Плакальщики
Содержание:
Организация
В организационной структуре и тактике проведения операций Плакальщики верны своему сердцу потомков Кровавых Ангелов, от которых они унаследовали славные воинские традиции и жестокое, но эффективное искусство войны. Плакальщики, как и их прародители, твёрдо придерживаются базовой структуры Кодекса Астартес с привычным разделением на 10 рот по 100 боевых братьев.
Впрочем, границы между подразделениями Плакальщиков размыты даже сильнее, чем в других орденах отпрысков Сангвиния. Роты, кроме 10-й, состоящей из ещё не завершивших обучение новообращённых, редко сражаются в полном составе, и вместо них в случае необходимости действуют ударные группы, которые набирают из боевых братьев со всего ордена. Эта неформальная система позволяет Плакальщикам изменять свои войска так, как того во время операций требуют обстоятельства, и на это есть множество причин, в частности то, что отпрыски Сангвиния, как правило, сражаются в одиночку и на горьком опыте научились действовать в случае непредвиденных бедствий.
Набор в орден также проводится самым что ни на есть обычным образом. Вероятных кандидатов набирают с и далёких колоний, куда скитания заносят флот Плакальщиков. Соискатели проходят длительные моральные и физические проверки, и те, кто выжил, но не прошёл испытания, становятся слугами ордена, а иногда и сервиторами.
В битве Плакальщики предпочитают тактику внезапных штурмов и часто высаживаются поблизости от врага с «Громовых Ястребов» и «Грозовых Воронов». Отточенная веками способность проводить атаки с воздуха и высаживаться под тяжёлым обстрелом, если это необходимо, стала для отпрысков ключом к победе и выживанию в бою с превосходящим их по численности врагом.
В отношении боевого снаряжения и символики Плакальщики больше придерживаются стандартного арсенала космодесантников, чем их предки, да и их наследники Второго Основания. Возможно, что дело скорее в том, что так легче пополнять запасы и содержать технику для ордена, который базируется на флоте, не имеет родного порта и вынужден больше полагаться на своих ремесленников. Известно, что орден бережно хранит немногочисленные реликвии, такие как мечи Энкарминэ и оружие системы «Ангелус», которые используют капитаны, но кроме воздушной мощи, боевых артефактов вроде «Лендрейдеров» и «Хищников» типа «Ваал», у Плакальщиков меньше общего с Кровавыми Ангелами, чем у других наследников легиона. В арсенале ордена особенно редки комплекты терминаторских доспехов, которые невероятно ценятся отпрысками Сангвиния.
Как и у Кровавых Ангелов, капелланы Плакальщиков действуют как часть общего командования ордена, а не как подчинённые, в отличие от большинства кодексных орденов. Реклюзиам существует, чтобы наблюдать за нарастающей Красной Жаждой, а сангвинарное жречество, которое исполняет в ордене роль Апотекариона, играет особенно важную роль и известно как «Чаша». Многие замечают, что именно жрецы удерживают орден вместе во времена многих испытаний и неудач, а также то, что они заботятся не только о телесном здоровье боевых братьев, но также об их душевных стигматах. Жрецов чаши избирают из самых уравновешенных и сильных духом Плакальщиков, а остальные боевые братья смотрят на них с почтением и гордостью.
The Golden Legion
10,000 years ago the Custodians were created by the Emperor as his companions and sworn bodyguards. While they were created to defend the Throne World, the Adeptus Custodes have recognised that the most effective way to safeguard Terra is to take a proactive hand in the ongoing battle against Mankind’s innumerable foes. Guided by psychic divination and the intelligence gathered by shadowy agents, they strike down demagogues and warlords who might otherwise raise invasion forces against the heart of the Imperium.
The Adeptus Custodes never exceed ten thousand warriors at any given time. Fortunately, a single Custodian Guard is the equal of entire regiments of any other soldier, meaning that you’ll triumph despite being constantly outnumbered in battle. Equipped with the finest wargear that the Imperium can provide, your forces will be able to wade into the enemy. As bolts thunder from the guns of their guardian spears, swords and axes, their gilded storm shields deflect shots and blades as they fight and slay the enemies of the Emperor.
Золотой Легион
Хранители были созданы Императором 10000 лет назад в виде его товарищей и доверенных телохранителей. Пусть они и создавались для защиты Тронного Мира, но Адептус Кустодес выяснили, что наиболее эффективным способом защиты Терры являются предупреждающие боевые действия против многочисленных врагов человечества. Руководствуясь психическими предсказаниями и разведданными, собранными теневыми агентами, они нападают на демагогов и военачальников, которые в противном случае могут поднять восстание против сердца Империума.
Численность Адептус Кастодес за всё время ни разу не превысила десять тысяч воинов. К счастью, один Хранитель-Страж равносилен целым отделениям обычных солдат, и вы будете побеждать даже при постоянном проигрывании в численности. Ваши воины, получившие новейшее снаряжение Империума, сумеют без проблем наброситься на врага. Из их гвардейских копий, мечей и топоров гремят выстрелы, а блестящие штурмовые щиты отражают выстрелы и удары оружием, пока сами Хранители уничтожают врагов Императора.
Надменность. Элегантность. Огневая мощь.
Миры-корабли – гигантские планетарные судна, бороздящие космос и населённые потомками некогда великой империи Альдари. Их разбитые, измученные, но непокорённые обитатели придерживаются строжайшей дисциплины и аскетизма, осваивая художественные и боевые искусства в течение многих тысяч лет своей жизни. Поднявшись на войну, они с лёгкостью разгромили своих противников с помощью корабельных пушек, клинков натренированных Аспектных воинов и орудий проворных гравитанков и скиммеров.
В армиях миров-кораблей каждое подразделение выполняет свою особую задачу, неизменно приносящую смерть врагам при правильном исполнении. Эти войска лучше всего проявляют себя на средней дистанции, навязывая противнику свою скорость и держа стрелков на расстоянии, пока бойцы ближнего боя сеют разруху в авангарде. Огромная и разнообразная коллекция моделей предоставляет невероятные схемы покраски и множество Аспектных воинов, призрачных конструктов и прочих миниатюр, дающих вам уникальные возможности для демонстрации ваших умений.
Войны за Армагеддон
В конце 41-го тысячелетия планета Армагеддон, один из важнейших навигационных узлов Империума, пережила нашествие орков под предводительством Газкулла, обернувшееся кровопролитной войной. Переломить ход войны в пользу людей смогло только появление космических десантников – Ультрамаринов, Саламандр и Кровавых Ангелов.
Удалось уничтожить значительное число орков, но многие из них скрылись в джунглях, и на них до сих пор охотятся команды истребителей. Города лежали в руинах, до их восстановления было еще далеко. Это последствия второй войны за Армагедlон. Первая произошла за полторы тысячи лет до нее, когда планету пытались захватить демоны Хаоса.
Через несколько десятилетий случилась третья война за Армагеддон, известная как Возвращение Зверя. Газкулл вернулся с самым большим за последние десять тысяч лет флотом и обрушился на сектор, несмотря на усиленную планетарную оборону. Имперский флот, прибывший на помощь, был лучше оснащен, но в несколько раз меньше по численности. После длительных боев в космосе и на планете орки были отброшены, но обе стороны понесли огромные потери, а Армагеддон был почти уничтожен.
К 999 году 41-го тысячелетия возобновляют атаки некроны и обнаруживается угроза нового вторжения сил Хаоса. На этих и других событиях 40-41 тысячелетий основаны последние редакции игры и, в частности, стартовый набор «Warhammer 40000: Dark Vengeance» («темная месть»).
Дорога к звездам
С тех пор, как человек сделал первый шаг в холод
космоса, прошло четыреста столетий. Сорок тысяч лет. Столь долгий срок уже сам
по себе — легенда. Кто знает, как человечество расселилось по миллионам миров?
Кто помнит войны, разрушившие Землю и обратившее человечество в примитивных тварей?
Кто узнает названия древних развалин на Земле, погибших цивилизаций, повергнутых
в прах народов? Спустя сорок тысяч лет уже мало кто знает ответы на эти вопросы.
Сами вопросы умерли на устах людей десятки тысяч лет назад. С тех времен остались
лишь легенды о том, как зарождалась Империя, о ее Золотом веке и падении…
Навигаторы |
Дар |
В 22 веке
человечество колонизировало Марс и начало отправлять экспедиции к другим звездам.
Но расширение нашей цивилизации шло медленно до открытия параллельного пространства
— варпа — где можно путешествовать со сверхсветовыми скоростями. Однако это пространство
таило в себе множество опасностей, поэтому кораблями управляли навигаторы — особые
люди с псионическими способностями, которые могли чувствовать варп и его течения.
Десять тысяч лет люди распространялись по космосу и встречались с другими расами.
Тогда-то и начались первые войны — с эльдарами, с орками и между самими людьми.
И все бы шло хорошо, если бы не старая уверенность в том, что человек — царь природы,
и все в мире создано для его блага. Люди воспринимали варп как должное, и никто
не предполагал, что у параллельной вселенной есть свои хозяева, которые зорко
следят за людьми и только и ждут момента, чтобы нанести коварный удар.
Настал тот черный день, когда обитатели варпа — демоны Хаоса
— вырвались из него сквозь тысячи прорех в мироздании. Лишенные материальных тел,
демоны вселялись в разум человеческих псайкеров, нанося удар оттуда, откуда его
ждали меньше всего. Ужасные варп-штормы прорвались в реальный мир, сделав межзвездные
путешествия невозможными. Человеческая империя рассыпалась на мириады кусочков,
каждый из которых должен был сам позаботиться о своей безопасности. Земля была
отрезана от остального человечества. Так начался один из самых темных периодов
человеческой истории.
История
К сожалению, о Древних известно довольно немного.
Древние — разумная раса почти бессмертных существ с медленным и хладнокровным интеллектом. Они были, вероятно, первым действительно разумным видом в Галактике (не считая К’тан, которые образовались во время зарождения Галактики и не вмешивались в её дела). Древние обладали невероятно развитыми технологиями и мощными психическими способностями, которые делали их хозяевами тогда ещё спокойного Имматериума. Именно они создали Паутину, позже расширенную и доработанную их творениями — эльдар. Они использовали свои запутанные коридоры между измерениями для перемещения через варп с помощью парных порталов, размещённых на множестве планет. Предположительно доброжелательная раса, Древние хотели воспитывать молодые разумные виды и защищать их от К’тан и их слуг некронов. Позже эта защита переросла в серию масштабных войн, в ходе которых Древние были полностью истреблены, К’тан разбиты на осколки, а некроны погрузились в стазис на десятки миллионов лет.
История
Во время Великого крестового похода по всему Империуму появлялось множество различных культов, поклонявшихся Императору как богу, каждый со своими различиями. Изначально эти культы появились на примитивных планетах, которые регрессировали в результате Эры Раздора, а после подключения Императора к Золотому Трону в роли жертвы, необходимой для выживания человечества, культы многократно умножились. Большинство из них с течением времени прекратили свое существование, другие же процветали, вобрав в себя последователей более слабых культов. Наиболее успешные начали распространять свою веру на другие планеты.
Самым сильным из всех являлась Церковь Императора-Спасителя. Она имела неоспоримое преимущество, так как находилась на самой Терре, а его лидером был успешный и уважаемый офицер Имперской Гвардии, сражавшийся в битве за Терру и защищавший Императорский Дворец. Он принял имя Фатидикус и проповедовал для всех, кто был готов его слушать. Его вера распространилась среди членов Имперской Гвардии и Флота, а также среди низших чинов и писцов Адептус Терра. Эти люди принесли свою религию на другие планеты. Культ Спасителя-Императора проповедовал о воссоединении человечества через простую веру. Фатидикус умер в возрасте 120 лет, на этот момент у Культа насчитывалось более миллиарда последователей на Терре и бесчисленное количество верующих по всему сегментуму Солар.
Влияние Церкви Императора-Спасителя быстро затмило все другие имперские культы. Членов тех культов, которые отказывались присоединиться к Церкви, преследовали толпы фанатиков, хотя официально Культ отвергал насилие, совершавшееся Его именем. В конце концов к М32 почти две трети населения Империума являлись последователями учения Церкви, лишь космические десантники и Адептус Механикус имели свои собственные верования и мировоззрение.
Адептус Министорум
В ранние годы 32-го тысячелетия, Церковь Императора-Спасителя стала государственной религией Империума. Он также стала официальной организацией, известной как Адептус Министорум. Несколько столетий спустя экклезиарх Венерис II получил место среди Высших Лордов Терры, а ещё через триста лет эта позиция стала постоянной. Влияние Экклезиархии продолжало расти, укрепляя власть над гражданами Империума. Тех, кто отказывался следовать её учению, объявляли неверующими, изгоняли, а иногда и казнили. В обширных владениях Империума были созданы епархии, возглавляемые кардиналами. Эти могущественные личности управляли миссионерами и проповедниками сотен миров. По всему Империуму были возведены огромные церкви, впечатляющие храмы и величественные соборы.
Конфедерация Света
Единственной угрозой Экклезиархии была Конфедерация Света. Эта организация, базировавшаяся на планете Диммамар, проповедовала скромный и простой образ жизни, что самой своей сутью противоречило богатству Экклезиархии. Конфедерацию не удавалось уговорить и присоединить к церкви обычными способами и Экклезиархия перешла к насильственным методам, которые единогласно поддержал Совет Высших Лордов Терры, объявив первую Войну Веры. Всех членов Конфедерации объявили еретиками и силы Имперской Гвардии, Имперского Флота, а также тысячи фанатиков были обрушены на неё. Лишь несколько ячеек и секретных храмов Конфедерации смогли уцелеть, а власть Экклезиархии стала полной и неоспоримой.
В конце 33-го тысячелетия на каждом имперском мире был построен как минимум один собор, а казна Экклезиархии была полна подношениями и десятиной триллионов верующих. Это богатство использовалось для строительства все более и более больших и богатых храмов и спонсирования новых Войн Веры, укреплявших власть Экклезиархии.
Эра Отступничества
Отступничество было одним из самых дестабилизирующих событий в имперской истории со времен Ереси Хоруса. Оно началось в результате борьбы между Экклезиархией и Администратумом за власть над Империумом. Гог Вандир, 361-й магистр Администратума, был жаждущим власти тираном, узурпировавшим титул экклезиарха и таким образом получившим полный контроль над Экклезиархией. Это сделало его самым могущественным человеком Империума. Его правление стало известно как Кровавое правление и вылилось в массовые чистки рядов Экклезиархии и убийства огромного количества предполагаемых предателей и заговорщиков. Конец этим событиям положила Конфедерация Света, возглавляемая Себастьяном Тором. Дабы такое не повторились вновь, Экклезиархия была реформирована.
Чума Неверия
Чума Неверия считается частью Эры Отступничества, хотя она произошла спустя десятилетия после вступления Себастьяна Тора на пост экклезиарха. Главным виновником Чумы Неверия был Кардинал Букарис.
БРОНЯ КРЕПЧАЛА
Какой должна быть тяжёлая боевая машина? Приземистой — более устойчива и в такую сложнее попасть — и обладать обтекаемой формой, чтобы превращать даже прямые попадания в скользящие. Всё это можно увидеть в современных танках, но не в дредноуте космодесанта. Как и любой фантастический «мех»-шагоход, дредноут совершенно не годится для войны. Стоит ему сделать неосторожный шаг на пересечённой местности — чудо-оружие Империума потеряет равновесие и с грохотом упадёт на землю под хохот врагов. Кубическая же форма делает дредноут идеальной мишенью для противотанкового оружия. Более лёгкий гвардейский «Сентинел» лишён этого недостатка, но имеет другой: чрезвычайно уязвимые ноги.
Вверху — настоящая боевая машина, внизу — дредноут. |
САМЫЕ БОЛЬШИЕ В МИРЕ | ||
Трёхсоттонный танк «Гибельный меч», несущий аж одиннадцать орудий, выглядит впечатляюще. Уровень развития техники в далёком будущем, конечно же, позволит построить такого монстра. Но конструкторы Третьего Рейха не просто так отказались от сверхтяжёлых танков «Крыса», о которых теперь помнят только любители военной истории. Эффективность такой махины явно не пропорциональна её дороговизне. Не стоит забывать о проходимости, расходе топлива, ремонте, манёвренности. Если вместо одного динозавра сделать десяток обычных танков, пользы будет не в пример больше (смотрите статью Игоря Края о супероружии в МФ No92). |
Под сомнением и имперская военная авиация, способная вести бой как в атмосфере планеты, так и в космосе. Нужно ли говорить, что условия двух сред кардинально отличаются и требования к тактико-техническим характеристикам будут совершенно разные? Атмосферно-космические истребители принесут не больше пользы, чем летающая подводная лодка.
Циклопических размеров звездолёты, вмещающие в себя целые храмы и тренировочные залы, тоже не лучшая идея. Как с такой громадной массой преодолеть инерцию и получить хоть сколько-нибудь эффективное в масштабах космоса ускорение? Компенсировать гигантскую массу просто очень мощным двигателем нельзя — как бы этот двигатель не оторвался и не улетел отдельно от судна. Каждый квадратный метр космического корабля должен быть употреблён с максимальной пользой, как в подводной лодке. Теснота получится, как в ней же.
ЭКСТЕРМИНАТУС | ||
Единственный вид оружия массового поражения, знакомый Империуму, это экстерминатус — полное уничтожение планеты, захваченной Хаосом. На безнадёжно потерянную планету сбрасывают бомбы с вирусами, перерабатывающими всё живое в метан, от которого планета взрывается. Или стереть под ноль, или не трогать — в Империуме не знают полумер. Технически это вряд ли осуществимо: не наберётся во всей биосфере столько водорода, чтобы взорвать целую планету. |
Warhammer 40000: Dawn of War
Чтобы полюбить эту стратегию, не обязательно слишком сильно погружаться в ЛОР игровой вселенной и досконально разбираться, сколько Демон-принцев у Слаанеш и почему Магнус все-таки предатель. Для получения удовольствия достаточно немного уметь играть в RTS, или хотя бы стараться научиться.
Первая часть выпущена канадской студией Relic Entertainment в 2004 году. Здесь нет рас на выбор, как это доступно в прочих стратегиях. В распоряжении игрока — только отряд космических десантников из ордена Кровавые вороны, которыми и предстоит пройти все доступные 11 миссий.
Как и в прочих RTS, игрок собирает ресурсы, которые потом тратит на развитие базы, постройку юнитов и апгрейд изученных технологий
Однако на сей раз большое внимание уделяется тактической составляющей. Выражается это в необходимости захвата и удержания контрольных точек, генерирующих влияние — один из ресурсов, который больше никак добыть невозможно
Есть ограничения по количеству юнитов, поэтому бои ведутся несколькими отрядами по 5-7 человек, а количество военной техники исчисляется единицами. Как правило, самый сильный юнит у расы может быть только один.
Согласно сюжету, на планету Тартус прибывает Габриэль Ангелос, командир Космодесанта, чтобы бороться с нашествием орков. При развитии сюжета оказывается, что за орками стоят силы Хаоса. Из игровых рас представлены только силы Космического десанта, Орки, Космодесантники Хаоса и Эльдары.
Организация
Первоначально сформированные согласно доктрине Кодекса Астартес, Расчленители на данный момент настолько ослаблены проклятием Чёрной Ярости, что могут выставить только четыре роты полного состава. Если не будет найден какой-нибудь выход из сложившейся ситуации, их число уменьшится до двух рот в течение следующего тысячелетия.
Хотя орден старается твёрдо придерживаться Кодекса Астартес, уменьшение их численности изменило структуру рот. Все четыре действующих роты не имеют резервов, то есть новобранцы сразу начинают служить вместе с опытными космическими десантниками. Каждый боевой брат должен быть готов к службе в тактическом или штурмовом отделении, а при необходимости становиться опустошителем, кроме того, они сами поддерживают работоспособность транспортных средств всего ордена. На театрах войны, отдельные подразделения могут быстро меняться ролями, чтобы в наибольшей степени соответствовать складывающейся ситуации. Кроме того, первая рота нетрадиционна с точки зрения большинства орденов космического десанта. Она не состоит из ветеранов, так как немногие Расчленители способны противостоять влиянию Чёрной Ярости достаточно долго, чтобы получить такой статус. Вместо этого отдельные подразделения ветеранов-космодесантников сформированы в каждой роте из наиболее заслуженных воинов этой же роты.
Орден имеет сравнительно небольшой флот, во главе с флагманом, боевой баржей «Неистовая». Ее возраст насчитывает тысячелетия, но старый корабль прекрасно сохранился и способен транспортировать весь орден. Гораздо более привычен для врагов Императора вид семи ударных крейсеров, которые также использует орден. Каждый из них переделан, чтобы нести полную роту космического десанта.
Книги и сообщества
Вряд ли есть еще такая игра, про которую книги написаны в таком количестве. Все их можно разделить на книги правил и художественную литературу.
Все правила, каждая мелочь описаны в так называемых Кодексах. По каждой расе, по каждому ордену Космодесанта – отдельный том. В кодексах можно найти всю информацию по боевым качествам каждого юнита, от показателя инициативы до имплантатов, которые в него вживлены, от подробной инструкции по раскрашиванию миниатюр до вставок художественного текста, официальных иллюстраций и примеров игры с советами по тактике. И так по каждой из восьми вышедших с 1987 года редакций. Например, «Кодекс Некронов 7-й редакции» (Codex necrons 7th Edition).
По миру игры «Warhammer 40000» написано сотни художественных произведений, раскрывающих подробности исторических событий и знаменитых битв, личностей героев и предателей.
Видеообзор:
Екатерина Сазанова
Продолжение смотрите в нашей следующей статье
Участие в Бадабской войне
В начале войны Плакальщики действовали практически в полную силу, в ордене было больше 800 активных боевых братьев и около 70 скаутов. Также, благодаря альянсу с Астральными Когтями, орден был лучше снабжён базовой техникой и боеприпасами, чем за многие века до этого. Но возможно, что для Тирана был наиболее ценен флот Плакальщиков не только из-за мощи боевых кораблей, но также из-за отличных пилотов и огромного опыта ордена в проведении налётов и абордажей. Помимо варп-барка «Матер Лакримарум», который играл роль мобильной базы и ремонтного дока, 2 кораблей-кузниц и 10 других вспомогательных судов орден обладал 2 необыкновенно мощными боевыми баржами, 6 ударными крейсерами, 3 крейсерами типа «Авангард», а также 22 эскортными судами разных типов.
Плакальщики бились на передовой и нанесли ряд сокрушительных ударов по врагам Тирана. Гурон направлял отпрысков Сангвиния против чисто военных целей, потому что наверняка ясно понимал, что в противном случае быстро потеряет их поддержку. Плакальщики сыграли главную роль в наступлении отступников на Саган в 904.М41 и в отражении контратаки Огненных Ястребов на Галене в следующем году. Когда же началась полномасштабная кампания лоялистов, орден Плакальщиков возглавил борьбу за контроль над варп-маршрутами зоны Мальстрима и провёл несколько масштабных рейдов и контр-рейдов, в то время как Астральные Когти использовали свои сильные стороны в статической обороне и полномасштабных боевых операциях, а Воины-Богомолы проводили партизанские атаки и диверсии. В 908.М41 Плакальщики уже понесли значительные потери, но базирующийся на флоте орден продолжал защищать юг сектора Бадаб, а также эскортировать многие снабженческие конвои отступников. Они всё ещё были силой, с которой нужно считаться, и поэтому был приведён в действие план по изоляции и выведению из войны потомков Кровавых Ангелов.
Сеть коварных шпионов легата-инквизитора Фраина вместе со сканированием авгурами дальнего радиуса действия и разведывательными операции в южной зоне Мальстрима, обеспечили лоялистов множеством данных о передвижениях и развёртывании, которые были проанализированы в поисках схемы. Быстро стало очевидно, что Тиран Бадаба использует Плакальщиков как щит, который охраняет южный фланг и оспаривает власть лоялистов в Бледных Звёздах, тогда как большая часть Астральных Когтей находится в резерве рядом с самим Бадабом. Силы ордена Минотавров были стянуты, чтобы воспользоваться этой слабостью и нанести удар в самое уязвимое место. Возможность появилась в 6888908.М41, когда было обнаружено, что барк Плакальщиков «Матер Лакримарум» находится на орбите дикого мира Оптера и пополняет запасы. Немедленно была собрана и направлена в атаку на корабль ударная группа, которой удалось перехватить барк и вывести из строя его основные двигатели, что лишило «Матер Лакримарум» возможности сбежать из системы. На борту барка находились раненые, а также драгоценный запас генетического семени, и поэтому Плакальщики не могли не попытаться защитить его любой ценой. И ловушка захлопнулась. Продолжительные атаки на барк заманили в систему Оптера флот ордена с большей частью боевых братьев без помощи от других отступников. И в ней Плакальщиков в полную силу атаковал орден Минотавров. Начавшаяся кровавая битва продолжалась 17 стандартных часов, за время которых произошли самые жестокие бои кораблей, которые можно себе представить, и свирепые схватки на скалистой поверхности Оптеры V. Минотавры понесли тяжёлые потери, но превзошли врага благодаря собственной жестокости и абсолютному численному перевесу. Выжившие Плакальщики были вынуждены сдаться, чтобы избежать полного уничтожения, когда барк был захвачен, а все корабли флота превратились в обломки или были повреждены и горели. Минотавры забрали себе как трофеи большую часть выведенных из строя кораблей Плакальщиков и снаряжение павших. Включая раненных, захваченных в Апотекарионе ордена во время битвы, лишь 311 Плакальщиков выжили в битве и до конца войны пробыли в заключении на тюремном судне на ночной стороне Сагана II.
Два неизвестных примарха
Почти ничего не известно о двух примархах. Вся приведённая здесь информация является лишь домыслами и не претендует на истину.
В коротком рассказе «Башня Молний» Рогал Дорн говорит, глядя на пустующие постаменты, на которых должны были бы стоять статуи второго и одиннадцатого примархов, что «их личные трагедии воспринимались как некие отклонения
Были ли они на самом деле предупреждением, на которое никто так и не обратил внимание?».
Неизвестный примарх (предположительный арт от d1sarmon1a)
В книге «Первый Еретик» Лоргар говорит о том, что Император приказал подвергнуть двух примархов забвению. В этой же книге упоминается о том, что сведения о них и их легионах были стёрты из имперских записей, а легион Робаута Жиллимана, Ультрамарины, после этого внезапно увеличил свою численность. Из этого можно сделать вывод, что как минимум часть «утерянных» легионов была присоединена к Ультрамаринам.
Стоит также заметить, что если сложить номера забытых легионов — II и XI, — то эти два числа в сумме дадут XIII — номер легиона Ультрамаринов.
В легионе Ультрамаринов времён Робаута Жиллимана существовала строгая доктрина ведения войны. Отклонение от неё было немыслимым поступком, ибо она была написана самим примархом и являлась высшей истиной и мудростью, которую ни один из его сыновей даже не думал оспаривать, прекрасно отдавая себе отчёт, что стратегический и тактический гений примарха (особенно Робаута) является венцом человеческой мысли, и даже такие сверхлюди, как Легионес Астартес, не могли бы сравниться с ним. Абсолютная преданность и беспрекословная вера своему повелителю без намека на ослушание де-факто заложена в Ультрамаринах. Однако если проследить истории орденов-преемников XIII легиона, да и некоторые истории самого ордена Ультрамаринов времен М35-М40 (к примеру, рассказа «Черное Солнце»), то становится ясно, что ордена-наследники скорее склонны выбирать свои собственные пути, и даже прямой наследник легиона, орден Ультрамаринов, на постах капитанов рот нередко имеет людей, которые рассматривают «Кодекс Астартес», монументальный труд их собственного примарха, скорее как предписания, а не жёсткие правила, из-за чего внутри самого ордена нередко происходят прения сторонников и противников этих «жёстких правил», но ни одна из сторон не может взять верх в этом споре. Противники жёсткости и негибкости диктуемых в Кодексе правил не стремятся оспорить гений своего отца, а сторонники Кодекса не могут не признавать, что чаще всего «отхождение от канонов» приносит ордену славу великих побед. Подобное «легкомысленное», как иногда говорится, отношение к Кодексу Астартес, наводит на предположение, что воины Ультрамаринов, обладающие гибким мышлением, вполне возможно являются носителями геносемени вовсе не Робаута, а тех самых забытых II и XI легионов, чьи примархи не побоялись высказывать своё собственное мнение о происходящем вопреки воле своих братьев и самого Императора вместо того, чтобы слепо подчиняться приказам.
В книге «Сожжение Просперо» упоминается, что Леман Русс и его Космические Волки могли быть использованы Императором для уничтожения двух легионов, и что именно для таких заданий уничтожения этот легион и был создан. Эта теория выглядит еще более правдоподобной, учитывая, что именно Волкам было приказано привести Тысячу Сынов к ответу за проступки их примарха.
Неизвестный примарх (предположительный арт от d1sarmon1a)
В некоторых книгах упоминается о том, что примарх II легиона был самым здравомыслящим и проницательным, а также сильнейшим воином из всех своих братьев (за счёт генетического отклонения).
Также в 7-й книге сражений Ереси от Forge World есть упоминание о пропавших примархах легионов и явные намеки на причину их уничтожения:
«Возможно, поворотный пункт для легиона наступил в период во время и после Рангданских ксеноцидов 860-х годов
Тогда Экспедиционные флоты проникли за Восточную Окраину Галактики и тем самым привлекли внимание рангданских пожирателей мозгов — биологического вида такой страшной силы и технологической мощи, что, казалось, по крайней мере, какое-то время, что Империум встретил свой рок. Волны нападающих с галактического востока и севера наносили потери, уровень которых не будет превзойден до темных дней Ереси
Войны Рангданских ксеноцидов стали самыми ужасными, в которых сражалось человечество. Целые Экспедиционные флоты погибли до последнего человека, миры лежали в руинах, дюжины легионов титанов были уничтожены, и, наконец, целые легионы космодесанта оказались потеряны для Империума.»
Неизвестно, были ли потерянные примархи предателями. Они были найдены и произошла какая-то трагедия, как было сказано ранее.
Описание внешности
-
«Император явился без шлема, его благородное лицо украшал лишь золотой венец. Даже издали его чудный сияющий лик казался достойным вечной преданности. Ни один бог не внушал большего уважения и чести. Ни один другой земной владыка не мог быть более возлюбленным.»
- – Грэм Макнилл, «Волк Пепла и Огня»
-
«Черты Его лица были как у родившихся в диких землях Древней Евразии. Его кожа была цвета терранской бронзы и жжёной умбры, Его глаза — ещё темнее, а волосы — самыми тёмными. Ниспадавшие длинные чёрные волосы удерживала простая корона-венец из металлических листьев, убирая пряди с лица, чтобы не мешать Ему сражаться. Скорее практичная, чем царственная.Он двигался, как двигался человек, и шёл пешком сквозь напряжённые ряды Своих хранителей, проталкиваясь между тесно стоявшими телами в тех редких случаях, когда воины инстинктивно не расступались перед Ним. Он был облачён в золото, как и все Его хранители были облачены в золото. Те же самые символы Единства Терры и имперского дворянства, что украшали их броню, троекратно украшали и Его. Суставы Его доспеха не рычали грубым промышленным рёвом массово производимой брони легионеров, а урчали песнь более старых и совершенных технологий.За спиной на простом ремне поверх красного плаща висел украшенный болтер, чёрный и бронзовый. В руке Он держал меч, который был ничуть не похож на клинок с победных фресок и иллюстрированных саг. По меркам лордов и королей Терры меч был, бесспорно, прекрасным, но в руке правителя целой расы, пожалуй, казался слишком простым. Оружие для использования, инструмент для пролития крови, а не украшение для восхищения. Невероятно сложная решётчатая схема виднелась на клинке, чёрная и медно-красная на серебре, столь сильно светившимся, что выглядело почти синим.»
- – Аарон Дембски-Боуден, «Повелитель Человечества»
-
«В прошлом Локен был награждён редкой возможностью — затаив дыхание, находиться в одном помещении с некоторыми из величайших примархов, и в те моменты он осознал, что значит ходить среди военачальников, полубогов и существ из мифов.Всё это меркло в ослепительном присутствии Императора. Локен не мог заставить себя встретиться с пристальным взглядом великого существа, но он чувствовал его на себе во всей полноте, оценивающий и изучающий.Гарвель украдкой бросил взгляд на благородное лицо, элегантное и твёрдое, как резное тиковое дерево, но благородное и сильное в каждом движении. Золотые доспехи Повелителя Человечества были сокровищем, искусно выполненной работой, инкрустированной драгоценными камнями и металлами, и всё же она повторяла его плавные движения. Не было и намёка на тяжесть или притворство. Это было существо, полностью и абсолютно контролирующее свою сущность.Локен не мог найти другого чувства, кроме благоговейного трепета при мысли о том, что в какой–то малой доли крови в его жилах заключена частичка великой силы Императора.»
- – Джеймс Сваллоу, «Погребенный кинжал»