Велерад

Содержание:

Участие в литературной саге[]

Впервые появляется в романе «Кровь эльфов». Разыскивая Цири, пытается призвать к сотрудничеству Геральта, в чем терпит неудачу: во время бунта на Танедде, при попытке задержания Геральт убивает людей Сиги, ломает Дийкстре ногу и скрывается. После смерти короля Визимира ll, фактически стал править страной. Ездил на многочисленные встречи, самой интересной из которых является свидание с королем Ковира Эстерадом Тисенном. Входил в состав правителей, которые подписали мирное соглашение в Цинтре, которое означало конец войны. Выяснив настоящие обстоятельства смерти короля Визимира, вызвал резкое недовольство Филиппы Эйльхарт. Чародейка за это наслала на Дийкстру наемных убийц.

Дийкстра, вовремя поняв просчет, бежал в Зерриканию под псевдонимом «Сиги Ройвен», выбранной в честь имени своего секретаря Ори Ройвена. По пути в Зерриканию подружился со следопытом отряда Скеллена Бореасом Муном и с эльфом Исенгримом Фаоильтиарной под псевдонимом «Вольф Инсегрим».

Данные из книг Сапковского

Ройвен удивленно взглянул на него.
— Видишь ли, верный друг, — продолжал шпион, не дожидаясь пока секретарь прокашляет что-нибудь путное, — я тоже стар, и получается, что тоже глуп. Вякнул одно слово одной особе. Только одно и только одной… И оказалось, что это на одно слово и на одну особу больше, чем требовалось. Послушай как следует, Ори. Ты их слышишь?
Ори Ройвен, широко раскрыв удивленные глаза, отрицательно помотал головой. Дийкстра минуту молчал.
— Не слышишь, значит. А я слышу. Во всех коридорах. Крысы бегают по третогорскому граду, Ори. Идут сюда. Приближаются на мягких крысиных лапках.»

— Владычица озера

В нем было почти семь футов росту, а весил он, вероятно, ненамного меньше тринадцати пудов. Когда он скрещивал руки на груди — а скрещивать их он любил, — это выглядело так, словно два кашалота пристроились на ките. Что касается черт лица, прически и цвета волос, то он походил на свежеомытого борова.

— Кровь эльфов

Слова[]

A

  • A’baeth — поцелуй, целовать
  • Aard, ard — гора, горный, верхняя, высший, «самый высокий»
  • Aark — льдина
  • Aark, aark — фонетическое представление звука воронов/ворон
  • Aab — устье (реки)
  • Addan, adan — танец, танцор, танцевать
  • Aé — я (на языке дриад)
  • Aedd — осколок, кусок
  • Aedd Ginvael — Осколок Льда
  • Aefder — после
  • Aen’drean — вход (?)
  • Aen Elle — Народ Ольх
  • Aen hanse — компания, вооружённый отряд, членов которого связывают узы дружбы
  • Aen Saevherne — Знающий
  • Aen Seidhe — Народ Гор
  • Aen Woedbeanna — девушка из леса
  • Aen Undod — Единый Народ
  • Aenye — огонь
  • Aenyeweddien — дитя огня
  • Aenyell’hael — крещение Огнём
  • Aesledde — кататься на санях
  • Aespere — стрелять
  • Aevon — река
  • Aevon y Pont ar Gwennelen — Река Алебастровых Мостов
  • Aine — свет (возможно Просветленный)
  • An’givare — шпион, информатор
  • Ard Rhena — Верховная Королева
  • Ard taedh — Великий бард
  • Arse — задница

B

  • Ban — пик, вершина, место
  • Baeg — мало
  • Beanna — женщина
  • Beann’shie — беанн’ши
  • Birke — четвёртый месяц в эльфском календаре, также весеннее равноденствие; Берёза
  • Blath — цветок
  • Blathan — гирлянда, цветы
  • Blathanna — р.п. цветов
  • Blathan Caerme — Гирлянда судьбы
  • Blathe — пятый месяц в эльфском календаре; возможно «цветение»
  • Bleidd — волк
  • Bloed — кровь
  • Breoga — лягушка
  • Brokiloéne — из Брокилона, Брокилонский

C

  • Caed — лес, роща
  • Cáelm — спокойный, мирный, тихий; медленно, спокойно; успокаивать, утихать
  • Caem — поднять
  • Cáemm — идти, прибывать
  • Caen — мочь
  • Caer — крепость, замок, главная башня (Kaer на Скеллигском жаргоне)
  • Caer a’Muirehen — Каэр Морхен, Крепость Старого Моря
  • Cáerme — судьба, Предназначение
  • Carn — курган, могильный холм
  • Сarraigh — камень, скала
  • Cead — привет
  • Ceádmil — приветствие
  • Ceann — голова, наконечник; конец (конечная точка)
  • Cerbin — ворон
  • Cinerea — жряк
  • Cirran — меч
  • Col — перевал (горный перевал)
  • Conyn — стебель
  • Craag — скала, утёс
  • Creasa — место, зона, область, регион (?)

D

  • Dana Meabdh — Королева (Дева) Полей
  • Darganfod — открывать, открытие, открытый
  • Darl’len — читать
  • Deard Ruadhri — Красные Всадники
  • Dearg — красный
  • Dearme — пожелание спокойной ночи
  • Deireádh — конец, последний, окончание
  • Deith — пламя
  • Deithwen — белое пламя
  • Dh’oine — человек, люди
  • Dhu — чёрный
  • Dice — говорить
  • Dol — дол, долина
  • Dol Blathanna — Долина Цветов
  • Duen Canell — Место Дуба
  • D’yaebl — Дьявол

E

  • Easnadh — вздох
  • Eate — лето
  • Eigean — необходимое, должное
  • Elaine — прекрасный, хороший
  • Elle — возраст
  • En’ca digne — пойдём дальше
  • En’leass — связанный
  • Enid — Маргаритка
  • Ensh’eass — очаровательный, захватывающий, обаятельный
  • Ess — быть
  • Esse — буду
  • Essea — я
  • Esseath — ты
  • Evall — лошадь
  • Evellienn — все, каждый

F

  • Feainne — Солнце
  • Feainnewedd — Дитя Солнца (возможно, вид цветка)
  • Fen — луг, пастбище
  • Foilé — неистовый, безумный
  • Folie — безумие
  • Fuelk — раса (как вид)

G

Gar’ean — осторожно, внимание
Geas — проклятие, магическое обязательство/запрет
Ghenain — гномы

Glaeddyv — меч
Glean — низкий, нижний
Gleanna — долина
Glosse — смотреть, наблюдать, глазеть
Gvalch — сокол
Gvalch’ca — соколица
Gwen, gwyn — белый
Gwenllech — Река Белых Камней
Gwynbleidd — Белый Волк

Gynvael — лёд

H

  • Hael — приветствие по обращению к старшему
  • Hav’caaren — гавенкар, снабженец
  • Hen Ichaer — Старшая Кровь
  • Hen Llinge — Старшая Речь
  • Hen Cerbin — Старый Ворон
  • Hoel — задница, нецензурный вариант

V

  • Va — идти
  • Va’en — поездка, путешествие
  • Va faill — до свидания, прощай
  • Vatt’ghern — ведьмак
  • Vessekheal — тост
  • Vort — бросить, дальше, друг от друга, от, ещё

Участие в литературной саге[]

Фольтест — Железный Владыка, гвинт

Впервые Фольтест встречается с Геральтом в тот момент, когда по заказу ведьмак прибывает в Вызиму, чтобы расколдовать ребенка короля — принцессу Адду. Фольтест убеждает ведьмака расколдовать свою дочь, ставшую в результате наложенного проклятия чудовищной стрыгой — одним из самых опасных противников для Геральта. Тем не менее, ведьмак успешно справляется с задачей, расколдовывая принцессу, и получает заслуженную награду и уважение.

Впоследствии Фольтест в лице короля Темерии участвует в Первой Северной войне, вместе с объединенными армиями Каэдвена, Аэдирна и Редании ведет армию к победе в битве под Содденом. После смерти Визимира Справедливого, короля Редании, Фольтест возглавляет Союз Четырёх королевств — объединение самых крупных государств Севера.

После начала Второй войны с Нильфгаардом Фольтест, взвесив возможные последствия, заключает с Нильфгаардской Империей мирный договор, разорвав предыдущие соглашения с Аэдирном. По договорённости с Нильфгаардом Темерия вводит войска в Долину Понтара и занимает крепость Хагге, а Нильфгаард, в свою очередь, не входит в Махакам, не пересекает Яругу в Соддене, а также не нападает на почти захваченный Бругге.

Вскоре, однако, имперцы нападают на подконтрольный Темерии Нижний Содден, захватывают часть Темерии, в результате чего войска Фольтеста присоединяются к войне с южным оккупантом. Впоследствии король Фольтест сыграет одну из важных ролей в Битве при Бренне, а затем участвует в подписании Цинтрийского мира с побежденным захватчиком.

История создания

Разработка игры «Ведьмак 2: Убийцы королей» началась в 2007 году командой CD Projekt RED, сразу же после того, как была доработана игра «Ведьмак».

Первые упоминания о неанонсированных проектах компании CD Projekt появлялись 9 ноября 2008 года, когда польский игровой портал gram.pl сумел узнать у Михала Кичиньского (польск. Michał Kiciński) некоторую информацию о разрабатываемых играх. Согласно той информации, CD Projekt разрабатывала параллельно 4 игры: 2 игры разрабатывала непосредственно CD Projekt RED, третья игра разрабатывалась с тогда ещё неизвестной французской студией при поддержке CD Projekt RED, а четвёртая игра — шутер «They», разрабатывалась компанией Metropolis Software.

Новая информация о «The Witcher 2: Assassins of Kings» появилась 28 и 29 апреля 2009 года, во время процесса, связанного с отменой «The Witcher: Rise of the White Wolf», ремейком оригинального «Ведьмака» под игровые консоли.

Стало известно, что одной из двух игр, которые непосредственно и самостоятельно разрабатывала CD Projekt RED, являлся именно «The Witcher 2: Assassins of Kings», а третьей игрой, которую CDcreen Games, собственно являлась «The Witcher: Rise of the White Wolf».

Следующая порция информации появилась 14 июня 2009 года, когда в интервью польскому игровому журналу «CD Action» совладелец CD Projekt Михал Кичиньский сообщил о разработке «The Witcher 2» и дату выхода игры — 2010 год. Однако через несколько дней CD Projekt в лице Михала Кичиньского официально опровергла эту информацию. Согласно Кичиньскому, данные сведения появились в результате неправильного редактирования журналом «CD Action» его высказываний. «Интервью было отредактировано CD Action без уведомления меня об этом, и после изменений значение моего ответа касательно планов на будущее нашей студии оказалось значительно искажено», — объяснил Кичиньский

16 сентября 2009 года на YouTube появился ролик, демонстрирующий альфа-версию игры «The Witcher 2: Assassins of Kings». Именно благодаря данному ролику стало известно название игры. Данное видео представляет собой демонстрацию геймплея и технологий альфа-версии игры, и было предназначено для внутреннего использования.

18 сентября 2009 года компания CD Projekt RED официально подтвердила разработку игры. Адам Кичиньский (польск. Adam Kiciński), генеральный директор CD Projekt RED, прокомментировал «утёкший» ролик и заявил о том, что ролику уже полгода и на данный момент разработчики ищут издателя: Конечно, мы не можем и не хотим пытаться опровергнуть эти факты. Ролик, появившийся вчера на множестве сайтов, показывает наш новый проект «Ведьмак 2», над которым мы уже некоторое время работаем. Мы сделали этот ролик полгода назад, чтобы продемонстрировать первую играбельную версию. В настоящее время мы ищем потенциального издателя (или издателей) для этой игры, и эта утечка является неконтролируемым побочным эффектом этого процесса. На сегодняшний день мы не комментируем ничего, что касается самой игры.

Однако было официально объявлено, что данный ролик ни коим образом не показывает финальное качество игры, а сама игра ещё находится в стадии глубокой разработки.

22 сентября 2009 года польский игровой сайт GRY-OnLine взял интервью у старшего продюсера игры Томаша Гопа (польск. Tomasz Gop), в котором тот ответил на несколько вопросов. Благодаря этому интервью выяснилось, что разработкой второй части «Ведьмака» занимается та же команда, которая разрабатывала и первую часть игры — CD Projekt RED, а также сведения об утёкшем ролике, движке, процессе разработки и целевых платформах.

Игра «Ведьмак»[]

Глава III

Велерад был в числе гостей на приёме у купца Деклана Леуваардена; именно на этом приёме и встречает знаменитого Геральта из Ривии. Встреча двух старых знакомых была более чем дружеская, ипат Вызимы поведал ведьмаку о ситуации в городе. 

Глава V

Как только в город вернулся король Фольтест, Велерад возглавил охрану короля и затем вместе с Фольтестом и ведьмаком отбыл в Королевский замок. В замке король поручил Велераду отправиться к склепу стрыги и там проследить за выполнением задания ведьмака. В случае успеха Фольтест приказывает наградить его зерриканским симитаром.

Записи в дневнике

Велерад управляет Вызимой, столицей Темерии. В отсутствие Фольтеста Велерад обладает всей полнотой власти в городе. Ипат знает меня с давних времён, поскольку именно он договаривался со мной о цене за снятие проклятия с принцессы Адды. Хоть я и не помню Велерада, у меня есть смутное ощущение, что он сильно постарел и спился со времён нашей первой встречи. Говорят, что Велерад утратил свой авторитет и управляет городом уже не так умело, как бывало.

Связанные задания

  • Покер с костями
  • Время жатвы
  • Контракт на гравейров
  • Контракт на гулей
  • Контракт на кикимор
  • Контракт на фледеров
  • Непрощённый
  • Роскошный приём
  • Вкус мести
  • Её высочество стрыга

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

Эмгыр вар Эмрейс, Белое пламя, Танцующее на Курганах врагов. Никакое другое имя не вызывает такого трепета в сердцах людей Севера. При его правлении Империя впервые перешла Яругу… А затем снова… И ещё раз…
Что двигало Эмгыром вар Эмрейсом? Историки до сей поры об этом спорят. Одни доказывают, что он поддался давлению торговых гильдий, другие – что хотел завоевать земли для нильфгаардских колонистов. А какой была правда?
Эмгыр вар Эмрейс был необычайно честолюбивым человеком, который мыслил на десятилетия вперёд. Короче говоря, Эмгыру одного нильфгаардского трона было слишком мало. Он хотел владеть всем миром.
Чтобы осуществить эти намерения, ему должна была помочь его дочь, Цирилла, дитя Старшей Крови. Эмгыр был в шаге от исполнения плана… но тогда в первый и последний раз его остановила совесть.
Эмгыр вар Эмрейс ради власти был готов на всё. Развязать войну. Убить собственную жену. Причинить вред собственной дочери. И всё это не повышая голоса, без единой слезинки. Его поблекшие холодные глаза не отражали никаких эмоций. Говорили, что даже у служивших в имперской армии големов было больше чувств, чем у него…
Что интересно, биографы Эмгыра утверждают, будто он был жизнерадостным и весёлым юношей, любимчиком отца, Фергуса вар Эмрейса. Потом произошёл государственный переворот. Заговорщики пытались склонить Фергуса к сотрудничеству, пытая сына на его глазах. В конце концов нанятый Узурпатором чародей, Браатенс, превратил Эмгыра в ежеподобную тварь. Когда и это не подействовало, Фергуса убили.
Эмгыр долгие годы обдумывал месть – поначалу воя от боли и бешенства, царапая себя до крови и вырывая волосы. С течением времени же он становился всё спокойнее, жёстче, рассудительнее. Когда он наконец вернул себе трон и казнил заговорщиков, на лице его не было никаких чувств. После экзекуции он встал без единого слова и вернулся к работе.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

Во второй части игры ведьмак по имени Лето из Гулеты использовал один из отрядов белок в целях убийства короля Фольтеста, чтобы скрыться с места преступления. Сотрудничество, впрочем, продлилось недолго, и Лето предал скоя’таэлей.

Игрок может заключить союз с командиром отряда — Йорветом, чтобы вместе идти по следу убийцы короля, что в значительной мере повлияет на сюжет дальнейшей игры.

Запись в Глоссарии

Скоя’таэли

Скоя’таэли — это название, которое сами для себя выбрали борцы за независимость нелюдей. В переводе на всеобщий язык это значит «Белки». Как утверждают некоторые, название происходит от беличьих хвостов, которыми бойцы этих отрядов украшали шапки, или от лесной пищи, которой они вынуждены были питаться. Скоя’таэли объединялись в отряды до двадцати бойцов в каждом. Входили в них в основном эльфы, но порой присоединялись краснолюды и низушки. Во время последней войны с Нильфгаардом скоя’таэли сражались на стороне Империи, устраивая диверсии и сея хаос в тылу врага. Многие из них, несмотря на заключение Цинтрийского мира, не сложили оружия и продолжили борьбу. Они оставили всякую надежду на мирную жизнь, когда оказалось, что Нильфгаард пожертвовал ими во имя мира и выдал нордлингам для казни командиров многих эльфских отрядов.

Особенности[]

ГВИНТ — это карточная игра, в которой ваше главное оружие не удача, а мастерство. Выберите фракцию, соберите армию и вступите в борьбу с другими игроками в различных игровых режимах. Придумывайте и меняйте стратегии на ходу благодаря сотням карт с харизматичными героями, мощными заклинаниями и особыми способностями. Не забывайте: от ваших решений зависит все.

Легко начать, трудно победить

Продумывайте тактику и выкладывайте карты в рукопашном или дальнобойном ряду. Чтобы выиграть раунд, наберите больше очков, чем ваш противник. Чтобы выиграть битву, одержите победу в двух раундах из трех. И не ждите, что будет легко.

Все ради победы

В начале игры вы получаете десять карт и можете сразу сыграть любую из них. Что вам ближе — тут же выложить свой сильнейший отряд или выждать момент и нанести неожиданный удар?

Мастерство важнее удачи

ГВИНТ позволяет выбирать самые разные стратегии во время раунда — победить поможет как грубая сила, так и хитрые уловки.

Бесплатно — не значит скучно

Продуманная и справедливая система перехода с уровня на уровень превращает создание колоды в крайне увлекательный процесс. Наслаждайтесь игрой в ГВИНТ без ограничений!

Завораживающая красота

Каждую карту, битву и поле боя украшают захватывающие спецэффекты и потрясающие иллюстрации, созданные вручную. ГВИНТ — это увлекательная игра и яркое зрелище.

Выберите сторону, составьте колоду — сражайтесь с друзьями по всему миру!

Играйте с друзьями или участвуйте в рейтинговых матчах ради титулов и славы! Гвинт один на всех, но вы можете выбрать одну из нескольких уникальных фракций:

Скоя’таэли

Как и положено партизанам, эти отряды эльфов, краснолюдов и дриад мастерски расставляют ловушки, устраивают засады и поддерживают союзников.

Империя Нильфгаард

Нильфгаардцы чаще других фракций ГВИНТА полагаются на дипломатию и уловки, чтобы сорвать планы противника и развалить его армию изнутри.

Синдикат

Эти головорезы не остановятся даже перед самым гнусным преступлением, если оно способно пополнить их карманы желанным золотом.

Существует и ряд нейтральных карт: нельзя создать колоду нейтральной фракции, но можно добавить одни нейтральные карты в колоду любой другой фракции.

Выберите стиль игры

В ГВИНТЕ есть режимы на любой вкус — от быстрой партии с друзьями до сложных соревновательных испытаний и увлекательных приключений.

Режимы игры

  • Рейтинговые матчи — поднимитесь с самых низов к легендарному уровню.
  • Дружественные матчи — проверьте свою колоду, опробуйте новые стратегии, или просто покажите свою коллекцию редких анимированных карт.
  • Драфт или режим подбора (ранний доступ) — пришел на смену арене (закрытой 2 ноября 2020) и является ее улучшенной версией,
  • Сезонные матчи — обновляемые каждый месяц бои с особыми условиями.

GWENT Masters — официальная серия киберспортивных соревнований по ГВИНТУ, карточной игре во вселенной «Ведьмака». В них игроки со всего мира борются за титул чемпиона мира по ГВИНТУ.

Игра «Ведьмак»[]

Глава III

В 1271 году Геральт вновь встречается с уже взрослой Аддой на приёме у Леуваардена. Поначалу они не слишком ладят из-за заносчивости и высокомерия принцессы, но Геральт может исправить ее настрой, если преподнесет ее любимое блюдо — стейк из катоблепаса. Принцесса удивлена возможностями ведьмака и приглашает его на личную встречу после приёма, и в зависимости от решений Геральта они могут переспать.

По завершении расследования ведьмак узнает, что Адда сотрудничает с «Саламандрами» и ответственна за подделку королевских печатей, поскольку желает получить трон своего отца. Несмотря на возможную симпатию к охотнику на чудовищ, она устраивает для него западню и собирается казнить. В последний момент ведьмаку удается избежать смерти и с помощью Трисс Меригольд телепортироваться в Темноводье.

Глава V

Вернувшись в Вызиму, король Фольтест узнает, что Адда была снова проклята и превратилась в стрыгу. Он дает Геральту заказ снять проклятье, с которым ведьмак уже когда-то имел дело, и тот соглашается. Ипат Вызимы Велерад, а также адъютант и любовник принцессы Родерик де Ветт советуют ведьмаку убить чудовище, поскольку такое решение могло бы предотвратить любой возможный рецидив проклятья.

Ведьмак отправляется в логово монстра, однако сталкивается с проблемой: он не помнит своей прошлой схватки со стрыгой и не может повторить ритуал. Геральт может как убить чудовище, тем самым окончательно прекратив смерти мирных жителей, так и снять с Адды проклятье, заслужив расположение короля и уважение его свиты и приближённых. Сама принцесса не проявляет какой-либо явной благодарности, шокированная смертями, причиной которых она стала.

Ведьмак выясняет, что предателем, спровоцировавшим превращение Адды в стрыгу, является Родерик де Ветт, который вскоре погибает от ведьмачьего меча.

Эпилог

В начале эпилога Геральт рассказывает Фольтесту о предательстве де Ветта, от чего король приходит в ярость.

Если Геральт снял проклятье с Адды, то король Радовид Реданский помогает в подавлении бунта в Вызиме в обмен на руку принцессы, что помогает укреплению отношений Редании и Темерии. Если же Геральт убил стрыгу, то короли договариваются о передачи пары приграничных деревень.

Также Адда поможет Геральту в Ледяной пустоши в виде стрыги, если ведьмак ее расколдовал.

Запись в дневнике

На приеме у Леуваардена я снова увидел принцессу Адду. Несколько лет назад я избавил ее от проклятья стрыги, и принцесса выросла в красивую, хотя и разбалованную и диковатую девушку.
Выяснилось, что Адда стояла за подделкой королевских печатей и беспорядками в Купеческом квартале. Принцесса сотрудничала с Саламандрами, но, кажется, этот союз вышел её боком. Благодаря вмешательству Трисс, я смог спасти свою шкуру от когтей Адды.
Судя по запискам Профессора, Адда сотрудничала с Саламандрами, стояла за подделками королевских печатей и за объявлением чрезвычайного положения. Ей был обещан трон Темерии, хотя на самом деле в Саламандре её считали слишком непредсказуемой. Организация собиралась отказаться от этого союза.
Принцесса Адда — плод инцеста — родилась чудовищем, стрыгой. Это случилось из-за проклятья, которое произнес ревнивый придворный, который любил её мать. Несколько лет стрыга бушевала в Старой Вызиме, убивая и пожирая людей. Никто не мог убить её или избавить от проклятья. Это удалось только Геральту из Ривии. Однако после избавления Адда не стала совсем обычной девочкой, и угроза рецидива всё ещё сохранялась. Поэтому принцесса носит амулеты и подвергается особым ритуалам, которые должны помешать ей снова превратиться в стрыгу.
Принцесса Адда в результате проклятия Острита родилась стрыгой. Придворный был влюблён в сестру короля и мать Адды, которую тоже звали Адда. Когда он узнал о порочной связи между королём и его сестрой, он наложил проклятие и написал об этом в своём дневнике. Заполучив этот дневник, можно возобновить действие проклятия и снова превратить Адду в стрыгу.

Связанные квесты

  • Ведьмачьи секреты
  • Роскошный прием
  • Её высочество стрыга
  • Замёрзшие отражения
  • Вся королевская рать
  • Непрощённый
  • Огонь небесный

Запись в дневнике

Королева явно не в себе, такое чувство, будто она живёт в другом мире. Разговоры с ней становятся с каждым разом всё опаснее.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

На съезде в Лок Муинне присутствуют реданские войска, прибывшие вместе со своим королём. Безопасность на съезде обеспечивает Орден Пылающей Розы, теперь базирующийся на территории Редании.

Запись в глосcарии

Редания, лежащая между реками Буина на севере и Понтар на юге, это одно из важнейших государств Севера. Герб королевства — серебряный орёл в короне на красном поле, который держит в лапах золотой скипетр, на груди же он несет маленький чёрный щит с золотым крестом. Несмотря на недавние беспорядки страна благополучно выбралась из кризиса после смерти короля Визимира II Справедливого. Столица, в которой ныне правит король Радовид, называется Третогор, однако титул самого большого принадлежит вольному городу Новиграду — столице мира, центру и колыбели культуры. Там просвещённый человек может дышать полной грудью — по крайней мере вдали от тёмных закоулков. Другим достойным упоминания городом является Оксенфурт, в котором находится знаменитый университет — альма-матер вашего покорного слуги. Во время последней войны с Нильфгаардом Редания была союзником Темерии, Аэдирна, Каэдвена и прочих государств Севера, которые дали отпор захватчикам. Реданский королевский корпус сыграл в битве под Бренной значительную роль.

Игра «Ведьмак»[]

В конце лета, сентябре 1271 года этот ведьмак проникает в Королевский замок в Вызиме с целью убить Фольтеста Темерского. В это же самое время другой ведьмак, Геральт из Ривии, получает от короля награду за устранение мятежника и бывшего великого магистра Ордена Пылающей Розы Якова из Альдерсберга. Убийца успешно нейтрализует стражников у входа и минует уходящего Геральта, прячаясь за одной из колонн, а затем стремительно убивает королевского казначея и нападает на самого Фольтеста.

Однако Белый Волк, заметив тела убитых стражников, бросается обратно к королю, которому благодаря тяжелым доспехам удается некоторое время продержаться против таинственного ведьмака, вооруженного парой коротких клинков. Геральт успевает вернуться в залу вовремя и вступает в поединок с убийцей, который оказывается весьма ловок и искусен во владении своим оружием. В ходе боя он начинает теснить Геральта, пользуясь своей скоростью и возможностями, предоставляемыми двумя клинками, однако Белый Волк неожиданным броском мешочка с королевской наградой выбивает противника из ритма, после чего ему удается отрубить ему правую руку и нанести решающий удар. После этого Белый Волк снимает с неудачливого убийцы маску и удивленно обнаруживает под ней ведьмачьи глаза с вертикальным зрачком.

Награды и реакция критиков

Еще до своего выхода игра получила несколько призов на различных игровых выставках.

В 2006 году на выставке E3 игра признана лучшей RPG E3. На прошедшей в апреле 2007 года в Москве Конференции разработчиков игр «Ведьмак» завоевал победу в номинации «Лучшая зарубежная игра». После своего выхода «Ведьмак» также получил множество положительных отзывов от игровой прессы. Высокими оценками критиков были отмечены музыкальное сопровождение, качественная графика и продуманный сюжет игры. В тоже время критиками были отмечены и недостатки — долгое время загрузок локаций (в версии игры до патча 1.2), малое количество уникальных моделей NPC. Некоторые из указанных недостатков разработчики исправили в специальном издании и патчах 1.3, 1.4).

Игра заняла шестое место в списке «Итоги 2007 года: 10 лучших игр» по версии журнала Игромания.

Также игра получила специальную награду от «Страны Игр» в номинации «Лучшая игра по мотивам».

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

Запись в Глоссарии

Францеска Финдабаир

Хотя она не появляется в нашей истории, эльфка Францеска Финдабаир, известная как Энид ан Глеанна, или Маргаритка из Долины, безусловно, заслуживает отдельного упоминания. После восстания на Танедде, в котором она приняла участие на стороне союзников Нильфгаарда, Францеска была именована владычицей Дол Блатанна, государства свободных эльфов, созданного милостью императора Эмгыра. Энид повсеместно считалась прекраснейшей женщиной этого мира. Эта чистокровная Aen Seidhe с тёмно-золотыми волосами и прекрасными голубыми глазами была могущественной чародейкой и в совершенстве владела достославной магией эльфов.

Игра «Ведьмак»[]

В игре «Ведьмак», действие которой происходит спустя год после окончания Саги, «белки» в окрестностях Вызимы сплотились вокруг нового лидера — Яевинна. Перед игроком встаёт выбор: уничтожить их, встать на их сторону, либо же принять нейтралитет. В ходе прохождения, «белки» поднимают восстание в Вызиме, сражаясь, в первую очередь, с рыцарями Ордена. Тем не менее, бунт будет подавлен королевскими войсками.

Запись в Глоссарии

Скоя’таэли

Скоя’таэли — это группы мятежных эльфов и краснолюдов, которые борются с дискриминацией нелюдей. Они делятся на команды, то есть, отдельные группы. Их протест против расизма довольно быстро принял крайние формы. Скоя’таэли грабят купеческие караваны, разоряют и сжигают деревни, убивают людей. Вместо того, чтобы попытаться мирно разрешить конфликт, люди посылают войска сражаться с ними. Скоя’таэль на эльфийском означает «белка». Скорее всего, прозвище появилось из-за привычки мятежников привязывать к одежде беличьи хвосты.

Если верить автору «Плодов войны», скоя’таэли поддерживаются нильфгаардцами и другими военными группировками. Лидеры сопротивления нелюдей ведут своих бойцов на верную смерть, потому что слепы или позволяют манипулировать собой. Автор утверждает также, что война между людьми и нелюдями никогда не прекратится, поскольку расы никогда не изменят отношение друг к другу. И таким образом, с точки зрения автора книги, эльфы обречены на полное вымирание.

Сюжет[]

Главным героем серии является Геральт из Ривии, ведьмак — истребитель чудовищ, угрожающих людям. Ещё ребёнком его отдали ведьмакам, которые забрали Геральта в старую крепость Каэр Морхен, где подвергли мутации, повысившей скорость его реакций, выносливость, сопротивляемость ядам и болезням. Он известен под несколькими прозвищами: Gwynbleidd — «Белый Волк» на Старшем наречии, Белоголовый ведьмак, а также Блавикенский Мясник.

Основная работа Геральта из Ривии — за деньги уничтожать опасных чудовищ и монстров

Этим ведьмак занимался долгое время, пока в его жизни не появилось нечто действительно важное: маленькая девочка по имени Цирилла. Но в результате интриг королей и магов ведьмак оказывается втянут в эпицентр противостояния Северных королевств и могущественной южной империи Нильфгаард

Геральт пытается спасти от тех и других юную Цири, княжну уничтоженного нильфгаардцами королевства Цинтра.

Каждая фракция, будь то правители нордлингов, император Нильфгаарда или Капитул чародеев, имеет собственные планы на Цири. Ведьмаку это совсем не нравится. Он готов защищать девочку единственно известным ему способом — убийством её недоброжелателей. Ко всему прочему Геральт пытается разобраться в своих неоднозначных отношениях с чародейкой Йеннифэр. Робкие чувства этих двоих могут не выжить, когда на арену выходят пресловутые «государственные интересы» и «высшие цели».

Планета-покровитель для имени Адда

Планета-покровитель имени Адда
Юпитер. Данная планета — это символ оптимистичных людей. Они уважают окружающих и требуют подобного отношения к самим себе, притягивают к себе гармонию и счастье, добиваются поставленных целей, но не слишком напористы. Такие личности часто копают внутри себя, это и помогает им прийти к хорошим результатам, они хорошо знают себя и могут оценивать других при первой встрече. Также люди с числом 2 все время стремятся улучшить себя, но не требуют подобного от окружающих, всегда помогут нуждающимся, любят путешествовать. Им подойдут шестерки или девятки.

Игра «Ведьмак»[]

Геральт узнает, что Адду во второй раз проклял, а точнее, вернул прежнее проклятие, граф Родерик де Ветт. Ведьмак вновь отправляется в склеп и может как снять проклятие с девушки, так и прикончить её.

Также Геральт может найти книгу «Проклятия и проклятые», где описывается стрыга.

Энциклопедическая справка

  • Ареал обитания: стрыга — это женщина, превратившаяся в монстра и в результате проклятья; она преисполнена ненависти по отношению ко всем живым существам, поэтому она уничтожает их и пожирает тела; стрыга может жить вместе с падальщиками; ей нужно убежище на дневное время, поэтому она чаще всего выбирает под логово заброшенные склепы и подземные развалины.
  • Иммунитет: защищены от стали.
  • Уязвимость: уязвимы для серебра; стрыгу можно освободить от проклятья, если кто-то проведет ночь вблизи ее саркофага.
  • Тактика: стрыга очень сильный и ловкий противник, но отнюдь не такой стойкий, как могло бы показаться; стрыга нападает из засады пытается разорвать врагов на куски до того, как они опомнятся и начнут защищаться. Вблизи саркофага стрыга всегда сильней.
  • Алхимия: сердце стрыги.

Запись в Бестиарии

 — Откуда все это берется? Чары, магия?
— Не знаю, государь. Ведающие пытаются отыскать причины таких явлений. Нам же, ведьмакам, достаточно знать, что их можно вызывать сосредоточением воли. И знать, как с ними бороться.
— Убивая?
— Как правило. Впрочем, чаще всего за это нам и платят. Мало кто требует снять порчу. В основном люди просто хотят уберечься от опасности. Если же у чудища на совести ещё и трупы, то присовокупляется стремление отомстить за содеянное.

Дополнительно

  • В вступительном ролике игры Ведьмак наглядно продемонстрирован бой Геральта с принцессой Аддой в обличии стрыги.
  • Убийство стрыги даст очень ценный ингредиент, но также приведёт к немилости у короля, а её спасение не даст ингредиента, зато ведьмак получит от Велерада стальной меч Д’Иабль, да и король будет рад. 
  • В третьей части игровой серии упоминается, что Герд, ведьмак школы Медведя, «…собирался на стрыгу, что завелась в руинах крепости на северной оконечности острова… Ард Скеллиг.
  • Стрыга — кличка одного из бойцовых псов краснолюда Гууса Мейера.
  • В польском сериале «Ведьмак», в отличие от многих других сцен, образ упырицы и содержание рассказа «Ведьмак» передано почти без изменений. Стрыга появляется в восьмой серии «Распутье».
  • В сериале «Ведьмак» от Netflix упырица имеет длинную, свисающую пуповину и более тощий вид, с наростами на спине. Она появляется в серии «Предательская луна».

Геральт дерётся со стрыгой, официальный арт

Стрыга в сериале

Стрыга (упырица) в бестиарии Даши Ятвицкой

Стрыга в игре «Ведьмак: Игра воображения» — PnP RPG

Иллюстрация из книги

Рисунок Марека Беднарского

Концепт-арт

3D-модель с набросками

Стрыга, фан-арт

Стрыга в сериале от Neftlix

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector