многим она понравилась не меньше, а то и больше предыдущей. Большинство рецензентов сходится в том, что геймплей стал намного интересней, за счёт большего фокуса на хакерстве, игровой мир — красивее и проработаннее, а вот главный герой вызвал раскол фанатского сообщества. По сути, все, кому нравился Эйден Пирс, восприняли его полную противоположность резко отрицательно. Кроме того, отмечают, что молодёжь в игре ведёт себя и общается так, как её представляют малознакомые с ней люди старшего поколения, что выглядит весьма гротескно, особенно в сочетании с обилием плоского юмора и отсылок к мемам (как правило, не к месту).

Hang up and throw down

Remote hacking and camera riding gets you a lot of places, but many missions require a personal touch, by which I mean stealthily sneaking through buildings, shooting a thousand men in the face with guns, and driving at top speed all over the city. Stealth first: Aiden is nimble while moving from cover to cover and gifted in the ways of parkour and silent takedowns, not unlike some assassins I could name. I found the gunplay mostly satisfying: mouse-aiming felt natural without being too easy, the bigger guns had a reasonable amount of recoil (except for the full-auto shotgun, which somehow has none), and while Aiden doesn’t have access to a rocket launcher, the single-shot grenade launcher got me out of more jams than I can count. There are plenty of ways to increase weapon damage and precision on the combat skill tree, and Aiden has the slow-motion bullet-time ability that all true heroes are born with these days. Enemy AI isn’t fantastic, but they do put together rushes and flanking maneuvers if you stay in one spot for too long, meaning you can’t just sit there waiting for heads to pop out one-by-one.

Less satisfying is the driving, which I found fairly awkward with keyboard and mouse. I eventually switched to my wireless 360 controller during the driving portions, swapping back to mouse and keyboard for everything else. On the plus side, the game detects what you’re using when you’re using it, instantly updating any on-screen prompts to reflect your control scheme. More evidence of the game’s design for console: the minimap is ridiculously huge and the notifications are scenery-blotting. Also, brace yourself for yet another irritating checkpoint save system. Did you enjoy that lengthy phone call at the start of the mission so much you want to hear it again? Interested in re-killing those first twenty goons before getting to the boss goon who killed you? Want to restart the driving mission standing a hundred feet from the nearest car? If not, I’d suggest never, ever failing a mission.

If you’re wondering about Ubisoft’s usual complement of insta-fail tailing, stealth, and escort missions, yes, there are several of them, though occasionally you can follow your target by jumping into security cameras, which is considerably more fun. Other times, you’ll be guiding a companion from cover to cover while you watch them through cameras and distract the guards in their path, which is a nice change from having to protect someone vulnerable while dozens of enemies swarm in. (There are a couple of those, too.)

Those blockers will stop the cops before my car gets damaged! Oh, wait.

Chicago itself feels a bit bigger than GTA IV’s Liberty City, and downtown, the docks, the projects, and the suburban areas are all seamlessly connected (the only loading screens you’ll encounter are while fast-traveling). I found the city attractive if not particularly memorable, perhaps because there are no planes or choppers to pilot over it, nor infinite parachutes to leap off its buildings with. Speaking of buildings, they are mostly facades, with the exception of mission-based buildings, stores, and the occasional enterable skyscraper lobby. As far as the citizens go, they’re not as loud, profane, or obnoxious as those in GTA or Saint’s Row, which makes them considerably less fun to terrorize with explosions or reckless driving. You’re discouraged against tormenting them anyway, as killing or injuring citizens (not to mention the police) damages your reputation and makes them more likely to call the cops on you.

Luckily, there are plenty of enjoyable diversions, activities, and side-quests to distract you from the semi-blandness of Chicago and its residents, and almost all of them involve hacking of some sort. I loved solving the ctOS tower puzzles, which unlock new locations and hideouts (as in Assassin’s Creed games and Far Cry 3). You get to Camera-hop up and around buildings, solve environmental puzzles, and perform a bit no-pressure parkour, easily making it one of the most enjoyable activities of the game.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector