Гайд по альтернативным этажам the binding of isaac repentance

Mausoleum

Когда выйдете из шахты, у вас в спутниках объявится мамин нож. Мощный помощник, работающий по аналогу Lilttle Chubby: метается в направлении атаки, нанося неплохой урон врагам. Дальнейший маршрут — альтернативная версия Depths под названием Mausoleum, а конкретнее — его вторая глава. Механизм попадания — тот же, что и прежде, но на этот раз вам понадобится отдать 2 сердца здоровья.

Теперь все более прямолинейно. Вам нужно добраться до «Ноги» и победить ее. Когда вы это сделаете, не торопитесь бежать вниз в Womb

Обратите внимание на красную дверь в комнате с поверженным боссом. Если вы метнете в нее собранный ранее нож, дверь сломается, сразу открыв вам доступ к схватке с маминым сердцем

Победив его, выходите обратно и обратите внимание на то, что оформление комнаты и портала вниз изменились. Теперь ваша дорога ведет в Corpse — альтернативную версию Womb.

Corpse

Здесь также никаких изысков: вам просто надо пройти два этажа и добраться-таки до нового заключительного босса, которым будет переработанный The Witness из Antibirth. Теперь он зовется Mother и является матерью Исаака, превратившейся в его воображении в кошмарного монстра. Будьте уверены в том, что сражение будет не из легких. У босса очень тяжелые для уворота атаки, а размер арены не дает много пространства для маневра. Вам придется очень постараться, чтобы справиться с Mother. Наградой станет новый анлок для вашего персонажа, дополнительная концовка и загадочная дверь в The Depths и его аналогах. Что это еще за дверь? Это уже материал для другой статьи!

Эдмунд Макмиллен

Человек-легенда. Он создал Исаака, он создал Super Meat Boy, The End is Nigh, и у всех этих игр присутствует след своего создателя: они чудовищно сложные и настолько хорошо оптимизированы, что все ошибки остаются на совести игрока. 

Когда Эдмунд создавал The Binding of Isaac, он рассказывал историю своей жизни. Он хотел показать нефункционирующую семью, в которой приходится расти ребенку с хорошим воображением. При этом его взгляд не ограничивается посылом, мол, христианство — плохо (его семья была религиозна). Идея состоит в том, что фанатизм является источником проблемы. 

В игре присутствуют многие элементы авраамических религий, что может вызвать интерес ко многим местам на той стороне жизни, вроде Шеола, или заставить задастся вопросом: почему одного из боссов называют «Агнцом». Также присутствуют отсылки на Легенды и Мифы древней Греции и древнего Рима, многие оккультные вещи. 

Эдмунд старался сделать некоторых монстров милыми, чтобы их было совестно убивать. Вроде «Монстро», который глупый и смешной; или же «Малышка-Слива» — милая красная муха, которую, если не атаковать, то она сама улетит, оставив возможность призывать её в бой на вашей стороне. 

Также Эдмунд заинтересован в том, чтобы в его игры было весело играть. Конечно, его проекты приносят больше боли, нежели веселья, но Эдмунд руководствуется принципом: «Я старался делать, а вы старайтесь проходить».

Diagnosis

Перед тем как сделать выбор, нужно принять во внимание плюсы и минусы The Binding of Isaac. К положительным особенностям игры относятся отзывчивое управление, способность удивлять, отличная оптимизация и атмосферный сандтрек

Но не стоит забывать и про негативные черты Айзека. Эта игра очень сложная, а потому не подходит людям со слабыми нервами. Она рассчитана на то, что её механику будут досконально изучать, это не развлечение на один вечер. В ней нет длинных видеороликов, эпичного сюжета, диалогов или возможности вальяжно гулять по локациям. Нужно постоянно действовать и принимать решения, а это сильно утомляет. Также стоит отметить отсутствие официальной поддержки русского языка. Хоть описание предметов здесь и скудное, оно дает примерное понятие об их назначении.

Персонажи игры

На протяжении всей игры нужно будет развивать своего героя. Кроме наглядных ресурсов типа количества здоровья и запаса бомб и ключей, у персонажа есть ещё шесть характеристик (их можно посмотреть только в меню паузы):

Speed — скорость передвижения Range — дальнобойность
Tears — скорострельность Shot Speed — скорость слезы
Damage — сила удара Luck — удача
Герой Имя Здоровье Хар-ки Предмет Предмет
Isaac (Исаак)
Главный герой игры. Изначально доступный персонаж
1
Magdalene (Магдалина)
Доступна после получения 7 красных сердец за одно прохождение
 
Cain (Каин)
Доступен после накопления 55 монет или больше за одно прохождение
1
Judas (Иуда)
Доступен после полного прохождения игры (8 уровней)
3
??? (Синий мальчик)
Доступен после 10 полных прохождений
 
Eve (Ева)
Доступна после заключения 2 сделок с дьяволом за 1 прохождение
Samson (Самсон)
Доступен после выполнения «Пройти игру, пропустив две сокровищницы»
 
Azazel (Азазель)
Доступен после выполнения «3 сделки с Дьяволом за 1 прохождение»
Lazarus (Лазарь)
Доступен после выполнения «Собрать 4 синих сердца за 1 прохождение»
1
Eden (Эден)
Доступен после «Уничтожить сердце мамочки». За каждое уничтожение сердца появляется новый Эден
Случайно Случайно Случайно Случайно
The Lost (Потерянный)
Доступен после выполнения непрерывной серии смертей
1

Как разблокировать персонажа The Lost:

Необходимо выполнить серию смертей игровых персонажей от определенных врагов в определенных уровнях. По другому умирать нельзя, иначе эту комбинацию смертей придётся начинать сначала. Выходить из игры без смерти так же нельзя.

Последовательность смертей:

1) Исаак — смерть в подвале (1-2 уровень) от монстра Плакса (этот монстр постоянно убегает от нас),

2) Магдалина – смерть от своей бомбы в катакомбах (3-4 уровень),

3) Иуда – смерть от рук мамочки (засчитывается смерть только от рук или жира, которые появляются из боковых комнат),

4) Азазель – смерть от Сатаны (засчитывается смерть только от ноги Сатаны).

Читать дальше —>

Разблокировка

Разблокируется после смерти в Комнате жертвоприношений, имея при себе Плакат о пропавшем без вести.

  • Совет: Используйте Мамину коробку чтобы быстрее найти Плакат о пропавшем без вести.
  • Данный способ был добавлен в патче v1.06.0067 от 19.11.2015
Необходимо умереть подряд четырьмя определёнными способами. Для трёх первых способов можно использовать сиды:
1 За Исаака умереть от (в том числе чемпиона) на уровне Basement/Cellar

Seed: JTMD EZPF или FHRD S1N1 или GGJP ZR32 или Q0MA FJQ9 в сложном режиме.

.

2 За Магдалину умереть от собственной бомбы на уровне Caves/Catacombs.

  • Seed: 349W VRFT или LF4S P2ZC.
  • Seed: 2VPH DMBS (Эпичный зародыш в Комнате сокровищ).
3 За Иуду умереть от ноги/руки/крови Мамы или стен на уровне Depths 2/Necropolis 2. Также зачтётся смерть на уровне Depth I/Necropolis I от Карты Таро II-High Priestess или эффекта брелока Ноготь Мамы.

  • Seed: 8LDE 8XDX (Карту «Джокер» использовать на третьем этаже, не брать Мёртвую кошку).
  • Seed: PC8E VHFD (Лучшие артефакты в комнатах ангела).
  • Seed: YR8E YXDV (Не принимать сделок с Дьяволом. Лучшие артефакты в комнатах ангела. Надо пользоваться Книгой Белиала каждую комнату с боссом).
  • Seed:9NS7 VSSZ (Мама красного цвета — почти гарантированная смерть от ноги).
4

За Азазеля умереть от Сатаны (вторая фаза боя) или его ноги (третья фаза) на уровне Sheol. Не засчитывается смерть от Падшего (первая фаза) или от Пиявки в третьей фазе.

Этот пункт нужно проходить без заданного сида.

Некоторые части пазла по открытию Потерянного:

Советы по разблокировке

  1. Старайтесь перед выполнением 1, 2 и 3 условий опустить уровень здоровья до половины сердца, чтобы умереть наверняка.
  2. Не подбирайте Мёртвую кошку, Ошейник Гаппи и любые предметы на дополнительные жизни, если они попадутся.
  3. Если на любом из этапов персонаж умрёт ранее положенного условием времени, вам придётся начать всё с самого начала.
  4. Если вы понимаете, что сейчас персонаж, скорее всего, умрёт, а весь путь был проделан впустую, вызовите меню паузы, а затем нажмите и удерживайте кнопку «R» на клавиатуре — таким образом будет произведён рестарт, вы начнёте сначала за того персонажа, каким только что играли. Это позволит не начинать всё с первого этапа за Исаака, и никак не помешает разблокировать Потерянного. Кроме того, даже если вы умерли, достаточно успеть вызвать меню паузы ДО появления экрана смерти и зажать «R», пока не произойдёт рестарт.

Общая информация

Игра представляет собой особый поджанр RPG под названием Roguelike. На протяжении каждого отдельного прохождения нужно пробиваться сквозь ужасных монстров и боссов, развивать своего героя: повышать характеристики, обзаводится полезными вещами и временными усилениями. Но всё это окажется бесполезным после первой же потерянной жизни.

The Binding of Isaac построена таким образом, что проходить её можно до бесконечности. Главной целью игры, в конечном счёте, становится нахождение всех предметов из коллекции (341 предмет), и открытие всевозможных секретов (178 секретов-достижений).

История версийThe Binding of Isaac: Rebirth

28 сен 2011 — вышла оригинальная игра «The Binding of Isaac».

28 май 2012 — вышло дополнение «The Binding of Isaac: The Wrath of the Lamb».

04 ноя 2014 — вышла полноценная новая часть игры «The Binding of Isaac: Rebirth».

30 окт 2015 — вышло дополнение «The Binding of Isaac: Afterbirth».

03 янв 2017 — вышло дополнение «The Binding of Isaac: Afterbirth+».

Примечания

  • Проклятие Лабиринта может разнести комнаты боссов в разные места, в то время, как обычно эти комнаты идут друг за другом. В этом случае люк на следующий уровень будет только в одной из Босс комнат.
  • Проклятие Лабиринта может создать двух одинаковых боссов в разных комнатах.
  • Есть вероятность того, что при действии Проклятия Лабиринта можно переместиться посредством телепортации сразу ко второму боссу, минуя первого.
  • Если Проклятие Лабиринта будет в первой главе, то дверь, которая появляется после второй комнаты с боссом, приведет сразу в Водосток / Нечистоты 2.
  • Если Проклятие Лабиринта будет в главе 1.5 ( Водосток / Нечистоты), то оба босса будут доступны также и в зазеркалье. С каждого можно получить артефакт.
  • При получении Первой части ножа только одна комната сокровищ будет содержать его. Вторая будет пустой.

    Если Проклятие Лабиринта будет в альтернативных главах с частями ключа, то специальные комнаты для их получения будут доступны.

  • При действии Проклятия Путаницы есть шанс того, что персонаж будет «заброшен» в запертый Магазин или в другую закрытую комнату. Или выйдет через дверь, ведущую в эту комнату — тогда дверь окажется открытой.
  • При действии Проклятия Путаницы смена содержимого комнат действует по закономерности: смена происходит только на комнаты с аналогичным расположением и количеством дверей. смена затрагивает всё содержимое — противников, объекты, предметы и следы от взрыва бомб.
  • При действии Проклятия Путаницы телепортация персонажа происходит в комнату, входная дверь которой соответствует расположению двери, через которую вы прошли — пройдя через дверь расположенную сверху, персонаж появится в комнате, через дверь расположенную снизу и etc. Это можно использовать чтобы проникнуть в закрытую комнату. Также, персонаж может оказаться в той комнате, из которой вышел.
  • При битве с Искусителем или Тёмным, при убийстве последних во время призванного ими Проклятия Тьмы, оно будет действовать до перехода на следующий этаж.
  • убирает Проклятие тьмы.
  • Проклятие Слепоты. Если во время проклятия подобрать активируемый артефакт и заменить его на уже имеющийся у персонажа, то при попытке положить артефакт назад на пьедестал, на этот артефакт больше не действует проклятие. Однако, при выходе и повторном заходе в комнату все уже подобранные артефакты снова будут отмечены знаком вопроса.

Бетани

В отличие от Мэгги, на которую Бетани очень похожа, данный персонаж делает упор на атаку, а не на защиту. Подбирая серые сердца, она получает «заряд души» и может призывать призраков, которые будут стрелять во врагов. Духи остаются с Бетани даже после прохождения комнаты, а исчезают только после прямого контакта с врагом или получения изрядного количества урона.

Порченная версия: книга Бетани теперь создает дух случайного пассивного артефакта и, пока этот призрак существует, вещь будет находиться в распоряжении персонажа. Более того, духи и сами способны наносить урон, а также защищать Бетани от некоторого количества получаемого урона.

Как открыть: после приобретения дополнения Repentance пройдите игру за Лазаря, не потеряв его вторую жизнь.

Забытый

Забытый является персонажем ближнего боя, который в качестве оружия использует кость. Также он может ее бросать, используя в качестве бумеранга, а для восстановления здоровья он использует костяные сердца.

Порченная версия: теперь Потерянный не дерется костью, а швыряется целым скелетом, который, в свою очередь, сам сражается при помощи костей. Скелет может атаковать вблизи, а также выстреливать костью на среднюю дистанцию.

Как открыть: после приобретения обоих DLC вам нужно как минимум один раз убить финального босса локации Темная комната (Dark Room), а также открыть предмет Негатив (Negative). Теперь необходимо начать новый забег и разделаться с боссом первого этажа менее чем за минуту, после чего в локации появится тень лопаты. Установите там бомбу и подберите выпавшую Сломанную Лопату (Broken Shovel), после чего продолжите забег, попутно уворачиваясь от Ноги Мамы.

Не меняя лопату на другой предмет (иначе она исчезнет), соберите мощный билд для прохождения всех боссов. Можете не спешить, так как ограничение в 20 минут с лопатой в руках на вас больше не распространяется.

После серии побед над боссами игра подарит вам вторую часть лопаты, которая превратит Сломанную Лопату в Мамину Лопату (Mom’s Shovel). Отправляйтесь в локацию Темная комната (Dark Room) и отыщите там помещение со свежевскопанной землей по центру. Встав в эту точку, используйте лопату, после чего дождитесь сообщения об успешном получении доступа к Забытому.

The Binding of Isaac развивалась на протяжении десяти лет — во многом, благодаря фанатам

В 2012 году игра получила дополнение Wrath of the Lamb. В 2014 году вышла новая версия — The Binding of Isaac: Rebirth. С ней игра перебралась на консоли, получила стильную 16-битную картинку и была полностью переписана с флеша на новом движке. Спустя год вышло дополнение Afterbirth, в 2017 — Afterbirth+, а теперь и Repentance. И каждый раз игра обновлялась десятками новых предметов, врагов и боссов, получала новые режимы, персонажей и концовки (которых и в оригинале было аж 12 штук). По сути каждое обновление «Исаака» тянуло на полноценную новую часть.

Причем версию Rebirth Макмиллену предложил сделать разработчик Тайрон Родригез из студии Nicalis — она и по сей день развивает серию. А к работе над дополнением Repentance и вовсе были привлечены фанаты, ранее сделавшие большой популярный мод Antibirth. По сути Repentance — это и есть Antibirth, но немного переделанная, чтобы влезть в «канон». И с локальным кооперативом.

На протяжении этих лет не все было гладко. Фанаты ругали баланс и нововведения новых версий «Исаака», критиковали инструменты для модеров, появившиеся вместе с Afterbirth+. Но главное — игра все это время жила. Она стабильно получала инъекции нового контента, когда многие игроки и старый-то еще не весь видели. 

У The Binding of Isaac несколько уровней восприятия

Так устроены все выдающиеся рогалики (вроде нашей игры года 2020 — Hades), но моду задала как раз игра Макмиллена и Химсла. Поначалу ты просто ныряешь в «Исаака» с головой. Бегаешь почти вслепую, хватаешь все бонусы и используешь все предметы — буквально рашишь игру, о которой ничего толком не знаешь. Даже в таком стиле ей можно наслаждаться часов десять, если не больше. 

На следующем этапе ты уже в курсе, какие бывают подземелья и более-менее знаешь тактику против врагов и боссов. Но что еще важнее — ты визуально запомнил предметы и бонусы. Подробных описаний игра не дает, так что эффективность «лута» часто приходится проверять на практике. И на этом этапе ты уже знаешь, что получше, что похуже, а что может моментально уничтожить забег. Баланс в игре толковый с самого начала, так что изучать ее интересно. На этом уровне можно зависнуть уже буквально на десятки часов. 

Ну и финальный уровень понимания — гуру, знающий об игре всё. Это этап, на котором ты бьешься с челленджами и сознательно пытаешься воевать с рандомайзером, собирая конкретные «билды». И вот здесь люди проводят сотни часов. 

Интересные факты

  • Название испытания #8 «Cat Got Your Tongue» является отсылкой на поговорку, которая значит, что человек не может или не хочет отвечать. Дословно это переводится как «Кот забрал твой язык». В данном случае, под котом подразумевается Гаппи, которым становится персонаж с самого начала испытания. В Русском языке есть альтернатива этой пословице ― «Язык проглотил».
  • Название испытания #12 «When Life Gives You Lemons» является частью известной английской поговорки «When life gives you lemons, make lemonade» (рус. Когда жизнь даёт тебе лимоны, делай лимонад).
  • Человек, предложивший испытание Aprils Fool, был заблокирован на /r/FUCKBLOAT, субреддите, посвящённом ненависти к Жирдяю, а на /r/bindingofisaac он был вынужден носить особый флаг «I love The Bloat».

Характерные монстры

Монстр Описание Здоровье
Быстро прыгает к персонажу. Случайно выстреливает два снаряда по орбите. Наносит урон при касании. 13
Альтернативная версия Паука Скакуна, но, в отличие от него, совершает короткие прыжки, и иногда создает или шары Маленького Рога. После смерти оставляет кокон. С некоторым шансом может заменить Скупость или Тикающего паука . 54
Передвигается по стене. Выстреливает потоком крови. Наносит урон при касании. 10
Медленно преследует персонажа. Часто взмывает вверх и падает на героя, выстреливая слезами в шесть сторон. Может распасться на Ворвань или Полмешка. Наносит урон при касании. 16
Рыцарь

Двигается равномерно по линиям комнаты. Заметив персонажа, быстро движется к нему. Уязвима только открытая (задняя) часть (мозги). Наносит урон при касании. 20
Аналогичен рыцарю, но может пролетать над препятствиями. Наносит урон при касании. 20

Опустошенный

Действует, как Хмурый Зевака. Время от времени становится невидимым. 30

Брюхо

Заметив персонажа, стреляет в него Серой. Наносит урон при касании. 25
Аналогичен Брюху, но стреляет в обе стороны. 25

Мамина рука

Падает на персонажа с потолка. Если рука ловит персонажа, то последний получает урон и телепортируется в начало уровня. Место падения руки можно определить по тени на полу. Если руку не убить вовремя, она снова взлетит к потолку. Наносит урон при касании. 20
Падает на персонажа с потолка. Если рука ловит персонажа, то последний

получает урон и телепортируется в предыдущую комнату. Если рука не хватает героя, то по земле от места удара идут несколько волн землетрясения. Место «падения»
руки можно определить по тени на полу. При смерти оставляет несколько пауков.

20

Висельник

Медленно летает к персонажу и стреляет в него тремя выстрелами. Если персонаж получит урон от него, то он выронит на пол две монеты, а ещё три исчезнут. Наносит урон при касании. 40

Потроха

Передвигается вокруг какого-либо предмета (камня, черепа и т.д.) или вдоль комнаты. Наносит урон при касании. 25

Мозг

Передвигается по комнате, оставляя за собой след, наносящий персонажу урон. Наносит урон при касании. 20

Скупость

Прыгает по комнате и стреляет в персонажа двумя выстрелами по диагонали. Если персонаж получит урон от неё, то он выронит на пол две монеты, а ещё три исчезнут. Наносит урон при касании. 36

Маленький Преследователь

Быстро преследует персонажа. Иногда стреляя обычными слезами. Наносит урон при касании. 25

Визуб

Исчезает, а после появляется возле персонажа и выстреливает в него залпом спектральных слез. 25+5Х

Малышка

Стреляет в персонажа одной слезой. Может телепортироваться. Наносит урон при касании. 25

Пиявка

Быстро движется к персонажу, когда заметит его. Наносит урон при касании. 25

Маска + Сердце

Маска неуязвима и делит своё здоровье с Сердцем. Заметив персонажа, быстро движется к нему. Умирает сразу после смерти Сердца. Сердце отлетает от персонажа и стреляет по «+» траектории, если находится рядом. 40

Голова Смерти

Неуязвима. Летает по диагонали, отталкиваясь от стен. Умирает после смерти всех остальных противников в комнате. Наносит урон при касании.

Атаки

Первая фаза

Зверь будет проводить атаки в следующей последовательности:

  • Двигается на персонажа. Экран перемещается, в то время как снизу и сверху появляются сталактиты и сталагмиты, наносящие урон.

Вторая фаза

Потеряв 50% здоровья, Зверь станет использовать новые атаки.

  • Всё также двигается на персонажа, при этом висящие сверху сталактиты могут трескаться и падать вниз.
    • Останавливается и призывает четырёх призраков, которые летают по экрану, пытаясь задеть персонажа.
    • Останавливается и выстреливает изо рта кольца огня. Первые 3 медленно, следующие 6 быстро.
  • После использования любой из этих атак Зверь погрузится в озеро и будет непрерывно стрелять большими снарядами вверх из лавы в случайных местах. После этого Зверь снова появляется на другой стороне экрана, выпуская перед собой несколько больших снарядов по дуге.

Третья фаза

  • Когда осталось примерно 33% здоровья, Зверь начинает постоянно двигаться на персонажа, при этом сталактиты не падают.
  • Примерно на 2000 HP рога и тело треснут, а на 500 HP треснут ещё сильнее.
  • Как только Зверь будет побеждён, сверху выйдет большой луч света и ударит. Начнётся Финальная концовка.

Бетани

В отличие от Мэгги, на которую Бетани очень похожа, данный персонаж делает упор на атаку, а не на защиту. Подбирая серые сердца, она получает «заряд души» и может призывать призраков, которые будут стрелять во врагов. Духи остаются с Бетани даже после прохождения комнаты, а исчезают только после прямого контакта с врагом или получения изрядного количества урона.

Порченная версия: книга Бетани теперь создает дух случайного пассивного артефакта и, пока этот призрак существует, вещь будет находиться в распоряжении персонажа. Более того, духи и сами способны наносить урон, а также защищать Бетани от некоторого количества получаемого урона.

Как открыть: после приобретения дополнения Repentance пройдите игру за Лазаря, не потеряв его вторую жизнь.

Факты

  • Из трех проклятий, вернувшихся из DLC: Wrath of the Lamb (Лабиринт, Потерянный и Тьма), два из них — Проклятие потерянного и Проклятие тьмы — имеют разные эффекты начиная с Rebirth и далее. А именно, старый эффект Проклятия потерянного (который просто делал размер уровня равным размеру уровня, который был на один «уровень» выше, то есть Подвал размером с Пещеры или Глубины размером с Чрево) был полностью удален, старый эффект Проклятия Тьмы (удаление карты) был дан Проклятию потерянного, а Проклятие Тьмы получил эффект темного уровня. Проклятие Лабиринта осталось нетронутым.
  • Проклятие гиганта было проклятием в , но было удалено в Repentance. Тем не менее, проклятие полностью завершено в файлах игры, но не может появится. Это произошло потому, что Проклятие привело к появлению некоторых комнат, которые могли быть невероятно несправедливым. Kilburn (ведущий разработчик Repentance) собирался добавить систему, определяющую справедливость комнаты 2×2, такую как ограничение количества врагов. Однако это было слишком сложно, чтобы закончить вовремя, поэтому от него отказались. Он сказал, что в конечном итоге это может быть завершено.

Аполлион

Персонаж использует свои слезы в качестве оружия для сражения на средней и дальней дистанциях. Активное умение — поглощение артефактов (активные арты дают умения, а пассивные усиляют характеристики Аполлион).

Порченная версия: активное умение поглощения артефактов заменено на умение призыва мух из поверженных противников. Мухи летят к врагу, в которого Аполлион стреляет слезами, а потом возвращаются к персонажу.

Как открыть: для начала у вас должно быть дополнение Afterbirth+, в котором вам нужно собрать ключ ангела, а также применить Папин Ключ (Dad’s Key) в стартовой комнате. Также можно воспользоваться одноразовой Картой свободного выхода из тюрьмы (Get out of Jail Free Card), после чего вам откроется доступ к сражению с Мега Сатаной. После победы над ним вы сможете поиграть за Аполлион.

The Binding of Isaac — очень личная игра

Она основана на библейской истории и рассказывает о маленьком мальчике по имени Исаак. Его мать настолько угорела по религии, что однажды услышала голос бога, приказавший ей принести в жертву сына. И без того забитый пацан в панике прыгнул в подвал, который оказался бесконечным лабиринтом ужаса, в котором мы и проводим игру. При этом между этажами подземелья нам показывают короткие зарисовки о страхах Исаака — мальчик представляет, как он может умереть и вспоминает унижения от сверстников, включающие кидания какашками, отвалившийся пенис и стягивания трусов на публике.

Все это — рефлексия Макмиллена на собственное детство. «Каково расти в религиозной семье, будучи творческим ребенком» — как говорит сам автор. Для него религиозные ритуалы и учения были чем-то мистическим и пугающим. К тому же день ото дня он слушал, за что попадет в ад, и что там с ним будут делать. The Binding of Isaac — безумный сборник самых темных и дурацких детских фантазий, поданных прямолинейно. Штука понятная каждому, а потому привлекающая, даже если конкретно религиозный контекст не близок. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector