8 доступных игровых движков, на которых можно сделать свою игру
Содержание:
- Движки для создания игр на Android
- Urho3D
- Gas Station Simulator
- Construct 2
- Construct 3
- Car Mechanic Simulator 2021
- Что есть что
- Potion Craft: Alchemist Simulator
- SimCasino
- Specialization Training
- Чтобы сделать игру, вы должны пройти 6 этапов разработки: Разработка идеи. Арт. Программирование. Звук. Шлифовка. Публикация.
- Этап №1: Разработка идеи
- Specialization Training[]
- Shop Titans
- Blender Game Engine
- Offworld Trading Company
- GameGuru
- Unreal Engine
- Form early stage to the middle (step 3/3)[]
Движки для создания игр на Android
Лучшие движки для создания игр на Android
Game Maker – программа для создания игр
Game Maker – движок для создания игр на Android и других OS, который будет крайне полезен новичкам, постигающим игростроение с нуля, так как поможет разобраться с основами, которые в дальнейшем пригодятся при работе в сфере разработки игр.
Game Maker представляет из себя визуальный конструктор игр, где разработчик конструирует события и реакции в редакторе, а не с помощью языков программирования. То есть можно создать полноценную игру для Android без знания языка программирования. Но и возможность добавления кода также присутствует, что делает данный движок гибким, а значит он подойдет и для более продвинутых пользователей.
Game Maker отлично подходит для создания пиксельных 2D игр на Android.
Скриншот движка:
Urho3D
Бесплатный кроссплатформенный движок для работы с 2D и 3D, основанный на языке C++ и выпущенный по свободной лицензии Массачусетского технологического института (MIT). Название в переводе с финского означает «герой». Движок частично вдохновлён OGRE и Horde3D. Свободно распространяется на портале GitHub.
Преимущества:
- регулярные обновления;
- внушительный список технических возможностей;
- гибкость технологии, дающая разработчику больше свободы;
- возможность собрать простую игру в короткие сроки при знании кода.
Недостатки:
- высокий порог вхождения для тех, кто не знает основы С++;
- сложная установка: нужно скачать архив, скомпилировать движок с помощью CMake, включить необходимые параметры (при этом убедиться, что все необходимые папки есть в наличии);
- перегруженный интерфейс.
Игры на движке: Clinically Dead, Borderline, HellBreaker.
«<…> Я выбрал движок Urho3D, чтобы менять исходный код под свои нужды. На своём опыте я убедился, что это потрясающий инструмент, который поддерживается небольшим, но очень отзывчивым сообществом. Если вы разработчик и находитесь в поиске мультиплатформенного (Windows, Mac, Linux) бесплатного игрового движка — Urho3D обязателен для ознакомления».
Павел Могила (Pawel Mogila), инди-разработчик (Clinically Dead).
Блог разработчика, сентябрь 2015 года
Clinically Dead
Gas Station Simulator
В Gas Station Simulator вы приобретете и восстановите заброшенную заправочную станцию: вам предстоит отремонтировать здание, привести в порядок территорию, открыть предприятие и начать принимать клиентов, зарабатывая деньги на последующие апгрейды.
Разработчики предлагают свободу в выборе способов ведения бизнеса: вы можете расширить заправку, предоставлять дополнительные услуги, а также открывать новые отделы, включая автомойку, ремонтную мастерскую и так далее
Что немаловажно – заправка станет отражать вашу индивидуальность, ведь игра содержит множество предметов кастомизации, с помощью которых можно преобразить ее до неузнаваемости!
Construct 2
Проекты на этом движке: Insanity’s Blade, Mortal Melon, DinoSystem.
Construct 2
Как создаются видеоигры от идеи до продажи
Разбор всех этапов разработки видеоигр начиная от цели будущего проекта и заканчивая старатом продаж….
Плюсы Construct 2:
- Не нужно писать код, идеально подойдет новичку;
- Множество инструментов для простой разработки 2D игр;
- Интуитивно понятный интерфейс, легко разобраться с тем, как создавать игры.
- Неудобно использовать для 3D игр;
- Чтобы сделать игру более проработанной, придется платить;
- Редко появляются обновления движка с новыми возможностями. Как правило, просто шлифуется готовое.
Construct 3
Первую версию движка — Construct Classic — разработали в 2007 году братья Гуллен — Эшли и Томас (Ashley Gullen, Thomas Gullen). В 2011-м они основали компанию Scirra и выпустили вторую версию движка, позволяющую создавать игры под iOS и Android. А 2015 году в Construct появилась поддержка Mac OS и Linux.
Construct подходит для новичков благодаря визуальным скриптам, схожим с «блюпринтами» из UE4 и drag & drop из GameMaker. Проекты на движке создаются с помощью системы блоков, которые напоминают слои в Photoshop. На её основе можно создавать так называемые события и связывать их между собой для построения логики игры.
Construct также поддерживает JavaScript, что позволяет более опытным разработчикам комбинировать кодинг и визуальное программирование. В отличие от того же GameMaker, у Construct несколько иная направленность. Когда Flash утратил актуальность, движок стал одним из ведущих инструментов для создания веб-проектов.
Ограничения пробной версии:
- лимит на количество «слоёв» и «событий»;
- возможность выпустить игры только в веб-версии;
- запрет на монетизацию игр.
Цены на лицензию — 524 рубля в месяц или 4 199 рублей в год. Также есть варианты бизнес-лицензий:
- Startup — 6 299 рублей. Для компаний с годовым доходом 50 тысяч долларов или меньше и со стоимостью предприятия не более 100 тысяч долларов;
- Business — 25 999 рублей. Для всех остальных компаний, не специализирующихся на азартных играх;
- Gambling — цена и условия обговариваются в индивидуальном порядке. Для организаций, связанных с игорным бизнесом или получивших лицензию на этот вид деятельности;
- Education — 519 рублей в месяц или 1 699 рублей в год. Для образовательных учреждений.
Достижения:
Предыдущая версия движка — Соnstruct 2 — набрала 4 миллиона скачиваний по всему миру, она до сих пор поддерживается сообществом.
Преимущества:
- подходит для начинающих;
- хороший вариант для работы с 2D и 2.5D;
- можно работать из браузера;
- при наличии клиента доступ к Сети необязателен;
- последняя версия совместима с JavaScript, что позволяет привлечь более продвинутых пользователей или со временем повысить навыки начинающих разработчиков;
- работает как в десктопных приложениях (Windows, Mac, Linux), так и на смартфонах Apple, девайсах Google и даже Raspberry Pi;
- быстрое прототипирование.
Недостатки:
- нет возможности делать 3D-игры;
- движок не дружит с консолями: обещанное портирование на Xbox One может обернуться для разработчиков головной болью, а поддержки PS4 и Switch нет вовсе;
- не подходит для больших проектов.
Игры на движке: Mighty Goose, Last Moon, Kiwi’s Adventure.
«Раньше я работала с Unity 3D. Construct 3 подкупил меня своей простотой: можно быстро сделать играбельный проект, не углубляясь в программирование. Я использовала этот конструктор при обучении молодых людей в возрасте от 9 до 19 лет. Мои ученики могут создавать на движке элементарные вещи с помощью функции добавления и связывания „событий“. Поэтому Construct 3 просто освоить даже школьникам начальных классов».
Эстель Эшман (Estelle Ashman), разработчик учебного контента в английской цифровой школе Ukie и преподаватель компьютерных наук.
«What is the best game engine: is Construct right for you?», январь 2020 года
Скриншот из Mighty Goose — игры, созданной на Construct 3. Скриншот: игра Mighty Goose / Steam
«Не думайте, что при работе с Construct вам не нужно будет разбираться, как работают скрипты. Когда вы познакомитесь со всеми особенностями движка, программирование всё равно понадобится. Construct — отличное решение, если вы хотите освоить все процессы разработки игр».
Джон «Fervir» Панталеон (John «Fervir» Pantaleon), разработчик Creature Keeper. «What is the best game engine: is Construct right for you?», январь 2020 года
Car Mechanic Simulator 2021
Car Mechanic Simulator 2021 – игра про создание собственной империи по ремонту и реставрации автомобилей. В вашем распоряжении окажется небольшая автомастерская, которую вы, выполняя заказы и зарабатывая деньги, станете улучшать и развивать.
Авторы подготовили множество заданий по ремонту машин, где вам предстоит собственноручно перебирать каждый автомобиль, пытаясь добраться до вышедшего из строя узла. Помимо выполнения квестов, вы сможете исследовать свалки на предмет выброшенных шедевров автопрома, покупать тачки на аукционе, а также лично испытывать машины на гоночном треке.
Что есть что
Движки для разработки игр
Игры создаются с помощью движков — набора инструментов, который позволяет работать с графикой, физикой, скриптами и прочим.
Вот скриншот интерфейса движка Unity:
В левом верхнем углу — игровая сцена, на которую можно добавлять объекты, двигать их, убирать и так далее. Ниже расположено игровое окно — в нём можно увидеть, как будет выглядеть готовая игра. Можно даже нажать на кнопку Play и поиграть.
Дальше можно увидеть иерархию объектов на сцене, файловый менеджер и вкладку Inspector — в ней есть разные настройки для выбранного объекта. Кроме того, можно зайти в настройки проекта и указать желаемые показатели для гравитации, освещения, теней, качества графики и всего прочего.
Также у движка есть поддержка скриптов и API. Скрипты помогают вам писать команды, которые будут выполняться игрой всё время или после каких-то действий игрока. API же помогает упростить написание скриптов. То есть вы не проводите сложных математических расчётов, чтобы изменить положение или вращение объекта, — вы просто пишете команду вроде «Юнити, поверни объект А на 5 градусов по оси X».
Вы либо используете готовый движок, либо пишете свой — у обоих вариантов есть плюсы и минусы.
Плюсы
Минусы
Готовый движок
- Иногда вам могут попасться баги, с которыми ничего нельзя сделать — только ждать, пока авторы движка что-то исправят.
- Меньше свободы.
- Вы соглашаетесь с лицензией — иногда приходится делиться частью прибыли.
- Авторы могут бросить или переделать ваш любимый движок.
- Много того, что вам никогда не потребуется, — а это раздувает размер игры.
Самописный движок
- Долго.
- Дорого.
- Требует больших знаний.
- Ошибки в проектировании могут похоронить не только игру, но и сам движок.
- Дополнительные затраты на портирование.
Список современных движков:
- Unity;
- Unreal Engine 4;
- CryEngine 3;
- Source, Source 2;
- Creation Engine;
- Godot;
- Cocos2D;
- Game Maker Studio 2;
- RPG Maker и другие.
Potion Craft: Alchemist Simulator
Симулятор средневекового бизнесмена, решившего попытать счастья на алхимическом поприще. Здесь игрокам предстоит смешивать ингредиенты и создавать зелья, придумывать рецепты и экспериментировать, чтобы получить совершенно новые лекарства и яды.
Естественно, все это добро необходимо куда-то сбывать, поэтому придется освоить не только зельеварение, но и основы бизнеса: учитывать запросы рынка, обращаться к влиятельным гильдиям, приумножать богатства и грамотно вкладывать деньги. Potion Craft: Alchemist Simulator захватывает на каждой из ступеней геймплея, и выглядит очень перспективно даже на стадии раннего доступа.
SimCasino
Этот симулятор посвящен игорному бизнесу: вам предстоит встать во главе казино и извлечь из него максимальную прибыль. Игра дает максимальную свободу – от декорирования вашего заведения до выбора развлечений, которые будут доступны клиентам. В то же время геймплей способен подбросить немало неожиданных ситуаций: опасайтесь воров и мошенников, которые наверняка задумают обчистить ваше заведение до нитки, бросив вызов правилу «казино всегда остается в выигрыше». SimCasino – не самая популярная игра про бизнес, зато аудитория ее любит: в Steam она имеет «очень положительный» рейтинг от поклонников этого жанра.
Specialization Training
To specialize in a specific slider you will need to be level 7 and meet required levels of design and technology. This can also serve as a guide for which employees to use for each slider (the Design/Tech requirements for specialization are proportional to the Design/Tech components of each Dev focus). Great games need employees focused on either design or technology, as well as employees with a good balance of both. Save your well balanced employees for Stage #3. Specialization costs 200 research points and 5M credits per person.
Slider | Design | Technology |
---|---|---|
Engine | 180 | 720 |
Gameplay | 720 | 180 |
Story/Quests | 720 | 180 |
Dialogues | 810 | 90 |
Level Design | 360 | 540 |
AI | 180 | 720 |
World Design | 540 | 360 |
Graphics | 450 | 450 |
Sound | 540 | 360 |
More visually explicit version:
Engine | Gameplay | Story/Quests | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
180 | 720 | 720 | 180 | 720 | 180 |
Dialogues | Level Design | AI | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
810 | 90 | 360 | 540 | 180 | 720 |
World Design | Graphics | Sound | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
540 | 360 | 450 | 450 | 540 | 360 |
Чтобы сделать игру, вы должны пройти 6 этапов разработки: Разработка идеи. Арт. Программирование. Звук. Шлифовка. Публикация.
Каждый из этапов я структурировала следующим образом:
- Совет. Здесь, я буду давать вам советы, основываясь на своем и чужом опыте.
- Ресурсы. Также, я буду прикреплять ссылки на те или иные ресурсы, которые будут вам наиболее полезны.
Этап №1: Разработка идеи
Совет
У вас есть отличная идея! Как вы ее запишите?
Каждый рано или поздно найдет для себя наиболее подходящий способ записи: кто-то будет писать 60-страничные проекты и документы, а кто-то, как я — писать кучу заметок на одной странице, понятные мне одной. Я не знаю, какой способ вы выберете, но я могу дать вам несколько советов о том, что нужно прописывать:
Изюминка. Почему вы считаете идею своей игры превосходной? Для меня это наиболее важный пункт в проекте. Как только вы определитесь с «изюминкой» вашей игры — прописать оставшиеся пункты проекта не составит вам большого труда! Ваша игра заставляет над чем-то задуматься? Может быть она скандальна? Или же это ремейк классики прошлого? Или это нечто новое, что никто и никогда не разрабатывал?
Механика. Что, как и с какой целью делает ваш игрок — это и есть геймплей вашей игры. Например: клавиши QWOP могут использоваться для простого перемещения или общения в «мистическом чате» игры, но также они могут быть использованы для составления множества боевых комбинаций, как в игре «Dwarf Fortress».
Сюжет. Какую историю вы хотите рассказать всем тем, кто будет играть в вашу игру? Какие эмоции они будут испытывать? У каждой игры есть своя история. Если сюжет вашей игры не так очевиден — придумать ее сможет и сам игрок. История может быть придумана в игре про числа «2048». Игрок, играя в популярную стратегию «Civilization», может сам придумать историю становления своего государства. Даже в игре «Monument Valley», с ее безмолвием, каждый додумывает свою историю. Подумайте, какую историю расскажет ваша игра?
Настроение
Какое впечатление окажет ваша игра на игроков? Каково будет ее графическое оформление? Какой звук? Первое впечатление об игре очень важно — игра может «зацепить» пользователя с первых минут и в итоге он будет играть в нее и дальше. Возможно вы сделаете вашу игру в стиле ретро: с пиксельной графикой и музыкой в стиле ретро-вейв
А возможно, вы выберете ультра-современный дизайн, с плоской геометрией объектов, «чистыми» текстурами и инструментальной музыкой.
*Сложно придумать хорошую идею для игры? На этом этапе всем нам бывает очень сложно что-то придумать. Что же делать?
- Присоединяйтесь к игре hackathon/jam. Вам и другим участникам будет поручено сделать игру за короткий промежуток времени. Во время участия в хакатоне вы встретите единомышленников, которые будут поддерживать и помогать вам. А что насчет творческого волнения и конкуренции во время работы? Все это благоприятно скажется на вас и на ваших навыках! Не знаете с какой площадки начать? Рекомендую попробовать Ludum Dare — одну из самых больших площадок для разработчиков!
- Записывайте все свои идеи! Я и многие другие разработчики, которых я знаю, записываем все свои идеи. Таким образом, когда вы не сможете ничего придумать, вы сможете вернуться к своим старым идеям и мыслям и что-то из них почерпнуть!
Когда вас неожиданно посещает муза или появляется вдохновение — отложите свои дела и запишите все мысли и идеи! И когда вы впадете в творческий ступор, вам не придется высасывать идеи из пальца.
Specialization Training[]
To specialize in a specific slider you will need to be level 7 and meet required levels of design and technology. This can also serve as a guide for which employees to use for each slider (the Design/Tech requirements for specialization are proportional to the Design/Tech components of each Dev focus). Great games need employees focused on either design or technology, as well as employees with a good balance of both. Save your well balanced employees for Stage #3. Specialization costs 200 research points and 5M credits per person.
Slider | Design | Technology |
---|---|---|
Engine | 180 | 720 |
Gameplay | 720 | 180 |
Story/Quests | 720 | 180 |
Dialogues | 810 | 90 |
Level Design | 360 | 540 |
AI | 180 | 720 |
World Design | 540 | 360 |
Graphics | 450 | 450 |
Sound | 540 | 360 |
More visually explicit version:
Engine | Gameplay | Story/Quests | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
180 | 720 | 720 | 180 | 720 | 180 |
Dialogues | Level Design | AI | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
810 | 90 | 360 | 540 | 180 | 720 |
World Design | Graphics | Sound | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
540 | 360 | 450 | 450 | 540 | 360 |
Shop Titans
Бесплатный фэнтезийный симулятор средневекового торговца. В ваше распоряжение попадет небольшой магазинчик, который необходимо превратить в процветающее предприятие. Для этого необходимо крафтить оружие и экипировку, а также гибко подстраиваться под запросы рынка: одним клиентам нужны магические предметы, другим огнестрельное оружие, ну а третьи захотят чего-нибудь экзотического – например, одеяние ниндзя.
Причем здесь вам предстоит не только вести дела в своем магазине, но еще и участвовать в приключениях: редкие ресурсы для создания снаряжения можно добыть только в самых экстремальных местах, а значит, придется собрать отряд из солдат удачи и отправиться на поиски монстров, из которых можно выбить ценные материалы. Кроме того, в Shop Titans присутствует мультиплеерная составляющая, в рамках которой вы сможете объединяться в гильдии с другими игроками, вместе развивать город и даже влиять на экономику мирового рынка!
Blender Game Engine
Blender Game Engine — игровой движок, который является частью пакета 3D моделирования Blender. Blender Game Engine был разработан много лет назад, но, спустя столько времени, так и не был популярен в кругу геймдевелоперов, а связано это вот с чем: Blender Game Engine создан для разработки несложных 2D и 3D игр, потому что имеет слабую физику по сравнению с конкурентами. Конечно, есть Rigidbody, есть элементарная физика, но нет смысла прописывать программисту то, что давно встроены в другие игровые движки. Также в этом игровом движке используется язык программирования Phyton, что не очень удобно. Но у Blender Game Engine есть плюсы: 1 — можно сразу редактировать и добавлять 3D модели, если что-то на сцене не устраивает, 2 — можно использовать русскую документацию на сайте Blender, 3 — удобный рендер, выдающий большой фпс. Если выбирать Blender Game Engine, то только для разработки небольших проектов, для знакомства с геймдевом.
Пример игр, созданных на Blender Game Engine, взятых с Youtube.com:
Скачать с официального сайта: Blender
Offworld Trading Company
Колонизация Марса – первый шаг человечества к звездам, возможность заложить основу для будущего освоения Солнечной системы и планет за ее пределами. Но ни одна компания не присоединится к этому предприятию, если не увидит в нем выгоды. Это наглядно показывает Offworld Trading Company.
В этой игре вы будете заниматься развитием марсианской колонии, стараясь извлечь из нее максимальную прибыль и в то же время не дать конкурентам обогнать вас. Для этого необходимо разведывать богатые месторождения ресурсов, производить и продавать ходовые товары, торговать акциями, заключать союзы с оппонентами и даже не брезговать выходом на черный рынок. Мультиплеер OTC доступен бесплатно, а вот за одиночную кампанию и дополнения уже придется заплатить.
GameGuru
С GameGuru вы можете создавать ваши собственные миры, используя бесплатные, простые и увлекательные инструменты. Разнообразьте свою вселенную, добавляя персонажей, оружие, патроны и другие объекты, после чего, нажав всего одну клавишу, ваша игра пройдет билд и будет готова к использованию. Хотите поделиться вашим творением с другими? С GameGuru вы сможете создать мультиплеер за несколько минут, включая хостинг, делитесь вашей игрой онлайн через Stream Multiplayer.
Создание игр никогда ещё не было таким простым. В программе встроены все самые необходимые инструменты для создания игр и добавлен ряд новых функций, упрощающих процесс разработки игры. Вы можете сосредоточиться на дизайне ваших игр, в то время как GameGuru будет работать над всеми сложными процессами игры.
Игровой мир: большие игровые локации, Terrain Editor, встроенная система растительности, готовые примеры для старта, растительность генерируется в том месте, где вы считаете нужным.
Рендер: игровой движок поддерживает технологию Level of Detail (LOD), чтобы обеспечить плавную картинку и высокую частоту кадров. Каскадный мэппинг теней, динамические тени в реальном времени. Возможность запекания теней, добавления дополнительных реалистичных теней, поддержка Ambient Occlusion, Sky maps и Occlusion Culling System.
Геймплей: экшен FPS, быстрая, классическая FPS механика, Third Person Shooter механика, стратегия в реальном времени, Фэнтези-анимации, готовый мультиплеер (Просто создайте или присоединитесь к созданной игре в GameGuru, используя Steam Multiplayer и Steam Workshop.)
Персонажи в GameGuru: возможность создания реалистичного персонажа, его кастомизация, создание анимаций, AI, встроенный NavMesh, позволяющий игрокам двигаться по карте, не проходя сквозь игровые объекты. Также для каждого игрового персонажа можно подобрать собственное оружие, полностью анимированное и готовое к использованию.
Unreal Engine
Средний продвинутый уровень / Бесплатный / Для всех типов видеоигр
Если вы хотите что-то серьёзное, чтобы получить лучший результат, то ваш выбор – Unreal Engine. Это сверхпопулярный движок среди разработчиков видеоигр, на котором создаются в том числе дорогие и успешные блокбастеры от именитых студий мира. Но прежде, чем бросаться изучать Unreal, подумайте, возможно, вашему первому проекту не нужен такой мощный инструмент.
Очевидно, что для достижения наилучшего результата потребуются обширные знания в области программирования. Однако в сети есть множество учебных пособий, которые помогут сразу начать работать. Необходимо лишь время. Много.
С чего начать?
- Если вы новичок, мы рекомендуем для начала задуматься над вышеперечисленными вариантами, но если вы полны решимости, то для вас нет ничего невозможного. Переходите в раздел документации и справочников Unreal Engine и начинайте мастерить.
- Чего можно достичь: просто взгляните на этот огромный список.
- Дополнительная информация на официальном сайте Unreal Engine.
Знаете какой-то отличный не включённый в список инструмент? Или вы профессионал и хотите что-то порекомендовать? Добро пожаловать в комментарии! С удовольствием выслушаем ваши предложения.
Form early stage to the middle (step 3/3)[]
By starting to make casual game, you may find that in late Year3 or early Year4, the sales of some games rises extremely high and you gain over 500K or even 1M cash now, the first thing you need to do is to buy back the shares when possible, and the second thing is: do NOT pay 150K to move to new office if you’re asked.
The reason is that if you stay at the garage office, your monthly cost is 8K, and with so many games you’ve developed, you should have enough fans to support the game and earn profit even with outdated copy protection, but if you move to the new office, you will need to hire people, making the monthly cost to about 100K, and the sales of your games will be reduced since you don’t have 100K fans needed to develop a medium game with no penalty, you can find some publishing deal, but most of it will offer terrible topic/genre/platform combination, and if you want to make small game, why not stay at the garage with 10% of the monthly cost?
Also the copy protection is outdated very quick, develop medium games won’t give you huge enough copy protection experience comparing to the small games, which means you probably won’t have enough profit to keep the company running. So it’s recommended to stay in the garage until having about 15M-20M cash and 150K-250K fans.
Now if you stay in the garage, theoretically you can finish the game without bankrupt if you have 4M cash (8K/month for 500 months, about 42 years), but if you’re interested in this, you can move on to the next part.
During this stage, because your monthly cost is 8K, you can focus on the copy protection, and sometimes develop some game with good topic/genre for copy protection experience to make the copy protection level to 3 and start to research the next copy protection version and implement it in Custom Game Engine. You can also research other features, you shouldn’t be bothered by the financial situation anymore at this stage as long as you stay in the garage.
After having about 15M-20M cash and 150K-250K fans (not that strict, make your own decision), along with a good copy protection version, you can now choose to the new office, and the game after this will be the same as the normal mode.
Since the game developing strategy is not changed, the remaining part will be similar to older versions.