Portal 2. прохождение игры (2)
Содержание:
Совместный режим
В совместном режиме играют два игрока: оранжевый и синий. Каждый из них может ставить по два портала: оранжевый робот — желтый и красный, а синий робот — фиолетовый и голубой.
Игра начинается в помещении Лобби, где можно выбрать любую главу, если зайти в соответствующую дверь. Каждый тест можно пройти только вдвоём, один игрок не сможет пройти к финальному лифту. Если один из игроков погибнет, он возродится в начале уровня.
Калибровочный тестPortal 2. Прохождение
Обучающая миссия перед прохождением совместных тестов.
Q — жест «помахать рукой». Это только для развлечения.
F — сигнальное устройство, указываем на любое из 9 животных, из 9 химических элементов. В прохождении этой клавишей сможем указывать напарнику конкретные места, где встать, где открыть портал.
Спрыгиваем в помещение, указываем два места, где разместить порталы. Выбираем на стене рядом, и впереди на наклонной поверхности под потолком.
Нажимаем напольную кнопку. Нажимаем кнопку на столбике, подбираем куб, ставим на напольную кнопку. Один нажимает кнопку, второй ловит куб над водой, передаёт первому. Дальше открываем двери друг другу.
Вопросы — ответы
Вопрос: Что будет если не подключить Уитли? (Portal 2)
Ответ: Ничего, это обязательно нужно сделать по сюжету.
Вопрос: Что сказала Глэдос в замедленной версии?
Ответ: В главе 2, в новом испытании 08 компьютерный голос говорит подсказку ускоренным голосом. Если прослушать эту запись в замедленном режиме, то никакой подсказки там не окажется, ГЛаДОС просто зачитывает цитату из книги «Моби Дик».
Вопрос: Что поют турели в конце? (Портал 2)
Ответ: Итальянская ария «Cara Mia Addio», написана специально для игры композитором Valve Майком Мораски.
Вопрос: Что такое super 8?
Ответ: Это небольшой игровой уровень, его можно включить в главном меню в разделе «Дополнительно». Переживаем крушение поезда. Это тизер одноименного фильма Спилберга и Джей Джей Абрамса — «Super 8».
Вопрос: Где лежат, находятся сохранения? (Portal 2)
Ответ: Сохранения лежат внутри папки с игрой, в пиратской версии — там, куда вы её поставили, в лицензионной — C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Portal 2\portal2\SAVE
Вопрос: Как играть вдвоем на одном компьютере?
Ответ: Нужен оригинальный геймпад XBox. Если геймпад другой, нужно установить эмулятор геймпада. В главном меню выбираем «Совместный режим», затем на геймпаде нажимаем клавишу «X».
Вопрос: Как получить предметы для роботов? (Портал 2)
Ответ: За прохождение одиночной игры получим особую шапку. Остальные вещи получим за выполнение достижений совместного режима.
Вопрос: Как включить консоль?
Ответ: Вначале включаем консоль в настройках игры: Опции — Управление — Дополнительно — Включить консоль разработки. Затем во время игры нужно нажать клавишу «~» (под клавишей Esc).
Вопрос: Почему Уитли стал злым? (в игре Portal 2)
Ответ: Главный пульт управления, на которой крепилась ГЛаДОС, специально настроен для постоянного проведения тестов, так же в систему были добавлены чувства для мотивации подключенного компьютера: ненависть к испытуемым, запрет на подсказки, зуд от бездействия, эйфория от выполненных тестов. Все эти правила заставили Уитли издеваться над нами, хотя до этого он был хорошим другом.
Меню выбора страницы:. . . .. . .. . .. . . |
Использование[]
Если игрок простоит в блоках портала несколько секунд, то его перенесёт в Нижний мир. Игрок может выйти из портала до перемещения в Нижний мир для отмены телепортации. Если телепортация произошла, то игрок перемещается в блок другого портала, и он будет оставаться там до тех пор, пока не выйдет из него. Пока игрок стоит «внутри» блока портала, нельзя открыть чат и инвентарь. В творческом режиме игрок перемещается в Нижний мир мгновенно.
Фиолетовые блоки портала излучают свет, поэтому нейтральные мобы могут кучковаться ночью возле портала. На блоки портала можно навести прицел и бить, но нельзя уничтожить, однако они исчезнут, если убрать хотя бы один обсидиановый блок.
Портал отключится, если рядом произойдёт взрыв ТНТ, крипера или попадание огненного шара гаста. Ещё портал можно отключить, поставив жидкость на место одного из блоков портала. Также если поставить блок обсидиана (не считая тех, которые нужны для создания портала) рядом с блоком портала, он отключится. Активировать портал повторно можно, для этого нужно поджечь пространство внутри рамки ещё раз.
При первой телепортации в Нижний мир, портал будет генерироваться в ближайшем доступном открытом месте(например: шахта в Нижнем мире), поэтому портал может быть сгенерирован как и глубоко под землей, так и над огромным лавовым озером(поэтому будьте аккуратны!)
Каждый блок в Нижнем Мире равен 8 блокам в Обычном мире (только координаты X и Z). Эта механика используется для дорог, чтобы быстро преодолевать огромные расстояния(например от вашего дома до Портала в Край), или же передвигать животных на большие расстояния.
Один игрок провел эксперимент — сколько займет времени добраться до границы мира (после добавления в игру барьера) с помощью Нижнего Мира. В общей сложности он шёл ровно 10 реальных суток, для того чтобы добраться до точки в Нижнем мире, которая в Обычном мире находится у границы.
Также есть шанс спауна зомби-свиночеловека внутри рамки портала. Частота спауна зависит от размера портала: когда каждый блок портала получает такт блока, есть шанс спауна зомби-свиночеловека, равный 1⁄2000 на легком, 2⁄2000 на нормальном и 3⁄2000 на сложном уровнях, на основании рамки портала.
Полная версия |
Экономная версия |
Полный и экономный способы создания портала.
Испытания 1-10
Очнувшись в камере, послушайте болтовню робота — а монологи железяки, пожалуй, лучшее, что есть в игре, — и заходите в открывшийся портал. Ну вот, можно сказать, вы на свободе, поэтому приступаем к пространственным головоломкам. В следующей комнате встаньте на кнопку, чтобы открыть дверь. Но она закроется, стоит только покинуть помещение. Поэтому подождите, пока сверху не выпадет ящик, и поставьте его на кнопку. Заходите в лифт.
Иногда можно просто и без затей перепрыгнуть с портала на нужную высоту. Без всяких ускорений.
Спрыгивайте в зал и внимательно осмотритесь по сторонам. Итак, загадка, в принципе, старая — кнопка, куб и двери. Объекты находятся в изолированных комнатах, но в них можно попасть через пространственные дыры. Стойте около портала и ждите, когда откроется проход в комнату с кубом. Подберите его и отнесите в комнату с кнопкой, затем бегите к двери. Все это, напоминаю, проделывается через порталы.
Оказавшись в следующем зале, послушайте болтовню робота, спуститесь в комнату и подождите, пока пушка не откроет портал в стенке. Заходите в пространственную дыру, спрыгивайте в зал и подберите пушку. У вас пока что не модифицированный вариант оборудования, поэтому открывать можно только голубые порталы. Через портал идите к лифту и езжайте к следующему испытанию.
В этом зале совсем все просто. Переходите на платформу с оранжевым порталом, потом стреляйте голубым в платформу рядом с выходом, чтобы добраться до него. Не обращая внимания на кнопку, идите к ящику, спрыгивайте вниз и открывайте голубой портал. Переставьте ящик на кнопку и покиньте комнату.
Стреляйте голубым порталом в пол, чтобы попасть на платформу. Отсюда переместитесь на вторую платформу, чтобы подобрать кубик и бросить на кнопку. Осталась вторая кнопка. Спрыгните в яму, откройте голубой портал, хватайте кубик и тащите его на вторую кнопку. Активируйте портал, чтобы попасть на верхний ярус, и ступайте в лифт.
Вот и новый элемент загадок. Слева находится устройство, которое выпускает энергетические шары. Справа приемник, в который нужно загнать заряд энергии, чтобы активировать механизм. В данном случае сделать это просто. Стреляете голубым порталом в потолок точно под приемником и ждете, когда шар залетит куда надо. Затем с гордым видом заходите в лифт.
Вот мы уже дошли до седьмого испытания. Пока все просто, верно? Открывайте голубой портал в точке, куда ударяет сгусток энергии. Он попадет в приемник и активирует лифт. Затем отройте портал на потолке под лифтом. Когда платформа будет проезжать мимо, спрыгивайте на нее и добирайтесь до лифта.
Сюжетные подсказки выполнены весьма оригинально. Здесь, например, признаются в любви кубику.
Восьмая загадка сложнее. Вам нужно загнать сгусток энергии в приемник. Сначала стреляете в точку удара шара. Когда сгусток вылетит из оранжевого портала, открываете голубой портал напротив приемника. Шар ударится об стенку, полетит обратно в оранжевый портал и попадет в цель. Это активирует платформу. Теперь нужно подумать, как на нее попасть. Принцип тот же, что в седьмом испытании. Проходите через оранжевый портал, открываете голубой на потолке, точно над путем движения платформы, и храбро прыгаете вниз. Потом добираетесь до лифта.
В девятом испытании нужно поставить кубик на кнопку, но силовое поле не позволит его пронести. Открывайте голубой портал и протаскиваете через него кубик. С платформы стреляете порталом в комнату и тащите кубик на кнопку. Через силовое поле не пробиться, поэтому нужно целиться через окошко. До лифта недалеко, не заблудитесь.
Как попасть на ступеньку выше? Запрыгнуть не получится! Снова нам на помощь придет портал. Посмотрите на стенку, чтобы увидеть оранжевый портал. Потом открывайте голубой портал в полу и прыгайте в него. Благодаря сохранению кинетической энергии вы перелетите на нужную ступеньку.
В следующем зале вам предстоит проделать то же самое, только на большее расстояние. Затем загадка слегка изменится. Оранжевый портал будет открыт внизу, вам же нужно открывать голубой на стенке и прыгать вниз. Причем операцию нужно проделать два раза. Сразу такое большое расстояние не преодолеть, поэтому придется ждать, когда стенка выдвинется вперед. Справились? Тогда ступайте в лифт.
Интересные факты[]
- Автоматически создающиеся порталы всегда с уголками (14 блоков), кроме того, если портал генерируется в воздухе или на поверхности озера из воды или лавы, по бокам появляются по 2 ступеньки (всего 18 блоков).
- Если выключить портал в Нижнем мире и умереть (возродившись в обычном мире), ваш «верхний» портал будет включён и при проходе через него создаст ещё один портал в Нижнем мире, рядом с предыдущим (см. галерею).
- Рамка портала должна иметь в ширину не менее 4 блоков и в высоту не менее 5 блоков, но не более 23×23 (включая углы). Другие варианты порталов неработоспособны.
- Вода, лёд и портал не видны друг сквозь друга.
- Если поджечь себя и переместиться с помощью портала, при выходе игрок всё ещё будет гореть и получать повреждения, но соответствующая анимация воспроизводиться не будет.
- Крайне маловероятно, но, тем не менее, возможно появление гастов возле портала в обычном мире. Кроме того, гаст легко может пройти через портал.
- Возле портала могут спауниться зомби-свинолюди, в среднем, 1 особь за 4 часа. Построив определённым образом много порталов, можно добиться более частого спауна свинозомби, что может использоваться для ферм золота в верхнем мире. Однако они обладают низкой эффективностью.
- Различные сущности могут перемещаться с помощью портала.
- Портал издает звуки только в обычном мире. В Нижнем мире он издаёт только звуки входа в него.
- Для создания портала нужен Обсидиан в количестве минимум 10 штук, но необязательно добывать его алмазной или незеритовой киркой. Также возможно создать его с помощью ведра, заливая воду лавой по форме портала, найдя обсидиан в кузнице в деревне или при соединении озера воды и глубокого озера лавы, с дальнейшим выкапыванием формы портала в ад. Данные способы могут пригодится для прохождений игры с различными усложнениями.
Portal 2: прохождение главы №3 под названием «Возвращение»
1. В девятой камере нужно попрыгать по воздушной панели, после чего появится Уитли. Потолок можно опустить и создать один портал и второй – на потолке чуть дальше.
2. Если осмотреться, то можно увидеть три привычные полусогнутые платформы. Сначала прыгайте на ту, что направлена в сторону консоли, затем создайте портал, чтобы вернуться на воздушную панель. Инерция поможет добраться до консоли, чтобы активировать её.
3. Проделайте такое же действие, чтобы добраться до направляющего куба. При его помощи можно перенаправить луч лазера на 90 градусов. После этого не стоит торопиться: лучше добраться до выходной двери, после чего воспользоваться полусогнутой платформой и воздушной панелью, для направления лазера в нужное отверстие.
4. В камере номер десять до лазера можно добраться довольно легко – воспользоваться воздушной панелью и встать напротив него. Можно увидеть куб слева, а огромную белую стену – справа. На ней-то и следует создать портал, желательно повыше. Конечно, внизу также следует создать портал. Прыжок сюда и инерция позволит добраться до куба. Забирайте куб, после чего можно лететь к лазеру вместе с ним, чтобы перекрыть луч. Наконец одно из препятствий удалено!
5. Перелет окажется довольно продолжительным. Оказавшись чуть выше, можно заметить отверстие под лазер справа и стену, на которую можно направить лазер, слева. Чтобы пройти игру Portal 2 дальше, нужно активировать консоль и подождать, пока к ней не прилетит куб, затем создать портал напротив отверстия на стене, взять куб направляющий и прыгнуть вниз.
6. Уберите обычный куб, вместо которого вставьте направляющий, что позволит преломить лазер на 90 градусов, к самой стене. Создайте новый портал. Благодаря этому луч будет направлен в отверстие, которое расположено наверху.
7. Препятствия удалены – можно схватить обычный куб и спрыгнуть вниз. Здесь героя ожидает долгий перелет, после которого нужно сделать бросок куба на кнопку. Дальше нужно миновать мосты. Перебраться на нужную сторону, немного продолжив мосты с помощью порталов, активировать консоль, после чего можно наблюдать, что кубы сваливаются в воду. Попасть к ним можно, создав мост немного ниже, чем герой расположен сейчас. Пройдя это испытание вы встретите робота Уитли, который делает все, чтобы помочь герою выбраться.
8. Следующее испытание – нужно создать порталы. Каждый из них будет расположен на стене, немного выше, чем мост. Спрыгнуть на него, после чего создать ещё портал в том же направлении и вернуться к консоли. После её активизации можно увидеть, что кубы продолжают падать в воду. Но теперь прямо под ними и можно создать портал для моста. Забрать куб и добраться до кнопки, воспользовавшись мостиком.
9. Следующее ожидание столкнет игрока с турелями. Их можно уничтожить: нужно расшатать их так, чтобы они начали падать. Чтобы сделать это, нужно воспользоваться разными уловками, например, уронить куб на турель или создать порталы под ними. Также можно подкрасться сзади или даже пойти на таран. Затем придется воспользоваться мостиком, чтобы защититься от огромного количества турелей, которые расположены возле куба. Попасть наверх можно воспользовавшись воздушной панелью.
10. Пора добраться до куба и растолкать турели. Положить куб на клавишу, после чего быстро отбежать в сторону. Убрать препятствия, оставшиеся на пути, будет не сложно, после чего нужно выжечь все турели.
11. Встаньте на кнопку и создайте порталы под лучом, а также на стене, которая направлена к турелям. Достаточно разобраться с ними, после чего подобрать куб и снова поставить его на кнопку. При помощи направляющего куба уничтожить те турели, которые остались. Направить луч в отверстие.
12. Следующее испытание довольно примитивно: нужно добраться до куба, создав порталы. Оставить портал по направлению к мостику, после чего второй уже на второй стороне, чуть выше кнопки. Направиться туда, вместе с кубом. Поставить куб таким образом, чтобы он висел над кнопкой, закрывая при этом лазер. Добраться к платформе и встать на неё. Убрать мостик и вот – герой уже выбрался наверх.
Сюжет[]
До 1 главы
Сюжет Portal 3 начинается спустя 2 года после Portal 2.Челл смогла построить настоящий дом в лесу,что находится недалеко от пшеничного поля,где ГЛеДОС отпустила Челл.
Челл за все два года не только построила дом,но и начала искать других людей на поверхности.И она обнаружила в далеке небольшую деревню,но так и не смогла до неё добраться.Тем временем в космосе Уитли и Модуль Космоса обнаружили спутник Aperture Science и Уитли пытается его хакнуть,чтобы увидеть лабораторию.
Начало игры
ГЛеДОС же,после событий Portal 2 Кооперативного режима начала клонировать людей для более интересных тестов:Сотрудничество людей и роботов (Атласа и Пи-Боди).Внезапно,ГЛеДОС отключается и производится замена модулей.Эту замену начал дефектный модуль по имени Герденор.Герденор становится главным модулем и он запихивает ГЛеДОС в турель и отправляет её на свалку.Герденор обнаруживает данные Челл и её частичку ДНК (кусочек волос)и клонирует её.Однако,из-за некоторых проблем (те же самые проблемы что и с Уитли в Portal 2)он приказывает модулю Трайнеру заняться клоном и проводить тесты,в то время как сам сначала активирует реактор (который частично отключился во время замены модулей) и займется полной реконструкцией комплекса.Клон Челл получает имя Нейра,от слова нейтротоксин,так как у клона появилась неуязвимость к данному яду.
Акт 1:Клон Нейра
Трайнер будит Нейру и вводит её в курс дела.Потом она начинает проходить тесты,все больше и больше начиная узнавать об мире и об Трайнере.Скоро Герденор чинит реактор и проявляет внимание к Нейре,быстро просмотрев записи тестов,он понимает то что она идеальный испытуемый и хватает Трайнера и выкидывает его к ГЛеДОС,Нейра в итоге должна проходить тесты Герденора.После 3 его тестов,Нейру спасает другой модуль:Рейгена-прототип ГЛеДОС,а именно прототип психического состояния человека,когда тот становится модулем (её реальное имя Мария).Мария уводит Нейру из тестовых камер и отводит её к Трайнеру и ГЛеДОС,после мелкой беседы,Герденор создает новую линейку роботов:New P-Body (теже самые Пи-Боди но черного цвета и красным глазом)которые должны поймать Нейру,но они ловят ГЛеДОС,а Трайнер и Мария сбегают вместе с Нейрой.New P-body устраивают ловушку и ловят Марию,но та успевает рассказать про «Системный реактор»,который был построен в случаи бешенства центрального модуля.По пути к нему,Герденор создает ловушку.Он простоил пустую комнату с черной поверхностью и белый маленьким квадратом на полу,но этот квадрат оказывается кнопкой,которая при нажатии выпускает Гамма-Энергию и Нейра мутирует.
Телепортация мобов[]
Роль портала резко возросла с появлением возможности телепортации мобов. Поскольку после прохождения портала моб на некоторое время теряет такую способность, то это можно использовать для накопления мобов в другом мире, что даёт возможность строить фермы опыта не только на мобах, производимых спаунерами, но и на любых мобах, даже на криперах. Следует помнить, что мобы теперь могут спауниться прямо в техническом блоке портала, что приводит к его мгновенному и незаметному для игрока «переносу» в другое измерение. Залив, например, локальную часть Нижнего мира лавой и оставив один портал, чтобы свести возможность спауна мобов вне портала к минимуму, можно, просто постояв полчаса возле портала и затем зайдя в него, обнаружить в обычном мире толпу зомби-свинолюдей.
Кроме того, порталы теперь можно использовать для защиты. Установив портал в заборе, можно практически гарантировать, что при выходе из дверей внезапно не нападёт крипер. Болтаясь в поисках игрока, он почти гарантированно «переносится» в другой мир, а быстрый проход через портал позволяет игроку избежать там встречи с ним. Напротив, собрав в Нижнем мире в цельнообсидиановой структуре большую кучу враждебных мобов и подойдя к ней из другого портала, можно быстро бросить в неё взрывающиеся зелья и добиться того, что взрывы скопившихся там криперов полностью убьют всех мобов, при этом из-за недавнего повреждения все они будут «записаны на счёт» игрока.