Улучшаем графику в любой игре (sweetfx и enb)

Подсказка Седьмая: создавайте разнообразие

Возможно Вы хотели бы иметь двадцать монстров или космических кораблей в игре. Замечательно! Если у Вас достаточно времени. В случае, если вы создаете один или два монстра-космических коробля, которые вам по-душе, то можете добавить разнообразия им. Изменеите цвет. Многие существа в «Diablo» были просто другими благодаря разному цвету. Тоже самое с Pac-Man’ом. Или можете поменять масштаб, вырезать и вставить части спрайта. Вместо митозавра, вегизавра и монкизавра, создать целый вид митозавров с легкими различными особенностями. Вы можете добавить пять-десять различий, чтобы получить одно новое существо.

Используя инструмент hue/saturation (как, например в фотошопе) я сделал «красную версию» спрайта и стер антенны. Затем я добавил крылья, чтобы получить совершенно другое существо. Дополнительный плюс этой техники в том, что она сделает всех существ схожими по стилю, поэтому ваши уровни в игре будут выглядить более последовательными, словно вы заранее спланировали это.

Процедурно генерируемые текстуры

На объект можно накладывать не только готовые текстуры, но и генерируемые компьютером. Например, можно создать текстуру шума (англ. noise texture) — изображение, содержащее визуальный мусор (шум).


Пример текстуры шума

Текстура шума нужна, чтобы поверхность модели не выглядела слишком идеальной — в реальной жизни практически не встречаются безупречно ровные или идеально окрашенные предметы. Всегда есть какие-то потёртости, пятна, шероховатости и другие небольшие дефекты.


Три шара с разными материалами

Использование шума помогает добиться различных визуальных эффектов. Например, если наложить его на цветовую карту, можно создать эффект разводов, мазков кистью, выцветания или потёртости.

Если использовать шум в качестве displacement map, это поможет быстро создать реалистичную штукатурку, глину, цедру апельсина, поверхность Солнца, плавленый сыр, панировку, тесто для пиццы и многое другое.

Подсказка одиннадцатая: приобретите планшет

Даже если у вас нет стремлений стать игровым художником, но если рисуете какой-нибудь арт на компьютере, то вам нужно приобрести планшет. Необязательно большой или дорогой, можно купить планшет фирмы Wacom. Потому что рисование мышью схоже с рисованием кирпичом на бумаге.

Многие люди, которых я знаю, впервые купившие планшет, не спешили его использовать. Вот некоторые советы, которые помогут максимально эффективно использовать планшет.

  • В панели управления планшета увеличьте показатель чувствительности пера на более твёрдый. Это обеспечит наилучший контроль при рисовании.
  • Рисование с использованием чистого листа бумаги полностью изменить ощущение. Различные типы бумаги: офисная, страницы журналов, плотная бумага и тд. — помогут полностью ощутить рисование на планшете. Попробуйте.
  • Практикуйтесь. Знаю, что до этого я говорил, что ни один из моих советов не требует практики — я лгал. Попробуйте эти упражнения:
    • Сделайте в фотошопе десять квадратов в ряд и заполните их черным цветом в радиусе прозрачности от нуля до ста. Под ними сделайте десять пустых квадратов. Попробуйте оттенить нижние квадраты, чтобы выровнять основные квадраты. Попробуйте с другими кистями и попрактикуйтесь с чувствительностью нажатия пера.
    • Попробуйте написать что-нибудь, алфавит или просто текст. Начните с больших размеров букв, а потом продолжайте их уменьшать. Это позволит вашей руке привыкнуть к плашнету, также как и глазам к экрану во время рисования.

В сегодняшнее время интерфейсов на основе сенсорных дисплеев, иметь планшет становится выгодно, чтобы понять как работают игры, основанные на этой технологии. Хотя такой подход ничем не отличается в сравнении технологии использования мыши.

Control

Новый приключенческий экшен от студии Remedy Entertainment можно оценить в визуальном плане по двум критериям: общему впечатлению от дизайна и технологичности картинки.

Первое – вне всяких похвал: разработчики сумели превратить безликие офисы и коридоры в настоящее произведение искусства. Все благодаря грамотной работе со светом, цветом, геометрией. Нельзя не восхититься архитектурой Старейшего дома, где разворачиваются события игры, нельзя не поразиться уникальным дизайнерским решениям. Эстетически – это, пожалуй, одна из самых красивых игр.

Второе также впечатляет, но насладиться графикой Control на максимальных настройках смогут далеко не все. Чтобы поиграть с активированными RTX-опциями с приемлемым показателем fps, вам потребуется самая мощная видеокарта от Nvidia. Конечно, честное освещение и тени, а также реалистичные отражения радуют глаз, но далеко не все захотят тратиться на RTX 2080Ti ради этих красот. Тем не менее факт остается фактом: Control – это по-настоящему передовая по части технологичности и визуального дизайна игра.

Популяризация 3D

В первой половине 90-х стало появляться всё больше 3D-игр. Первые трёхмерные проекты возникли ещё в середине 70-х, но тогда они не стали популярными. Со временем ситуация изменилась.

В основе 3D-моделей лежит полигональная сетка — набор треугольников, которые определяют форму объектов. Если закрасить треугольники, то получится непрерывная поверхность. Затем на получившуюся форму можно «натянуть» текстуру — изображение, пиксели которого привязываются к вершинам полигонов.

Если взглянуть на устройство 3D-моделей более абстрактно, можно сказать, что они представляют собой пустое пространство, ограниченное полигональной сеткой. Это очень легко заметить из-за багов — если камера случайно провалится сквозь объект, то там будет лишь пустота.

В I, Robot (1983) 3D-объекты наконец утратили каркасный вид — полигоны были заполнены цветом, и игроки уже видели не абстрактные линии, а полноценные объекты. Кроме того, в игре присутствовало освещение, поэтому на объектах была собственная тень. Но 3D-игры всё ещё были редкостью, так как требовалось по-настоящему мощное железо, чтобы поддерживать их.

Значимым шагом для популяризации 3D-графики стал релиз Wolfenstein 3D (1992) и Doom (1993). Несмотря на то, что они позиционировались, как трёхмерные игры, это было не совсем так. Пользователь мог перемещаться по объёмному окружению, но все объекты были сделаны с помощью двумерных спрайтов.

Особенность движка этих игр заключалась в том, что он использовал метод рейкастинга, что позволяло рассчитывать только те поверхности, которые видны пользователю. Это позитивно сказывалось на производительности, поэтому Wolfenstein 3D и Doom могли запускаться на самых разных компьютерах.

Forza Horizon 4

Чем могут удивить гонки? Все уже давно изучено и сделано. Однако каждый раз эта серия удивляет своих фанатов. Им удается показать нечто новое, что кажется совсем незначительным на первый взгляд, однако по факту имеет далеко идущие последствия. Уже во вступлении вас кидают прямиком на амбразуру. За рулем мощного суперкара вы становитесь беспомощным новичком, который на права сдал с десятой попытки. Да и то на автоматической коробке переключения передач. Оказывается, зимой можно бояться ездить, даже если ты сидишь в своей комнате в уютном кресле. Всем телом можно ощутить холод, поскольку графике создатели уделили немало времени.

Снег выглядит действительно натурально. Въехали в сугроб? Готовьтесь встретить сопротивление. О заносах и потере управления и говорить не стоит. Сами все понимаете. Все сделано так, что вы реально находитесь за рулем и теряете контроль над машиной. Беспомощность — вот основной признак зимы. Рядом проплывают (или мелькают?) водоемы, которые буквально пару мгновений назад журчали, будто приглашали остановиться и насладиться моментом. 

Каждый сезон несет в себе что-то новое. Летняя пора настолько реальна, что хочется остаться в ней навсегда. Деревья расцветают, позволяя почкам пробиваться к свету, а солнце нещадно греет, норовя пустит пару бликов при помощи ручьев. Главное действие игры плавно перемещается в Великобританию. При каждой смене погоды она показывает себя с новой, совершенно другой стороны. Это подкупает.

Автомобильные развлечения могут надоесть даже самым преданным фанатам. Всем не нравится однообразность. В этой части игроки редко испытывали негативные эмоции. Благодарить за это стоит шикарные городские виды, пейзажи загородных трасс и окрестностей.

Совет Первый: начните с определения палитры

Наиболее частая ошибка, которую я вижу и которую легче всего избежать. Палитра, использующаяся по умолчанию для большинства программ компьютерного рисования, возвращает во времена DOS’а (можете ли вы обнаружить связь между цветами в этой палитре и четырехбайтовыми двоичными значениями от 00 до 15? Конечно — да. Если бы вы не смогли это увидеть, вы бы были настоящим художником.).

Я не подразумеваю под палитрой палитру из 16-ти или 256-ти цветов времен VGA. Просто имею в виду скоординированную систему для вашей игры. Если вы начнете с хорошо выбранной палитры, то ваши «каракули» будут казаться эстетически приятными и даже предварительно имеющими «графический дизайн».

Red Dead Redemption 2

Red Dead Redemption 2 – продолжение приключенческого проекта, описываемые события которого происходят на территории Дикого Запада. Вторая часть стала своеобразной предысторией оригинальной серии, повествующей о прошлом протагониста Джона Марстона. Пользователей ожидает невероятно красивый детализированный мир, в котором все персонажи мгновенно дают реакцию на любое действие геймера. Например, даже небольшое столкновение может перерасти в настоящую бойню с применением огромного арсенала оружия. Разработчики сделали ставку на коллективное прохождение, а исследование огромной карты сопровождается выполнением основных и побочных миссий.

Камера в Unity

Теперь, когда мы закончили с единицами, перейдём к камере. Unity 2D камеры (ортогональные или, если хотите, ортографические, т. к. в Unity это просто камеры без перспективы) имеют параметр называемый «Размер» (Size), который определяет, сколько юнитов (будет удвоено!) поместится по вертикальной оси этой камеры.

Параметр «Размер» (Size) в инспекторе ортогональной камеры

С размером 5, мы получим вьюпорт (видимое пользователем поле), который имеет 10 юнитов Unity по вертикали. Горизонтальная ось будет просто следовать за вертикальной. Так как мы не знаем, каким соотношением сторон будет обладать экран пользователя. Но, это легко рассчитать: на обычном ПК или телефоне, с соотношением сторон 16:9, можно так: 10 (Вертикальный размер) x 16 / 9 = 17.7 (Горизонтальный размер)

Так мы знаем, что с этими параметрами, наш вьюпорт примерно 17.7 на 10 юнитов. На Маках (которые обычно 16:10) это будет 16 к 10 (т. е. меньше видно по горизонтали). На 16:9 телефоне, если держать его вертикально (так он становится 9:16), та же камера будет показывать только площадь 5.6 на 10 юнитов.

Примечание: мы не будем разбирать всё о соотношении сторон тут. Если ты стремишься сделать игру для разных пропорций, нужно не только думать о графике, но также нужно сделать много геймплейных ухищрений, чтобы убедиться, что игра не играется по-разному на устройствах с различными соотношениями сторон. Например, игрок в любой игре, которая прокручивается по горизонтали будет иметь преимущество на горизонтальных пропорциях, потому что игрок сможет увидеть больше опасностей впереди. Иногда сделать игру, которая прекрасно работает на горизонтальных экранах нельзя. Игроки получат рамки, черные полосы для заполнения пространства, которое нельзя использовать во время игры.

Rust

Rust – игра про выживания в условиях красивого открытого мира. Игроки оказываются на масштабной случайно сгенерированной карте, и сразу вступают в тяжелую борьбу на выживание. Помимо обычных перестрелок и сражений с представителями фауны разработчики добавили строительство, как одну из основ геймплея. Вам нужно построить собственное убежище, при этом нет никаких рамок, вы вольны создать как утепленную хижину, так и полноценный громадный замок. Однако обязательным элементом строительства является бункер, что станет резервуаром для хранения ценностей. Не обойдется и без постоянной процедуры добычи ресурсов. По итогу картинка получается достаточно объемной, красивой и разноплановой, а игра на выживание искусно разбавлена градостроительным симулятором.

Правила можно нарушать

Когда ты работаешь над игрой, опасно смешивать все настройки. Это может закончится тем, что ты запутаешься, и какая-то графика будет размыта. Хорошо придерживаться рекомендации: одна настройка PPU для большинства контента в проекте, и типовой размер камеры.

После, можно нарушить эти правила. Возможно в процессе тестирования выяснится, что твои фоновые изображения велики. Разрешение для фонов игр сложно подобрать сразу. Оставить тот же PPU не получится, иначе в итоге получатся огромные текстуры. В этом случае нормально уменьшить PPU для таких элементов и импортировать уменьшенные спрайты.

Metro Exodus

Недолго пришлось вспоминать все былые красоты мира Сталкеров, поскольку на смену Чернобылю и Припяти пришло московское метро. Кто знал, что получится так искусно изобразить некоторые станции метрополитена и поверхность разрушенного города. Разработчики работали не покладая рук, чтобы насытить унылые виды своим оригинальным колоритом. Особенно хорошо у них получается играться с пользователями, завлекая их в душные переходы между станциями и выбрасывая их потом на открытую поверхность.

Данный шутер совсем не про стрельбу и спасение мира. Как бы странно сейчас это не звучало, но большую часть времени мы будем изучать локации, прятаться, обходить и выживать, а уж потом заряжать автомат и шинковать врагов. 

Последняя часть серии очень сильно отличается от двух предыдущих. Создатели смогли показать нам не только всю безысходность Москвы и ее окраин, но и затопленные деревни около великой реки Волги. Только одна такая локация может затянуть игрока на несколько часов. Исследовать ее очень интересно и познавательно. В каждом разрушенном здании вы найдете за что зацепиться взглядом. Это могут быть пожелтевшие от времени фотографии (на некоторых, кстати, изображены сами разработчики), детские игрушки или надписи типа «Борща достоин только папа».

Нельзя не упомянуть о дикой природе, с которой еще столкнется наш старый добрый друг Артем. Вместе с напарниками ему придется преодолеть множество естественных препятствий, таких как горы, заросли, реки. Один раз даже удастся прокатиться по пустыне, которая образовалась из-за ядерных ударов. Каждая локация, будь то бункер каннибалов или мрачный и разрушенный Новосибирск, подарит огромное количество эмоций. За все это стоит благодарить разработчиков. Именно они сделали игру настолько реальной, насколько это вообще было возможно.

Очень завидую тем ребятам, которые владеют мощными видеокартами. В игре можно включить трассировку лучей в реальном времени, что сделает картинку еще сочнее и ярче. Каждый персонаж предстанет перед вами в новом свете (в прямом смысле этого слова). К слову о героях сей повести. Не могу вспомнить хотя бы двух похожих друг на друга персонажей. Каждый был детально проработан и заботливо приукрашен своими собственными привычками и деталями. За все вышеперечисленное мы и любим данную серию, однако именно Exodus порадовала игроков совершенно новой графикой и дизайном.

GTA 5

GTA 5 – мультиплатформерная компьютерная игра, что стала продолжением культового проекта о красивой гангстерской жизни. Кстати, в серии игра стала по счету 15, и впервые разработчики позволили игроку управлять одновременно тремя персонажами, переключаясь с одного на другого. Полная свобода действий – главная особенность проекта. Вы вольны блуждать по улицам, грабить прохожих, угонять машины или жить как самый обычный человек. Данные вам в управление персонажи имеют свои навыки: один останавливает время, другой замедляет его во время перестрелок, а третий становится неуправляемым боксером. Все умения могут пригодиться в любой передряге, поэтому умение переключаться станет вашим «козырем». События игры разворачиваются в городе Лос-Сантос, что ранее уже фигурировал в прошлой серии. Главная цель – вынести содержимое государственного хранилища. Потрясающая игра с хорошей механикой и красивой визуальной составляющей.

Deus Ex: Mankind Divided

Deus Ex: Mankind Divided – очередная серия, повествующая о приключениях Адама Дженсена. Новая история разворачивается спустя два года после событий предыдущей части. Мир поделился на две части – простых людей и аугментированных. Обе стороны не переваривают друг друга, поэтому примирение априори невозможно. Дженсен работает в Интерполе, в какой-то момент он понимает, что его желают подставить. По замыслу врага, Адам попадет в заговор, дискредитирующий аугментированных людей. Чем закончится эта история, и как агенту избежать масштабного скандала? Вопросов много, и как только Адам найдет на них ответы, он соприкоснется с более ужасающими планами заговорщиков.

Красивые игры – предмет гордости дизайнеров, которые изрядно постарались в процессе создания великолепных игровых пейзажей. В нашем обзоре собраны игры с великолепными морскими и лесными пейзажами, современным урбанистическим сеттингом и чарующей красотой гор и пустынь. Проведя хотя бы пару часов за игрой, вы почувствуете умиротворение и гармонию, приправленные щедрой порцией вдохновения.

DOOM Eternal

Разработчики шутера DOOM Eternal не стремились сделать его самым красивым или напичканным всеми современными технологиями. Здесь важнее количество кадров в секунду, а не плотность эффектов, и поэтому игра выдает больше сотни fps даже на средних ПК.

Впрочем, если говорить о картинке, DOOM Eternal есть чем похвастать. В первую очередь, дизайном – и мира, и монстров

Будь то разрушенная Земля или цитадель древней расы – окружение выполнено с вниманием к деталям и соблюдением единого стиля. Ну а местных чудовищ лучше не разглядывать вблизи – да вы и не станете, ведь будете заняты беспрерывной пальбой во все стороны!

Warframe

Warframe – кооперативная красивая игра, описывающая события далекого будущего нашей планеты. Какая судьба уготовлена землянам? Оказалось, что планету затянули непроходимые леса, а былые мегаполисы превратились в руины. За контроль над всей Солнечной системой ведут борьбу две группировки, каждая из которых имеет на вооружении солдат-роботов. Неожиданно на арене появляется третья организация – Тэнно, кстати, игрок пополнит ее ряды. Все, кто относится к третьей фракции, обладают мощными костюмами, что помогают быть практически непобедимыми в бою. Проект в изобилии демонстрирует роскошные космические пейзажи и эффектные бои с большим выбором оружия.

Final Fantasy VII

Этой игре мы даем титул самой красивой с небольшим авансом: Final Fantasy VII Remake еще не вышла на ПК, пользуясь временной эксклюзивностью для консолей PlayStation. Однако это обязательно произойдет, и тогда геймеры получат возможность насладиться прекрасным миром, восхитительными персонажами и россыпью ярких эффектов!

А что на консолях?

Технически PS4 и Xbox One не так мощны, как современный игровой ПК: в мультиплатформенных играх графика на консолях примерно соответствует средним или высоким настройкам компьютерных версий. Но благодаря грамотной работе программистов, художников и геймдизайнеров консольные эксклюзивы вполне способны удивить геймеров визуальными красотами.

Игрокам, желающим насладиться отличной графикой на PS4/PS5, стоит обратить внимание на такие проекты:

  • Ratchet & Clank: Rift Apart — шестнадцатая в серии мультипликационная адвенчура о приключениях Рэтчета, Кланка и Ривет
  • God of War – эпическая сага в скандинавском сеттинге с потрясающими пейзажами Мидгарда и других миров.
  • The Order: 1886 – скучноватый, но очень красивый шутер с неотличимой от реальности картинкой.
  • The Last of Us: Part II – спорное по части сюжета, но технически безупречное приключение в постапокалипсисе.
  • Ghost of Tsushima – затягивающая игра про самураев в средневековой Японии. Отличается одним из лучших в этом поколении дизайнов.
  • Marvel’s Spider-Man – экшен от третьего лица, посвященный похождениям Человека-Паука. Наверное, самый красивый Нью-Йорк в играх.
  • Days Gone – еще один постапокалипсис, раскрывающий возможности движка Unreal Engine 4 на все 100%.

На Xbox One красивой картинкой порадуют:

  • Halo 5 – последняя на данный момент часть серии Halo, демонстрирующая захватывающие инопланетные пейзажи.
  • Quantum Break – игра про игры со временем, шикарная реализация современного сеттинга от Remedy Entertainment.
  • Gears 5 – брутальный боевик с очень красивым окружением и разнообразными локациями.
  • Forza Horizon 4 – гонки в открытом мире, позволяющие исследовать реалистичные просторы Англии.
  • Forza Motorsport – гоночный симулятор, способный похвастать несколькими сотнями автомобилей в гараже.

Что будет радовать глаз в будущем?

В 2021-2022 годах ожидается еще больше игр с отличной графикой. Удивлять четкими текстурами и потрясающими эффектами будут:

  • Beyond Good & Evil 2 — в этой приключенческой игре нам предстоит путешествовать по разным планетам и сражаться в гигантских футуристических городах;
  • Senua’s Saga: Hellblade 2 — сиквел саги о Сенуа, обещающий оказаться еще красивее, чем предшественница;
  • Forza Horizon 5 — продолжение самой эффектной ММО-гонки, которое перенесет пилотов в солнечную Мексику;
  • Atomic Heart — ролевой боевик с открытым миром, действие которого развернутся в альтернативно-историческом мире времен расцвета СССР;
  • Battlefield 2042 — новая часть популярного многопользовательского шутера, в котором найдется место технологиям будущего;
  • Avatar: Frontiers of Pandora — игра по вселенной кинофраншизы «Аватар». Судя по трейлерам, нас ждет невероятная графика;
  • S.T.A.L.K.E.R. 2 — долгожданная вторая часть самой востребованной игры про чернобыльскую зону отчуждения, разрабатываемая на Unreal Engine 5;
  • Horizon: Forbidden West — продолжение истории Элой с еще более яркими пейзажами, новыми биомами и противниками;
  • Kena: Bridge of Spirits — новая адвенчура с очень красивыми анимациями.

Anno 1800

Очень жаль, что подобного рода игры (стратегии), становятся редкими гостями в таких подборках. Если вы уверены в том, что ваш компьютер собран по последнему слову техники, тогда нагрузите его максимальной графикой Anno. Если не закипит, то проверка пройдена успешно. Нагреть ПК до высоких температур можно благодаря искусной визуализации городов девятнадцатого века

Особое внимание стоит уделить приближению камеры. С помощью этого вы сможете воочию наблюдать за деятельностью населения

Ощутить себя богом в этой игре проще простого. Потратьте полчаса своего личного времени на созерцание того, как горожане строят очередное производственное здание, заботливо укладывая кирпич за кирпичиком. Продуманная анимация покажет вам, как тяжело добывать ресурсы, торговаться и воевать. Отдалив камеру, можно насладиться водными просторами и маленькими точками, которые снуют между островами. Это корабли, спешащие переправить товар из одного пункта в другой. Вот паруса одного надуваются благодаря попутному ветру и грамотному управлению капитаном. Маяк, что освещает путь домой, и морские обитатели позволят побывать на море, даже учитывая закрытые границы.

Наблюдать за процессами в этой игре гораздо интереснее, чем играть. Это факт. Так что если вы хотите созидать и созерцать, то этот проект сделан специально для вас.

Battlefield 1

Battlefield 1 – красивая игра, которая отправляет нас в эпицентр событий, произошедших в начале прошлого столетия. Первая мировая война в разгаре, игроки сражаются на различных картах, вмещающих одновременно до 64 человек. Перед вами откроются бои в знойной пустыне, в заснеженных Альпах и на подступах к крупным городам. Отсюда появляется обилие оружия и техники, воссозданные в стиле эпохи. Помимо коллективной игры, вам доступен режим кампании, события в которой развиваются в разных уголках планеты. Приготовьтесь к длительному путешествию от северных земель до арабских пустынь и побережья океана.

Construct 2

Проекты на этом движке: Insanity’s Blade, Mortal Melon, DinoSystem.
Construct 2

Как создаются видеоигры от идеи до продажи

Разбор всех этапов разработки видеоигр начиная от цели будущего проекта и заканчивая старатом продаж….

Плюсы Construct 2:

  • Не нужно писать код, идеально подойдет новичку;
  • Множество инструментов для простой разработки 2D игр;
  • Интуитивно понятный интерфейс, легко разобраться с тем, как создавать игры.
  • Неудобно использовать для 3D игр;
  • Чтобы сделать игру более проработанной, придется платить;
  • Редко появляются обновления движка с новыми возможностями. Как правило, просто шлифуется готовое.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector