Сталкер: тень чернобыля. прохождение игры (4)

Что делать, если в папке gamedata ничего нет

В папке игрока в одной из частей Stalker может ничего не быть. Эти файлы нужно распаковать для того, чтобы компьютер смог отобразить их. Уже существует специальный распаковщик, который можно скачать на игровом портале PlayGround. Запустите эту маленькую программку на ПК и настройте.

  1. В строке Выбор пути нажмите кнопку Обзор и укажите место, где находится папка Stalker.
  2. Ниже выберите игру, в которую вы сейчас играете: «Чистое небо», «Зов Припяти» или «Тень Чернобыля».
  3. Через некоторое время архивы автоматически распакуются и вы сможете открыть файлы из gamedata в любом Сталкере.

Многие консольный команды предназначены для настройки игры на сервере. И для изменения параметров графики. Большинство из этих настроек можно изменить через главное меню.

Присоединяйся к нашей ВК-группе.

Примечания

  1. Фактически же в этом месте Кордон граничит с вырезанной локацией Темная Лощина, которая не вошла ни в первую часть серии, ни в аддоны.
  2. Если в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля убить трех патрульных солдат, то отряд спецназа выдвинется в сторону разрушенного моста с целью зачистить местность от сталкеров.
  3. Это становится известно из диалога с Сидоровичем в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.
  4. Часть мест, участвующих в войне группировок, не указана по причине крайне редкой встречаемости действий на них.
  5. Фабрика представляла собой несколько небольших технических корпусов, с высокой трубой на одном из них. Все здания затекстурированы кирпичной кладкой. Территория обнесена забором, а на ней присутствуют: гараж, две цистерны, будка-КПП, а также немалое количество разного рода мусора. Из главного цеха выходит две сточных трубы для сброса отходов.
  6. В последствии это подтвердится разработчиками.

Самые полезные команды в Stalker

Кодов для записи в строке консоли очень много. Но не все они полезны для игроков. Этот список команд ищут чаще других.

(minimum/low/default/hight/extreme)_preset В зависимости от выбранной команды устанавливаются графические параметры от минимальных до максимальных
Ai_use_torch_dynamic_lights (on/off) Включает или выключает фонарик для бота (ИИ)
G_always_run (off/on) Включает или выключает постоянный бег персонажа
G_kill Убить своего персонажа
G_game_difficulty {novice/stalker/expirience/gd_master} Писать дополнительный параметр требуется в фигурных скобочках. Команда быстро включает соответствующую сложность игры
Hud_weapon (on/off) Включает/выключает отображение оружия в руках
Mouse_sens Регулировка параметра чувствительности мыши
Quit Быстрый выход на экран Windows без главного меню
Sv_setenvtime Устанавливается время суток в игре, в зависимости от записанного дополнительного параметра
Hide Скрыть консоль
G_god (on/off) Делает персонажа бессмертным (Режим Бога)
G_money (количество цифрами) Даёт игроку возможность получить игровые деньги
G_unlimitedammo (on/off) Бесконечные патроны для текущего оружия
Load (имя сохранения) Быстрая загрузка последней контрольной точки

Компонент №3. Дух фронтира

Не зря место действия игры зовётся не Чернобыльской зоной отчуждения, а именно Зоной — с большой буквы. В этом плане серия куда ближе не к фильму Тарковского, а к повести Стругацких.

Как и литературном источнике вдохновения, Зона в игре — это новый фронтир: странное и пугающее место, где не действуют законы логики и здравого смысла. И, конечно, находятся смельчаки, готовые рискнуть и отправиться сюда в поисках богатства, новой жизни или ответов на загадки Зоны.

Из мифов, баек и слухов, которые рассказывают друг другу сталкеры, по большей части и состоит лор «Сталкера». Мы постоянно имеем дело с недостатком информации: никто не знает, как Зона появилась, почему она расширяется и что находится в её центре. А между тем сталкеры не устают рассказывать друг другу легенды об Исполнителе желаний и о тех, кто якобы до него добрался.

Инородность Зоны раз за разом проступает сквозь привычные декорации. В опустевших деревнях поселились кровососы. Рощи мёртвых деревьев с перекрученными стволами превратились в рассадники аномалий. Под заброшенными промзонами кто-то построил секретные лаборатории.


Лаборатория X-16 — одна из самых жутких локаций в серии. Скриншот: игра S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля / GSC Game World
Лаборатория X-16 — одна из самых жутких локаций в серии. Скриншот: игра S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля / GSC Game World

Мутанты, вырвавшиеся наружу из этих лабораторий, как нельзя лучше воплощают контраст между обыденным и фантастическим, лежащий в основе вселенной S.T.A.L.K.E.R. Кровосос, контролёр, бюрер — в каждом из этих существ осталось что-то человеческое, но к нему обязательно примешивается что-нибудь отталкивающе инородное.

«Мутанты — закономерное развитие концепции Зоны. Это создания, которые могут существовать только в таком окружении, — это воплощение наших страхов».

Захар Бочаров,
пиар-менеджер GSC Game World

Реальные места и связанную с ними мифологию разработчики тоже вписали в игровую вселенную. Так, среди жителей Полесья ходили слухи, что антенны радиолокационного комплекса «Чернобыль-2» негативно влияют на психику, — и в игре они стали частью Выжигателя мозгов, который зомбирует каждого, кто пытается пройти мимо.

Авторы серии не оставили сюжет без объяснений — у всего происходящего есть разгадка и часто даже научная подоплёка, но многие детали игрокам всё равно предстоит додумывать самостоятельно.

Оружие

Пистолеты

Фото Название Калибр Точность Удобность Повреждения Скоростр. Вес Цена
Пмм 9×18 3,5 24 2,5 4,5 0,73 280
ПБ-1с 9×18 4,5 23 2,5 5 0,97 300
Фора-12 Мк2 9×18 5 24 2,5 5 0,83 350
ХПСС 1м 9×19 3,5 24 14 4,5 0,88 500
Марта 9×19 4 24 9 4,5 1,00 900
Волкер П9м 9×19 5 25 2,5 5,5 0,69 800
Кора 919 .45 АСР 3,5 23 3,5 5 1,10 1100
СИП-т М200 .45 АСР 6 24,5 5,5 4,5 0,72 1200
УДП Компакт .45 АСР 5 24,5 6 5,5 0,72 1500
Чёрный ястреб .45 АСР 1,5 14,5 8 4,5 1,70 2500

Дробовики

Фото Название Калибр Точность Удобность Повреждения Скоростр. Вес Цена
Обрез 12х76 4,5 21 15 8 1,90 400
СПСА 14 12х76 1,5 3,5 16,5 3,5 4,40 2000
Чейзер 13 12х76 5 7,5 17,5 2,5 3,00 2150

Автоматы

Фото Название Калибр Точность Удобность Повреждения Скоростр. Вес Цена
Гадюка 5 9х19 6 22,5 2,5 21,5 2,50 1100
АКМ-74/2У 5.45х39 6 20,5 3 12 2,70 1000
АКМ-74/2 5.45х39 9,5 12 3 12 3,30 2000
Обокан (АН-94) 5.45х39 11 11 4 12 3,90 2500
ИЛ 86 5.56х45 10 8,5 5,5 14 5,00 4000
ТРс-301 5.56х45 14 15 6,5 18,5 2,70 5000
СГИ-5к 5.56х45 13,5 6,5 7,5 16,5 4,00 6500
Спецавтомат «ВЛА» 9х39 9,5 14 8 10,5 2,50 9000
Гром-С14 9х39 8,5 19,5 10 18,5 3,20 10000
ГП-37 5.56х45 12,5 16,5 8 24,5 3,60 18000
ФТ 200М 5.56х45 13,5 18 11 25 4,60 17000

Снайперские винтовки

Фото Название Калибр Точность Удобность Повреждения Скоростр. Вес Цена
СВУ мк2 7.62х54 12,5 2 16,5 4,5 4,90 10000
Винтарь-ВС 9х39 18 18,5 12,5 12 3,20 12000
СВД м2 7.62х54 12,5 1 18 3 4,90 15000
Гаусс пушка 2мм 21,5 14,5 25 1,5 5,50 25000

Гранатомёты

Фото Название Калибр Точность Удобность Повреждения Скоростр. Вес Цена
РПГ-7у ОГ-7В 1,5 22 25 8 6,30 10000
Бульдог-6 ВОГ-25 2,5 22 16 2,5 6,20 12000

Броня

Фото Название Ожог Элек. Удар Разр. Хим Взрыв Пулест. Рад. Вес Цена
Кожаная куртка 10 10 10 10 10 10 10 3,00 1000
Бандитская куртка 10 10 10 15 10 10 15 3,00 3000
Комбинезон наёмника 30 30 20 25 20 50 20 30 5,00 6000
Комбез «Ветер свободы» 30 50 50 30 50 25 30 50 3,00 10000
Комбинезон монолитовца 50 60 50 40 50 40 40 50 5,00 10000
Бронекостюм Берилл 5М 30 30 20 40 30 40 45 30 7,00 12000
Комбез «Страж свободы» 50 50 60 50 50 45 40 50 6,00 12500
ПС3-9д «Броня Долга» 50 50 50 50 50 40 40 50 5,00 14000
Комбинезон сталкера 50 50 50 40 50 30 30 50 5,00 15000
Комбез СПП-99 «Эколог» 90 90 50 15 90 40 20 90 4,00 15000
Комбинезон СПП-99М 90 90 50 50 90 60 40 90 7,00 24000
ПС3-9Мд «Универ. защита» 80 90 50 50 70 50 40 90 9,00 25000
Комбинезон «Сева» 80 90 50 50 70 50 40 90 9,00 30000
Армейский бронекостюм 60 70 80 70 50 70 55 70 12,0 40000
Экзоскелет 50 50 90 80 50 80 60 30 15,0 50000

Nuclear Sunset — пародия на S.T.A.L.K.E.R.

Nuclear Sunset предлагает взглянуть на постапокалиптический мир, разрушенный Последней войной. Мутанты, радиация, голод и кровожадные враги в большом открытом мире прилагаются. Справиться с ними помогут верные напарники и богатый арсенал.

Нам предстоит развивать лагерь, выполнять квесты и зарабатывать местную валюту. Разработчики уверяют, что некоторые локации списаны с Припяти и Чернобыля. К сожалению, графика (как и физика) оставляет желать лучшего. Но чего же ждать от бесплатной игры?

Скачать из Google Play Скачать из App Store

А вам нравятся мобильные клоны?

  • Автор неофициального ремейка S.T.A.L.K.E.R. на UE4 показал перестрелку между бандитами и сталкерами-одиночками
  • Авторы мрачного хоррора в духе S.T.A.L.K.E.R. порадовали русских игроков и назвали релизное окно в Steam
  • «Не совсем верно сравнивать нас с Cyberpunk 2077». Пиарщик GSC Game World рассказал кое-что новое о S.T.A.L.K.E.R. 2

Как включить «Режим Бога» в Сталкер через папку с игрой

Есть дополнительный способ включения режима, в котором игрового персонажа не смогут убить.

  1. Нужно найти и открыть папку с игрой. Выберите в списке gamedata.
  2. В ней в верхней части найдите папку configs.
  3. И выбираем creatures.
  4. Файл actor.ltx нужно выбрать ПКМ и нажать Открыть с помощью.
  5. Выберите Блокнот для отображения текстовых параметров.
  6. В блокноте Windows появится список настроек, которые отвечают за разные действия и функции в игре. Найдите и установите значение (0) в следующих параметрах: radiation_health_v = 0, bleeding_v = 0, power_hit_part = 0, satiety_critical = 0, health_hit_part = 0.

Обязательно сохраните эти настройки перед закрытием окна блокнота. Игру следует перезагрузить.

Интересные факты

  • В энциклопедии «Тени Чернобыля», расположенной в КПК, Кордон носит название «Застава».
  • Местность Кордона около грузовика смерти существенно отличается от той, что показана в интро-ролике S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.
  • Изначально первый квест «Тени Чернобыля» заключался в поиске артефакта в районе захоронения радиоактивных отходов, там же была организована скриптовая сцена с попаданием плоти в Воронку, как первая демонстрация аномалий игроку. Однако позже квест убрали, но могильник отходов и скриптовая сцена остались.
  • Кооператив «Локомотив» не мог существовать на территории Зоны, так как соответствующий закон «О кооперации в СССР» был принят только через два года после аварии на ЧАЭС. В S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо разработчики, видимо, решили сгладить этот момент, заменив табличку с названием предприятия на табличку с текстом «Регистрация маршрутов».
  • На демонстрациях еще не вышедшего S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля на Кордоне иногда можно было видеть патрулирующий вертолет, атакующий игрока при его обнаружении. В релизной версии вертолет появляется только один раз и тот — скриптовый. Примечательно то, что этот вертолет в более ранних версиях игры служил причиной ранения Толика и смерти его товарища.
  • На месте АТП в старых версиях S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля располагалась фабрика, однако позже была вырезана, но не без последствий. Многие персонажи в игре называют АТП фабрикой. Например, реплика сталкера Петрухи: «Волк, фабрику зачистили. Выдвигаемся на исходные позиции». Примечательно, что Петруха с отрядом всё-таки остаётся на АТП вопреки своим словам.
  • Телевизоры в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля показывают небольшой отрывок геймплея на железнодорожной насыпи Кордона 1154-ого билда.
  • Мост «Тузла» на локации Болота в S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо является старой версией моста на Кордоне (например, его можно увидеть в билде 2205), однако на нём убран второй путь.
  • В билде 1935 в бункере Сидоровича есть надпись «Жаба жадный осёл нах». Это весьма странно, учитывая то, что Жаба уже давно к этому моменту заменён на Сидоровича.
  • В билдах начиная с 1902 и заканчивая 1935 у южного блокпоста на дороге было написано: «Все вояки тупые уроды».

Описание


Карта мест Кордона в «Тени Чернобыля»

Кордон является широко известным «предбанником Зоны» — переходом от обычного мира к аномальному, поэтому представляет собой наиболее спокойную и безопасную локацию. Именно отсюда для большинства сталкеров начинается жизнь в Зоне.

Местность соответствует сельскому типу: на Кордоне расположен хутор, ферма, мельница; отсутствует промышленный сектор, присущий многим другим частям Зоны.

Ландшафт преимущественно холмистый. Через всю локацию проходит автомобильная «дорога в Зону», ведущая через Свалку в район завода «Росток». Поперёк Кордона проложена железная дорога на высокой насыпи, которая делит локацию на две примерно равные части.


Карта мест Кордона в «Чистом Небе»

На севере Кордон граничит со Свалкой, на востоке — с Болотами (в S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо), на западе — с Тёмной Долиной. На юге проходит граница Зоны, за ней — дальний кордон и «большая земля».

Локацию иногда называют Армейским Кордоном, так как именно здесь сконцентрированы вооруженные силы Украины, защищающие внешний мир от Зоны. На юге граница охраняется большим количеством военнослужащих, которые открывают огонь без предупреждения по всем, кто несанкционированно проникает в Зону.

Несмотря на угрозу со стороны военных, на Кордоне оседает большое количество сталкеров, в основном новичков. В S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо им даже удаётся взять под свой контроль бóльшую часть Кордона. Однако в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля численность сталкеров здесь значительно снижается. Со Свалки на Кордон часто проникают бандиты, что вызывает постоянные вооруженные конфликты.

Роли озвучивали

  • Александр Вилков — Меченый (Стрелок), Бармен, генерал Воронин, голос группировки «Долг»;
  • Анатолий Богуш — Лукаш, голос группировки «Свобода» (в украинской локализации — голоса новичков);
  • Андрей Подубинский — Сидорович, зов Монолита;
  • Анжелика Гирич — голос в мультиплеере;
  • Евгений Малуха — профессор Круглов, бывалые сталкеры из группировки «Одиночки»;
  • Григорий Герман — голоса бандитов, голос группировки «Наёмники»;
  • Иван Розин — Волк, Петруха, Лис, бывалые сталкеры из группировки «Одиночки» ;
  • Юрий Борисенок — профессор Сахаров, Доктор;
  • Олег Стальчук — сталкеры из группировки «Одиночки», голос группировки «Монолит»;
  • Руслан Гофуро — голоса новичков;
  • Владимир Терещук — майор Кузнецов, голос группировки «Военные», один из голосов группировки «Бандиты»;
  • Андрей Прохоров — все голоса на стадии разработки ТЧ/OL, некоторые голоса в обработке остались в релизе, в том числе некоторых скриптовых диалогов.
  • Андрей Ткаченко — большинство голосов на стадии разработки ТЧ/OL за 2003-2005 год.

Механика

«Чистое Небо»

В ЧН выбросы происходят при смене локаций. За исключением предусмотренных скриптами случаев, они случаются лишь тогда, когда локация перестаёт быть необходимой по сюжету. Ниже представлены конкретные события, открывающие возможность выброса на локации:

Болота
Кордон Сидорович получил назад хабар.
Свалка Васян отбился от собак и поблагодарил Шрама за спасение; Чехов ещё не получил КПК командира убитого блокпоста
Шрам был ограблен бандитами в подвале Барахолки
Тёмная Долина Чехов получил КПК командира убитого блокпоста
НИИ «Агропром» Шрам успешно выбрался из подземелья «Агропрома»
Подземелье НИИ «Агропром»
Янтарь
Рыжий лес Шрам уничтожил засаду в Рыжем лесу; Шрам ещё не возвращался на Военные склады после возвращения «Компаса» Леснику
Леший успешно опустил мост
Лиманск
Госпиталь
ЧАЭС

Если все условия соблюдены, то выброс начинается с вероятностью в 15%. Если выброс не начинается, то вероятность увеличивается на 10%, то есть при следующем переходе она будет равняться 25%, потом — 35%, и т.д., пока в итоге вероятность не превысит 100% и выброс так или иначе не начинается. Когда выброс проходит успешно, вероятность снова сбрасывается до 15%.

Если выбросу суждено состояться, то он начинается не сразу в момент перехода. Первым его предвестником служит погода — до выброса всегда становится тучно и пасмурно. В таблице ниже указано время от перехода на локацию до первого толчка, от первого толчка до получения задания и от получения задания «Спрятаться от выброса» и от получения задания до начала выброса, в зависимости от локации.

Локация Время до первого толчка Время до получения задания Время до начала выброса
Болота 12 секунд 3 секунды
Кордон 17 секунд 10 секунд 30—50 секунд
Свалка 17 секунд 10 секунд 35—55 секунд
Тёмная Долина 17 секунд 10 секунд 35—55 секунд
НИИ «Агропром» 17 секунд 10 секунд 20—40 секунд
Рыжий лес 17 секунд 10 секунд 20—40 секунд
Военные склады 17 секунд 10 секунд 20—40 секунд

Сталкеры во время выброса не прячутся, а просто исчезают, за исключением мёртвых, а также тех, что напрямую видимы игроку или находятся в пределах ста метров. Интересно, что даже если сам сталкер исчез, на КПК будет продолжать отображаться точка его отряда, если командир этого отряда находится в укрытии. Те же сталкеры, что не исчезли, усядутся там где, находятся, и будут ждать окончания непогоды.

Интересные факты

Общие

  • После выброса можно обнаружить трупы ворон, попавших под него.
  • Монолитовцы и зомбированные не боятся выбросов.
  • Интересный баг: если в ЗП сохраниться на любой локации (Затон, окрестности «Юпитера» или Припять) во время выброса, то при загрузке этого сохранения выброс визуально продолжится, но получать урон ГГ и другие персонажи не будут. Наблюдаться будет лишь изменение погоды и характерный «грохот». Но в ЧН при этих же условиях (сохраниться/загрузиться) NPC заспаунятся и будут жить, а ГГ погибнет.
  • По словам Лебедева, выброс является не только разрядкой энергии Зоны, но ещё и служит защитой от тех, кто проникает в её глубь и представляет для неё угрозу.
  • Судя по всему, выброс действует только на животных и людей, так как все растения после выброса остаются живыми.

«Тень Чернобыля»

  • Во время выброса на Янтаре в ТЧ, ГГ автоматически перебрасывает в автобус, как далеко от него он бы ни находился.
  • В ТЧ Сидорович говорит, что железнодорожный мост обвалился после выброса.
  • В ТЧ во время прорыва на ЧАЭС выброс имеет электрический характер. В этом можно убедится если надеть 4-5 батареек при надетом истрёпаном костюме – выброс будет восстанавливать здоровье и чинить костюм.

«Чистое Небо»

  • Во время выброса в ЧН можно переходить со Свалки и обратно без выплаты «дани» бандитским блокпостам. Даже если бандиты не исчезли на время выброса, они не будут реагировать на ГГ.
  • При заходе на Янтарь или Болота в ЧН, выброс никогда не будет начинаться, но будет продолжаться если перед этим начался на соседней локации и застал ГГ перед переходом на другую локацию.
  • Шрам выдерживает только заскриптованные выбросы. Если попасть под незаскриптованный и не успеть спрятаться — Шрам умрёт.
  • В ЧН от выброса может спасти даже какая-нибудь хижина. К примеру, на лодочной станции на Болотах, во время первого выброса.

«Зов Припяти»

  • Пережить выброс на открытой местности в ЗП можно, применив анабиотик или если получено достижение «Отмеченный Зоной».
  • В ЗП сталкеры через общую сеть предупреждают о начале выброса.
  • Перед выбросом над «Скадовском» взлетает сигнальная ракета, чтобы сталкеры видели, где надёжное убежище.
  • В ЗП встречается всего один заскриптованный выброс — во время начала эвакуации из Припяти.
  • Если во время выброса в ЗП попросить какого-либо NPC провести ГГ в любое место, то Дегтярёв не погибнет. Кроме того, сталкеры, находящиеся вне укрытия, также останутся живы. То же самое в предыдущих версиях происходило при применении анабиотика или использовании режима сна. Логического объяснения этому нет, а техническое простое: выброс просто пропускается. В последней версии исправлено.
  • Также после выброса появляются артефакты в аномалиях.
  • В ЗП ближайшее убежище обозначается отметкой в КПК.
  • В ЗП после выброса исчезают все человеческие трупы, умершие незадолго до его начала.
  • После пика выброса на землю массово падают мёртвые вороны.

«Побег из Чернобыля» — выберитесь с ЧАЭС, сражаясь с монстрами

Сможете ли вы выбраться живым из такого опасного места, как Чернобыль? Именно такой вопрос задают геймерам создатели «Побега из Чернобыля». Да, побродить в свободном режиме здесь не выйдет, ведь этот проект — типичный коридорный шутер. Зато в нём есть детально воссозданные локации, множество образцов знакомого (и не очень) оружия и кровожадные монстры, для которых наш герой — лакомая добыча. Так что досылайте патрон в патронник и бегите — это ваш последний шанс спастись.

Игру отличает неплохой звук и приличная по мобильным меркам графика, но вот с оптимизацией для слабых устройств у проекта не всё гладко.

Скачать из Google Play Скачать из App Store

История создания

«Тень Чернобыля»

Впервые полноценная карта, хоть напрямую и не связанная с игрой, появилась в сборке 1865. На ней были представлены локации, уже созданные на тот момент, но не включенные в саму сборку. В дальнейшем карта особо не менялась, приобретая только немного большее разрешение.

Новая карта появилась в сборке 2205. Некоторые локации изменили своё месторасположение и вид и уменьшились в размерах, сама же карта приобрела более светлый оттенок, была убрана надпись сверху, но общий стиль остался тот же. По каким-то причинам карта стала менее чёткой.

Следующая версия карты, которая была полностью перерисована, появилась через 2 месяца в сборке 2217 и уже больше соответствовала конечному варианту, нежели предыдущие. На ней уже узнаются основные черты и стиль. Месторасположение локаций также претерпело изменения в сторону релизного варианта. В итоге качество изображения стало намного лучше.

В сборке 2232 появилась новая карта, отличающаяся лишь появлением сильного тумана по краям.

В марте 2006 года в сборке 2571 карта «потеряла» туман по краям, но некоторые локации приобрели релизный вид. Добавилась новая локация с техническим названием K01_darkscape.

В августе в сборке 2588 изменила свой вид Тёмная долина и немного переместился Мёртвый город.

Сборка 2945 содержит в себе уже знакомую карту из «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», которая до выхода самой игры не менялась.

«Чистое Небо»

Дальше начинается создание карты для «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», ввиду чего обретает новую локацию — Болота. Карта появилась в сборке 3120.

31 марта 2008 года карта стала очень схожа с финальной версией. Появились новые локации в своём черновом виде: Болота, Лиманск, Заброшенный госпиталь и Рыжий лес. Можно заметить, что старые локации ещё не изменились и отсутствует туман на «закрытых» территориях.

22 августа 2008 года — выход игры «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» и новая карта Зоны, приобретшая новые территории и «потерявшая» некоторые старые в тумане.

«Зов Припяти»

С выпуском «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» карта Зоны приобрела другой облик, отражающий лишь часть Зоны, а конкретно 3 наземные локации. Есть 2 версии этой карты — черновая и конечная.

S.T.A.L.K.E.R. 2

Сюжет игры неизвестен, но имеется черновая карта Зоны, которая является переделанной версией фотографии местности между ЧАЭС и Чернобылем. На карте можно заметить наличие Бара, завода «Росток» (хотя это Дикая территория), ЗГРЛС «Дуги», некого КПП, реки Уж, какого-то село, чьего-то жилища (предположительно Доктора) и убежище.

Компонент №1. Необычный сеттинг

Разработка S.T.A.L.K.E.R. в том виде, в каком мы теперь знаем игру, началась в 2002 году. Сперва проект назывался Oblivion Lost и напоминал по духу сериал «Звёздные врата»: там тоже была группа элитных солдат и неизведанные миры, связанные сетью порталов, а на одной из локаций помещались пирамиды ацтеков.

Однако после года разработки команда GSC поняла, что такой сеттинг слабо выделяется на фоне конкурентов. Кроме того, разработчики считали, что создать реалистичный мир будет проще и увлекательнее, чем фантастический, — тем более что это позволял движок X-Ray Engine. Тогда разработчики придумали новую концепцию, уходящую корнями в классику советской фантастики: аномальная зона с мутантами, артефактами и сталкерами.


Команда S.T.A.L.K.E.R. во время первой поездки в Чернобыльскую зону отчуждения. Слева направо: Сергей Кармальский, Сергей Григорович и Алексей Сытянов. Фото: архив GSC Game World

«Без сомнения, мы вдохновлялись фильмом „Сталкер“ , когда придумывали сюжет игры, — рассказывал директор GSC Сергей Григорович. — На самом деле Stalker: Oblivion Lost представляет собой сплав фильма и ещё двух вещей: книги братьев Стругацких „Пикник на обочине“ и истории чернобыльской катастрофы».

Место самой страшной в истории атомной аварии стало завершающей частью пазла. Чернобыльская АЭС и Припять давно стали яркими символами техногенных катастроф: их присутствие придало проекту одновременно более серьёзный настрой и узнаваемость среди широкой аудитории. Да и к тому же — где ещё появиться аномалиям и сталкерам, как не в реально существующей зоне отчуждения?


Снимок Чернобыльской АЭС, сделанный во время поездки в зону отчуждения. Фото: архив GSC Game World

В марте 2002 года разработчики посетили заражённые территории, о чём геймдизайнер и сценарист Алексей Сытянов написал в пресс-релизе «Заметки сталкера». Вот что он рассказывал о визите в Припять:

Z.O.N.A Project X Redux — самый точный клон S.T.A.L.K.E.R.

Начнём с самого, пожалуй, известного клона — Z.O.N.A Project X Redux. События там разворачиваются в недалёком будущем, когда почти всё человечество было уничтожено ядерной войной

Да, завязка отличается от оригинальной S.T.A.L.K.E.R., но сеттинг и геймплей воссозданы с большим вниманием к деталям. В мобильной игре вам всё так же предстоит исследовать местную Зону отчуждения, отстреливать монстров и бандитов, проходить самые разные квесты

Карта большая, так что бродить по локациям можно долго.

У Redux-версии есть несколько отличий от оригинальной Z.O.N.A. Во-первых, если позволяет железо, то тени будут выглядеть куда лучше. Во-вторых, здесь появилось гораздо больше растительности, а разрешение текстур заметно повысилось. Стоит Z.O.N.A Project X Redux всего два доллара. Согласитесь, весьма скромно для такого амбициозного проекта.

Скачать из Google Play Скачать из App Store

Артефакты

Охота на артефактыS.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Артефакты

Артефакты являются самыми ценными предметами в экономике игры. Именно ради получения артефактов сотни сталкеров блуждают по зоне радиоактивного заражения и забираются в самые опасные аномалии.

Единичные экземпляры артефактов можно найти в секретных тайниках, но большая часть артефактов находится в аномалиях. Причём, если вы извлекли все артефакты из одной определенной аномалии, то в скором времени в этой аномалии появятся новые артефакты. Таким образом, аномалии – возобновляемый источник артефактов.

Артефакты невидимы для человеческого глаза на большом расстоянии, они проявляются лишь на расстоянии одного-двух шагов. Поэтому для поиска артефактов необходимо использовать специальные детекторы. Достать или спрятать детектор можно, нажав клавишу «O».

Детектор Отклик
Простейший детектор, сигнализирующий о приближении к артефакту с помощью лампочки и звукового сигнала. Если подходим к артефакту ближе, то сигнал звучит чаще, если отходим дальше – сигнал затухает. Стоимость: 500 рублей.
Детектор Медведь
Круговой детектор, показывающий с какой именно стороны находится артефакт. По звуку можно определять расстояние до артефакта. Стоимость: 1 000 рублей.
Детектор Велес
Полноценный детектор, позволяющий видеть расположение артефакта на двухмерном экране. С таким детектором можно находить более редкие артефакты, которые не замечают предыдущие детекторы. Стоимость: 2 000 рублей.
Детектор Сварог
Показывает расположение и артефактов, и опасных участков аномалии. С таким детектором можно безопасно прогуливаться по самым опасным аномалиям, обходя все ловушки. Единственный минус – на экране трудно увидеть артефакты, лучше искать их Велесом. Стоимость: 12 500 рублей.

Найденные артефакты можно продавать другим сталкерам или скупщику Бороде (торговец на базе «Складовск»). Если выполнить все задания Бороды, то его награда за артефакты будет гораздо выше рыночной стоимости артефактов.

Артефакты можно использовать для усиления своего героя. В некоторых видах брони есть разъемы, в которые можно вставлять артефакты. Так же броню можно улучшить у техников, чтобы сделать в них больше разъемов.

Вставленные артефакты дают самые разнообразные бонусы, но в большинстве своём они радиоактивны. Чтобы нормально пользоваться артефактами, а не использовать постоянно водку или антидоты для удаления радиации, нужно сначала вставить специальные антирадиационные артефакты, а затем, уже поверх них, вставлять все остальные артефакты.

Классификация артефактовS.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Артефакты

Фото Название В какой аномалии Свойство Рад. Цена
Медуза Коготь (Затон) -2 радиация -2 4000
Выверт В пещерах под Сгоревшим хутором (Затон) -3 радиация -3 6000
Пузырь Газировка, Соснодуб, Плавни -4 радиация -4 12000
Мамины бусы Котёл, Жарка, Пепелище, Битум +2 заживление +1 6000
Глаз Жарка +4 заживление +2 12000
Пламя Жарка, Котёл, Цирк, Битум +6 заживление +3 18000
Колобок Газировка, Плавни +4 здоровье +2 12000
Светляк Бетонная ванна, Плавни, Лоза, Газировка, Соснодуб +6 здоровье +3 18000
Душа Соснодуб, Газировка, Плавни +2 восст. сил +2 6000
Батарейка Железный лес, Электра +2 восст. сил +1 6000
Пустышка Рубец +4 восст. сил +2 12000
Снежинка Рубец, Электра +6 восст. сил +3 18000
Ночная звезда Трамплин позади Земснаряда (Затон) +4 кг макс. вес +1 6000
Грави Битум +8 кг макс. вес +2 12000
Золотая рыбка Трамплин, Воронка +12 кг макс. вес +3 18000
Кровь камня Соснодуб, Воронка, Газировка +3 химзащита +1 2000
Ломоть мяса Газировка +6 химзащита +2 4000
Бенгальский огонь Железный лес, Рубец, Электра +3 эл. защита +1 2000
Вспышка Железный лес, Рубец, Электра +6 эл. защита +2 4000
Кристалл Жарка, Котёл +3 термозащита +1 2000
Огненный шар Цирк +6 термозащита +2 4000
Каменный цветок Воронка, Карусель, Трамплин, Коготь +3 пси-защита +1 3000
Лунный свет Железный лес, Электра +6 пси-защита +2 6000
Изменённый штурвал Юпитер, Земснаряд(задание ) нет +6 3000
Изменённый изолятор Юпитер, северо-западный угол(задание ) нет +6 3000
Компас Можно получить от Ноя по заданию Бороды — . Если убить и обыскать Ноя, то найдём 2 Компас. +3 термо, хим, эл, пси-защита, +2 восст. сил +4 50000
Сердце Оазиса Юпитер, Вентиляционные шахты, Оазис (задание ученых — ) +2 здор., восст., зажив., +1 насыщение +4 50000

Читать дальше —>

Меню выбора страницы:
,
,
.Доп. миссии:
,
,
..
..
.
.
..

Основные особенности

  • Живой мир: виртуальные монстры и сталкеры мигрируют по Зоне, наравне с героем занимаются повседневными делами — едят, воюют, ищут добычу, торгуют, спят, отдыхают.
  • Свобода перемещений по миру и по сюжетной ветке, ограниченная лишь желанием и возможностями игрока.
  • Знакомый и близкий мир постсоветского пространства.
  • Реальные объекты Чернобыльской Зоны Отчуждения — город энергетиков Припять, ЧАЭС, комплекс загоризонтного обнаружения «Чернобыль-2» и другие.
  • Атмосфера мистической таинственности и постоянной опасности.
  • Несколько вариантов концовок.
  • Система погодных эффектов и смены дня и ночи.
  • Фотореалистичная графика, помогающая глубже погрузиться в атмосферу игры.
  • Реальная физика полета пули, большой арсенал реальных прототипов оружия.
  • Наряду с традиционными режимами сетевой игры, уникальный режим в антураже игры — сбор артефактов.
  • Широкие возможности редактора карт сетевой игры.

Описание

За несколько минут до выброса погода меняется — небо становится алым, раздается гром, земля под ногами содрогается. Мутанты прячутся по норам, а сталкеры получают тревожные сообщения на КПК. Затем на горизонте со стороны ЧАЭС появляется вспышка, и по всей Зоне раскатывается волна ударного действия. За короткий период из «ноосферы» высвобождается огромное количество энергии. Эта энергия губительна для всего живого. Уровень радиации в Зоне повышается на несколько дней. Выброс радикально меняет Зону.

Укрыться от выброса возможно лишь в развалинах, зданиях или подземных тоннелях.

После выброса старые аномалии меняют своё местоположение и появляются новые, однако некоторые остаются на своих местах. В аномалиях рождаются новые артефакты. В 2011 году по Зоне прошлась череда более мощных Сверхвыбросов. Над загадкой выбросов трудились представители группировки «Чистого неба».

См. также

  • Большой выброс
  • Выброс (квест)

Аномалии в серии S.T.A.L.K.E.R.

Гравитационные Трамплин • Воронка • Карусель • Комариная плешь • Лифт • Мясорубка • zone_sarcofag
Термические Жарка • Комета • Пар
Электрические Электра • Тесла • zone_emi
Химические Кисель • Газировка • Кислотный туман • Химическая комета
Аномалии-растения Амёба • Ведьмин студень • Жгучий пух • Ржавые волосы • Хваталка • Чёрная колючка
Пространственные Телепорт • Машина времени • Пространственный пузырь
Пси-аномалии Пси-поле
Архианомалии Выверт • Разлом • Симбионт • Аномальная роща • Бетонная ванна • Битум • Вулкан • Железный лес • Коготь • Котёл • Лоза • Оазис • Пепелище • Плавни • Рубец • Соснодуб • Цирк
Глобальные явления Радиация • Выброс (Большой выброс)
S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011) Аномалии S.T.A.L.K.E.R. 2
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector