Серия игр tomb raider: спортсменка, графиня, археолог и просто красавица
Содержание:
Cюжет
После окончания обучения в колледже Лара Крофт отправляется в экспедицию к островам у берегов Японии в море Дьявола на корабле «Эндьюранс» под руководством капитана Конрада Ротта. Судно попадает в шторм, буря разламывает его на две половины, отделяя Лару от остальной команды. Героиня попадает на таинственный остров, не отмеченный на картах, прибрежная зона которого завалена ржавыми кораблями и самолётами. Ей необходимо преодолеть собственные страхи и любой ценой выжить на острове.
Команда «Эндьюранс»
Лара Крофт — закончив колледж, отправляется в долгожданную экспедицию. На протяжении игры Лара закаляет свой характер и доказывает, что не зря носит титул «расхитительницы гробниц».
Конрад Ротт — капитан корабля «Эндьюранс», наставник Лары и давний друг её родителей.
Саманта Нисимура — начинающий режиссёр-документалист и лучшая подруга Лары. Отправляется в экспедицию, чтобы помочь отснять материалы доктору Уитмену, который, будучи заинтересованным мистикой острова, преследует свои корыстные цели.
Джослин Рейес — механик на «Эндьюранс». У неё есть 14-летняя дочь. Находится в достаточно тёплых отношениях с Роттом
Рейес с осторожностью относится к идеям чересчур амбициозной и неопытной Лары.
Иона Майава — кок на «Эндьюранс». Один из первых, кто поверил в проклятие Пимико, которое не позволяло никому уйти с острова.
Алекс Вайс — техник на «Эндьюранс» и друг Лары.
Ангус Гримальди — рулевой на «Эндьюранс»
Работал с Роттом и отцом Лары в течение многих лет.
Обитатели острова
- Матиас — лидер Братства Солнца. Прожил на острове 31 год, в результате чего потерял рассудок. Его цель — воскресить Императрицу Солнца, чтобы покинуть остров.
- Пимико — Императрица Солнца, которая правила островом Яматай многие столетия назад. Является причиной бурь, которые сбивают самолёты и топят корабли.
- Владимир — деревенский староста, один из лидеров Братства Солнца. Был первым убит Ларой из пистолета.
- Николай — самый приближенный помощник Матиаса (т. к. самым первым после матиаса принял Братство, от чего Матиас его называет «Первый брат»), один из трёх лидеров центра острова (Матиас, Николай, Дмитрий). Так же был одним из пулемётчиков в крепости Братства, был первым убит Ларой из гранатомета.
- Дмитрий — Третий лидер Братства в центре острова, во время третьего пленения Лары забрал у неё всю огнестрельное оружие, позже был убит Ларой из лука.
- Борис — лидер Братства на берегу. Перед смертью командовал разбором «Эндьюранса» на части, был убит Ларой с помощью нескольких видов оружия и добит ледорубом (как «супер боссы»: он, полководец — демон они и Матиас). Имел жумар. Одет в огромный комплект брони. Уязвима голова и щели в наколенниках.
- Полководец демонов они — самый сильный демон они, «супер босс». Вооружен огромной японской палицей с шипами — канабо. Уязвим сзади (после 2-го добивания — в голову). После каждого добивания из пропасти вылезают рядовые они.
Персонажи[править]
Лара Крофтправить
Эволюция образа Лары Крофт
Леди Лара Крофт, графиня Эббингдонская — основной протагонист всей серии. Дочь известного археолога лорда Ричарда Крофта и леди Амелии Крофт. Родилась 14 февраля, в зависимости от серии, 1959, 1968 или 1994 г. С детства увлекалась гимнастикой и скалолазанием, позже — экстремальными видами спорта и огнестрельным оружием. Её родители пропали без вести при таинственных обстоятельствах и часть игр серии посвящена поискам их следов.
Образ Лары Крофт создан под влиянием, прежде всего, Индианы Джонса, от которого Лара унаследовала страсть к изучению затерянных гробниц, и героев фильмов Джона Ву и Эон Флакс, от которых Лара унаследовала акробатические и стрелковые навыки. Изначально персонаж должен был быть латиноамериканкой, по имени Лаура Круз. Но позже родиной персонажа была объявлена Великобритания, а сама героиня получила благородное происхождение.
Лара Крофт произвела революцию в жанре экшенов, став одной из первых женских персонажей. При этом героиня успешно пережила 2 перерождения и сохраняет высокий рейтинг среди самых популярных персонажей игрового мира. Ряд изданий, в том числе журнал «Time» регулярно помещает её в рейтинге наиболее влиятельных персонажей компьютерных игр, а журнал «Fobers» включил её в число богатейших вымышленных героев.
Особняком стоит её популярность как секс-символа. Лара Крофт несколько раз принимала участие в фото-сессиях для эротических журналов, как в образе компьютерного персонажа, так и от лица её промоушен-актеров. Кроме того существует не менее 5 порно-фильмов с участием данного персонажа и не поддающееся исчислению количество rule34-контента. При этом в поисковых запросах обнаженных героинь видеоигр Лара стабильно занимает первые места.
Зипправить
Зип — технарь в команде Лары. Остроумный парень, помогающий Ларе отсиживаясь за компьютером в безопасном месте. Раньше был хакером, пока не поймали и посадили в тюрьму, после чего его нашла Лара. Способен достать что угодно. Также ответственен за разработку технических приблуд для Лары.
Натлаправить
Натла трех своих формах
Натла — основная антагонистка первой части Tomb Raider и серии Legend. Последняя из правителей Атлантиды, заключенная своими братьями Тихокном и Куалопеком за эксперименты над живыми существами в попытке создать полностью покорную себе форму жизни. В 1945 году, во время испытаний ядерного оружия ее тюрьма была разрушена и Натла, взявшая имя Жаклин, основала компанию Natla Technologies и пользуясь технологиями атлантийцев, запатентовала множество компьютерных технологий.
Игровой процесс
Концепция уровней претерпела существенные изменения — они стали менее линейными, создавая ощущение полуоткрытого мира. Игровые локации поделены на зоны, между которыми можно свободно перемещаться. По словам Карла Стюарта, директор по развитию бренда Tomb Raider, студия постаралась подарить игрокам как можно больше свободы, по сравнению с прошлыми играми.
Исследование
Лара охотиться на оленя, чтобы выжить.
Игрок может свободно передвигаться по острову, за исключением некоторых областей, которые, впрочем, можно исследовать при получении необходимого оборудования. Среди других возможностей — присутствие стелс-элементов, как способность красться и прятаться в тени. Динамичная система укрытий дает возможность Ларе автоматически припадать к стене и быстро передвигаться между укрытиями.
В игре также присутствуют и ролевые элементы: Лара может использовать лагеря, чтобы приобретать новые навыки и модернизировать снаряжение. С помощью лагеря можно быстро перемещаться уже в пройденные локации для поисках особых предметов и артефактов, которые могли быть ранее не собраны. Игрок может выполнять побочные задания, исследовать гробницы, находить фрагменты дневников обитателей острова и прочие объекты, которые освещают игроку предысторию сюжета.
Особая способность, которая «подсказывает» Ларе во время передвижения по острову, является «Инстинкт выживания». При активации этой способности, вокруг игрока начинают подсвечиваться предметы, которые могут иметь определенный интерес. При этом фон и все лишние объекты будут окрашены в серый цвет, а ключевые — в жёлтый. Таким образом, у игрока появится возможность видеть то, что не видно обычным человеческим глазом.
Боевая система
Подверглась изменению и боевая система. Была убрана система самонаведения на цель, ей на смену пришла система свободного прицеливания. В оружейном арсенале Лары в одиночной игре присутствует кирка (которая позже улучшается до ледоруба), лук, пистолет, дробовик и автомат, в многопользовательском режиме — однозарядный гранатомет, помповый дробовик, пистолет-пулемёт, композитный лук и другое оружие. Каждый из этих видов оружия обладает базовым набором функций, которые впоследствии можно улучшать.
В игре возможно ведение ближнего, дальнего боя и осуществление сражений в режиме стелс. Оружие будет появляется по ходу прохождения игры. Также героиня может сражаться с врагами с помощью холодного оружия.
Сетевой режим
Режим «Команда».
В игре добавлен режим сетевой игры, где игроки в разнообразных сетевых режимам могут играть и за соратников Лары, и за её врагов. Каждая из команд обладает определёнными преимуществами: так, члены Братства хороши в альпинизме и быстро перемещаются, а выжившие с корабля обладают более мощным оружием, могут оживлять павших и не умирают сразу.
Доступно четыре режима на выбор для сетевого поединка:
- Команда: выжившие и Братство борются за превосходство. Побеждает команда, набравшая больше очков.
- Спасение: выжившие должны добывать медикаменты и доставлять их в специальные пункты назначения, а Братство — противостоять этим действиям и убивать их.
- На помощь: выжившие должны включать передатчики, а Братство — убивать и забирать батареи с их тел.
- Сам за себя: нужно уничтожить врагов, не погибнув, войти в режим палача и закрепить свое превосходство.
Characters[]
Allies
- Conrad Roth — The Captain of the Endurance. It was hinted throughout the game he was a long-time friend of Lara’s parents, and acted as her mentor. He was killed by a tomahawk meant for Lara.
- Samantha Nishimura — A Japanese/Portuguese documentary filmmaker & Lara’s best friend. She is a descendant of the Sun Queen, Himiko. In the game, she is kidnapped by Mathias, a long-time inhabitant of the island driven to insanity, who believes the only way to escape is by transferring Himiko’s soul to a new vessel.
- Alex Weiss — The Endurance’s ship technician and friend of Lara. It is hinted in his document that he may have a liking towards Lara, an interest that is further evident when he sacrifices himself on the Endurance after triggering an explosion to prevent the Solarii from pursuing Lara.
- Joslin Reyes — Mechanic of the Endurance. She is called Reyes by the Endurance crew. She has a 14 year old daughter named Alisha, who is later revealed to be Roth’s, the evidence being in one of her documents. She cares deeply for Roth and generally likes Lara but feels she is too «Green» and is worried that her theories could get them hurt, as evidenced by few of her «documents» found on the island.
- Jonah Maiava — The cook of the Endurance. He is good friends with Lara, as seen by his fondness of calling her «Little Bird». Along with Sam, he believes Lara’s claim about Himiko’s curse on the island, preventing anyone from escaping.
- Angus «Grim» Grimaldi — The helmsman of the Endurance. He had worked alongside Roth and Lara’s father for many years. He was killed in the Shantytown after aiding Lara in the defeat of a group of Solarii.
Enemies
- Mathias — Absolute leader of the Solarii Brotherhood. Has been stranded on the island for 31 years, leading to a loss of sanity. He desires to resurrect Yamatai’s deceased leader, the Sun Queen, as a means of escaping the island. Responsible for the deaths of Conrad Roth and James Whitman. Killed by Lara at the game’s climax.
- Himiko — The ruler of Yamatai & the main antagonist of the game. While she does not appear physically until the very end of the game she is the cause of the storms & the reason the Endurance Crew is stranded on the island. Except for the Endurance Crew, every inhabitant on the island serves Himiko whether it is the Solarii Brotherhood, the Storm Guard or the weather itself & throughout the game Mathias claims that Himiko speaks through him and that he is her servant.
- Dr. James Whitman — A television host of his own show called «Whitman’s World», an archaeology show. He would do anything to get fame and fortune. He was once looked up upon by Lara, but throughout the game, her admiration slowly evolves to suspicion and distrust when he willingly surrenders to the Solarii.
- Vladimir — A Russian member of the Solarii Brotherhood and the leader of the mount village round-up. He attacked Lara during the massacre of the survivors of the shipwrecked Endurance, but Lara fights back and, during an intense struggle, kills him with his own pistol. He was the first human Lara killed.
- Nikolai — Another Russian member of the Solarii Brotherhood. He was Vladimir’s, Boris’s, and Dmitri’s brother or cousin. When Lara stops the ritual in the caves, Nikolai and Dmitri beat her up, saying she killed Vladmir. He takes some of her weapons and leads Lara out of the cave towards the caverns with another soldier. She knees him in the groin and takes back her bow, jumping down into the blood pool. Nikolai states that she must be dead, but he sends down Solarii to make sure. Lara next encounters him at the fortress. He attempts to mow her down with a turret, but Lara slides down a zip-line and kicks him in the face. He knocks her off the building and Lara finds a grenade launcher, which she shoots at him, and he is blown up.
- Dmitri — Dmitri is another Russian Solarii. He is one of the brothers or cousins of Nikolai, Vladimir, and Boris. Along with Nikolai, he beats Lara up in the caverns after she tries to stop the ritual and Dmitri takes her weapons. He is next seen at the palace, in the throne room. He is instructed to guard Sam with his life, but Lara shoots him in the back and he dies.
- Boris — Boris is also a Russian member of the Solarii. He towers over the rest of his «brothers» and can kill with his bare hands. He is related to Vladimir, Dmitri, and Nikolai in some way. Boris is first seen when Lara goes out to find Alex. He moves the cargo around the ship with ease and Lara has to engage him a mini-boss fight to move on. She will sink her axe into his head and he will die. Lara then takes his rope ascender.
Персонажи
Соратники
- Иона Майава — близкий друг Лары, помогающий Ларе в уничтожении «Тринити».
- Абигейл Ортис — пилот и механик, которая де-факто является лидером Кувак-Яку. Она предлагает Ларе свою помощь по прибытию.
- Унурату — королева, законный правитель и лидер повстанцев Пайтити. Унурату заключает союз с Ларой, узнав, что у них общая цель.
- Эцли — сын Унурату и наследник престола Пейтити. У него есть пчела
- Учу — один из самых доверенных людей Унурату и телохранитель Эцли.
- Алый огонь — жрица Йаашиль и выполняет роль Чак-Чель в ритуале восстановления солнца.
- Уинстон — дворецкий семьи Крофт, который вернулся на работу в поместье после того, как Лара получила наследство и титул.
Противники
- Педро Домингес — лидер Высшего совета «Тринити», он рассматривает предстоящий апокалипсис, как возможность изменить мир и сделать без слабостей и греха. Однако у него есть скрытые мотивы, о которых «Тринити», похоже, не знает.
- Рурк — лидер военных сил «Тринити», отвечающий за все операции, которые предпринимает «Тринити». У него есть личная неприязнь на Лару из-за убийства солдат организации.
Производство
Разработка
Tomb Raider прошел через множество черновиков и нескольких сценаристов, что привело к задержкам в производстве. В 1998 году писатель Брент В. Фридман, который за год до этого был соавтором « Смертельной битвы: Аннигиляция» , написал еще не выпущенный сценарий « Расхитительницы гробниц» . Продюсер и сценарист Стивен Э. де Соуза , написавший и снявший в 1994 году фильм о видеоигре « Уличный боец» , написал ранний вариант сценария « Расхитительница гробниц» в 1999 году, но он был отклонен Paramount. Окончательный вариант сценария был приписан пяти сценаристам, включая режиссера Саймона Уэста.
Финансирование
Лара Крофт финансировалась через Tele München Gruppe (TMG), немецкое налоговое убежище . Налоговое законодательство Германии позволяло инвесторам мгновенно снимать налог даже с фильмов, произведенных не в Германии, и даже в том случае, если фильм еще не запущен в производство. Продав им авторские права за 94 миллиона долларов, а затем выкупив их за 83,8 миллиона долларов, Paramount Pictures заработала 10,2 миллиона долларов. Затем авторские права были снова проданы британской инвестиционной группе Lombard Bank, и было получено еще 12 миллионов долларов. Однако, чтобы претендовать на налоговые льготы по Разделу 48, производство должно включать в себя несколько британских съемок и британских актеров, что было приемлемо для фильма, действие которого частично происходит в Соединенном Королевстве. Предварительные продажи дистрибьюторам в Японии, Великобритании, Франции, Германии, Италии и Испании принесли еще 65 миллионов долларов. Showtime заплатило 6,8 миллиона долларов за права на премиальное кабельное телевидение. В общей сложности было собрано 94 миллиона долларов.
Кастинг
Объявление о фильме вызвало серьезные дискуссии о том, кто будет играть Лару Крофт. По слухам, в шорт-лист претендовали многие актрисы (и не актрисы), которые сыграли ее, и бесчисленное количество других заявили о своем интересе к этой роли, в первую очередь Дженнифер Лав Хьюитт , Фамке Янссен , Дженнифер Лопес , Рона Митра , Элизабет Херли , Эшли Джадд , Сандра. Буллок , Кэтрин Зета-Джонс , Дайан Лейн , Деми Мур и Дениз Ричардс , причем многие считают последнюю фаворитом на эту роль.
Выбор Джоли вызвал споры среди многих поклонников сериала « Расхитительница гробниц », которые считали, что она недостаточно физически подходит, чтобы играть героиню с большой грудью; другие жаловались на американскую актрису, которую наняли для роли британского персонажа; другие цитировали татуировки Джоли и широко разрекламированную противоречивую личную жизнь. Режиссер Саймон Уэст отклонил эти опасения и сказал, говоря о склонности Джоли к сексуальной игре с ножом, «это всегда была Анджелина. Я имею в виду, что Лара спит с ножами и ни от кого не берет дерьмо. Это до мелочей. » Джоли носила мягкий бюстгальтер, чтобы увеличить размер груди, когда играла Лару. Как она объяснила NY Rock в июне 2001 года: «Да ладно, у меня не такая уж плоская грудь. Когда я ношу обтягивающую футболку, я выгляжу определенным образом. Так что мы не должны были полностью изменить меня. Вы знаете, нам просто нужно было немного улучшить меня. Я 36C. Лара, она 36D. А в игре она двойная D, поэтому мы ее немного сбили. Но мы дали ей там немного набивки. Для меня это был просто один размер. Так что это было все равно, что иметь мягкий бюстгальтер. Но нет, у меня все равно не плоская грудь. Так что мы все же сделали это Лара Крофт, но мы не пошли ни в какую крайности. И Лара не извиняется за себя и за то, что у нее, знаете ли, узнаваемая форма. Так что я тоже не собираюсь извиняться за нее ».
Фильм ознаменовал дебют в художественном кино телевизионного актера Криса Барри , известного по роли Арнольда Риммера в научно-фантастическом комедийном сериале BBC « Красный карлик» . Английский актер Дэниел Крейг использует американский акцент в роли Алекса Уэста, в то время как Джоли, сама американка, берет на себя английский акцент. Джон Войт, отец Анджелины Джоли, играет в фильме Ричарда Крофта, отца Лары.
Съемки фильма
Основные съемки фильма « Лара Крофт: Расхитительница гробниц» проходили с 30 июля по 30 ноября 2000 года. Части фильма были сняты на месте в храме Та Пром , расположенном в Ангкоре , провинция Сием Рип , Камбоджа . Этот фильм стал первым крупным фильмом, снятым в Камбодже со времен лорда Джима в 1964 году, после оккупации страны режимом красных кхмеров . Помимо выездных съемок, большая часть съемок фильма также проходила на сцене в Pinewood Studios . Хатфилд-хаус в Хартфордшире использовался в фильме как дом Крофта.
Tomb Raider: Legend (2006)
Крайне неудачная The Angel of Darkness похоронила Core Design (на самом деле, издатель давно копил недовольство на слишком независимую и не соблюдающую дедлайны команду, и откровенно провальная игра стала последней каплей в чаше терпения), поэтому новой частью Томб Райдер занялась студия Crystal Dynamics, известная по культовой серии Legacy of Kain (спойлер: она работает над приключениями расхитительницы гробниц и по сей день).
Также к разработке был привлечен создатель Лары Крофт Тоби Гард, который покинул франшизу еще после выхода первой Tomb Raider.
Legend стала перезапуском серии: разработчики сделали новую игру более легкой и динамичной, перевели на другой движок, придумали увлекательный сюжет с элементами мистики, а также сделали больший акцент на экшене. История Лары была переписана: девушка стала более серьезной и ответственной, а ее тяга к приключениям объяснялась поисками правды о погибших при загадочных обстоятельствах родителях.
Перезапуск пришелся по вкусу геймерам и критикам, доброе имя графини Крофт было восстановлено.
Характер
Ротт создал свой стиль руководства, вдохновляясь исследователем Эрнестом Шеклтоном. Благосостояние и безопасность его команды имеют первостепенное значение для него, и он гордится тем, что инстинктивно знает, кто лучше подходит для его команды. Он также является волевым лидером, который знает, как приободрить своих товарищей и повысить их моральный дух.
Время от времени Конрад выглядит довольно бездушным, поскольку ему, похоже, безразлична гибель собственной команды, но это только потому, что он не хотел, чтобы его эмоциональность сказалась на остальных.
Конрад считает себя женатым на море. Он мечтает сорвать большой куш, который позволит ему уйти на покой, взяв большую яхту и пушествовать на ней одо конца своей жизни. Конрад надеялся, что экспедиция на Яматай станет его последней.
История создания
Девушку, бросающуюся, подобно Индиане Джонсу, в авантюры и пытающуюся разгадать невероятные тайны, придумал английский дизайнер компьютерных моделей Тоби Гард. Этот человек создал не только образ бесстрашной героини, но и ее биографию, а сама модель стала разрабатываться в 1993 году.
Тоби Гард
Первоначально Лара Крофт была мужчиной, ибо Тоби решил сделать некую копию Индианы Джонса. Но так как дизайнеру посоветовали сделать героя оригинальным, ему пришлось полностью поменять концепцию от начала до конца.
В игре планировалось сделать набор из нескольких персонажей, и Гард заметил, что у его коллег популярностью пользовались женские героини. Художник почерпнул идеи из комиксов «Tank Girl», вдохновился внешностью шведской поп-певицы Нене Черри, и дело оставалось за малым.
Лара Крофт
Разработчики отсекли идею создания одновременно персонажей и мужского, и женского пола на корню, потому что такая концепция была сложна в реализации. Кроме того, планировалось, что игра будет походить на киноэкранизацию с нетривиальным сюжетом. Так, по задумке разработчиков, протагонист совершает подвиги в одиночку. Поэтому, выбирая между разработанным дизайном Лары и тем парнем, разработчики отдали предпочтение первому варианту.
Итак, на свет появилась латинская дама по имени Лаура Круз. Но такой вариант имени был сложен для «британского уха», поэтому пришлось искать другие варианты в телефонном справочнике, который и подсказал типичную фамилию – Крофт. Да и биографию героини пришлось поменять, чтобы сделать акцент на ее британском происхождении.
Первая Лара Крофт
Первая игра из серии «Tomb Raider» была представлена заядлым геймерам в 1996 году и вышла на платформах «Sony PlayStation», «Sega Saturn» и «PC». Игра не только показала миру героиню, умудрившуюся восемь раз попасть в «Книгу рекордов Гиннеса», но и стала родоначальником жанра шутера от третьего лица.
По сюжету, Лара Крофт, нанятая эксцентричной бизнес-леди Жаклин Натла, должна отыскать древний артефакт под названием Сцион. Из-за определенных обстоятельств героине пришлось путешествовать одной и столкнуться с препятствиями. Однако далее Ларе открывается тайна: оказывается, этот артефакт нужен Жаклин затем, чтобы узурпировать власть.
Кадр из игры «Tomb Raider»
Решить загадочные головоломки вместе с Крофт пытались миллионы пользователей, и закономерно то, что игра разрослась до многоуровневой франшизы. Критики отметили образ героини, акробатику, переключатели механизмов, хитроумные ловушки (классические ямы с шипами) и запоминающихся врагов.
Tomb Raider: The Last Revelation (1999)
И снова год на разработку, и снова нечеловеческие условия. К этому моменту игроделы уже здорово устали от работы над прибыльной, но буквально истощающей серией – в отличие от издателя, который требовал все больше и больше, и даже приступил к выпуску переизданий предыдущих выпусков Tomb Raider.
Результатом этой усталости стала гибель Лары – в финале The Last Revelation, победив египетского бога Сета и предотвратив Апокалипсис, героиня оказалась похоронена под руинами древнего храма. Шокирующая концовка произвела неизгладимое впечатление на поклонников грудастой авантюристки, но на этом ее приключения не закончились.
Shadow of the Tomb Raider (2018)
Последней на момент написания этой статьи является игра Shadow of the Tomb Raider, вышедшая в сентябре 2018 года. На этот раз Ларе предстоит отправиться в Мексику и Южную Америку, где готовятся воскреснуть древние темные силы. Лишь наша героиня сможет остановить неотвратимо надвигающийся конец света.
Игра стала завершением трилогии о ранних годах Лары Крофт, и показала ее с совершенно новой стороны – хищницы, которая знает, чего хочет и готова убить всех, кто встанет на ее пути. Авторы приготовили игрокам новые геймплейные механики, огромные открытые локации и непростые головоломки. Получилось слабее двух предыдущих частей, но не настолько, чтобы можно было назвать игру провальной. Дальнейшая судьба серии пока находится под вопросом.
участок
Авантюристка Лара Крофт ( Анджелина Джоли ) побеждает робота в египетской гробнице, которая оказалась ареной для тренировок в ее семейном поместье, где она живет со своим техническим помощником Брайс ( Ноа Тейлор ) и дворецким Хилари ( Крис Барри ). В Венеции , когда начинается первая фаза выравнивания планет , иллюминаты ищут ключ, чтобы воссоединить половинки таинственного артефакта, «Треугольника», который должен быть завершен к последней фазе, солнечному затмению . Манфред Пауэлл ( Иэн Глен ) уверяет клику, что артефакт почти готов, но не имеет реального представления о его местонахождении.
Отец Лары лорд Ричард Крофт ( Джон Войт ), давно пропавший без вести и считающийся мертвым, является ей во сне. Лара просыпается от таинственного тиканья и находит странные часы, спрятанные внутри поместья. По пути на консультацию к другу своего отца, Уилсону ( Лесли Филлипс ), Лара пересекает пути с Алексом Уэстом ( Дэниел Крейг ), американским партнером и товарищем по приключениям. Лара показывает Уилсону часы, и он связывает ее с Пауэллом. Лара показывает Пауэллу фотографии часов, которые он, по его словам, не узнает.
Той ночью вооруженные коммандос вторгаются в дом и крадут часы, принося их Пауэллу. На следующее утро приходит заранее подготовленное письмо от отца Лары, в котором объясняется, что часы — это ключ к извлечению половинок Треугольника Света, древнего объекта, способного управлять временем. После того, как неправомерное использование его силы разрушило весь город, Треугольник был разделен: одна половина была спрятана в гробнице в Ангкоре, Камбоджа, а другая — в разрушенном городе, расположенном на плато Укок в Сибири. Ее отец поручает ей найти и уничтожить обе части, прежде чем Иллюминаты смогут использовать силу Треугольника.
Та Кео в Ангкоре .
В Камбодже Лара находит Пауэлла, нанявшего Уэста, и его коммандос уже в храме. Уэст решает часть загадки храма, и Пауэлл готовится вставить часы в момент совмещения. Лара, понимая, что они ошибаются, находит нужную замочную скважину; За считанные секунды до конца Лара уговаривает Пауэлла бросить ей часы. Она открывает первую часть Треугольника, и статуи храма оживают и атакуют злоумышленников. Уэст, Пауэлл и его оставшиеся люди бегут с часами, оставив Лару победить огромную шестирукую статую стража. Она убегает с первой частью; Выздоравливая в буддийском монастыре, она устраивает встречу с Пауэллом.
В Венеции Пауэлл предлагает партнерство, чтобы найти Треугольник, и сообщает Ларе, что ее отец был членом Иллюминатов, и предлагает использовать силу Треугольника, чтобы воскресить его; хотя и неохотно, она соглашается объединить усилия. Лара и Брайс путешествуют с Пауэллом, Уэстом и лидером иллюминатов ( Ричард Джонсон ) в Сибирь. Войдя в гробницу, они обнаруживают гигантский оррери , который активируется, когда выравнивание приближается к завершению. Лара забирает вторую половину Треугольника, а Пауэлл убивает лидера Иллюминатов, чтобы восстановить Треугольник, но половинки не сливаются. Понимая, что Лара знает решение, Пауэлл убивает Уэста, чтобы убедить ее завершить Треугольник, чтобы восстановить жизни Уэста и ее отца. Лара подчиняется, но сама хватает Треугольник.
В «переходе времени» Лара сталкивается с воспоминаниями об отце, который убеждает ее навсегда разрушить Треугольник, а не спасти его жизнь. Вернувшись в гробницу, Лара манипулирует временем, чтобы спасти Уэста, нанести удар Пауэллу и разрушить Треугольник. Гробница начинает разрушаться, и все бегут, кроме раненого Пауэлла, который сообщает Ларе, что убил ее отца. После рукопашного боя она убивает Пауэлла, забирая карманные часы своего отца и сбегая из гробницы.
Вернувшись в свое поместье, Лара посещает мемориал своего отца и обнаруживает, что Брайс перепрограммировал робота, и Хилари дарит ей свои пистолеты, которые она берет с улыбкой.
Издания
Доступно три издания игры, имеющие различную комплектацию:
Коллекционное
Американское издание Collector’s Edition.
- Американское издание
- Жестяная коробка
- Фигурка Лары Крофт
- Двусторонний плакат с картой острова (38 x 48 см)
- Литография с изображением Лары Крофт (13 x 18 см)
- Значки опыта из игры: «Животные инстинкты», «Альпинистский топор» и «Пламенная стрела»
- Загружаемый саундтрек (10 записей)
- Загружаемые материалы «Набор оружия»
Европейское издание Collector’s Edition.
- Европейское и российское издания
- Альбом с иллюстрациями (32 стр.)
- Жестяная коробка
- Фигурка Лары Крофт
- Двусторонний плакат с картой острова (38 x 48 см)
- Защитный чехол для мелких предметов (10 x 15 см)
- Загружаемый саундтрек (10 записей)
- Загружаемые материалы «Набор оружия»
Survival
Европейское издание Survival Edition.
- Европейское и российское издания
- Особая упаковка
- Альбом с иллюстрациями (32 стр.)
- Двусторонний плакат с картой острова (38 x 48 см)
- Защитный чехол для мелких предметов (10 x 15 см)
- Загружаемый саундтрек (10 записей)
- Загружаемые материалы «Набор оружия»
Специальное
- Российское издание
- Особая упаковка
- Альбом с иллюстрациями (32 стр.)
- Двусторонний плакат с картой острова (38 x 48 см)
- Загружаемый саундтрек (10 записей)
- Загружаемые материалы «Набор оружия»
Как Ларри стал Ларой
Изначально наша героиня должна была стать мужчиной: в начале разработки первой игры серии Tomb Raider в 1993 году предполагалось, что протагонистом выступит классический герой-мужчина в шляпе и с хлыстом – вылитый Индиана Джонс.
Однажды ведущий художник разработки и геймдизайнер Тоби Гард обратил внимание, что сотрудники студии Core Design, которые работали над Tomb Raider, устраивая в перерывах от работы посиделки в Virtua Fighter, отдают предпочтение бойцам женского пола. Сам Гард уже какое-то время вынашивал идею сделать двух играбельных персонажей в игре, поэтому принялся за создание дизайна девушки – расхитительницы гробниц
Один из первых концептов
Так как Tomb Raider задумывалась очень кинематографической игрой, внедрение мужского и женского протагонистов повлекло бы за собой увеличение стоимости и трудоемкости разработки: игроделам пришлось бы сделать в два раза больше работы. Пойти на такое Core Design не могла, поэтому пришлось оставить кого-то одного.
Тоби настоял на выборе женского персонажа, и несмотря на скептицизм со стороны коллег и руководства студии, которые сомневались в том, что игра с женщиной-героиней (на дворе 90-е, девушки в играх выступают в основном в роли мотиватора для мужчины-протагониста) будет успешной, все же сумел продавить свое мнение.
Та самая Лаура….
Так Ларри (ладно, его звали не Ларри, но такой вариант выглядит забавно) стал Лаурой Круз – авантюрной латиноамериканкой, искательницей приключений. Однако долго пробыть главной героиней Tomb Raider ей не было суждено: боссы студии ориентировались на американскую и британскую аудитории, поэтому нужно было выбрать имя, более звучное для англоговорящего геймера. Методом тыка, – буквально, имя девушки было взято из телефонного справочника, – горячая латиноамериканка Лаура Круз сменила паспортные данные и стала чопорной англичанкой Ларой Крофт, графиней Эббингдонской.
…В итоге стала Ларой
Controversy[]
Prior to the game’s release, news of an attempted rape plot element drew ire and led to multiple op-ed pieces. A developer interview described an early cutscene as an attempted rape that proves formative in Croft’s genesis story, but the developer later reiterated that sexual assault was not a theme of the game and that the executive producer had misspoken. Sexual assault and women had already been a volatile topic in games journalism. Tomb Raider’s lead writer later reflected that the controversy was the result of misinformation.
The final scene does contain sexual harassment by a male character directed at Lara, Lara makes an escape attempt though failing the quick time event will result in Lara being choked and killed, not raped. This scene was pivotal in the game, as it was the first time Lara killed a human being.
In 2017, Rhianna Pratchett spoke out in defense of this scenes inclusion in the game, stating «This is an 18-rated game, and you could probably see worse in a soap opera.» She also believed that this scene wouldn’t have caused any controversy if it had been in any other medium, and that it had been taken «out of context.» which was fairly typical of game journalism.