Понять блогера и простить. как барнаульские парни зарабатывают на tiktok, youtube и instagram
Герой-Савелий или Человек-паук
Еще один барнаулец Савелий Согр,в отличие от Евгения Волкова,начинающий блогер,и число подписчиков у него не такое большое. Пока — 10 тыс. в Instagram и около 80 тыс. — в TikTok. Съемка роликов для него — не основная работа.
Барнаульский Человек-Паук Савелий Согр.
Фото предоставлено Савелием Согром.
Вообще-то,по жизни Савелий печет торты на заказ,а в конце дня переодевается в костюм Человека-паука и идёт «геройствовать» на улицах Барнаула.
Чем же занимался барнаульский Человек-паук? Раздавал на улицах чай,засыпал корейской лапшой ямы на дорогах,мыл окна автобусов и маршруток и даже заматывал людей пищевой пленкой. Образ паука в основном веселит зрителей.
Барнаульский Человек-Паук Савелий Согр.
Фото предоставлено Савелием Согром.
Человек-паук — не единственный образ блогера. В костюме Деда Мороза он ездил на сноуборде и дарил людям подарки,в маске коня его расстреливали из пейнтбольного маркера. Приключений у Савелия было много.
Казалось бы,все ради денег,но только в последнее время ролики стали приносить блогеру реальный доход. Раньше он снимал их в убыток,несмотря на то,что бюджет каждого видео очень скромный.
На производство видео у Человека-паука уходит разное количество времени — от часа до трех дней. «Все зависит от сценария, — поясняет блогер. — Бывает,за час все снимем,а бывает — пока найдём камеру,потом не получится что-то,приходится что-то докупать,подстраиваться под оператора. Но монтирую я сам и сам сценарии придумываю.
Барнаульский Человек-Паук Савелий Согр.
Фото предоставлено Савелием Согром.
Савелий либо снимает то,что придёт ему голову,либо то,что соответствует текущим трендам. Их он отслеживает в TikTok. «Там все самое свежее по моей теме, — говорит он. — TikTok для меня в приоритете,там 78 тыс. подписчиков. TikTok в принципе уже обогнал Instagram. Сейчас это платформа номер один».
Но на любой платформе,прежде всего,люди хотят видеть искренних блогеров,которым нравится то,чем они занимаются. Именно искренность подкупает обычного зрителя на Youtube,в TikTok или в Instagram. «Наигранность люди чувствуют», — утверждает блогер.
Поэтому если на видео человек настоящий,то и зрители при просмотре испытают те самые настоящие эмоции,за которыми они идут в сетки.
Что касается аудитории,то она у Савелия совсем разная — начиная с детей до 10 лет,заканчивая женщинами 45 лет. «Зрители пишут мне в Инстаграме приятные,теплые слова,на все сообщения я отвечаю, — говорит Савелий. — К негативным постам тоже хорошо отношусь. Плохо,когда о тебе совсем ничего не пишут».
Однако бывало,что герои роликов Савелия воспринимали видео крайне негативно. Например,в Instagram у Савелия есть пранк,где блогер в торговом центре снимает перед девушками штаны. За этот ролик на парня даже писали заявление в полицию.
Лучше всего зрители отреагировали на видео,где Савелий оплачивал покупки за стариков. «Оно разлетелось по миллионным пабликам, — говорит блогер, — В общей сложности его посмотрели миллионов 20. Это самое резонансное видео,на него была только положительная реакция».
Самое удивительное,что Савелий не видит в своем творчестве особого посыла или смысла. Он снимает видео исключительно ради развлечения,«чтобы поднимать людям настроение,чтобы они отдохнули,повеселились и забыли о своих проблемах».
Почему блогеров смотрят дети?
У Савелия и Евгения в подписчиках немало детей и подростков. Они активно смотрят развлекательные видео и фанатеют от YouTube,TikTok или Instagram. О том,почему детей так тянет к блогам,нам рассказала детский нейропсихолог Лариса Головина.
Желание детей смотреть видеоблоги она сравнивает с любовью взрослых к сериалам:
Все дело в героическом персонаже,за которым дети хотят следить из видео в видео.
Нейропсихолог Лариса Головина.
ИД «Алтапресс»
Фанатичная увлеченность блогером всегда означает определенную незрелость.
«Незрелая личность вычленяет в другой личности то,что значимо для себя, — комментирует Лариса Головина. — Она создает плоский образ,отсекая у кумира,например,недостатки,пороки и приписывая ему только какие-то желательные и социально-приемлемые черты. Не обязательно,что личность будет носителем этих черт. У детей незрелость естественна,нормальна,потому что у них нервная система незрелая,у них психика еще незрелая».
Поэтому,по словам Ларисы Головиной,блоги полезнее смотреть подросткам,нежели маленьким детям.
Пушистый Волк
Барнаулец Евгений Волков начал вести свой видеоблог с 16 лет. Сначала он смотрел стримы по игре Minecraft,а затем сам решил сделать нечто подобное и создал свой канал. Он теперь называется «Пушистый волк».
Если кому-то это кажется делом несерьезным,то на секундочку вдумайтесь — на канал подписаны уже 1,2 млн пользователей. А если в строке поиска на YouTube вы начнете набирать слово «пушистый», то слово «волк» добавится автоматически.
Какое-то время Евгений делал ролики только по Майнкрафту,а потом увидел,что в англоязычном YouTube стал популярен хоррор Five Nights at Freddy’s. Тогда он решил сделать видео по этому ужастику. Ролик выстрелил и собрал миллион просмотров за полторы недели. Наступил день успеха и признания.
Барнаульский блогер «Пушистый волк» Евгений Волков.
Фото предоставлено Евгением Волковым.
Разного контента становилось все больше. На канале появились челленжи и реакции. Аудитория росла,и в этом году канал «Пушистый волк» достиг отметки в 1,2 млн подписчиков. «Когда собрал миллион, — признается Евгений, — Мне не верилось,что это правда».
За миллион подписчиков YouTube вручит Евгению золотую кнопку. Первую,серебряную,он получил за 100 тыс. В тот момент блогер понял,что может замахнуться на большее. Тогда же «Пушистый волк» задумался о цели своего канала.
Барнаульский блогер «Пушистый волк» Евгений Волков.
Фото предоставлено Евгением Волковым.
Сегодня аудитория Евгения,в основном,школьники и подростки. Но среди миллиона подписчиков есть и взрослые люди.
Тем не менее,в жизни блогер Евгений Волков не считает себя таким уж позитивным человеком,каким предстает на видео. «На Ютубе та часть меня,которая не всегда появляется в жизни. Там я стараюсь абстрагироваться от негатива,который в жизни происходит. В жизни я не могу быть всегда веселым и радостным,но когда сажусь снимать видео,стараюсь быть на позитиве. Иногда,бывает,не снимаю ролик,потому что просто нет настроения», — говорит он.
Сейчас свой канал на YouTube — единственная работа Евгения,которая приносит ему доход. Как признается блогер,на создание одного ролика уходит от 7 до 12 часов с исправлениями мелких недочетов. Сюда входит монтаж,поиск идей для видео и сама съемка. Делать видео нужно бесконечным потоком,поэтому блогер занимается каналом каждый день.
Совмещать стрим с обычной работой практически невозможно,говорит блогер. Это Евгений понял,когда учился в университете на лингвиста. В какой-то момент перед ним встал вопрос: учиться дальше или продолжить заниматься каналом. Тогда Волков даже снял видео о своем выборе,которое получило 3 млн просмотров и стало самым популярным на канале. В итоге он бросил вуз и вплотную занялся видеоблогом.
После отчисления из вуза Евгений поехал в Москву работать оператором у других блогеров,но прожил в столице недолго. Вскоре вернулся в Барнаул. «В Москве я редко выкладывал видео, — говорит он. — Доход превышал расход,и я понял,что если еще немного проживу,то потрачу все деньги,которые у меня есть и не смогу уже квартиру оплачивать. Я вернулся и сейчас уже понял,что мне переезд в тот момент был не нужен. Дома я начал работать так,как в Москве никогда не работал».
Несмотря на успехи и миллион подписчиков,свое будущее Евгений представляет туманно.