Чем отличается dota от dota 2

«Иногда на нее нет времени месяцами, но она всегда рядом»

Автор блога «Шестой игрок» Pavel Lambo бросал Доту десятки раз, но постоянно возвращался к кнопке «Найти матч». Для Sports.ru он поделился эмоциями во время каждого разрыва отношений. 

«Не знаю, сколько раз бросал и возвращался в Доту: перестал считать после раза десятого. Свыкся с мыслями, что перерыв не навсегда, а просто отпуск от покупки вардов, который когда-то может стать бессрочным.

Могу попробовать вспомнить несколько причин удаления и возвращения.

1. Одиночество. Dota 2 – командная игра, поэтому опыт и удовольствие в соло или пати различается. Жизнь идет, и твои друзья постепенно удаляют Доту, у них меняются интересы, ваша группа уже не собирает и пятерых. Затем ты пару ночей сидишь даблой. Такая атмосфера обреченности старого хобби угнетала, так что в следующие полгода Дота уже не видела ни одного из нас.

Но я все же вернулся. Почему? Dota 2 – способ убежать от проблем хотя бы на время. Она развлекает твой мозг и выгоняет из него дурные мысли. В 2015 году меня ожидало поступление в один из топовых вузов страны (привет, ВШЭ). Однако радостный этап был омрачен трудностями в семье, когда за жизнь боролся близкий мне человек. Я не мог ходить в универ, бывал там 1-2 раза в неделю. Днями сидел дома, следил, ждал и сопровождал. К счастью, все на этом фронте закончилось хорошо!

Было скучно, долги в универе накапливались как снежный ком, а студенты ВШЭ знают, какую роль играет «активность» на семинарах, на которых меня не было. Возможно, сильный человек взял бы себя в руки, справился с невзгодами, приложил 100500 усилий и все равно бы закрыл первый курс. Но я не сильный человек, для меня Dota – игра слабых, но в этом ничего постыдного. Начал смотреть стримы, затем прошников, а там уже пабы в соло. Думаю, это был переломный момент.

Настала эпоха заочного обучения в какой-то шараге и самых популярных причин ухода из Dota:

2. Достиг цели. Кто-то в жизни должен увидеть море, а я желал достичь планки в 6к рейтинга. Абузил со страшной силой, ушел на двух персонажей (Tusk + Clock), выкладывался морально каждую катку. Дота пройдена, можно удалять! Спустя время зависимость никуда не ушла, никакое хобби не встало на место Дотки. И она также тихо вернулась на свое место в компьютере, а вслед за собой потянула следующую проблему.

3. Перегорание. Играть на паре персонажей надоело, а я не был по макро 6к игроком, поэтому вместе с разнообразием героев, несмотря на фулл отдачу морально и ментально, я проигрывал. Много. Выслушивал постоянно что Я – «###, @@@@ и чудак». Рано или поздно начинаешь задумываться: «А нужно ли мне заходить в игру, которая принесет тебе очередной луз, унижения, злобу, несмотря на все твои старания победить?»

4. Dota F. Однако, игра возникала в моем инфополе постоянно. Спустя очередные полгода оказалось, что есть огромный пласт людей, играющих на моем уровне не под пиво… Получается, я не «###, @@@@ и чудак», а обычный игрок, который не хватает звезд с небес и любит разбираться в механиках, искать фишки и делиться ними.

Причем первые пробы были еще в далеком 2015-м. Я установил Dota 2, начал писать мелкие «гайды», которые включали себя описание фишек на различных героев, затем скатился в «псевдоаналитику». С этого момента я не уходил из Dota 2. Иногда на нее нет времени месяцами, иногда выходит Valheim, иногда у тебя диплом, но она всегда рядом и готова помочь тебе разрядиться и отвлечься.

Думаю, Dota – не самое страшное хобби, отпуск от которого когда-то сможет стать бессрочным».

Dota vs. LoL: Release Dates

The release date of a game can be a very important factor when considering the popularity of a game. Let’s face it, if a game has been around for a long time then it probably already has a well-established foundation. Older games tend to have a well-developed community and must be good to have been around that long. More importantly, the game will have had plenty of updates and fixes which iron out any annoying bugs.

Dota 2 was released on July 9th 2013, after being in beta since 2011. In this time Valve have released plenty of updates for the game including new heroes, bug fixes and graphic changes.

League of Legends, on the other hand, was released on October 27th 2009 and has been around for over 8 years. League of Legends has changed a lot since its release and not only features around 60 more champions, but has also undergone a major graphic engine update.

League of Legends has been around for a lot longer than Dota 2 and we can’t help but say this has helped make it a much more popular game. Sometimes when you’re the first in the industry and take the world by storm, the players come running and don’t want to leave. Like the idiom “the early bird get’s the worm”, League of Legends definitely beat Dota 2 to the punchline.

Самые известные случаи «322»

Конечно, Solo далеко не единственный, кто ставил против себя, чтобы немного заработать. Таких случаев раньше было достаточно – но 322 встречается и сейчас, даже когда киберспортсмены зарабатывают тысячи долларов. Вот самые известные случаи 322:

Mineski vs MSI Evolution. В Сеть была слита переписка – игроки просили $900 за правильный результат матча, а также сделали свои ставки на DotaLounge. Позднее стало известно, что таких матчей было несколько, организатора и участников отстранили от киберспортивной деятельности.

Elite Wolves vs Infamous. Матч между перуанскими командами, который прошел годом позже. Пять игроков, в том числе легенда местной сцены Smash и молодая звезда Ztok, были пожизненно отстранены от турниров Valve.

NewBee-2020. А вот совсем недавний случай – пять профессиональных игроков и менеджера разоблачила китайская ассоциация киберспорта. Под подозрение попал и чемпион The International Faith.  

iBUYPOWER vs NetCodeGuides. Самый известный случай в CS:GO. Игроки договорились о результате перед стартом матча – цена вопроса, судя по расследованию Ричарда Льюиса, составила 10 тысяч долларов. После этого Valve отстранили ряд игроков пожизненно.

Ли Life Сён Хьян. В Корее киберспорт давно вышел на официальный уровень, и даже чемпиона мира могут без колебаний отправить под суд. В итоге он отделался штрафом и общественными работами (в отличие от организаторов подставных матчей), но в StarCraft II он уже не вернулся – его лишили всех титулов и возможности играть на топ-турнирах.

Ма sAviOr Дже Юн. А десять лет назад в корейском Старкрафте вообще действовала настоящая 322-мафия. sAviOr вместе с десятками других игроков, менеджеров и турнирных организаторов в течение нескольких лет проводил подставные матчи и сам в них участвовал. Без тюремных сроков не обошлось.

Как смотреть матчи Дота 2

Матчи основных турниров можно посмотреть в самом клиенте игры, открыв раздел Стримы Дота 2. Там предлагается выбрать между студиями и обсерверами, а также управлять камерой самому. Впрочем, на деле в клиенте Дота 2 матчи смотрят редко. Помимо того, что необходимо запускать саму игру, проблемой будет и задержка от реального положения дел. 

Наиболее удобно смотреть матчи Дота 2 онлайн, на специализированных стримминговых сервисах:

  1. Twitch;
  2. YouTube;
  3. EGamersWorld.

В первых случаях это основные площадки, на которых транслируются матчи Дота 2. Обычно матчи конкретного турнира транслирует утвержденная организатором студия. Поэтому для просмотра матча нужно найти канал студии на сервисах Twitch и YouTube.

Однако более удобно будет найти нужный матч на киберспортивном портале EGamersWorld. Помимо стримов Дота 2, пользователи сайта всегда смогут найти для себя ряд полезной информации:

  • Актуальное расписание турниров и матчей Дота 2;
  • Новости, прогнозы и аналитику на матчи Дота 2;
  • Результаты уже прошедших встреч;
  • Лайв-скор, пики героев выбранного матча.

Ход матча

После стадии драфтов начинается игра. На первых порах коры (хардлайнер, керри и мидер) фармят на своих линиях при поддержке саппортов

Здесь важно переиграть оппонентов по крипам, а еще лучше убить персонажей соперника. С этой целью герои поддержки часто смещаются в центр, чтобы помешать вражескому мидеру набрать темп. 

В середине игры линии отходят на второй план, потому что игроки начинают перемещаться по всей карте

В этой ситуации очень важно продолжать хорошо фармить, уже с использованием леса. На данной стадии происходят первые полноценные сражения

Одной из главных драк становится битва за Рошана, чтобы заработать золото, опыт и аегис.

К поздней стадии игры обычно одна из команд имеет преимущество и старается зайти на возвышенность соперника, ломая строения на линиях. Это позволит успешно подобраться к последним башням и трону – главной цели игры. Команда выигрывает карту после разрушения трона соперника.

Я включил матч. Как мне понять, кто побеждает и что вообще происходит?

Подразумевается, что вы уже ознакомились с базовыми правилами игры и знаете, что такое «крипы» (неконтролируемые игроками существа, которые идут драться друг с другом по каждой линии), «трон» (объект в центре базы врага, который надо сломать для победы) и «пуш» (давление на базу врага). Насколько вы готовы расширять свои познания — зависит только от вас. Ситуация здесь близка к бейсболу: даже после тысячи просмотренных матчей вы будете открывать для себя новые фишки и особенности механики. Но чтобы получить удовольствие от игры — необязательно знать правила от и до.

Первое, на что обращает внимание человек при знакомстве с новым видом спорта — счет. Предположим, вы включили баскетбольный матч, и на ваших глазах «Юта», проигрывая «Денверу» 36 на 70, переворачивает игру и побеждает 107 на 103

Вы не знаете, чем аллей-уп отличается от слэм-данка, но понимаете, что произошло что-то великое.

Но дело в том, что крупные цифры вверху экрана показывают лишь количество фрагов на счету команд, и даже сильная разница в успешных убийствах не всегда подразумевает однозначное преимущество. Особенность Dota 2 в том, что один матч естественно разделяется на три стадии, которые предполагают разный подход к игре — аналогично дебюту, миттельшпилю и эндшпилю — и на разных стадиях ценятся разные показатели.

Стадия лайнинга: ~0-10+ мин

Крипы обеих сторон выходят на линии, начинают двигаться по направлению друг к другу, встречаются, и между игроками начинается борьба за ласт-хит — последний удар. Игроки получают золото только в том случае, если добьют вражеского крипа сами; вначале сделать это непросто, так как урон героя почти не превышает урон крипов. Кроме того, противник будет пытаться добить своего крипа сам: золота он за это не получит, зато лишит такой возможности врага. Это своего рода мини-игра в игре.

Вот тут можно посмотреть количество добитых крипов (вражеских/своих). Чем больше – тем лучше

Убийство непосредственно вражеского героя на этой стадии можно приравнять к 5-8 успешным ластхитам. В итоге в Dota нередки ситуации, когда команда по итогам стадии лайнинга повела в 5 и более убийств, но не смогла отогнать противника от крипов — источника золота — и не опередила его по общей ценности.

Общая ценность

…или нетворс — от англ. networth. Это сумма стоимости артефактов, которые игрок уже купил, и свободного золота, которое он еще не потратил. Нетворс — пожалуй, самый важный показатель в Dota, так как он складывается из всех возможных источников золота, а именно: убийства героев, убийства крипов и разрушенные вышки противника.

Показатели общей ценности можно посмотреть здесь. В недавних обновлениях прямо под счетчиком убийств добавили небольшую полоску, на которой можно видеть преимущество одной из команд. На скриншоте видно, что LGD (слева) опережают Team Liquid (справа) примерно на 3 тысячи заработанного золота – на 34-й минуте игры это маловато, можно сказать, что команды наравне.

Ранняя игра + мидгейм: ~15-40+ мин

После окончания стадии лайнинга режиссер трансляции меняет статистику ластхитов на показатели общей ценности. К этому времени игроки уже получили первые уровни, артефакты, стали сильнее и готовы драться за вышки противника.

Вышки

На каждой линии их по три, причем третья находится на возвышенности, уже на базе врага. Вышки — важнейший стратегический объект по множеству причин:

  1. Вышка на ранних стадиях очень больно стреляет, и за ней можно укрыться от вражеского нападения.

  2. Вышка дает обзор, и проскользнуть мимо нее в тыл врага не получится.

  3. Раз в 80 секунд на вышку можно телепортироваться для быстрого передвижения по карте или помощи союзникам на других линиях.

  4. Без уничтожения впереди стоящих на линии вышек невозможно разрушить дальние и продвинуться к базе врага.

  5. За вышки дают золото всей команде, что также влияет на общую ценность.

Вышки отображаются на миникарте крупными зелеными и красными точками. На этом скриншоте видно, что обе команды разрушили по две вышки противника. 

Команда, забирающая чужие вышки и не отдающая свои, контролирует больше территории, свободнее перемещается и наращивает преимущество по золоту.

Лейт-гейм: ~45 – ∞

Наличие выкупа

Или поздняя игра. К этому времени на линиях уже может не остаться вышек, а герои возрождаются так долго, что после неудачной драки противник получит достаточно времени на разрушение вашей базы

На этой стадии стоит обращать внимание на возможность выкупа: раз в 8 минут, за солидную сумму, игрок может пропустить время на возрождение и вернуться в игру сразу. Грамотно использованный выкуп означает появление свежего героя в самый разгар драки и может переломить ее ход

Дота – словно наркотик

«Сперва я посмотрел, сколько часов провел в игре, и ужаснулся, – делится своей историей реддитор Relevant_Town, – 4200 часов… Если бы я провел это время на работе, я бы заработал 50 тысяч долларов. Кроме того, эта игра сильнее других подсаживает на иглу дофамина словно наркотик. Теперь я получаю куда больше удовольствия от жизни. 

Я играл на рейтинге Властелин 4 и часто проигрывал матчи из-за слишком различного скилла кор-игроков в командах, так что решил перекалиброваться. В первых пяти играх (подряд) мне попадался фидер, который на пятой минуте шел по центральной линии и руинил игру. У него даже причины не было!

И да: Windranger и Morph – идиотские герои. Обоих невозможно убить с BKB, а Морф с шотганом раз в несколько секунд наносит больше урона, чем ульт Лины… В общем, я ушел из Доты несколько месяцев назад, и ничуть не жалею. Одиночные игры не вызывают такого привыкания».

Четкое распределение по ролям

В LoL перед поиском матча каждый игрок указывает желаемую роль. Всего их 5: керри, топ-герой (оффлейн), лесник (джанглер), соломид и саппорт. Все практически так же, как и в Dota2, но роль лесника в ней является опциональной и зависит от патча. В LoL один игрок гарантированно должен идти фармить лес. В лесу, к слову, имеются кусты, которые дают невидимость.

LoL куда более требовательная к новичкам. Например, новый игрок может выбирать только ограниченное количество чемпионов для игры. Каждую неделю список персонажей меняется. Чтобы выбрать недоступных чемпионов, игрок должен купить их за внутриигровую валюту или реальные деньги.

Гайд – как начать играть в Дота 2

Первое, что вам стоит усвоить «на берегу» – Dota 2 очень сложная игра. Без шуток и преувеличений. Сложностей несколько:

  • Если вы раньше не играли в MOBA, то знакомство с базовыми механиками может быть сложным
  • В игре целая куча всего: героев, предметов, механик, связок, багов и мелких фишек. За один вечерок разобраться и запомнить все не получится. За 30 вечеров тоже
  • Из-за своей сложности, Дота 2 очень соревновательная и токсичная игра с грубоватым сообществом. Даже в «фановых» режимах люди токсичат, что уж говорить про рейтинговый матчмейкинг. Будьте готовы «мутить» (от английского mute), то есть заглушать, противных игроков.

Кнопки отключения голоса и текста – залог хорошего настроения.

Но это все лирика, теперь непосредственно к тому, как начать играть в Дота 2

  • Установите программу Steam на ПК

После установки первым делом вам потребуется пройти обучение. Раньше система обучения для новичков в Доте была откровенным мемом, но со временем ситуация улучшилась. Сейчас обучение в самой игре не такое уж и убогое.

Чтобы пройти обучение в Dota 2, перейдите во вкладку База знаний. Внутри небольшие задания, которые познакомят вас с основными механиками игры.

После этого приступайте к игре. В первое время лучше с людьми не играть. Вместо этого сыграйте несколько матчей с ботами. Чем больше – тем лучше.

Порог вхождения (Heroes of the Storm)

Наконец-то есть за что похвалить проект Blizzard! У Хотса удивительная судьба – вроде бы игру не за что жестко критиковать, кроме отвратительного переподключения в игру, которое недалеко ушло от третьего Варкрафта. Но HotS и не за что восхвалять – для киберспортсменов игра получилась:

1. Довольно простой (я и все мои знакомые, игравшие в другие MOBA-игры, спокойно забирались в алмазную лигу)

2. С сомнительным будущим. Blizzard, как оказалось, совершенно не умеют в киберспорт для MOBA-игр – сейчас у них в целом на плаву только OWL. 

Зато для казуальных игроков HotS оказался идеальным. Игра не требует учить тайминги, не просит изучать тысячи матч-апов, не заставляет концентрироваться на довольно скучном процессе ластхита. Приходи на линию, кидай скиллы, дерись на объектах, побеждай! Blizzard выдержали первый принцип правила «Easy to learn – hard to master», а вот со вторым вышли проблемы. 

 

Вот такой была бы идеальная MOBA. Возможно, мы еще увидим новый проект в этом жанре?

Что такое Dota 2?

Dota 2 — это компьютерная игра, в которую играют онлайн через компьютер. Ее нет на игровых приставках. Поэтому, если ваш ребенок решит увлечься «Дотой», будьте готовы, что придется раскошелиться на мощный компьютер и удобное игровое кресло. 

Игра бесплатная, и установить ее к себе на компьютер может каждый. Но внутри игры можно совершать покупки за реальные деньги.

Название игры — это аббревиатура названия «Битва древних» (Defence of the Ancients). Первая версия игры появилась в 2003 году. Ее сделали фанаты известной игровой вселенной «Варкрафт» (World of Warcfrat) как дополнение к любимой игре. Но дополнение стало разрастаться и зажило своей жизнью

В итоге на него обратила внимание крупная компания-издатель компьютерных игр Valve. Она наняла людей, которые развивали «Доту», и в 2013 году выпустила Dota 2 — уже отдельную полноценную игру. 

Чтобы избежать судебных исков от создателей «Варкрафта», персонажей игры переименовали и изменили их облик. Сейчас «Дота» и «Варкрафт» существуют параллельно и не зависят друг от друга.

Разбираемся в экономике доты. Получится заработать на продаже Immortal?

Каждая из этих ролей отличается своей спецификой и поведением на игровой карте. Для того, чтобы быть максимально полезным команде, необходимо иметь пул героев для конкретной позиции, на развитие и улучшение которой и будет затрачена большая часть тренировочного времени.

Необходимо понимать, что, играя за саппорта, вам придется следить за всей ситуацией на карте, своевременно приходить на помощь, или наоборот создавать численный перевес на линии и координировать свои действия с игроком того лайна, где вы сейчас находитесь. Для керри важен заработок золота и получение первых айтемов. Мидеры быстро набирают уровень, чтобы в дальнейшем создавать для команды перевес в массовых драках. К тому они, как и керри, более чувствительны к микроконтролю – за Инвокера, Пака, Сфа, Шторма или Квопу нужно уметь быстро использовать способности и предметы. Хардлайнер должен уметь находить себе опыт и голду в максимально некомфортных ситуациях, знать, когда можно понаглеть и свободно добить пару крипов, когда нужно уйти под вышку или вообще в лес. 

Конечно, это все уровень лайнинга. Примерно с середины игры начинаются командные действия: ганги в смоках, снос вышек, убийства Рошана, первые замесов 5х5 и т.д. На этой стадии очень важен капитан команды, его слово и его координация всех позиций на карте. Именно по этой причине, зачастую капитанами являются игроки саппорт-позиций. Капитан регулирует все передвижения команды: смещения с или на линии, игру пассивную или агрессивную, варианты игры от обороны или пуш-тактики. Именно капитан должен анализировать пик своей команды и команды соперника и понимать – стоит ли пытаться закончить игру пораньше, или же затянуть в лейт. 

Это очень краткое описание ролей в доте. На деле – часто команды экспериментируют со стилями, героями, пытаются придумать нестандартные схемы как лайнинга, так и ведения боя 5х5. Для этого, конечно необходимо хорошо знать всех героев в игре, а не только своей позиции. Нужно знать не только способности героев, а и механику, сборки и наиболее вероятное поведение в зависимости от ситуации на карте. Это все поможет как предугадать действия противника в конкретном матче, но и расширить свой собственный пул героев. Играя все время на 2-3 персонажах, несомненно можно поднять свой навык на них до очень высокого уровня, но в таком случае, с большой долей вероятности, соперники будут просто банить коронных героев, либо брать такой пик, который бы являлся прямой контрой. Поэтому расширение списка персонажей, на которых одинаково сильно можно отыграть – момент достаточно важный.

Dota 2 Матчи

Все матчи Dota 2

Dota 2 Новости

Valve опровергла слух о разработке Half-Life 3 вчера, 12:39 Дорогие дотовчане — поздравление Team Spirit от Путина спародировали в КВН 28 ноября, 18:43 В Dota 2 выйдет аркана на Drow Ranger и новый герой 24 ноября, 13:18 OG представила новый состав по Dota 2 с двумя игроками из СНГ 21 ноября, 18:17 Больше новостей

Dota 2 Статьи

Dota 2 Maelstorm: этот состав Evil Geniuses никогда не выиграет The International 29 ноября пройдут первые матчи нового сезона Dota Pro Circuit. Почти сто профессиональных команд с разных концов планеты снова начинают… 28 ноября, 23:00 Dota 2 11 000 MMR в 17 лет, фанат Папича и Дахака. Что известно о новом керри Virtus.pro 17 ноября клуб Virtus.pro анонсировал нового игрока ростера по Dota 2. Место Nightfall в основном составе займет 17-летний Иван Pure… 17 ноября, 21:20 Гейминг Какими необычными именами геймеры называют своих детей В 2011 году Bethesda объявила полушуточный конкурс — в компании пообещали подарить пожизненную подписку на все свои игры двум счастливчикам,… 15 ноября, 15:40 Dota 2 Гайд по Dota Pro Circuit 2021/2022 — формат, расписание, участники Уже в конце месяца лучшие команды мира по Dota 2 вернутся, чтобы начать свой новый путь к мечте — победе… 12 ноября, 16:00 Dota 2 Игроки Virtus.pro продают аккаунты в Dota 2? Все о скандале со смурфами 9 ноября мы сообщали о странном аккаунте в Dota 2, который портил топовым игрокам матчи на высоком рейтинге. Выяснилось, что… 10 ноября, 20:25 Больше статей

Курьеры и телепорты

Любому дотеру трудно представить себе игру без курьера

Доставлять предметы себе на линию критически важно, чтобы не терять лишнего времени. Убийство же крылатого помощника сильно бьет по мобильности команды

В LoL курьеры отсутствуют в принципе. Чтобы получить любой предмет игроку нужно возвращаться на базу. К слову, магазины на карте LoL находится только возле фонтанов обеих команд. Боковых и лесных лавок, как в Доте, в Лиге Легенд нет.

Однако отсутствие курьеров в LoL немного компенсируют глобальные телепорты. В Dota2 игрок может телепортироваться при помощи свитков, способностей или предмета Boots of Travel. В LoL же каждый чемпион имеет встроенную способность телепорта на фонтан с маленькой перезарядкой. Прилететь обратно на союзный юнит/башню в Лоле помогает заклинание телепортации, но уже с гораздо большей перезарядкой.

Азерот против Санктуария

Кто победит — Артес или Кэрриган? Тралл или Зератул? На этот и многие другие вопросы нам, может быть, ответит Blizzard DOTA.

…если, конечно, за дело не возьмется Blizzard. От нее официальную «Доту» ждали девять лет, но только сейчас она спохватилась, решив посудиться с Valve за бренд DotA (ведь, согласно пользовательскому соглашению, права на модификации, сделанные на основе Warcraft 3, принадлежат Blizzard) и заодно выпустить свою «Доту». Назвали просто —Blizzard DOTA. Ее, как известно, делают на основе StarCraft 2, и выйдет она в комплекте с дополнением Heart of the Swarm.

В своей «Доте» Blizzard решили сделать ставку на фансервис. Там что ни герой, то какая-нибудь эпохальная личность из вселенных Warcraft, StarCraft и Diablo. Сверх того известно мало. Появится новый «осадный» класс героев, позволяющий с безопасного расстояния сносить вражеские турели. У турелей боезапас сделается расходуемым. Отсюда следует, что за башней теперь так просто не укроешься, и потому игра станет более агрессивной.

 Классическая ситуация в DotA 2: одна команда подкараулила другую под Рошаном и случился трехсторонний замес. Первая команда — с одной стороны, вторая — с другой. Ну а с третьей — Рошан. Хотя на двадцать пятой минуте партии он уже не представляет серьезной силы, только мелко пакостит.

Сможет ли Blizzard предложить что-то новое (и интересное кому-то, помимо страстных поклонников) — большой-большой секрет. Но у Blizzard DOTA есть все шансы выбиться в люди — уж дополнение к StarCraft 2-то многие купят. И в кибердисциплинах новая «Дота» наверняка обозначится, коль скоро у Blizzard будет возможность проводить турниры по ней рядом с популярнейшими мероприятиями по StarCraft 2.

Словом, создать третий фронт на DotA-рынке вполне реально. А может быть, и четвертый. Но в таком случае не стоит даже пытаться отбить аудиторию у сложившихся лидеров — нужно метить в новую нишу, как это делают Nival с Prime World, например.

Как ни странно, найти в сети (особенно в рунете) грамотные сравнения обеих игр непросто — многие ограничиваются общими положениями, не углубляясь в детали. Поэтому мы решили свести ключевые различия Dota 2 и LoL в аккуратную табличку, чтобы даже у новичков сложилось какое-никакое впечатление.

Герои

Многие игроки, не знакомые со вселенной WfrCraft и Dota Allstars скажут, что в этом плане различий нет никаких, кроме графических. Это совсем не так. Герои этих игр разнятся между собой по нескольким критериям:

  1. Имена героев – это, пожалуй, основное различие. Дело в том, что когда Dota 2 выстрелила, Blizzard сразу же попытались «отжать» права на нее у Valve, но «обломались». Единственное, чего они добились – это отсудить права на имена героев. Т.е., наверняка вы слышали, как комментаторы старички да и просто олдовые игроки как-то странно называют героев. Это привычка из первой Dota. Так, например, Wraith King у многих Леорик, QoP – Акаша, Мирана – потма и т.д.
  2. Новые герои. На самом деле, в Dota 2 больше героев, чем было в Allstats. Дело в том, что герои первой доты закончились еще на Underlord (Pit Lord). С тех пор Valve выпустили 9 новых героев, которых не было в первой части игры. Это:

    1. Monkey King.
    2. Dark Willow.
    3. Pangolier.
    4. Grimstroke.
    5. Mars.
    6. Snapfire.
    7. Void Spirit.
    8. Hoodwink.
    9. Dawnbreaker.

Скины. Само собой, в первой Dota не шло никакой речи о скинах. Разработчики Dota Allstars просто взяли различных юнитов из Warcraft и придумали им отдельные способности-скиллы. Причем, если в самом Варкрафте эти юниты были обычной разменной монетой, то в Dota они стали значимыми персонажами со своими именами и историей. Но в Dota 2 Valve пошли куда дальше. Они не просто улучшили героев визуально, но и постепенно вводят на каждого из них скины, меняющие даже анимации способностей, что выглядит достаточно круто.
Предметы. Само собой, в Dota 2 намного больше предметов, чем было в Dota Allstars. Если вы помните времена первого The International, то наверняка помните и то, что практически все сборки керри-персонажей были одинаковыми

Не важно, играешь ли ты на Войде, Антимаге или Джагернауте – тебе всегда нужен был БФ, Бабочка, Башер и т.д. Это и сейчас не лишние предметы, но теперь ты можешь собирать любого героя по 10+ различным сборкам

В первой доте такого не было.

Киберспорт (Dota)

HotS все еще в отключке. 

До анонса новых сезонов DPC этот пункт однозначно был бы за Riot Games. Но теперь, с введением полноценных региональных лиг (мы верим, что в обозримом будущем эпидемия закончится и мы вернемся в прежнюю жизнь), Valve выстраивает идеальную систему турниров, где есть место мейджорам – праздникам Доты, региональным лигам, где даже топ-12 региона получает деньги и The International – турниру, из-за которого Доту знают далекие от киберспорта люди.

Более того, даже на коммерческие события остается место в календаре, но при этом, согласно календарю лиг, фанат Доты сможет смотреть матчи буквально 24/7 – всего четыре часа в неделю не будет играться матч ни в одной из лиг.

Обратите внимание: здесь я оцениваю исключительно систему турниров, а не хайп вокруг них или уровень проведения. 

Как играют в Dota 2

Dota 2 — это командная игра. В нее нельзя играть в одиночку. Точнее, можно, но только в режиме тренировки (как играть в шахматы против компьютера).

Основа игры — волшебный мир в жанре фэнтэзи, немного напоминающий мир «Властелина колец». Но с очень разными персонажами: от древних богов до говорящих зверей и парящего сгустка энергии.

Игроки каждый раз выбирают себе нового персонажа и объединяются с другими игроками, чтобы сражаться против команды противника. 

Суть игры — бои между двумя командами, сил Света и сил Тьмы. Бои длятся по 30–50 минут, проходят на специальной карте, и у них есть свои закономерности.

Снимок боя в Dota 2

В команде по пять игроков. Каждая команда занимает свою часть поля (они зеркальные, чтобы никому не было обидно). Чтобы победить, команде нужно уничтожить базу противника и разрушить там древнюю постройку. По ходу сражения игроки добывают золото, чтобы покупать специальные предметы: шлемы, кольца, мечи и так далее, — усиливающие их мощь. Еще игра насылает на обе стороны монстров, от которых нужно отбиваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector