Scp-1499

Реплики SCP-049

Заметив игрока
  • Hello. (Привет.)
  • Greetings. (Приветствую.)
  • You are not a doctor. (Вы — не доктор.)
  • I sense the disease in you. (Я чувствую в вас болезнь.)
  • I am the cure. (Я — лечение.)
  • Don’t be afraid, I am the cure. (Не беспокойтесь, я — лечение.)
Стишок (при обнаружении)

Ring-a-ring o’ roses. A pocket full of posies. A-tishoo. A-tishoo. We all fall down. (Из розочек веночки, полный карман цветочков . Апчхи, апчхи! И мы упали вниз.)

Если на игроке надето SCP-714

Stop resisting, I’m here to cure you. (Хватит сопротивляться, я здесь, чтобы вылечить вас.)

При входе в наблюдательный пункт
  • Oh my, the pestilence is here, and I can sense it. It is my duty in life to rid the world of it. (О Боже, Поветрие здесь, и я его чую. Моё призвание — избавить мир от него.)
  • Good heavens, it’s worse than I thought, like wildfire it spreads, they should have brought me here sooner. (Боже мой, всё хуже, чем я думал, поветрие распространяется как лесной пожар. Они должны были позвать меня сюда гораздо раньше.)
  • I need to get to work before the disease consume the rest of there poor souls. (Мне нужно начать работать до того, как болезнь поглотит бедные души остальных.)
Заметив игрока в своей камере содержания

Ah, I wasn’t aware we had company! We rarely get visitors down here. (Ах, я и не знал, что у нас появилась компания! Мы редко принимаем посетителей здесь.)

Преследует игрока
  • It will hurt less if you lie still. (Будет не так больно, если вы не будете двигаться.)
  • I can assure you, my cure is most effective. (Могу вас заверить, моё лечение самое эффективное.)
Ищет игрока
  • I know, you’re in here. (Я знаю, вы здесь.)
  • There’s no need to hide, I’m here to help. (Не нужно прятаться, я здесь чтобы помочь.)
  • I hear your breathing. (Я слышу ваше дыхание.)
  • I can see, you’re not well. The sickness has taken ahold of you. (Я вижу, вы не в порядке. Болезнь уже завладела вами.)
  • Fear not, I’m not trying to harm you. (Не бойтесь, я не пытаюсь навредить вам.)
  • I sense the disease in you. (Я чувствую в вас болезнь.)
Находит игрока
  • Oh my, yet another victim of the disease. (О Боже, ещё одна жертва болезни.)
  • You are not a doctor. (Вы — не доктор.)
  • I am the cure. (Я — лечение.)
  • Don’t be afraid, I am the cure. (Не беспокойтесь, я — лечение.)
  • There you are. (Вот вы где.)
  • Hello. (Привет.)
  • Greetings. (Приветствую.)
Если игрок одет в защитный костюм

Let’s get this strange garment out of the way. (Давайте избавимся от этой странной одежды.)

Противники[]

SCP-087-1

SCP-087-1
Информация

Способности

Атакует игрока, хватая его своими руками

Одушевлен? Да
Опасен? Если подойти к нему

Объект гуманоидной формы с лицом, которое не имеет зрачков, ноздрей и рта. Всегда смотрит прямо на игрока. При приближении захватывает игрока, тем самым убивая его. Встречается на любом этаже (даже на нулевом), может появляться несколько раз (если в предыдущие разы его обходили). Способ перемещения неизвестен. Обязательно стоит на площадке с номером этажа.

Если играть в оконном режиме, лицо с силуэтом можно не заметить, из-за чего появляется эффект неожиданности.

Тени

Данные существа представляют собой тени разнообразных объектов, выглядящие как человеческие. При приближении или отдалении они либо рассеиваются, либо концентрируются. В основном пролетают рядом с игроком для разрядки атмосферы.

Большинство теней чёрные. Но также есть белые тени, которые появляются очень редко и издали напоминают SCP-087-1.

В игре

Попав в комнату управления , можно осуществить данный протокол. В первичной области содержания уже находится сотрудник класса D, а также установлено устройство для перелома ему бедренной кости.

Чтобы осуществить протокол, необходимо, пользуясь установленными в комнате управления рубильниками, выключить магнит, включить звукопередачу и сломать ногу находящемуся в первичной области содержания сотруднику класса D. Вскоре после этого, на экране можно увидеть, что SCP-106 появляется в первичной области содержания; через некоторое время камера, транслирующая изображение, выйдет из строя из-за разъедания. Если успеть включить магнит до того, как камера выйдет из строя, то условия содержания SCP-106 будут восстановлены, если же нет — расправившись с субъектом-приманкой, объект направится к игроку.

После восстановления условий содержания SCP-106 не будет больше появляться, также будет доступна другая концовка в Выходе A.

Также, есть возможность снова выпустить SCP-106. Для этого надо отключить магнит. Восстановить условия содержания повторно невозможно.

Речь жертвы

  • «Is anyone out there?» («Здесь кто-нибудь есть?»)
  • «Hello?» («Эй?»)
  • «Please, let me go!» («Пожалуйста, отпустите меня!»)
  • «Let me go!» («Отпустите меня!»)
  • «I just wanna leave, please!» («Я просто хочу уйти, пожалуйста!»)

Если нажать на кнопку «Сломать бедренную кость»

  • «W-w-why?!» («Зачем?!»)

Полное описание

SCP: Containment Breach для PC представляет собой уникальную игру с необычным геймплеем и захватывающей сюжетной линией. Геймеру потребуется выступить в роли работника исследовательской лаборатории. После неожиданной катастрофы на секретном объекте, жуткие и опасные существа, над которыми долгое время ставились эксперименты, заполняют опустевшие комнаты и мрачные коридоры огромного здания, уничтожая всё живое на своём пути.

Стоит отметить рандомную генерацию очередного уровня в игре, благодаря чему каждое новое прохождение будет совершенно отличаться от предыдущего. По отзывам ведущих игровых критиков и экспертов, несмотря на довольно среднестатистическую графику и отсутствие русской озвучки, последняя версия SCP Containment Breach – это целое противостояние суперкомпьютера с человеческим интеллектом! Также разработчики постарались передать максимально ужасающую атмосферу, посредством реалистичного звукового сопровождения.

Продвигаясь по локации, будьте предельно внимательны. Ранее невиданные ужасы могут подстерегать на каждом углу и за каждой дверью. Имеется возможность пользоваться камерами слежения, позволяющими заранее обнаружить местонахождения противника. К слову, некоторые монстры могут использовать эти же камеры против вас, поэтому заметив что-то подозрительное, лучше побыстрее спрятаться в тени.

Не забывайте искать и собирать разнообразные предметы, они могут помочь выжить в непростых условиях. Ещё одна необычная «фишка» – встроенная шкала моргания, расположенная в нижней левой части экрана. Главное, не моргнуть в присутствии одного из жутких обитателей лаборатории. Если игрок моргнет – существа моментально попытаются прикончить его.

Будучи запертым в тёмных помещениях секретного объекта SCP-173, вам придется выжить и найти выход из этого проклятого места. Если же вы набрались смелости и мужества – попытайтесь выяснить в чём заключается причина аварии и кто такие эти существа.

Минимальная системные требования:

  • Операционная система Windows XP, Vista, 7, 8, 10;
  • Процессор: 450 MHz, RAM 128 Мb;
  • Оперативная память: 64 Mb, DirectX 9.0c;
  • Видеокарта: с 256 Мб видеопамяти;
  • Места на жестком диске: 500 Мб.

Роль в игре

Предположительно, SCP-079 первым смог нарушить условия содержания: открыл дверь зоны содержания SCP-173, разблокировал контейнер SCP-372, отключил магнитные замки, держащие SCP-106, открыл дверь SCP-049, контейнер с SCP-008 и выпустил ещё несколько объектов. Это можно понять по в комнате управления, где неизвестный сотрудник (возможно, д-р Мэйнард или Скиннер — см. хронологию событий) даёт инструкции другому неизвестному (возможно, командир Повстанцев Хаоса), которому он доверил удалённое управление комплексом через сеть питания 079-го. То, что именно SCP-079 выбрался первым, подтверждается его появлением во вступлении: его «лицо» иногда мелькает на мониторе возле камеры содержания SCP-173.

Игрок может найти SCP-079 в его . В комнате за забором находится источник SCP-079. Чтобы войти в комнату, нужно пройти через две охранные двери, для этого требуется 4 уровня. Но вторую дверь открыть не удастся из-за того, что SCP-079 имеет доступ к удалённому управлению дверьми и не позволяет пройти, поэтому игрок должен сначала выключить удалённое управление в . После входа в комнату с объектом на мониторе появится лицо SCP-079, и он предложит игроку помощь в побеге из комплекса в обмен на включение удалённого управления дверьми. Когда SCP-079 закончит свою речь, на мониторе появится знак «X».

Его «облик» иногда виден на экране мониторов по всему комплексу. SCP-079 может закрывать и открывать двери перед игроком, говорит по интеркому, а также выключает вторичное освещение в комнате управления электричеством. Когда игрок входит в , SCP-079 проговорит через интерком «You are not getting out!» («Ты не выберешься отсюда!») и пустит дым. Чтобы не дать объекту закрывать двери перед игроком, нужно в комнате управления электричеством выключить удалённое управление дверьми.

SCP-079 открывает дверь в камеру содержания SCP-012 и опускает контейнер с самим объектом. Также, с , объект начал транслировать запись с камеры SCP-895 на все мониторы игры, если долго смотреть в них.

Что может произвести SCP-914

Модификации предметов, находящиеся в таблице ниже, находятся под спойлером.

Предмет Очень грубо Грубо 1:1 Тонко Очень тонко
Документ Кусочки порезанной бумаги <— Один из 6-ти случайных документов Оригами <—
9V-батарейка Уничтожается <— 18V батарейка Странная батарейка <—
Противогаз Уничтожается <— Ничего не изменится Противогаз имеет свойство восстанавливать энергию бега и уменьшать её затрату <—
Ключ-карта Уничтожается <— Игральная карта Ключ-карта более высокого уровня или MasterCard MasterCard или Omni-карта
Игральная карта, MasterCard, Уничтожается <— Ключ-карта 1 уровня Ключ-карта 2 уровня <—
Игрок Смерть Тяжёлые ранения. Инвертирует управление мышью. Эффект убирается при повторном пропуске Повышенная скорость, позже смерть от сердечного приступа <—
S-Nav 300 Сломанные электронные платы <— Навигатор с индикаторами, окрашенными в красный цвет
Радио Сломанные электронные платы <— Радио, работающее на 18V батарейке Радио не требует батареек Радио невозможно будет пользоваться
Планшет Уничтожается <— Ничего не изменится Вмещает до 15 документов Вмещает до 20 документов
Очки ночного видения Уничтожается <— Ничего не изменится
Глазные капли ReVision Уничтожается <— Глазные капли RedVision с красной упаковкой Игрок моргает медленнее в течении более длительного периода времени; уменьшает кровопотерю Игрок полностью перестает моргать, потом ослепнет, потом снова начнёт моргать как обычно
Аптечка Уничтожается <—
Шприц Уничтожается <— Малая аптечка
Улучшенный шприц Уничтожается Аптечка Синяя аптечка Универсальный шприц <—
Универсальный шприц Сломанные электронные платы <— <— <— Заражённый SCP-008
Оторванная рука Уничтожается <— Оторванная рука афроамериканца <— <—
Костюм химзащиты Уничтожается <— Ничего не изменится Мистический костюм химзащиты <—
Бронежилет Уничтожается <— Ничего не изменится
SCP-420-J Уничтожается <— Пахучая самокрутка
SCP-513 Уничтожает SCP-513 и убирает SCP-513-1 с карты, если он был вызван <— SCP-513-1 пропадает <— <—
SCP-1499 Уничтожается <— Противогаз Имеет свойство восстанавливать энергию бега и уменьшать её затрату SCP-1499-1
SCP-500-01 Уничтожается <— Таблетка SCP-427 Таблетка, при использовании превращающая игрока в SCP-427-1

Обработка SCP-148 и предметов

Если обработать панель SCP-148 на Очень грубо или Грубо, можно получить слиток SCP-148. Некоторые предметы, обработанные со слитком на 1:1, Тонко или Очень тонко, защищают от воздействия SCP-012.

Сырьё Продукт
Слиток SCP-148 + противогаз Тяжёлый противогаз
Слиток SCP-148 + бронежилет Тяжёлый бронежилет
Слиток SCP-148 + защитный костюм Тяжёлый костюм химзащиты

Обработка ключ-карт

Ключ-карта, улучшенная в SCP-914 на Тонко, даёт карту на уровень выше, однако процент вероятности получения зависит от сложности игры, который выбрал игрок.

Уровень Безопасный Евклид Кетер
с 1 до 2 100% 80% 75%
со 2 до 3 100% 75% 66.7%
с 3 до 4 10% 6.7% 5%
с 4 до 5 100% 75% 66.7%

Получение Omni-карты зависит от количества полученных достижений. Уровень сложности, выбранный в главном меню, влияет на количество получаемых достижений, которые как раз и увеличивают шанс получения карты (например, на сложности «Кетер» потребуется большое количество достижений).

3D-моделисты и аниматоры

Night

Night (настоящее имя неизвестно) — автор модели SCP-096, добавленной в версии 0.6.5, и новых моделей охраны и членов МОГ Эпсилон-11 (с версии 1.0).

Moonsaber

Джеймс Бир (англ. James Bear), более известный как Moonsaber — автор модели , а также создатель концепт-артов для различных объектов в игре.

Mirocaine

Рейлли Гриндл (англ. Reilly Grindle), более известный как Mirocaine — разработчик модели SCP-096, которая присутствовала в игре с версии 0.6 по 0.6.4 и впоследствии была использована в версии 0.8 как модель , а также аниматор моделей SCP-106, охраны и членов МОГ Эпсилон-11. Также им были созданы следующие модели:

  • Модель МОГ и охраны до версии 1.0;
  • SCP-049;
  • SCP-035;
  • SCP-939;
  • SCP-1048;
  • SCP-205 (включая модели теней);
  • SCP-966;
  • ;
  • Очки ночного видения.

После выхода версии 1.0 Гриндл заявил, что собирается покинуть команду разработчиков SCP: CB, однако 30 мая 2015 г. вернулся на форум под ником Astray488.

Risingstar64

Райан Стиллингс (англ. Ryan Stillings), более известный как Risingstar64 — разработчик алгоритма генерации для , также работавший над снижением полигонов у модели SCP-173. Как и Juanjpro, является создателем баг-фиксов.

Brandon Smith

Брэндон Смит (англ. Brandon Smith) — создатель таких элементов, как рычаги, двери в камеры содержания объектов SCP, компьютерные мониторы и клавиатуры.

Kenneth Crooker

Кеннет Крукер (англ. Kenneth Crooker), также известный на deviantART’е под ником SCP-811Hatena — аниматор модели . Является разработчиком мода SCP — COMIX MOD.

The KMan

The KMan — участник SCP — Containment Breach вики, один из разработчиков мода SCP Fan Breach. Является автором моделей SCP-1499 и SCP-427.

Прочие

Примечание: в данный список также входят авторы текстур и спрайтов к игре.
  • MarianoEzequielC — загрузочный экран с SCP-860;
  • Том Малиновски (англ. Tom Malinowski);
  • SaitoFox;
  • Cridone — модели батарейки с версии 1.3.2 и шприцов, текстуры мониторов компьютеров во вступлении (с версии 1.3.4);
  • Destructoid — старые текстуры охраны и МОГ;
  • KyoteeWilliams — текстуры HUD-спрайтов (индикаторы моргания и выносливости, иконка нажатия кнопок);
  • Omniary — текстура ;
  • Irontaco — рисунки SCP-1048;
  • Catnipbuddy — текстура мёртвых сотрудников D-Класса;
  • Anon4743 — новые текстуры ключ-карт;
  • Redbul.ivan (также встречается под ником Red Ball, настоящее имя ) — текстура SCP-1499 (до 1.3.10), оптимизированная модель пилюли, тестирование взаимодействий с предметами и поиск логических ошибок (например, питьё напитков в противогазе);
  • Brokami — текстура иконки подбора предметов;
  • Balzac — спрайты для призрака Идзуми Джунко;
  • Aeldred28 — текстура SCP-066 с версии 1.3.7.
  • Apocryphos — новые анимации охраны с версии 1.3.8.

Галерея

Главное меню мода

Ориентационная листовка

Документ Фонда LTF о Брайте

Письмо Принцессы (легко догадаться, кто она)

Все таблички у камер содержания объектов

Пинки Пай (SCP-173) в ранних версиях

В новых версиях со «сломанными» тектсурами

Рэйнбоу Дэш (SCP-106) в ранних версиях

В новых версиях

Жертва Рэйнбоу Дэш

Карманное измерение РД

След коррозии РД

Флаттершай (SCP-096) в ранних версиях

Новая модель

Амулет Аликорна (SCP-714)

Книга с рассказами о Дэринг Ду (SCP-1025)

SCP-035 (Найтмер Мун)

Изображение Дискорда (SCP-079), появляющееся на мониторе газовой комнаты

Дискорд окончил свою недолгую речь

Экран ввода SCP-294 в моде

Твайлайт Спаркл (SCP-914)

Рэрити (SCP-049)

SCP-049-2

Эпплджек (SCP-513-1)

Скуталу (SCP-372) в ранних версиях

Новая модель

Изображения на мониторе видеонаблюдения за SCP-895

Параспрайт, заменяющий в игре аномальную утку

Начальник Франклин во вступлении

Охранник

Модель МОГ в старых версиях

В новых версиях

Уборщик

Сравнение текстур вертолёта

Забагованная анимация охраны

То же с МОГ.

Сопровождаемый расходник

Документ о боеголовках в моде

Текстура Пинки Пай

Текстура Рэйнбоу Дэш (SCP-106)

Присмотревшись, можно увидеть глаза оригинального Старика.

Концовки[]

ВНИМАНИЕ! Следующая информация может содержать спойлеры к игре.

Ворота А

Ворота А (Gate A):

  • Первый вариант. После того, как игрок получит от SCP-079 доступ к Воротам А и поднимется на лифте, рядом с выходом появится SCP-106 и попытается покинуть Зону, если не восстановить его условия содержания. В это время игроку нужно будет пройти по тоннелю, пройти под мостом и найти небольшую дверь. После он должен зайти в эту дверь и, как казалось, покинуть Зону-██ по служебному тоннелю. Но в конце тоннеля он видит незнакомцев, по телосложению схожими с охранниками (предположительно, это Повстанцы Хаоса). Они произносят загадочную фразу: «Ты знаешь слишком много, чтобы позволить им схватить тебя. Ты идёшь с нами», на чём игра и заканчивается. После концовки проигрывается аудиозапись диалога, в котором сообщается, что несколько членов МОГ Эпсилон-11 заперто в служебном тоннеле.
  • Второй вариант. Во втором варианте — то же самое, но нужно выполнить протокол возврата SCP-106 (RP-106-N). После того, как игрок выйдет из ворот А, его встретит МОГ Эпсилон-11 и прикажет остановиться. Игра заканчивается, и сотрудники Фонда начинают обсуждать этот инцидент. Они посчитали, что главный герой обладает способностями, которые помогли ему выжить, и поэтому причислили его к SCP-объектам.

Ворота Б

Ворота Б (Gate B):

  • Первый вариант. SCP-079 открывает игроку выход к воротам Б (в последних версиях с его помощью открываются оба выхода — Б и А). Он должен быстро добежать до двери и зайти в тоннель, иначе его застрелит вертолёт. После того как игрок выходит из тоннеля в проход к панели управления, сообщается, что SCP-682 нарушил условия содержания. SCP-682 подрывает один из вертолётов, после чего активируются боеголовки Альфа; в это время игрок должен добежать до панели управления. Вертолёты улетают. Через несколько секунд Зона-██ взрывается, на чём игра заканчивается. После концовки проигрывается аудиозапись, в которой сообщается, что SCP-682 удалось выжить после взрыва и прорвать оборону Зоны-██.
  • Второй вариант. Во втором варианте происходит то же самое, что и в первом. Только игрок должен отключить боеголовки, а после сбития вертолёта дать вертолётам или МОГ расстрелять себя. После концовки проигрывается аудиозапись, в которой сообщается, что во время зачистки ворот Б был убит сотрудник класса D.

Описание объекта[]

SCP-3008
Информация
Способности Бесконечный магазин
Одушевлен? Нет
Опасен? Да
Ссылка на страницу SCP http://scpfoundation.ru/scp-3008

SCP-3008 «Абсолютно нормальная старая добрая Икея» — объект класса Евклид.

SCP-3008 — крупная розничная торговая точка, ранее принадлежавшая «IKEA», популярной мебельной торговой сети, и носящая её название. Человек, проникающий в SCP-3008 через главный вход и затем покидающий поле видимости дверей, обнаруживает себя перемещённым в SCP-3008-1. Это перемещение обычно остаётся незамеченным, потому что с точки зрения жертв ничего не изменяется. Как правило, они не осознают произошедшее до тех пор, пока не попытаются вернуться ко входу.

SCP-3008-1 — область, напоминающая внутреннее пространство мебельного магазина «IKEA», но далеко выходящая за пределы того, что физически может вмещаться в размеры торговой точки. Текущие измерения показывают площадь не менее 10 км2, не имеющую видимых внешних ограничений в любом направлении. Неоднозначные результаты, полученные с использованием лазерных дальномеров, привели к мнению, что это пространство может быть бесконечным.

SCP-3008-1 населён более 10 тысяч гражданских лиц, попавших в ловушку до постановки объекта на содержание. Собранные данные свидетельствуют о том, что они сформировали внутри SCP-3008-1 примитивную цивилизацию, включающую в себя создание поселений и укреплений для защиты от SCP-3008-2.

SCP-3008-2 являются человекоподобными существами, живущими внутри SCP-3008-1. Внешне они напоминают людей, однако их телесные пропорции преувеличены и разнятся от случая к случаю, а рост отдельных особей может быть слишком маленьким или чрезмерно большим. Они не имеют черт лица и во всех наблюдаемых случаях носят жёлтые рубашки и синие брюки, соответствующие униформе сотрудников «IKEA».

В SCP-3008-1 присутствует элементарный цикл смены дня и ночи, определяемый потолочным освещением области, включающимся и выключающимся во время, согласующееся со временем открытия и закрытия исходной торговой точки. В «ночное» время особи SCP-3008-2 становятся агрессивными ко всем другим жизненным формам, находящимся внутри SCP-3008-1. В ходе этих приступов жестокости слышны издаваемые ими фразы на английском, обычно являющиеся вариациями: «Магазин закрыт. Пожалуйста, покиньте здание». Как только наступает «день», особи SCP-3008-2 немедленно становятся пассивными и начинают без видимой закономерности перемещаться по SCP-3008-1. В этом состоянии они не отвечают на вопросы и другие вербальные сигналы, однако яростно реагируют на нападение.

Известно о наличии одного и более выходов из SCP-3008-1, находящихся внутри, но они, по всей видимости, не имеют четкого местоположения, что затрудняет покидание SCP-3008-1. Использование для посещения сооружения любой другой двери, кроме главного входа, или разрушение стены торговой точки ведёт к попаданию в неаномальное внутреннее пространство изначального магазина.

Со времени постановки на содержание 14 субъектам удалось покинуть SCP-3008. После подробного допроса все они были обработаны амнезиаками и отпущены.

Комнаты

Комната Описание Строение комнаты
Главный коридор С него стартует игра. За игроком закрывают дверь, и неизвестный доктор говорит ему спускаться вниз. Представляет собой небольшую квадратную бетонную комнату с выходом в кирпичный коридор, ведущий к лестнице и последующим этажам.
Обычный коридор Комната, которая появляется в игре чаще всего. Она состоит из кирпичного коридора и лестницы, ведущей к следующему этажу. В начале коридора, сразу после спуска, висит табличка с номером этажа. Начиная с 140-х этажей номера заменяются случайными символами. SCP-087-B-1 может убить игрока только здесь; в остальных комнатах он, как правило, не появляется (или появляется, но уже как скример).
Угловая комната Комната, присутствующая в игре с самых первых версий (наряду с коридорами — главным и обычным). Здесь SCP-087-B-2 может убить игрока, если тот не будет соблюдать с ним зрительный контакт.
Тройной коридор Комната, разделённая двумя стенами. Все её коридоры ведут в один и тот же проход к лестнице, ведущей на следующий этаж.
Развилка Развилка делится на два коридора: один ведёт к проходу к следующему этажу, другой — в тупик с колодцем. Если игрок зайдёт во второй и упадёт в колодец, он умрёт, и игра закончится. При этом, комната генерируется так, что колодец может оказаться как справа, так и слева, а значит, есть большая вероятность зайти «не туда». В тупике иногда может появиться SCP-087-B-2 и убить игрока, «зажав» его между собой и колодцем.

Основной вид

Другой вариант развилки

Комната с аркой Большая квадратная комната, к которой ведёт небольшая лестница с перилами. В одной из стен комнаты, параллельной перилам, пробита арка, ведущая к коридору и к следующему этажу.
Лабиринт Содержит множество тупиков, в одном из которых может появиться SCP-087-B-2.
Коридор с окном Коридор, в стене которого пробито окно. За окном иногда может появиться SCP-087-B-2, но в отличие от остальных комнат, здесь он вреда не наносит, однако может изрядно напугать, выскочив к окну из-за угла.

Роль в игре

Две особи (до — три) SCP-966 появляются в своей ; ещё две (до 1.3.7 — около пяти) можно встретить в . После первого столкновения с игроком они начинают появляться практически во всех локациях. Несмотря на то, что они передвигаются довольно медленно, с ними можно столкнуться, что довольно опасно.

Единственный способ увидеть SCP-966 — это надеть очки ночного видения. Если же игрок не надел очки, при нахождении рядом с одним из существ появится одно из сообщений:

  • «Is my mind playing tricks on me or is there someone else here?» (Шалит ли со мной моя психика или кто-то ещё здесь?)
  • It feels like something’s in this room with me. (Такое ощущение, как будто что-то рядом со мной в этой комнате.)
  • You feel something breathing right next to you. (Вы чувствуете, как что-то дышит рядом с Вами.)
  • You feel like something is following you. (Вы чувствуете, как будто что-то преследует Вас.)
  • You feel like something is here with you, but you don’t see anything. (Вы чувствуете, как будто что-то находится здесь, но Вы ничего не видите.)
  • You can feel something near you, but you are unable to see it. Perhaps its time is now. (Вы чувствуете что-то рядом с Вами, но не способны увидеть это. Возможно, время пришло.)

Если игрок подойдёт к одной из особей, она начнёт издавать хрип, после которого зрение игрока на несколько секунд ухудшается, что неопасно. Однако, если выносливость игрока будет равна нулю и это заметит хотя бы одна из особей, все остальные начнут преследовать и атаковать его.

В поздних версиях особи атакуют даже в том случае, если шкала выносливости игрока полна.

Интересные факты

  • SCP-049, а также оперативника, который убивает игрока в облике SCP-049-2, озвучил
  • SCP-714

    Хоть SCP-714 и защищает игрока от действий SCP-049, это может считаться неканоническим, т. к. в описании объекта не указано, что он использует меметические или химические воздействия.

    защищает от действий SCP-049, но последний может снять кольцо с игрока, если долго находиться рядом с ним.

  • Модель для SCP-049 была взята отсюда.
  • SCP-049-2 считается самым медленным NPC в игре: его скорость равна 0.8, что даже медленнее SCP-106 на 0.4.
  • Лежачий SCP-049-2 имеет такие же хитбоксы, как и стоячий.
  • До версии 1.3, если игрок уже был в камере содержания SCP-049 и не пробудил его, то есть вероятность, что по возвращении туда и Чумной доктор, и его зомби, как только заметят игрока, начнут идти на него.
  • C версии 1.0 была изменена анимация пробуждения SCP-049-2. При этом она стала более некорректной: зомби поднимаются на одной ноге.
  • Если прислушаться к дыханию зомби, то можно услышать, как он говорит: «Help me!». Это подтверждает файл 0492Breath.ogg. Возможно, это отсылка к игре Half-Life 2, где горящие зомби кричали «God, help, help me!» (это можно услышать при реверсе записи).
  • Когда игрок становится SCP-049-2 и его убивает МОГ, зомби телепортируются в боковую комнату.
  • Объект способен открывать и закрывать за собой двери, подойдя вплотную к ним, в том числе и двери .
  • При использовании команды nontarget в камере содержания объекта происходит следующий баг: как только SCP-049 приедет в туннель и выйдет из лифта, он зайдёт туда обратно и станет «прыгать» на месте, при этом напевая стишок и очень медленно закрывая двери.
  • После встречи с объектом (в камере содержания или наблюдательном пункте) SCP-049 обычно появляется на мосту в перекрёстке, если попасть туда, но в более новых версиях объект «глючит» и просто повисает в воздухе над мостом. Исправлено в версии .
  • Стишок «Ring-a-ring о’roses», который напевает SCP-049 с — это реальная детская песенка-считалка, текст которой впервые был издан в 1881 году. Распространено мнение, что она якобы посвящена чуме (например, знаменитой «Чёрной смерти») и появилась значительно раньше, чем в официальных источниках, однако данная теория считается фольклористами ошибочной: один из первых упоминаемых вариантов данной песенки датирован 1790 годом, и не имеет к чуме никакого отношения. Тем не менее, легенда о чуме объясняет причину, по которой считалочка произносится именно «из уст» Чумного доктора.
  • Не имеет реакции на SCP-008 и заражённых от данного приона.
  • Это один из пяти SCP, которые умеют говорить с игроком. Остальные четыре: SCP-035, SCP-066, SCP-079 и SCP-939.
  • С версии бойцы МОГ могут убить SCP-049-2 (если заспаунить зомби с помощью консоли), хотя такая механика в игре не нужна, так как без скрипта оперативники не заходят непосредственно в камеру содержания.
  • Судя по приложению C-1 (см. статью Фонда), SCP-049 во время одного из прошлых нарушений условий содержания общался с SCP-035, после чего стал более разговорчивым. Детали беседы остаются неизвестными.
  • В последних версиях SCP-049 стал намного агрессивнее: он чаще и дольше остальных SCP-объектов преследует игрока. Связано это с тем, что Чумной доктор после первого столкновения с игроком начинает часто появляться в ближайших к игроку комнатах. Однако, если игрок очень быстро перемещается между комнатами, то доктор может появиться из воздуха посередине комнаты и начать преследовать игрока.
  • В Barotrauma(другой игре Undertow Games) есть достижение, название(I am the cure) и иконка которого являются отсылкой к SCP-049

Игровой процесс[]

Подробнее об игровом процессе, а также об объектах и персонажах в игре можно узнать на официальной русской вики.

Камера содержания SCP-173, с которой начинается основная часть игры.

SCP-173 («Скульптура») — главный антагонист игры.

Игрок оказывается в комплексе, который находится под землёй. Игроку придётся столкнуться с самыми опасными местами данного комплекса. Отличительной чертой игры является возможность моргать в связи с аномальными свойствами SCP-173. Самой главной проблемой игрока является слезоточивый газ — чаще всего SCP-173 встречается именно в тех комнатах, которые заполнены газом. На складе можно найти противогаз, который облегчит прохождение газовых комнат, но склад нужно ещё найти; без противогаза игроку придётся либо рисковать, проходя газовую комнату, либо найти обходной путь

Другой важной особенностью игры является автоматическая генерация игрового пространства: каждый раз при начале игры игровой мир генерируется заново, со случайным расположением помещений и коридоров, что делает каждое прохождение уникальным и по-своему страшным.

Сам комплекс представляет собой сеть запутанных коридоров (в одной из записок говорилось, что новый учёный комплекса заблудился, пытаясь найти выход после нарушений содержания), из-за чего игрок должен делать всё возможное, чтобы не заблудиться: помечать свой путь предметами, пользоваться навигатором.

В комплексе можно найти документы об аномальных объектах, что позволит игроку узнать их способности и подготовиться к их встрече. Не все аномальные объекты причиняют какой-либо вред игроку: так, например, SCP-500 полностью лечит игрока (с версии 1.3.10 SCP-500-01 лечит от болезней, но не от травм). Игроку представляют опасность не только аномальные объекты, но и ловушки в комплексе (газовые камеры, которые автоматически закрываются; электрические ворота в коридорах), а также сами сотрудники фонда (мобильная оперативная группа при встрече с игроком откроет по нему огонь). Для дальнейшего продвижения не только можно, но и нужно взаимодействовать с аномальными объектами (SCP-914 улучшит ключ-карты; SCP-035 подскажет, как выбраться из комплекса; SCP-079 откроет ворота; SCP-860 поможет быстрее пройти 3 зону, а SCP-173 может отвлечь МОГ на себя).

В игре для придания атмосферы ужаса главную роль играет звуковая составляющая. Неопытным игрокам очень сложно отличить фоновый звук от звуков врагов. Игра изобилует «скримерами». Для игрока, находящегося рядом с SCP-173, испуг может стать роковым: от испуга игрок может нечаянно дёрнуть компьютерную мышь в ненужную сторону, что приведёт к смерти главного героя. Без знаний о вселенной SCP новичку будет очень сложно пройти игру: некоторые объекты появляются до того, как игрок успеет найти документы, описывающие их аномальные свойства; документ про SCP-096 и вовсе можно получить только через SCP-914 (про которое не все игроки знают), что приводит в недоумение игроков, которые встретились с SCP-096 и не имеют представления, как с ним нужно себя вести.

Редактор карт

В версии 0.7.4 появился редактор карт, позволяющий самому создавать коридоры и помещения, которые будут содержаться в памяти ПК и генерироваться с шансом 40 % (чтобы игрок не знал, что играет в свою карту) или кнопкой «Load map» перед началом игры. Карта должна содержать не менее 20 помещений, чтобы предотвратить соединение камеры содержания SCP-173 и выхода А; ограничений по превышению числа помещений нет.

С версии 1.3.9 появился новый редактор карт (v2.0), который был написан с нуля на BlitzPlus. Теперь есть возможность пред-просмотра созданной карты в режиме 3D. В версии 1.3.10 редактор карт обновили до v2.1, где можно отредактировать лес (SCP-860-1) и служебные туннели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector