Книгохранилище

Мутанты

Основными противниками в данной игре (не считая людей) являются мутанты — существа, мутировавшие из представителей городской фауны под воздействием радиации, химического и биологического оружия. Покрытые тёмной шерстью существа гораздо сильнее и крепче своих безволосых (бледных) сородичей.

В Redux-версии мутанты остались те же, за исключением орложуков, замененных на пауков.

  • Стражи — напоминают волков и крыс одновременно. Живут на поверхности.
  • Упыри — напоминают свиней, могут совершать мощные прыжки на дальние расстояния.
  • Носачи — самки, похожие на упырей, но имеют кожистую перепонку для планирования, как белки-летяги, оглушают жертву на расстоянии ультразвуком.
  • Демоны — крылатые монстры, обитающие только на поверхности. Может схватить героя и унести в небо. Возможно, мутировавшие летучие мыши. Их внешний вид также несколько отличен от демонов первой игры.
  • Лианы — свисающие с потолка живые растения, сильно бьющие. Обитают на поверхности. Убить невозможно, но можно заставить их скрутиться, выстрелив в лиану.
  • Кикиморы — мутировавшие крысы. Во второй части отсутствуют как враги и присутствуют только «для фона»: можно увидеть в заброшенных строениях, разбегаются и прячутся, если войти в помещение или по приближении к ним.
  • Библиотекари — разумные гориллоподобные мутанты, обитающие в Библиотеке имени Ленина. Если смотреть твари в глаза, она не будет атаковать.
  • Амёбы — мутировавшие кислотные шары, взрывающиеся при контакте с человеком.
  • Биомасса — мутировавший симбиоз бактерий, находящийся на нижних уровнях Д-6.
  • Жукопауки — мутировавшие пауки, обитающие в подземельях Д-6. Заменили орложуков.

Описание и изменения

«Metro 2033 Redux» была полностью переделана на новую версию движка 4A Engine, воплотив последние технические достижения, отражённые ранее в Metro: Last Light. Была улучшена визуальная часть: появилось продвинутое освещение, динамическая погода, более детализированные персонажи, была улучшена анимация персонажей, появились более динамические разрушения и улучшенные эффекты частиц.

Изменения

  • Графическая составляющая: все модели персонажей, окружения, оружия и прочего были переделаны под модели, окружение, оружие и прочее из Metro: Last Light.
  • Стиль игры: было добавлено два новых стиля прохождения игры — «Выживание» и «Спартанец».
  • Интерактивность: добавились тихие убийства и оглушения врагов.
  • Новые места: добавились новые места для исследований (в частности, на поверхности).
  • Воедино: некоторые короткие уровни были соединены в один.
  • Новые предметы: были добавлены сейфы и заметки из «Metro: Last Light».

Интересные факты

  • Это один из первых созданных для игры уровней, он был примером наземной локации.
  • Если логично подумать, то самым лучшим вариантом будет в начале уровня перебить всех фашистов, так как те будут стремиться открыть гермозатвор на Павелецкую, где находятся беженцы, в том числе и ребёнок, спасённый главным героем на предыдущем уровне. Если герой незаметно пройдёт мимо противников, то даст фашистом возможность добраться до него.
  • Это единственный уровень, где на противников-людей нападают противники-мутанты.
  • В оригинальной игре на этом уровне были сумерки, а в redux-версии — ночь.
  • Фашиста, которого уносит демон, можно спасти, оглушив его. С него можно подобрать один метательный нож.
  • Момент с фашистом, которого уносит демон, может отсутствовать, если ко входу на форпост подойти с правой стороны.
  • Чтобы убить демона на крыше, не поднимая тревоги, нужен автомат с глушителем и 40-50 «золотых» патронов.
  • Забавно, что если убитый на крыше героем демон упадёт под ноги фашистам, они не обратят на это никакого внимания.
  • В redux-версии существует баг, при котором содержимое сейфа можно забрать, не открывая его ключом. Это единственный такой случай в игре.
  • В redux-версии невозможно пройти незамеченным мимо отряда фашистов движущегося со стороны «Чёрной» в конце уровня. Они атакуют героя, даже если он убежит обратно в здание форпоста во время нападения демонов. Можно либо помочь демонам, либо пробежать под огнём к станции. Облегчит задачу прохождения уничтожение прожектора.
  • В оригинальной игре, если убить фашиста, который отстал от группы около «Чёрной» станции, один из фашистов крикнет: «Он убил Семёна!». Это единственный случай в игре, когда противники сообщают о потерях поименно.
  • В оригинальной игре если на солдате надета маска, которую можно сбить, то от выстрела в неё она слетит, и солдат задохнется. Это единственный уровень в игре, где такое возможно.
  • Если, находясь в здании, посмотреть в определённую сторону в двукратный прицел, то можно увидеть некие отражения: тюбинги туннеля и нескольких людей в нем. Если повернуться на 180 градусов, то видно загороженный выход из этого туннеля, напоминающий галлюцинацию с воротами на уровне «Катакомбы».

Metro 2033

Вместе с Павлом, Ульман находился на задании близ места, где нацисты схватили в плен Артёма, приняв того за шпиона Красной Линии. Перед смертью своего пленника изверги собираются поразвлечься, поэтому заставляют Артёма молиться. Увидев издевательства садистов над Артёмом, рейнджеры убивают нацистов, спасая протагонисту жизнь.

Напоив и приведя в чувство героя, спартанцы выясняют, что Артём имеет какие-то сведения о пропавшем Хантере. Ульман решает изменить изначальное задание и оправляет напарника с Артёмом на «Чёрную» станцию, где собирается присоединиться к ним, чтобы затем вместе вернуться в Полис к Мельнику.

Однако, по пути Павел погибает, и Артём продолжает путь в одиночестве. У входа на «Чёрную», не успев сделать и нескольких шагов внутрь, он попадается часовому. К счастью, в этот момент за спиной охранника появляется Ульман, убивая его метательным ножом. Узнав о судьбе Павла, рейнджер предупреждает Артёма о том, что станцию заполонили фашисты, и что дальше ему придётся действовать одному. Посоветовав отключить генератор и пробираться к выходу под покровом темноты, он оставляет Артёму ВСВ и уходит, условившись о встрече за пределами станции в заброшенном туннеле к Полису.

Воспользовавшись советами товарища, соблюдая меры предосторожности, Артём незаметно прокрадывается через кишащую фашистами станцию и выходит к её границе, где снова встречает Ульмана, после чего они на мотодрезине отправляются в Полис.

На подступах к Полису героев просят остановится дозорные блокпоста, интересуясь кем они являются. Ульман в свойственной себе манере отшучивается, из-за чего сразу распознаётся охранниками. Уже на территории «столицы», переговорив с капитаном Красновым, Ульман уходит в кабинет Мельника, где докладывает полковнику об Артёме, а также всех недавних событиях.

После неудачного похода в библиотеку имени Ленина, Мельник возвращается в Полис с раненым Данилой. Взяв с собой Ульмана и броневик, Мельник поехал обратно в библиотеку на выручку Артёму. Не без помощи Хана, они вовремя находят и спасают Артёма от атаковавшего его библиотекаря. Далее троица едет на внешнюю базу Спарты — Церковь Николая Чудотворца. Благодаря найденным Артёмом бумагам, отряд Мельника узнаёт точное расположение Д-6 и, подготовившись, отправляется туда в экспедицию. Потеряв по дороге двоих людей — Степана и Бориса, — группа всё же находит комплекс.

Когда поредевший отряд добирается до командного центра, внезапно выключается свет. Владимир сообщает, что села резервная батарея, а для запуска основного питания необходимо спуститься на нижний уровень и запустить реактор вручную. Мельник и Артём спускаются в реакторный зал и пытаются запустить реактор, однако, запуску мешает биомасса. Разобравшись с существом и запустив реактор, Мельник и Артём направляются к Останкинской башне, а Владимир с Ульманом остаются наводить ракеты.

На протяжении всего финального акта миссии поддерживал связь с Мельником, а после тяжёлого ранения полковника — с Артёмом.

Аннотация

2033 год. Весь мир разрушен. Крупные города стёрты с лица земли ядерной войной. Поверхность планеты заражена радиацией и почти непригодна для жизни. На ней безраздельно властвуют мутанты. Горстки выживших прячутся по противоатомным бункерам, самый большой из которых — московское метро. Именно оно — последнее пристанище человечества после Судного дня.

В настольной игре по мотивам культового фантастического романа Дмитрия Глуховского «Метро 2033» вы сможете спуститься в туннели московского метрополитена, возглавить одну из многочисленных группировок постъядерного подземелья и привести её к победе! Ваша задача — выполнять задания и объединять станции метро под своими знамёнами, отвоёвывая их у злобных монстров или у соперничающих группировок. Каждая захваченная станция и каждое выполненное задание принесёт вам 1 очко победы. Победителем станет тот, кто первым наберет 10 очков. Альтернативный путь к победе — взять под свой контроль все четыре станции Полиса, важнейшего центра метрополитена.

Метро 2033: Бред

Метро 2033: Глава 7 «Башня». Бред.

Иду по длинному, узкому коридору вперед, стараясь избегать черного монстра. Когда встречаю его, разворачиваюсь и бегу прочь. Делаю несколько кругов вокруг камней, после чего разворачиваюсь. Бегу дальше. Необходимо выбрать лишь здорового мужчину, либо израненного солдата, просящего о помощи. Стреляю в черного из револьвера.

Спасибо, что дочитали прохождение Метро 2033 до конца. Надеюсь, эта бесплатная пошаговая инструкция с подробным видео вам понравилась и пригодилась.

Концовка игры Метро 2033 (видео): Эпилог. Положительный конец.

Концовка игры Метро 2033 (видео): Эпилог. Отрицательный конец.

Чего не стоит делать в игре Метро 2033 (давать ли патроны проститутке):

В общем, не торопитесь раздавать патроны направо и налево, чтобы не оказаться в затруднительном положении :).

Внимание! Обновился наш рейтинг
самых перспективных онлайн-игр!

Новые статьи категории Прохождение игр:

  • Играть в игру Майнкрафт;
  • Лаки блоки на сервере Майнкрафт;
  • Прохождение Corrosion: Cold Winter Waiting;
  • Прохождение Call of Duty: Modern Warfare 3;
  • Прохождение Bulletstorm;
  • Прохождение игры Brink;

При копировании понравившихся статей, пожалуйста, не забывайте указывать ссылку на первоисточник со своего сайта, блога или
группы. Спасибо.

Интересные факты

  • Библиотекарь, вероятно, является отсылкой на «Плоский мир» Тэрри Пратчета, в серии фантастических романов которого обыкновенный библиотекарь превратился в орангутана.
  • Именно библиотекарь сломал ноги Десятому и смертельно ранил брамина Данилу.
  • Кшатрии Бар и Су после очередного возвращения на базу будут спорить о существовании легендарного белого библиотекаря, способного воспроизводить связную человеческую речь, постоянно ворча о просроченных книгах и старых талонах.
  • За убийство библиотекаря дают достижение-трофей «Читатель».

В одном из помещений библиотеки находится модель библиотекаря. Она будет стоять неподвижно, но при этом, если в неё выстрелить много раз, она упадёт на землю.

  • В Санкт-Петербурге обитает аналог библиотекаря — Кондуктор

    Аналог библиотекаря в Новосибирске — слепыш.

    .

  • По сюжету уровня «Книгохранилище» здание кишит библиотекарями, но на самом деле моделек данных мутантов всего-то несколько, 4-5 особей, но каждый подходит к Артёму не раз, перепрыгивая с этажа на этаж.

Следующая информация основана на данных Metro 2033 Wars и не подтверждена основным каноном.

  • Данное прозвище используется для мутанта, на самом деле не имеющего никакого отношения к библиотекарям.
  • Кроме Великой библиотеки, живут на станции «Полянка», а на станции «Молодёжная» их можно нанять в отряд.
  • На станции «Кропоткинская» можно встретить брамина Данилу, ставшего библиотекарем.

Интересные факты

  • Мельник и Данила не смогут сдерживать демона бесконечно.
  • Можно видеть убегающего библиотекаря три раза.
  • Именно библиотекарь закрыл дверь и поставил подпорку на двери: только стоит главному герою подойти поближе к изначально открытой двери, как она захлопнется и послышится характерное рычание.
  • Когда пойдёте в комнату, где нужно отстрелить балку, чтобы помочь Мельнику и Даниле спастись от демона, можно увидеть кикимору (всего их будет трое, последняя даже может ранить Артёма). Всех троих можно убить.
  • Демона можно убить, но в читальном зале он снова появится.
  • Глава «Мёртвый город» в Metro Exodus (осмотр Института Экстремальной медицины в Новосибирске) имеет много параллелей с данным уровнем:
    • Артём осматривает Институт в одиночку, хотя первоначально должен был делать это в команде с Мельником.
    • Он в одиночку пробирается мимо крайне выносливых мутантов (слепышей и библиотекарей).
    • Он ищет вещь, не зная её облика (Ренерган-Ф и чертежи Д-6).
    • Когда он находит местонахождение искомого, начинает рыться по шкафам.
    • Находя искомое, он сбегает, но натыкается на мутанта, встретившегося ему ранее по всей территории здания.
    • Мутант погибает, а Артём спасается на подоспевшем вовремя автотранспорте.

Издания

  • Книга имеет несколько редакций:
    • Первый вариант романа, под названием «Метро», состоящий из 13 глав (2002 год). Был размещён автором на сайте m-e-t-r-o.boom.ru

      От автора: «Главный герой в первой версии погибал от шальной пули. Так было надо по сюжету, с моей точки зрения. Но издательства отказались публиковать книгу в таком виде, говоря, что это не их формат. Тогда я опубликовал себя сам — в интернете. Создал сайт и разместил там текст. Через некоторое время он приобрел известность, сайт посетили десятки тысяч людей. Многие из прочитавших требовали оживить героя и продолжить книгу. Несколько лет спустя я и сам дозрел, собрался и переписал роман.»

      . Текст разделён по главам, и по ходу каждой главы есть ссылки на музыку, подобранную автором и рекомендуемую для прослушивания во время чтения.

    • Второй вариант романа — 20 глав (2005 год). Переработанный и дополненный второй вариант был размещен на сайте m-e-t-r-o.ru. Как и в первом варианте, в новых главах, кроме последней, присутствуют ссылки на музыку.
  • Первое издание романа в виде книги состоялось 24 октября 2005 года, она была выпущена издательством «Эксмо» тиражом 8000 экземпляров, и позднее дополнительным тиражом 3000 экземпляров.
  • Второе издание и новая редакция романа состоялась в 2007 году. В тексте были сделаны небольшие изменения, подстроенные под уже задуманный сиквел. Например, судьба Хантера, чётко известная в интернет-версии, в новой редакции не рассказывается, и Хантер снова появляется в первой главе «Метро 2034», также содержащейся в этом издании.

Концовки

Стандартная (плохая концовка)

Артём слышит как Ульман кричит по рации фразу «Артём, вылетело! Принимайте посылочку!» и наблюдает, как ракеты уничтожают логово Чёрных.

Альтернативная (хорошая концовка)

Артём выстреливает в систему лазерного наведения, поняв, что Чёрные не хотели причинить вред людям, а всего лишь пытались выйти на контакт. Система лазерного наведения ломается, Чёрные живы и больше не причинят никому зла.

Способы получения хорошей концовки:

Давать патроны нищим, слушать разговоры, отказываться от наград, убивать только в крайнем случае, поставить кассету в приёмник на Форпосте.

Убивать врагов только в нужных местах, помогать всем во всём.

Убивать мутантов и людей в крайних случаях.

Убивать почти всех врагов. Делать очень много хороших действий.

В конце каждой концовки Артём стоит, смотря на рассвет, обсуждая свой поступок.

Предпосылки к концовке

Узнать о том, какая будет концовка, можно в седьмой главе на уровне «Бред». Если при продвижении к верхушке Чёрные произносят фразу:

«Он здесь…»

Затем завершают её:

  • «…и может слышать нас…может понимать нас…» — в этом случае вас ждёт хорошая концовка.
  • «…он несёт смерть…» — в этом случае вас ждёт плохая концовка.

Действия для поднятия морали и достижения «хорошей» концовки:

  • Давайте нищим патроны;
  • Проходите уровни в стелс-режиме, не убивая при этом людей;
  • Слушайте истории жителей;
  • Спасите пленных коммунистов на Линии фронта (придётся убить фашистов) ИЛИ пройдите уровень без убийств (вспышка одна и та же);
  • Откажитесь от патронов на уровне «Ребёнок»;
  • Поставьте кассету с записью о помощи на крыше Форпоста Рейха;
  • Пройдите Чёрную станцию, никого не убив;
  • В видениях идите к Чёрным.

Действия для понижения морали и достижения «плохой» концовки:

  • На уровнях «Мёртвый город 1» и «Мёртвый город 2» стреляйте по призракам детей и Чёрным.
  • Убивайте;
  • Всегда двигайтесь прямой дорогой, не ищите скрытых мест;
  • Никому ничем не помогайте.

Появление

Данила Романов появляется в игре Metro 2033 и упоминается в Metro: Last Light.

п • о • р Metro 2033
Персонажи Артём Сухой • Мельник • Ульман • Бурбон • Хан • Хантер • Александр Сухой • Женька • Коля • Врач лазарета • Пётр Андреевич • Александр Каляпин • Анатолий • Костя • Антошка • Петя • Павел • Борис (один, второй) • Челнок • Пётр • Михай • Снежана • Подельник Снежаны • Начальник • Семён • Михалыч (один, второй) • Миха • Игорь Сергеевич • Сергей Рожин • Катька • Танюха • Беспалый • Лёшка • Крыса • Лопата • Шакал • Хозяин • Андрей Мастер • Константин Алексеевич • Сергей Сергеевич • Лев • Комиссар • Командир • Команенко • Командир пленного отряда • Павел Зорин • Максим Комаров • Серёжа • Саша • Мама Саши • Отец Саши • Тоха • Косой • Евгений Петрович • Иван Петрович • Ивашов • Турманец • Краснов • Николай Пожарный • Анастасий • Старейшина • Данила • Владимир • Степан • Анна Мельникова
Существа и растения Чёрные • Стражи • Упыри • Носачи • Кикиморы • Демоны • Библиотекари • Лианы • Амёбы • Орложуки • Жукопауки • Биомасса
Локации Московский метрополитен: ВДНХ • Алексеевская • Рижская • Проспект Мира • Сухаревская • Тургеневская • Кузнецкий Мост • Павелецкая • Чёрная • Боровицкая • Арбатская • Зал Заседаний • Киевская • Полежаевская • Октябрьское поле • Беговая • Улица 1905 годаМетро-2: Д-6Москва: Ботанический сад • Улей Чёрных • Останкинская телебашня • Королёвский • Летово • Великая Библиотека • Московский Кремль • Курчатовский институт • Церковь Николая Чудотворца
Организации Содружество ВДНХ • Ганза • Организованная преступность • Красная Линия • Четвёртый Рейх • Дети Подземелья • Полис • Орден • Группа Мельника • Невидимые Наблюдатели • Сталкеры • Кришнаиты
Аномалии Голос труб • Призраки • Поезд-призрак • Электромагнитная аномалия
Техника Ручная дрезина • Моторизованная дрезина • Паровая дрезина • Лёгкая боевая дрезина • Мотодрезина • Боевая дрезина Ганзы • Танк Четвёртого Рейха • Броневик Ордена
Оружие Револьвер • Ашот • Дуплет • Велопал • Убойник • Сайга-12 • Ублюдок • АКСУ • Калаш • Калаш 2012 • ВСВ • Тихарь • Хельсинг • Рельса • Абзац • Нож • Метательный нож • Противопехотная мина • ДШК • Станковый огнемёт • Ручной огнемёт
Снаряжение Фонарь • Прибор ночного видения • Универсальное зарядное устройство • Зажигалка-патрон • Планшет • Гранаты • Аптечки • Фильтры • Наручные часы • ППМ-88 • ГП-7 • Хомяк • Appareli Filtrante de Marine • ARP • Gasmaske GM-44 • Защитный шлем рейнджеров • Рюкзак
Продовольствие Свиньи • Крысы • Грибы • Грибной чай • Хлеб
События Битва у Останкинской телебашни • Война Красной Линии и Четвёртого Рейха
Уровни и главы Глава 1 «Пролог»: Пролог • ХантерГлава 2 «В путь»: ВДНХ • ПогоняГлава 3 «Бурбон»: Рижская • Заброшенные туннели • Мост • Катакомбы • Базар • Мёртвый город 1 • Мёртвый город 2Глава 4 «Хан»: Сухаревская • Призраки • Аномалия • Тургеневская • Кузнецкий МостГлава 5 «Война»: Линия фронта • Битва на дрезинах • Депо • Павелецкая • Ребёнок • Форпост • Чёрная станцияГлава 6 «Надежда»: Надежда • Аллея • Библиотека • Книгохранилище • Архивы • На СпартуГлава 7 «Д-6»: Тоннель на Киевскую • Подземелье • Пещера • Д-6 • Биомасса • РазделениеГлава 8 «Башня»: Башня • Верхушка • Бред
Дмитрий Алексеевич Глуховский • 4A Games • Вселенная Метро 2033

Интересные факты

  • Несмотря на то, что у Женьки выжила вся семья, его отец, как и Артёмов, в сюжете не появляется и ни разу не упоминается.
  • В книге говорится, что Женька всегда был первым в очереди за привозными книгами, тогда как в игре это был Артём.

Женька в комиксе

  • Женьку, вместе с Виталиком, Артём вспоминает в «Евангелии» и прологе Metro: Last Light

    Как и остальных упоминаемых персонажей в рассказе, Женьку можно увидеть на страницах официальной комикс-адаптации.

    .

  • Единственный персонаж Metro 2033 Redux и один из трёх персонажей Metro Exodus, который не был подвергнут каким-либо внешним изменениям.
  • Возможно, у Женьки выжила также бабушка, возраст которой он сравнивает с оружием Артёма.
  • Вероятно, знаком с брокером Лёхой.
  • В начале уровня «ВДНХ» поёт песни «Бабушка здорова» и «Постой, паровоз». Последняя обрывается после пробуждения Артёма. В файлах игры можно прослушать куплет песни целиком.

Персонажи

  • Арсений Скадов — глава второй экспедиции;
  • Магдалина Покровская — медик и зам. главы второй экспедиции;
  • Николай Шангин — учёный из первой экспедиции;
  • Шпионка — шпион Полиса, выдающий задания главному герою;
  • Пропагандист — пропагандист Троцкистов выдающий задания главному герою;
  • Петр Смолин — глава первой экспедиции;
  • Генерал — генерал Красной Линии выдающий задания главному герою;
  • Александр Майсурян — учёный из первой экспедиции. «прожженный коммунист«;
  • Группенфюрер — офицер Рейха выдающий задания главному герою;
  • Яков Рутенберг — учёный из первой экспедиции. Увлёченный идеями «чистой расы«;
  • Саша — жительница станции Цветной бульвар;
  • Михаил Корбут — профессор работающий на Красную Линию;
  • Никита — помощник Корбута;
  • Коготь — лидер сатанистов;
  • Глеб Свинолуп — чекист на станции Кузнецкий Мост.

«Метро 2033»

Один из бойцов, вызванных Мельником со «Смоленской» для прорыва на «Парк Победы» с целью спасения Артёма, Антона и Олега от дикарей-червепоклонников. Освободив пленников, Ульман, вместе с остальными рейнджерами, отступает к туннелю, ведущему в Д-6. По пути они берут в заложники Жреца и его ученика Дрона.

Проникнув в сеть правительственных туннелей Метро-2 и миновав несколько заброшенных перегонов, отряд выходит на станцию, предположительно расположенную под Кремлём. Тут же выясняется, что на станции обитает биомасса. В результате атаки существа гибнут Делягин, Оганесян и Олег. Ульман выживает, вовремя опомнившись от психического воздействия биомассы.

Бросив в существо бак от огнемёта и на время обезвредив её, Мельник приказывает разделиться: Артём, вместе с Ульманом, должен подняться на Останкинскую телебашню и координировать ракетный удар по улью Чёрных, пока остальные осмотрят базу и приведут местные ракетные установки в действие. Артём и Ульман благополучно выбираются из Д-6 в туннеле у «Маяковской» и, пройдя на «Белорусскую», направляются к «Проспекту Мира», где у Ульмана назначена встреча. На станции Артём, предупредив Ульмана и Павла, подъехавшего вскоре на бронированной пожарной машине, отправляется на «ВДНХ», договорившись встретиться с ними у выхода на поверхность.

Спустя несколько часов Ульман с Павлом подбирают Артёма у заброшенного пункта обмена валюты, где парень прятался от птеродактиля. По пути Ульман убивает вожака преследовавшей их стаи собак из СВД. Машина достигает башни, и группа поднимается наверх, откуда наблюдается городище чёрных в Ботаническом саду. Ульман связывается с Мельником и координирует удар по логову Чёрных. Когда ракеты достигают цели, Ульман с Павлом начинают восхищенно кричать, а Артём, поняв, какую ошибку совершил, срывает с лица противогаз и спускается в метро.

История

Возникновение

Первое известное обнаружение человеком Чёрного произошло в детские годы главного героя романа — Артёма. Когда он со своими друзьями, открыв вход заброшенной станции метро «Ботанический Сад», выбрался на поверхность, желая восстановить в памяти образ своей матери, чёрный спас мальчика от окружившей его стаи бродячих собак (в игровой серии собак заменили на стражей). Оглянувшийся на стоящего за спиной Чёрного Артём сначала сильно испугался мутанта, но тот сжал его голову своей лапой, и ужас исчез. Мутант узнал о желаниях Артёма и показал ему лицо его матери. Однако после окончания ментального контакта Артём уже не помнил этого образа, а Чёрный передал ему послание: «Ты не один, ты — первый». Артём вернулся к друзьям в хорошем настроении, и, когда мальчишки пытались закрыть ржавый гермозатвор входа на станцию, что получалось с трудом, Артём сказал: «Да ладно!» — и друзья не стали закрывать его полностью. Тем самым Чёрным была открыта дорога в Метро.

В результате данного общения Артём в будущем стал меньше других ужасаться при виде чёрных. Несмотря на произошедший «диалог» люди воспитывали в Артёме ненависть к данным мутантам, якобы зверски убивающим людей и сводящим их с ума, и Артём, в конце концов, стал думать, что Чёрный во время того разговора, просто попытался обмануть его, чтобы настроить мальчика против остальных людей.

Через некоторое время после открытия гермозатвора на «Ботаническом Саду», вход стал использоваться Чёрными для отправления своих «гонцов» к людям. По туннелям Чёрные стали двигаться по направлению к станции «ВДНХ» — ближайшей станции, населенной людьми. Там они встречают дозорных, которые раз за разом отбивают их наступления. При этом картина мутантов и ужас от них надолго запечатлеваются в памяти людей. Убийства, приписываемые Чёрным, отчасти связаны самозащитой последних, по сути — потерей рассудка этими людьми, их буйство и следующее за этим убийство их своими же товарищами. За полгода до действия сюжета «Метро 2033», одному дозорному удалось взять в плен живого Чёрного. Сидя в карцере, он не ел и не пил, а лишь молчал и изредка рычал. Он молчал даже тогда, когда его били. Так он и умер, громко воя перед смертью.

Уничтожение

По состоянию на ноябрь 2033 года Чёрные всё ещё продолжают наступать на «ВДНХ». На станцию наносит визит рейнджер Ордена Хантер и расспрашивает жителей станции о мутантах, атакующих их. Узнав о них всё, что нужно, он в одиночку идёт на «Ботанический Сад» и не возвращается. Артём, выбранный Хантером, отправляется через весь Метрополитен в Полис к полковнику Мельнику с посланием, ранее полученным от Хантера. Совет Полиса выносит решение, что ничем не может помочь «ВДНХ». Но после рейда сталкеров в Библиотеку имени Ленина, Мельник с Артёмом узнают про сохранившиеся ракеты. Вместе с Ульманом и Павлом (в игре — Артём и Мельник), они забираются на Останкинскую башню, чтобы с её вершины навести ракеты на расположенное неподалеку гнездо Чёрных. Артёму, которому каждый раз во сне являлся один из мутантов, на этот раз становится понятно, что они всё это время пытались объяснить Артёму, что он — избранный предатель, выбранный ими как связующая нить между людьми и Чёрными. Артём понимает это слишком поздно и не успевает предотвратить запуск ракет, которые через несколько секунд достигают цели и уничтожают логово Чёрных.

Возвращение

Найдя Маленького Чёрного во второй раз, Артём решает ему помочь. Во время встречи с Мельником, Маленький Чёрный показывает Артёму и Хану одну из дверей в Д-6, за которой находятся Чёрные в анабиозе. Мельник соглашается в обмен на помощь при переговорах открыть данную дверь. Во время обороны Д-6 Чёрные в зависимости от действий Артёма на протяжении всей игры или помогают ему и после уходят, или просто уходят, обещая вернуться.

Сюжет

Артём и Хан выходят к посту Ганзы за гермоворотами Октябрьской.

После разговора, ганзеец открывает дверь в генераторную, которая ведёт, как он считает, в тупик. Но Хан уверен, что там — их судьба и будущее. Они с Артёмом доходят через генераторную к вентиляторам, которые на время отключает Хан, чтобы они успели пройти.

Все думают, что Метро — это туннели и станции, дело наших рук, безжизненная и бездушная конструкция…
— Хан

После этого, они встречают небольшую группу упырей, которую с лёгкостью уничтожают. Далее, Артём и Хан входят в помещение, которое полностью завешано паутиной и Хан говорит Артёму, чтобы он сжёг её. За паутиной они находят приваренную решётку, которую ломают и выходят к Реке Судьбы.

Теперь не спеши и ничему не удивляйся.
— Хан

Они проходят мимо телефона, который неожиданно звонит. Артём может как взять трубку, так и просто пройти мимо. В трубке он слышит голос своей давно погибшей матери.

После этого, оба героя полностью входят в воду и тут же Река втягивает их в себя.

Сначала, Хан с Артёмом падают на Останкинскую телебашню, в тот момент когда Артём напускает на дом Чёрных ракеты.

Ты сможешь, Артём! Верши свою судьбу. Своими руками.
— Хан

Сразу после этого, они оказываются на пепелище улья Чёрных и замечают огонёк, которым оказывается маленький Чёрный. Они начинают догонять его, но в конечном итоге попадают в тупик. Хан видит, что Чёрный всё ещё находится на поезде Ганзы. Они оказываются на поезде, где догоняют Чёрного. Но он оказывается на противоположной стороне вагона, который начинает рушиться и малыш падает в пропасть. Хан и Артём падают за ним и в этот самый момент выныривают из Реки Судьбы (можно прыгнуть одному, если обогнать Хана, тогда Хан останется в поезде).

Дьявол! Я и забыл, что эта река — не только мистическая сущность!
— Хан

Они оказываются недалеко от блокпоста Ганзы, выйдя на который они замечают, что все ганзейцы перебиты диверсионным отрядом красных. Они садятся на дрезину и устремляются в погоню за поездом…

Локация

Тут, на поверхности, среди мёртвых камней и окаменевших костей, опасность исходит от всего — от мутантов, от фонящей радиацией почвы, от заражённого воздуха… И всё же, даже тут нет ничего опаснее человека.
— Артём

Локация Летово, на которой происходят события уровня, является одной из первых, созданных разработчиками. Она стала примером наземных локаций. Прототипом здания форпоста и прилегающей территории, возможно, послужила школа-пансион для одарённых детей «Летово», расположенная в одном из районов Новой Москвы и перенесённая разработчиками в центр города. Другой частью локации является котлован, образованный вскрытием (возможно, для реконструкции) туннеля Кольцевой линии метрополитена на перегоне «Павелецкая-кольцевая» — «Добрынинская». Ко всему этому добавлена вымышленная станция «Чёрная», вход в которую находится на прилегающей к форпосту местности.

На момент происходящих событий в декабре 2033 года локацию лишь с большой натяжкой можно считать форпостом нацистов. «Четвёртый Рейх» только начинает осваивать эту территорию в целях расширения своего жизненного пространства, подбираясь поближе к «Ганзе» — основному своему торговому партнёру, и пытаясь захватить независимую станцию «Павелецкая-радиальная». Территория форпоста никак не обустроена, ничем не огорожена, нет долговременных укреплений и стационарных постов. Единственное, что присутствует на локации из элементов Фортификации, так это прожектора, которые создают значительные трудности протагонисту при прохождении уровня. Причём при уничтожении прожекторов сразу поднимается тревога.

Особенностью прохождения уровня является необходимость использовать противогаз, что, учитывая значительные размеры локации, требует от героя точных и быстрых действий, дабы не погибнуть от удушья. В связи с этим рекомендуется прохождение локации в скрытном режиме, что сильно сэкономит фильтры для противогаза. Однако прохождение в скрытном режиме возможно лишь до выхода из задания школы на площадь. Часть локации от форпоста до входа на подземную платформу «Чёрная» придётся преодолевать с боем и/или на аптечках.

Предположительный ход войны

После ядерного удара Израиля по Ирану на сторону Ирана встаёт Пакистан, на сторону Израиля — Индия, давний враг Пакистана. Израиль наносит удары по другим мусульманским странам. Пакистан поддерживает Китай. Тем не менее, ввиду крепких культурно-экономических связей с Индией, Поднебесная не атакует Индию.

Ещё до начала ближневосточной «горячей войны» в Минске проходили международные переговоры, которые должны были не допустить войны. Однако лидеры государств ни к чему не пришли. Учитывая претензии Израиля к ядерным разработкам Ирана, там обсуждалась целесообразность нанесения ударов по его ядерным объектам. Решение Израиля заставило беспокоиться НАТО и Россию. В Тихоокеанском регионе были выдвинуты корабли ВМФ США, один из которых потопили силы Северной Кореи. Поскольку мир был уже не просто на грани всеобщей войны, а в самом её начале, это действие КНДР было воспринято Соединёнными Штатами как факт агрессии, что спровоцировало ядерный конфликт между Северной Кореей и США. На стороне КНДР оказался Китай, уже вовлечённый в разрастающийся ближневосточный котёл. Ударам корейцев, в соответствии с их планами, подверглись Япония и Южная Корея. Так как ядерный запас КНДР был крайне мал, а она пошла против целых трёх стран, одна из которых обладает вторым по количеству ядерных боеголовок арсеналом, Китай «подсобил» термоядерным зарядом на километровой глубине близ берегов Японии. Острова затопило, Владивосток и близлежащие территории региона накрыло мощной волной цунами.

Тем временем в Европе войска приводились в боевую готовность. В Прибалтике армия НАТО устроила манёвры, что было неверно истолковано Россией, и та запустила «Искандеры» против стран Северо-Атлантического альянса и их союзников. Сбитые системами ПРО Европы и России боеголовки попадали на территории Беларуси и Украины, где подняли радиационный фон без непосредственных взрывов, но в то же время обеспечили спасение некоторых городов, например, Харькова. Таким образом, все ключевые страны вступили в Третью Мировую войну ещё в субботу.

Незадолго до войны Россия и Китай договорились об испытаниях китайского психотропного оружия на территории российского посёлка 6 июля. Эксперимент провели штатно, однако наблюдательный бункер в Маньчжурии подвергся ядерному удару со стороны США, с которыми Китай вступил в войну.

Когда стало ясно, что в этой войне победителей не будет, Соединённые Штаты, желая уменьшить риск, что враги или ещё кто-нибудь из выживших воспользуется оставшимися ракетами после окончания обмена ударами, применили тактику «выжженной земли». Они атаковали штабы МБДА в Великобритании, Франции, Германии, а также в Италии, где это сочли устранением конкурентов .

В Украине всё шло к Майдану, случившемуся в реальной жизни в ноябре 2013 года, и падение фонящих ракет и противоракет на «житницу Европы» спровоцировало вялотекущую гражданскую войну. В Киев ввели танки. Однако непосредственный удар по городам Украины произошёл не 6 июля, а несколькими днями позже. Так, по Харькову ударили 9 июля, во вторник, через 3 дня после начала войны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector