20 бесплатных онлайн-игр для программистов: лёгкое изучение
Содержание:
- Python — язык общего назначения
- Python
- Construct 2
- Java
- Языки для фронтенд-разработчиков
- Что почитать по теории языков?
- Запоминайте hex-коды, убивая пришельцев
- Ren’Py
- Создание игр
- Scratch
- Программирование сайтов
- Разработка под iOS
- Какой язык выбрать
- Четвертый этап — звук
- Игры для браузеров
- По популярности
- Construct 3
- Unity3D
- Что выбрать новичку?
- Лучший язык для плагинов: C / C ++
- Мобильные игры
- Разработка под Android
- Unreal Engine
- Старый Третий Выбор: Бу
- Что вообще такое игровая разработка?
Python — язык общего назначения
Python — это уже серьезно. Существующий с 1980-х годов, но при этом все еще развивающийся, заложивший основы объектно-ориентированного программирования и повлиявший на многие более поздние языки, Python до сих пор сохраняет свои позиции. Этот язык подходит уже не только для разработки сайтов. На Python можно писать и мессенджер-ботов, и сложные приложения.
Главными принципами Python, сформулированными одним из его создателей Тимом Петерсом, являются чистота и красота кода, его понятность и однозначность.
Python хорошо масштабируется в зависимости от стоящих перед программистом задач. К недостаткам языка порой относят относительно невысокую скорость обработки команд, но в прикладном программировании это не очень принципиально. При интенсивном режиме обучения начинающий программист сможет разрабатывать на Python уже через полтора–два месяца.
Python
Python лидирует в машинном обучении. И вот почему:
- Это универсальный язык, и на нём можно написать что угодно — от облачного сервиса до нейронной сети.
- У Python активное сообщество и огромное количество свободных МL-инструментов (TensorFlow, Keras, scikit-learn, Pandas).
- Новички в разработке нередко начинают именно с Python — его синтаксис прост и понятен.
Но есть и минусы: низкая скорость выполнения программ и высокое потребление памяти.
Пример ML-проекта на Python: Video Object Removal ― программа, которая использует алгоритмы глубокого обучения, чтобы убрать из видео любые лишние объекты всего за пару секунд.
Construct 2
Проекты на этом движке: Insanity’s Blade, Mortal Melon, DinoSystem.
Construct 2
Как создаются видеоигры от идеи до продажи
Разбор всех этапов разработки видеоигр начиная от цели будущего проекта и заканчивая старатом продаж….
Плюсы Construct 2:
- Не нужно писать код, идеально подойдет новичку;
- Множество инструментов для простой разработки 2D игр;
- Интуитивно понятный интерфейс, легко разобраться с тем, как создавать игры.
- Неудобно использовать для 3D игр;
- Чтобы сделать игру более проработанной, придется платить;
- Редко появляются обновления движка с новыми возможностями. Как правило, просто шлифуется готовое.
Java
Java, разработанная в 1990-х годах и по-прежнему наиболее востребованная, является золотым стандартом в области веб-разработки во всем мире, во всех областях. Она ориентирована на объекты и работает на любой платформе, что делает ее чрезвычайно универсальной. Если вы хотите, чтобы ваш safe можно было использовать практически во всех технологических компаниях в мире, то непременно выбирайте Java. Интересный факт: Java изначально предназначался для интерактивного телевидения, но вскоре его создатели поняли, что она слишком далеко опережает свое время для этой конкретной отрасли. Остальное уже история.
Языки для фронтенд-разработчиков
Основной стек фронтенд-разработчика — HTML, CSS и JavaScript. HTML (HyperText Markup Language) — это основа разметки веб-страниц. С его помощью создают абзацы, заголовки и гиперссылки, добавляют изображения и другие объекты. HTML-код объясняет браузеру, что отобразить на странице. У каждого элемента есть свой тег, заключённый в скобки.
Вот пример HTML-кода:
HTML — только каркас, в нём нет инструкций о расположении, цветах и поведении элементов
CSS — язык разметки стилей. Он позволяет установить размеры отступов, выбрать нужный шрифт и стиль текста, настроить цвет фона, прозрачность элементов и другие параметры.
Добавим в предыдущий пример CSS-разметку:
CSS-разметка отвечает за то, как страница выглядит в браузере
JavaScript — язык, который помогает создавать всплывающие окна, динамические стили и анимации, делать так, чтобы при нажатии на кнопку отправлялась форма или происходило другое действие.
Пример ниже — скрипт, который меняет цвет текста, если пользователь щёлкнет курсором по абзацу.
Вот как он работает на практике:
Языки HTML, CSS и JavaScript — основной стек для фронтенд-разработчика. Но и бэкендерам тоже нужно в них разбираться, чтобы понимать, как устроен сайт.
Русскоязычные фронтендеры общаются в группе «Типичный верстальщик» и в чате для джуниоров и мидлов.
Что почитать по теории языков?
Где читать: обсуждение на Reddit.
Зачем читать: чтобы найти книги по теории программирования для начинающих.
В другом обсуждении на Reddit участники сообщества собрали классные рекомендации книг, в которых не слишком сложным языком описаны основы теории языков программирования.
- «Типы в языках программирования» Бенджамина Пирса: хорошее введение в теорию, которое советуют многие. В отличие от остальных книг, она переведена на русский язык. Правда, Пирс написал её в 2002 году, поэтому она не освещает ряд актуальных тем.
- Practical Foundations for Programming Languages («Практические основы языков программирования») Роберта Харпера. Эту книгу советуют читать уже после Пирса: в ней разобраны более подробные детали и для новичка она может быть сложновата.
- Concepts in Programming Languages («Концепты в языках программирования») Джона Митчелла — книга рассказывает о традиционных парадигмах программирования и больше сосредоточена на практике, а не на теории.
- Programming Languages: Application and Interpretation — книга бесплатна и доступна онлайн.
Запоминайте hex-коды, убивая пришельцев
Игра Hex Invaders поможет разобраться с hex-кодами, которыми программируют цвета. Убивайте цветных пришельцев: отмечайте тех, чьи цвета соответствуют заданному hex-коду сверху. Помните, что каждые две цифры в коде соответствуют RGB: так освоить их в игре будет проще.
В программировании есть несколько способов закодировать цвета. Самый известный — RGB, где три числа сообщают компьютеру о наличии красного, зеленого и синего компонента, на которые можно разложить любой цвет. Hex-коды похожи на RGB, но используют шестнадцатеричные числа: после знака # пишут по две цифры на каждый компонент. Например, hex-код черного цвета — #000000, а белого — #FFFFFF.
Ren’Py
Бесплатный движок с открытым кодом для создания визуальных новелл. С 2004 года его используют во всём мире для разработки коммерческих и бесплатных игр в этом жанре. Разработчики Ren’Py просят авторов зарегистрировать игру в специальном разделе сайта, посвящённого движку, независимо от модели её распространения. Сейчас в разделе числится более 4 500 игр.
Простота скриптов Ren’Py позволяет новичку легко воплотить даже самый масштабный сценарий. Есть возможность добавить спецэффекты, видео и элементы интерфейса.
Tidy Bunny — игра, созданная на Ren’Py
Преимущества:
- кроссплатформенность (MacOS, Windows, Linux);
- простой скриптовый язык;
- совместимость с популярными расширениями файлов (PNG, JPG, MP4, MP3);
- руководство и интерфейс на русском языке;
- множество инструментов для кастомизации.
Недостатки:
- необходимость знать Python для создания спецэффектов;
- редкие сложности с портированием на мобильные платформы;
- поддержка игр в браузерах — в бета-версии.
Игры на движке: «Бесконечное лето», «Зайчик», Katawa Shoujo, ALLBLACK Phase 1, Doki Doki Literature Club! , Highway Blossoms, Over The Hills And Far Away
«<…> Для ПК Ren’Py — хороший выбор: простота разработки, относительно низкие требования к железу и широкие возможности кастомизации (те же моды). Правда, на мобильных устройствах он ведёт себя совершенно по-другому. Проблемы начинаются уже на слабых девайсах: чтобы поиграть, нужно иметь как минимум гигабайт оперативки и нормальный процессор».
Dreamtale, сценарист и CEO Soviet Games («Бесконечное лето»).
«Soviet Games о Love, Money, Rock’n’Roll», IGN Russia, сентябрь 2018 года
«Бесконечное лето»
Создание игр
Создание приложений и игр сильно отличается даже если рассматривать разработку под одну и ту же систему, например Android
Игры используют много ресурсов системы, так что необходимо большое внимание к деталям. Хорошая новость в том, что для этих задач уже создано несколько популярных фреймворков
Unity
Unity — среда разработки кросплатформенных игр. Можно использовать ряд языков для написании скриптов. Наиболее популярным является C#. Unity — очень популярный инструмент который уже доказал, что его можно использовать в реальных играх.
Unreal engine
Unreal engine — игровой движок от компании Epic. Той самой, что сделал Fortnite. Он также как и Unity хорошо известен в контексте компьютерной графики и игр.
Scratch
Давайте начнем с самого популярного объектно-ориентированного языка, созданного для детей. Он рассчитан на детей от 8 до 16 лет, но, как подчеркивают создатели, им пользуются люди разных возрастных категорий. Он позволяет создавать интерактивные сказки, игры, музыку и анимацию, а также позволяет делиться результатами своей работы с онлайн-сообществом. Создание кода в данном случае является визуальным, что существенно отличает его от традиционного программирования и адаптировано к потребностям самых маленьких. Создатели Scratch вместо строк кода ввели формы, похожие на паззлы, которые ребенок должен сложить определенным образом для достижения намеченной цели. Работа с программой очень проста, и предполагается, что самому маленькому требуется всего несколько часов, чтобы понять ее работу. Он особенно рекомендуется детям, у которых нет опыта программирования. Он идеально подходит в качестве первого языка, чтобы показать, что программирование может быть увлекательным. Scratch бесплатный и поддерживается на 50 языках. Скачать его можно с сайта создателей: https://scratch.mit.edu/
Программирование сайтов
В большинстве случаев, когда говорят о разработке сайтов, интернет магазинов и т.д. предполагают Full-stack разработчика. У каждого сайта есть его «лицо» (Frontend) и «серверная часть» (Backend). Когда человек одновременно работает над обеими частями это и есть Full-stack.
Backend
Основные языки, которые вы встретите при разработке серверной части: Php, Ruby, Python, NodeJS.
Ruby on Rails
Frontend
Что касается Frontend, то вот те термины, с которыми так или иначе вы столкнетесь
- Html (гипертекстовый язык разметки). Описывает как должны располагаться элементы на странице, какие ссылки куда ведут и тд.
- CSS (каскадные таблицы стилей). Описывает то, как выглядит ваша разметка. Т.е. размеры, цвета и тд.
- Javascript. Это скриптовый язык, который описывает поведение и взаимодействие пользователей с сайтом.
Фреймворки
Сегодня никто не будет делать сайты на чистых Html + Javascript. Будут использовать фреймворки, облегчающие разработку, но все они так или иначе основаны на базовом наборе веб программиста.
React — Javascript библиотека от Facebook. Довольно популярна на данный момент. Познакомившись с ним будет легче использовать React native для мобильных приложений.
Angular — другой популярный фреймворк.
Vue — и еще один фреймворк, который зачастую упоминается в тройке react, angular, vue.
Разработка под iOS
Особенности Swift. Фото с презентации Крейгом Федериги нового языка программирования на WWDC’2014.
Изначально разработка программ для Apple-устройств осуществлялась на языке Objective-C, затем в 2014-м на смену ему пришел специально созданный в Apple язык программирования Swift. Несмотря на то, что сегодня разработка iOS-приложений ведется на нем, знание Objective-C будет не лишним для программиста. Кроме лучшего понимания принципов работы приложений, которое даст его освоение, этот язык является и потенциальным первым шагом к освоению C — языка общего назначения, подходящего для широкого круга профессиональных задач, таких как разработка операционных систем, серверного программного обеспечения и драйверов устройств. Главной задачей, которую ставили перед собой создатели Objective-C было быстродействие языка при минимуме ошибок и сниженной нагрузке на оперативные мощности устройства.
Swift унаследовал и развил эти качества. Главные плюс Swift — скорость работы и простота в освоении. Минус — то, что этот язык предназначен строго для iOS-разработки. Впрочем, он отлично подходит и для того, чтобы стать первым языком начинающего программиста.
На освоение Swift потребуется около полутора месяцев. Если дополнить его изучением Objective-C, стоит заложить еще шесть–восемь недель.
Распространение iOS и Android на2017 год Источник.
Какой язык выбрать
Каждый языка хорош в определенных задачах. При создании игры профессиональные программисты редко ограничиваются одним вариантом. Тем не менее, самыми «ходовыми» в геймдеве языками программирования являются C# и Java.
Игры, созданные с использованием этих инструментов, имеют меньший объем, отличаются быстродействием, а также сбалансированностью производительности и системных требований игры.
Кроме того, в процессе создания игр могут быть использованы и другие языки программирования. Например, Python и PHP. Их часто используют для реализации отдельных элементов игрового кода.
Четвертый этап — звук
Звук и саундтрек в играх — очень важная часть, которая, однако, очень часто игнорируется начинающими разработчиками. Подумайте, у игрока, как и у любого человека, есть всего несколько основных органов чувств, а чем больше органов чувств в игре задействовано, тем лучше погружение игрока в процесс.Сколько органов чувств задействовано у игрока?Обоняние? Нет. Осязание? Иногда, что связанно с некоторыми системами управления в играх
Зрение? Вот на зрении всё и строиться, это основа.Поэтому такая высокая важность графики и визуальных элементов. И по сути дела кроме зрения в играх можно задействовать еще только одно чувство — слух.Если вы раньше играли в компьютерные игры, то у вас наверняка есть любимые, а так-же есть какой-то любимый OST (Музыка из игр)
И игра вам могла запомниться именно за счёт музыки. Про мой любимый OST я писал вот тут:Звуки — это еще один удар по органам чувств, звук сопровождающий действие может как-бы усиливать эффект от этого действия. Просто выстрел и вылет пули — скучно. Верный звук перезарядки, выстрела, столкновения пули с поверхностью (разные для разной поверхности), падение гильзы на пол и прочее существенно усиливают погружение игрока в процесс.Вы же знаете про всякие специальные звуки и фразы в таких играх как Unreal Tournament и насколько сильно они увеличивают фан от игры.Другими словами — верные звуки и музыка делают игру атмосферной, эмоциональной, человечной и куда более интересной.У меня был небольшой опыт когда я делал игру Lonely Dude.Тогда для этой игры мой знакомый написал уникальный OST, а остальные звуки я просто взял из бесплатных источников.Что я хочу сказать? Для простой игры совершенно необязательно сильно заморачиваться со звуком, достаточно просто поместить в игру звуки для основных действий (выстрел, взятие бонуса, завершение уровня, прыжок и т.п.) и это уже существенно усилит общее впечатление от игры. Музыку написать конечно существенно сложнее, но иногда можно купить трек за каких-то $1-5, ну или посидеть с такими программами как FL Studio, дабы написать пару простых треков для своей игры.Бесплатные звуки вы можете найти вот тут: https://soundbible.com/Или на других подобных сайтах.
Игры для браузеров
В таких играх все продумано, чтобы максимально затянуть человека в процесс. Консольные игры не такие продвинутые, как игры для компьютеров, но по своей механике могут конкурировать с ними на равных.
Любую браузерную игру делают так, чтобы она шла к игроку дозированно и не не заставляла его со временем скучать. Для этого создаются уровни и различные прокачки персонажей.
Для разработки игр на этой платформе широко применяется язык JavaScript. Он дает возможность не только хранить данные о персонаже в переменных, но и делать обработку изображений с помощью Canvas.
Добавив к этому еще язык PHP, можно создать крупную базу данных, сделать защиту и, самое главное, многопользовательский режим игры.
До недавнего времени активно писались Flash-игры. Для них применялся язык ActionScript. На сегодняшний день эта технология устаревает, многие сайты отказываются от ее поддержки, советуем воздержаться от изучения этого языка.
По популярности
По версии TIOBE Index, Python стал языком 2018 года. В январе 2019 года в ТОП-3 популярных языков программирования входят Java, С и Python. Индекс TIOBE имеет ряд критериев, вычисляется по данным 25 поисковых движков и отражает популярность языков программирования на мировом рынке. В Топ-10 TIOBE Index также входят: C++, Visual Basic. NET, JavaScript, C#, PHP, SQL, Objective-C. Дополнительно, в Топ-20 входят: MATLAB, R, Perl, Assembly Language, Swift, Go, Delphi/Object Pascal, Ruby, Pl/SQL и Visual Basic.
Дмитрий Грин
CEO ALMAMAT. Global IT University
«В Кремниевой долине С, Python, Java и JavaScript – топовые языки. Зная С, легко освоить другие языки. Python – потому что AI пишется преимущественно на нем. Java – универсальный и потому популярный».
Construct 3
Первую версию движка — Construct Classic — разработали в 2007 году братья Гуллен — Эшли и Томас (Ashley Gullen, Thomas Gullen). В 2011-м они основали компанию Scirra и выпустили вторую версию движка, позволяющую создавать игры под iOS и Android. А 2015 году в Construct появилась поддержка Mac OS и Linux.
Construct подходит для новичков благодаря визуальным скриптам, схожим с «блюпринтами» из UE4 и drag & drop из GameMaker. Проекты на движке создаются с помощью системы блоков, которые напоминают слои в Photoshop. На её основе можно создавать так называемые события и связывать их между собой для построения логики игры.
Construct также поддерживает JavaScript, что позволяет более опытным разработчикам комбинировать кодинг и визуальное программирование. В отличие от того же GameMaker, у Construct несколько иная направленность. Когда Flash утратил актуальность, движок стал одним из ведущих инструментов для создания веб-проектов.
Ограничения пробной версии:
- лимит на количество «слоёв» и «событий»;
- возможность выпустить игры только в веб-версии;
- запрет на монетизацию игр.
Цены на лицензию — 524 рубля в месяц или 4 199 рублей в год. Также есть варианты бизнес-лицензий:
- Startup — 6 299 рублей. Для компаний с годовым доходом 50 тысяч долларов или меньше и со стоимостью предприятия не более 100 тысяч долларов;
- Business — 25 999 рублей. Для всех остальных компаний, не специализирующихся на азартных играх;
- Gambling — цена и условия обговариваются в индивидуальном порядке. Для организаций, связанных с игорным бизнесом или получивших лицензию на этот вид деятельности;
- Education — 519 рублей в месяц или 1 699 рублей в год. Для образовательных учреждений.
Достижения:
Предыдущая версия движка — Соnstruct 2 — набрала 4 миллиона скачиваний по всему миру, она до сих пор поддерживается сообществом.
Преимущества:
- подходит для начинающих;
- хороший вариант для работы с 2D и 2.5D;
- можно работать из браузера;
- при наличии клиента доступ к Сети необязателен;
- последняя версия совместима с JavaScript, что позволяет привлечь более продвинутых пользователей или со временем повысить навыки начинающих разработчиков;
- работает как в десктопных приложениях (Windows, Mac, Linux), так и на смартфонах Apple, девайсах Google и даже Raspberry Pi;
- быстрое прототипирование.
Недостатки:
- нет возможности делать 3D-игры;
- движок не дружит с консолями: обещанное портирование на Xbox One может обернуться для разработчиков головной болью, а поддержки PS4 и Switch нет вовсе;
- не подходит для больших проектов.
Игры на движке: Mighty Goose, Last Moon, Kiwi’s Adventure.
«Раньше я работала с Unity 3D. Construct 3 подкупил меня своей простотой: можно быстро сделать играбельный проект, не углубляясь в программирование. Я использовала этот конструктор при обучении молодых людей в возрасте от 9 до 19 лет. Мои ученики могут создавать на движке элементарные вещи с помощью функции добавления и связывания „событий“. Поэтому Construct 3 просто освоить даже школьникам начальных классов».
Эстель Эшман (Estelle Ashman), разработчик учебного контента в английской цифровой школе Ukie и преподаватель компьютерных наук.
«What is the best game engine: is Construct right for you?», январь 2020 года
Скриншот из Mighty Goose — игры, созданной на Construct 3. Скриншот: игра Mighty Goose / Steam
«Не думайте, что при работе с Construct вам не нужно будет разбираться, как работают скрипты. Когда вы познакомитесь со всеми особенностями движка, программирование всё равно понадобится. Construct — отличное решение, если вы хотите освоить все процессы разработки игр».
Джон «Fervir» Панталеон (John «Fervir» Pantaleon), разработчик Creature Keeper. «What is the best game engine: is Construct right for you?», январь 2020 года
Unity3D
Unity Technologies — уникальная компания. Она создала движок Unity3D — один из самых популярных инструментов для создания игр во всей игровой индустрии. Игровой движок Unity несомненно является доминирующим глобальным поставщиком программного обеспечения для разработки игр. Больше всего игр сделано именно на этом движке. Так, за 2015 год было создано 220 тысяч видео игр, а установки превысили 4,2 миллиарда раз. Все больше геймеров играют в игры, сделанные на Unity, и все больше разработчиков полагаются на их инструменты и сервисы для управления своим бизнесом. Мы уже писали о Unity 5 на нашем сайте, сравнивая его с другими игровыми движками: Девгам. Сейчас мы вкратце расскажем о нём.
Игровой движок Unity 5 предлагает широкий спектр функций и довольно простой для понятия интерфейс. Это кросс-платформенный движок, который с легкостью портирует игры на Android, IOS, Windows Phone 10, BlackBerry, делая его замечательным инструментом для создания мобильных игр. Он также имеет возможность создания видеоигр для консолей нового поколения: PS4 PRO, Xbox One S.
Unity поддерживает 3D форматы различных программ: 3ds Max, Maya, Blender, CINEMA 4D, Softimage и так далее. Новый Unity3D поддерживает гибкую настройку Спрайтов (Sprites) и 2D физики, что делает его отличным игровым движком для создания 2D и 2.5D игр. Именно поэтому многие компании, нацеленные на создание мобильных проектов, выбирают Unity, потому что быстрая разработка, минимальные вложения, портирование на все возможные платформы — это то, что по-настоящему нужно небольшим компаниям.
Помимо того, этот игровой движок работает в связке со многими 3D программами, он также содержит полезные функции для редактирования внутри движка. Unity не имеет реальных инструментов для моделирования, есть только возможность масштабировать и накладывать текстуры на 3D модели, поэтому все, что касается анимирования, моделирования, создания материалов, будет создаваться в постороннем 3D софте. Однако Unity3D может похвастаться большой библиотекой ассетов, где большая часть может быть скачана бесплатно, а остальная часть может быть приобретена за небольшую цену (цена определяется автором ассета).
Unity 5 имеет несколько тарифных планов. Если раньше их было все 2: бесплатная версия и платная за $75/месяц, то сейчас их куда больше. Personal версия — бесплатная сборка для тех, кто только знакомится с этим игровым движков. Доход в данном случае не должен повышать $100.000 долларов за квартал. Вам будут доступны все функции, вы сможете начать работать сразу, как только зарегистрируетесь и установите его.
Версия Plus — сборка, подходящая для продвинутых художников. Одной из главной особенности этой сборки является замена скина UI редактора, замена начального экрана и ряд других возможностей, недоступных для пользователей с бесплатной версией.PRO версия — для мастеров своего дела. С Unity Pro у вас есть возможность посмотреть исходный код, получить премиум поддержку, ассеты можно купить на Asset Store со скидкой 40%, что очень неплохо.
И последняя версия — Enterprise. Данную сборку нельзя купить обычным способом, вам будет необходимо связываться с Unity Technologies для получения самой профессиональной сборки для 20+ сотрудников.
Unity часто ассоциируется с мобильными играми, но с выходом Unity 5 и новым рендером наблюдается огромный рост графических возможностей игрового движка, включая такие вещи, как Physically Based Shading, Global Illumination в реальном времени и HDR Reflection Probes, а также многие другие улучшения.
Unity 5 предлагает некоторые функции, которые делают его сильным соперником среди игровых движков Unreal Engine 4 и CryEngine 3. Скачать можно с официального сайта Unity.com.
Что выбрать новичку?
Опишем краткий алгоритм выбора.
Для начала выберите не язык, а интересное вам направление. Это может быть веб-разработка, десктопная, мобильная или серверная разработка. А может быть, вы хотите заниматься анализом данных.
Теперь оцените свои силы и навыки и выберите язык, подходящий вашему уровню. Если вы никогда ничего не программировали и не учились программированию ни в школе, ни в университете, начните с языков полегче (JavaScript, CSS), а если вы чувствуете себя увереннее и уже пробовали что-то писать, можете выбрать Java.
Определившись с языком и изучив его синтаксис, не забудьте познакомиться со стеком технологий и популярными фреймворками — это вам точно пригодится
Не надо пытаться сразу всё досконально изучить, но важно ориентироваться в технологиях.
Лучший язык для плагинов: C / C ++
Несмотря на мощную библиотеку Unity и все доступные инструменты, предоставляемые C #, иногда вам могут понадобиться ваши собственные плагины. Основные причины, по которым люди выбирают плагины, включают скорость или доступ к базе кода, уже написанной на другом языке. Встраивание этих скриптов в плагины DLL экономит переделанный код и в некоторых случаях может повысить производительность.
В большинстве случаев C ++ будет языком, используемым для создания плагинов, но C будет работать одинаково хорошо. Пока код встраивается в DLL, его можно поместить в папку плагинов Unity и ссылаться на него в коде. Однако вероятность того, что если вы уже знакомы с программированием на C / C ++, то изучение C # будет относительно простой задачей!
Мобильные игры
Эти игры превосходят браузерные, но на маленький процент из-за небольшого экрана и сравнительно скромной мощности. Кроме этого, невозможно создать удобное управление, которое есть на ПК-играх.
Для разработки потребуется движок, на котором можно реализовать всё приложение. Здесь только нужно выбрать необходимый язык программирования и добавить изображения со спрайтами.
Один из популярнейших движков для создания мобильных игр – это Unity. На нем можно писать код как с помощью языка JavaScript, так и с помощью C#. Они помогут написать простую и в то же время функциональную игру для телефона.
В языке C# можно выделить следующее:
- Полная объектная ориентированность.
- Работает в полной совместимости с платформой .NET Framework.
- Хорошее взаимодействие с программами для создания звукового оформления и графическими редакторами. То же касается и движков, нет никаких проблем.
- Дает возможность разработать логику и архитектуру. Без них игра не может быть полной.
- Дает обеспечение в поддержке полиморфизма и перезагрузки операторов.
Разработка под Android
Android — самая распространенная сейчас мобильная платформа. Основой для приложений под нее является язык программирования Java. Дополнительные средства разработки — среды Eclipse и Android Studio. Освоение Java позволяет в дальнейшем перейти к разработке более сложных программ. Язык находит себе применение и в сложных торговых системах, и в небольших виджетах для рабочего стола.
Java был создан в 1995 году и сразу же ориентировался на обеспечение работы портативных устройств. Для этого язык разрабатывался таким образом, чтобы эффективно работать при небольших объемах оперативной и дисковой памяти. Сегодня, когда простенький смартфон по своей производительности опережает компьютеры середины девяностых, быстродействие Java все так же актуально, ведь выросло и количество задач, которые выполняют носимые гаджеты.
Дополнительные среды разработки, например, Eclipse — инструменты, облегчающие работу программиста и позволяющие ему быстрее решать те задачи, которые на чистом Java заняли бы больше времени.
Освоение пакета Java+Eclipse/Android Studio займет у начинающего, но увлеченного программиста три-четыре месяца.
Unreal Engine
Средний продвинутый уровень / Бесплатный / Для всех типов видеоигр
Если вы хотите что-то серьёзное, чтобы получить лучший результат, то ваш выбор – Unreal Engine. Это сверхпопулярный движок среди разработчиков видеоигр, на котором создаются в том числе дорогие и успешные блокбастеры от именитых студий мира. Но прежде, чем бросаться изучать Unreal, подумайте, возможно, вашему первому проекту не нужен такой мощный инструмент.
Очевидно, что для достижения наилучшего результата потребуются обширные знания в области программирования. Однако в сети есть множество учебных пособий, которые помогут сразу начать работать. Необходимо лишь время. Много.
С чего начать?
- Если вы новичок, мы рекомендуем для начала задуматься над вышеперечисленными вариантами, но если вы полны решимости, то для вас нет ничего невозможного. Переходите в раздел документации и справочников Unreal Engine и начинайте мастерить.
- Чего можно достичь: просто взгляните на этот огромный список.
- Дополнительная информация на официальном сайте Unreal Engine.
Знаете какой-то отличный не включённый в список инструмент? Или вы профессионал и хотите что-то порекомендовать? Добро пожаловать в комментарии! С удовольствием выслушаем ваши предложения.
Старый Третий Выбор: Бу
В первые дни Unity была возможность использовать Boo — Python-подобный язык. Возможно, это неудивительно, поскольку Родриго Б. Де Оливейра, дизайнер Бу, работал на Unity. Язык совместим с .NET и Mono и будет полностью реализован с помощью игрового движка. Что пошло не так?
Мало кто использовал его, вероятно, предполагая, что он просто пытался подражать Python. Со временем Unity прекратила поддержку Boo, и грядущие изменения в UnityScript сделают все старые скрипты Boo бесполезными в Unity. Некоторые могут рассматривать это как упущенную возможность, так как Boo был отличной попыткой Python-подобного синтаксиса для программирования на .NET.
У любителей Python есть и другой вариант.
Что вообще такое игровая разработка?
Здесь мы слегка углубимся в технические аспекты. Игровая разработка – обобщающий термин, подразумевающий множество навыков, направленных на создание одного большого творения. Представьте, что вы занимаетесь производством автомобилей. Одного навыка для этого недостаточно, вам нужны инженеры, дизайнеры, сборщики, тестировщики и множество других специалистов, чтобы сделать одну машину. Однако весь перечень необходимых задач может выполняться одним человеком. Есть немало успешных игр, написанных, нарисованных и выпущенных одним человеком
Впрочем, важно понимать, что это редкие случаи. Я говорю о том, что весь процесс разработки не сводится к одной задаче, их несколько
И если ребёнку по душе что-то одно, другое может и не понравиться. Важно помнить это при выборе программ, проверяя наличие образцов графики и звука, чтобы не приходилось абсолютно всё делать самостоятельно.
В титрах современных игр указаны сотни фамилий и специальностей связанных с проектом людей. Впрочем, для начала вам достаточно всего двух задач: сделать игру и её содержимое.
Для примера возьмём «Монополию». Во-первых, делаем игру: определяем дизайн игрового поля, придумываем правила для кубиков, пишем игровые карточки и т.п. После этого создаём игровой контент: изображения на поле, рисунки на карточках, пластиковые домики и прочее.
С видеоиграми всё точно так же. Первая задача обычно называется программированием, вторая состоит из наполнения игры графикой, анимацией, звуком и музыкой. Для всего этого требуются совершенно разные навыки, но без них, как правило, не обойтись. Наша статья сосредоточится на программировании – когда дети интересуются разработкой игр, они думают именно об этом. Если ребёнок хочет рисовать графику для игр, то скорее всего уже и так делает наброски в блокноте! И это, кстати, правильный подход, ведь разница между «художником» и «игровым художником» минимальна.