Список игр на пк жанра песочница по рейтингу:

No Man’s Sky

Эту онлайн игру надолго запомнят, как идеальный образец ситуации «ожидания vs реальность». No Man’s Sky вызывала бурю восторгов на своем первом показе в ходе E3: безумно красивая, полная бесконечных возможностей, да еще и с мультиплеером. Игроки терпеливо ждали, ждали, потом еще немного ждали… но получили такое, что их реакция еще долго будет сниться разработчикам в кошмарах.

Из всех стандартов No Man’s Sky больше всего соответствовала эстетическому: на планетах действительно было на что поглазеть. Но чем дальше игроки забирались в космос, тем более очевидной становилась повторяемость и контента, и геймплея. Однако даже все это было бы терпимо, если было бы возможно… встретить хоть одного игрока! Обещание мультиплеера оказалось настолько наглым обманом, что игре могли никогда этого не простить. Множество копий было отозвано… но игра удивительным образом все еще жива.

Теперь, обновление за обновлением, создатели пытаются хоть немного приблизить No Man’s Sky к тому, что они наобещали перед релизом. И у них действительно это получилось – игра полностью очистила свою репутацию и сегодня является одной из достойных космических песочниц.

Kerbal Space Program

Люди давно уже грезят об инопланетянах, которых прилетят к Земле на сверкающих блюдцах и помогут нам достичь прогресса и мира. Но на самом деле весьма вероятно, что эти самые инопланетяне сами только-только осваивают свою звездную систему, мечтая о далеких мирах. Kerbal Space Program – игра именно о таких персонажах, маленьких антропоморфных пришельцах с большими амбициями.

Строго говоря, это не столько «песочница», сколько конструктор: в задачу игрока входит построить такую ракету, которая способна долететь до определенной цели, сесть, снова взлететь и вернуться обратно. Подбор запчастей и расчет топлива – кропотливая работа, но ее успех увеличивает радость от успешного запуска. Конечно, делать это раз за разом может наскучить, но этого не случилось: игра развивается, возможности расширяются, а разработчики выпускают крупные обновления.

ASTRONEER

Название этой игры получилось из сочетания astronaut и pioneer – как несложно догадаться, она про астронавтов-пионеров. Не тех, которые с красными галстуками, а тех, которые первопроходцы. Это слово также не случайно: в ASTRONEER, пожалуй, ходить нужно больше, чем в других космических «песочницах» этого списка. Более того, это приятнее всего делать.

Дело в том, что ASTRONEER отличается интересной картинкой. Разработчикам удалось создать неповторимый стиль, который кажется каким-то теплым и мягким, несмотря на то что в космосе холодно, а в игре много острых углов и геометрических форм. Есть мнение, что все дело в свете – фонарики, лампы и естественные источники светят так, что иначе, как словом «ласково», не назвать. С таким светом интересно бродить даже по темным безжизненным подземным коридорам в поисках ресурсов для строительства базы, не говоря об исследовании новых планет.

Earthworm Jim 3D (1999)

Скажите, как вы относитесь к червям? Что они для вас? Маленькие существа, вытянутые розовые тельца которых бороздят бескрайние просторы плодородных слоев почвы? Приманка, идущая на крюк рыболова? Или, быть может, веселые компьютерные чудаки, которые отняли у нас столько времени? Ну, вы по-своему правы. Однако не стоит забывать про самого …

Год выпуска: 1999Жанр: Arcade / 3D / 3rd PersonРазработчик: VIS InteractiveИздательство: Virgin Interactive EntertainmentСайт разработчика: www.interplay.com/Язык интерфейса: EnglishПлатформа: PС Системные требования Pentium 166 32 Мб Direct3D 6 Рекомендуемые требования Pentium II 350 64 Мб Direct3D 6

Властители земель 3 (Lords of the realm 3) (2004)

Средневековье – это то период, где хотел бы побывать все из нас. Ну, кто в детстве не хотел быть отважным рыцарем, сразится с армией врагов вместе с другими, такими же закованными в латы храбрецами? Кто не хотел командовать такими армиями? Кто не хотел осаждать замки неприятеля либо же наоборот, защищать свои личные, поливая войска врага …

Год выпуска: 2004Жанр: Strategy (Real-time)/3DРазработчик: Impressions GamesИздательство: Sierra Entertainment devsite: http://www.sierra.com/Язык интерфейса: Английский/русскийПлатформа: PC, Windows Pentium III 800 МГц 512Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 850 Мб на винчестере

Warzone 2100 Resurrection. Full version 2.2.4 (2009)

WarZone 2100 может вызвать у ряда геймеров ностальгию. Если же вы еще не знакомы с данной RTS, то у вас появился отличный повод погрузиться в атмосферу одной из самых продуманных и захватывающих стратегий. По сюжету игры, суперкомпьютер, созданный для предотвращения ядерной войны, вычисляет, что катастрофу удастся избежать только в том сл …

Год выпуска: 2009Жанр: Real Time StrategyРазработчик: Pumpkin StudiosИздательство: Eidos InteractiveСайт разработчика: www.wz2100.netЯзык интерфейса: Мультиязычный (Включая русский язык)Платформа: PC Windows x86Процессор: Pentium 800 Mhz или лучшеОперативная память: 512 Mb

Простые и многофункциональные блоки

При помощи уникального блочного подхода в Construct, разрабатывать игры просто и увлекательно. Не нужно изучать синтаксис сложных языков программирования. Каждый блок представляет из себя список определенных условий. При выполнении этих условий, блок выполняет запрограммированные действия.

Данный подход является мощной альтернативой программному коду. Даже новички смогут создавать амбициозные, уникальные игры.

Другие движки на основе узлов или блок-схем быстро запутают новичка. Но таблицы событий в Construct 3 остаются организованными даже с тысячами блоков в проекте.

Блочный подход абсолютно не ограничивает вашу фантазию и дает возможность создать игру вашей мечты без единой строчки кода.

10 альтернативных игровых движков

Платформа Gamefroot имеет определенные ограничения

Если вам захочется окунуться в более сложную разработку, также советую обратить внимание на следующие платформы:

  • Construct 3. Браузерный кросс-платформенный визуальный движок разработки игр.
  • Game Maker: Studio. Позволяет писать расширения под множество платформ на соответствующих им языках.
  • Unity. Одна из самых известных платформ. Позволяет создавать 3D-игры. Основными преимуществами Unity являются наличие визуальной среды разработки, межплатформенной поддержки и модульной системы компонентов. К недостаткам относят появление сложностей при работе с многокомпонентными схемами и затруднения при подключении внешних библиотек.
  • GDevelop. Open-source браузерный кросс-платформенный визуальный движок разработки игр, также есть версия для скачивания 
  • GameSalad. Движок с платной подпиской (абонентской платой), позволяющий создавать игры для Android, iOS и на HTML5. Приложение основано на принципе Drag-and-drop специально для людей, не знающих программирование.
  • Buildbox. Скачиваемая платформа для разработки мобильных игр, есть бесплатная и платная версии, различающиеся функционалом. Знание программирования не требуется.
  • Godot Engine. Мощный открытый кроссплатформенный 2D и 3D игровой движок под лицензией MIT. Игра создаётся с использованием собственного высокоуровневого динамически типизированного скриптового языка программирования под названием GDScript, синтаксис которого напоминает язык Python.
  • Unreal Engine. Мощнейший всемирно известный трехмерный движок. Написанный на языке C++, движок позволяет создавать игры для большинства операционных систем и платформ. Со 2 марта 2015 года Unreal Engine 4 стал бесплатным. Разработчики игр должны передавать 5% от выручки с продаж игры компании Epic Games, если ежеквартальная выручка превышает $3000.
  • Panda3D. Движок малоизвестный, разработан компанией «Дисней» и в последствии передан университету CMU и сообществу. Движок написан на языке C++ и небольшая его часть — на Python. Panda3D спроектирован таким образом, чтобы разработка проектов с его использованием велась на языке Python в большей степени, а также на языке C++.
  • Stencyl. Скачиваемый кроссплатформенный конструктор игр. Stencyl работает в интеграции с онлайновым магазином компонентов игр StencylForge и сайтом Stencyl.com. На сайте расположены учебные материалы, форумы пользователей конструктора и опубликованные ими игры. Позволяет создавать игры для платформ iOS, Android, настольных компьютеров под управлением Windows, Linux и Mac OS, а также игр в формате Adobe Flash и HTML 5. Есть бесплатная и платные версии с расширенными возможностями.

Вероятно, оценив возможности создания крутых бродилок, вам захочется запустить собственный игровой портал, например,купив хостинг и домен в зоне .games в Timeweb, и создать сайт, наполнив его играми.

OpenTTD (2012)

OpenTTD — компьютерная игра, порт известной игры Transport Tycoon Deluxe. Суть игры в создании и успешном развитии транспортного предприятия, которым руководит игрок. Развитие происходит благодаря извлечению прибыли, которая получается от перевозок грузов и пассажиров разнообразным транспортом (железнодорожным, авто, авиа и водным). Игрок …

Год выпуска: 2012Жанр: Экономическая стратегия реального времениРазработчик: OpenTTD TeamИздательство: OpenTTD TeamСайт разработчика: http://www.openttd.orgЯзык интерфейса: English / Русский + ещё около 15 языковВерсия: Stable 1.23Платформа: РСОперационная система: Windows 95/98/ME/NT/2000/XP/Vista

Unity

Проекты на этом движке: Pokemon Go, West of Loathing, , Ori and the Blind Forest.

Программирование и киберкультура для школьников: Minecraft, Dota 2 и Unity

Учить детей играть в Minecraft и Dota 2 еще со школы? А почему нет? В какое прекрасное время мы живем!…

Unity

Плюсы Unity:

  • Есть инструменты для быстрого создания прототипа будущей игры;
  • Можно достичь высокого уровня производительности в проекте;
  • Универсальное решение, которое используется как для маленьких проектов, так и для ААА-тайтлов.
  • Проект имеет закрытый исходный код, если вы столкнетесь с каким-то багом, то придется ждать обновления Unity;
  • Редактор кода и отладчик часто работают плохо и отнимают кучу времени у создателя;
  • Не такой низкий порог вхождения, как в других движках. Чтобы сделать на нем игру, придется многое выучить.

CryEngine

Движок, созданный немецкой студией Crytek, автором Far Cry и Crysis. С 2004 года CryEngine обзавёлся несколькими итерациями, и его технические возможности улучшаются до сих пор. Чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить первую часть Far Cry и современный MMO-шутер Hunt: Showdown. После выхода Crysis фотореалистичные шутеры от первого лица стали визитной карточкой технологии, однако движок подходит и для разработки игр в других жанрах, а также для неигровых проектов.

Разработчики CryEngine практикуют подход What You See Is What You Get — «что видишь, то и получишь». Когда разработчик создаёт в редакторе CryEngine Sandbox сцену и переносит её в игру, она выглядит и работает так, как задумано, и ей не требуются дополнительные правки. В 2016 году Crytek открыла доступ к исходному коду движка, чем воспользовались многие студии. Например, Warhorse Studios сильно модифицировала CryEngine для разработки ролевой игры Kingdom Come: Deliverance. Известно, что все актуальные части серии Far Cry, права на которую сейчас принадлежат Ubisoft, сделаны на движке Dunia Engine, а в его основе находится как раз CryEngine.

Презентационный трейлер движка


Скриншот из Hunt: Showdown — игры, созданной на CryEngine. Скриншот: Hunt: Showdown / Steam

Преимущества:

  • мультиплатформенность (Windows, Linux, PlayStation 4, Xbox One, Oculus Rift, OSVR, PSVR, HTC Vive), в будущем возможно портирование на Android — сейчас идёт бета-тестирование;
  • огромный выбор инструментов «из коробки»;
  • подходит для масштабных игр AAA-уровня, особенно для игр с видом от первого лица;
  • у перспективных проектов (в том числе неигровых) есть возможность получить кастомную лицензию.

Недостатки:

  • не так популярен, как его конкуренты Unity 3D и UE4;
  • сложно найти специалистов по движку из-за небольшого размера комьюнити;
  • если проекту требуется функциональность, расширенная в сравнении с той, что есть в «коробке», большинство сетевых модулей и инструментов придётся создавать с нуля: по словам разработчиков, то, что представлено в GameSDK, либо устарело, либо перегружено лишними функциями.


Скриншот из Kingdom Come: Deliverance — игры, созданной на CryEngine. Скриншот: игра Kingdom Come: Deliverance / Steam

Игры на движке: Kingdom Come: Deliverance, Deceit, Evolve, Prey, Hunt: Showdown.

«С CryEngine тяжело работать, если нужно создать динамичный шутер. Его физический движок не подходит для такой концепции. Также не стоит делать на его основе сложные RPG. Инструменты разработки недостаточно гибкие, и вам потребуется много ресурсов, чтобы построить все основные системы с нуля. <…> На данный момент сообщество CryEngine совсем небольшое, но очень отзывчивое. Большинство специалистов хорошо осведомлены о различных аспектах разработки, так как сами знакомы с движком ещё со времён моддинга Crysis. Кроме того, разработчики технологии часто делятся своими знаниями в Discord и тематических статьях

Дмитрий Шевченко, тимлид студии TALLBOYS (Pandemic Express).

«What is the best game engine: is CryEngine right for you?», январь 2020 года


Скриншот из Pandemic Express — Zombie Escape — игры, созданной на CryEngine. Скриншот: игра Pandemic Express / Steam

«Ключевая механика Deceit — смена дня и ночи в игре. С наступлением тьмы роли игроков меняются: „плохие парни“ становятся ещё ужаснее, что может напугать и ввести в замешательство „хороших“. CryEngine отлично подчёркивает эту атмосферу с помощью освещения и теней. <…> Динамика движка хорошо сочетается с итеративной разработкой, что помогает при нелинейных пайплайнах. В этом плане CryEngine значительно выделяется на фоне конкурентов. Арт-отдел тесно сотрудничает с отделом геймдизайна на всех этапах проекта, чтобы настроить освещение и разместить объекты по ходу разработки. Это преимущество помогает тестировать различные идеи и стирать границы между концепцией, дизайном и фазами препродакшна.

<…> CryEngine отлично работает с рендерингом в реальном времени, позволяя изменять огромное количество визуальных эффектов на лету. Параллельная работа наших технических специалистов со SpatialOS (технология симуляции действий) даёт нам понимание того, что наиболее релевантно для игрока. Всё это помогает добиться в игре детализированности окружения без лишних нагрузок на «железо»».

Сэм Хиллс (Sam Hills), бывший комьюнити-менеджер Automaton Games (Deceit).

«Why Developers Choose CryEngine?», сентябрь 2018 года


Скриншот из Deceit — игры, созданной на CryEngine. Скриншот: игра Deceit / Steam

DON’T STARVE

Don’t Starve начинает с одной цели: остаться в живых. Однако это легче сказать, чем сделать в адском чистилище. Собирать ягоды и морковь достаточно легко, но по мере того, как их становится мало, а охота уводит выживших дальше, риск смерти возрастает. Ночью изобилуют дикие свинолюди, чудовищные паукообразные и неописуемые ужасы.

Don’t Starve — отличная игра на выживание и в то же время не плохая песочница. Мир может быть жестоким и опасным, но его можно несколько приручить и превратить во что-то более удобное. Простой костер и палатка могут превратиться в ферму, крепость или лабораторию. Прежние кошмары можно превратить в союзников, которые защитят вас от худшего, что может предложить мир.

Вот и все, достаточно лучших игр-песочниц, чтобы ваши творческие соки текли еще долго. Мы предоставили ведро и лопату, и теперь вы можете использовать свою новообретенную свободу в видеоиграх, чтобы развлечься как вам хочется. Если вы сейчас больше настроены на разрушение, чем на творчество, ознакомьтесь с лучшими играми в жанре FPS. О, и, конечно же, вы никогда не ошибетесь с нашим списком лучших старых игр, которые с каждым днем ​​становятся все лучше и лучше. К настоящему времени наши творческие возможности исчерпаны, и мы очень рады видеть, как вы раздвигаете границы творческих игр на ПК.

Unreal Engine

Средний продвинутый уровень / Бесплатный / Для всех типов видеоигр

Если вы хотите что-то серьёзное, чтобы получить лучший результат, то ваш выбор – Unreal Engine.  Это сверхпопулярный движок среди разработчиков видеоигр, на котором создаются в том числе дорогие и успешные блокбастеры от именитых студий мира. Но прежде, чем бросаться изучать Unreal, подумайте, возможно, вашему первому проекту не нужен такой мощный инструмент.

Очевидно, что для достижения наилучшего результата потребуются обширные знания в области программирования. Однако в сети есть множество учебных пособий, которые помогут сразу начать работать. Необходимо лишь время. Много.

С чего начать? 

  • Если вы новичок, мы рекомендуем для начала задуматься над вышеперечисленными вариантами, но если вы полны решимости, то для вас нет ничего невозможного. Переходите в раздел документации и справочников Unreal Engine и начинайте мастерить.
  • Чего можно достичь: просто взгляните на этот огромный список.
  • Дополнительная информация на официальном сайте Unreal Engine.

Знаете какой-то отличный не включённый в список инструмент? Или вы профессионал и хотите что-то порекомендовать? Добро пожаловать в комментарии! С удовольствием выслушаем ваши предложения.

League of Legends: Clash of Fates (2009)

League of Legends — компьютерная игра, командная стратегия в реальном времени/ролевая игра разработанная Riot Games. Концепция игры создана на основе многопользовательской карты для WarCraft 3efense of the Ancients. Представляет собой сплав RPG и стратегии, а также использует некоторые концепции MMORPG. В отличие от остальных похожих прое …

Год выпуска: 2009Жанр: Strategy (Real-time) / RPG (Rogue/Action) / 3D / 3rd Person / Online-onlyРазработчик: Riot GamesИздательство: THQСайт разработчика: http://riotgames.com/Язык интерфейса: Английский, Частично РусскийПлатформа: РСВерсия: 1.0.0.105(последняя на данный момент)

Cities XL Platinum (2013)

Стройте города, формируйте мир. Cities XL Platinum позволяет проектировать, строить и связать города всех форм и размеров по всей планете Cities XL! Постройте более впечатляющих городов, чем когда-либо прежде! Cities XL Platinum предлагает огромное разнообразие более 1000 зданий и сооружений (в том числе 50 новых структур), которые вы мож …

Год выпуска: 2013Жанр: Strategy (Manage/Busin. / Real-time), 3DРазработчик: Focus Home InteractiveИздательство: Focus Home InteractiveСайт разработчика: http://www.focus-home.com/Язык интерфейса: РусскийПлатформа: РСОперационная система: Windows XP, Vista, 7Процессор: Intel Core 2 Duo 2,5 GHz, AMD Athlon X2 4400+

Unturned

Симулятор выживания, созданный одним человеком и ставший крайне популярным. В начале происходящее на экране напомнит геймерам Minecraft – они увидят кубических героев, низкополигональные локации. Но геймплей Unturned предлагает совершенно иной опыт.

Игрокам предстоит по-настоящему выживать, перемещаясь от одного опустевшего городка к другому в поисках ресурсов. Главные враги – это зомби и другие геймеры, которые захотят нажиться на чужом добре. Если перспектива мародера не привлекает, можно заняться мирными делами: фермерством, животноводством, рыбалкой, охотой. Еще одна особенность – ролевые серверы, на которых можно принять определенную роль (бандиты, служители закона и так далее).

В Unturned можно играть бесплатно – зовите друзей и выживайте вместе!

Colin McRae Rally (1998)

Если вам по душе быстрая езда по пересеченной местности, то эта игра создана специально для вас. В ней вас ждут великолепные трассы, расположенные по всему миру, реально существующие раллийные машины, несколько режимов игры и борьба с дорогой, за каждую секунду времени. Вы сможете полностью контролировать настройки своей машины, в зависим …

Год выпуска: 1998Жанр: Racing (Cars) / SimulatorРазработчик: CodemastersИздательство: CodemastersТип издания: пираткаЯзык интерфейса: только английскийЛекарство: ПрисутствуетПлатформа: PC Pentium II 266 MHz RAM: 32 Mb Video: 4 Mb HDD: 500 Mb

RPG Maker

История одного из самых знаменитых конструкторов ролевых игр началась ещё в конце 1980-х. Более поздние версии для Windows, созданные японскими разработчиками, получили широкое распространение на Западе. Сегодня популярность движка достигла таких масштабов, что тег RPG Maker в Steam представляет уже не столько игры на самом движке, сколько собирательный образ тематического направления в геймдеве. Этот феномен легко объяснить.

RPG Maker используют преимущественно для создания JRPG в стиле ранних частей Final Fantasy. Сам жанр требует огромного количества ресурсов: локаций, персонажей, мобов и так далее. Большинство тех, кто работает в RPG Maker, используют дефолтные шаблоны движка, дополняя их собственными персонажами и иллюстрациями. Иногда даже NPC в этих играх созданы только с помощью генератора. Поэтому игры на RPG Maker, как правило, выглядят очень однотипно. Лень тут ни при чём: у большинства инди-разработчиков просто нет времени, навыков и ресурсов, чтобы сделать всё с нуля. А готовые системы сохранения, боя и интерфейс тяжело изменить. Даже если потратить на кастомизацию достаточное количество времени, мелкие детали в интерфейсе всё равно выдадут RPG Maker.

Сейчас существует несколько версий редактора. Последняя — RPG Maker MZ — вышла в 2020 году. Базовая версия обойдётся в 1 389 рублей. Также не стоит забывать о DLC с наборами тематических ассетов, которые наверняка потребуются начинающему разработчику.


Скриншот из To the Moon — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра To the Moon / Steam

Преимущества:

  • не требует навыков программирования, более опытные разработчики могут оценить гибкость движка с помощью JavaScript;
  • кросс-платформенность (Windows, Mac OS X, HTML5; iOS и Android — в RPG Maker MV);
  • огромное количество плагинов: игру можно сделать фактически с нуля без помощи художников и композиторов;
  • на тематических форумах есть бесплатные ассеты.

Недостатки:

  • большое количество ассетов и DLC, которые следует докупать отдельно;
  • неоправданно большой «вес» проектов: согласно порталу gamedesigning.org, игра занимает от 400 МБ независимо от количества контента, к тому же конструктор нередко создает резервные копии, засоряя жёсткий диск;
  • если перемудрить с ассетами, игра начнет тормозить — выявить причину будет непросто;
  • портирование на мобильные платформы может сопровождаться неприятными багами.

Игры на движке: To the Moon, Hello Charlotte, Grimm’s Hollow, Lawmage Academy.


Скриншот из Lawmage Academy — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра Lawmage Academy / Steam

«Мне хотелось сделать добротную двумерную RPG с приятным геймплеем, хорошей боёвкой и презентабельным визуалом. Я понял, что мне не хватит опыта и бюджета для работы с Unity 3D или UE4 (если не считать работой сборку игры сомнительного качества из готовых ассетов), поэтому я остановился на RPGMaker, тем более что мне уже доводилось с ним работать. Это замечательный инструмент, но, к сожалению, за годы у него сложилась репутация конструктора плохих игр, которые порой бывают даже хуже, чем поделки на Unity. Отчасти это связано с простотой его использования. Практически любой желающий может сразу создать игру на RPG Maker, достаточно посмотреть пару обучающих видео. Однако реальные возможности движка сильно ограничены: на нём можно сделать только JRPG в стиле Final Fantasy, для иных жанров потребуется масса плагинов, а ещё предстоит потратить время на работу с кодом».

Manly Mouse Studios, инди-разработчик (The Singularity Wish). Дневник разработчика, октябрь 2019 года


Скриншот из The Singularity Wish — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра The Singularity Wish / Steam

«RPG Maker действительно очень простой движок. Его простота и доступность привели к тому, что на нём появилось огромное количество „мусора“, в том числе порнографического содержания. Из-за этого многие геймеры терпеть не могут RPG Maker. И эта дурная слава будет преследовать даже качественные проекты. Игры на этом движке очень узнаваемы. Ещё могу отметить тот факт, что движок подходит для создания пошаговых RPG и даже квестов. Игры других жанров в теории тоже можно сделать (я даже видел симпатичный beat ’em up), но это равносильно забиванию гвоздей отвёрткой вместо молотка».

Кирилл Пестряков, инди-разработчик (Heroines of Swords & Spells)


Скриншот из Heroines of Swords & Spells — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра Heroines of Swords & Spells / Steam

Ren’Py

Проекты на этом движке: Long Live the Queen, A Hate Story, Analogue.
Ren’Py

Плюсы Ren’Py:

  • Кроссплатформенный движок, который позволяет делать игры под любые устройства;
  • Удобен в использовании и наглядно показывает, что писать код во время разработки не так страшно, как кажется;
  • Лучшее решение для квестов и визуальных новел.

Минусы Ren’Py:

  • Есть ограничения в поддержке различных механик;
  • Ориентирован в первую очередь на 2D проекты, поэтому с 3D работать сложно;
  • Изначально был заточен под конкретные жанры, соответственно, какой-то шутер от первого лица или стратегию в реальном времени на нем сделать практически нереально.

Четвертый этап — звук

Звук и саундтрек в играх — очень важная часть, которая, однако, очень часто игнорируется начинающими разработчиками. Подумайте, у игрока, как и у любого человека, есть всего несколько основных органов чувств, а чем больше органов чувств в игре задействовано, тем лучше погружение игрока в процесс.Сколько органов чувств задействовано у игрока?Обоняние? Нет. Осязание? Иногда, что связанно с некоторыми системами управления в играх

Зрение? Вот на зрении всё и строиться, это основа.Поэтому такая высокая важность графики и визуальных элементов. И по сути дела кроме зрения в играх можно задействовать еще только одно чувство — слух.Если вы раньше играли в компьютерные игры, то у вас наверняка есть любимые, а так-же есть какой-то любимый OST (Музыка из игр)

И игра вам могла запомниться именно за счёт музыки. Про мой любимый OST я писал вот тут:Звуки — это еще один удар по органам чувств, звук сопровождающий действие может как-бы усиливать эффект от этого действия. Просто выстрел и вылет пули — скучно. Верный звук перезарядки, выстрела, столкновения пули с поверхностью (разные для разной поверхности), падение гильзы на пол и прочее существенно усиливают погружение игрока в процесс.Вы же знаете про всякие специальные звуки и фразы в таких играх как Unreal Tournament и насколько сильно они увеличивают фан от игры.Другими словами — верные звуки и музыка делают игру атмосферной, эмоциональной, человечной и куда более интересной.У меня был небольшой опыт когда я делал игру Lonely Dude.Тогда для этой игры мой знакомый написал уникальный OST, а остальные звуки я просто взял из бесплатных источников.Что я хочу сказать? Для простой игры совершенно необязательно сильно заморачиваться со звуком, достаточно просто поместить в игру звуки для основных действий (выстрел, взятие бонуса, завершение уровня, прыжок и т.п.) и это уже существенно усилит общее впечатление от игры. Музыку написать конечно существенно сложнее, но иногда можно купить трек за каких-то $1-5, ну или посидеть с такими программами как FL Studio, дабы написать пару простых треков для своей игры.Бесплатные звуки вы можете найти вот тут: https://soundbible.com/Или на других подобных сайтах.

Какую игру лучше всего создать

Четких ограничений нет, выбор в конструкторах обычно предоставляется обширный: квест, карточная игра, догонялки, стрелялки, экшн. Обилием жанров больше всего славится приложение Construct 2.

Самым лучшим вариантом для новичка, пожалуй, станет платформер. Бродилки по незамысловатому лабиринту или легкая драка со злодеем – типичный, но довольно неплохой сюжет для начала. И все это вполне реально воссоздать, используя бесплатный и удобный конструктор.

Еще вас могут заинтересовать карточные игры, где не требуется высокая графика, четкая прорисовка и множество действий. Все шаги, в том числе тасовка карт и раздача, отличаются от других жанров однотипностью. Обычно у таких игр и самый простой интерфейс, состоящий из обычного меню.

Самое сложное направление для создания, это, конечно, экшн-игры, где присутствует детальный проработанный мир, обычно сделанный в 3D-формате, несколько главных персонажей, длительный сюжет и множество уровней. На примере рассмотрим известное приложение Modern Combat. Конечно, для такой мощной игрушки требуются десятки специалистов, хорошие вложенные деньги и месяца работы. Но это не значит, что пользователь сам не сможет создать 3D-игру. Нужны только хорошие умения и навыки, поэтому этот жанр следует оставить на потом.

Rising World

Если представить Minecraft с реалистичной графикой, то можно получить Rising World – инди-песочницу, которая избавилась от кубического дизайна и дает пользователю еще бОльший простор для фантазии

Внимание к деталям в этой игре поражают – срубленные деревья натуралистично падают на землю, шахты можно сделать в виде туннелей, а постройкам можно придать действительно уникальный дизайн

К вашим услугам – свыше 200 различных строительных материалов, более 200 предметов мебели, инструментов, оружия и другого контента. По задумке это также песочница на выживание с уже знакомыми механиками, но геймплей более расслабляющий.

Другой функционал

В движке Construct 3 имеется очень много функций, которые просто не возможно перечислить и описать в рамках одной статьи. Вот еще несколько основных функций:

  • Встроенный редактор изображений с поддержкой анимации.
  • Настраиваемые полигоны столкновений.
  • Редактор Tilemap идеален для выровненных по сетке игр.
  • Физический движок для реалистичного моделирования.
  • Оптимизированный, интеллектуальный поиск путей.
  • Поддержка мгновенных сохранений.
  • Распределение объектов и эффектов по слоям.
  • Предварительный просмотр частиц, анимаций и прочего.
  • Расширенный редактор текста при помощи BBCode, в том числе со Sprite-шрифтами и веб-шрифтами. Текстовые эффекты такие как анимация печатающей машинки.
  • Удобные формы управления для ввода данных.
  • Расширенная поддержка мультимедиа включая воспроизведение видео, запись игрового процесса, подключение камеры и микрофона, аудиоэффекты и многое другое.
  • Простое интегрирование стороннего веб-контента при помощи iframe, включая встраивание видео с YouTube.
  • При помощи визуального редактора редактируйте форматы данных такие как Json, XML, структурированные данные, словари и массивы.
  • Применяйте нетворкинг включая AJAX, Web Sockets, а также создавайте многопользовательские игры на основе WebRTC DataChannels.
  • Выявляйте ошибки при помощи встроенного отладчика приложений.
  • В реальном времени наблюдайте за производительностью CPU и GPU через специальный профайлер.
  • Удобный поиск информации в коде.
  • Поддержка нескольких мониторов для отображения разных окон на разных экранах.
  • Используйте редактор с вашей любимой темой интерфейса, включая темную.

Ren’Py

Бесплатный движок с открытым кодом для создания визуальных новелл. С 2004 года его используют во всём мире для разработки коммерческих и бесплатных игр в этом жанре. Разработчики Ren’Py просят авторов зарегистрировать игру в специальном разделе сайта, посвящённого движку, независимо от модели её распространения. Сейчас в разделе числится более 4 500 игр.

Простота скриптов Ren’Py позволяет новичку легко воплотить даже самый масштабный сценарий. Есть возможность добавить спецэффекты, видео и элементы интерфейса.


Tidy Bunny — игра, созданная на Ren’Py

Преимущества:

  • кроссплатформенность (MacOS, Windows, Linux);
  • простой скриптовый язык;
  • совместимость с популярными расширениями файлов (PNG, JPG, MP4, MP3);
  • руководство и интерфейс на русском языке;
  • множество инструментов для кастомизации.

Недостатки:

  • необходимость знать Python для создания спецэффектов;
  • редкие сложности с портированием на мобильные платформы;
  • поддержка игр в браузерах — в бета-версии.

Игры на движке: «Бесконечное лето», «Зайчик», Katawa Shoujo, ALLBLACK Phase 1, Doki Doki Literature Club! , Highway Blossoms, Over The Hills And Far Away

«<…> Для ПК Ren’Py — хороший выбор: простота разработки, относительно низкие требования к железу и широкие возможности кастомизации (те же моды). Правда, на мобильных устройствах он ведёт себя совершенно по-другому. Проблемы начинаются уже на слабых девайсах: чтобы поиграть, нужно иметь как минимум гигабайт оперативки и нормальный процессор».

Dreamtale, сценарист и CEO Soviet Games («Бесконечное лето»).

«Soviet Games о Love, Money, Rock’n’Roll», IGN Russia, сентябрь 2018 года


«Бесконечное лето»

Стармагеддон (2004)

Космическая стратегия с движком добротного симулятора Нет-нет, это вовсе не Carmageddon в космосе. Просто очередная фирма (на сей раз польская, Lemon Interactive, в прошлом Coda) решила продемонстрировать свои способности к каламбурам и обыграть слово «Армагеддон». А игра, украсившаяся этим названием, будет представлять собой космическую …

Год выпуска: 2004Жанр: 3D стратегия с элементами РПГ developer: Lemon InteractiveИздательство: NMG/Медиа-Сервис 2000Тип издания: пираткаЯзык интерфейса: только русскийЛекарство: Не требуетсяПлатформа: РС

PC игры / Strategy
Подробнее  

Hogs Of War / Война свиней (2000)

Некоторым играм не везет на клоны. И, что для них, должно быть, обидно — популярный ведь, хоть и в узком кругу — ан нет, не клонируют… Вот возьмем, к примеру, сериал Worms. Что лежало в его основе? Старинная идея Scorched Earth и Castles — это такие древние игры, суть коих состояла в уничтожении баз или живой силы/техники противника пут …

Год выпуска: 2000Жанр: Ролевая пошаговая стратегия в 3DРазработчик: InfogramesИздательство: FargusТип издания: пираткаЯзык интерфейса: только русскийЛекарство: Не требуетсяПлатформа: Windows 95, 98, Me, XP SP2 (для запуска установки, файлу SETUP.EXE необходимо выставить режим совместимости Windows 95)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector