Fifa online 4

Мохаммед Салах

Мохаммед Салах подходит для размеренной игры в футбол. При нападении он имеет пару козырей, которых нет у других. Он умеет делать сложные финты, но, чтобы научиться их делать, нужна практика. К главным премуществам футболиста относятся:

  1. Хороший прием мяча на голову и последующая его обработка;
  2. Выбор позиции, позволяющий избежать нахождения в офсайде и принять дальнюю передачу;
  3. Высокий показатель пасов, подходящий для игры на фланге.

При игре Салахом нужно обратить внимание на финты. Они позволят уйти от соперника сразу после приема мяча

В нужный момент он может оттолкнуть игрока соперника и прорвать оборону фланга.

Когда подают угловой, футболист может сыграть даже с неудобного положения. Мохаммед Салах наносит очень точные удары с подкруткой и без нее. Его можно использовать на различных атакующих позициях, благодаря сбалансированным показателям скорости, игры корпусом и качественным пасам.

Футболиста можно использовать в паре с медлительным атакующим полузащитником, который сможет дать ему точный пас. После этого останется только убежать от защитника и нанести точный удар, с чем он отлично справляется. Отдельно стоит выделить возможность внезапного ускорения, позволяющего ускользнуть от прессинга и пробежать по флангу в одиночку.

Прорывные атаки с участием Мохаммеда Салаха работают против активных соперников с медленной защитой. В этом случае он способен самостоятельно обойти двоих игроков в обороне и пробить вратаря в ближний или дальний угол.

Начать играть в FIFA Online 4 можно на официальном сайте.

Релиз в СНГ – серверы на территории России и полная локализация

FIFA Online 4 вышла еще в 2018, но только в Азии, поэтому игроки из СНГ были вынуждены играть на английском и преимущественно с очень высоким пингом, ведь серверы расположены в стране издателя. То есть раньше сигнал до условной Москвы мог идти через половину Евразии, частично затрагивая даже Африку, что создавало не самый приятный для игры в футбольный симулятор пинг около 120-140.

Но весной этого года проблема высокого пинга решится – компания 101XP издаст игру в СНГ, а вместе с этим запустятся и серверы на территории России, благодаря которым можно будет играть комфортно из любой точки СНГ. И так как FIFA Online 4 и FIFA 21 – разные проекты, то и серверы у них будут разные, что положительно скажется на их нагрузке.

Локализация коснется не только интерфейса, но и музыки (в игре будет несколько песен на русском), а также озвучки – в игре будет пара русскоязычных комментаторов, имена которых объявили на онлайн-мероприятии 11 марта – ими стали Василий Уткин и Дмитрий Шнякин. 

 

Но доступ к ЗБТ можно получить быстрее – угадать пару комментаторов, выиграть один из конкурсов во время трансляции или купить один из клубных наборов. Помимо доступа к ЗБТ каждый такой набор включает в себя от 7 до 21 игроков, а также внутриигровую валюту. К примеру, в самом крупном (стоимость – 3499 рублей) вы получите легендарного игрока с рейтингом 94 или больше, двух игроков с рейтингом не меньше 88, 20 миллионов монет, SVIP-аккаунт (дает скидку на трансферные переводы, бонус к наградным монетам после матча, а также увеличивает получаемый менеджером и игроками опыт) на 7 дней и еще 18 игроков с рейтингом от 61+ до 84+, что будет отличным стартовым бонусом и позволит сразу создать очень неплохую команду. Купить наборы можно до начала открытого бета-теста. 

Еще один способ получить хороший бонус на релизе – приглашать в игру друзей: за одного друга вы получите игрока с рейтингом 61+ и от 100 до 500 тысяч монет, а за 10 – игрока с рейтингом не менее 84 и 2 миллиона монет.

* * *

А еще амбассадором игры стал нападающий московского ЦСКА Федор Чалов. Он запустил крутой челлендж в инстаграме – «Двигайся как звезда». Для участия в челлендже вам надо:

  • Записать свои «фирменные» движения на видео и выложить его на своей странице в инстаграме.
  • Поставить хештег челленджа – #двигайся_как_звезда.

ВАЖНО: Ролик должен быть опубликован на вашей странице (не в сторис), а внутри не должно быть рекламы, алкоголя и табачной продукции, раздевания, неприличных политически и религиозно мотивированных жесты, брани. 

Самое оригинальное празднование Федор повторит в одном из матчей ПФК ЦСКА, а авторы 5 самых необычных и интересных роликов получат брендированный мерч (сувениры) от EA SPORTS FIFA Online 4.

Сможет ли заменить FIFA?

Пока действительно рано однозначно отвечать на этот вопрос, но определённые предпосылки на такую возможность (для определённого сегмента игроков) есть.

Можно с уверенностью сказать, что на первых днях релиза в онлайне будут сотни тысяч игроков, которых привлечёт разнообразие околофутбольных механик, новый контент и конечно же бесплатной игры.

Если разработчики грамотно подойдут к поддержке игры, то FIFA Online 4 может стать хитом второй половины 2021 года в своём жанре, и однозначно сможет переманить значительную часть аудитории FIFA 21.

А в завершении хотелось бы высказать слова благодарности разработчикам за постоянную связь с игровым сообществом и за максимально простой функционал фиксирования багов и ошибок.

Уверены, что это позволит Вам исправить все имеющиеся недочёты.

Завершим ЗБТ, посмотрим на ОБТ и ворвёмся на полноценный релиз!

Выполнение испытаний

После создания аккаунта необходимо выполнять различные испытания, чтобы получить хорошие награды. Вкладки «События» и «Задания» обновляются еженедельно. За выполнение квестов оттуда можно получить паки с высокоуровневыми игроками, что станет отличным стартом для развития команды.

«Достижения» не обновляются, поэтому награду за их выполнение можно получить только единожды. За их прохождение, как и за «Задания», можно получить звездные жетоны. Эта валюта достаточно ценная, а потратить ее можно в разделе «Магазин». После перехода в маркет нужно выбрать вкладку «Расходуемые предметы», где за эти жетоны приобретаются набор игроков или монет.

Лучше копить на набор игроков, так как оттуда может выпасть очень дорогой футболист, стоимость которого в разы превышает даже самый лучший приз из набора монет.

Почему FIFA Online 4 так ждали в России

Почему же такие ожидания у многих игроков от анонса игры для России? Во-первых, раньше, как известно, игры этой линейки ориентировались на азиатские рынки (там FIFA Online 4 вышла ещё в 2018 году), и с тех пор пользователям из стран СНГ редко удавалось нормально поиграть в неё с адекватным пингом. А тут впервые всё полностью на русском, на наших серверах, да ещё и на неплохом движке Frostbite 3 и с актуальными версиями составов прямиком из FIFA21. Причём учитываются даже переходы во время последних трансферных окон. Всего же тут доступно более 17000 игроков, свыше 600 клубов и больше 30 лиг.

Во-вторых, бесплатность. Понятно, что многие уверены – бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Однако в данном случае это правда. Вы действительно сможете поиграть в FIFA Online 4, просто зарегистрировавшись на официальном сайте. Ну и чтобы закончить с этой темой, игра таки работает по классической условно-бесплатной модели, поэтому тут есть встроенный магазин, где за живые деньги, конвертируемые в особую валюту – кредиты, можно покупать разные паки, то есть, наборы с золотыми, серебряными и бронзовыми игроками. Но эти паки никто не запрещает приобретать и за другие виды валют, которые вы вполне можете заработать сами в игре, не вкладывая ни копейки, а просто играя матчи, проходя ежедневные испытания и так далее.

Наконец, третья причина повышенного внимания к игре – её доступность сточки зрения системных требований. Они вполне демократичные. Это стало возможным тому, что для игры авторы специально оптимизировали движок Frostbite 3. И поэтому сразу закроем вопрос и по графике. Понятно, что она тут похуже, чем в той же FIFA21, но при этом какого-то особого дискомфорта не испытываешь. Да, картинка могла бы быть лучше, но, тем не менее, выглядит всё красиво, зрелищно, сопровождается различными катсценами и повторами, где игроки действительно похожи на самих себя. К тому же надо понимать, что это онлайн игра, и тут главное обеспечить приятную оптимизированную картинку при хорошем качестве соединения для всех игроков.

Классы игроков

В FIFA Online 4 есть четыре основных класса (наборов) игроков.

«LIVE» — это базовый класс (набор) игроков состоящий из более чем 17.000 футболистов с базовыми для игры параметрами.

«Club Heroes» — это класс, состоящий из 240 футболистов с рейтингом от 84 до 98, в котором собраны не только действующие футболисты, но и «Кумиры».

При этом важно, что позиция на поле у одной и той же карты может быть разная. С полным списком игроков можно ознакомиться

С полным списком игроков можно ознакомиться

«World Hero Debut» — это класс, включающий в себя 209 футболистов с огромным разбросом рейтинга от 61 до 91, которых объединили из-за яркого дебюта в стане национальной сборной.

Полный список игроков с их рейтингами и позициями на поле .

«Russian Club Stars» — это специальный класс адаптации игры под СНГ-рынок, где разработчики собрали 40 футболистов с рейтингом от 81 до 94 из “Спартака”, ЦСКА и “Локомотива”.

Соответственно, наибольший интерес представляют карты из класса «Club Heroes», которые на трансферном рынке уходят по сотне миллионов монет, при этом пока без улучшений. Напомним, что каждого игрока можно усилить на 10 рангов.

Полный список игроков с их рейтингами и позициями на поле

Настройка управления

Чтобы побеждать в матчах, нужно уметь правильно управлять игроками на поле, поэтому начать изучение игры лучше с управления. Для этого нужно зайти в настройки и выбрать вкладку «Клавиши управления».

Здесь сразу же следует определиться с устройством ввода: клавиатура или джойстик. Рекомендуется играть с помощью геймпада, так как это намного удобнее и практичнее.

В этой вкладке можно изучить все основные приемы для атаки, защиты и выполнения финтов. На первое время лучше выписать основные комбинации, чтобы подсмотреть их в нужный момент.

Изменить управление можно во вкладке «Настройки управления». Если вам неудобно выполнять какое-либо действие с помощью стандартных клавиш, смело изменяйте их на другие. Это лучше сделать в самом начале знакомства с игрой, так как в будущем будет трудно отвыкнуть от прошлого управления.

Криштиану Роналду

Криштиану Роналду в этой онлайн-игре имеет множество преимуществ. Его активно используют профессионалы. Карточка этого игрока высоко ценится и на данный момент является самой дорогой в игре. К его главным особенностям относятся:

  1. Быстрая остановка мяча;
  2. Хорошая статистика уклонов;
  3. Эффективная игра на флангах.

Таким образом, футболист подходит для быстрой атаки. Он способен остановить мяч в нужный момент, а также отличается неплохой статистикой удержания мяча. Этот футболист имеет высокий рост и отлично играет на втором этаже, забивая множество мячей в ворота соперника головой.

Техника игры Криштиану Роналду позволяет успешно забивать при угловых. Умелые игроки используют нападающего для атаки с флангов, так как он имеет высокий показатель игры корпусом, позволяющий избавиться от прессинга соперника и оттолкнуть защитника в нужный момент. К второстепенным плюсам футболиста можно отнести:

  1. Отличный дриблинг;
  2. Хороший отбор мяча и качественный прессинг;
  3. Много успешных подкатов из-за высокого роста.

Криштиану можно назвать одним из лучших игроков-дриблеров. Когда он набирает скорость, мяч теряется крайне редко. В отборах он очень хорош, что позволяет обокрасть защитников в штрафной площади и забить гол. Им можно играть довольно агрессивно и совершать хорошие подкаты, заканчивающиеся отбором мяча.

Трансферный рынок

С порядком работы на трансферном рынке многие игроки ещё на стадии ЗБТ столкнулись с проблемами, так как было не совсем понятно, как покупать и продавать игроков.

Как продать игрока?

Чтобы продать игрока из состава своего клуба вам нужно вывести его в список «Незарегистрированных игроков», для этого:

  1. Откройте вкладку «Регистрация игрока»;
  2. Кликните по игроку, которого вы желаете продать;
  3. Нажмите на зелёную кнопку «Переход».

ВАЖНО! Если игрок стартового состава, то его сначала нужно заменить и только после этого кнопка «Переход» станет активно. После вывода игрока из состава клуба, можно его выставить на продажу, для этого:

После вывода игрока из состава клуба, можно его выставить на продажу, для этого:

  1. Откройте вкладку «Трансферный рынок»;
  2. Далее «Текущие игроки» — «Незарегистрированные игроки»;

В правой части будет таблица с возможным рангом выбранного футболиста из определённого класса с рангом от 1 до 10.

Столбец «Максимальная цена» — это сумма максимального выкупа игрока, которая есть на данный момент с указанным рангом. Столбец рядом «Кол-во» — это количество доступных сделок на трансферном рынке.

  1. Нажмите на кнопку «Продать»;

В открывшемся окне в столбце слева будет указан список всех сделок, открытых на данный момент на трансферном рынке. Вы можете установить сумму в пределах указанного справа диапазона, например, у нас в примере это карта Мохаммеда Салаха с рейтингом 83 из класса «Live» с диапазоном от 652000 до 796000 монет.

Отследить статус сделки можно на вкладке «Список покупок». В итоге, вы получите сумму за минусом достаточно значительной комиссии.

Как купить игрока на трансферном рынке?

Процесс покупки практически идентичен, за исключением нескольких важных моментов:

  1. Найдите нужного вам игрока, воспользовавшись список популярных футболистов или функционалом поиска по фамилии;
  2. Нажать на кнопку «Купить», также обращая внимания на таблицу распределения предложений по рангу игрока;
  3. Откроется окно со списком предложений и рядом с количеством желающих купить игрока по такой ставке.

В этом и кроется главное отличие от номерных частей FIFA. Подавая заявку на покупку игрока, вы можете придерживаться не имеющихся предложений на рынке, а диапазона цен, установленного разработчиками.Например, у нас здесь карта Тьерри «Король» Анри с диапазоном 5.880.000 – 7.180.000 монет. Можно установить минимальный пороговое значение и просто дожидаться, пока кто-то не выставит Анри по такой ставке и после этого игрок появится в «Списке покупок» и вы сможете завершить сделку.

Теперь остаётся только ждать или улучшить своё предложение, отменив покупку в «Списке покупок», вернув на счёт «замороженное» количество монет и повторив процедуру.

Тактика команды

Во вкладке «Тактика команды» можно сделать индивидуальную стратегию для различных игровых ситуаций, а также выбрать действия, которые будет выполнять каждый игрок на поле.

Как видно на скриншоте, можно выбрать заранее подготовленные шаблоны, а также изменить их так, как захочется. Экспериментируйте, чтобы найти идеальный баланс для своей команды.

В разделе «Индивидуальная тактика» настраиваются действия игроков на поле. Можно выбрать каждого и задать приоритет от 1 до 3 для каждого из возможных приемов. Например, можно сделать так, чтобы нападающие подключались к защите или наоборот, вообще не прессинговали соперника и были сосредоточены на голах.

Что не понравилось

Подходя к ЗБТ в FIFA Online 4 мы понимали, что перед нами бесплатная игра (без оглядки на термин условно-бесплатная), от который требовать качества уровня FIFA 21, стоимостью +/- 2000 рублей на ПК, просто бессмысленно.

И даже с такими ожиданиями игра нас приятно удивила, но некоторые моменты самого игрового процесса вызвали у нас вопросы.

Слабый ИИ

Это самый главный минус игры. Иногда игроки на поле начинают выдавать просто непонятные пируэты, которые особенно ярко проявляют себя при входе в режим «Состязание тренеров».

Этот режим можно назвать попыткой внедрения в игру механики FIFA Manager, где нам предстоит управлять командной исключительно с позиции главного тренера, выбирая тактику матча и подстраивая её под каждого соперника.

Так вот, для тех, кто уже заходил в этот режим не станет новостью, что игроки, предоставленные сами себе, иногда вытворяют такие глупые ошибки, что любой тренер в реальном футболе просто бы схватился бы за сердце.

Аналогичное поведение иногда прослеживается и в непосредственном управление футболистами, когда они отказываются, например, забегать вперёд или принимать пас от партнёра.

Надеемся, что опыт ЗБТ позволят разработчикам исправить это.

Удары

В нескольких группах наших коллег в социальной сети мы видели парочку комментариев на старте ЗБТ, о том, что в ворота залетает каждый второй удар. И вот когда мы зашли в игру уже самостоятельно и запустили сетевой матч, то думали, что сейчас мы тут вспомним старые-добрые версии FIFA прошлых лет, когда можно было пачками укладывать мячи в ворота соперника с середины поля.

Но вот на счету уже больше 20 матчей в общей сложности, в руках по-прежнему DualShock и мы всё так и не поняли систему ударов.

Можно было бы сказать, что всё дело в наших кривых руках, но как оказывается дело всё-таки не в них.

Это проявляется не в каждом ударе, а в основном при попытке пробить из пределов штрафной площади, когда исполняется прицельный удар в дальний угол, а мяч летит по центру и выше или просто в голкипера.

Одинаковые игроки

Как известно, на период ЗБТ разработчики не предоставили нам все карты игроков, так как в игре будут специальные наборы с уникальными карточками.

Но, как мы уже отмечали выше в рейтингах, несмотря на разницу в цифрах подавляющее большинство игроков в самой игре сложно отличить друг от друга. По дефолту разница между ними настолько мала, что условный Месси с рейтингом 84 ничем не отличается от игрока с рейтингом 70.

Не чувствуется индивидуальный стиль футболиста, например, контроль мяча, высокая скорость работы с ним, или мгновенный рывок.

Если бы не имена над фигуркой футболистов, то можно было бы предположить, что все 11 футболистов – это один и тот же клонированный игрок.

Возможно, для тех, кто играет на клавиатуре и не знаком с последними номерными частями FIFA – это просто не заметит.

Непроходимая защита

На этапах ЗБТ защита действительно создаёт дисбаланс в игре и не из-за метовости некоторых игроков, как в FIFA 21 Менди и Варан.

В каждом матче просто огромное количество отборов, практически любой рывок футболиста линия защита останавливает одним и тем же приёмом – оттеснение корпусом. Убежать от защитников невероятно сложно, во многом именно из-за того, о чем сказали выше.

Безусловно, со временем мы адаптируемся к этому и разработчики пофиксят многие недостатки, но пока дела обстоят именно таким образом.

Примечание: Ниже наша запись одного из первых матчей в ЗБТ.

https://vk.com/video_ext.php

***

Но знаете, что самое парадоксальное? Даже наличие таких слабых сторон никоим образом не испортило впечатления от игры в целом. Там, где FIFA Online 4 явно провисает, она компенсирует какой-то внутриигровой активностью, там, где можно было бы пожурить игру, она перекрывает новыми для жанра футсима механиками.

Если бы сейчас это был обзор на FIFA Online 4 и мы говорили бы об оценке игры, то мы поставили бы твёрдые 7 из 10.

Режимы

Разнообразие игровых режимов далеко не всегда говорит о высоком качестве игры, и иногда разработчикам всё своё внимание 1-2 режимам, но довести их до максимально качественного уровня. В FO4 заявлены (пока!) следующие режимы:

В FO4 заявлены (пока!) следующие режимы:

  • Рейтинговый матч 1х1 – это известные нам по FIFA – аналог режима игры «Дивизионы», но с более подробной статистикой по своей команде и по команде соперников.
  • Рейтинговый матч в режиме “Состязания тренеров”. Аналог режима «Карьеры за тренера», где командой предстоит управлять исключительно тактически с тренерской скамейки.
  • Товарищеский матч – стандартная форма не рейтинговых матчей:

    • Классический матч — стандартные футбольные правила
    • Без правил — игра без офсайдов и нарушений
    • Первый гол — матч, в котором побеждает команда, поразившая ворота соперника первой
    • Режим выживания — матч, когда при забитом голе с поля уходит один полевой футболист у команды, пропустившей гол
    • Удары с лета — засчитываются голы, забитые только ударом с лёта
    • Дальние удары — игры, в которых голы из штрафной площади оцениваются в 1 очко, а из-за ее пределов — в 2

Матч лиги – матчи с искусственным интеллектом в виде серии поединков в рамках чемпионата.

Также анонсирован скорый выход режима уличного футбола «Volta» и работа над кооперативом!

Трансферный рынок

В игре реализована система покупки и продажи игроков на трансферном рынке. Лучше всего копить монеты на начальных этапах игры, чтобы в последующем приобрести высокоуровневого футболиста. Можно добавлять понравившихся игроков в «Избранное» и отслеживать изменение стоимости на них.

Помимо покупки, здесь можно продать ненужного игрока. Но, не спешите этого делать. Присутствует большая комиссия, поэтому получить все средства не получится.

Лучше всего активировать вип или супер-вип, которые позволят снизить комиссию трансферного рынка и получить больше монет за продажу игрока.

А чем она отличается от номерных частей FIFA?

Упор на онлайн-составляющую. Да, в FIFA Online 4 все еще можно сыграть против компьютера, но полностью она раскрывается именно в онлайн-режиме, в основе которого лежит аналог Ultimate Team. Вам так же надо собирать собственную команду, покупая игроков на трансферном рынке или выбивая их из паков. Этой командой вы можете соревноваться с другими игроками в ранговых матчах – чем сильнее играете, тем выше будете в рейтинговой таблице лучших игроков. А еще в FO4 есть режим менеджера, где вы управляете футболистами не напрямую, а через выбор тактики.

 

Первое, что бросается в глаза во время просмотра своей команды – рейтинги игроков, они отличаются от FIFA 21. Более того – рейтинги не статичны, вы можете улучшать своих игроков. Делается это по принципу обмена – вы меняете футболистов из своей коллекции на шанс успешного улучшения нужного вам игрока. Но улучшить Марадону игроками из 3-го дивизиона Англии не получится – чем выше рейтинг выбранного игрока, тем круче футболисты вам нужны для обмена. При этом есть вероятность, что улучшение не удастся, а рейтинг игрока упадет, к примеру, с +3 до +1. 

А еще рейтинги игроков в FO4 не ограничены значением 99, поэтому вы спокойно в будущем сможете встретить Кройфа с рейтингом 112 или Льва Яшина с рейтингом 111. Разумеется, их еще можно улучшить, поэтому у самых топовых игроков рейтинг может быть и выше. Аналогично и со слабыми игроками – условного голкипера с рейтингом 72 можно улучшить до 96, что открывает пространство для сбора нестандартных составов. На старте же максимальный рейтинг игрока будет равняться 98, поэтому если на старте получите игрока с рейтингом 94 и выше, то значительно усилите свой состав (а ведь его еще и улучшить можно).

Этап сборки состава команды в FO4 очень свободный, чем отличается от того же режима FUT в номерных частях FIFA. Тут нет параметра «сыгранность», поэтому в вашем составе могут быть хоть 11 игроков разных национальностей, каждый из разной лиги, их параметры от этого никак не ухудшатся, а состав будет полностью играбельным. С одной стороны – больше нет интересной головоломки во время сборки состава, иногда включавшей в себя даже смену схемы и замены на 1-й минуте матча, а с другой – можно собрать почти ультимативный состав мечты.

А «почти», потому что одно ограничение все же есть – Престиж. У каждого игрока помимо общего рейтинга есть еще и уровень Престижа – чем выше общий параметр, тем выше и Престиж. К примеру, Престиж Лукаку с общим рейтингом 77 – 10, а у Коларова с общим рейтингом 70 – 8. В текущей версии игры общий Престиж игроков состава не должен превышать 180. 

Также есть и пространство для настройки заранее выбранной тактической схемы под себя – игроков можно перемещать в рамках их позиции. Если вы хотите схему с двумя нападающими, где один играет чуть выше другого, то вы можете сделать ее вручную, регулируя расстояние между форвардами. К тактике относится и выбор тренера – у каждого есть 3 схемы, характеристики которых он способен улучшить.

 

Хоть «сыгранности» в FO4 нет, от механики взаимодействия клубов и национальностей игроков внутри состава не отказались, превратив ее в инструмент для баффов. Инструмент этот называется Team Color, он улучшает общий рейтинг игроков из одного клуба или одной национальности в составе (чем больше совпадений, тем сильнее буст).

Если же у вас в составе есть 10-11 игроков из одного клуба или одной нации, то применяется специальный бонус. Соберете 10 или 11 французов – нападающие получат +2 к владению мячом и +1 к ускорению, соберете столько же испанцев – полузащитники получат +3 к короткому пасу.

В чём отличия от FIFA 21?

Но FO4 предлагает несколько иное видение самого популярного режима FUT, расширяя возможность сбора состава мечты и что более важно – добавляя возможность прокачки игроков. Основа та же – это получение футболистов посредством открытия паков или покупки на трансферном рынке за внутриигровую валюту, комплектация команды и последующие игры с соперниками в ранговых матчах

Основа та же – это получение футболистов посредством открытия паков или покупки на трансферном рынке за внутриигровую валюту, комплектация команды и последующие игры с соперниками в ранговых матчах.

Но вот подход к комплектации и подбору футболистов кардинально отличается от номерных серий FIFA.

Рейтинги игроков не статичны

Если в FIFA 21 рейтинг игроков ограничен 99, то вот FO4 нивелирует данные ограничения и условно любого игрока можно прокачать и до 110 и до 115 единиц рейтинга. Но начальные показателя имеют мало общего с номерными частями FIFA.

Рейтинг игрока можно прокачать с помощью системы «Обмена», где игроки меняют состав из футболистов из своей коллекции на возможность увеличить рейтинг нужного им футболиста.

Естественно, в работе данной системы будут определённые ограничения и нельзя использовать (условно) состав из игроков из низших английских дивизионов для улучшения самых рейтинговых игроков.

Иными словами – это схожая с ИПК из FIFA 21 система, где чем выше рейтинг (метовость и популярность) игрока, чем больше нужен средний рейтинг состава на обмен.

Во многом подобный подход можно назвать как гибрид режима «FUT» и «Карьера», так как FO4 не ограничивает нас в выборе футболистов для прокачки. Тем самым каждый из нас может собрать состав из футболистов из 3-го английского дивизиона и прокачать их до рейтинга лучших игроков мира.

На самом деле – это будет интересный опыт, который хотелось бы увидеть и в качестве самостоятельного режима в FIFA 22 и в последующих частях.

Отсутствие сыгранности и «Престиж»

Увеличивает вариативность комплектации состава и отсутствие сыгранности как важнейшего элемента, влияющего на качество игры футболистов.

Можно набрать игроков не имеющих друг с другом ничего общего, при этом не будет ни падения характеристик, не качества взаимодействия между ними.

Но без ограничений не обойтись. В игру вводится показатель «Престижа». Каждый игрок может собрать состав с общим показателем престижа не превышающий 180 единиц. Для тех, кто знаком с режимом «FUT Draft» подобные цифры скажут о многом.

Каждый игрок имеет показатель «Престижа» от 1 до (!) (на 02.04.2021) пока точно не известно и также неизвестно на основе чего будет определяться значение, но, например, из показанных кадров видно, что в зависимости от успеха вашей команды, например, у Неймара при рейтинге 84 показатель «Престижа» в 14 единиц.

Из всего этого следует, что к подбору игроков и их прокачке нужно будет подходить с не меньшим уровнем вовлеченности, чем в FUT в FIFA.

Но можно также сделать вывод, что значимость «имени» футболиста в реальной жизни и в FIFA 21 в рамках FO4 существенно снижена. Будет интересно.

Кроме того, игра всё же «поощряет» игроков за подбор футболистов с пересечением лиги/страны/клуба инструментом «Team Color» в виде, например, ускоренного развития или баффов — +1 к владению мячом или ускорению и т.п.

Но не менее важное отличие от FUT – это возможность смены позиции и создание собственной схемы. Такое мы уже видели в режиме «Карьеры», когда, например, можно было увеличить/уменьшить расстояние между футболистами из линии нападения или выдвинуть одного из крайних защитников ближе к позиции ЛФЗ, а одного оставить на стандартной ПЗ

Трансферный рынок

Трансферный рынок футболистов в номерных версиях FIFA – это инструмент огромного количества манипуляций, где аукционная составляющая всегда становилась во главу угла.

Трейда в привычном его понимании здесь не будет! Теперь не получится урвать игрока по минимальной ставке и перепродать подороже. Точнее такой вариант возможен, но в другой форме и с куда меньшим КПД. Каждый игрок может создать заявку на покупку игрока по нужной для него сумме, и когда такой игрок за указанную стоимость появится на рынке, будет совершена автоматическая покупка.

В какой это форме будет реализовано на практике пока точно не известно.

Ценообразование – это отдельный вопрос и такие цены как 5.000.000 / 10.000.000 монет здесь будет достаточно частое явление.

Всё нарабатывается с нуля.

Другие важные настройки

Помимо управления в игре присутствуют другие параметры, способные значительно улучшить и упростить игру. Можно изменять вид камеры во время матча. Наиболее популярный из них – «Дальний ракурс». Он позволяет видеть большую часть поля и грамотно оценивать обстановку.

В «Настройках экрана (матч)» есть полезные функции, изменяющие общую картину матча. Здесь можно отключить надоедливые подсказки, появляющиеся прямо над игроком, изменить отображение различных индикаторов, если они мешают, а также включить отображение пинга – задержки сети, чтобы сразу увидеть проблемы с интернет-подключением.

Если вы играете с друзьями, можно использовать внутриигровой голосовой чат. Также его можно полностью отключить в настройках, если вас раздражают разговоры других людей в некоторых режимах (например, Volta Live).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector