Игры, похожие на divinity: original sin

Divinity: Original Sin II

Уже упомянутая в нашей подборке игра от бельгийского разработчика Larian Studios. Последние проекты компании в частности заимствовали идеи из сторонних RPG проектов, но всегда имели свою уникальную подачу, смешивая комедию с трагедией. DOS II претерпела множество изменений с первой части и удосужилась похвалы со стороны как критиков, так и игрового сообщества.

Дивинити обладает совершенно нелинейным геймплеем, проработанной системой отношений с компаньонами и великолепными пошаговыми боями, о которых можно долго рассказывать. Механика игры основана на «классических» CRPG ровно так же, как и Dragon Age, но если у последней сеттинг является темным фэнтези, то продукт от Larian больше уходит в сюрреалистический юмор. Разумеется, это не означает, что игра является просто комедией и тому подобное, бельгийцы прекрасно обыгрывают «кровавые» ситуации, но в своем стиле.

Пусть Divinity: Original Sin II не имеет той мрачной атмосферы как у «Драгон Эйдж», но она расширяет границы жанра, а многие аспекты обеих серий весьма похожи и пропускать эту игру настоятельно не рекомендуется.

Князь 3: Новая династия. Коллекционное издание / Konung 3: Ties of the Dynasty. Gold Edition

Konung 3: Ties of the Dynasty – продолжение известной серии от российских разработчиков. Новая часть истории выполнена с использованием изометрической камеры и имеет в себе множество ролевых механик, что даёт возможность отыграша своего персонажа. Также в наличии огромная ветка прокачки, вносящая максимальное разнообразие при создании билдов, с помощью них каждое прохождение может стать уникальным. Сюжет поведает о тяжёлых временах для Лесной страны – полностью выдуманная территория, имеющая в своей основе мифы и легенды трех величайших государств древних веков – скандинавских, византийских и славянских.

Pillars of Eternity

И вновь игра от Obsidian Enterteiment, которая вышла на год раньше Tyranny и собрала больше положительных отзывов от игрового сообщества. Pillars of Eternity повторяет идеи, можно сказать, является духовной наследницей Icewind Dale, Planscape: Torment и Baldur’s Gate.

Большинство обозревателей высоко оценили работу сценаристов, проработанность вселенной и боевую систему игры.

В Pillars of Eternity используется разработанная — выдуманная своими же разработчиками ролевая система. Её особенность – развитие боевых и других навыков персонажей независимо друг от друга. В общем, не станем описывать игру в деталях, для этого есть рецензии популярных критиков. Просто порекомендуем к «использованию». На метакритике игра получила 89 баллов, что уже говорит о многом.

Ах да, не забудьте и про вторую часть с подзаголовком Deadfire, вышедшую в 2018 году. Она тоже хороша и оценена в 88 баллов, всё на том же metacritic.

Дилогия Neverwinter Nights

Немудрено, что в список попали прошлые игры от Bioware и Obsidian Ent. С последними у канадцев, кстати, до 2006 года разработка франшиз часто шла бок о бок.

Первая часть вышла в 2002 году и была составлена на правилах Dungeons and Dragons 3-ей редакции. Несмотря на довольно внушительный возраст, рекомендуется опробовать проект всем, кто ищет игры похожие на Dragon Age.

Тактическая составляющая может дать фору Divinity Original Sin II, а возможность быть ведущим в реальном времени сводит на нет все попытки конструктора от Larian быть уникальным. Мрачное повествование, партийность и тактические бои – основные параметры любви к DA, и в NWN все это работает на схожем механизме. К слову, скоро готовится ремастер первой части силами студии Beamdog.

Neverwinter Nights 2 недалеко ушла от предшественницы, но есть кардинальные изменения в некоторых аспектах. Например, подвергся изменению замысел диалоговой системы, став больше похожим на то, что мы видели в Baldur’s Gate: «Меньше боя — больше дилемм и текста».

Серия The Witcher

Трилогия о Геральте из Ривии не является партийной ролевой игрой, как Dragon Age, а крен в сторону Action больше напоминает именно «Инквизицию», нежели первые две части. Но углубившись в историю, мы узнаем, что еще до релиза Ведьмака, BioWare не только притащили с собой на выставку ребят из CD Projekt Red, чтобы те показали свой дебютный проект, но также предоставили им игровой движок и консультировали по некоторым вопросам разработки.

В обратном случае, концепт мира Тедас из DA вполне вероятно вдохновлялся работами Анджея Сапковского – «Wiedźmin». Серые стражи, которые имеют очень много схожести с цехом Ведьмаков, расовое угнетение в мире, жанр темного фэнтези и многие другие факторы делают эти два сеттинга весьма похожими.

Tyranny

В этой изометрической CRPG вы играете за команду злодеев, выступая на стороне зла: в роли представителя тирана, поработившего фэнтезийный мир, вы путешествуете по этому самому миру и вершите судьбы его жителей.

В Tyranny только от вас зависит, что случится с оккупированными землями: будете ли вы всецело подчиняться приказам деспота или же станете действовать по своему усмотрению и, возможно, даже ослабите его власть и подарите людям надежду. Все это отразится на состоянии мира и приведет вас к тому или иному финалу истории. Бонусом идут сложная боевка с пошаговой паузой и напарники, наделенные уникальными характерами и чертами.

Shadows: Awakening

Еще одна недооцененная РПГ в нашей подборке. Быть может, она имеет мало схожих геймплейных элементов с Dragon Age, но дух приключений, сложные бои, изометрия и почти классический для жанра геймплей заставляют думать об обратном.

Фишка Shadows: Awakening – это возможность перемещаться между мирами живых и мертвых в режиме реального времени. Это пригодится для решения головоломок, поиска тайников и в боях. По сюжету вы соберете отряд героев и отправитесь покорять Королевства ереси. Правда, персонажи не сопровождают лидера – вместо этого между ними можно переключаться в любой момент. Играть, кстати, мы будем за демона, что имеет свои планы на игровой мир.

Геймплей, графика и управление

Игровой процесс в игре совмещает исследования обширных локаций в реальном времени и пошаговые партийные бои. Карты действительно стали гораздо больше, чем в первой части

Сюда относится также внимание к деталям. В каждой локации есть что-то, что таит в себе интересные приключения

Divinity: Original Sin 2 не стоит пробегать в спешке. Это та игра, которую нужно изучать. Время от времени герои будут находить скрытые сокровища, ведущие в различные подземелья и темницы. В них при этом содержится еще несколько развилок, из-за чего за одно прохождение найти весь контент вряд ли у кого получится.

К героям подошли креативно. Помимо стандартных классовых распределений и рас, они имеют некоторые другие особенности. К примеру, ящер может находить тайники даже без лопаты, а эльф способен узнать о человеке все, если съест его тело. Такие вот детали отлично обыгрываются геймплеем и заставляют постоянно удивляться. Некоторые вещи и вовсе открываются ближе к концу, хотя были доступны с самого начала.

Даже после полного прохождения у игры есть несколько козырей. В многопользовательском режиме «Арена» игроки могут сразиться по сети или локально со своим другом на множестве карт со всеми знаковыми персонажами из Ривеллона. Бои проходят в форматах «Убей всех» или «Убей первым короля». В первом случае нужно просто одолеть всех противников, в то время как убийство короля чем-то похоже на шахматы. Игроки должны защищать определенного персонажа из своей команды и пытаться убить враждебного.

Divinity: Original Sin 2 — Definitive Edition — хардкорная игра. Даже на среднем уровне сложности есть риск застрять уже в самой первой локации

Здесь важно не только вспоминать все, что мы делали в олдскульных RPG начала 2000-ых, а и научиться новым вещам. Головоломки приходится решать не так как в других играх

Порой правильное решение оказывается самым неочевидным.

Бои в силу своей пошаговости вовсе не кажутся однотипными. Даже в последнем акте битвы заставляют с интересом готовить магические скиллы в инвентаре и прокачивать персонажей. Геймплей можно описать одним словом — вариативность. В Divinity: Original Sin 2 есть сотни различных навыков, заклинаний и предметов. Все это можно объединить в совершенно непредсказуемый коктейль. Кому-то понравится превращать врага в курицу, а кто-то, возможно, заинтересуется стихийной магией. Каждая деталь важна для геймплея. Окружение часто приходится использовать в боях с врагами. К примеру, можно заманить врага к бочкам с нефтью, а затем пульнуть туда огненную сферу, после чего с улыбкой наблюдать, как все горит

Важно только успеть увести своих героев подальше, чтобы они не получили увечья

Отличной вышла у разработчиков и картинка. Все выглядит волшебно и в то же время непохоже ни на что, что есть в других изометрических RPG. Дизайн локаций, внешность героев и даже красивые пейзажи — в Divinity: Original Sin 2 — Definitive Edition есть все это и чуточку больше. Местами хочется приблизить камеру на максимум и просто посмотреть, чем живут жители Ривеллона. Разработчики не поскупились добавить в игру разнообразные картины с необычными рисунками и другие мелкие детали, которыми любуешься в паузах между битвами и диалогами.

Музыкальное сопровождение в игре осталось на уровне оригинала — такое же фантастическое и погружающее в атмосферу веселой сказки. В темных локациях мы слышим мрачную музыку, говорящую об опасности, а в солнечный день у моря наслаждаемся пением птиц и шумом ветра.

Управление на геймпаде в изометрических RPG очень редко удается сделать таким, чтобы оно не вызывало вопросов. В Divinity: Original Sin 2 — Definitive Edition на PS4 чуда не произошло. Работать с инвентарем на контроллере поначалу очень непривычно, а в битвах может отпугнуть выбор целей. Видно, что разработчики пытались как можно сильнее оптимизировать свой продукт для консолей, но местами можно наблюдать небольшие погрешности. Часто можно наткнуться на неприятный баг

К примеру, в нашем случае в одной важной битве камера резко отъехала вверх, из-за чего ее нельзя было вернуть обратно. Пришлось загружать последние сохранения и начинать сначала

Благо быстрые сохранения есть. На русский язык в Divinity: Original Sin 2 — Definitive Edition перевели только текст. К счастью, грубых ошибок не замечено.

Pathfinder: Kingmaker

Pathfinder: Kingmaker – первая игра по настолке Pathfinder, основанной на несколько переработанных правилах D&D третьей редакции. Игра очень во многом наследует классические RPG, благодаря чему и была тепло встречена критиками и игроками.

Цель главного героя, в отличие от задач, которые перед нами ставит большинство ролевок, не борьба с каким-то глобальным злом, а процветание королевства (да, элементы градостроения присутствуют). Помимо этого, игроков ждет увлекательный геймплей в духе классических RPG, сюжет, меняющийся в зависимости от принятых решений, а фанаты настольной игры встретят на своем пути хорошо знакомых персонажей.

Bound by Flame

Разработка ребят из студии Spyders, которые уже вот как 5 лет делают ролевые игры по одному шаблону. Как бы грубо это не звучало, но Bound by Flame – это некий бюджетный вариант проектов от BioWare. Тонны душеизлияний от компаньонов, романтические отношения, стандартный концепт Избранного и прочее все в духе той же самой Dragon Age.

Тут есть много возможностей: крафт наподобие того, что мы видели в Инквизиции, собственный демон, который привязался к нам после ритуала, а также пусть примитивный, но редактор персонажа. К сожалению, почти все аспекты в игре либо работают не так как надо, либо не работают вовсе. Странный баланс боевой системы, стелс ради галочки и аналогичная бесполезность спутников – лишь часть проблем. Но при этом игра обладает красивой графикой и потрясающим саундтреком, а диалоги и общение с напарниками даже бывают иногда занимательными.

В итоге проект можно порекомендовать всем, кто питает теплые чувства к средневековому фэнтези, но чуда от игры ожидать не стоит.

Neverwinter Nights

Действие дилогии Neverwinter Nights, как и многих игр из нашего списка, разворачивается во вселенной Forgotten Realms. Теперь нас ждут приключения в городе Невервинтер и его окрестностях. Само собой, игровые механики всецело подчиняются Dungeons & Dragons, а в интересности геймплея и сюжета сомневаться не приходится.

Вам как лучшему ученику Академии героев предстоит разобраться, откуда взялась таинственная болезнь, подкосившая горожан, и найти от нее лекарство, а по пути к этой цели обзавестись спутником (а во второй части даже не одним), выполнить кучу квестов и убедиться в том, что верность Neverwinter Nights традициям D&D непоколебима.

Инквизитор (Inquisitor)

И воин, и темный маг, который способен наносить колоссальный урон двуручным оружием, но при этом проклинать врагов различными заклинаниями, высасывать их здоровье и становиться временно бессмертным. Поначалу Инквизитор будет показывать себя плохо в сравнении с другими классами, так как лучшие его умения станут вам доступны ближе к середине игры.

Инквизитор однозначно пригодится тем, кто собирается проходить игру в одиночку, так как он способен наносить большой урон и восстанавливать при этом свое здоровье. Во время выбора характеристик вкладывайте очки в силу (прямой физический урон), а также интеллект, который будет влияет на мощь ваших способностей некроманта.

Инквизитор (Inquisitor)

Из умений, конечно же, берите двуручное оружие, военное дело и некромантию. Последняя, собственно, и позволяет восстанавливать HP после каждого удара (по 5% от нанесенного урона, затем 10, 15 и т.д.). К тому моменту, когда Инквизитор начнет наносить по 300-400 урона, он за каждый удар сможет восстанавливать себе по 1/5 здоровья, а то и более. Если же вы ещё вложите немного очков в восприятие, то это повысит ваш шанс критического удара, который таким же образом незаменим в случае Инквизитора.

Инквизитору пригодятся маг-поддержка, боевой маг, а также ещё один «дамагер», но только в том случае, если вы будете делать из своего Инквизитора танка (тогда придется вкладывать очки и в телосложение, а о талантах для доп. ОД и вовсе забыть).

Если же вы предпочитаете бойца, то лучше поискать в группе одно место и для танка. В случае прохождения игры с перком Одинокий волк, однозначно берите мага-призывателя. 

Pathfinder: Kingmaker

К удивлению – игра от Российских разработчиков, а к ещё большему удивлению – вполне удавшийся проект, вышедший в сентябре 2018 года, который без приукрас можно назвать одной из лучших РПГ отечественного производства. Да, она не отхватила 90 баллов у авторитетных изданий (обычно ей ставят не больше 76 баллов), но является вполне достойным представителем жанра.

Среди минусов стоит отметить долгие загрузки и некоторые баги, а вот претензии некоторых хардкорных игроков к сложности смущают. Разработчики изначально говорили о том, что даже любителям игрового процесса на высоких уровнях сложности (здесь есть гибкая настройка сложности игры) придётся туговато, т.к. боевка создавалась на основе одного из модулей настольной системы Pathfinder, являющейся несколько модифицированной версией Dungeons&Dragons.

А вообще, попробуйте сами – это увлекательная игра, интересное приключение, которое поощряет вдумчивость, терпение и понимание правил.

14 Fighter

  • Таланты: Оппортунист, который дает возможность проводить атаки при возможности.
  • Сильные стороны: ближний бой, самобаффы, тяжелое снаряжение.
  • Слабые стороны: очень упрощенный, мало возможностей для синергии.
  • Типичный стиль игры: наносите удары другим, наносите урон в ближнем бою. Практически никогда не стрелял.

Класс Боец сосредотачивается как на принятии, так и на нанесении сильных рукопашных ударов , и его едва ли можно найти далеко от врага. Это базовый класс, который легко понять, но его простота оставляет желать лучшего. Стартовые навыки бойца включают:

  • Battle Stomp: враги впереди получают физический урон и сбиваются с ног.
  • Bouncing Shield: бросает щит, наносящий AoE-урон, сосредоточенный на цели.
  • Укрепление: дает броню союзнику.

Бойцы отлично подходят для тех, кому нужен персонаж, стиль игры которого прост и эффективен; Однако имейте в виду, что есть и другие классы, которые не так разносторонни, но гораздо лучше подходят для некоторых ниш Истребителя. В Divinity: Original Sin 2 список уровней классов, самый простой боец ​​обычно считается нижним.

Icewind Dale

Icewind Dale, вышедшая в 2000 году, была разработана на том же движке, что и Baldur’s Gate – Infinity Engine, действие игры происходит тоже во вселенной Забытых Королевств. Но на сей раз сюжет игры забрасывает нас в Долину Ледяного Ветра. Изначально планировалось, что сюжет игры будет пересекаться с событиями одноименной трилонии Роберта Сальваторе, но в итоге разработчики решили сделать некий приквел к книгам.

Игроку снова предстоит взять на себя командование несколькими персонажами и вместе с ними противостоять злу, угрожающему Долине. И визуально, и по геймплею Icewind Dale очень похожа на Baldur’s Gate, оригинальную Divine Divinity и, естественно, Divinity: Original Sin.

12 боевых магов

  • Таланты: Comeback Kid, который один раз воскрешает боевого мага с восстановлением 20% его живучести
  • Сильные стороны: разнообразие способностей и комплексов, достойный выбор в любом диапазоне.
  • Слабые стороны: Отсутствие урона в ближнем бою по сравнению с другими классами рукопашного боя.
  • Типичный стиль игры: очень универсален, но в основном хорош для поддержки и нанесения урона в группе.

Боевой маг — это классический элемент ролевой игры, представленный в Divinity: Original Sin 2 как класс, столь же эффективный в ближнем бою, как и вдали от врагов. Начальные навыки боевого мага включают:

  • Ослепляющее сияние: враги на близком расстоянии ослеплены и получают урон от воздуха.
  • Шокирующее прикосновение: цель в ближнем бою поражена шоком и получает урон от воздуха.
  • Таран сбивает противников и наносит физический урон во время зарядки. небольшое расстояние

Несмотря на то, что боевой маг — очень универсальный персонаж, он не так хорош в дальнем или ближнем бою, как другие, более специализированные классы. Тем не менее, это отличный класс, чтобы опробовать гибридную сборку с самого начала.

Tyranny

Tyranny – наверное, самая мрачная в нашем списке игр типа Divinity: Original Sin как минимум из-за того, что зло в этом мире победило и теперь вершит его судьбы. И вы станете Вершителем Судеб, действующим от имени владыки Кайроса. Конечно, из всего зла, которое еще можно принести обитателям этого мира, вы вольны выбрать то, что чуточку поменьше, но быть абсолютно злым и отвратительным вам ничто не мешает.

Игра тоже использует изометрическую графику и предлагает набрать отряд персонажей

Любое решение здесь влияет на окружение и дальнейшие события, будь то прокачка навыков (классов, кстати, нет как таковых), исход боя или результат неосторожного слова в диалоге

Рыцарь

Начальные умения: Двуручное оружие и военное дело

Рыцарь представляет собой самого обычного воина без всяких светлых и темных магий. Им вы будете практически все вкладывать в силу, что, к слову, невероятно окупается, так как к середине игры Рыцарь начнет наносить просто гигантское количество урона. Его главная проблема, как нетрудно догадаться, это выживаемость, так что Рыцарю обязательно понадобятся друзья.

При прокачке характеристик вкладывайте очки в силу. Снова в силу. Затем ещё и ещё раз.

Для повышения шанса критических ударов можно взять немного восприятия, а если вам не дают проходу – то немного телосложения. Выбирая умения, положитесь на военное дело и двуручное оружие. Выбирая таланты, положитесь на Оппортуниста, Палача, Здоровяка и Живой доспех.

Как уже было сказано, главная проблема Рыцаря – отсутствие способностей для защиты. Именно поэтому в его группе найдут место маг-поддержки, боевой маг и какой-нибудь другой «дамагер» вроде ловкача с кинжалами.

Рекомендуемые стартовые умения

«Таран», «Калечащий удар», «Сокрушающий удар».

Метаморф

Начальные умения: Полиморфия / двуручное оружие

Немного странно, что Larian решили выделить метаморфа в отдельный класс, не скрестив его с персонажем-рыцарем. Это смотрелось бы куда логичнее — получился бы тот же рыцарь, только с кучей интересных умений, которые здорово разнообразили бы его арсенал. Основная проблема здесь — определиться с балансом умений, потому что геймплей за метаморфа и рыцаря (за вычетом умений) схож — придти и дать по голове длинной заточенной железкой.

По странной причине, Larian прописали стартовыми бонусами к характеристикам силу и ловкость. Ловкость действительно пригодится, но только если вы хотите орудовать копьями. Правда, почти 100 часов в игре подсказывают, что копий тут банально меньше, чем двуручных молотов и мечей. Поэтому качать следует силу. В пару к ней — телосложение, определенное количество памяти и можно взять восприятие. С навыками интереснее. Если вы планируете сильно «удариться» в полиморфию, вам пригодится три очка в этой школе навыков. Плюсом вы получите три дополнительных очка характеристик (по одному за каждое очко полиформии). Если нет — то хватит прокачать ее до двух единиц, после чего качать все те же военное дело и двуручное оружие. Таланты вы уже видели — «оппортунист», «палач», «здоровяк» и живой доспех» отлично подойдут такому гибриду. Этим же «гибридом» можно идти и «одиноким волком».

В группу лучше брать Мага или даже двух, плюс кто-нибудь, кто поможет с контролем и уроном в ближнем бою. Брать трех героев-дальнобойщиков не стоит. Если вы собираетесь играть «одиноким волком» — берите мага.

Рекомендуемые стартовые умения

Как и у рыцаря, у метаморфа всего четыре стартовых умения. Базовый набор из «Куриной лапы», «Удара щупальцем» и «Бычьих» рогов вполне подойдет — «Покров хамелеона» все-таки больше интересен бойцам с кинжалами.

Странник

Начальные умения: Мастерство охоты / геомантия

Почти тот же следопыт, но только начальное оружие — арбалет, а вместо пиромантии — геомантия. Как следствие, почти все то же самое, что я говорил о следопыте, можно сказать и о страннике — с той лишь разницей, что у геомантии большинство баффов будет куда лучше смотреться на персонаже ближнего боя. Впрочем, вы можете взять на себя роль стрелка-геомансера, который будет помогать пироманту с превращением поверхности поля боя в выжженную пустыню.

Прокачивать можно все то же самое, что и следопыту. Ловкость, память, восприятие. Если хотите пойти по пути стрелка-геоманта. Хотя это и не обязательно, если для вас главное не урон, а разлить побольше нефти (в оригинале, конечно, масло). Из умений вам пригодятся мастерство охоты, дальний бой и геомантия, если есть охота делать персонажа-гибрида. Таланты те же: «собиратель стрел», «горячая голова» и «проводник стихий», плюс «стеклянная пушка» если вы уверены в себе.

В группе Вам пригодится боец ближнего боя, который сможет стоят впереди и отвлекать на себя внимание врагов и парочка магов. Один может уйти в чистую пиромантию и жечь, второй же займется поддержкой

Рекомендуемые стартовые умения

Берите «Стрелы стихий и «Рикошет», а на сдачу — любой скилл, который кажется вам полезным.

15 настраиваемых классов

  • Сильные стороны: адаптируемость, зависит от выбора игрока.
  • Слабые стороны: варьируется.
  • Типичный стиль игры: различается.
  • Заклинания и способности Варьируется.

Создание собственного класса в Divinity: Original Sin 2 не только возможно, но иногда и гораздо более увлекательно, чем взяв на себя заранее подготовленную роль. Игроки могут выбирать свою расу, свои пассивные навыки, стартовые заклинания на основе своего архетипа и вносить другие изменения.

Большая часть привлекательности игры проистекает из глубокого развития персонажей главных героев, поэтому новичкам стоит взять на себя Divinity 2 с партией главных героев. Однако пользовательские классы добавляют еще один уровень погружения для возвращающихся игроков, которые могут играть в ролевую игру-песочницу так, как им нравится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector