Eraser

Seeds[]

PC QYTQ 9MY6 First two floors

PC 6NKO NW3F (Cellar II boss. Needs to have Guppy’s Tail from Curse room on 1st floor to get red chest. Rosary in Treasure room on 1st floor, The Bible from red chest on 2nd floor, The Halo from 2nd boss.)

PC G3L6 38DF (1st Floor Seraphim — Must be playing a character who can receive soul hearts — Head up to get scapular — reduce to one and a half soul hearts or half a red heart and a soul heart — play sacrifice room to the south east of the start room by entering, stepping on the spikes, exiting, and repeating, for Holy Light from Angel Room and Immaculate Heart from sacrifice room pedestal )

Вечное сердце

Вечное сердце — тип сердца, добавленный в дополнении Wrath of the Lamb.

  • Оно действует, как синее сердце, пока не будет найдена вторая половина или пока персонаж не перейдёт на следующий уровень (артефакт Забудь меня также работает), в этих случаях оно трансформируется в постоянный контейнер для обычных сердец. Вечное сердце не спасает от смерти. Если у персонажа нет обычных сердец (использование Лапки Гаппи или игра за ???), он умрёт при потере всех синих сердец, однако, при наличии ещё одной жизни, персонаж оживёт, всё ещё имея это вечное сердце. Вечные сердца можно найти в Супер секретных комнатах типа Собора; все обычные сердца, появляющиеся в этой комнате, станут вечными, что делает использование Переносного автомата выгодным. В отличие от синих сердец, получение урона в целое сердце при наличии только красных сердец и вечного сердца уничтожит вечное сердце и половину обычного сердца, а не только вечное. Вечное сердце можно потерять от врагов (сначала теряются черные сердца, затем синие сердца, затем вечное сердце, затем обычные сердца).
  • Шанс замены обычного сердца вечным равен 2%. Игра сначала считает вероятность замены на синее сердце, и только, при неудаче, она считает вероятность замены на вечное сердце, что делает эту вероятность ещё меньше.
  • Отдельная анимация для персонажей, не имеющих красных контейнеров здоровья.

Behavior[]

  • If Isaac has any Familiars, The Siren sings, charming up to 3 familiars at a time to assist her and turning their effects against Isaac.
    • Isaac’s Familiars when charmed retain most of their behaviors when assisting The Siren but can now deal contact damage and block shots.
    • Charmed Familiars have 60 HP and returned to Isaac when killed.
  • If she has less than 3 charmed shooting Familiars from Isaac, she summons up to orbiting 3 Siren Minions of her own. These Familiars behave identically to Brother Bobby but with a slower fire rate and can also be killed. She then glides around the room for a few seconds, letting her familiars use their effects against Isaac. If she has any familiars alive after this, she swipes at Isaac, launching all remaining familiars in a cluster in his direction.
    • When the cluster collides with a wall it kills all the Familiars and releases a burst of radial projectiles and a cluster of disorganized projectiles.
  • Swipes a short distance in Isaac’s direction, releasing 5 projectiles.
  • Sinks into the floor becoming invulnerable and chases Isaac, leaving a trail of slowing . After reappearing, she swipes at Isaac, shooting a spread of 5 projectiles.
  • Screams, emitting a consistent shockwave around her and spawning 9 pulsating rings of projectiles that expand slowly outwards. These projectiles split into two when far enough.
    • This attack pushes Isaac away like an inverted .
    • The rings of projectiles have openings towards Isaac’s general direction that disappear as the projectiles split.

Upon death, The Siren burns away, leaving behind her skull.

The Binding of Isaac выстрелила благодаря репутации Эдмунда Макмиллена и его прошлым играм

Эта причина кажется настолько очевидной, что на ней хочется и закончить, но не все так просто. Макмиллен действительно заработал репутацию своеобразного гения, однако не все его игры стали феноменами. Платформер The End is Nigh культом не стал. Как и пошаговый приквел «Исаака» — The Legend of Bum-bo. Впрочем, отрицать влияние репутации Макмиллена не получится — все-таки Super Meat Boy стояла в авангарде бума инди-игр. 

Макмиллен делает флеш-игры с 2001 года, а в 2004 году он вместе с Алексом Остином выпустил инди-платформер Gish. К выходу «Исаака» он собрал внушительное портфолио и зарекомендовал себя геймдизайнером, которого смелые идеи, стоящие на грани не пугают

В конце концов, Макмиллен всегда создавал игры в первую очередь для себя и стремился сделать их веселыми — это для него самое важное. Поэтому людей, пристально наблюдающих за его творчеством хватает

Эдмунд Макмиллен

The Binding of Isaac развивалась на протяжении десяти лет — во многом, благодаря фанатам

В 2012 году игра получила дополнение Wrath of the Lamb. В 2014 году вышла новая версия — The Binding of Isaac: Rebirth. С ней игра перебралась на консоли, получила стильную 16-битную картинку и была полностью переписана с флеша на новом движке. Спустя год вышло дополнение Afterbirth, в 2017 — Afterbirth+, а теперь и Repentance. И каждый раз игра обновлялась десятками новых предметов, врагов и боссов, получала новые режимы, персонажей и концовки (которых и в оригинале было аж 12 штук). По сути каждое обновление «Исаака» тянуло на полноценную новую часть.

Причем версию Rebirth Макмиллену предложил сделать разработчик Тайрон Родригез из студии Nicalis — она и по сей день развивает серию. А к работе над дополнением Repentance и вовсе были привлечены фанаты, ранее сделавшие большой популярный мод Antibirth. По сути Repentance — это и есть Antibirth, но немного переделанная, чтобы влезть в «канон». И с локальным кооперативом.

На протяжении этих лет не все было гладко. Фанаты ругали баланс и нововведения новых версий «Исаака», критиковали инструменты для модеров, появившиеся вместе с Afterbirth+. Но главное — игра все это время жила. Она стабильно получала инъекции нового контента, когда многие игроки и старый-то еще не весь видели. 

По The Binding of Isaac очень удобно строить теории

Сюжет в игре подается простенькими, иногда абстрактными анимированными сценками. Секретов, пасхалок, намеков и концовок десятки — плюс тот самый личный подтекст. Все это вылилось в сотни роликов с теориями и разбором сюжета игры. Исаак все это выдумал? На самом деле он задохнулся в ящике с игрушками? Что случилось с его отцом? Фанаты закапываются в лор игры похлеще, чем в Dark Souls. А дополнения дров только подкидывают — Repentance вот снова все перевернуло.

Эдмунд Макмиллен начинал с бессмысленного китча и шуток на грани. Но со временем почти все его игры стали личными — человек он сложный, рассказать ему есть о чем. Но высказывания у Макмиллена не натужные, обернутые во все тот же дикий юмор и увлекательный геймплей. Некоторым разработчикам приходится делать сто механик, чтобы десятичасовая игра получилась увлекательной, а Макмиллену достаточно одной простой идеи. В этом плане The Binding of Isaac — его главное творение. 

Effects[]

Effect Appearance Description
Completely diverts from their original path to seek nearby enemies. The distance homing tears can travel is determined by the range stat.
Can travel through enemies (but not obstacles) without breaking on impact. Once a single target or a segment of an enemy has been hit by a piercing tear, it can no longer take damage from that tear. However, piercing effects also remove knockback.
Can travel through obstacles (but not enemies) without breaking on impact. Spectral tears can be used to safely dispatch most types of monsters from behind obstacles, or over them in combination with flying.Allows tears to pass through both enemies and obstacles if combined with Piercing.

Красное сердце

Обычные красные сердца имеют три типа: целое сердце, половина сердца и двойное сердце. Они имеют одинаковый шанс появления.

  • Целое сердце восстанавливает персонажу один контейнер здоровья
  • Половина сердца — 1/2 контейнера здоровья.
  • Двойное сердце засчитывается за два обычных красных сердца. Некоторые артефакты (например, Святой Грааль или Обед

    В нормальном режиме шанс появиться 1/20. В сложном режиме — 1/50.

    ) дают дополнительные контейнеры. Если у персонажа полное здоровье, то он не сможет подобрать сердце.

  • Испуганное сердце

    Разблокируется, перезагрузив игру 7 раз, нажимая кнопку перезагрузки.

    — не отличается от обычного, но отдаляется (убегает) от персонажа при его приближении к нему.

Каин

Данный персонаж является этаким Айзеком, но с урезанной дальностью полета слез. Двигается быстрее, бьет сильнее, а также имеет артефакт, увеличивающий шансы на победу в игровом автомате.

Порченная версия: подбирая какую-либо вещь, разбивает ее на несколько отдельных предметов. Собирать лут Каин может при помощи специальных мешочков и, насобирав 10 таких паков в различных комбинациях, он скрафтит какой-нибудь уникальный предмет.

Как открыть: в процессе одного забега нужно накопить 55 монет (проще всего нафармить, игнорируя предложения магазина, но, не забывая заходить в секретные комнаты, чтобы иметь шанс призвать Жадность, роняющую при смерти солидное количество внутриигровой валюты).

Notes[]

  • Bombing the skull that the Siren leaves behind spawns and unlocks the Forgotten Lullaby.
    • It only spawns the Forgotten Lullaby the first time it is bombed.
    • Bombing the skull in subsequent runs treats it as a regular in regards to its drops.
    • Leaving and returning to the room causes the skull to disappear.
  • The Siren can charm Lilith’s Familiars, including her Incubus, hence making Lilith a difficult character to kill The Siren with. To counter this, either bait The Siren into launching the familiars into the wall and killing them or use bombs/active items to deal damage.
  • Charmed familiars with a charged attack (eg: Lil Brimstone) hold their charge until the Siren launches the familiars.
  • Charmed familiars that are thrown (eg: Bob’s Brain) do not count towards the count of 3 familiars that orbit the Siren but are included in the cluster thrown at the end of the attack.
  • Lasers from charmed Robo-Baby and Robo-Baby 2.0 do not hurt Isaac.
  • Charmed Abel mirror’s The Siren’s movements and shoots at her, though these projectiles are dangerous towards Isaac and do not hurt The Siren.
  • Charmed Lil Portal can still collect pickups and create a portal.
  • Charmed Rotten Baby spawns Attack Flies instead of Blue Flies and Sissy Longlegs spawns Spiders instead of Blue Spiders.
  • Charmed Tinytoma orbits The Siren but still blocks hostile projectiles and turns into friendly Blue Spiders after being destroyed. It will also not return to Isaac when destroyed and will spawn charmed again for The Siren.

Tips and strategies[]

Items / Trinkets

  • Items that activate on contact with enemies retain their ability, allowing Isaac to use them without suffering collision damage.
  • Items that hurt Isaac on activation, such as IV Bag and Blood Rights no longer do so, allowing infinite uses for free.
  • Get 5 cents as soon as possible so an Arcade can show up, Blood Donation Machines and IV Bag

    If Lucky Pennies are unlocked, it may be beneficial to immediately try to gain 10 luck or more via the IV Bag to maximize room drops and enhance tear effects.

    are the best and most common ways to win Isaac’s heart run.

  • are invaluable when having Isaac’s heart since the delay between the player moving away and the heart moving as well gets drastically reduced. Avoid speed down items early in the run.
  • Orbital familiars are invaluable as Isaac can get extremely close to the enemy without fear of contact damage.
  • Flight items are invaluable as the heart can be placed over a rock and Isaac can stick out enough to shoot at enemies without needing spectral tears.
  • Angel Rooms are safer bets for items than Devil Rooms.

Combat and Damage

  • Hug obstacles to avoid taking damage. Look out for enemies that fly or can jump over rocks, and make sure enemies don’t push Isaac far away from his heart to expose it.
  • When dodging, Isaac must move in semi-straight lines as the heart only follows Isaac’s movements when he is at a certain distance away, for example, moving in a circle would pull the heart in and make it stay in place in the middle of the arc as Isaac would no longer be moving away from the heart. Moving in a triangle formation would allow the heart to move more.
  • Enemies that fly and charge like One Tooth are extremely hard to dodge and should be killed as soon as possible, take caution since they can appear as early as Caves / Catacombs.
  • Enemies can be pushed away with Isaac’s body, while not recommended, it can be used as a last resort.

У The Binding of Isaac несколько уровней восприятия

Так устроены все выдающиеся рогалики (вроде нашей игры года 2020 — Hades), но моду задала как раз игра Макмиллена и Химсла. Поначалу ты просто ныряешь в «Исаака» с головой. Бегаешь почти вслепую, хватаешь все бонусы и используешь все предметы — буквально рашишь игру, о которой ничего толком не знаешь. Даже в таком стиле ей можно наслаждаться часов десять, если не больше. 

На следующем этапе ты уже в курсе, какие бывают подземелья и более-менее знаешь тактику против врагов и боссов. Но что еще важнее — ты визуально запомнил предметы и бонусы. Подробных описаний игра не дает, так что эффективность «лута» часто приходится проверять на практике. И на этом этапе ты уже знаешь, что получше, что похуже, а что может моментально уничтожить забег. Баланс в игре толковый с самого начала, так что изучать ее интересно. На этом уровне можно зависнуть уже буквально на десятки часов. 

Ну и финальный уровень понимания — гуру, знающий об игре всё. Это этап, на котором ты бьешься с челленджами и сознательно пытаешься воевать с рандомайзером, собирая конкретные «билды». И вот здесь люди проводят сотни часов. 

Чёрное сердце

Чёрное сердце — тип сердца, добавленный в игре The Binding of Isaac: Rebirth

Черное сердце идентично синему сердцу с тем лишь отличием, что при трате черного сердца срабатывает эффект Некрономикона. Встречается реже красного и синего сердец, но чаще вечного.

.

Примечания

  • Если у персонажа половина черного сердца, подняв синее сердце, у героя будет 1 черное сердце и половина синего, и наоборот.
  • Персонаж ???, имея 3 синих сердца, сможет обменять их на черные сердца, купив церемониальную робу у Сатаны (обмен 3 синих сердец на 3 черных сердца).
  • Потеря черного сердца, как и потеря синего сердца, не уменьшает шанс появления Комнаты Дьявола или Комнаты ангела.
  • Тёмный Иуда и Порченый Иуда имеют чёрные сердца как основные.

Информация

В редких случаях на чёрное сердце может наложиться половинка красного, из-за чего такое сердце ошибочно принимается игроками за чёрно-красное сердце, которое отсутствует в игре как отдельный тип сердец. (пример)

Spectral[]

Passive Items that grant spectral tears

Name ID Icon Quote Description Quality
Dead Dove 5.100.185 Flight + spectral tears Grants spectral tears and flight. 3
Dead Onion 5.100.336 Toxic aura tears Grants piercing and spectral tears. Increases tear size (without increasing damage) while greatly reducing range and shot speed. 3
Ouija Board 5.100.115 Spectral tears Grants spectral tears that travel through obstacles (but not enemies) instead of breaking on impact with them. 2
Spirit of the Night 5.100.159 Scary Grants spectral tears and flight. 3
Tiny Planet 5.100.233 Orbiting tears + range up Range up and makes shot tears revolve around Isaac until they drop.
Continuum 5.100.369 Transcendent tears Grants spectral tears and increases range. Tears travel through walls and appear at the opposite side of the room. 2
Pupula Duplex 5.100.379 Wide shot Gives Isaac spectral tears and gives his tears a wide arc shape, increasing their size. 2
The Wiz 5.100.358 Double wiz shot! Tears simultaneously fire out of both eyes diagonally, similar to the effect of the R U a Wizard? pill. Isaac’s tears also travel above all obstacles. 1
C Section 5.100.678 Fetus shots Replaces tears with fetuses that chase down enemies and deal contact damage. Each shot requires a brief charge up. 4

Familiars that fire spectral tears

Name ID Icon Quote Description Quality
Ghost Baby 5.100.163 Spectral buddy Spawns a familiar that follows Isaac around and fires spectral tears. 1

Trinkets that grant spectral tears

Name ID Icon Quote Description
Push Pin 5.350.31 Piercing shots Adds a 10% chance to shoot a piercing and spectral tear.
Ring Worm 5.350.11 Woop woop! Isaac fires in a fast spiraling pattern. Also grants spectral tears.
Wiggle Worm 5.350.10 Wiggle waggle! Isaac’s tears travel in a wave-like pattern. +0.4 Tears up. Also grants spectral tears.
Ouroboros Worm 5.350.96 Foop foop! Tears travel in a large spiral pattern and become , with a small chance to .

Синее сердце

Синие сердца (также называются «soul hearts» — сердца души) — более редкая форма сердец, которая может случайно появиться вместо обычных сердец.

  • В отличие от обычных красных сердец, их можно брать при полном уровне здоровья. Они выполняют функцию брони персонажа, поглощая весь урон (кроме урона от Автомата по сдаче крови и Дьявольского попрошайки), при этом протагонист не тратит обычных сердец. При наличии синих сердец весь полученный урон уничтожает такие сердца, пока их запас не становится исчерпанным. Синие сердца могут накопиться за видимый максимальный уровень здоровья (12 сердец) и по-прежнему будут накапливаться (только в TBoI), даже если они не показаны. Последняя половина синего сердца при уничтожении поглотит весь урон, поэтому получение урона в одно сердце уничтожит половину синего сердца, но не тронет обычные сердца. Персонаж ??? использует синие сердца как основные. Также Порченый ???, Порченый Забытый и Порченая Вифания имеют синие сердца как основные.
  • Половина синего сердца — просто половина синего сердца.

    • Разблокируется, перезагрузив игру 7 раз, нажимая кнопку перезагрузки.
    • Убить Сердце Мамы 5 раз.

Обычное сердце может быть заменено на синее со следующей вероятностью:

  1. 10% — базовая вероятность.
  2. Дополнительно 10%, если персонаж держит брелок Мамина жемчужина.
  3. Дополнительно 50% / 33% после нахождения артефакта Митра.

Effects[]

  • Isaac’s body becomes immune to all damage.
  • A heart familiar appears and closely follows Isaac. If the heart is hurt, Isaac is hurt.
  • The heart tries to position itself in the opposite direction of where Isaac is shooting.
  • The heart charges up as Isaac fires. At full charge, upon releasing the fire button, it knocks back nearby enemies and tears, creates a small puddle of red creep on the ground, and releases blood shots in 8 directions that deal 8 damage.
  • Enemies that come in contact with Isaac take 2x Isaac’s current damage per tick or 4x Isaac’s damage per second.
  • Most enemies now target the heart instead of Isaac. Eyes and other similar enemies, however, will still target Isaac.

Бетани

В отличие от Мэгги, на которую Бетани очень похожа, данный персонаж делает упор на атаку, а не на защиту. Подбирая серые сердца, она получает «заряд души» и может призывать призраков, которые будут стрелять во врагов. Духи остаются с Бетани даже после прохождения комнаты, а исчезают только после прямого контакта с врагом или получения изрядного количества урона.

Порченная версия: книга Бетани теперь создает дух случайного пассивного артефакта и, пока этот призрак существует, вещь будет находиться в распоряжении персонажа. Более того, духи и сами способны наносить урон, а также защищать Бетани от некоторого количества получаемого урона.

Как открыть: после приобретения дополнения Repentance пройдите игру за Лазаря, не потеряв его вторую жизнь.

Иуда

На старте Иуда имеет всего одно сердце, так что управиться с ним могут только самые прыткие игроки. В качестве начального артефакта использует Книгу Белиала, повышающую его урон.

Порченная версия: начинает забег в темной форме. Красных контейнеров у него нет, зато есть специальный предмет Темная сила (Dark Arts), который на короткий промежуток времени ускоряет героя и делает его прозрачным, защищая от любого урона. Находясь в призрачной форме, Иуда, проходя через врагов, помечает их, а при переходе в нормальный режим отмеченные противники получают неплохую порцию урона.

Как открыть: когда разделаетесь с Сердцем Мамы/»Оно Живое», спуститесь в Шеол и бросьте вызов Сатане, после победы над которым и откроется нужный вам персонаж.

Homing[]

Activated Items that grant homing tears

Name ID Icon Quote Description Quality
Telepathy for Dummies 5.100.192 Temporary psychic shot Gives homing tears for the current room. Also gives +3 range.

Passive Items that grant homing tears

Name ID Icon Quote Description Quality
Godhead 5.100.331 God tears Grants homing tears with a damaging halo. +0.5 Damage, -0.3 Tears -0.3 Shot Speed, +0.8 Tear Height, and +1.2 Range. 4
Sacred Heart 5.100.182 Homing shots + DMG up Gives Isaac a red Heart Container and replenishes all Red Hearts. Grants homing tears, a x2.3 Damage multiplier, +1 flat Damage, -0.4 Tears, -0.25 Shot Speed, +0.75 Tear Height +4.125 Range 4
Spoon Bender 5.100.3 Homing shots Grants Isaac homing tears. 3
Hallowed Ground 5.100.543 Portable sanctuary Spawns a white poop familiar, which turns into a when Isaac is hurt. White poop has an aura that increases tear fire rate and can block enemy shots. 1
C Section 5.100.678 Fetus shots Replaces tears with fetuses that chase down enemies and deal contact damage. Each shot requires a brief charge up. 4
Star of Bethlehem 5.100.651 Follow the light Spawns a star familiar that slowly travels towards the Boss Room, giving an aura that increases damage and tears and grants . 2

Trinkets that grant homing tears

Name ID Icon Quote Description
Nose Goblin 5.350.98 Seems magic… Chance to fire a homing booger that sticks to enemies and deals damage over time.
Ouroboros Worm 5.350.96 Foop foop! Tears travel in a large spiral pattern and become , with a small chance to .

Cards that grant homing tears

Name ID Icon Message Description
I — The Magician 5.300.2 May you never miss your goal Grants homing tears and +3 Range for the current room (same effect as Telepathy for Dummies).

Familiars that fire homing tears

Name ID Icon Quote Description Quality
Little Steven 5.100.100 Psychic friend Spawns a familiar who follows Isaac around and fires homing tears. 1
Seraphim 5.100.390 Sworn friend Spawns an angel familiar which follows Isaac and fires which deal 10 damage and have 75% shot speed. 3

Ева

Если здоровье Евы опустится до одного сердца, активируется артефакт, повышающий количество наносимого урона и скорость передвижения. Второй арт (да, персонаж имеет аж две штуки одновременно) призывает в комнату птичку, которая будет атаковать всех врагов поблизости.

Порченная версия: пассивное умение Евы — призыв маленьких кровяных существ в обмен на половину красного сердца. Активировав активное умение, персонаж уничтожает кровяные сгустки и возвращает затраченные на них сердца. Если у Евы остался один стак здоровья, активируется режим «Усиленная блудница», в котором она использует «активку» в качестве ножа (в данном режиме все еще возрождаются кровавые самоны).

Как открыть: во время прохождения двух этажей подряд вы не должны поднимать сердца (для исцеления используйте Ням сердце (Yum Heart) или Книгу Откровений (Book of Revelations), а если сердца мешают пройти дальше, отталкивайте их при помощи бомб).

О персонаже

  • Стреляет тройным выстрелом, аналогично эффекту артефакта Внутренний глаз.
  • Изначально имеет 2 контейнера здоровья в виде монет и может получить не более 2 / 3 контейнеров в ходе забега. Артефакты и пилюли на увеличение здоровья сверх лимита работать не будут.
  • В игре за Хранителя не могут встретиться какие-либо Сердца, а персонаж способен восполнять своё здоровье только через Монеты путём их подбора. На лечение 1 контейнера необходима 1 монета любого номинала, излишки же будут собраны в виде расходников.
  • Весь принятый персонажем урон оценивается в один контейнер-монету, независимо от его источника. Артефакт Облатка ни на что не повлияет.
  • В игре есть только два способа повысить количество контейнеров — при помощи артефакта Пищевод Алчности с максимальным повышением до шести / семи контейнеров при 99 монетах, а также брелком Мамин поцелуй

    С помощью Глубоких карманов при 600 монетах Хранитель будет иметь 12 контейнеров. При 999 монетах — 15 контейнеров. Больше 12 не будут показываться в левом верхнем углу, но будут работать, как и должны.

    , гарантирующим еще один заполненный ко нтейнер-монетку. Если с 1 контейнером здоровья и пищеводом жадности потратить 25 монет, то персонаж умрёт.

  • После победы над Исааком начинает игру с Деревянным пятаком.
  • После победы над Сатаной начинает игру с Ключом от магазина.
  • После победы над Молчанием начинает игру с одной монетой.
  • После победы над Молчанием Хранитель получит третий контейнер-монету со старта игры.
  • Предметы в комнате Дьявола и на черном рынке покупаются за деньги. Артефакты за одно и два классических контейнера обычных персонажей стоят 15 и 30 монет за Хранителя соответственно. Распродажа в Стиме снижает цены и на эти предметы.
  • Получение урона не понижает шансы на появление Ангельской или Дьявольской сделки.
  • Половинки красных сердец при появлении протагониста будут превращены в 1 синюю муху, целые сердца — в 2 синие мухи, синие сердца ― в 3 синие мухи, чёрные, костяные и двойные сердца — в 4 синие мухи, вечные сердца — в 5 синих мух, золотые — в 6 синих мух.

The Binding of Isaac пропитана неповторимым юмором Эдмунда Макмиллена

А юмор его местами недалеко ушел от творчества группы Anal Cunt, о которой мы недавно рассказывали. В подростковом возрасте Макмиллен нарисовал комикс This Is A Cry For Help, переполненный насилием и оскорбительным юмором. Еще дальше он зашел с комиксом Things To Do With Dead Babies, суть которого отражена в названии — куча способов применить в хозяйстве мертвого ребенка (например, сделать из него тапочки). О том же были его первые флеш-игры, в которых мертвых детей он рисовал синими. По словам Макмиллена в то время его знали именно как Эдмунда Blue Baby Макмиллена. Синий ребенок позже стал одним из персонажей в The Binding of Isaac. Лучше всего свое чувство юмора Макмиллен описал сам: 

Такой вышла и The Binding of Isaac. В ней экстремально много анимации в стиле флеш-игр, сюрреализма, насилия, отвратительного уродства, вызывающих сцен и шуток про дерьмо. Словно ее сочинил чересчур плодовитый дошкольник — такой уж авторский стиль.

И такое людей привлекает, что доказывает не только упомянутая выше грайндкор-группа, но и, например, знаменитые комиксы Жоана Корнельи. Но несмотря на всю грязь, а местами и откровенную хоррорность, «Исаак» умудряется в то же время оставаться в каком-то смысле милым и непосредственным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector