Войны человечества и предтеч

Культура[]

О культуре людей того времени известно очень немногое. Достоверно можно сказать, что древние люди считали себя истинными наследниками Мантии Долга; это мнение, впрочем, оспаривалось Предтечами, которые были на тот момент теми, кто нёс эту Мантию. По иронии, вера человечества была правдивой, поскольку в древние времена Предшественники действительно намеревались передать Мантию человечеству, в то время как Предтечи были её недостойны. Люди того времени также рассматривались самой жестокой расой галактики, особенно по отношению к другим населяющим её народам. Изучая память своих предков, запечатанную в качестве части завета, Чакас обнаружил, что они верили в «сотворение множества душ», или расширение жизненного пространства с помощью покорения иных миров. Если верить фразе командующего адмиралами Фортенхо о «богах», у доисторических людей существовало многобожие.

Подобно своим союзникам сан ‘шайуум, древние люди любили заводить питомцев из числа одомашненных животных феру, чьей родиной была планета Фаун Хаккор. Отчасти именно популярность этих животных послужила стремительному распространению эпидемии Потопа.

Служащие в вооружённых силах древние люди имели на своих лицах белые татуировки и, как правило, длинные волосы. Члены экипажей боевых кораблей, в дополнение ко всему этому, носили ничем не украшенные нательные доспехи, у которых нет каких-либо опознавательных знаков или других особенностей, обозначающих звание, хотя существовал и иной тип униформы, возможно предназначенной для церемониальных случаев.

Места[]

Наземные

  • Йермо

    • Ируиру

      • Оружейная Ируиру
      • Государство Вадам

        • Гавань Вадам
        • Горы Колаар
        • Крепость Вадам
        • Неизвестная пустыня сангхейли
      • Государство Конар
      • Государство Мдама

        Крепость Бекан

      • Государство Онтом
      • Государство Тасани

Орбитальные

  • Орбитальная платформа Ранарум

    Корабельные верфи Аанрар

В имени каждого сангхейли присутствует название государства, откуда он родом. Каждое государство, в свою очередь, названо в честь его основателя. На данный момент, сложив имена всех более-менее известных сангхейли, можно вычислить, что количество государств равно приблизительно тридцати.

ИИ Предтеч[]

Основная статья: Помощник

343 Виновная Искра, классический пример ИИ Предтеч, бывший смотрителем Установки 04.

Цивилизация Предтеч владела самыми передовыми познаниями в области технологии ИИ, пользуясь ею буквально во всех сферах своей жизни. Свои искусственные интеллекты Предтечи называли помощниками, или, в прямом переводе на человеческую латынь, анциллами. Роль помощников в повседневной деятельности Предтеч была самой разнообразной: начиная от персональных советников, установленных в нательную броню, и до мобильных платформ, в основном представленных смотрителями; самые передовые ИИ отождествлялись с метархами, и управляли обширными информационными сетями. Наиболее совершенным видом искусственных интеллектов, которых когда-либо создавали Предтечи, считаются искусственные интеллекты класса «Соперник», чьи способности в сотни раз превосходили способности всех остальных ИИ.

Традиционные способы создания ИИ у Предтеч до сих пор остаются неизвестными; весьма вероятно, что они отличаются от человеческого метода «картирования» мозга разумного существа. С другой стороны известно, что по меньшей мере один смотритель, 343 Виновная Искра, был создан с использованием нейронных паттернов живого человека. Сюда же можно отнести перенос разума, осуществлённый Ур-Наставником с помощью воздействия Композитором на других людей того времени.

Одним из воплощений 05-032 Нищенствующего Уклона была модифицированная оболочка смотрителя.

В отличии от человеческих ИИ, которые существуют исключительно в форме программного обеспечения, ИИ Предтеч могут обладать самыми разными видами физических оболочек, которые были созданы Предтечами в качестве мобильных платформ для облегчения взаимодействия с окружающей средой. Наиболее базовая из этих оболочек используется всеми помощниками-смотрителями, и представляет собой приблизительно круглую металлическую оболочку с единственным «светящимся» глазом. Этот глаз служит помощникам и как способ визуально воспринимать окружающий их мир, и как излучатель разных видов энергетических лучей — включая высокочастотный луч, функционирующий как оружие самообороны.

Помощники Предтеч также часто предпочитали идентифицировать себя в системах с помощью индивидуальных символов. Этот символ принадлежит Атакующему Уклону.

Помимо стандартной оболочки смотрителей, существуют различные её модификации вплоть до весьма экзотических конструкций; например, 05-032 Нищенствующий Уклон во время своего пребывания на Установке 07 пользовался оболочкой, очень напоминающей громадного паука. Среднестатистические помощники Предтеч, установленные в броню, корабли и домицили, не обладают физическими оболочками, и вместо этого проявляли себя визуально в виде фигур Предтеч, очень похожих на аватары человеческих ИИ. В свою очередь эти визуальные проявления появлялись либо в виде голограмм, либо (в случае нательной брони) проецировались напрямую в сознание носителя.

ИИ Предтеч продемонстрировали невероятно огромную продолжительность существования — многие из них продолжают функционировать и по истечении 100 000 лет с момента исчезновения своих создателей. Тем не менее, как и человеческие «умные» ИИ, они также подвержены риску неистовства, которое наступает при определённых обстоятельствах. В случае 343 Виновной Искры, развитие неистовства было обусловлено десятками тысяч лет его полной изоляции на Установке 04 от остальной галактики. Когда вверенный ему Ореол оказался под угрозой, это спровоцировало формальное наступление неистовства, которое сделало Виновную Искру враждебной по отношению к людям. Другим примером помощника, впавшего в неистовство, является Нищенствующий Уклон, который был совращён Изначальным при помощи логической чумы и обращён против своих создателей.

Союз сангхейли и человечества[]

Поначалу шаткий союз между сепаратистами и их бывшими врагами, людьми, был выкован исключительно из необходимости. Силы ККОН находились в состоянии обороны и имели двух противников, желавших их исчезновения: Ковенант и Потоп. Начало союзу было положено в Центре Управления Ореолом Дельта, когда Тел ‘Вадам и сержант Джонсон были вынуждены объединиться, чтобы помешать Тартарусу активировать Установку 05. Тартарус, как и все остальные Лоялисты, по-прежнему считал, что активация Сети Ореолов будет лишь началом Великого Путешествия. Вместе ‘Вадам, Миранда Киз и Джонсон победили Тартаруса, убив его и отменив активацию Установки, но не избавившись полностью от угрозы, вставшей перед лицом новоиспеченных союзников. Позже Арбитр убедил своих сородичей присоединиться к человечеству. Хотя обе стороны испытывали недоверие друг к другу, они также учились работать друг с другом для взаимного выживания. В ходе событий Halo 3 Элиты сражались на одной стороне с людьми и спасли их от истребления.

Практически уничтоженный флот ККОН в космическом пространстве Земли был рад принять помощь от превосходящих космических сил Сепаратистов. Понимание Элитами техники и боевой тактики Ковенанта оказало неоценимую помощь в битве за Установку 00. С постоянной периодичностью главные герои, мастер-старшина и Арбитр сражались на стороне друг друга в отчаянном и долгом конфликте. Вместе они составили невероятную команду и, наконец, добились своих целей: Пророк Истины был убит Арбитром, а Джон-117 остановил активацию Сети Ореолов, тем самым отметив своеобразное, но не фактическое окончание Великого Раскола. Позднее, старшина уничтожил захваченное Потопом «Высшее Милосердие». Ковчег также получил тяжелые повреждения, когда был активирован новый Ореол, на этот раз полностью уничтоживший Потоп. К сожалению, сам Спартанец и помогающая ему ИИ Кортана не смогли вернуться домой и остались дрейфовать в космосе после окончания Halo 3. Присутствие Арбитра на мемориальной церемонии жертвам войны указывает на то, что силы ККОН и сепаратистов после окончания войны сохранили дружественные отношения друг к другу, поскольку они все пошли на большие жертвы, чтобы остановить Пророка Истины и его Лоялистов.

Согласно Бестиарию в ограниченном издании Halo 3, Ворчуны оказались чересчур нерешительными, чтобы продолжать восстания, а истинные политические мотивации Охотников, если таковые имеются, так и остались загадкой, хотя их пары могли последовать за Элитами, которых они защищают. Командир корабля Ртас ‘Вадум заявил, что флот Пророка Истины был уничтожен. Если какие-нибудь члены Ковенанта и смогли выжить на Ковчеге или в руинах своего флота, то они были либо поглощены Потопом, либо погибли, когда Установка 04B была активирована и сильно повредила Ковчег. В конечной сцене Halo 3 победившие Элиты отправляются в свой родной мир, чтобы убедиться в его безопасности.

Хотя Бугаи после событий Halo 3 скатились в пучину междоусобных войн, они по-прежнему представляют огромную угрозу Элитам, что вынуждало последних вести наступления по крайней мере следующие шесть лет. Главным недостатком сангхейли стала их почти тысячелетняя зависимость от технологий Пророков, поскольку они не могли чинить или заменять корабли, потерянные в битвах. По состоянию на 2559 год война продолжается, и в ближайшее будущее ее окончание не предвидится.

Официальное описание[]

Хаос правит в последние годы существования империи Предтеч. Потоп — ужасающая паразитическая форма жизни — прибыл с силами, поддерживаемыми неожиданными союзниками. Междоусобный раскол внутри ойкумены отчаянно ослабляет оборону Предтеч. Лишь сейчас юридический класс Судей начал расследовать возможные преступления, совершённые Архитектором и другими. Собирающие доказательства агенты, известные под общим именем Каталог, были посланы для получения показаний от Библиотекаря и обоих Наставников: Ур-Наставника, предательски брошенного в заражённой Потопом звёздной системе, и Звездорожденного-Наставника, который сопровождает Библиотекаря, пока та пытается сохранить образцы разумных форм жизни от жуткой перспективы истребления Ореолами.

Столкнувшись с неизбежным разрушением своей цивилизации, Библиотекарь и Ур-Наставник раскрывают то, что им известно об отношениях между давно исчезнувшими Предшественниками и Потопом. Предшественники создали множество технологически развитых рас, включая людей и Предтеч. Но корни Потопа могут быть найдены в деянии невообразимого варварства, произошедшего за пределами нашей галактики десять миллионов лет тому назад… Из-за этого варварства появилось еще большее зло. И теперь лишь Ур-Наставник и Библиотекарь — муж и жена, оказавшиеся в середине отчаянного конфликта — обладают ключом к решению этой проблемы. Встретившись лицом к лицу с последствиями мифической трагедии, один из них теперь должен совершить величайшее злодеяние всех времён — ради того, чтобы помешать безумному злу получить власть над всей вселенной.

Аванпосты, карта с иконками и прокачка — могли бы раздражать, но нет

Аванпосты, карты с иконками, прокачка — три сущности, которые в последнее время ужасно надоели. К счастью, в Halo Infinite эти три элемента интегрированы максимально мягко, если судить по первым часам.

Аванпосты и раньше были в серии, только приходилось бороться за них в рамках линейных уровней. Теперь же дышать стало свободнее, а всё благодаря компактному открытому миру, разбитому на регионы. Отныне вы сами выбираете, чем заняться. Охотиться ли на элитные цели, помогать силам землян, устраивать саботажи на заводах врага и так далее…

Главных отличий аванпостов Halo Infinite от аванпостов в Far Cry всего парочка — искусственный интеллект врагов и периодичность спавна. Например, в Far Cry 6 при захвате объекта из ниоткуда у вас за спиной моментально появляются солдаты, в заборы врезаются автозаки с подмогой, из воздуха материализуется вертолет. Ни передышки, ни времени, чтобы перегруппироваться. Ещё и враги ничего не могут противопоставить, кроме более высокого уровня и цифр урона.

В Halo вражеские силы также стягиваются к месту увлекательных событий, когда Чиф начинает отвоевывать территорию. Только это происходит постепенно. Игра показывает, где будут сброшены десантные капсулы, а по звуку можно сразу определить, что прибывает грузовой корабль. Волны идут с выверенной периодичностью, не бросая сразу всех на игрока.

Между паузами ты успеешь перетасовать арсенал, восстановить щиты, поменять дислокацию и выдохнуть перед следующем боем. Инопланетяне ведут себя осознанно, а не как пушечное мясо. Условия боя довольно честные: например, если в вас зарядят из плазменного пистолета, то он нанесет Чифу примерно столько же урона, сколько вы наносите из этого же оружия врагу. По крайней мере, создается такая иллюзия. И именно из-за этого аванпосты не воспринимаются наказанием.

К начальной карте тоже особо не придерешься. Количество активностей адекватное, а раскрываются они перед игроком постепенно при захвате важных стратегических объектов. Для изучения мира можно призвать транспорт на дружеских аванпостах, и в плане внешнего вида — это классический Ореол из Halo, каким его нарисовала фантазия в 2001 году. Только теперь искуственная земля и военные бараки из типовых панелей выглядят чертовски проработано.

343 Industries заметно улучшила картинку со времен первого неудачного показа кампании. Теперь можно даже рассмотреть потертости на крышках баков там, где чаще всего соприкасались пальцы солдат с поверхностью. Да и динамическая смена дня и ночи выглядит потрясающе (и не так, как у нас на Земле). Солнце заходит за Ореол и перед тобой открывается звездное небо, которое быстро растворяется в лучах космического светила.

Что до прокачки, то говорить пока можно лишь о начале прохождения, и здесь она максимально ненавязчивая. По меркам современных игр древо навыков в Halo Infinite небольшое: короткий список модов для устройств, которые Чиф будет получать с мёртвых спартанцев.

Всё, что даёт прокачка — это дополнительные свойства для гаджетов. Например, крюк-кошка, что называется, из коробки позволяет цепляться за все поверхности, в том числе за врагов и транспорт. А после апгрейда она способна ещё и работать, как шокер.

Единственное, что действительно вызвало раздражение — это сбор аудиодневников. Последнее, чем хочется заниматься в шутере с крутой стрельбой и сообразительными врагами, это рыскать по кустам в поисках чьих-то мыслей, надиктованных на коллекционный предмет. Есть и повеселее активности в Halo Infinite.

Источники[]

  1. Dark Horse: Dark Horse Announces All-New Halo Ongoing Series: Escalation!
  2. Wired: Dark Horse Will Turn World of Halo 4 Into Ongoing Comic Series
  3. pbs.twimg.comHalo: Escalation Giveaway
  4. Dark Horse Comics: Halo: Escalation Volume 1
  5. Amazon: Halo: Escalation Volume 2
  6. Amazon: Halo: Escalation Volume 3
  7. Penguin Random House Halo: Escalation Volume 4
  8. Amazon: Halo: Escalation Library Edition
  9. Halo: Эскалация, выпуск №12
  10. Dark Horse Comics: Halo: Escalation #13
  11. Halo: Эскалация, выпуск №17
  12. Halo: Эскалация, выпуск №19
  13. Dark Horse Comics: Halo: Escalation #1
  14. Dark Horse Comics: Halo: Escalation #2
  15. Dark Horse Comics: Halo: Escalation #3
  16. Dark Horse Comics: Halo: Escalation #4
  17. Dark Horse Comics: Halo: Escalation #5
  18. Dark Horse Comics: Halo: Escalation #6
  19. Dark Horse Comics: Halo: Escalation #7
  20. Dark Horse Comics: Halo: Escalation #8
  21. Dark Horse Comics: Halo: Escalation #9
  22. Dark Horse Comics: Halo: Escalation #10
  23. Dark Horse Comics: Halo: Escalation #11
  24. Dark Horse Comics: Halo: Escalation #12
  25. Dark Horse Comics: Halo: Escalation #14
  26. Dark Horse Comics: Halo: Escalation #15
  27. Dark Horse Comics: Halo: Escalation #16
  28. Dark Horse Comics: Halo: Escalation #17
  29. Dark Horse Comics: Halo: Escalation #18
  30. Dark Horse Comics: Halo: Escalation #19
  31. Dark Horse Comics: Halo: Escalation #20
  32. Dark Horse Comics: Halo: Escalation #21
  33. Dark Horse Comics: Halo: Escalation #22
  34. Dark Horse Comics: Halo: Escalation #23
  35. Dark Horse Comics: Dark Horse Comics November 2015 Solicitations
  36. Концепт-арт доспехов сангхейли для Halo 4

Дополнительные приложения[]

Графическое сопоставление Halo: Combat Evolved Anniversary и Halo: Combat Evolved.

В игре представлен графический слой, работающий на той же физике и игровом движке, что и Halo: Combat Evolved. Поэтому вся механика геймплея из оригинала (как, например, убийство из пистолета M6D с помощью трёх выстрелов) сохраняется. У игры также появилась возможность кооперативного прохождения игры с другим игроком через сервис Xbox LIVE. Нажатие кнопки ‘Back’ в любой момент игры позволяет игроку переключаться между графикой игры 2001 года и её ремейком 2011 года.

В игре появились черепа, включая пять, никогда ранее не встречавшихся в остальных играх Halo. Стали доступны достижения. Поскольку мультиплеерный компонент игры основан на движке Halo: Reach, в нём доступен режим Театра, который, тем не менее, не был интегрирован в одиночную игру.

Интеграция Kinect

Подробная информация о Младшем сангхейли, показанная в эксклюзивном для Kinect режиме Библиотеки.

Для одиночной игры в Halo: Combat Evolved Anniversary был введён принципиально новый компонент для серии Halo — Kinect, который повышает игровой опыт. С его помощью игроки могут, к примеру, голосовыми командами перезаряжать своё оружие, кидать гранаты, или переключаться между графическими режимами. Специально для этого новшества в игре был создан ещё одно приложение, Библиотека. Если игрок отдаст Kinect команду «анализировать» или «сканировать», то находящийся перед ним персонаж, техника или объект будут просканированы и занесены в электронный каталог. Режим Библиотеки, совершенно недоступный игрокам, у которых нет Kinect, по существу сохраняет в себя детальную информацию о сканируемых объектах. Интеграция игры с Kinect не входит в состав содержимого диска; вместо этого, приложение выходит в качестве автоматического обновления с 15 ноября 2011 г..

Терминалы

Основная статья: Терминал/Halo: Combat Evolved Anniversary

Впервые введённые в Halo 3, терминалы можно найти на протяжении всей игры, но в отличии от своих предшественников эры Halo 3, они предоставляют содержащуюся в них информацию не в виде текстов, а в виде полноценного видео, которое комментирует 343 Виновная Искра. Содержимое этих терминалов связывает сюжет игры с Halo 4. В Anniversary также присутствуют субтитры как для игры, так и для боевых диалогов.

Уровень 2: межзвёздная эра[]

Благодаря артефактам Предтеч, Ковенант быстро превратился в цивилизацию 2 уровня.

На 2 уровне цивилизации овладевают умением проводить предельно точную межзвёздную навигацию, почти мгновенной межзвёздной связью, и переносными устройствами для манипуляции энергией. Ковенант являлся цивилизацией 2 уровня на протяжении неуточнённого периода времени своего существования вплоть до своего крушения в году. К этому же уровню стремительно движется послевоенная цивилизация человечества.

В течении веков с момента появления Ковенанта, входящие в его состав сан’шайуум и сангхейли возвысили все остальные расы, принятые ими в гегемонию, до данного уровня. При этом и сан’шайуум, и сангхейли были цивилизациями межзвёздного уровня ещё до появления Ковенанта: первые в лице Реформистов добились этого, изучая артефакты Предтеч, а сангхейли достигли этого уровня самостоятельно, и были вынуждены прибегнуть к исследованию артефактов Предтеч только по причине тупиковой войны с Реформистами.

Примечания[]

  1. ↑ На текущий момент не существует никаких утверждений о том, что Изначальный превратился в Могильный Разум на Установке 07. Однако если учесть то, что Изначальный был помещён в стазис около десяти миллионов лет до нашей эры как последний Предшественник, а Потоп фактически не существовал до тех пор, пока человечество не обнаружило органическую пыль Предшественников в 110 000 году до нашей эры, то можно предположить, что трансформация существа в Могильный Разум могла произойти в определённый момент 43-х летнего периода между его освобождением и событиями Halo: Primordium. Более того, тот факт, что исследователи Предтеч, первыми осмотревшие существо, не смогли определить точно, было ли оно каким-то образом связано с Потопом предполагает, что на тот момент Изначальный не был Могильным Разумом; в противном случае, его природа и связь с Потопом остаются неизвестными.

Анатомия и физиология[]

Унггои в среднем около полтора метра в длину. Они относительно слабы по сравнению с другими видами. Хотя они могут легко ходить на двух ногах, они часто используют руки, чтобы двигаться на четвереньках. При ношении оружия они вынуждены ходить прямо, чтобы они могли поддерживать свое оружие руками, но при попытке убежать или во время патрулирования без оружия они используют свои руки в качестве передних ног, чтобы добавить скорости или стабильности своей походке. Их зрение и слух как у человека, но, судя по всему, очень хорошо развитое обоняние, иногда они нюхают воздух, чтобы обнаружить следы врагов или скрытые угрозы. Этому способствуют мембраны, установленные в их масках. Благодаря тому что в игре Halo: Reach у унггоев можно было отстрелить дыхательный аппарат, а в играх Halo 4 и Halo 5: Guardians его переместили в верхнюю часть лица, можно увидеть что во рту у унгноев имеется два ряд острых зубов, что намекает на то что эта раса вероятнее всего была плотоядным животным. Так же на это намекает тот факт что в новых частях у них и на руках и на ногах есть когти. У унггоев густая биолюминесцентная светло-голубая кровь возможно, это результат наличия в крови белков на основе метана, облегчающих дыхание на метаном. Как и у земных подковообразных крабов, возможно, что их кровь синего цвета из-за высокого содержания меди. У большинства унггоев плоские трехпалые лапы с еще одним пальцем на тыльной стороне. Несмотря на то, что они маленькие, коренастые и малоподвижные, они довольно крепкие, большинство унггоев используют легкие плазменные пистолеты, а некоторые унггои удивительно сильны, они могут нести свернувшуюся плазменную пушку или стрелять из топливного стержневого пистолета одной рукой, не опрокидываясь из-за отдачи или веса. Поскольку рядовые унггои неуклюжи и тактически неумелы, более мощное оружие, вероятно, выдается только тем, кто более дисциплинирован и опытен. У них также удивительно высокая скорость рефлекса пальцев, так как они могут стрелять из плазменного пистолета с той же скоростью, что и сангхейли из плазменной винтовки. Несмотря на то, что для дыхания им требуется атмосфера, унггои способны выжить в космическом вакууме без герметичного, полноценного снаряжения. Панцири унггоев, по-видимому, могут противостоять леденящему холоду и безвоздушной среде, но они должны использовать герметичные маски для лица, чтобы дышать, а также, предположительно, для защиты тканей лица. Высокие голоса обычно рассматриваются большинством других рас как способ надсмешки над унггоями, поскольку они, как правило, похожи на испуганных детей, пытающихся казаться утрашающими. Из одного фанатского исследования известно, что интелект у унггоев пропорционален интеллекту человеческого ребенка от шести до двенадцати лет.

Способ размножения

Унггои размножаются откладыванием яиц. То количество яиц которое они откладывают в период кладки, и то количество времени за которое растут детеныши унггоев, приводит к перенаселению. Это было одной из основных причин, по которым Ковенант умело использовал унггоев в своих интересах в бою, используя унггоев в качестве пушечного мяса. Перенаселение – серьезная проблема в мирное время, и принимаются строгие законы относительно того, когда и сколько унггоев может размножаться.

Унггои действительно дорожат своими связями со своим потомством, но обычно их разлучают с семьями в раннем возрасте из-за требований военной службы по Завету. Их это сильно возмущает, но из-за своего низкого социального статуса в Ковенанте они не могут найти никакого решения этой проблеме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector